рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Аудит расчетов

 Ставки, предусмотренные #M12293 0 842100168 77 4291814449 1997274819 2874457701 1737186395 1079977618 3906900456 77пунктом 1#S, применяются при условии, что в предыдущем налоговом периоде величина налоговой базы в среднем на одного работника превышала 50000 рублей. Если налогоплательщик осуществляет деятельность менее одного налогового периода, но не менее трех месяцев, в целях расчета величины налоговой базы в среднем на одного работника накопленная за последний квартал величина налоговой базы в среднем на одного работника умножается на четыре. При расчете величины налоговой базы в среднем на одного работника у налогоплательщиков с численностью работников свыше 30 человек не учитываются выплаты 10 процентам работников, имеющих наибольшие по размеру доходы, а у налогоплательщиков с численностью работников до 30 человек (включительно) - выплаты 30 процентам работников, имеющих наибольшие по размеру доходы. Налогоплательщики, не соответствующие критерию, установленному частью первой настоящего пункта, уплачивают налог по ставкам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи при величине налоговой базы на каждого отдельного работника до 100000 рублей, независимо от фактической величины налоговой базы на каждого отдельного работника.

При определении условий, предусмотренных настоящим пунктом, принимается средняя численность работников, учитываемых при расчете суммы налога, уплачиваемой в составе налога в Пенсионный фонд Российской Федерации.     

Сумма налогов (взносов), зачисляемая в государственные внебюджетные фонды обязательного социаль­ного страхования, определяется на основании актуарных расчетов по каждому виду социального риска в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании. При этом об­щая нагрузка на фонд заработной платы не может увеличивать предельную ставку консолидированного тарифа, установленного законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании.

Индивидуальная карточка учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм на­численного единого социального налога (взноса) (далее - Индивидуальная карточка) и порядок ее заполнения утверждены    Приказом    МНС    России    от    27    февраля    2001    г.    N    БГ-3-07/63. Заполнение основного раздела Индивидуальной карточки производится в следующем порядке:

В графе 2 "Начислено выплат и иных вознаграждений по всем основаниям, всего" указываются все суммы, которые были начислены работнику независимо от того, что какие-либо выплаты не подлежат включе­нию в налоговую  базу.

Согласно п. 5 ст. 237 НК РФ сумма вознаграждения, учитываемая при определении налоговой базы в части авторского и лицензионного договоров, определяется с учетом расходов, предусмотренных п. 3 ст. 221 НК РФ, - профессиональных вычетов. Это означает, что в графе 2 Индивидуальной карточки сумма вознаграждения ука­зывается уже с учетом указанных вычетов.

Все показатели Индивидуальной карточки отражаются в полных рублях по правилам округления:

суммы менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

Графы 3-10 Индивидуальной карточки предназначены для отражения сумм выплат, которые не подле­жат обложению  единым                социальным налогом.

При этом графы 3-8 объединены в раздел "Выплаты, не подлежащие налогообложению во все фонды".

В соответствии с утвержденной формой Индивидуальной карточки в графе 3 должна быть указана общая сумма выплат, не подлежащих налогообложению во все фонды. То есть значение данной графы является суммой значений, указанных в графах 4-8. Однако легко увидеть, что ни одна из указанных граф не предназначена для отражения в ней сумм, полностью освобожденных от налогообложения в соответствии с п. 1 ст. 238 НК РФ, в том числе пособий, выплачиваемых за счет средств ФСС, компенсационных выплат и т. п.

Предприятиям следует в графе 3 Индивидуальной карточки отражать суммы выплат, полностью не под­лежащих налогообложению в соответствии с п. 1 ст. 238 НК РФ. Поскольку п. 3 Приказа МНС России от 27 февраля 2001 г. N БГ-3-07/63 рассматриваемая форма лишь рекомендована для применения предприятиями, то самостоятельное внесение в нее необходимых уточнений и изменений не может рассматриваться как нарушение со    стороны  предприятия.

В графе 4 указываются суммы выплат в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукци­ей и (или) товарами для детей, в части, не превышающей 1000 руб. в расчете на одного работника за календар­ный месяц, которые не признаются объектом налогообложения в соответствии с п. 1 ст. 236 ПК РФ.   Кроме того, в графе 4 указываются суммы, не подлежащие налогообложению в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", - суммы денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемые военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудниками органов налоговой полиции, уголовно-исполнительной системы и таможенной системы РФ, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с законодательством РФ (если указанные лица являются работниками названных в ст. 25 Федерального закона N 150-ФЗ министерств и ведомств).

Графа 5 может заполняться только организациями, финансируемыми за счет бюджетов.

Графа 6 заполняется только профсоюзными организациями. В этой графе указываются выплаты, не под­лежащие налогообложению в соответствии с подп. 13 п. 1 ст. 238 ПК РФ, - выплаты, осуществляемые за счет членских профсоюзных взносов каждому члену профсоюза, при условии, что данные выплаты производятся не чаще   одного   раза   в   три   месяца   и   не   превышают   10 000   рублей   в   год.

В графе 7 указываются суммы, не облагаемые налогом в соответствии со ст. 239 НК РФ, в том числе суммы, не превышающие в течение налогового периода 100 000 руб. на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или 111 группы.

В графе 8 указываются суммы выплат, произведенных за счет средств, оставшихся в распоряжении орга­низации после уплаты налога на прибыль, которые согласно п. 4 ст. 236 НК РФ не являются объектом налого­обложения.

Порядок применения п. 4 ст. 236 НК РФ разъяснен в Методических рекомендациях по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса), утвержденных Приказом МНС России от 29 декабря 2000 г. N БГ-3-07/465   в   ред.   Приказа   МНС   России   от   28   апреля   2001    г.   N    БГ-3-07/138.

В графе 9 указываются выплаты, которые не подлежат обложению единым социальным налогом в части, подлежащей зачислению в ПФР в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год": суммы денежного содержания судей, прокуроров и следователей, имеющих специальные звания. В графе 9 могут быть также отражены льготы, предусмотренные п. 2 ст. 239 ПК РФ. Согласно названному пункту работодатели освобождаются от уплаты налога с выплат, произведенных в пользу иностранных граждан или лиц без гражданства, в той части, которая подлежит зачислению во внебюд­жетный фонд, на выплаты из которого работник, не являющийся гражданином РФ, не имеет права.

В графе 10 отражаются суммы вознаграждений по договорам гражданско-правового характера, автор­ским и лицензионным договорам, которые не облагаются единым социальным налогом в части, зачисляемой в ФСС РФ, в соответствии с п. 3 ст. 238 НК РФ.

Налоговая база рассчитывается отдельно для ПФР и ОМС (графа 11) и для ФСС (графа 12). Если предприятие не производило выплат по договорам гражданско-правового, характера (со всеми работниками за­ключены трудовые договоры), то значение граф 11 и 12 совпадают.   Графа 11 = графа 2 - графа 3 - графа 9.

Графы 13-16 предназначены для отражения в них рассчитанных по ставкам, установленным п. 1 ст. 241         НК         РФ,         сумм         налога         по         каждому        фонду. Сумма начисленного налога определяется нарастающим итогом с начала года путем умножения значений, указанных в графах 11, 12, на соответствующую ставку налога. В графе 17 указываются суммы начисленных пособий, выплачиваемых за счет средств ФСС РФ (по данным налогоплательщика).

Согласно п. 3 ст. 243 НК РФ по итогам каждого отчетного периода (календарного месяца) работодате­ли производят исчисление авансовых платежей по единому социальному налогу исходя из налоговой базы, ис­численной    с     начала     календарного     года     по     отчетный     месяц     включительно.

Авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиком ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца.

Расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу (взносу) представляется в территориальную инспекцию МНС России по месту постановки налогоплательщика на учет не позднее 20-го числа месяца, сле­дующего   за  отчетным.

Порядок заполнения Расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу (взносу) для органи­заций, выступающих в качестве работодателей (кроме выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств), утвержден Приказом МНС России от 29 декабря 2000 г. N БГ-3-07/469.

Рассмотрим на примере расчет единого социального налога в 000 «Регинтралснаб»:

В индивидуальной карточке учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм на­численного единого социального налога (взноса), от общей суммы начисления по ставкам, указанным во 2 гл. НК РФ высчитываем:

отчисления в части пенсионный фонд 1 495,01 х 28,0 % =418,60 руб.

отчисления единого социального налога в части медицинского федерального фонда 1 495,01 х 0,2% = 2,99 руб.

отчисления единого социального налога в части медицинского территориального фонда 1 495,01 х 3,4 % =50,83 руб.

отчисления в части фонда социального страхования 1 495,01 х 4°/о= 59,80 руб.

Затем начисления по фондам, по каждому работнику суммируются и производится отчисление единого социального налога по платежным поручениям.

Бланки с расчетами представлены в приложении № 7.

 


Глава 2.  Анализ расчетов предприятия с бюджетом

Переход к рыночной экономике требует от предприятий по­вышения эффективности производства, конкурентоспособнос­ти продукции и услуг на основе внедрения достижений науч­но-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственнос­ти, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

Важная роль в реализации этой задачи отводится экономи­ческому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие реше­ния, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оценивают­ся результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, ауди­тор должен хорошо владеть современными методами экономичес­ких исследований, методикой системного, комплексного экономи­ческого анализа, мастерством точного, своевременного, всесто­роннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

Изучение явлений природы и общест­венной жизни невозможно без анализа. Сам термин "анализ" происходит от гре­ческого слова "analyzis", что в переводе означает "разделяю", "расчленяю". Сле­довательно, анализ в узком плане пред­ставляет собой расчленение явления или предмета на составные его части (элемен­ты) для изучения их как частей целого. Такое расчленение позволяет заглянуть вовнутрь исследуемого предмета, явления, процесса, понять его внутреннюю сущ­ность, определить роль каждого элемента в изучаемом предмете или явлении.

В науке и на практике применяются разные виды анали­за: физический, химический, математический, статистический, экономический и др. Они отличаются объектами, целями и методикой исследования. Экономический анализ в отличие от физического, химического и прочих относится к абстрак­тно-логическому методу исследования экономических явле­ний.

   Послевоенное время можно охарактеризовать как период основательной разработки теоретических вопросов анализа. В это же время анализ органически вписывается в практику уп­равления хозяйством на уровне как предприятия, так и нацио­нальной экономики. Постепенно разрабатываются самостоятель­ные направления методологии экономического анализа:

сравнительный, технико-экономический, оперативный, экономи­ко-математический, функционально-стоимостный и т.д. Большой вклад в развитие методологии комплексного ана­лиза хозяйственной деятельности внесли такие ученые-эконо­мисты, как М.И.Баканов, А.Д.Шеремет, С.Б.Барнгольц, П.И.Савичев,  М.Ф.Дьячков, А.Ш.Маргулис, А.И.Муравьев, В.И.Самборский, Н.В.Дембинский, Г.М.Таций, Н.Г.Чумаченко, В.И.Стражев, С.Г.Ов­сянников, Н.А.Русак, Л.И.Кравченко, Б.И.Майданчик,  А.Ф.Аксененко и многие другие.

  Современное состояние анализа можно охарактеризовать как довольно основательно разработанную в теоретическом пла­не науку. Ряд методик, созданных научными работниками, ис­пользуются в управлении производством на разных уровнях. Вместе с тем наука находится в состоянии развития. Ведутся исследования в области более широкого применения матема­тических методов, ЭВМ, позволяющих оптимизировать управлен­ческие решения. Идет процесс внедрения теоретических дос­тижений отечественной и зарубежной науки в практику .

Что касается перспектив прикладного характера, то анализ хозяйственной деятельности постепенно займет ведущее место в системе управления. Это­му содействуют преобразования, которые происходят в нашем обществе.

2.1  Задачи и источники информационного обеспечения анализа

 Цель финансового анализа — оценка прошлой деятель­ности и положения предприятия на данный момент, а также оценка будущего потенциала предприятия. Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период по сравнению с предыдущим годом. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Для анализа используются Закон о налогах и сборах, взимаемых в бюджет, инструктивные и методические указания Министерства финансов, Устав предприятия. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» годовой и квартальной бухгалтерской отчетности. (см.  Приложение №4)

К ним относятся: прибыль (убыток) от реализации; прибыль (убыток) финансово-хозяйственной деятельности; прибыль (убыток) отчетного периода; нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода. Непо­средственно по данным формы № 2 «Отчета о прибылях и убытках» могут быть рассчитаны также следующие показатели финансовых результатов; прибыль (убыток) от прочей ; реализации (основных средств и иного имущества); прибыль (убыток) от внереализационной деятельности; прибыль, остающаяся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль и иных обязательных платежей (чистая прибыль); брутто-прибыль (валовая прибыль) от реализации товаров, продукции, работ, услуг.

В форме № 2 «Отчеты о прибылях и убытках» по всем перечисленным показателям приводятся также сопоставимые данные за аналогич­ный период отчетного прошлого.

Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсо­лютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направле­ниям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, и расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Показате­ли прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового бла­гополучия, как партнера.

Однако различных пользователей бухгалтерской отчетности интересу­ет только определенные показатели финансовых результатов. Например, администрацию предприятия интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину, налоговые инспекции заинтересованы в получении достоверной информации о всех слагаемых налогооблагаемой базы прибыли. 

Государство заинтересовано получить как можно больше прибыли в бюджет. Однако если государство облагает предприятия очень высокими налогами, то это не стимулирует развитие производства, в связи с этим сокращается объем производства продукции, и как, результат, поступление средств в бюджетные организации.

Анализ экономических результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов, во-первых, оценку изменений по каж­дому показателю за анализируемый период (т.е. «горизонтальный анализ» показателей); во-вторых, оценку структуры показателей прибыли и изме­нений их структуры (что принято называть «вертикальным анализом» по­казателей); в-третьих, изучение хотя бы в самом общем виде динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (т.е. «трендовый ана­лиз» показателей); в-четвертых, выявление факторов и причин изменения показателей прибыли и их количественная оценка.

Основными задачами анализа финансовых результатов являются:

- анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли;

- факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);

- анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализаци­онной и финансовой деятельности;

- анализ и оценка использования чистой прибыли;

- оценка качества показателей прибыли;

- анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли;

- анализ взаимосвязи прибыли, движения оборотного капитала и по­тока денежных средств;

- анализ и оценка влияния инфляции на финансовые результаты.


2.2. Анализ и оценка налога на  прибыль

Для анализа используются Закон о налогах и сборах, взимае­мых в бюджет, инструктивные и методические указания Минис­терства финансов, Устав предприятия, а также данные отчета о прибылях и убытках, приложения к балансу, отчета о движении капитала, аналитического бухгалтерского учета по счету 99 "Прибыли и убытки", расчетов налогов на имущество, на при­быль, на доходы и др.

Для налоговых органов и предприятия большой интерес пред­ставляет налогооблагамая прибыль, так как от этого зависит сум­ма налога на прибыль.

Для исчисления облагаемой налогом прибыли прибыль отчетного года уменьшается на сумму рентных платежей, вносимых в установленном по­рядке в бюджет, доходов, дивидендов, процентов, полученных по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятию; дохо­дов, полученных от долевого участия в деятельности других предприятий, отчислений в резервный фонд и другие аналогичные фонды до достижения размеров этих фондов, но не более 15% уставного капитала, льгот, предо­ставленных в соответствии с действующим законодательством.


2.2.1 Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли

  Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли со­ставляется таблица, в которой используются данные бухгал­терской отчетности организации из формы № 2.

 Общий финансовый результат отчетного периода отражается в отчетно­сти в развернутом виде и представляет собой алгебраическую сумму прибы­ли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг); реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества и результата от другой финансовой деятельности; прочих внереализационных операций.

Из данных таблицы «Динамика показателей прибыли ООО «Регионтралснаб» 2000-2001г.» (см. приложение № 8), следует, что прибыль по отношению к предшест­вующему периоду уменьшилась на 56,7%, что привело также к соответствую­щему уменьшению прибыли, остающейся в распоряжении организации.

Затем анализируется динамика финансовых результатов. Если прибыль от реализации растет быстрее, чем нетто-выручка от реали­зации товаров, продукции, работ, услуг - это свидетельствует об относи­тельном снижении затрат на производство продукции. Если чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от реализации, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности и прибыль отчетного периода - это свидетельствует об использовании организацией механизма льготного налогообложения.

На примере ООО «Регионтралснаб» прибыль от реализации снижается более быстрыми темпами, чем нетто - выручка от реализации товаров и продукции. Это указывает на то, что затраты на производство и реализацию товара увеличиваются.

 Вместе с тем динамика финансовых результатов включает  негатив­ные изменения. Если опережающими темпами растут расходы периода, убытки от прочей реализации и внереализационные расходы - все это ведет к снижению прибыли отчетного периода.

В нашем примере наблюдается значительный рост расходов, что и является главной причиной снижения прибыли отчетного периода.

Изменения в структуре прибыли отчетного периода характеризуются данными таблицы «Структура прибыли ООО «Регионтралснаб» 2000-2001г.» (см. приложение №9).

Как следует из данных таблицы «Структура прибыли ООО «Регионтралснаб» 2000-2001г.», в отчетном периоде произошли отрицательные изменения в структуре прибыли. Уменьшилась доля прибыли от реа­лизации товаров (продукции, работ, услуг), от финансово-хозяйственной дея­тельности и финансовых операций. Уменьшилась также против предшествую­щего периода доля прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чис­той прибыли).  Значимость финансовых результатов может быть оценена также по 1 показателям рентабельности реализации товаров (продукции, работ, услуг):

,

где R - рентабельность,

Прп - валовая прибыль (либо чистая прибыль),

Зрп - затраты по реализованной продукции (работам, услугам).

Снижение (рост) прибыли можно проанализировать с помощью факторного анализа.

2.2.2 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг) ООО «Регинтралснаб»

Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае нахо­дится под воздействием таких факторов, как изменение объема реализа­ции; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продук­цию; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевоз­ки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Рассмотрим формализованный расчет факторных влияний на прибыль от реали­зации продукции в ООО «Регинтралснаб» на примере методики Шеремет и Сайфуллина:

1. Расчет общего изменения прибыли (Р) от реализации продукции:

Р = Р1 – Р0,

где Р1 - прибыль отчетного года;

       Р0 - прибыль базисного года.

Р = 4 - 40 = - 36 тыс. руб

2. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализо­ванную продукцию (Р1):

Р = N1  - N1,0  =  

где Nр1 =   — реализация в отчетном году в ценах отчетного года

 Nр0 =   - реализация в отчетном году в ценах базисного года

Р1 = ((5,8 х 20) + ((5,73 х30)) - ((5,55 х 20) + (2,65 х 30)) =  287,9 - 280,5 = 7,4 тыс. руб

Цены на продукцию увеличились в результате инфляции.

3. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (Р2) (собственно объема продукции в оценке по плановой (базовой) себестои­мости):

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.