![]() |
|
|
Шпаргалка по курсу философии 3 курс юрфака|универсально-космич|объясняют процессы |отражения |можем». Ощущ-е есть| |. феномен, а каждая|перерожд-я, напр. |обьективной |отраж-е отдельных | |сила в природе – |феодального общ-ва |действит-ти. |св-в предметов | |как воля. Всякая |в капиталистич-е. |Сознание |объектив-го мира во| |телесность есть |Следует, однако, |представляет собой |время их | |«объективность |отметить, что |единство психич-х |непосредств-го | |воли», инстинкты и |всегда нах-ся такие|процессов, активно|воздействия на | |порывы животных – |качеств-е |участвующих в |органы чувств. | |это тоже действие |преобраз-я, кот-е |осмыслении |Информац.-пропуск-я| |воли, наконец, и |выводят за пределы |человеком |способ-ть органов | |чел-к есть |данной науки. В |объективного мира |чувств чел-ка | |проявление воли, |силу этого факта |и своего |такова: самый | |его природа, |людям прих-ся иметь|собственного бытия.|большой объем | |поэтому не |дело с |С самого рождения|информации чел-к | |рациональна, а |многообразием наук,|человек попадает |получает с помощью | |иррациональна. |а не с одной |в мир предметов, |зрения, затем (по | |Разум вторичен по |наукой, кот. |созданных |убывающей) – с | |отношению к воле, |описывала бы все |предыдущими |пом-ю осязания, | |она безосновна, |возм-е качеств. |поколениями и |слуха, вкуса, | |истоки всего |превращения. Т.к. с|формир-ся как |обоняния. | |остального наход-ся|явлениями происх-т |таковой лишь в |Целостный образ, | |именно в ней. Мир |самые различ-е |процессе обучения |отраж-й | |есть воля и ее |преобраз-я, то |целенапр-му их |непосредств-е | |манифестация. Все, |ставится вопрос об |использованию, |воздействие на | |в т.ч. и чел-к, |их истоках или |кот. происходит |органы чувств | |навеки приковано к |причинах. Согласно |лишь в процессе |единичных предметов| |вертящ-ся колесу |принципу |общения. Именно |и состоящий из | |воли. |детерминизма, все |потому, что человек|комплекса ощущений,| |Для немца Фридриха |явления причинно |относится к |наз-ся восприятием.| |Ницше в основе |обусловлены. |объектам с |В понимании природы| |всего находится не |Отрицание же этого |пониманием, со |восприятия большое | |воля к жизни, а |принципа называют |знанием, способ его|место отводится | |воля к власти. Он |индетерминизмом. |отнош-я к миру |двигат-м процессам:| |сторонник сильных |Индетерм-зм |наз-ся сознанием. |движ-ю руки, | |личностей, таких |отказывается от |Любое ощущение |ощупывающей | |как герой его книги|идеала науч-го |или чувство явл. |предмет; движ-ю | |«Так говорил |описания и видит во|частью сознания, |глаз, прослеж-х | |Заратустра», |всех метаморфозах |т.к. обладает |видимый контур. | |живущий высоко в |слепую игру случая.|значением и |Другая характ-ка | |горах, т.е. выше |Достиж-я науки |смыслом. Однако |восприятия – | |обычных людей, со |свид-ют в пользу |сознание не есть |интенция, т.е. | |своими ближ. |детерм-зма. |только знание или |направленность на | |друзьями – мудрой |-------------------|языковое мышление.|к.-л. ситуацию, что| |змеей и гордым |-------------------|С др. ст. нельзя |обеспеч-т возмож-ть| |орлом. Чем дальше |-------------------|отождествлять |субъектив-х | |от природы до |--------------- |сознание и |трансформаций | |чел-ка, тем больше |23. Пространство и |психику, т.к. не |образа с целью | |затухает импульс к |время |все психич-е |приведения его к | |жизни, а сам чел-к |Важнейшими формами |процессы |виду, годному для | |– это уже прямое |бытия являются |включаются в данный|принятия решений. | |проявление болезни.|время и |момент в сознание. |После прекращ-я | |Выход один – |пространство. Сущ. |Оно возникло в |непосредств-го | |воспитывать сильных|2 основные точки |процессе |воздействия на | |лич-ей, способ-х |зрения на время и |общественно-произво|органы чувств образ| |вести за собой |пространство: 1) |дственной деят-ти |предмета не | |слабовольные массы |субстанциональная |чел-ка и |исчезает бесследно,| |людей. Лозунг Ницше|концепция. Время и |неразрывно связанно|а хранится в памяти| |– «Живи опасно». |пространство есть |с языком. Сознание |– структурном | |Ницше решит-но |самостоятельные |существует в 2 |компоненте | |выступает против |сущности, |формах - |сознания, связанном| |«малокровных» |существующие наряду|общественном и |с механизмами | |идеалов христ-ва, |с материей и |индивидуальном. |запечатления, | |морали, науки. Но |независимо от ее. |Основными подходами|сохр-ния, | |он поддерживал |Отношение между |к происхождению |воспроизв-я и | |мораль и религию |ними как между |сознания были |переработки | |инстинкта (воли к |самостоятельными |следующие: Платон:|поступающей в мозг | |власти). По Ницше, |субстанциями. |тело человека - |инф-ии. Виды | |все умирает и |Независимость |вместилище |памяти: моторная, | |расцветает вновь, |свойств |бессмертной души и |эмоцион-я, | |только в этом |пространства и |ее раб, |образная, | |смысле можно |времени от |бестелесная душа |словесно-логич., | |говорить о чем-то |протекающих в них |управляет всем во |долговрем-я и | |вечном. |мат процессов. |вселенной. |кратковрем-я. | | |2) реляционная. |Христианство: разум|В рез-те созранения| |-------------------|Пространство и |чел-ка, его |памятью внеш-х | |-------------------|время не сами |мышление - искорка|воздействий | |-------------------|сущности, а суть |божеств-го разума. |возникают | |--------------- |системы отношений, |Именно он мыслит, |представления, т.е.| |17. Русская |которые образуют |желает, чувствует в|образы предметов, | |философия XIX в. В.|между собой |человеч.сознании. |кот. отсутствуют, | |Соловьев |материальные |Декарт: сознание - |но кот. когда-то | |Начало последоват. |объекты. Вне |внепространст-венна|воздействовали на | |разв-я фил-и относ.|системы |я субстанция, |органы чувств | |ко втор. четв. XIX |взаимодействий |впервые рассматр-ет|чел-ка, а также | |в. Владимир |пространство и |проблему |образы, созданные | |Сергеевич Соловьев |время не |самосознания. |усилиями | |– автор |существуют. |Гегель: С. - одно|продуктивного | |оригинальнейшей |окрит (античн): |из воплощений |воображения. | |филос. системы, в |пространство |всемирного |Чувств-е познание | |кот. осн. черты |отождествляется с |разума. Впервые |основано на | |рус. фил-и |пустотой, считается|рассматривает |воспринимающей | |представ. особенно |абсолютным и |социально - |способ-ти, при | |рельефно. Его фил-ю|вечным, его св-во |историческую |отсутствии кот. | |называют философией|изотопно, |природу сознания, |чувств. позн-е | |положит-го |однородно. Галилей |говорит о |любого предмета | |всеединства. |: время однородно и|принципе |невозможно. Являясь| |Всякое многообразие|необратимо. Гегель |историзма. В ХХ |источником | |скреплено божеств. |пространство |веке возникает |познания, чувств- | |единством. Соловьев|рассматривал как |теория отражения. |позн-е довольно | |видит во всех вещах|форму |Согласно этой |ограниченно. По | |именно род |индивидуального |теории сознание |Гегелю, чувств-я | |божеств-го смысла. |сознания, как |это высшая форма |достоверность – | |В сущем и |априорные формы |отражения. |самая бедная форма | |причастных к нему |чувственного |Т.