рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Анализ порядка расчета уплаты налогов на доходы физических лиц на современном этапе в Беларуси

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на налогового агента обязанностей он несет ответственность в соответствии с законодательными актами.

С 1 января 2010 г. согласно п. 3 ст. 175 НК исчисление подоходного налога с физических лиц применительно ко всем доходам, в отношении которых применяются налоговые ставки, установленные п. 1 (12%) и 3 (9%) ст. 173 НК, производится налоговыми агентами ежемесячно с учетом следующих особенностей:

·  доходы (за период нахождения плательщика в отпуске, пособия по временной нетрудоспособности, перерасчеты доходов за выполнение трудовых или иных обязанностей), исчисленные в одном месяце, но приходящиеся на другие месяцы (в т.ч. предыдущего или следующего календарного года), включаются в доходы месяца, за который они начислены;

·  в случае, если в установленные законодательством сроки налоговому агенту не представлены документы и отчеты о расходовании сумм, полученных под отчет, не сданы неизрасходованные остатки таких сумм и в пределах 30-дневного периода со дня истечения этого срока источником выплаты не принято распоряжение об удержании задолженности по ним, такие суммы включаются в доходы месяца, следующего за месяцем истечения указанных сроков;

·  доходы, выплачиваемые по решению суда, а также доходы, выплачиваемые в виде индексации заработной платы и денежного довольствия в связи с повышением цен на товары (работы, услуги), в виде премий и вознаграждений любого характера и периодичности, включаются в доходы того месяца, в котором осуществляется их начисление, независимо от того, за какие периоды времени такие суммы выплачиваются;

·  из начисленного дохода производится вычитание стандартных налоговых вычетов в размерах, действовавших в месяце, за который исчисляется подоходный налог с физических лиц.

Отметим, что ранее такие правила с учетом некоторых вышеперечисленных особенностей частично были определены п. 3 ст. 20 Закона Республики Беларусь от 21 декабря 1991 г. №1327-ХII «О подоходном налоге с физических лиц» (с изменениями и дополнениями; далее – Закон «О подоходном налоге с физических лиц»), утратившего силу с 1 января 2010 г.

Рассмотрим на примерах отдельные случаи правильности определения налоговой базы за месяц для исчисления подоходного налога для предприятия ИП «Штотц Агро-Сервис».

Нанимателем ИП «Штотц Агро-Сервис» издан приказ о направлении работника в командировку с 28 апреля по 4 мая 2010 г. Командированному работнику 28 апреля 2010 г. выданы деньги под отчет на командировочные расходы. По возвращении из командировки работником 6 мая 2010 г. представлен в бухгалтерию авансовый отчет о фактически произведенных расходах и приложены документы, подтверждающие понесенные расходы: билеты на проезд до места назначения и обратно, расходы по найму жилого помещения. Суточные данному работнику были выплачены в пределах норм, установленных постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 21 декабря 2007 г. №197. Согласно подп. 1.3 ст. 163 НК суммы расходов освобождаются от подоходного налога и не включаются в налоговую базу при исчислении налога. Однако если бы работником не были приложены документы к авансовому отчету, например, подтверждающие оплату по найму жилого помещения, или размер выплаченных суточных расходов превысил установленные законодательством нормы, то сумму оплаты за жилое помещение (сверх нормы 4500 руб. за сутки без представления документа) и сумму превышения норм суточных расходов (сверх нормы 15000 руб. за каждый день командировки) следовало бы включить в налоговую базу при исчислении налога за май 2010 г.

Работнику ИП «Штотц Агро-Сервис» организации за февраль 2010 г. начислена заработная плата в размере 1 100 000 руб. и 13-я зарплата по итогам работы за 2009 г. в размере 2 000 000 руб. Плательщик имеет двух детей: одного ребенка в возрасте до 18 лет и второго ребенка в возрасте до 18 лет, являющегося инвалидом с детства. В данном случае работник не будет иметь права на получение стандартного налогового вычета на себя в сумме 270 000 руб., т. к. его доход равен 3 100 000 руб. (1 100 000 + 2 000 000), что превышает сумму 1 635 000 руб., являющуюся основанием для применения стандартного налогового вычета. Стандартный налоговый вычет на детей ему положен в следующем размере: 75 000 руб. на первого ребенка и 150 000 руб. на второго ребенка-инвалида с детства, т. к. ограничений для применения вычета на детей Налоговым кодексом не предусмотрено.

Налог исчисляется в следующем порядке:

1) определяем облагаемую налоговую базу за февраль 2010 г.:

3 100 000 – 75 000 – 150 000 = 2 875 000 руб.;

2) исчисляем налог:

2 875 000 × 12 / 100 = 345 000 руб.

Работником ИП «Штотц Агро-Сервис» организации по месту основной работы представлен листок нетрудоспособности на период с 22 марта по 6 апреля 2010 г. При этом начисленная сумма за время болезни составила 650 000 руб., в т.ч. за март – 400 000 руб. и за апрель – 250 000 руб. Начисленная заработная плата за март равна 1 200 000 руб., за апрель – 1 300 000 руб. В апреле по итогам работы за март работнику была начислена и выплачена премия в размере 350 000 руб. Кроме того, в апреле ему начислены отпускные в сумме 900 000 руб., в т.ч. за апрель – 550 000 руб. и за май – 350 000 руб. Всего начисленный доход в апреле составил 3 200 000 руб. (650 000 + 1 300 000 + 350 000 + 900 000).

В данном случае в доход за март включается заработная плата за этот месяц (1 200 000 руб.) и сумма больничного (400 000 руб.), всего – 1 600 000 руб.

С доходов за март следовало исчислить подоходный налог в сумме 159 600 руб. ((1 600 000 – 270 000) × 12 / 100), где 270 000 руб. – это вычет на работника, т. к. размер его месячного дохода не превысил установленный предел в сумме 1 635 000 руб. в месяц для вычета при определении налоговой базы.

В доход за апрель включается заработная плата за этот месяц (1 300 000 руб.), премия (350 000 руб.), сумма отпускных (550 000 руб.) и больничного (250 000 руб.), всего – 2 450 000 руб. Подоходный налог с доходов за март составит 294 000 руб. (2 450 000 × 12 / 100).

Сумма отпускных, начисленных в апреле за май (350 000 руб.), включается в состав доходов мая. При начислении и выплате в апреле отпускных за май следовало исчислить и удержать подоходный налог в сумме 9600 руб. ((350 000 – 270 000) × 12 / 100), который подлежит зачету при исчислении и удержании налога с общей суммы фактического дохода за май 2010 г.

В соответствии с п. 6 ст. 175 НК при получении плательщиком – собственником унитарного предприятия, учреждения доходов от реализации имущества, приобретенного за счет средств унитарного предприятия, учреждения, подоходный налог с физических лиц исчисляется, удерживается и перечисляется в бюджет с суммы разницы между ценой реализации этого имущества и его остаточной стоимостью.

Пунктом 7 ст. 175 НК определено, что сумма подоходного налога с физических лиц в отношении доходов, по которым применяются налоговые ставки, установленные пунктами 1 (12%) и 3 (9%) ст. 173 НК, исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного плательщику.

Исчисление подоходного налога с физических лиц производится без учета доходов, полученных плательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм подоходного налога с физических лиц.

Согласно п. 8 ст. 175 НК налоговые агенты обязаны удержать исчисленную сумму подоходного налога с физических лиц непосредственно из доходов плательщика при их фактической выплате.

Удержание у плательщика исчисленной суммы подоходного налога с физических лиц производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом плательщику, при фактической выплате указанных денежных средств плательщику либо по его поручению третьим лицам.

В целях упрощения порядка удержания и перечисления в бюджет подоходного налога для налоговых агентов отменена обязанность по удержанию и перечислению в бюджет подоходного налога непосредственно из доходов при их фактической выплате, полученных в виде премий. С 1 января 2010 г. установленная п. 8 ст. 175 НК обязанность по удержанию подоходного налога с физических лиц не распространяется на случаи выплаты доходов в виде оплаты труда за первую половину месяца и премий, т.е. теперь удержание и перечисление налога с таких доходов должно производиться при выплате доходов в виде оплаты труда за вторую половину месяца.

Пунктом 9 ст. 175 НК определено, что налоговые агенты обязаны перечислять в бюджет суммы исчисленного и удержанного подоходного налога с физических лиц не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода и (или) дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета плательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

В иных случаях, не предусмотренных п. 8 ст. 175 НК, налоговые агенты обязаны перечислять в бюджет исчисленные и удержанные суммы подоходного налога с физических лиц не позднее:

·  дня, следующего за днем фактического получения плательщиком дохода, – для доходов, выплачиваемых в денежной форме;

·  дня, следующего за днем фактического удержания исчисленных сумм подоходного налога с физических лиц, – для доходов, полученных плательщиком в натуральной форме.

Кроме того, налоговым агентам следует иметь в виду, что согласно п. 9 Инструкции об организации исполнения платежей с текущих (расчетных) счетов в белорусских рублях в очередности, установленной законодательством, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29 марта 2001 г. №63 (с изменениями и дополнениями; далее – Инструкция №63), банки выдают субъектам предпринимательской деятельности или перечисляют с их текущих счетов денежные средства на заработную плату в расчете за месяц при одновременном представлении ими в банки платежных инструкций на перечисление:

·  подоходного налога;

·  обязательных страховых взносов и (или) взносов на профессиональное пенсионное страхование в Фонд социальной защиты населения (далее – Фонд);

·  страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – страховые взносы страховщику);

·  денежных средств, удержанных из заработной платы работников на основании их письменных заявлений.

При отсутствии обязательств по уплате подоходного налога, обязательных страховых взносов и (или) взносов на профессиональное пенсионное страхование в Фонд, страховых взносов страховщику субъекты предпринимательской деятельности при получении заработной платы в расчете за месяц вместо платежных инструкций на перечисление указанных платежей представляют в банк справки об отсутствии или исполнении обязательств по указанным платежам. В одной справке может быть указано об отсутствии или исполнении обязательств по нескольким вышеназванным платежам. Справки об отсутствии или исполнении обязательств должны быть заверены оттиском печати и подписями должностных лиц субъекта предпринимательской деятельности согласно заявленным в банк образцам подписей и оттиска печати и помещаются соответственно в мемориальные или кассовые документы дня вместе с платежным поручением на перечисление или чеком из чековой книжки для получения наличных денег на получение заработной платы.

Платежные поручения на перечисление обязательных страховых взносов и (или) взносов на профессиональное пенсионное страхование в Фонд либо справка об отсутствии или исполнении обязательств по данным платежам представляются субъектом предпринимательской деятельности в банк при каждой выдаче или перечислении с их текущих счетов денежных средств на заработную плату. Справка об отсутствии или исполнении обязательств по уплате взносов на профессиональное пенсионное страхование в Фонд не представляется субъектом предпринимательской деятельности при наличии в банке документов с отметкой об отсутствии обязательств по уплате указанных взносов.

При получении заработной платы в расчете за месяц субъект предпринимательской деятельности в расчетных документах и чеках должен указывать месяц, за который выдается (перечисляется) заработная плата.

Согласно п. 10 ст. 175 НК уплата подоходного налога с физических лиц за счет средств налоговых агентов, если иное не установлено ч. 2 настоящего пункта и ч. 2 п. 6 ст. 181 НК, не допускается. При заключении договоров (сделок) запрещается включение в них условий, в соответствии с которыми выплачивающие доход налоговые агенты принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой подоходного налога с физических лиц, за физических лиц.

При выдаче физическим лицам, в т.ч. индивидуальным предпринимателям (частным нотариусам), займов, кредитов (за исключением займов, кредитов, указанных в ч. 3 п. 10 ст. 175 НК) налоговыми агентами (кроме банков, выдающих кредиты на общих основаниях, а также ломбардов, выдающих физическим лицам займы под залог (в виде заклада) имущества, которое составляют предметы личного (домашнего, семейного) пользования, а также под залог ценных бумаг) подоходный налог с физических лиц исчисляется и уплачивается в бюджет за счет средств налоговых агентов не позднее дня, следующего за днем выдачи займа, кредита. По мере погашения физическими лицами займов, кредитов ранее уплаченная сумма налога в размере, пропорциональном погашенной задолженности по соответствующему договору, подлежит возврату уплатившему налог налоговому агенту. Возврат осуществляется налоговым агентом самостоятельно за счет общей суммы налога, удержанного с доходов физических лиц, путем уменьшения перечисляемой в бюджет суммы налога на сумму, причитающуюся к возврату.

3.4 Анализ подоходного налогообложения

Важной особенностью 2010 г. является установление Налоговым кодексом ряда обязанностей для налоговых агентов.

Положения, касающиеся обязанности представления налоговыми агентами в налоговый орган по месту постановки на учет сведений о доходах, выплаченных на территории Республики Беларусь гражданам (подданным) иностранных государств, лицам без гражданства (подданства), не являются новыми, просто ранее они содержались в статьях Закона «О подоходном налоге с физических лиц». Новые два вида доходов, по которым налоговым агентам также необходимо представлять сведения:

·  доходы, выплачиваемые физическим лицам в виде возврата взносов, в т.ч. проиндексированных в порядке, установленном законодательством, при прекращении ими строительства квартир и (или) индивидуальных жилых домов, а также при их выбытии из членов организаций застройщиков до завершения строительства;

·  доходы, выплачиваемые физическим лицам в виде возврата страховых взносов при расторжении до истечения пятилетнего периода договоров добровольного страхования жизни и дополнительной пенсии, заключавшихся сроком на пять и более лет.

Согласно п. 11 ст. 175 НК срок представления таких сведений установлен единый – ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим календарным годом, на магнитных носителях в порядке и по форме, утвержденным Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь. При численности физических лиц, получивших доходы, до десяти человек налоговые агенты могут представлять такие сведения на бумажных носителях в порядке и по форме, утвержденным Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

Начиная с 2010 г. налоговые агенты согласно п. 3 ст. 164 НК обязаны направлять в налоговый орган по месту постановки его на учет информацию о предоставлении плательщикам стандартных налоговых вычетов с доходов, полученных не по месту основной работы, по форме и в сроки, установленные Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

Кроме того, согласно п. 3–1 ст. 68 Общей части Налогового Кодекса, Фонд социальной защиты населения представляет в Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь информацию о доходах физических лиц за истекший календарный год не позднее 1 июня года, следующего за истекшим календарным годом.

В целях защиты экономических интересов государства и обеспечения своевременной уплаты подоходного налога с физических лиц, обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование в Фонд и страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Указом Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. №71 (с изменениями и дополнениями) установлено, что плательщики должны выполнять следующие требования:

·  операторы почтовой связи и банки представляют в налоговые органы по месту своей постановки на учет (либо по месту нахождения) сведения о выданных и (или) перечисленных ими денежных средствах, поступивших физическим лицам переводом из-за границы, по установленной Министерством по налогам и сборам форме не позднее 15-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором указанные денежные средства были выданы и (или) перечислены физическим лицам;

·  при предоставлении банком юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю кредита для выплаты заработной платы в сумму кредита включаются указанные в заявлении на предоставление кредита суммы обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование в Фонд, страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и суммы подоходного налога с физических лиц, исчисляемые с суммы данной заработной платы;

·  банк выдает юридическим лицам (за исключением организаций, финансируемых из бюджета через главные управления Министерства финансов по областям и г. Минску), индивидуальным предпринимателям или перечисляет с их счетов денежные средства для оплаты труда в расчете за месяц при одновременном представлении банку платежных инструкций на перечисление подоходного налога и страховых взносов либо справок об исполнении обязательств по указанным платежам;

·  банк переводит со счета юридического лица, индивидуального предпринимателя в пользу физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, денежные средства в белорусских рублях на сумму, превышающую 100 базовых величин на дату совершения такой операции, только после представления ему этим юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем справки, подтверждающей право на осуществление банковского перевода денежных средств физическому лицу, выдаваемой налоговым органом в целях налогообложения.

По вопросу, касающемуся выдачи справки, подтверждающей право на осуществление банковского перевода денежных средств физическому лицу, смотри постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 17 января 2007 г. №9 и постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 октября 2007 г. №1399.

Форма такой справки, порядок ее выдачи и представления банку устанавливаются Министерством по налогам и сборам.

Согласно п. 7 ст. 20 Закона «О подоходном налоге с физических лиц» в 2009 г. сумма налога, исчисленная и удержанная у плательщика, в отношении которого он признается источником дохода, должна была уплачиваться в бюджет по месту постановки налогового агента на учет в налоговом органе.

Налоговые агенты – белорусские организации, имеющие филиалы, представительства и иные обособленные подразделения (далее – обособленные подразделения), указанные в п. 3 ст. 13 Налогового кодекса (в редакции, действовавшей до 1 января 2010 г.), обязаны были перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого обособленного подразделения. Сумма налога, подлежащая перечислению в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определялась исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого плательщикам этими обособленными подразделениями.

В 2010 г. в гл. 16 НК вопросы перечисления в бюджет подоходного налога обособленными подразделениями не нашли отражения.

Вместе с тем согласно п. 3 ст. 13 Налогового кодекса в редакции, действующей с 1 января 2010 г., филиалы, представительства и иные обособленные подразделения юридических лиц Республики Беларусь, имеющие отдельный баланс, которым для совершения операций юридическим лицом открыт банковский счет с предоставлением права распоряжаться таким счетом должностным лицам данных обособленных подразделений, исчисляют сумму налогов, сборов (пошлин) и исполняют налоговые обязательства этих юридических лиц, если иное не установлено Налоговым кодексом либо Президентом Республики Беларусь.

Таким образом, в 2010 г. суммы подоходного налога должны перечисляться в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, которые созданы и признаны таковыми в соответствии с законодательством, учредительными и иными организационно-распорядительными документами.


4. Совершенствование подоходного налогообложения

В целях сокращения регрессивности налоговой системы необходим постепенный переход преимущественно на прогрессивное подоходное налогообложение, а также построение эффективной системы косвенного налогообложения при одновременном совершенствовании системы адресной социальной поддержки малообеспеченных слоев населения.

Несмотря на относительно ограниченную роль подоходного налога с граждан в доходах бюджета, актуальной задачей в области индивидуального налогообложения в настоящее время является не столько обеспечение роста дополнительных поступлений, сколько достижение более справедливой и четкой системы налогообложения с учетом реального уровня жизни. Для этого следует пересмотреть размер минимума, освобождаемого от налогообложения. Вместо минимальной заработной платы, утратившей свой первоначальный экономический смысл, необходимо использовать показатель минимального прожиточного минимума. Однако, такой переход возможен лишь при увеличении общего уровня доходов населения и снижении налоговой нагрузки на фонд оплаты труда, что будет способствовать росту сбережений населения и их участию в инвестиционных процессах.

Упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, несмотря на ряд явных преимуществ, не получила широкого распространения по следующим причинам:

·  авансовый характер платежа по основному налогу «вымывает» оборотные средства субъектов хозяйствования, что непосредственно отражается на своевременности и полноте исполнения иных их обязательств;

·  для данных субъектов сохраняется необходимость начисления и уплаты всех налогов и сборов от фонда оплаты труда, что, как и в условиях общей системы налогообложения, снижает заинтересованность и финансовые возможности нанимателей по легальному повышению заработной платы работающих;

·  установление жесткого ограничения по объему ежеквартальной выручки, нарушение которого чревато переходом на общую систему налогообложения, препятствует стремлению малых предприятий к поиску выгодных заказов, повышению производительности труда, расширению и развитию бизнеса, т.е. к созданию необходимых предпосылок для обеспечения высоких заработков их персонала;

·  сохранение, наряду с единым, большого количества других налогов обуславливает высокий уровень цен на продукцию или услуги малых предприятий, снижая их конкурентоспособность и вынуждая применять «серые» схемы расчетов, в том числе по заработной плате. Подтверждением тому служит факт, что средняя заработная плата в предпринимательском секторе экономики оказалась по итогам прошлого года значительно ниже чем в госсекторе.

Исходя из изложенного следует, что основными направлениями совершенствования указанной системы налогообложения субъектов малого бизнеса в целях создания реальных преференций в области налогового администрирования и уровне налоговой нагрузки являются следующие:

·  исключение авансовых платежей по основному налогу (предварительной оплаты стоимости патента);

·  исключение для субъектов малого бизнеса других оборотных платежей из выручки;

·  увеличение порогового значения численности работающих для применения упрощенной системы налогообложения до 25 человек;

·  установление пороговых значений численности работающих и объема выручки от реализации в расчете на год, а не по кварталам; при превышении пороговых значений любого из критериев осуществление перехода на общую систему налогообложения лишь с начала следующего года.

В отличие от стран с рыночной экономикой подоходное налогообложение физических лиц в Беларуси не имеет прогрессивного характера и обладает низкой бюджетной отдачей. Его доля в доходах консолидированного бюджета в течение последних пяти лет не превышала 10%, в то время как в Литве она составляет более 23%, в Венгрии – около 17%, в Эстонии – 21%.

Кроме того, узкая налоговая шкала и «привязка» большого количества сборов и платежей к фонду оплаты труда искажает поведение экономических субъектов и тем самым оказывает негативное влияние на функционирование экономики.

Поэтому основным направлением реформирования подоходного налогообложения являются следующие:

·  повышение прогрессивности подоходного налога;

·  усиление его нейтральности;

·  повышение уровня собираемости налога и его доли в доходах консолидированного бюджета;

·  повышение эффективности налогового администрирования.

Для повышения прогрессивности подоходного налогообложения следует увеличить необлагаемый уровень дохода до уровня бюджета прожиточного минимума. При этом во избежание резкого снижения налоговых поступлений в бюджет должно иметь место одновременное повышение налоговых ставок.

В целях придания налоговым вычетам более адресного характера следовало бы предусмотреть потерю права гражданина на осуществление вычета необлагаемого минимума дохода при достижении его совокупного дохода установленной суммы.

Необходимы также выработка и внедрение гибкой системы льгот, обеспечивающих социальные и инвестиционные вычеты.

Поскольку более 90% населения уплачивают подоходный налог по ставкам 9 и 15%, целесообразным было бы введение одновременно с увеличением необлагаемого минимума и системы налоговых вычетов плоской ставки подоходного налога на уровне не выше 15%.

Введение плоской ставки подоходного налога предполагает переход от системы глобального к системе шедулярного налогообложения. Это не только обеспечит снижение затрат на налоговое администрирование, но и повысит нейтральность подоходного налогообложения в части влияния на поведение экономических субъектов, а также стимулирования вторичной занятости населения.


Заключение

В ходе дипломного исследования можно сделать следующие выводы:

1) Налоги – необходимое звено экономических отношений в обществе. Они являются основным источником доходной части бюджетов всех уровней и эффективным инструментом государственного регулировании социально-экономических отношений

2) Хозяйствующие субъекты уплачивают в бюджет и во внебюджетные фонды более двадцати видов налогов и сборов, которые в комплексе позволяют наиболее полно учесть платежеспособность налогоплательщиков, разнообразие форм их доходов, соблюсти принципы равенства и справедливости и эффективно регулировать потребления и накопления.

3) Для Республики Беларусь в связи со становлением налоговой системы особое значение приобретает принцип разумного сочетания ее гибкости со стабильностью, обеспечивающий адекватность налогов меняющейся экономической ситуации и одновременно создающий гарантию постоянства налоговой нагрузки в течение длительного времени.

В ходе исследования необходимо отметить:

·  принципы исчисления подоходного налога в нынешнем 2010-м году останутся такими же, как и в 2009-м. Для физических лиц будет применяться единая ставка 12%, а для индивидуальных предпринимателей и частных нотариусов – 15 (для резидентов Парка высоких технологий – 9%). Снижена ставка подоходного налога в отношении полученных гражданами дивидендов с 15% до 12%.

·  увеличены размеры некоторых вычетов. С 1 января 2010 года они будут ежемесячно предоставляться в следующем размере: 270 тыс. рублей при получении дохода, не превышающего 1 млн. 635 тыс. рублей (раньше было соответственно 250 тыс. и 1,5 млн. рублей), 75 тыс. рублей – на каждого ребенка и иждивенца, 150 тыс. рублей – при наличии троих и более детей до 18 лет или ребенка-инвалида, а также вдовам (вдовцам), одиноким родителям, опекунам или попечителям, 380 тыс. рублей – для физических лиц, относящихся к льготным категориям плательщиков (граждане, пострадавшие от катастрофы на ЧАЭС; лица, награжденные высшими государственными наградами; ветераны войны; инвалиды I и II группы, дети-инвалиды).

·  с 1 января 2010 г. освобождаться от налога будет доход, полученный в течение календарного года от возмездного отчуждения одного автомобиля, технически допустимая общая масса которого не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которого, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.

·  с 1 января 2010 г. увеличивается размер социального налогового вычета с 24 до 48 базовых величин в год по уплаченным плательщиком в качестве страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни и дополнительной пенсии, заключенным на срок не менее пяти лет, а также по договорам добровольного страхования медицинских расходов.

Для повышения прогрессивности подоходного налогообложения следует увеличить необлагаемый уровень дохода до уровня бюджета прожиточного минимума. При этом во избежание резкого снижения налоговых поступлений в бюджет должно иметь место одновременное повышение налоговых ставок.

Объектом исследования являлось предприятие ИП «Штотц Агро-Сервис». Сельскохозяйственные организации являются плательщиками налогов в бюджет. ИП «Штотц Агро-Сервис» с 2008 года перешел на уплату единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции, поэтому сейчас он уплачивает следующие виды налогов: налог на добавленную стоимость, подоходный налог с физических лиц, единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции и таможенные платежи.

Сумма подоходного налога с физических лиц ИП «Штотц Агро-Сервис» в отношении доходов, по которым применяются налоговые ставки, установленные пунктами 1 (12%) и 3 (9%) ст. 173 НК, исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного плательщику.


Список использованных источников

1)  Конституция Республики Беларусь. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 г. ЮРИДИЧЕСКАЯ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА «ЮСИАС» – 2009 г.

2)  Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. №218-З. Принят Палатой представителей 28 октября 1998 года. Одобрен Советом Республики 19 ноября 1998 года. (Ведомости Национального собрания Республики Беларусь, 1999 г., №7–9, ст. 101). ЮРИДИЧЕСКАЯ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА «ЮСИАС» – 2009 г.

3)  Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18 октября 1994 года №3321-XII (Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1994 г., №34, ст. 566). ЮРИДИЧЕСКАЯ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА «ЮСИАС» – 2009 г.

4)  Годунов В.Н. Комментарий к Гражданскому кодексу Республики Беларусь с приложением актов законодательства и судебной практики (постатейный): В 3 кн. Кн. 2. Разд. III. Общая часть обязательственного права. Раздел IV. Отдельные виды обязательств (главы 30–50) / Отв. ред. и руководитель авторского коллектива В.Ф. Чигир. – Мн.: Амалфея, 2010.

5)  Аносов В. Снижение налоговой нагрузки как фактор укрепления финансового положения реального сектора // Финансы, учет, аудит – №11 – 2008, с. 37–39.

6)  Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение: Учеб.пособие. – М.: Экономистъ, 2008, – 560 с.

7)  Василевская Т.И., Стасенко В.А. Налоги Беларуси: теория, методика и практика. – Мн.: Белпринт, 2009 – 544 с.

8)  Винокурова Т.П. Оценка фискального климата в налогообложении в РБ // Бухгалтерский учет и анализ – 2008 – №12, с. 31–33.

9)  Демин А.В. О соразмерности налогообложения // Финансы. 2009. №6.

10)  Демин А.В. Единство налоговой системы как базовый принцип налоговой политики Российской Федерации // Правовая политика и правовая жизнь. 2009. №4.

11)  Горский К.В. Некоторые параметры налоговой реформы // Финансы – 2007 – №2, с. 22–26.

12)  Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение: Ростов на Дону: Феникс, 2008. – 416 с.

13)  Заяц Н., Сидорова А. Налог как экономическая категория // Финансы, учет, аудит, – №1, – 2007, с. 28–30.

14)  Змачинская Г.Н. Правовые акты в сфере налогообложения. Общие положения и специфика/Г.Н. Змачинская, А.В. Козляков – Мн.: ИЧУП «Бухгалтерская газета», 2008. – 64 с.

15)  Иванова И. Налогообложение // Консультант – 2007 – №7, с. 51–55.

16)  Изменения и дополнения, внесенные в законодательство РБ по вопросам налогообложения в 2004 году – Управление налогообложения организаций ИМНС по Гродненской области, 2004.

17)  Киреева Е. Пути реформирования национальной налоговой системы в условиях вхождения в региональные экономические союзы // Финансы, учет, аудит, – №5 – 2004. с. 32–36.

18)  Киреева Е. Проблемы реформирования налоговой системы Республики Беларусь // Директор, – №6 – 2008, с. 42–45.

19)  Комментарий к Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь / С.В. Авдеенко, И.С. Андреюк, М.О. Григорчук и др. – Мн.: УП «Светоч», 2009. – 352 с.

20)  Мишустин М.В. Совершенствование налогового администрирования – фактор повышения эффективности работы налоговых органов // Финансы, №6 – 2007. с. 27–33.

21)  Налоги: Учебник/ Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т.И. Василеская и др.; Под общ. ред. Н.Е. Заяц, Т.И. Василевской. – Мн.: БГЭУ, 2000. – 368 с.

22)  Налоги и сборы, уплачиваемые в бюджет и в государственные бюджетные фоны Республики Беларусь в 2005 году – Управление налогообложения организаций ИМНС по Гродненской области, 2005.

23)  Налоги в Республике Беларусь: Теория и практика в цифрах и комментариях/В.А. Гюрджан, Н.А. Масинкевич, В.В. Шевцова. Под общ. ред. к.э.н. В.А. Гюрджан.-Мн.: ПЧУП «Светоч», 2010 г.

24)  О бюджете Республики Беларусь на 2005 год // Рэспублiка Дзелавая, декабрь 2004.

25)  О концептуальных основах эффективной налоговой системы // Общество и экономика – 2008 – №7–8.

26)  Пепеляев С.Г. Основные положения теории налогового права / Финансовое право: Учеб. / Под ред. Е.Ю. Грачевой, Г.П. Тостопятенко. М.: ООО «ТК Велби», 2009.

27)  Погорлецкий А.И. Налоговая конкуренция в современной системе мирохозяйственных связей // Финансовый мир / Под ред. В.В. Иванова и В.В. Ковалева. М., 2009. Вып. 2. С. 276, 277.

28)  Попов Е.М., Чержак Е.Н. Налоговая система РБ: проблемы и пути совершенствования // Бухгалтерский учет и анализ. – 2009 г.

29)  Полежаев В.А. О развитии модели налогообложения // Финансы – 2007 – №9, с. 36–39.

30)  Рудый К.В. Финансово-кредитные системы зарубежных стран – М.: Новое издание, 2008, с. 41–86.

31)  Сушкова Т. Особенности налогообложения в 2005 году // Финансовый директор – 2008 – №1, с. 21–30.

32)  Табала Д.И. Сущность налога и система налогообложения // Вестник БДЭУ – 2007 – №3, с. 65–67.

33)  Ткачев, С.П. Теоретические аспекты развития переходных экономик: некоторые выводы из опыта Беларуси // Белорусский экономический журнал. – 2009. – №4

34)  Хозяйственное право Республики Беларусь: Практическое пособие / С.С. Вабищевич. – Мн.: Молодежное науч. об-во, 2009. – 398 с.

35)  Хозяйственное право Республики Беларусь. Особенная часть. Практ. пособие – Мн.: «МНО», 2010. – 318 с.

36)  Финансовое право. Учебник / Под ред. проф. О.Н. Горбуновой Издательство «Юристъ» М., 2009.

37)  Ханкевич Л.А. «Финансовое право Республики Беларусь». Учебное пособие / Мн. Издательство «Амалфея» 2009 г.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.