рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Уголовно-исполнительное право

желанию также привлекаются к работам без оплаты труда осужденные

пенсионного возраста, беременные женщины.

Согласно ст. 107 УИК РФ производятся удержания из заработной платы,

пенсий или иных доходов осужденных к лишению свободы для возмещения

расходов по их содержанию в соответствии с ч. 4 ст. 99 УИК. В первую

очередь производятся удержания алиментов, потом подоходного налога и

отчислений в Пенсионный фонд РФ, а также иных обязательных отчислений, а

затем возмещение осужденными расходов по их содержанию. Удержания по

исполнительным листам или другим исполнительным документам производятся из

оставшейся суммы в порядке, предусмотренном ГПК РФ. На лицевой счет

осужденных должно зачисляться независимо от всех удержаний не менее 25%

начисленной им заработной платы, пенсии или иных доходов, а на лицевой счет

осужденных мужчин старше 60 лет, осужденных женщин старше 55 лет,

осужденных, являющихся инвалидами I или II группы, несовершеннолетних

осужденных, осужденных беременных женщин, осужденных женщин, имеющих детей

в домах ребенка ИУ, - не менее 50% начисленных им заработной платы, пенсии

или иных доходов.

Правила охраны труда и техники безопасности (ТБ)в ИУ, установленны

трудовым законодательством. Правила по охране труда определены в главах 10

– 11 КЗоТ, а также в нормативных актах. К работе со станками и другими

механизмами осужденные допускаются только после изучения их устройства и

способов обращения с ними, а также после того как пройдут специальный

инструктаж по ТБ. На работах с вредными условиями труда осужденные

обеспечиваются индивидуальными средствами защиты, специальной одеждой и

обувью без оплаты их стоимости.

На каждом производственном объекте заводится специальный журнал по

технике безопасности, в котором должны регистрироваться все несчастные

случаи, происшедшие с осужденными во время работы и повлекшие потерю

трудоспособности не менее чем на один рабочий день. Кроме того, по каждому

несчастному случаю составляется акт. Запись в журнале по ТБ и акт о

несчастном случае являются основанием для решения вопроса о назначении

осужденному пенсии в установленном порядке. «Осужденные имеют право на

общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение в старости, при

инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных

законодательством Российской Федерации».[64]

Согласно ст. 98 УИК РФ осужденные к лишению свободы, привлеченные к

труду, подлежат обязательному государственному социальному страхованию, а

осужденные женщины обеспечиваются пособиями по беременности и родам на

общих основаниях.

3. Профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных к

лишению свободы

В соответствии со ст. 9 УИК РФ профессиональное образование и

профессиональная подготовка являются одним из основных средств исправления

осужденных в пенитенциарных учреждениях. Оно имеет очень важное значение,

так как отсутствие трудовой специальности, снижает степень

заинтересованности осужденного в труде и возможности трудоустройства после

освобождения из мест лишения свободы. Отсюда повышается возможность

осужденного совершить новое преступление, так как у него не будет средств

на пропитание и приобретение предметов первой необходимости, одежды, обуви

и т.п.

Согласно ст. 108 УИК РФ в исправительных учреждениях организуются

обязательное начальное профессиональное образование или профессиональная

подготовка осужденных к лишению свободы , не имеющих профессии

(специальности ), по которой осужденный может работать в ИУ и после

освобождения из него. Отношение осужденных к получению начального

образования и профессиональной подготовки учитывается при определении

степени их исправления.

Начальное профессиональное образование и профессиональная подготовка

осужденных осуществляются в порядке, установленном МВД РФ (теперь Минюстом)

по согласованию с Министерством образования Российской Федерации.

На практике в пенитенциарных учреждениях используются два вида

профессионального образования и профессиональной подготовки: 1) обучение в

профессионально-технических училищах (ПТУ) системы профессионально-

технического образования, филиалы которых находятся в местах лишения

свободы; 2) обучение производственным методом.

ПТУ в пенитенциарных учреждениях создаются по совместному решению

управления уголовно-исполнительной системы и профтехобразования. Обучение

осужденных производится по учебным программам системы профессионально-

технического образования. Они создаются если имеется не менее 150

обучающихся. Обучение ведется в свободное от работы время в течении 6 – 15

месяцев.

ПТУ в местах лишения свободы выполняют следующие функции:

а) осуществляют подготовку специалистов соответствующего профиля;

б) организуют повышение квалификации по своей специальности;

в) выступают в качестве методического центра, оказывающего помощь

осужденным, обучающимся непосредственно на производстве.

Обучение производственным методом – это обучение осужденных

непосредственно на производстве индивидуально или в бригаде. Необходимость

такого обучения обусловлена краткими сроками лишения свободы или

невозможностью открытия ПТУ либо производственной необходимостью.

Общеизвестно, что выпускники ПТУ превосходят осужденных, получивших

профессию непосредственно на производстве по многим показателям:

мастерству, умению быстро ориентироваться в изменяющихся условиях

современного производства, участию в рационализаторской и изобретательской

работе, желанию продолжить учебу или повысить квалификацию, по

производительности труда и уровню заработной платы, а следовательно, и по

выплате исков и алиментов, оказанию помощи семье.

В системе профессионального обучения и профессиональной подготовки

производственным методом широкое распространение получила индивидуально-

бригадная форма обучения, позволяющая в короткие сроки подготовить

осужденного, приобщить его к трудовой деятельности, исходя из потребностей

производства и наличия вакантных рабочих мест. Высокий уровень разделения

труда привел к появлению на производстве достаточного количества рабочих

мест с простыми операциями, для овладения которыми не требуется

значительных затрат рабочего времени. Конечно, такая форма организации

профессионального обучения, профессиональной подготовки и трудовой

деятельности позволяет достигать положительного экономического результата в

производственной деятельности, способствующего сокращению сроков

подготовки, снижению себестоимости выпускаемой продукции.

Необходимо отметить, что осужденные, являющиеся инвалидами I или II

группы, осужденные мужчины старше 60 лет и осужденные женщины старше 55 лет

могут по их желанию получить соответствующую профессиональную подготовку

(ч. 2 ст. 108 УИК).

Осужденные, отбывающие пожизненное лишение свободы, профессиональную

подготовку получают непосредственно на производстве (ч. 5 ст. 108 УИК).

В соответствии со ст. 129 УИК РФ осужденным к лишению свободы,

отбывающим наказание в колонии-поселении разрешается заочное

профессиональное обучение и профессиональная подготовка, если эти учебные

заведения расположены в пределах территории соответствующего

административно-территориального образования.

Лекция 10. Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы

1. Значение и правовая природа воспитательной работы с осужденными

2. Правовое регулирование основных задач и форм воспитательной работы

3. Самодеятельные организации осужденных

4. Общеобразовательное обучение в ИУ

1. Значение и правовая природа воспитательной работы с осужденными

В достижении цели исправления осужденных к лишению свободы важная роль

принадлежит предусмотренным уголовно-исполнительным законодательством

воспитательной работы, и общеобразовательному обучению.

На проблемы воспитания и образования осужденных к лишению свободы

обратил внимание еще в конце прошлого века И.Я.Фойницкий в своем труде

«Учение о наказании в связи с тюрьмоведением» (СПб., 1889). В главе

«Тюремное заключение» Фойницкий рассматривал такие вопросы , как работа

заключенных в тюрьмах, «тюремное образование», отнеся к нему

интеллектуальное образование, нравственное и религиозное образование,

техническое образование, воскресные занятия. И.Я.Фойницкий под «тюремным

воспитанием» понимал «соревнование заключенных (фактически речь идет о

прогрессивной системе)».

С.В.Познышев в своей работе «Очерки тюрьмоведения» (Москва 1915)

вопросы воспитания и обучения заключенных рассматривает более обстоятельно

в специальных главах: глава 2 «Тюремное воспитание», глава3 «Тюремное

образование».

С.В.Познышев в «Основах пенитенциарной науки» (Москва 1923) в отделе 5

«Пенитенциарная педагогика» по сути дела по новому ставит вопрос,

получившей свое дальнейшее развитие в идее исправительно-трудовой

педагогике. Так, в отделе 5 включены главы «Школьные и внешкольные

умственные занятия в местах заключения», «Пенитенциарное воспитание»,

«Дисциплина в пенитенциарных учреждениях».

Советское исправительно-трудовое законодательство 20-х годов

предусматривало проведение с осужденными культурно-просветительской работы.

Исправительно-трудовым кодексом 1933 г. Был введен термин - политико-

воспитательная работа. В учебнике П.С.Утевского «Советское исправительно-

трудовое право» (Москва 1934) в части 4 имелась глава 6 «Политическое и

производственное воспитание лишенных свободы», состоящее из следующих

разделов: «Основные принципы политико-воспитательной работы в исправительно-

трудовых учреждениях», «Массовопроизводственная работа в исправительно-

трудовых учреждениях», культурно-массовая работа». Политико-воспитательная

работа в исправительно-трудовых учреждениях рассматривается уже не во всех

учебниках и учебных пособиях по исправительно-трудовому праву, позднее,

начиная с учебного пособия 1960 года, получившего гриф министерства высшего

и среднего специального образования РСФСР. Кодификация законодательства

1969-1971 г.г. отразила все лучшее, что было создано к тому времени наукой

и практикой, сформировало основу для единообразного решения важнейших

вопросов, закрепила задачи, организацию и формы политико-воспитательной

работы, основы правового регулирования общеобразовательного и

профессионально-технического обучения лиц, лишенных свободы.