о., сознание |познания; Гегель | |вещах заключены в |созерцания. |формируется |подчерк-т также | |единство благо (как|Осн. св-ми |деят-тью чтобы |противореч-ть | |реализующаяся воля)|простр-ва и времени|затем влиять на эту|образов в позн-и. | |и красота (как |явл. бесконечность |деят-ть, определяя | | |реализующееся |и неисчерпаемость |и регулируя ее. |-------------------| |чувство). Отсюда |простр-ва и | |-------------------| |формула С.: |времени, |-------------------|-------------------| |«Абсолютное |трехмерность |-------------------|--------------- | |осуществляет благо |простр-ва, |-------------------|19. Неотомизм | |через истину в |однонаправленность |--------------- | | |красоте». 3 |и необратимость |24. Явление и |25. Причина и | |абсолют. ценности –|времени. |сущность |следствие | |благо, истина и |Всеобщность |В учении о сущности| | |красота – всегда |простр-ва и времени|Гегель выделяет в |26. Необходимость и| |образуют единство, |означает, что они |ничто решающее, |случайность | |смыслом кот. явл. |существуют, |главное: это | | |любовь. Любовь – |пронизывая все |сущность и |27. Форма и | |это та сила, кот. |струк-ры |определяемое |содержание | |подрывает корни |универсума. |сущность явление. | | |всякого эгоизма, |Объективность |Сущность в силу |31. Возможность и | |всякой отдельности.|простр-ва и времени|своей внутр-й |действительность | | |означает, что |противоречивости | | |Для С. гарантом |сущ-ют, пронизывая |сама себя |32. Часть, целое, | |спасения человеч-ва|все струк-ры |отталкивает и |система | |явл. любовь, |универсума, |переходит в | | |единение добра, |независимо от |явление, в |33. Единичное, | |истины и красоты. |возможности |существование. Т.о,|особенное и | |Истину добывает |восприятия или |источником движения|всеобщее | |высоконравств. |отсутствия таковой.|является | | |чел-к. Безнравств-я| |противоречие |41. | |наука служит силам |Характеризуя |сущности, наличие в|Политико-правовая | |разрушения (войны).|простр-во и время, |ней |сфера | |Жизнь всякого |ученые выд-ют их |противоположностей.|жизни общества | |чел-ка есть |метрические | | | |творчество, |(количеств-е | |51. Политическое и | |свободное движение |характер-ки – |-------------------|правовое сознание | |к добру. |длительность(совок-|-------------------| | |Фил-я, согласно С.,|ть мгновений, |-------------------|52. Нравственность | |по своему |закл-я в некот-е |--------------- |как форма | |содержанию |границы, каковыми | |общественного | |антропоцентрична. |явл. начальн. и | |сознания | |Это соотв-ет тому, |конеч. мгновения | | | |что чел-к – вершина|существ-я данного | | | |творения Бога. |объекта) и | | | |Общ-во – это |мгновение) и | | | |расширенная лич-ть,|топологические | | | |лич-ть же есть |(качественные и во | | | |сосредоточенное |многом проблемные | | | |общ-во. Что |характ-ки – | | | |касается права, то |непрерывность и | | | |оно необходимо, ибо|связан-ть | | | |не допускает |простр-ва, порядок | | | |крайних проявлений |и направление | | | |зла. Но право |времени, | | | |обеспеч. достижение|размерность, | | | |лишь миним. добра, |однородность | | | |идеалы же |простр-ва, | | | |совершен-го добра |однонаправленность,| | | |открывает |необратимость, | | | |христианская |одномерность | | | |религия. |времени) свойства. | | | | | | | | | |38. Общество как |42. Духовная сфера |45. Сущность | |35. Рациональное |целостная |жизни общества |человека. | |познание. Мышление |развивающаяся |Под дух. жизнью |Биологическое и | |Рацион-е позн-е |система |общ-ва обычно |социальное в | |осущ-ся в форме |Человеческое |понимают ту область|человеке | |понятия, суждения и|общество - это |бытия, в кот. |Индивид (от лат. | |умозаключения. |высшая ступень |объективная |individuum - | |Понятие – это |развития живых |реальность дается |неделимое), | |элементар-я форма |систем, главные |людям не в форме |первоначально - | |мысли, рез-т |элементы которой - |противостоящей |лат. Перевод греч.| |обобщения, |люди, формы их |предметной |понятия 'атом' | |провед-го по |совместной деят-ти,|действит-ти, а как |(впервые у | |совокуп-ти |прежде всего труд,|реальность, |Цицерона), в | |признаков, присущих|продукты труда, |присутствующая в |дальнейшем - | |данному классу |различ-е формы |самом чел-ке, |обозначение | |предметов. Субъект |собствен-ти и |явл-ся неотъемлемой|единичного в | |имеет теперь дело |вековая борьба за|частью его |отличие от | |не с единич-м, как |нее, политика и |личности.. Дух. |совокупности, | |в чувств-х формах |госуд-во, совок-ть |жизнь чел-ка |массы; отд. живое | |познания, а с |различ-х |возникает на основе|существо, особь, | |общим. Вопрос о |институтов, |его практич. |отд. человек - в | |мех-зме выработки |утонченная сфера |деят-ти, явл. |отличие от | |понятий считается |духа. Жизненная |особой формой |коллектива, | |одним из самых |основа потока |отражения окруж-го |социальной группы, | |остродискуссионнных|обществ-й жизни - |мира и средством |общества в целом. | |. Феноменологии |труд. Объединение |взаимод-я с ним. К |Индивидуальность - | |полагают, что чел-к|людей в целостную |дух. жизни относят,|неповторимое | |усматривает общее |систему происходит|как правило, |своеобразие к.-л. | |тогда, когда он |независимо от их |знания, веру, |явления, отд. | |имеет дело с |воли: естественный|чувства, |существа, человека.| |чувств-м |факт рождения с |переживания, |В самом общем плане| |многообразием. Это |неизбежностью |потребности, |И. в качестве | |мнение не разд-ся |включает человека |способ-ти, |особенного, | |больш-вом |в общественную |стремление и цели |характеризующего | |герменевтиков и |жизнь. В своих |людей. |данную единичность| |аналитиков, кот. |действиях люди |Дух. сфера жизни |в ее качеств. | |видят путь к |исходят из своих |общ-ва охватывает |отличиях, | |понятиям в деят-ти |потребностей, |различ. формы и |противопостав-ся | |людей и их языковой|мотивов; это |уровни обществ. |типичному как | |практике. Видимо, |значит, что они |сознания: |общему, присущему | |правомерно считать,|действуют |нравств-е, науч-е, |всем элементам дан.| |что свою лепту в |сознательно. В |эстетич-е, |класса или | |процесс выработки |ходе обществ-й |религиоз-е, |значительной части | |понятий вносит и |жизни возникают и|политич-е, правовое|их. | |чувств-я, и |борются |сознание. |Личность - | |предметно-практич-я|прогрессивные и |Соответ-но ее |общежитейский и | |, и языковая |реакционные, |элементами явл. |науч. термин, | |деят-ть чел-ка. |передовые и |мораль, наука, |обозначающий: 1) | |Понятие – мысль, |устарелые, |искусство, религия |человеч. индивида | |соотносящ-ся с |правильные и ложные|и право. |как субъекта | |отлич-ми признаками|идеи. |Мораль – это |отношений и сознат.| |исследуемого |Сталкивается |совок-ть правил |деятельности (лицо,| |объекта. Суждение –|бесчисленное |поведения, |в широком смысле | |мысль, не только |множество |производных от |слова) или 2) | |соотносящаяся с |индивидуальных и |представ-й людей о |устойчивую систему| |некот-й ситуацией, |классовых, |добре и зле, |социально-значимых | |но и являющ-ся |национальных и |справедл-ти и |черт, | |утверждением или |межгосударственных |несправедл-ти, |характеризующих | |отрицанием наличия |интересов. Бурлит |орошем и плохом, |индивида как члена | |этой ситуации в |котел |кот. явл-ся |того или иного | |действит-ти. И |противоречивых |следствием внутр-го|общества или | |понятие, и сужд-е |чувств - любви и|убежд-я чел-ка либо|общности. | |выраж-ся |ненависти, добра и |силой возд-я на |Человека ф. | |повествоват-ми |зла. Чтобы познать|него обществ-го |понимает как | |предлож-ми. Разница|общественную жизнь,|мнения. |целостность. | |в том, что суждение|приходиться |Наука – это |Сущность ч. | |как выссказ-е в |исследовать ее с |теоретич. |связана с | |отличие от понятия |разных сторон. |систематизиров-е |обществ. условиями | |как выссказыв-я |Отсюда многообразие|взгляды на окруж. |его функционир-я | |должно быть |наук об обществе: |мир, |и развития, с | |непременно истинным| |воспроизводящие его|деят-тью, в ходе | |или ложным. |1) Этнография |существенные |кот. он | |Умозаключение есть |изучает быт и |стороны в |оказывается и | |вывод нового |культуру народов |абстрактно-логич-й |предпосылкой и | |знания. Умоз-е |земного шара, их |форме (понятий, |продуктом истории. | |предполагает |происхождение, |теорий, з-ов) и |Ч. - совокупность | |доказ-во, в |расселение и |основан-е на |всех обществ. | |процессе кот. |культурно-историчес|рез-тах науч-х |отношений. | |правомерность |кие связи. 2) |исследований. |1) Идеалистич. и | |появления новой |Юридич-я наука |Искусство – это |религиозно-мистич. | |мысли обоснов-ся с |рассматр-т сущность|специфич-я форма |понимание ч. | |помощью других |и историю госуд-ва |обществ-го |2) натуралистич. | |мыслей. В логике, |и права. 3) |сознания, |(биологич.) | |матем-ке, фил-ии |Языкознание изучает|представл-я собой |понимание ч. | |разработаны различ.|язык, его культуру,|отражение окруж-й |3) сущностное | |способы доказ-в. |законы функционир-я|действит-ти в |понимание ч. | |Все 3 формы |и развития. 4) |худож-х образах. |4) целостное | |рацион-го позн-я в |Педагогика имеет |Религия – это |понимание ч. | |из единстве |своим предметом |совокуп-ть опред-х |Индивидуальность не| |образуют некот-ю |вопросы воспитания,|мифов, догматов, |только обладает | |целостность, ее как|образования и |культовых и |различными | |форму способ-ти |обучения |обрядовых действий,|способностями, но | |чел-ка наз. умом, а|подрастающих |а также религиозных|еще и | |как нечто |поколений в |институтов |представляет некую | |процессуальное – |соответствии с |(церковь). |их целостность. | |мышлением. При |целями и задачами |Право – это система|Если понятие | |анализе ума и |общества. 5) |общеобязат-х, |индивидуальности | |мышления часто выд.|Литературоведение |формально опред-х |подводит | |их уровни, степени |изучает художеств-ю|норм, установленных|деятельность | |разв-я. |литер-ру, специфику|или |человека под меру| |Филос-я традиция |литературного |санкционированных |своеобразия и | |состоит в различ-и |творчества, |госуд-вом (а иногда|неповторимости, | |рассудка и разума, |обществ-е значение |и непосред-но |многосторонности и | |где разум – высшая |худож-ой литер-ры. |народом), реализ-я |гармоничности, | |ступень логич-го | |кот. обеспечивается|естественности и | |понимания, |6) Экономика |авторитетом или |непринужденности, | |преодолевающая |изучает экономич-е|принудит-й силой |то понятие личности| |недостатки |отнош-я людей, |гос-ва. |поддерживает в ней | |рассуд-го мышления.|законы, |Поскольку дух. |сознательно-волевое| |Рассудок менее |управляющие |жизнь общ-ва |начало. Чел-к как | |гибок, менее |производством, |порождается |индивидуальность | |теоретичен, чем |распределением и |все-таки жизнью |выражает себя в | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |