рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Уголовно-исполнительное право

т.п. Здесь осужденные обучаются определенному ремеслу или повышают

свою квалификацию. Профессиональное обучение осуществляется в

профессионально-технических училищах, организуемых при ИУ по различным

специальностям, имеющимся в народно-хозяйственном обороте.

В соответствии со ст.23 УИК РФ, общественные объединения оказывают

содействие в работе учреждений и органов, исполняющих наказание, принимают

участие в исправлении осужденных. Организационные формы участия

общественности в работе с осужденными различны. К ним относятся:

наблюдательные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних,

попечительские советы, советы родственников, шефские формирования

коллективов предприятий, учреждений, учебных заведений, творческих

коллективов и различных союзов и объединений. Правовой основой их

деятельности являются Положения, Постановления и другие нормативные акты,

издаваемые федеральными органами власти или субъектов Федерации.

В настоящее время возникают новые формы работы общественности с

учреждениями и органами, исполняющими наказания. Это различные

правозащитные организации и фонды, состоящие преимущественно из лиц,

ранее судимых и их родственников. Они оказывают помощь осужденным,

содержащимся в местах лишения свободы, добиваются улучшения их

положения, помогают им в трудовом и бытовом устройстве после освобождения

и т.д.

Общественные объединения, участвующие в работе с осужденными, имеют

различные задачи, но большинство из них стремятся оказать

учреждениям и органам, исполняющим наказания, финансово-экономическую

помощь, содействуют в организации воспитательной работы, производственной

деятельности и трудоиспользования осужденных.

Важное значение имеет для учреждений и органов, исполняющих наказание,

участие в воспитательной работе различных религиозных объединений и

конфессий. Участвуя в воспитательных мероприятиях, духовном просвещении

осужденных, религиозные объединения помогают им реализовать предусмотренное

ст. 14 УИК РФ право на свободу вероисповедания. Вместе с тем,

отправление религиозных обрядов в ИУ добровольное, оно организуется так,

чтобы не ущемлять права других лиц. Учреждения и органы, исполняющие

наказания, должны при этом допускать в ИУ те религиозные объединения и

конфессии, которые осуществляют свою деятельность не вразрез существующих

мировым религиям, их мировоззрениям и проповедям.

Перед ИУ стоят и другие, присущие только им, задачи. Перед ними

поставлена задача обеспечения прав, свобод и законных интересов осужденных.

Для ее реализации в ст.13 Закона РФ «Об учреждениях и органах,

исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» устанавливается

обязанность учреждений, исполняющих наказания, по созданию условий для

обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных к лишению

свободы, охрана их здоровья, а также материально-бытовых условий отбывания

наказания.

Одна из важнейших задач ИУ - социальная защита персонала мест лишения

свободы, обеспечения безопасности - вытекает из положений действующего

законодательства, а также из норм Международных актов. В частности, в

Минимальных стандартных правилах обращения с заключенными рекомендуется

принимать во внимание исключительно трудные условия работы персонала в

пенитенциарных учреждениях и обеспечить соответствующие льготы и условия их

труда.

ИУ имеют задачей и проведение оперативно-розыскной работы,

регламентируемой Федеральным законом РФ «Об оперативно-розыскной

деятельности» и ведомственными нормативными актами. Кроме того, они

обязаны оказывать содействие другим органам, осуществляющим оперативно-

розыскную деятельность (милиции, органам безопасности и др.), что

является законодательной основой для взаимодействия ИУ с указанными

структурами и службами.

4. Взаимодействие органов и учреждений, исполняющих наказания с

правоохранительными органами и иными государственными органами

Взаимодействие учреждений и органов исполняющих уголовные наказания с

другими правоохранительными органами

Характер взаимодействия государственных органов, ведущих борьбу с

преступностью имеет свою специфическую основу. Она обуславливается

состоянием развития социально-экономической инфраструктуры общества,

политической системы, нравственными ценностями в развитии общества,

особенностями того или иного этапа борьбы с преступностью, местом и

ролью данного органа в борьбе с ней, их правовой и организационной

регламентацией и условиями деятельности, спецификой и особенностями

задач, стоящих перед ними.

Расследование совершенных уголовных преступлений, розыск, поимка

и изобличение виновных лиц и исполнение уголовных наказаний имеют между

собой мало общего. В своей практической деятельности органы дознания и

следствия, учреждения и органы, исполняющие наказания, при этом тесно

связаны между собой и активно содействуют друг другу в реализации задач,

стоящих перед ними. Особенно это касается взаимодействия органов

следствия и ИУ.

