рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Философия жизни

И в конечном счете, степень переживания человеком счастья (замерь мы

уровень эмоционального всплеска в энергетическом потенциале) не зависит от

того, Пушкин ли закончивший "Руслана и Людмилу" Вы или простой программист-

компьютерщик, сработавший на пределе своей возможности.

Строго говоря, степень эмоционального переживания не зависит от объекта,

вызвавшего его, но пропорциональна тому, насколько этот объект обеспечивает

реализацию качеств и возможностей субъекта

.

Образно говоря, радость женщины, купившей понравившуюся ей шляпку по цене

соразмерной возможностям кошелька, не меньше радости миллионерши,

приобретшей убор от Версачи по цене соразмерной возможностям счета в

швейцарском банке.

Говорят, что по этому поводу американские психологи провели даже серию

экспериментов. Они с точностью научного опыта подтвердили реальность

приведенной закономерности. И все же у многих эти строки несомненно вызовут

скепсис. Во всяком случае на первый взгляд подобное правило несет на себе

несомненную печать идеализации. Подобно той, которая связана с

использованием в физике понятия "идеальный газ"

Проиллюстрировать это можно весьма показательным примером: некто страстный

путешественник и ему бы хотелось исколесить на автомобиле пусть не весь

свет, но хотя бы его половину. Для этого нужно подходящее авто и, накопив

деньги, этот некто приходит в автосалон. Он дрожит от нетерпения и от

близости реализации своей мечты, он кладете руки на руль и ... видит как

неподалеку, кто-то со скучающим видом садится в джип, о котором наш

путешественник даже не смел мечтать.

Уверен, что сколь бы философично этот некто не смотрел на жизнь, свет

радости в его душе хотя бы ненадолго, но затмит облако сожаления о том, что

ему не дано. И разве вы не переживали подобные мгновения? И все же:

"богатые тоже плачут".

Однако в этом не просто утешение отстранения от обстоятельств. В этом есть

более глубокий смысл. И если приведенный пример действителен для частного

случая, то в оценке целостной удовлетворенности бытием все же действует

правило, согласно которому в обстоятельствах, не несущих непосредственной

угрозы для существования человека (т.е. в случаях усредненных обстоятельств

жизни) общий потенциал позитивного и негативного в эмоциональном

переживании жизни все же не зависит напрямую от объекта переживаний.

Проще говоря, независимо от того, миллионер вы или человек с обычным

достатком, общий баланс положительных и отрицательных эмоций, испытанных

вами за свою жизнь, и уровень этих эмоций будут примерно одинаковы.

Баланс, уровень переживаний зависит только от личностного потенциала,

возможностей и способностей личного мировосприятия.

Подобные суждения можно было бы проиллюстрировать массой примеров. Как

положительных, так и отрицательных. Во всяком случае, стресс миллионера

лишившегося на биржевой игре трети своего капитала действительно нисколько

не меньше и не больше стресса старушки, у которой украли треть ее пенсии.

Однако эти примеры, в чем я уверен, ни на йоту (при абсолютной их

очевидности) не убедят вас. И печальный вздох: "Мне бы их заботы!" по

поводу одинаковости степеней переживания жизни миллионера и середняка

(который звучит кстати как из одних, так и других уст с равным житейско-

философическим сожалением) сводит на нет внутреннее принятие этой

закономерности.

И все же, только через осознание факта реальности этой закономерности лежит

дорога к переживаниям счастливой удовлетворенности своим бытием.

И главный вывод, который стоит сделать, звучит так: счастье это тоже

искусство возможного, и мерой своего мировосприятия необходимо избрать

только меру своего Я.

Воистину: каждому свое! Познай пределы своих возможностей и способностей и

строй здание своего счастья в этих координатах. Ибо мера пережитого при

этом - только ты сам.

Нет смысла заглядываться на соседа там, где ты не можешь его превзойти.

Живи своей жизнью и стремись превзойти только самого себя или уже

созданное, если чувствуешь к этому силы

.

И здесь уж не так важно, расширяешь ли ты поле своей жизни, либо удобряешь

его, ибо равно счастлив человек, который расширяет пределы возможного или

осваивает в меру возможного эти пределы.

Но есть все же то, что позволит любому подняться выше всех пределов и

воспарить над ними. Это наше творчество, наше стремленье создать что-то,

что явило бы миру всю неповторимость вашего Я. Только творение дает

человеку непревзойденное чувство парения к трансцендентальности, к Богу.

Не купленное и не украденное ставит тебя выше обстоятельств, а только твое

творение. Ибо только так свершается в полной мере твоя земная

предназначенность.

Интуитивное принятие этого давно жило во мне, даже когда не получало еще

осознанного воплощения. В этом и секрет того, что я удовлетворен своей

жизнью, что я пережил немало счастливых мгновений своей свершенности.

Я достаточно рано осознал меру своего "Я" и стремился строить жизнь в

гармонии с возможностью, ставя лишь те цели, которые были мне по плечу и

стараясь не сожалеть о том, что для меня невозможно. Я всегда стремился

реализоваться в пределах мира действенного влияния моей энергетики. И

возможно поэтому избежал многих разочарований, которые так часто отравляют

жизнь тем, кто не живет в гармонии с мерой своего "Я".

И если я чего не достиг, то виню в этом только самого себя, а не

обстоятельства и тем более не других людей. Если что-то не получилось -

значит это не хватило моей энергетики преодолеть внешние обстоятельства.

Я никогда не ждал от жизни ничего хорошего, которое мне бы досталось по

счастливому случаю, именно поэтому я никогда не имел повода разочароваться

в жизни, ни в людях, с которыми меня сталкивала судьба.

И от жизни и от близких людей мы получаем столько и то, сколько и что сами

даем им.

Если я не богат, то это потому, что я не умею делать деньги, как делают их

другие. И если я завидую им, то только философски, без тени злобы. Ведь

стоит ли отравлять жизнь если тебе что-то не дано? Но я могу многое другое,

что делает мою жизнь полной и дает ощущение свершенности. Я счастлив,

потому что понял, что в мире есть совсем не много ценностей, ради которых

стоит жить, а все остальное - суета, не стоящая сожалений.

В моей жизни было много того, что могло бы сделать меня озлобленным:

отравленное семейным неблагополучием детство, уход отца, моя некрасивость в

юности (когда так хочется любви) и многое другое, что не больше и не меньше

чем у других - но мое.

Я просто научился очень рано жить самостоятельно, полагаясь только на свои

силы и стараясь принимать, все что со мной происходило, как закономерный

результат моих собственных усилий - удавалось ли мне чего достичь или нет.

Я старался познать в жизни все, что подвластно моей энергетике, получить

всю гамму ощущений, доступных моей воле: несчастную и счастливую любовь,

значимость своего дела, гордость и унижение, страх и преодоление его,

счастье открытий и прочее, что составляет бесчисленные вариации жизненной

симфонии, в которой есть место и минору, и мажору, и патетике, и

бесхитростным мелодиям маленьких человеческих радостей.

Единственно, чего я старался избежать и смог это сделать - ненависти и

злобы.

Единственно, чего я старался избежать, но не всегда это получилась - вины

своей в зле для ближних. Я не знаю, что это такое, знамение ли свыше или

что иное, но и к книге этой я созрел, пройдя через невольную вину свою в

гибели близкого мне человека. Так что же мне просить у Бога, если это на

сердце моем? Только исполнения своей предназначенности.

У меня спросили

У меня спросили: "А может ли прожить счастливо и выносить свой ном человек,

злой волей попавший в концлагерь? Ведь не он сам положил пределы

возможностям реализации своего Я?"

А может вы хотите спросить меня также, имеет ли шанс предуготоваться к

инобытию слепоглухонемой от рождения?

Чем уже поле реализации, тем сильней нужна воля, чтобы и на этом поле

взрастить Душу. Страшен выбор: или прервать цикл ее вызревания, убив себя

для нового начала, или найти в себе силы преодолеть обстоятельства, но

иного не дано. И человек не должен выбирать иное, если случай или воля

других ставит его пред этим выбором. Иначе - мучение непрожитости, мучение

переживания не счастности.

Найди в себе силы либо преодолеть обстоятельства, либо реализоваться в них.

Ты смог сделать первое? Значит - безмерная радость вырванной воли, которую

может испытать только узник, ступивший на землю свободы.

Ты не преодолел оковы? Тогда найди силы обрести смысл такого существования.

Поддержи более слабых духом, напиши книгу о пережитом и ухитрись дать ей

волю. Делай все, что можешь, но дай прорваться твоему Я. Другого тебе не

дано, так свершись насколько возможно, но обрети внутреннюю свободу. Но

помни: есть две формы свободы - свобода отстраненности от обстоятельств и

сотворенная свобода в овладении ими. И то и другое - условие реализации, но

только второе есть высшая свобода, в которой - свершенность твоего Я.

Назад к содержанию

8.Мужчина и женщина

Всякая женщина - человек, но не всякая женщина - женщина. Всякий мужчина -

человек, но не всякий мужчина - мужчина.

Ключ к полной реализованности, а значит и к обретению полноты жизни не

только в том, чтобы познать свою общечеловеческую, но и половую

предназначенность. И строго следовать этой предназначенности значит не

принижать, не ограничивать свое личностное, а - соответствовать ему.

Объективированность человека воплощена в биологической форме и следует во

многом именно ее законам, в том числе и закону сохранения вида. Чтобы

обеспечивалось выживание биологического вида, в нем должны сочетаться два

свойства: свойство устойчивости и свойство изменчивости.

Первое не дает виду выродиться в нечто, что отрицало бы предыдущую видовую

принадлежность. Т.е. сохранить основные видовые признаки.

Второе - обеспечивает развитие вида и его приспосабливаемость к перемене

внешних условий видового бытия.

В отношении человека (как впрочем и многих других биологических сущностей)

Природа поступила мудро: она разделила эти свойства по половому признаку.

Устойчивость человеческого рода обеспечивает женское начало, изменчивость -

мужское.

Мы можем быть трижды женоненавистниками или феминистками, но не cможем

отрицать очевидные факты, подтверждающие это. Достаточно обратиться к

самому элементарнейшему примеру. Вспомните свое школьное детство. Кто в

большинстве своем отличался учебной прилежностью и чьи фотографии висели на

стендах "Наши отличники"? Ну конечно же, девочки! Мальчики - лишь

исключение. Однако парадокс: такого же обилия женских портретов Вы не

найдете в галерее, которую мы условно назовем: "Выдающиеся люди

человечества". Нужны ли Вам, чтобы подтвердить это, статистические

сопоставления?

Объяснение этого парадокса именно в половом распределении ролей. Когда речь

идет об усвоении и передаче устоявшихся знаний, навыков человечества, то

наиболее приспособлено к этому женское начало. Когда же речь идет о

движении вперед за поле освоенного, тогда безусловно верх берет мужское

начало. И остается лишь принимать как факт, что выдающимися могут быть те,

кто сохраняет, и те, кто обновляет, но в человеческом сознании особо

ценились пока лишь вторые.

Изменить эту ролевую роспись в принципе, как общее правило, невозможно. И в

ней нет ничего умаляющего или возвышающего один пол над другим. Это именно

предназначенность различия. Но одно не может существовать без другого, ибо

именно различие обеспечивает целостность. И в этом равнозначие отличий.

Изменять эту ролевую роспись в каждом индивидуальном случае - значит идти

против предопределенного общим правилом, значит открывать в себе свободу

реализации начала, не соответствующего индивидуальной физиологической

предопределенности.

Полная гармония личностной реализованности достигается лишь в гармонии со

своей сущностной, том числе и половой предназначенностью. Там где это не

совпадает, все равно прорывается в женоподобных мужчинах или мужеподобных

женщинах. При этом натура бывает столь сильна, что даже заставляет человека

идти на прорыв обстоятельств своей внешней половой принадлежности -

хирургическую смену пола.

Воистину всякая женщина человек, но не всякая женщина - женщина. Что

относится, естественно, и к мужчинам. Так что же значит быть женщиной, быть

мужчиной, чтобы быть в гармонии со своей предназначенностью? Конечно же,

если говорить только о специфическом, опуская общечеловеческое.

Быть женщиной значит:

- быть сексуально привлекательной, чтобы постоянно активизировать

стремление мужчины инициировать продолжение рода;

- быть побуждением в реализации мужского творческого начала;

- быть матерью, хранительницей семейного очага и традиций, быть началом

воспроизводящим применительно к человеческому роду;

- нести в себе сдерживающее начало, благодаря которому разрушение

созданного при творении нового не станет ведущей тенденцией цивилизации.

Быть мужчиной значит:

- нести в себе развивающее, творческое начало (в том числе и сексуальное) и

привлекать им;

- выступать силой, оберегающей женскую предназначенность;

-

защищать человеческий род от губительной изменчивости внешних условий.

У меня спросили

У меня спросили: "А если женщине природа не дала сексуальную

привлекательность, но в остальном она именно женщина и осознает свою

предназначенность?"

Если в ней живет Женщина, она сама инстинктивно найдет как привлечь к себе

желание мужчины. И как сделать это знает только женщина. Я же знаю только

одно: сексуальное стремление, стремление женщины привлечь к себе, а мужчины

обладать женщиной не есть стыдное. Оно в самом сущностном начале человека,

так зачем подавлять его ханжески показным равнодушием к другому?

И есть много сексуально талантливых людей, которым дано пробуждать в

партнере совершенно неизведанную им гамму переживаний и чувств, дарить

потрясение глубочайшей реализованности (оргазм и есть переживание

реализации одного из важнейших начал человека).

И это зависит не только от половой потенции, это зависит прежде всего от

способности человека и в совокуплении быть подлинным творцом, заставляющим

звучать в партнере все струны чувственных переживаний, которые еще молчали.

Назад к содержанию

Книга вторая

Человек в социуме

Назад к содержанию

9.Социальное обустройство, политика

Отказываясь от обустройства общественной жизни, ты рискуешь тем, что тебя

самого используют как кирпич для возводимого кем-то здания.

Сколько бы ни было сильно личностное начало в человеке, он - существо

общественное и его бытие вне форм социального общебытия просто невозможно.

Именно поэтому обретение гармонии сосуществования этих двух начал в

человеке и есть одна из ведущих линий развития человечества. К тому же и

самых трагических линий.

Во всяком случае, именно за обустройство человеческого общежития (будь то

создание, разрушение, или сохранение империй, государств, общественно-

полититических систем), за национальное самоутверждение люди заплатили

самую высокую цену. Цену, в сравнении с которой все моровые язвы, эпидемии

и стихийные бедствия, включая библейский потоп по своим последствиям не

более, чем легкий насморк.

Я говорю, что человечество уже накопило достаточный опыт жизни в самых

различных формах социального общежития, чтобы адекватно оценить

историческое место всего того, что уже испытано историей: деспотия,

античная демократия, монархия, теократия, аристократия, олигархия или

демократия. А главное, человечество кажется все же стало понимать, что для

утверждения приемлемых форм общественного сосуществования не обязательно

отправлять к праотцам тех, кто хотел бы чего-либо иного.

Именно этот опыт и дает основания судить, что величайшей социальной

революцией грядущего века будет утверждение персоналистического начала в

общественном обустройстве. Однако это не будет победой индивидуального

начала над общественным в смысле смены приоритета: подавление "Мы" "Я"

сменится подавлением "Я" "Мы".

Сущностью персоналистической революции в ее социальном переложении станет

утверждение в сознании большинства необходимости равноправного и

гармонического сосуществования всех элементов человеческой цивилизации:

личности, общества в целом, государства (как особого механизма организации

социальной жизни), социальной корпорации (классы, общественные группы,

партии, производственный и собственнические коллективы и т.д.) и семьи.

Иначе говоря, уже в грядущем столетии, приняв этику Категорического

Универсума, большинство человечества осознает, что динамичное и

непротиворечивое развитие цивилизации может быть эффективно обеспечено

только на основе равенства прав и взаимообязательств друг перед другом

личности, общества в целом, государства, корпоративной группы и семьи.

На смену традиционной формуле, которая на протяжении тысячелетий была в

основании большинства человеческих общностей "Бог, Отечество, семья,

личность" придет формула не соподчиненности, а равенства:

Бог=Человек=Семья=Социальная группа=Общество

И только такая гармоническая формула, такое неиерархированное расположение

ценностей может приблизить нас к полной гармонии общественных отношений, к

подлинному освобождению творческого начала человека от подавляющего

всевластия общего.

Естественно, что неиерархированная структура социума, основанная на

равенстве ее составляющих, возможна только в условиях демократии. И, к

счастью, человечество в большинстве своем уже достаточно созрело к принятию

именно демократии в качестве основы общественного обустройства. Причем

демократии либерального толка, основанной в отличие от античной демократии

на определенной независимости личности от государственной власти.

Одному из умнейших людей уходящего столетия У.Черчиллю принадлежит

изумительный по своей глубине афоризм: "Демократия - худшая из всех

существующих форм власти. Если бы все остальные не были еще хуже".

Разгадка парадокса этого утверждения - в нас самих. Главенство личного

начала в человеке всегда приводит к тому, что забота об устройстве

общественного его бытия приходит лишь тогда, когда оно угрожает самой

личности. Построить же общежитие, в котором были бы учтены частные

интересы, можно, лишь непосредственно участвуя в его обустройстве.

Отсюда тяга человечества к постоянному расширению представительства в делах

управления обществом. Отсюда же и постоянные разочарования в демократии.

Любопытно, что разочарованность демократией переживается всегда сильней

разочарованности другими формами общественного обустройства. Возможно, это

происходит потому, что разочарование в других еще оставляет надежду на

приход лучших, разочарование же в своей способности не оставляет никаких

надежд.

Однако если оставить в стороне афоризмы, то следует признать, что

демократия действительно вполне закономерное явление в жизни человечества,

безусловное следствие его социально-экономического и нравственного

развития.

Главными предпосылками утверждения демократического сознания стали прежде

всего:

- экономический прогресс, обеспечивший возможность индивидуального

воспроизводства жизни и обеспечивший относительную независимость этого

воспроизводства от общества;

- осознание губительности идеологии классовой борьбы, которая предполагает

общественное устройство, основанное на подавлении одной социальной группы

другой, а не на их сосуществовании;

- нравственный прогресс, основанный на осознании величайшей ценности

индивидуальной жизни и равенства всех жизней "по происхождению", т.е.

избавление от химер сословной предопределенности.

В связи с разговором о доминирующей тенденции обустройства общественной

жизни нам неизбежно придется затронуть один из самых принципиальных

вопросов общественного развития - вопрос о сущности и природе собственно

политической жизни. Тем более, что к самому понятию "политика" на уровне

обыденного сознания давно уже сформировалось устойчиво негативное

отношение. Традиция преподносит образ политики как непременно грязного

действа, связанного с низменным, идущим еще от состояния первобытности

стремлением доминировать, властвовать над сородичами.

При этом обыденное сознание упускает важнейшую тенденцию в эволюции самой

природы политической жизни. Насильственный, властный элемент политики имеет

прямую связь с разобщенностью социумов, будь то сословная или классовая

разобщенность. Однако по мере утверждения в общественном сознании идей не

классового и социального антагонизма, а равноправного представительства и

органического сосуществования в обществе различных социальных групп,

меняется и сама природа политической жизни.

Эта эволюция также связана с тем, что по мере развития и практической

реализации идей представительства (со времен античной демократии и

средневекового парламентаризма) все более широкие слои общества постепенно

втягиваются в отправление власти, по крохам нарабатывая опыт участия в

общественном управлении. Оно же в свою очередь по мере исторического

прогресса приобретает все более черты самоуправления.

И если изначально в самом существе политики, как особой сферы общественной

жизни, действительно доминировал момент классового, сословного

использования власти, то сегодня политика все больше лишается социальной

противопоставленности и все больше приобретает черты обыденного участия

представительских элементов в делах государства на основе стремления к

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.