рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Измерение, контроль, диагноз и устранение колебаний ротационных машин

Одновременное возникновение трех гармонических составляющих колебаний приводит к показанной в диаграмме вибрационной характеристике. Даже этот простой пример уже показывает, что только частотный анализ обеспечивает интерпретацию колебаний и точную идентификацию возбудителей колебаний. Нижеприведенный рисунок ясно показывает преимущества частотного анализа при подавлении колебаний машин. Изображены результаты частотного анализа в масштабе частоты, проведенного для строгального станка для дерева. В диаграмме указана виброскорость отдельных колебаний подшипников в зависимости от частоты. Для наглядности на обе оси нанесено логарифмическое деление.

При оценке частотного анализа необходимо исходить из того, что каждая вращающаяся и осциллирующая деталь машины генерирует колебания преимущественно с ее частотой движения. Причиной этого у роторов в большинстве случаев является дисбаланс, а у осциллирующих деталей – не полностью уравновешенные массовые силы. С помощью определяемого спектра частот и чертежа машины можно определять, какие составляющие колебаний машины принадлежат к отдельным движущимся массам машины, т.е. определяются возбудители колебаний (рисунок 1.20).


Рисунок 1.19 – Колебания электродвигателя

В настоящем примере (рисунок 1.20) частота вращения приводного ремня составляет 10 Гц. При каждом повороте стык ремня возбуждает ременный шкив приводного двигателя и ременный шкив шпинделя к колебаниям, частота которых составляет 10 Гц и 20 Гц (т.е., двойная частота). Составляющая колебаний с максимальной скоростью имеет частоту в 24,9 Гц, которая точно соответствует частоте вращения ременного шкива. Следовательно, можно делать вывод: дисбаланс ременного шкива.

Другие частоты могут вызываться соседним, установленным на том же фундаменте фрезерным станком, дисбалансом строгального инструмента, подшипниками качения и 4-мя находящимися на строгальном инструменте со смещением на 90° друг относительно друга ножами.

При таком спектре частот машины подавление колебаний просто. Сначала определенные составляющие колебаний устраняются на вибровозбудителях, генерирующих колебания с высокой скоростью, так как они оказывают особенно сильное влияние на плавность хода. Следовательно, в данном примере, прежде всего, требуется устранение дисбаланса ременного шкива приводного двигателя и инструмента машины.

Рисунок 1.20 – Результат частотного анализа для строгального станка для дерева

На практике часто есть желание, получить патентный рецепт для надежной идентификации вибровозбудителей. Это, ввиду многообразности машин особенно по конструкции возможно только с определенными ограничениями. Несмотря на это гарантия нахождения каждого вибровозбудителя машины с помощью этих информационных материалов не дается.

В таблицах 1.1 и 1.2 указаны встречаемые чаще всего причины колебаний машин, характерные признаки их опознавания и соответствующие меры для устранения этих колебаний. Для облегчения интерпретации различаются между колебаниями роторов в подшипниках качения (т.е., абсолютными колебаниями подшипников) и колебаниями роторов в подшипниках скольжения (т.е., относительными колебаниями валов).

Первое место среди возбудителей колебаний занимает дисбаланс роторов, который приводит к колебаниям с частотой вращения. Балансировка ротора устраняет эти колебания или, по меньшей мере, снижает их до допустимых значений.

Второе место при этом занимает неправильный монтаж. Под этим выражением следует понимать неточную выверку, заклинивание сцеплений, зазор и биение фланцевых соединений, которые приводят к механическим колебаниям. Эти колебания также могут иметь частоту вращения детали. Кроме того, особенно характерно, что наряду с колебаниями в радиальном направлении также возникают сильные осевые колебания с изменением амплитуды в зависимости от нагрузки и числа оборотов.

Эти колебания устраняются путем выверки вращающихся деталей. При этом проверяются радиальное и осевое биения валов роторов сцеплений, например, с помощью стрелочного индикатора.

Часто колебания возбуждаются и дефектными подшипниками качения, которые создают разные, в большинстве случаев очень высокие частоты колебаний. Такие колебания можно естественно устранять только путем замены дефектных подшипников качения.


Таблица 1.1. Описание колебаний роторов в подшипниках скольжения

Причины колебаний валов Временные характеристики максимального отклонения Зависимость макс отклонения Характерные частоты в спектре колебаний Форма кинетической характеристики Графическое изображение временной функции амплитуды колебаний Устранение
Постоянный дисбаланс Постоянная Зависимость от числа оборотов Частота вращения Эллипс специальными формами круг и прямая Синус Балансировка
Термический дисбаланс Изменяется в зависимости от изменения эксплуатационного состояния (например после разгона), часто достижение установившегося значения Зависимость от мощности и изменения мощности Частота вращения Эллипса со специальными формами круг и прямая Синус
Дисбаланс вследствие коррозии, эрозии или загрязнения Медленно изменяется в более длительных интервалах Зависимость от числа оборотов Частота вращения Эллипса со специальными формами круг и прямая Синус Замена ротора
Дисбаланс вследствие излома частей ротора (например, лопаток) Внезапное нарастание или падение Зависимость от числа оборотов Частота вращения Эллипса со специальными формами круг и прямая Синус Замена ротора
Самовозбужденные колебания, напр., из-за эластичного гистерезиса, возбуждение зазором или нестабильность подшипника Как правило, сильно меняется Зависимость от числа оборотов, мощности (особенно при возбуждении зазором), от температуры масла подшипника (только при нестабильности подшипника) Часто частота по порядку равняется низкой собственной частоте изгиба вала с учетом подшипника Нерегулярная, редко замкнутая кривая Часто похоже на синус и меняющееся Изменение характеристик величины подшипника

Вынужденные явления (например, неравная выверка или эаклиневшее сцепление) и свободные вкладыши

подшипника

Постоянная Зависимость от числа оборотов и мощности Частота вращения и ее многократное (особенно двукратное) Часто замкнутая кривая различной формы (например октаэдр) Как правило в общем периодическое изображение Выверка
Дефект коробки передач Постоянная или иногда с периодическими колебаниями Зависимость от числа оборотов и мощности Специальная частота коробки передач, одновременно частота вращения ст. привода и выхода Нерегулярная, в большинстве случаев не замкнутая кривая Обычно периодическое изображение часто не синус Контролировать коробку передач
Электрические или магнитные помехи электродвигателей и генераторов Постоянная или иногда с периодическими колебаниями Как правило, зависимость от мощности Частота вр. часть сети, двойная ч. сети, часть скольжения двойная ч. скольжения как часть, модуляции Часто эллипса Синус или похоже на синус, иногда с амплитудной демодуляцией Устранение в большинстве случаев невозможно
Изменение дисбаланса из-за межвиткового замыкания полюсов или двойного замыкания на землю Внезапное нарастание или падение Зависимость от числа оборотов Частота вращения Круг, эллипса Синус Устранение электрической погрешности

На машинах с коробками передач вследствие погрешностей зубьев могут возникать так называемые частоты зацепления зубьев, которые рассчитываются из числа оборотов при вращении зубчатого колеса, умноженного на число зубьев. Поэтому рекомендуется контролировать зубчатые колеса коробок передач и при необходимости заменять их.

Глобально электрические, магнитные, гидравлические и пневматические помехи, приводящие к колебаниям – возникновение таких помех сильно зависит от конструкции машины. Указанные помехи обычно устраняются путем изменения конструкции машины.

Особенно следует упоминать и резонансы фундаментов, роторов и конструкций подшипников, хотя они не являются непосредственной причиной возникновения колебаний. Вследствие резонансов, однако, небольшие механические колебания могут усиливаться и достигать значений, которые могут быть опасными для машины. Такое явление наблюдается в том случае, если частота колебаний соответствует резонансной частоте машины. Такое совпадение, например, рабочего числа оборотов машины с резонансном фундамента встречается в некоторых случаях и приводит к опасным эксплуатационным ситуациям. В данном случае эти механические колебания устраняются настройкой соответствующей системы «пружина – масса» машины путем изменения конструкции.

Таблица 1.2 Описание колебаний роторов в подшипниках качения

Причина Частота f Амплитуда Примечание Устранение
Дисбаланс ротора f ротора Как правило постоянная и воспроизводимая амплитуда. Максимальное измеряемое значение в радиальном направлении ротора Самая частая причина колебаний машин Балансировка
Неправильный Монтаж /неточная выверка, заклинивание сцеплений, зазор и биение фланцевого соединения

f ротора

2 • f ротора может быть и выше

Наряду с радиальными колебаниями в большинстве случаев возникают сильные осевые колебания Надежным признаком являются сильные колебания в осевом направлении и изменение состояния балансировки в зависимости от нагрузки и числа оборотов Выверка вращающихся частей. Проверка радиального и осевого биения с помощью стрелочного индикатора
Дефектные подшипники качения Разные, обычно очень высокие частоты Нет постоянной или, по меньшей мере, нет воспроизводимой индикации Максимальная амплитуда встречается вблизи дефектного подшипника Замена подшипников качения
Некруглая посадка подшипника, заклиненный подшипник качения

2 • f ротора отчасти и

3 • f ротора и выше

Сильные радиальные колебания с постоянной амплитудой

Овальная опорная шейка создает, например, колебания

с 2 • f ротора

Доработка опорной шейки и вкладыша подшипника
Слишком большой зазор в подшипниках качения, ослабленное внутреннее кольцо f ротора Невоспроизводимая индикация, т.е. другое измеряемое значение при каждом пуске Проводить несколькие измерительные пуски и записать результаты (кружок рассеяния) Замена подшипника качения, проверять допуски на посадку
Дефектный приводной ремень

f ремня

2 • f ремня отчасти и выше

Обычно нестабильное показание. Радиальные колебания преобладают. Колебание ремня можно наблюдать с помощью стробоскопа Применять новый ремень с постоянным поперечным сечением
Дефект коробки передач

Разные, обычно очень высокие частоты, например, z • f ротора

(z = число зубьев)

Как правило только низкие амплитуды колебаний Редко причиняет механические, а часто акустические колебания Контролировать зубчатые колеса коробки передач
Электрические или магнитные помехи

f ротора

f синхронно

2 • f синхронно

Постоянная и воспроизводимая индикация малые амплитуды Возникают только при включенном сетевом напряжении В большинстве случаев устранение невозможно
Гидравлические или пневматические помехи Разные частоты (в зависимости от числа крыльчаток вентилятора или лопаток насоса) Обычно нестабильное показание, малые амплитуды Возбуждают преимущественно конструкции из листового металла к резонансным колебаниям Устранение возможно только путем изменения конструкции
Осциллирующие массы кривошипно-шатунного механизма

f хода

2 • f хода

4 • f хода и т.д.

Как правило, амплитуды уменьшаются в зависимости от порядкового числа Измерять радиальные колебания в горизонтальном и вертикальном направлениях Колебания 1-го порядка можно уменьшать, например, путем балансировки. Устранение колебаний более высокого порядка возможно только путем изменения конструкции

Страницы: 1, 2, 3


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.