В ИУ, арестных домах, исправительных центрах, дисциплинарных воинских

частях могут отбывать наказание лица, скрывшие от органов

расследования другие, ранее совершенные ими преступления. Выявление

совершенных преступлений прошлых лет - важная задача как органов

расследования, так и администрации указанных учреждений. На основе этой

общей задачи, например, в местах лишения свободы практикуется такая форма

работы с осужденными, как добровольное склонение их к явке с

повинной за ранее совершенные ими преступления.

Уголовно-процессуальное законодательство возложило на органы

следствия не только раскрытие преступлений и разоблачение преступника, но

и установление причин и условий, способствующих совершению преступлений, а

также принятие мер по устранению таких причин и условий (ст.21, 140 УПК

РСФСР). Это положение имеет принципиальное значение для предупреждения

преступлений в ИУ, в частности, для выявления и устранения причин

и условий, способствующих совершению преступлений со стороны отбывающих

наказание и освобожденных из мест лишения свободы.

При расследовании уголовных дел следователь может выявить недостатки в

организации деятельности ИУ, в особенности следственного изолятора, когда в

отношении лица, совершившего преступление избрана мера пресечения в виде

заключения под стражу. В этом случае, он, руководствуясь ст.21-1 УПК РСФСР,

вносит в адрес администрации СИЗО представление об устранении

недостатков, установленных в процессе следствия, способствующих совершению

данным лицом новых преступлений. Представления следователей в адрес

администрации ИУ содействуют улучшению организации деятельности учреждения,

улучшению дисциплины и порядка среди лиц, содержащихся в ИУ и т.д.

Органы расследования могут оказать помощь администрации ИУ в изучении

личности подозреваемых и обвиняемых, путем направления письменной

информации которая дополнит сведения, имеющиеся в личном деле, также,

по необходимости, представитель администрации ИУ может консультироваться

со следователем по тем или иным вопросам, касающимся личности

подозреваемого или обвиняемого. И наоборот, при совершении освобожденными

от наказания или отбывающими наказание нового преступления, администрация

ИУ содействует органам расследования в изучении личности данных лиц,

представляя на них развернутую характеристику, а в случае необходимости –

копии других материалов.

Взаимодействие органов и учреждений, исполняющих наказания с судами

Специфика взаимодействия с судами обусловлена особой ролью судов в

борьбе с преступностью и заключается не только в применении наказаний или

освобождении от него, но и в осуществлении судебного контроля за

деятельностью учреждений и органов, на которые возложено исполнение

приговоров (ст.20 УИК РФ).

Судебный контроль - принципиальная форма поддержания и укрепления

законности при исполнении приговоров. Вся судебная система Российской

Федерации при рассмотрении дел, связанных с участием в них учреждений и

органов, исполняющих наказания, может и должна осуществлять судебный

надзор за их деятельностью. Выносимые им постановления, определения в

адрес учреждений и органов, исполняющих наказания, как и другие вступившие

в законную силу судебные решения, являются обязательными для всех без

исключения физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному

исполнению (ст. Закона РФ «О судебной системе Российской Федерации» от

31.12.1996 г.).

Основа взаимодействия судов и учреждений и органов, исполняющих

наказания, закладывается еще в ходе судебного разбирательства, когда

суд оказывает воспитательное воздействие на подсудимого, создавая тем самым

предпосылки для организации с ними последующей эффективной воспитательной

работы. Уголовное судопроизводство способствует воспитанию граждан, в том

числе и подсудимых, в духе неуклонного исполнения законов Российской

Федерации и уважения прав и свобод граждан, оказывая при осуществлении

правосудия на судебных заседаниях частное и общепредупредительное

воздействие на подсудимого, иных граждан и участников процесса.

Эффективность исполнения наказания зависит от справедливости вынесенного

приговора, если правильно применены общие начала назначения наказания,

закрепленные в ст.60 УК РФ, если наказание справедливо, учитывает характер

и степень общественной опасности преступления и личность виновного, оно

будет способствовать исправлению преступника.

Назначая наказание, суд не ограничивается его видом или временными

рамками, или размером. Если это наказание в виде лишения свободы, суд

определяет одновременно и вид исправительной колонии и режим, где должен

отбывать наказание осужденный, чем способствует дифференцированному

подходу к различным категориям осужденных, предопределяет правовые

рамки, в которых будет исполняться наказание, объем его карательного

воздействия, а также особенности, порядок и условия исправительного

воздействия на осужденного.

Рассматривая дела по применению институтов досрочного освобождения от

наказания, его замены более мягким, отсрочки исполнения наказания или

изменения осужденному вида ИУ, суд, учитывая указанные в законе признаки

и условия, создающие возможность применения таких мер, тщательно

изучает и проверяет деятельность соответствующего исправительного

учреждения. При этом, суд может объективно оценить состояние процессов

исполнения и отбывания наказания в данном ИУ. В случае обнаружения

недостатков и нарушений закона в работе учреждения, суд, путем вынесения

частного определения, ставит в известность соответствующие органы

уголовно-исполнительной системы об обнаруженных недостатках и предлагает

принять меры к их устранению. Исполнение таких представлений контролируется

судом в установленные законом сроки.

Располагая правами и свободами граждан Российской Федерации с

ограничениями, установленными законодательством, осужденные имеют право

обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами в судебные инстанции

на действия администрации учреждений и органов, исполняющих наказания

суд не вправе отклонять жалобы и заявления осужденных. В то же время

администрация ИУ обязана проводить разъяснительную работу среди

осужденных. При рассмотрении жалоб и заявлений осужденных суды изучают

различные стороны деятельности ИУ, учреждений и органов, исполняющих

наказания, создавая тем самым условия для реализации функции судебного

контроля.

В соответствии с ч.3 ст.20 УИК РФ, учреждения и органы, исполняющие

наказания, уведомляют суд, вынесший приговор о месте и начале отбывания

наказания осужденными к ограничению свободы, аресту, содержанию в

дисциплинарной воинской части, лишению свободы и т.д. Уведомление

направляется за подписью начальника или должностного лица учреждения или

органа, где исполняется данный вид наказания. Такие уведомления необходимы

судам для контроля реального исполнения выносимых им приговоров в виде

штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься

определенной деятельностью, лишения специального, воинского или почетного

звания, классного чина и государственных наград, обязательных работ,

исправительных работ, ограничения по воинской службе, конфискации

имущества, лишения свободы, ограничения свободы, ареста и смертной

казни, решения вопроса об установлении административного надзора за

освобожденными.

Взаимодействие органов и учреждений, исполняющих наказания с органами

власти и управления

Наличие общих задач по обеспечению правопорядка на территориях

субъектов Российской Федерации и местного самоуправления оказывает

влияние на тесное взаимодействие между органами и учреждениями,

исполняющими наказания и органами власти и управления.

УИК РФ, Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные

наказания в виде лишения свободы», Положение «О следственном

изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской

Федерации" заложили законодательную основу такому взаимодействию,

определяют основные их направления.

Естественно, прежде всего следует указать на взаимодействие по

оказанию материальной, финансовой и иной помощи исправительным

учреждениям. В этой связи широкое распространение находит безпроцентное

кредитование исправительных учреждений, оказание им безвозмездной помощи.

Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления

освободили многие исправительные учреждения от уплаты местных областных

и краевых налогов, установили им пониженную ставку на аренду земель,

водоснабжение, электроэнергию и т.д. Эти льготы существенно облегчают

положение исправительных учреждений в условиях рыночной экономики и

позволяют привести материально-бытовое положение осужденных в

соответствие с требованиями уголовно-исполнительного законодательства.

Также активное взаимодействие осуществляется и в сфере реализации

гарантий правовой и социальной защиты персонала исправительных учреждений.

Существующие законодательные и нормативные акты предоставляют персоналу

исправительных учреждений значительные финансовые преимущества в оплате

труда, льготы в обеспечении жильем, по проезду на транспорте, в

оплате жилья и коммунальных услуг и т.д.

Уголовно-исполнительным законодательством предусматривается

взаимодействие органов власти и управления, органов местного самоуправления

с исправительными учреждениями в деле обеспечения правопорядка в

местах их дислокации. Органы местного самоуправления определяют границы

территорий, прилегающих к исправительным учреждениям, а по мере

необходимости они совместно устанавливают режимные требования на

этих территориях (ст.85 УИК РФ, ст. 4 Закона РФ «Об учреждениях и

органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»). В числе

таких режимных требований могут быть временное ограничение и запрещение

движения граждан и транспортных средств, их обыск и досмотр и т.д.

Некоторым категориям осужденных, для обеспечения производственной и

хозяйственной деятельности исправительных учреждений, а также учебы в

учебных заведениях различных уровней (в пределах субъекта Федерации)

предоставляется право передвижения за пределами учреждений без конвоя или

сопровождения. Порядок и условия содержания таких осужденных, маршруты их

передвижения, правила поведения согласовываются администрацией

исправительных учреждений с органами власти местного самоуправления и

субъектов Федерации.

Одним из важных направлений взаимодействия исправительных учреждений с

органами власти и управления и местными органами самоуправления является

организация и проведение воспитательной работы с осужденными. Формы

такого взаимодействия разнообразны создание и улучшение материальной базы

(пополнение и обновление фонда библиотек, ремонт клубов, предоставление

кино- и видеоаппаратуры и т.д.), участие в проводимых воспитательных

мероприятиях, привлечение для этих целей государственных и общественных

организаций субъектов Федерации, города или муниципального образования.

Кроме того, высшие органы государственной власти и управления

субъектов Федерации, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органы местного

самоуправления вправе самостоятельно увеличивать за счет имеющихся в

их распоряжении средств, расходы на содержание исправительных учреждений.

Это говорит о том, что уголовно-исполнительная система Российской

Федерации не только находится под социальным контролем общества, но и на

его непосредственном попечении и опекунстве.

Особенная часть

Лекция 6. Исполнение наказаний без изоляции осужденных от общества

1. Исполнение наказаний не связанных с обязательной трудовой деятельностью

осужденного

2.Исполнение наказаний связанных с обязательной трудовой деятельностью

осужденного.

1. Исполнение наказаний не связанных с обязательной трудовой деятельностью

осужденного

Исполнение наказания в виде штрафа

Штраф устанавливается в размере от 25 до 1000 МРОТ, или в размере

зарплаты или иного дохода осужденного за период от двух недель до одного

года. Осужденный обязан оплатить штраф в течение 30 дней со дня вступления

приговора в законную силу.

В случае если осужденный не имеет возможности единовременно уплатить

штраф, суд по ходатайству осужденного и заключению судебного пристава

может отсрочить или рассрочить уплату штрафа на срок до одного года.

В случае неуплаты штрафа взыскание производится принудительно. Оно

может быть обращено на личное имущество осужденного, в том числе на его

долю в общей собственности и в совместной собственности супругов.

Взыскание на имущество не обращается, если гражданин работает или

получает пенсию (стипендию) а размер взыскания не превышает той доли

месячной оплаты или иного заработка (пенсии, стипендии), на которую по

закону может быть обращено взыскание. В этих случаях исполнительный лист

направляется в соответствующую организацию.

Взыскание штрафа не обращается на имущество, указанное в Перечне

имущества, не подлежащего конфискации по приговору суда.

Осужденный, не уплативший штраф в установленные сроки, и скрывающий

свои доходы, имущество от принудительного взыскания, может быть признан

злостно уклоняющимся от уплаты штрафа. В отношении таких осужденных

судебный пристав-исполнитель направляет в суд представление о замене штрафа

другими видами наказания.

Суд может заменить штраф обязательными работами, исправительными

работами, или арестом.

УК и УИК РФ не устанавливают меры соотношения не выплаченных сумм

штрафа с конкретными сроками ареста, обязательных и исправительных работ.

Суд решает этот вопрос по своему усмотрению. Важно лишь, чтобы указанные

сроки не выходили за максимальные и минимальные пределы, установленные

Уголовным кодексом, для данных видов наказаний.

Исполнение наказаний в виде лишения права занимать определенные должности,

или заниматься определенной деятельностью

Данный вид наказания состоит в запрещении занимать должности на

государственной службе в органах местного самоуправления, либо заниматься

определенной профессиональной или иной деятельностью. В качестве основного

наказания оно назначается на срок от одного до пяти лет, в качестве

дополнительного от шести месяцев до трех лет.

Назначенное в качестве основного или дополнительного наказания к

штрафу, обязательным или исправительным работам, а также при условном

осуждении оно осуществляется уголовно-исполнительной инспекцией по месту

жительства осужденного.

Назначенное в качестве дополнительного к ограничению свободы, аресту,

содержанию в дисциплинарной воинской части или лишению свободы, оно

исполняется учреждениями и органами, исполняющими основные виды наказания,

а после отбывания основного вида наказания - уголовно-исполнительной

инспекцией по месту жительства осужденных. Причем, оно распространяется на

все время отбывания указанных основных видов наказания, но при этом их срок

исчисляется с момента их отбытия.

В уголовно-исполнительной инспекции ведут учет осужденным, контролируют

соблюдение осужденными указанного запрета занимать определенные должности

или заниматься определенной деятельностью, проверяют исполнение приговора

администрацией учреждений, организуют проведение с осужденными

воспитательной работы.

Администрация учреждения, в котором отбывает основной вид наказания

осужденный, не может привлекать его к работам, выполнение которых ему

запрещено.

Администрация организации, в которой работает осужденный обязана:

- не позднее трех дней после получения копи приговора суда и извещения

уголовно-исполнительной инспекции освободить осужденного от

должности, которую он лишен права занимать, или запретить заниматься

определенной деятельностью;

- представлять по требованию уголовно-исполнительной инспекции

документы, связанные с исполнением наказания;

- в случае изменения или прекращения трудового договора с

осужденным, в трехдневный срок сообщить об этом в уголовно-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.