рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Совершенствование управления дебиторской задолженностью на предприятии

Произведем анализ дебиторской задолженности по давности ее образования, данные анализа представим в таблице 11.


Таблица 11 Анализ дебиторской задолженности по давности ее образования на ООО "ТД "Ресурс Поволжье" (тыс. руб.)

Дебиторская задолженность 2005г. 2006г. 2007г.
0-3 месяцев 40 352 630
3-6 месяцев 30 420 745
6-12 месяцев 112 644 596
более 12 месяцев - - -
Итого на начало года 182 1416 1971

Из таблицы видно, что по давности образования дебиторская задолженность является краткосрочной, т.к. платежи по ней ожидаются в течение 12 месяцев. Долгосрочная дебиторская задолженность на ООО "ТД "Ресурс Поволжье" отсутствует.

Таким образом, завершая анализ состояния дебиторской задолженности, следует отметить, что за три года анализируемого периода значительных изменений в состоянии дебиторской задолженности не произошло, тем не менее, наблюдается незначительное улучшение расчетов, обусловленное их ускорением.


Глава 3. Совершенствование управления дебиторской задолженностью в ООО "Торговый дом "Ресурс Поволжье"

3.1 Пути улучшения управления дебиторской задолженностью

Политика управления дебиторской задолженностью – часть общей бизнес-политики предприятия, направленная на расширение объема реализации продукции и заключающаяся в оптимизации общего объема размера дебиторской задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.

В ООО "ТД "Ресурс Поволжье" с целью максимизации притока денежных средств следует разрабатывать широкое разнообразие моделей договоров с гибкими условиями оплаты и гибким ценообразованием. Возможны различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии.

Формирование политики управления дебиторской задолженностью предприятия должно осуществляться по следующим основным этапам[44]:

-  анализ дебиторской задолженности в предшествующем периоде;

-  формирование принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции;

-  определение возможной суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность по кредиту;

-  формирование системы кредитных условий;

-  формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация предоставления кредитов;

-  формирование процедуры инкассации дебиторской задолженности;

-  обеспечение использования на предприятии современных форм рефинансирования дебиторской задолженности.

Анализ дебиторской задолженности ООО "ТД "Ресурс Поволжье" целесообразно проводить по схеме, аналогичной приведенной в работе, но ее следует дополнить расчетом суммы эффекта, полученного от инвестирования средств в дебиторскую задолженность. В этих целях сумму дополнительной прибыли, полученной за счет предоставления кредита, необходимо сопоставить с суммой дополнительных затрат по оформлению кредита и инкассации долга, а также прямых финансовых потерь от невозврата долга покупателями (безнадежная дебиторская задолженность, списанная в связи с неплатежеспособностью покупателей и истечением сроков исковой давности).

При формировании принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции решаются вопросы о форме осуществления реализации продукции в кредит и о типе кредитной политики предприятия (консервативном, умеренном или агрессивном).

При определении возможной суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность по кредиту необходимо учитывать планируемые объемы реализации продукции в кредит; средний период предоставления отсрочки платежа по отдельным формам кредита; средний период просрочки платежей исходя из сложившейся хозяйственной практики; коэффициент соотношения себестоимости и цены реализуемой продукции. При формировании системы кредитных условий, вырабатывая политику кредитования покупателей своей продукции, ООО "ТД "Ресурс Поволжье" должен определиться по следующим вопросам:

-  срок предоставления кредита – чаще всего применяются стандартизированные по условиям оплаты, в том числе и по продолжительности кредитования, договоры; тем не менее, возможны и отклонения от данной политики; определяя договором максимально допустимый срок оплаты поставленной продукции, следует принимать во внимание как правовые аспекты заключения договоров поставки, так и экономические последствия того или иного варианта (в частности, учет влияния инфляции);

-  стандарты кредитоспособности – заключая договор на поставку продукции и определяя в нем условия оплаты, предприятие может придерживаться установленных им критериев финансовой устойчивости в отношении покупателей; в зависимости от того, насколько кредитоспособен и надежен покупатель, условия договора, в том числе в отношении предоставляемой скидки, размера партии продукции, форм оплаты и другие, могут меняться;

-  система создания резервов по сомнительным долгам – при заключении договоров предприятие, естественно, рассчитывает на своевременное поступление платежей, однако, не исключены варианты появления просроченной дебиторской задолженности и полной неспособности покупателя, рассчитаться по своим обязательствам. Поэтому существует практика создания резервов по сомнительным долгам, позволяющая, во-первых, формировать источники для покрытия убытков и, во-вторых, иметь более реальную характеристику собственного финансового состояния. Данные о резервах по сомнительным долгам и фактических потерях, связанных с непогашением дебиторской задолженности, должны подвергаться тщательному регулярному анализу;

-  система сбора платежей – этот раздел работы с дебиторами предполагает разработку: процедуры взаимодействия с ними в случае нарушения условий оплаты; критериальных значений показателей, свидетельствующих о существенности нарушений; системы наказания недобросовестных контрагентов;

-  система предоставляемых скидок – в предыдущем пункте делался акцент на репрессивные методы работы с недобросовестными дебиторами; гораздо больший эффект имеют методы поощрения, к которым в данном случае относятся предоставление покупателям опциона на получение скидки с отпускной цены.

Предоставление скидок стимулирует не только увеличение продаж, но и сокращение сроков отвлечения денежных средств в расчетах с покупателями. Ценовая мотивация сейчас является общепринятой практикой. Эффективная ее реализация поставщиком позволяет ему сократить товарные запасы на складах и существенно уменьшить дебиторскую задолженность.

Рассмотрим пример предоставления скидок предприятием ООО "ТД "Ресурс Поволжье" на нефтепродукты. Покупатель получает скидку в случае оплаты полученной продукции в течение 10 дней с начала периода кредитования (с момента отгрузки продукции).

Таблица 12 Система предоставления скидок дебиторам в условиях ООО "ТД "Ресурс Поволжье"

Наименование продукции Скидка, % Количество, тонн Стоимость руб./тонн Стоимость со скидкой руб./тонн
Бензин А-76 18 ≥ 250 17 000 13 940
Бензин Регуляр-92 15 ≥ 200 20 000 17 000
Бензин Премиум-95 15 ≥ 200 23 000 19 550
Бензин Супер-98 10 ≥ 150 25 000 22 500
Диз.топливо Летнее 20 ≥ 300 15 000 12 000
Диз.топливо Зимнее 20 ≥ 300 15 000 12 000

Если оплата совершается позже установленного срока (с 11-го по 45-й день), скидка на продукцию не предоставляется и покупатель оплачивает полную стоимость товара. В случае неуплаты в течение всего кредитного периода, покупатель будет вынужден дополнительно оплатить штраф.

Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация условий предоставления кредита включает следующие основные элементы:

-  определение системы характеристик, оценивающих кредитоспособность отдельных групп покупателей;

-  формирование и экспертизу информационной базы проведения оценки кредитоспособности покупателей;

-  выбор методов оценки отдельных характеристик кредитоспособности покупателей;

-  группировку покупателей продукции по уровню кредитоспособности;

-  дифференциацию кредитных условий в соответствии с уровнем кредитоспособности покупателей.

Отбор должен осуществляться с помощью неформальных критериев: соблюдение платежной дисциплины в прошлом, прогнозные финансовые возможности покупателя по оплате запрашиваемого им объема товаров, уровень текущей платежеспособности, уровень финансовой устойчивости, экономические и финансовые условия предприятия-продавца (затоваренность, степень нуждаемости в денежной наличности и т.п.). Необходимая для анализа информация может быть получена из публикуемой финансовой отчетности, от специализированных информационных агентств, из неформальных источников.

Дифференциация кредитных условий в соответствии с уровнем кредитоспособности покупателей может осуществляться по таким параметрам, как срок предоставления кредита, необходимость страхования кредита за счет покупателей, формы штрафных санкций.

Основными формами, обеспечивающими использование на предприятии современных форм рефинансирования дебиторской задолженности, используемыми в настоящее время, являются[10, с.5]:

-  факторинг – финансовая операция, заключающаяся в уступке предприятием-продавцом на возмездной основе права получения денежных средств по платежным документам за поставленную продукцию в пользу банка или специализированной компании (фактор-фирма), которые принимают на себя все кредитные риски по инкассации долга. Воспользовавшись факторингом, поставщик получает большую часть суммы (60-90%) за поставленную продукцию от фактор-фирмы сразу же после отгрузки товара. Оставшаяся часть придерживается для покрытия риска неоплаты. После поступления платежа блокированная сумма за вычетом процентов и комиссионных фактор-фирмы, выплачивается поставщику в срок, определяемый фактор-соглашением, причем независимо от текущего финансового положения покупателя. Эта операция – достаточно дорогая для предприятия[23, с.111].

На ООО "ТД "Ресурс Поволжье" использование факторинга является нецелесообразным, т.к. дебиторская задолженность является краткосрочной и ее возврат предполагается в течение 12 месяцев.

-  учет векселей, выданных покупателям продукции, – финансовая операция по их продаже банку или другому финансовому институту по определенной (дисконтной) цене, устанавливаемой в зависимости от их номинала, срока погашения и учетной вексельной ставки.

Рассмотрим пример учета векселей на предприятии ООО "ТД "Ресурс Поволжье".

Таблица 13 Система применения векселей на ООО "ТД "Ресурс Поволжье"

№ п/п Серия векселя Номер векселя Номинал векселя, руб. Дата составления векселя Наименование филиала Сбербанка России, выдавшего вексель Срок платежа по векселю
1 ВА 1615420 50 000,00 30.03.2007 Дополнительный офис №8588/035 Ульяновского отд. 8588 СБ РФ По предъявлении
2 ВА 1615423 83 874,00 12.05.2007 Дополнительный офис №8588/035 Ульяновского отд. 8588 СБ РФ По предъявлении
3 ВА 1602864 63 000,00 23.11.2007 Дополнительный офис №8588/035 Ульяновского отд. 8588 СБ РФ По предъявлении
Итого     196 874,00

Среди проблем управления дебиторской задолженностью ООО "ТД "Ресурс Поволжье" можно выделить следующие:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.