Значение воспитательной работы с осужденными:

Воспитательная работа и обучение как наиболее важные психолого-

педагогические средства специально и непосредственно нацелены на

нейтрализацию отрицательных последствий деформации лиц, лишенных свободы,

на осуществление реального, а не формального процесса исправления

осужденных. На педагогических принципах и правилах, на использовании в

органической связи с педагогическими методами, приемов психологии

основываются воспитательная работа и проводимое в исправительных колониях

обучение осужденных, иными словами, с точки зрения, имеющихся у них

возможностей, и по существу оказываемого воздействия воспитательная работа

и обучение выступает в виде основных средств исправления осужденных.

Воспитательная работа, непосредственно направлена на воспитание

сознательности, правильных ценностных ориентаций и тем самым объединяет

воспитательное воздействие, осуществляемое при помощи применения основных

средств исправления осужденным.

Воспитательная работа с осужденными охватывает широкий круг

воспитательных мероприятий и включает специфические формы воспитательного

воздействия.

Значение воспитательной работы как одного из средств исправления

осужденных состоит еще и в том, что при правильной организации способствует

укреплению режима, поддержанию необходимой дисциплины, вовлечению

осужденных в труд и повышению производительности из труда, а в целом по

отношению ко всей работе колоний - исправлению осужденных.

Воспитательная работа оказывает духовное влияние на личность

осужденного, улучшает его путем целенаправленного воздействия,

восстанавливает либо прививает навыки правильной ориентации в иерархии

социальных ценностей, и психологической подготовки к ведению нравственного,

социально-полезного образа жизни после освобождения из мест лишения

свободы.[65]

Таким образом, подчеркнув значение и направленность воспитательной

работы с осужденными и их обучение, мы стремились показать социальное

назначение и психолого-педагогическую основу указанных средств, специфику и

сложность их реализации в современных условиях.

Правовая природа воспитательной работы с осужденными.

По своей сущности и содержанию воспитательная работа прежде всего

является деятельностью психолого-педагогической, а не юридической. Ее

воздействие на осужденных главным образом имеет воспитательный характер и

осуществляется только ей присущими средствами, формами и методами. Но

поскольку воспитательная работа, организуемая в исправительных учреждениях,

проводится в особых условиях - местах лишения свободы - и с особой

категорией граждан - лицами, совершившими преступление и отбывающими за это

наказание, основные задачи, формы а также некоторые вопросы ее организации

урегулированы уголовно-исполнительным законодательством, и принимаемые на

его основе подзаконными актами. Это прежде всего Правила внутреннего

распорядка исправительных учреждений, Положение об отряде осужденных,

Примерное положение о самодеятельных организациях и др.

Воспитательная работа как средство исправления поведения личности в

наименьшей мере, по сравнению с режимом и трудом, урегулирована на уровне

закона. Между тем, именно в ней, более всего проявляются творческие начала,

авторитет и мастерство воспитателей.[66] Законодатель не преследовал цель

урегулировать все вопросы воспитательной работы с осужденными, предоставляя

субъектам воспитательной работы возможность для творческой инициативы в

применении средств, форм, методов, приемов педагогического воздействия.

2. Правовое регулирование основных задач и форм воспитательной работы

Обеспечивая главную цель - исправление осужденных, воспитательная

работа призвана решать соответствующие задачи, указанные в ст. 109 УИК РФ к

которым относится: исправление осужденных, формирование у осужденных

уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам, и

традициям человеческого общежития; повышение образовательного и культурного

уровня осужденных.

Одной из главных задач является исправление осужденных и предупреждение

совершения новых преступлений. Конечная цель воспитательной работы состоит

в воспитании полезного члена общества, исполняющего законы, правила

поведения, свой долг человека и гражданина. Исправление личности

осужденного - дело чрезвычайно трудное.

Важной задачей воспитательной работы является формирование у

осужденного уважительного отношения к человеку. Согласно ст. 20 Конституции

России жизнь гражданина России, его права и свободы охраняются

государством. Никто и ни при каких обстоятельствах не имеет права на

умаление достоинства личности, каждый гражданин имеет право на личную

неприкосновенность, защиту своей жизни и доброго имени.

Решающая роль в формировании личности принадлежит труду. Общественно-

полезный труд, отношение к нему, его результат определяют авторитет и

положение человека в обществе. Воспитательная работа призвана формировать у

осужденных добросовестное и порядочное отношение к труду, которое

предполагает прежде всего изменение их негативных взглядов на роль и

назначение труда, воспитание о осужденных трудовых навыков и привычек,

профессиональных качеств, осознанной потребности в труде. Воспитательная

работа должна быть направлена на выработку отношения к труду как к

социальной и личностной ценности, источнику благополучия каждого гражданина

и общества. Многие осужденные к лишению свободы совершили корыстные

преступления. В связи с этим воспитание добросовестного отношения к труду

предполагает формирование у осужденных уважительного отношения к

собственности, т.е. искоренения из их сознания иждивенческих настроений,

стремления жить за счет других.

Человек, совершивший преступление, обладает отклонениями в сознании,

что выражается в наличии деформации правового сознания, криминогенных

установок, пренебрежения к социальным нормам. Граждане России обязаны

соблюдать Конституцию РФ и законы, из чего следует необходимость

воспитательной работы на формирование правопослушного поведения.

Задача повышения общеобразовательного и культурного уровня особенно

актуальна в отношении людей ставших на путь совершения преступлений по

причине низкой сознательности, безкультурья, моральной деградации и

духовной бедности. Повышение общеобразовательного и культурного уровня

осужденных, приобщение их к общеобразовательным знаниям, культурным

ценностям, культурному наследию является важным направлением воспитательной

работы с осужденными.

Существенное значение при организации воспитательной работы в

исправительных учреждениях имеет учет и следование принципам и известным

закономерностям.

К числу основных принципов организации воспитательной работы можно

отнести:

- приоритет общечеловеческих ценностей во всех аспектах

воспитательного процесса;

- педагогизацию и психологизацию воспитательного процесса;

гуманное отношение к осужденным;

самоуправление осужденных во внутриотрядной жизни под

контролем администрации.

Степень исправления личности осужденного во многом зависит от участия

самого осужденного в проводимых воспитательных мероприятиях. Наукой

уголовно-исполнительное право и практикой деятельности исправительных

учреждений выработаны и применяются различные подходы к определению степени

исправления осужденных, которую можно определять по отношению осужденным к

различным материальным, духовным и иным общечеловеческим ценностям.

Активное восприятие или игнорирование осужденными воспитательных

мероприятий, активное участие, или безразличное отношение к воспитательным

мероприятиям являет собой критерий, показатель их исправления. Он

учитывается при решении некоторых правовых вопросов (условно-досрочное

освобождение, амнистия, помилование), влияет на правовое положение

осужденных (изменяет условия отбывания наказания).

Осужденные обязаны посещать воспитательные мероприятия предусмотренные

распорядком для исправительного учреждения. Обязательность такого посещения

вытекает из сущности наказания и принудительного характера пребывания в

местах лишения свободы. Основным местом пребывания осужденным в

исправительном учреждении является отряд. В отряде проводятся большинство

воспитательных мероприятий. Таким образом отряд является центром

воспитательной работы с осужденными.

Воспитательная работа с осужденными проводится в учетом индивидуальных

особенностей личности и характера осужденных и обстоятельств совершенных

ими преступлений. Данное положение говорит о необходимости

дифференцированного применения средств исправления осужденных.

Признаками характеризующие индивидуальные особенности личности

являются: социально-демографические показатели (пол, возраст, профессия,

образование, семейное положение и т.п.); психологические показатели

(темперамент, эмоции, воля, мышление, способности и т.п.); уголовно-

правовые показатели (число судимостей, характер и обстоятельства

свершенного преступления, образ жизни до ареста и т.п.).

Качество воспитательной работы во многом зависит от уровня

аргументированности, убедительности проводимых мероприятий, разнообразия

форм и методов воспитательной работы, учета состава осужденных с которыми

эта работа производится. Эффективности воспитательной работы, ее успех, во

многом также зависят от подготовки и подбора воспитателей.

Формы воспитателей работы.

Задачи воспитательной работы реализуются через определенные формы,

системы которых установлена уголовно-исполнительным законодательством.

Основными формами воспитательной работы с лицами, лишенными свободы

является нравственное, правовое, трудовое и физическое воспитание. В

воспитательной работе могут также применятся и иные формы, если они не

противоречат закону и требованиям режима отбывания наказания в местах

лишения свободы.

Нравственное воспитание осужденных направлено на формирование всей

личности осужденных их жизненной позиции. Отсутствие устойчивых

нравственных начал и приводит осужденного к преступлениям. Поэтому

нравственное воспитание нацелено на формирование таких качеств как

честность, порядочность, чувство долга, патриотизм, справедливость,

сострадание. К сожалению моральные требования общества в настоящее время

еще не сформированы. В недалеком прошлом воспитательная работа была

заидеологизирована, носила ярко выраженную политическую окраску. В

настоящее время такая направленность отсутствует, однако это не означает

ненужности формирования у осужденных основ нравственности и морали,

патриотизма.

В последнее время в нравственном воспитании осужденных значительное

место занимает религиозное воспитание. В 1996 г. Было заключено соглашение

о сотрудничестве между Московской Патриархией Русской Православной Церкви и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.