|
Реферат: Аудит расчетовВ интересах действующей налоговой политики усложнены также расчеты налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ресурсам. Если первое время НДС по поступившим ресурсам списывался в уменьшение задолженности по НДС на реализованные товары, работы и услуги, то затем налоговая служба пришла к выводу о том, что такой способ учета НДС может сократить поступление налога в будущем. И было принято решение, согласно которому налог на добавленную стоимость по приобретенным ресурсам должен вначале аккумулироваться на дебете субсчета 68, который был впоследствии заменен синтетическим счетом 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям". Суммы НДС по оприходованным материальным ресурсам и работам (услугам) производственного характера, выполняемым сторонними организациями, списываются с кредита соответствующих субсчетов счета 19 "НДС по приобретенным материальным ресурсам" в дебет счета 68 "Расчеты с бюджетом" (субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стоимость") по мере проведения расчетов с поставщиками. Суммы НДС, уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных активов, в полном объеме вычитаются из сумм налога, подлежащих взносу в бюджет, в момент принятия на учет основных средств и нематериальных активов. Такой же порядок действует и в отношении субъектов малого предпринимательства, не перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и уплачивающих в бюджет НДС. Аудитор в процессе проверки достоверности налогооблагаемой базы по налогу на добавленную стоимость вначале должен удостовериться в правильности исчисления предприятием оборота по реализации товаров (работ, услуг). Убедится в правильности расчета НДС. Расчет составляется по специально разработанной форме и состоит по сути в том , что сумма налога , подлежащая уплате в бюджет, предстает как разность между суммами налога, полученными от покупателей за приобретенные ими товары, и суммами налога, которые уплачены поставщиками за материальные ресурсы, топливо, услуги, чья стоимость фактически отнесена в данном отчетном периоде на издержки производства и обращения. Тщательного анализа требует два обстоятельства: обоснованность применения льгот по НДС как по предприятиям , так и по товарам и услугам и точность расчета на возмещения из бюджета сумм, которые уплаченные поставщиками налоги на НДС превышают аналогичный собственный налог предприятия. Также проверяют своевременность перечисления налога, включая и уплату авансовых платежей. В ООО «Регионтралснаб» проверке подвергнуто начисление НДС за проданную продукцию. Объект налогообложения проверен и указан верно. Ставка налога, применявшаяся для исчисления суммы налога соответствует действующей. Сумма налога рассчитана верно. Корреспонденция счетов установлена правильно. 3.3 Аудит налога на имущество Налог на имущество - этот налог введен для того, чтобы стимулировать эффективное использование имеющихся активов, чтобы предприятия своевременно освобождались от ненужного имущества. Его уплачивают, за исключением льготируемых, все предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами, а также их структурные подразделения, имеющие свой расчетный счет и отдельный баланс. Налогом на имущество, независимо из какого источника оно получено, облагается среднегодовая стоимость имущества, находящегося на балансе предприятия. Аудитор должен проверить правильность общей суммы объекта налогообложения и величину налога, исчисляемую поквартально нарастающим итогом с начала года. Аудитору следует иметь в виду, что по налогу на имущество установлено значительное число льгот, как в зависимости от статуса налогоплательщика, вида его деятельности, так и от вида облагаемого налогом имущества. Размер конкретной налоговой ставки регионы Российской Федерации определяют самостоятельно. Стоимость имущества на первое число берется по Главной книге. Сумма налога рассчитывается из предполагаемой ( плановой ) среднегодовой стоимости имущества , а конце года делается перерасчет на фактическую стоимость. За занижение (сокрытие) последней налогоплательщик несет ответственность. Далее в ООО «Регионтралснаб» проверялся применяемый предприятием порядок бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогу на имущество, который должен быть тождествен порядку, установленному Инструкцией Госналогслужбы РФ "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий". В соответствии с инструкцией учет расчетов предприятий с бюджетом (кроме банков) по налогу на имущество предприятий ведется на балансовом счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Расчеты по налогу на имущество". Сумма налога, рассчитанная в установленном порядке, отражается по кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом" и дебету счета 99 "Прибыли и убытки". Перечисление суммы налога на имущество в бюджет отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" и кредиту счета 51 "Расчетный счет". Таким образом установлено, что ошибок в учете и исчислении налога на имущество на данном предприятии не существует. 3.4 Аудит налогов удерживаемых с доходов физических лиц Аудитору следует провести выборочную проверку правильности удержания налога как со штатного персонала, так и с лиц , привлекаемых к работе на основании договора подряда и по трудовым соглашениям. Базой для исчисления налога является совокупный доход физического лица с начала и до конца календарного года. Из совокупного дохода исключаются следующие доходы : ·минимальная величина заработной платы; ·государственные пособия по социальному страхованию; ·суммы , получаемые работниками в возмещение ущерба , связанного с трудовой деятельностью; ·выходные пособия, выплачиваемые при увольнении; ·алименты у граждан , их получаемых; ·материальная помощь; ·ряд других доходов. Совокупный доход граждан , может также уменьшаться на суммы : ·доходов , перечисляемых по заявлению граждан на благотворительные цели; ·расходов на содержание детей и иждивенцев в пределах, установленных Законом размера минимальной месячной платы. Аудитору следует выборочно проверить правильность записей по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». На нем отражают информацию по начислениям и выплатам за счет средств социального и медицинского страхования, а также по расчетам с Пенсионным фондом России. Эти начисления должны производиться с сумм оплаты труда по всем основаниям, включая трудовые соглашения, договоры подряда и другие разовые документы. Однако некоторые виды платежей в расчет не принимаются, а именно: ·компенсации за использованный отпуск; ·выходное пособие по увольнению; ·компенсационные выплаты; ·стоимость путевок в санатории; ·поощрительные выплаты; ·денежные награды; ·стипендии, выплачиваемы предприятиям учащимся и аспирантам; ·стоимость выданной спецодежды; ·дотации на обеды; ·возмещение расходов на проезд; ·и другие виды выплат. Должны быть проанализированы также практика составления Расчетной ведомости по страховым взносам . В ООО «Регионтралснаб» проверенны отчисления в Фонды Единого социального налога с заработной платы работников. Объект налогообложения определен правильно (сверено с данными в книге хозяйственных операций и с расчетно - платежной ведомостью). Ставки налогов, используемые при вычислении определены правильно. Начисленные суммы налогов проверены и верны. Корреспонденция счетов определена и записана верно. Подробно рассмотрены расчеты с Пенсионным фондом Российской Федерации (ПФР). Ставка налога указана верно. Начисленная сумма налога правильная. Проверено отчисление в ПФ от заработной платы работников предприятия (ПРФ). Ставка налога указана правильная (проверено перерасчетом). Проверенны отчисления в Фонд Обязательного медицинского страхования (ФОМС). Объект налогообложения указан верно. Ставка, применявшаяся при расчетах соответствует действительной. Сумма (проверенная перерасчетом ) указана верно. Проверен учет налога на доходы физических лиц. Ставка определена правильно. Но есть ошибка : неправильно подсчитан налог у рабочего Коваленко О.В. - 69456 руб., когда надо 69420 руб. По остальным работникам - расчеты подоходного налога ( перепроверено аудитором ) верны. 3.5. Аудит налога на пользователей автомобильных дорог.
Объект налогообложения и ставка применявшаяся при отчислении определены правильно. Начисленная сумма налога правильная Проверены сроки отчисления. Расхождений нет. Заключение аудитора по расчетам с бюджетными платежам ООО «Регинтралснаб» является приложением № 15. Проверка расчетов с бюджетом является для аудитора объектом повышенного внимания. Во - первых, потому, что за неправильные расчеты налогов в бюджет, предприятие расплачивается ощутимым для его финансового положения штрафами. Во - вторых, потому, что аудиторское заключение, подтверждающие правильность расчетов и реальность задолженности может быть принято налоговой инспекцией, а может быть поставлено под сомнение. В этом случае налоговая инспекция имеет право перепроверить достоверность представленного заключения , и если будет установлена недобросовестность и недоброкачественность аудита, приведшая к ущемлению интересов государственного бюджета, вступают в силу санкции, предусмотренные действующим законодательством. А значит для аудитора или аудиторской фирмы может создаться угроза потери лицензии на право заниматься аудиторской деятельностью. Заключение Бюджет является главным звеном в формировании государственных финансов. С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, что создает возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного производства. Это позволяет осуществлять единую экономическую и финансовую политику на всей территории страны. В процессе разработки темы дипломной работы были изучены теоретические аспекты, и на их основе проведено практическое исследование выполнения Налогового Законодательства предприятием нашего города - обществом с ограниченной ответственностью «Регионтралснаб». Был проведен анализ расчетов ООО «Регионтралснаб» с бюджетными фондами. В результате проведенного анализа расчетов с бюджетом данного предприятия, обозначилась четкая зависимость размера денежных средств, поступающих в бюджетные организации, от финансового положения предприятия. В ходе аудиторской проверки были выявлены недостатки: при расчете суммы налогового обязательства и указания корреспонденции счетов для данных видов налогов. Эти ошибки указаны в аудиторских заключениях. После проделанной работы нетрудно понять, насколько важен аудит. Поэтому своевременные ежемесячные аудиторские проверки нужно обязательно проводить каждому предприятию, чтобы быть уверенным в правильности ведения баланса, отчетах о прибылях, не допускать нарушений Налогового Законодательства и не подвергаться ответственности за допустимые ошибки. Очень важна единая система контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей. Список используемой литературы:1.Налоговый Кодекс Российской Федерации, 1ч ред. от 01.1999г. 2.Налоговый Кодекс Российской Федерации, 1ч ред. от 03.2001г. 3.Налоговый Кодекс Российской Федерации, 2ч.ред. от 08. 2001г. 4.Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ» от 27.12.1991г. 5.Закон РФ «О государственной налоговой службе РФ» 1999г 6.Указ Президента РФ « Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и других обязательных платежей» от 23.05.1994 №1006 7.Инструкция МНС «О порядке расчетов организаций с местными бюджетами по налогу на прибыль»2001г 8.Инструкция МНС «О налогах на пользователей автомобильных дорог» 04.2000г 9.План счетов бухгалтерского учета с 01.01.2001г 10.Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы/ Москва, «ЮНИТИ»,2000 11.Богомолов А.Н. Внутренний аудит/ С-Пб, 2000 12.Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. Изд. 2/Москва «Филин», 1997 13.Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа/ Москва, «Финансы и статистика», 2001 14.Дадашев А.З. Финансоовая система России, Учебное пособие /Москва, ИНФРА, 1997 15.Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит./Москва, «Финансы»,ЮНИТИ,1997 16.Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета/ Москва «Финансы и статистика»,2000 17.Кожинов В. Бухгалтерский учет/Москва, 1999 18.Крутик А.Б.Хайкин И.М. Основы финансовой деятельности предприятия/ С-ПБ, 1999 19.Нитецкий В.В. Практикум общего аудита/Москва, 2000 20.Подольский В.И. Аудит/ Москва «ЮНИТИ», 2001 21.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/Минск, «Новое знание», 1999 22.Сонтикова Л.В. Внутренний контроль и аудит/ Москва, «ЮНИТИ»,2001 23.Бухгалтерский учет, изд. 2, под ред. П.С. Безруких/Москва «Бухгалтерский учет», 1998 24.Налоги и налогообложение. Под ред. Н.В. Романовского/ Москва, 2001 25.Налоги и налогообложение. Под. ред. С.Г. Русакова/ Москва 26.Шеремет А.Д., Р.С. Сайфулин «Финансы предприятия»/Москва, «Инфра-М», 2001 27.Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение/ Москва/ «Инфра-М», 1999 28.Финансы. Под ред. Л.А.Дробозиной/ Москва, «Финансы»,ЮНИТИ 29.Финансы. Под ред. А.М. Ковалевой/ Москва, «Финансы и статистика»1999 30.Финансы предприятий, под. ред. Н.В. Колчиной/ Москва «ЮНИТИ», 1998 31.Финансы, деньги, кредит под. ред. д.э.н. О.В. Соколовой/Москва «Юристь», 2001 32.Экономическая теория, Учебник для ВУЗов, под ред. В.Д. Камаева/Москва «Владос»,2000 33.«Российская газета» период. изд. №21 – 2000г/Москва 34.«Российская газета» период. изд. №6,17,18 – 2001г/Москва 35.«Финансы» период изд. № 10,11- 2000г/Москва 36.«Финансы» период изд. № 5,10- 2001г/Москва Приложение к форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 9 месяцев 2001 года. (по оплате) К= 0,6507877100852 К= 0,92256360262 Производство Торговля Стр. 010 всего 287806 114733 173073 Стр. 020 259116 112433 146683 в том числе: материалы 72449 зарплата 18961 ЕСН 7101 Налог на пользователей автодорог 1147 износ ОС 303 износ НА 191 аренда 6580 услуги банка 1337 прочие расходы 4364 Стр. 030 24819 в том числе зарплата 10073 ЕСН 3840 износ ОС 224 износ НА 155 налог на пользователей автодорогами 264 услуги банка 1220 услуги связи 443 аренда 4705 услуги программиста 1538 прочее 2357 Стр. 100 988 в том числе: налог на милицию 108 налог наимущество 880 Стр. 140 2883 Стр. 150 1009 Гл.
Бухгалтер___________________________ «Отчет о прибылях и убытках» за 9 месяцев 2001 года. (по отгрузке)
Производство Торговля Стр. 010 всего 365619 178133 187486 Стр. 020 331144 172149 158995 в том числе: материалы 111325 зарплата 29135 ЕСН 10911 Налог на пользователей автодорогами 1147 износ ОС 466 износ НА 294 аренда 10111 услуги банка 2055 прочие расходы 6705 Стр. 030 26880 в том числе зарплата 10919 ЕСН 4162 износ ОС 243 износ НА 168 налог на пользователей автодорогами 264 услуги банка 1322 услуги связи 480 аренда 5100 услуги программиста 1667 прочее 2555 Стр. 100 988 в том числе: налог на милицию 108 налог на имущество880 Стр. 140 6607 Стр. 150 2312 Гл. Бухгалтер___________________________ Таблица « Динамика показателей прибыли ООО «Регионтралснаб» 2000-2001г.»
Приложение № 9 Таблица «Структура прибыли ООО «Регионтралснаб» 2000 -2001г.»
Приложение № 10 Таблица «Анализ прибыли по факторам ООО «Регионтралснаб» 2000-2001г» тыс. руб.
Приложение № 11 Таблица «Сводка влияния факторов на отклонение прибыли от реализации продукции ООО «Регионтралснаб» 2000-2001г.»
Приложение № 12 Таблица «Анализ состава налогов предприятия «Регионтралснаб» 2000-2001г»
Приложение № 13 Таблица «Анализ налога на добавленную стоимость предприятия «Регионтралснаб» 2000-2001г»
Таблица «Анализ налога на пользователей автомобильных дорог ООО «Регионтралснаб» 2000-2001г»
Приложение № 14 Таблица «Анализ налога на доходы физических лиц ООО «Регионтралснаб» 2000-2001г»
Приложение № 15 Отчет об итогах аудиторской проверки расчетов с бюджетом ООО «Регионтралснаб». На основании договора об оказании аудиторских услуг б/н, независимой аудиторской фирмой « Тантал », имеющей лицензию № 523, выданную Центральным банком Российской Федерации, была выполнена проверка расчётов с бюджетом и бюджетными фондами ООО «Регионтралснаб» в период с 01 января 2001г. по 01 октября 2001г. Аудит проводился в соответствии с международной практикой и заключался в проверке расчетов по уплате в бюджетные фонды Российской Федерации. Аудиторской фирмой были проверены: отчисления по налогам на имущество предприятия, прибыль предприятия, налога на добавленную стоимость, отчисления в дорожные фонды, налога на доходы физических лиц и отчисления по единому социальному налогу. Аудитору были предъявлены для проверки следующие документы: платежные поручения и расчетно - платежные ведомости за проверяющий период, формы бухгалтерского отчета №1 и №2. Налоговые и индивидуальные карточки учета. В ходе проведения данной проверки было определено, что во всех отчислениях правильно определен объект налогообложения и правильно определена ставка налога. Сумма изымаемого налога была подсчитана правильно. Однако были выявлены некоторые ошибки. У рабочего Коваленко О.В. неправильно указана сумма налога на доходы физических лиц, хотя подсчитана она верно. И в связи с этим по некоторым налогам неправильно у него взималась неверная сумма налога. Так при расчете с ПФРФ 136939 руб. вместо 136936 руб. Неверно указана корреспонденция счетов при расчете налога на прибыль. Вместо отнесения суммы налога в дебет счета 99/1 «Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль», это сделано в дебет счета 99 «Прибыли и убытки», и сумма налога записана в кредит счета 68 «Расчеты с бюджетом», без указания субсчета для данного вида платежа. В связи с проведенной проверкой аудитор предлагает следующие рекомендации , которые следует выполнить в ближайшее время : Заново пересчитать заработную плату и все изымаемые налоги со всех рабочих , в частности с рабочего Коваленко О.В. Восстановить заново всю корреспонденцию по указанным налогам. При выполнении данных аудитором рекомендаций в дальнейшем предприятие может избежать штрафов со стороны налоговой полиции. Директор фирмы ” Тантал ”____________ «_____»___________2002г Аудитор _________________ «______»______________2002г [1] Инструкция МНС от 04.04.2000 №59 [2] Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с учетом местных условий могут повышать (понижать) ставку налога, зачисляемого в территориальные дорожные фонды, но не более чем на 50 процентов ставки федерального налога на пользователей автомобильных дорог. [3] Инструкция «О порядке расчетов организаций с местными бюджетами по налогу на прибыль в 2001 году» Мин РФ по налогам и сборам. [4] Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (п. 64). |
НОВОСТИ |
ВХОД |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |