рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Имитационное моделирование показателей мобильного бюджетирования предприятий ремонтного сектора вагонного хозяйства

-  на развитие производства;

-  на социальное развитие.

Распределение мотивационного фонда, полученного филиалом, по своим структурным подразделениям и единицам может производиться с использованием принципов внутрихозяйственного хозрасчета - по фактическим результатам выполнения ключевых показателей экономической эффективности, специфичных для каждого конкретного хозяйства, цеха и так далее.

В целях создания финансовых гарантий для формирования мотивационного фонда по фактическим результатам работы подразделений в плане предусматривается резерв на мотивацию: в бюджете затрат, инвестиционном бюджете и нераспределенной прибыли.

Бюджетное планирование исходит из утвержденных органами управления ОАО «РЖД» миссии и целей, корпоративной стратегии и долгосрочных планов развития акционерного общества.

Стартовыми (исходными) материалами для бюджетного планирования являются долгосрочные стратегические ориентиры и соответствующие им целевые параметры по объемным, качественным, финансовым и экономическим показателям, а также экономические нормативы (в том числе нормативы затрат на измерители по укрупненным видам работ). Во взаимоотношениях с функциональными филиалами применяется механизм внутренних расчетных цен на единицу продукции (работ, услуг), потребляемых ОАО «РЖД», которые могут быть использованы для формирования бюджетов заводов «Желдорреммаш», «Вагонреммаш» и тому подобное, а для бюджетов филиалов «Рефсервис», «Трансконтейнер» - специальные расчетные тарифы.

В настоящее время, когда линейные предприятия являются структурными единицами филиалов ОАО «РЖД», не имеют законченной продукции, объемы работы определяются общесетевыми потребностями в обеспечении объема перевозок и безопасности перевозочного процесса. Поэтому предприятия этого уровня управления могут самостоятельно разрабатывать бюджеты производства, - в которых указываются основные объемные и качественные показатели работы предприятия и необходимые трудовые ресурсы для обеспечения общесетевых потребностей в перевозках грузов и пассажиров и диверсификационной деятельности предприятия, бюджеты запасов и закупок, где определяется потребность в материалах и запасных частях по номенклатуре и стоимости, необходимых для выполнения бюджета производства, бюджеты расходов – затраты на материальные и трудовые ресурсы на заданный объем работы в соответствии со статьями Номенклатуры расходов и калькуляциями на конкретные виды работ. В настоящее время методология разработки, анализа и контроля этих бюджетов одна из актуальных задач финансового управления деятельностью структурных подразделений ОАО «РЖД», определения уровня финансовой ответственности каждого из них.

Структурные подразделения ОАО «РЖД» (линейные предприятия) в настоящей организационной структуре управления корпорацией являются «центрами затрат», поэтому оптимизация затрат всего перевозочного процесса возможна именно на первичном уровне, причем в существующей системе информационного обеспечения отрасли – в реальном режиме времени.

Внедрение системы бюджетирования в ОАО «РЖД» потребовало разработки и утверждения Регламента бюджетного управления и Методики формирования и консолидации показателей операционных и финансовых бюджетов ОАО «РЖД».

Регламент определил принципы документооборота системы бюджетирования, а также порядок и сроки формирования, согласования утверждения и корректировки бюджетов и контрольных отчетов.

В регламенте определяется схема формирования бюджетных показателей, взаимодействие структурных подразделений при контроле и анализе исполнения бюджетов, а также их согласовании и консолидации.

Бюджетные задания для ОАО «РЖД» формируют в количественном выражении целевые задачи экономической, финансовой и производственной деятельности в соответствии со стратегической программой развития компании на планируемый период.

Бюджетные показатели могут быть разделены условно на две группы – показатели, непосредственно содержащиеся в бюджетных формах в виде бюджетных статей (прямые показатели) и показатели, выводимые расчетным путем из прямых бюджетных статей (расчетные показатели).

При составлении бюджетов структурными подразделениями необходимо учитывать, что целевые значения «прямых» показателей в бюджетных формах должны быть соблюдены, а «расчетные показатели могут планироваться и оцениваться вне зависимости от формирования бюджета.

Согласно регламенту процесс планирования и согласования бюджетов в системе бюджетного управления ОАО «РЖД» проводится по всем уровням управления, в соответствии с организационно - функциональной структурой ОАО «РЖД»:

1)  Центральный аппарат ОАО «РЖД».

2)  Территориальный филиал – железная дорога.

3)  Отделение железной дороги, дорожная дирекция или линейное предприятие дорожного подчинения.

4)  Структурная единица (линейное предприятие) в подчинении отделения дороги, дорожной дирекции, функционального филиала.

5)  Дирекции ОАО «РЖД», а также функциональные филиалы, находящиеся в прямом подчинении ОАО «РЖД».

6)  Функциональный филиал в прямом подчинении ОАО «РЖД» или в подчинении Дирекции ОАО «РЖД».

Реализация бюджетного управления ОАО «РЖД» осуществляется по шагам, в каждом из которых предусмотрено одно или нескольких действий в рамках каждой из подсистем бюджетного управления. Сам процесс бюджетного управления осуществляется последовательным выполнением шагов и соответствующих им действий. Последовательность выполнения действий, входные данные (исходная информация), получаемый результат, сроки и ответственные по каждому действию закрепляются в документах «О регламенте бюджетного управления в ОАО «РЖД», «Об отделах бюджетирования филиалов».

На первом этапе разрабатываются бюджетные задания для ОАО «РЖД» в целом, содержащие общие целевые параметры, которые требуется достичь в плановом периоде.

На основе утвержденных бюджетных заданий ОАО «РЖД» формируются бюджетные показатели для территориальных и функциональных филиалов. Рассчитываются потребности в производстве продукции, выполнения работ, указания услуг на основе заявок от других департаментов и территориальных филиалов (железных дорог) и определяются целевые задания – объемы продаж, объемы производства, финансовые показатели по каждому территориальному и функциональному филиалу.

На уровне территориальных филиалов происходит распределение бюджетных показателей по отделениям, дорожным дирекциям и линейным предприятиям.

На последнем этапе происходит согласование показателей между территориальными и функциональными филиалами ОАО «РЖД».

Анализ приведенной в регламенте схемы формирования бюджетных заданий показывает, что бюджетирование ведется «сверху – вниз». При этом роль и значение в формировании бюджетов структурных подразделений, которые являются по существу центрами ответственности и центрами возникновения затрат, минимальна. Возможность осуществления встречного планирования (сверху – вниз» и «снизу вверх») позволит согласовать цели отдельных линейных предприятий с основными целевыми задачами отделений дорог, железных дорог и компании в целом и повысить заинтересованность структурных подразделений в выполнении бюджетных показателей.

В основу системы бюджетного управления ОАО «РЖД» заложены следующие принципы:

- полнота;

- взаимосвязанность;

- контролируемость;

- разделение ответственности;

- иерархичность;

- планирование затрат через объемы;

- преемственность.

Разработанная методика формирования бюджетов включает перечень бюджетов и их взаимосвязь, порядок и последовательность заполнения бюджетных форм.

В состав сводного бюджета компании помимо стандартных видов бюджетов – бюджета продаж, бюджета производства, бюджета затрат, бюджета запасов и закупок, бюджета инвестиций, бюджета доходов и расходов, бюджета движения денежных средств и прогнозном балансе разработаны и включены бюджет себестоимости, бюджет расчетов с дебиторами и кредиторами, бюджет налогов, бюджет кредитов и займов и бюджет мотивации.

Далее рассматриваются существующие бюджеты в системе ОАО «РЖД».

Бюджет затрат – предназначен для планирования затрат в системе бюджетного управления ОАО «РЖД», которое осуществляется по статьям и элементам затрат, а также с использованием измерителей в соответствии с «Номенклатурой расходов основных видов деятельности железнодорожного транспорта».

Форма «Бюджет затрат» обеспечивает возможность группировки статей затрат по хозяйствам, видам деятельности, видам оказываемых услуг (общесетевые или прочие).

Для подведения итогов и анализа по каждому хозяйству используется Агрегированное приложение к форме «Бюджет затрат», выделяющее затраты по хозяйствам ОАО «РЖД» в форме, необходимой для анализа.

Конкретное подразделение заполняет только статьи, непосредственно относящиеся к его деятельности.

Расчет суммы затрат для статей, определяющих прямые затраты (за исключением амортизации и капитального ремонта) выполняется с использованием измерителей и нормативов расходов на измеритель.

Измерителями называются показатели, отражающие объем выполнения операций, порождающих затраты по данной статье. Нормативы расходов показывают объем затрат, приходящийся на измеритель (единицу объема операции). Расчет измерителей производится в Бюджете производства.

Для учета роста цен между базовым периодом и бюджетным периодом используется индекс-дефлятор.

Бюджет доходов и расходов (БДР) предназначен для обобщения информации о доходах и расходах подразделения и выведения планируемого финансового результата деятельности по прочим (локальным) продуктам и услугам.

В бюджете учитываются доходы по прочим (локальным) продуктам и услугам, расходы из бюджета себестоимости о себестоимости по прочим (локальным) продуктам и услугам а также о затратах по перевозкам и другим сетевым услугам, доходы и расходы, связанных с реализацией ТМЦ, налоги, относимых на операционные расходы, внереализационне расходы, а также планируются прочие доходы и расходы.

Бюджет мотивации – предназначен для расчета мотивационных отчислений и направления их в распоряжение структурных подразделений для материального стимулирования деятельности. Формирование мотивационного бюджета осуществляется за счет положительного финансового результата сверх запланированного в части дополнительных доходных поступлений и снижения издержек. В бюджете отражается сверхплановый положительный финансовый результат от прочей реализации по нерегулируемым ценам, экономия расходов, а также экономическая ответственность за производственные упущения в работе.


1.3 Формирование и исполнение бюджетных заданий в структуре ОАО «РЖД»

Разработка и доведение бюджетных заданий (показателей) до соответствующих структурных подразделений в целях дальнейшего формирования бюджетов является первым шагом в реализации бюджетного процесса для планируемого периода.

Бюджетные задания состоят из множества показателей и заданных для них в плановом периоде целевых значений. Показатели делятся на следующие группы:

-  прямые показатели. Это показатели, непосредственно содержащиеся в бюджетных формах в виде бюджетных статей. При составлении бюджетов структурные единицы стремятся сформировать бюджеты таким образом, чтобы целевые значения прямых показателей для соответствующей формы были соблюдены;

-  расчетные показатели, выводимые расчетным путем из прямых бюджетных статей. Данные показатели планируются и оцениваются финансовыми, экономическими и производственными подразделениями вне зависимости от формирования бюджетов.

Бюджетные задания являются целевыми значениями, на достижение которых ориентированы структурные подразделения ОАО «РЖД» и, соответственно, вся система бюджетного управления ОАО «РЖД».

Планирование с помощью бюджетных заданий осуществляется следующим образом:

1)  Формируются бюджетные задания для ОАО «РЖД» в целом. Эти задания содержат общие целевые параметры (стратегические ориентиры), которые требуется достичь в плановом периоде по ОАО «РЖД» в целом. Бюджетные задания по ОАО «РЖД» готовят Департамент экономического прогнозирования и стратегического развития совместно с Департаментом инвестиционной деятельности, Департаментом корпоративного строительства и реформирования, Департаментом реестра и управления имуществом, ЦУЭП, ЦУКС и другими департаментами, ответственными за реализацию стратегического развития и корпоративного управления, а также Департаментом планирования и бюджетирования и Департаментом управления финансами.

2)  Департамент планирования и бюджетирования и Департамент управления финансами ОАО «РЖД» на основе бюджетных заданий по ОАО «РЖД» в целом, утвержденных Советом Директоров ОАО «РЖД», формируют бюджетные задания для территориальных и функциональных филиалов. К работе по формированию плановых заданий привлекаются департаменты и дирекции, в функциональном подчинении которых находятся филиалы. Они осуществляют расчет потребности объемов производства продукции, выполнения работ, оказания услуг на основании заявок от других департаментов, железных дорог (территориальных филиалов). Бюджетное задание содержит целевые объемы продаж, целевые объемы производства, целевые финансовые показатели по каждому территориальному и функциональному филиалу, находящемуся в подчинении ОАО «РЖД».

3)  Департамент планирования и бюджетирования доводит бюджетные задания до экономических служб, финансовых служб территориальных филиалов в качестве целевых параметров развития в планируемом бюджетном периоде. Службы планирования и бюджетирования и службы управления финансами территориальных филиалов производят декомпозицию (распределение) бюджетных заданий для отделений, дорожных дирекций и линейных предприятий, находящихся в дорожном подчинении, а отделения и дорожные дирекции осуществляют аналогичные действия для линейных предприятий, находящихся в их непосредственном подчинении.

4)  Департамент планирования и бюджетирования совместно с Департаментом управления финансами доводят бюджетные задания до экономических и финансовых служб функциональных филиалов (через департаменты и дирекции, в функциональном подчинении которых находятся данные филиалы) в качестве целевых параметров развития в планируемом бюджетном периоде. При этом, отраслевые департаменты и дирекции согласовывают с филиалами, находящимися в их функциональном подчинении, объем работ в соответствии с объемом и планом эксплуатационных расходов, представленного Департаментом планирования и бюджетирования, и объемом и планом финансирования, представленного Департаментом управления финансами, формируют целевые показатели деятельности в плановом периоде для каждого филиала и согласовывают их с Вице-президентом, курирующим данное направление деятельности.

Территориальные филиалы формируют:

1)  Бюджеты, содержащие первоначальные плановые значения.

2)  Аналитические записки к бюджетам, содержащие заявки и обоснования на регулирование бюджетных параметров.

Функциональные филиалы, находящиеся в подчинении Дирекций, на основе целевых значений планов продаж, производства и финансовых планов, сформированных дирекцией и содержащих целевые значения, формируют операционные и финансовые бюджеты и согласовывают их с Дирекцией.

Дирекции согласовывают пакет бюджетов функциональных филиалов с соответствующими подразделениями Центрального аппарата ОАО «РЖД».

Центральный аппарат ОАО «РЖД» на основе предоставленных филиалами бюджетов проводит формирование первоначальных консолидированных плановых бюджетов по ОАО «РЖД» в целом и балансировку финансовых бюджетов. Полученные значения бюджетных показателей консолидированных бюджетов анализируются на предмет соответствия целевым значениям первоначальных плановых заданий.

Консолидированные бюджеты направляются в ЦЭУБ для прохождения процедуры согласования в аппарате управления ОАО «РЖД» с целью последующего их утверждения.

Утвержденные Президентом ОАО «РЖД» бюджеты доводятся до соответствующих структурных подразделений ОАО «РЖД».

Порядок исполнения бюджета:

1)  Исполнение бюджетов по филиалам, сбор фактических данных о выполнении бюджетов в течение минимального бюджетного периода.

2)  Формирование фактической части бюджетов филиалов.

3)  Консолидация бюджетов структурных единиц в подчинении филиалов и получение консолидированных бюджетов по территориальному филиалу и функциональному филиалу в подчинении ОАО «РЖД».

4)  Формирование отчетов по выполнению бюджетов на уровне территориальных филиалов и функциональных филиалов в подчинении ОАО «РЖД».

5)  Консолидация бюджетов филиалов и получение консолидированных бюджетов по ОАО «РЖД».

Отчеты по выполнению бюджетов формируются каждый месяц, квартал и в конце года. В отчетах приводятся фактические значения бюджетов, план/факт анализ, анализ причин возникновения план/факт расхождения и рекомендуемые меры по его устранению.

Система бюджетирования в ОАО «РЖД» динамично развивается. Бюджетные формы корректируются, изменяются, вводятся дополнительные.

Анализ разработанных бюджетных форм для 2005-2006 года показывает, что они предназначены для разработки бюджетных показателей в основном для уровня территориальных филиалов, то есть для железных дорог. При этом разработка бюджетных показателей в целом по железной дороге (исключая бюджет продаж по основному виду деятельности – перевозкам), основывается на бюджетах отдельных отраслевых хозяйств (бюджет продаж для отраслевых хозяйств разрабатывается только по прочим видам деятельности).

Дальнейшее внедрение системы бюджетного планирования требует разработки бюджетов для структурных подразделений ОАО «РЖД» (линейных предприятий). При этом показатели, устанавливаемые в бюджете линейным предприятиям, должны учитывать специфику и особенности их деятельности и обеспечить достижение целей отделений дорог, дорог и в целом компании ОАО «РЖД».

В соответствии с этим, в бюджетах 2006-2007 года предусмотрено выделение более широкой номенклатуры показателей по отраслевым хозяйствам.

Разработка бюджетов для структурных подразделений должна решить задачу совершенствования механизма управления затратами на уровне линейных предприятий. В процессе составления бюджетов должны рассматриваться:

- теоретические и методологические подходы к управлению затратами;

- особенности финансово-экономической деятельности и системы управления затратами конкретного отраслевого предприятия в условиях централизации управления;

- направления совершенствования системы управления затратами в условиях централизации хозяйственной деятельности;

- установления зависимости между расходами и объемами работы;

- оптимизация затрат структурных подразделений (хозяйства) в условиях централизации управления.

Необходимо отметить, что в дальнейшем особого внимания заслуживает не только разработка системы бюджетных показателей, но и их планирование, а также качественный анализ исполнения бюджетов

В дальнейшем исследование проводится на примере структурных подразделений вагонного хозяйства территориального филиала ОАО «РЖД».


1.4 Задачи  и методы экономического анализа при применении бюджетной системы управления

Основными характерными чертами бюджетной системы управления хозяйственными процессами в ОАО «РЖД» являются не только директивный порядок формирования большого числа плановых показателей работы функциональных и территориальных филиалов с последующим доведением их до низовых структурных подразделений, но и строгий контроль их выполнения. Аналитическая работа в большинстве случаев ограничивается оценкой вышестоящей организацией результатов деятельности каждого подразделения преимущественно по уровню выполнения плановых заданий и в некоторой степени сравнением плановых и отчётных показателей текущего периода с отчётными показателями аналогичного периода предыдущего года.

Вместе с тем важнейшим условием эффективности бюджетной системы планирования является экономическая обоснованность величины устанавливаемых бюджетных показателей, которая может быть достигнута только на основе более глубокого экономического анализа на уровне низового технико-экономического планирования.

В связи с этим в дополнение к названным выше анализам выполнения плана и динамики плановых и отчётных показателей могут быть рекомендованы две методики факторного анализа важнейших бюджетных показателей. В зависимости от характера рассматриваемых показателей эти методики могут решать различные задачи:

- анализ полученного в бюджете планового задания должен определить факторы, которые обусловят рост или сокращение этого задания в сравнении с фактическими полученными результатами в аналогичном периоде прошлого года, и на этой основе сформировать новые удельные нормативы и дифференцировать плановое задание между подведомственными коллективами;

- анализ бюджетных показателей по отчёту должен ответить на вопрос, изменения каких объёмных или качественных показателей явились факторами перевыполнения или недовыполнения плана. Результаты этого анализа могут быть использованы при подведении итогов внутрипроизводственного хозяйственного расчёта, итогов производственного соревнования, при материальном стимулировании коллективов и отдельных работников.

Внедрение названных методик анализа и решение названных задач на уровне Дирекции по ремонту грузовых вагонов может вызвать определённые трудности, связанные с тем, что Дирекция не является низовым структурным подразделением, а выполняет управленческие функции в отношении целого ряда ремонтных вагонных депо. Успех анализа во многом будет зависеть от полноты и качества экономической информации, поступающей от этих подразделений.

Контроль и анализ исполнения бюджета любого уровня выполняется для выявления отклонений реальных результатов деятельности от запланированных, и нужен для того, чтобы своевременно и оперативно принять меры по обеспечению выполнения плана.

Различают два вида контроля – регулярный (текущий) и итоговый (заключительный) исполнения бюджетов предприятия. Регулярный - выполняется в течение планового периода. Цель регулярного контроля – оперативная экономическая оценка краткосрочных изменений в производственных процессах относительно заданной программы развития управляемой системы и обеспечение ее эффективного функционирования. Текущий контроль производится в форме регулярных отчетов перед вышестоящими руководителями на различных уровнях управления. Фактически текущий контроль осуществляется ежедневно. Итоговый контроль выполняется по завершении бюджетного периода на основе отчетов об исполнении бюджетов линейных предприятий. Особенность итогового контроля заключается в ретроспективном взгляде на хозяйственную деятельность, изучении свершившихся процессов и явлений, выявлении неиспользованных резервов. Для заключительного контроля характерны полный охват всех сторон производственной и финансовой деятельности, привлечение всех отделов и служб структурного подразделения (на уровне дороги). Заключительный контроль дает руководству организации информацию о факте и степени достижения поставленной цели и облегчает принятие мотивированных управленческих решений. Итоговый контроль проводится преимущественно по документированным источникам информации на базе бухгалтерской и статистической отчетности, что позволяет типизировать процедуры анализа, использовать единые методики.

С целью выявления динамики процессов, происходящих в целом в филиале или его структурном подразделении, оперативного реагирования на них, стимулирования положительных и устранения отрицательных тенденций выполняется всесторонний анализ исполнения бюджетов.

Анализ бюджетов выполняется экономической службой железной дороги и экономическими подразделениями отраслевых служб и предприятий.

Для проведения комплексного анализа исполнения бюджетов на разных уровнях управления можно воспользоваться следующими методами и приемами экономического анализа:

-  сравнительный анализ;

-  кластерный анализ;

-  факторный анализ;

-  трендовый анализ;

-  «план-фактный» анализ.

Использование метода сравнения предполагает сопоставимость сравниваемых показателей, а именно единство измерителей, период сравнения, сезонные особенности и географические условия работы, различие в методике расчета показателей. Применение рассмотренного приема анализа позволяет выявить наиболее и наименее доходные подразделения дороги, обнаружить наиболее и наименее прибыльные услуги, сравнивать доходы и расходы разных подразделений по заданной статье бюджета. Результаты сравнительного анализа доходов и расходов различных подразделений могут быть использованы для разработки технологии минимизации затрат, а также для обоснования организационных решений.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.