![]() |
|
|
Курсовая работа: Анализ финансовых показателей1.8 Прогнозирование валового дохода Предприятие питания за оказываемые им услуги по производству, реализации и организации потребления взимает плату, которую можно назвать ценой услуг. Этой платой становится торговая надбавка к цене закупленных сырья и товаров, а также наценка на продукцию общественного питания. Поэтому валовой доход предприятия питания можно представить как сумму надбавок и наценок на реализуемую продукцию. Валовой доход как экономическая категория представляет собой часть продажной цены на продукцию общественного питания, которая предназначается для покрытия издержек производства и обращения предприятия питания и образования прибыли. Роль и значение валового дохода как экономического показателя заключается в следующем: · валовой доход является источником формирования прибыли; · за счет валового дохода возмещаются издержки производства и обращения; · валовой доход служит источником пополнения собственных оборотных средств; · за счет валового дохода формируются различные бюджетные фонды; · за чет валового дохода предприятия питания уплачивают акцизы и таким образом участвуют в формировании бюджета страны. Расчет уровня валового дохода по продукции собственного уровня валовых доходов по продукции собственного производства к уровню валовых доходов по покупным товара, %; Дп.с.п. – доля собственной продукции в товарообороте (базисная),%. Уровень валового дохода по покупным товарам можно рассчитать следующим образом: Ув.д.(п.т.) = Ув.д.(п.с.п.) : Ав.д. За счет валового дохода предприятия питания уплачивают акцизы, НДС, производят отчисления в различные бюджетные фонды. В связи с этим необходимо определять и оценивать валовой доход, остающийся в распоряжении предприятия, или чистый валовой доход. Его величина определяется так: ЧВД = ВД – ОС – А – БФ, где ЧВД – чистый валовой доход, млн. руб.; ОС – отчисления на пополнение оборотных средств, млн. руб.; А – акцизный налог; БФ – отчисления в бюджетные фонды. Уровень чистого валового дохода находится делением его суммы на валовой товарооборот и умножением на сто: Уч.в.д. = ЧВД : ВТ 100. Цель научно обоснованного прогноза валового дохода – определение возможного его объема при заданных (прогнозных) ограничениях исходя из целевых приоритетов, выбранных предприятием питания для своей деятельности. Планирование валового дохода является важной стадией экономического обоснования прогнозных расчетов прибыли, а следовательно, и расчетов финансового плана. Для прогнозирования валового дохода используются следующие методы: - метод прямого расчета; - расчетно–аналитический; - экономико-статистические; - на основе прогнозируемой величины прибыли. Метод прямого расчета. На первом этапе прогнозируется уровень торговых надбавок, затем рассчитывается наценка на продукцию собственного производства и покупные товары с учетом себестоимости и нормы рентабельности. На втором этапе, зная структуру расходуемого сырья по видам продуктов, нормы надбавок и наценок по каждому виду сырья рассчитывается сумма надбавок и наценок. Общая сумма валового дохода определяется суммированием надбавок, наценок по всем товарным группам. Уровень валового дохода будет равен отношению суммы валового дохода к общему объему валового товарооборота в продажных ценах (то есть к стоимости сырья и товаров по розничным ценам плюс сумма наценок). 1.9 Основные показатели экономической эффективности Основные показатели экономической эффективности: 1. Общая рентабельность производства - показывает, насколько эффективно использует предприятие основной и оборотный капитал. Общая рентабельность характеризует размер общей (балансовой) прибыли, получаемой на 1 руб. вложенных в производство средств. 2. Рентабельность продукции. Расчёты рентабельности продукции во многом связаны с планированием и определением фактической ситуации и в меньшей степени - с ценообразованием, т. к. при этом методе основной цены являются затраты и не учитываются рыночные факторы (спрос и предложение). 3. Рентабельность продаж (Return on Sales) - рост этого показателя может отражать рост цен на продукцию при постоянных затратах или увеличение затрат на единицу продукции. Уменьшение этого показателя отражает обратные тенденции. 4. Рентабельность использования основных производственных фондов (ОПФ) - показывает насколько эффективно используются ОПФ. 5. Фондоотдача - показывает, какой объём продукции (товарной, валовой) приходится на единицу стоимости ОПФ. 6. Фондоёмкость - показывает, сколько ОПФ затрачивается на производство 1 руб. продукции. Чем меньше показатель, тем лучше используются средства. 7. Производительность живого труда - эффективность использования живого труда; степень плодотворности труда. 8. Трудоёмкость производимой продукции: 9. Эффективность использования оборотных средств (ОбС). 1.10 Ошибки прогнозирования Ошибки прогнозирования чаще всего бывают связаны с неправильным определением входящих параметров прогнозной модели. Оценка одного варианта развития. Эта ошибка, пожалуй, является наиболее распространенной. Маркетинговые аналитики большинства компаний не считают нужным рассчитывать варианты развития событий. В лучшем случае планирование происходит по группам товаров (ассортименту), регионам или каналам сбыта. При этом для каждого направления планирования рассчитывается только один набор прогнозных параметров (цена и объем), который, как правило, занижается «для подстраховки». Впоследствии, при оценке чувствительности финансовой модели к входящим параметрам, финансисты могут анализировать изменения основных финансовых показателей компании по отношению к этим параметрам. Но если значения таких показателей все же остаются в допустимых пределах, анализом все и заканчивается. И если реализуется пессимистический вариант развития, то компания не сможет вовремя отследить отрицательную тенденцию и принять меры к ее исправлению. «Дальше, как раньше». Чаше всего при прогнозировании используется метод экстраполяции, т. е. определения зависимостей между параметрами модели на основе прошлых данных и переноса их на будущее. Недооценка или игнорирование факторов. Эта ошибка проявляется при попытке учесть будущие изменения внешней и внутренней среды компании. Зачастую релевантные факторы выбирают упрощенно и принижают как отдельное, так и совокупное влияние таких факторов. Например, для недвижимости релевантными факторами будет не только рост личных доходов и снижение процентных ставок по ипотечным кредитам, но и демографические факторы. Неполный учет предполагаемых изменений. Предполагаемые изменения должны быть адекватно учтены как в доходной, так и расходной части бюджета компании. Если этого не сделать, может возникнуть ситуация, когда получение дополнительных доходов будет запланировано без учета дополнительных расходов. Чаще всего это касается условно-постоянных расходов: на рекламу, связь и т. д. Существует и обратный вариант, когда компания планирует сокращение расходов, считая, что на доходах это никак не отразится. Стремление выдать желаемое за действительное. Многие люди в силу их психологических особенностей не желают смотреть правде в глаза, поэтому часто руководители видят угрозы своему бизнесу, однако не желают считать их таковыми. Предпочтение оптимистического взгляда на развитие событий может привести к снижению готовности компании противостоять негативным тенденциям как во внутренней, так и внешней среде. Практическая часть ЗАО «роснефть» - крупный морской нефтепорт на Дальнем Востоке РФ. Основными видами деятельности компании в 2002 году являются: - погрузо-разгрузочные работы на морском транспорте; - бункеровка и доставка нефтепродуктов до потребителей; - переработка нефти из давальческого сырья. ЗАО «Роснефть» имеет дочернее и зависимое общества. Для целей бухгалтерского и налогового учета применяется метод определения выручки по «отгрузке»; амортизация по основным средствам и нематериальным активам для целей бухгалтерского и налогового учета производится линейным способом; Учет процесса приобретения материалов производится по фактической себестоимости приобретения (заготовления), отпуск материальных ценностей учитывается по средней себестоимости; резервы: отпусков, предстоящих расходов и платежей, по ремонту, по сомнительным долгам не создаются. Для проведения общего анализа предприятия используются данные за 2002 год на основании документов: -производственная программа предприятия -бухгалтерский Баланс предприятия -и Отчет о прибылях и убытках за 2002 год. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Приложение 1
финансовый планирование прогнозирование БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС Приложение 2
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |