рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Контроль целевого использования средств федерального бюджета

мероприятия по повышению их квалификации;

- рассмотрение заявлений, предложений, жалоб граждан,

учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции ОФК по г.

Ижевску.

ОФК по г. Ижевску:

- открывает в установленном порядке распорядителям ассигнований

лицевые счета для учета денежных средств;

- производит записи в лицевых счетах на основании надлежаще

оформленных расчетно-денежных документов (реестров, платежных поручений,

чеков) установленной формы;

- получает ежедневно из банка выписки, с приложением к ней платежных

документов по проведенным расчетно-кассовым операциям;

- выдает по мере совершения операций обслуживаемым распорядителям

ассигнований выписки из лицевых счетов;

- составляет ведомости оборотов и остатков по лицевым счетам;

- оформляет платежно-расчетные документы.

В процессе выполнения возложенных функций Отделение взаимодействует с

учреждениями Центрального банка Российской федерации, банками и иными

финансово-кредитными учреждениями, органами Государственной налоговой

службы Российской Федерации.

*РУКОВОДИТЕЛЬ

*ОТДЕЛ ИСПОЛНЕНИЯ ФБ -- Операционный сектор

ПО РАСХОДАМ Сектор по фин-ю орг-й, сост. на

ФБ

Начальник Сектор по фин-ю

силовых структур

Сектор по

федерал. программам

*ОТДЕЛ БУХГАЛТЕРСКОГО --- Бухгалтерия учета расходных операций

УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ Бухгалтерия аппарата ОФК

Главный бухгалтер

*КОНТРОЛЬНО-ПРАВОВОЙ --- Сектор контроля цел. бюджет. средств

ОТДЕЛ Сектор проверки

банков

Начальник

*ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ --- Секретарь

ОТДЕЛ Канцелярия

Начальник Отдел кадров

*ОТДЕЛ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ

Начальник

*АДМИНСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОТДЕЛ

Начальник

*ОХРАНА

Начальник

Рис. 1. Организационно-управленческая структура ОФК по г. Ижевску

3. 3. КОНТРОЛЬ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

КАЗНАЧЕЙСТВО – ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЕР ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА

В любой стране бюджет – это наиболее точная форма выражения существа

государственной власти, а процесс его исполнения наглядно демонстрирует ее

настоящий характер [521, с. 16].

В 1992 году как только платежная система отказалась от функций

контроля за исполнением бюджета, – Правительство РФ лишилось возможности

активного участия в реализации бюджетной политики.

Нужно отметить, что объективным условием сложившейся ситуации стало

принятие Конституции России, которая разделила функции Правительства

Российской Федерации и Центрального банка России.

В соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ

обеспечивает исполнение бюджета, а ст. 75 Конституции РФ определяет

независимость Центрального банка России. Более того, законом о Центральном

банке России на него не возлагаются функции кассового исполнения бюджета.

Международный опыт и история государственных финансов России дают

практически безальтернативное решение данной проблемы – создание

казначейской системы исполнения бюджета, которая и была утверждена ст. 215

Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На смену банковской системе исполнения бюджета приходит казначейская,

создание которой предполагает следующее:

- создание органа, который, как правило, на централизованной основе

осуществляет обработку платежей, ведет бухгалтерский учет бюджета,

составляя бюджетную отчетность, и осуществляет финансовое управление

средствами бюджета;

- консолидацию финансовых ресурсов на едином счете бюджета;

- внедрение более совершенных технологий осуществления операций в ходе

исполнения бюджета и обеспечение их централизованного учета в Главной книге

казначейства;

- внедрение процедуры финансового планирования и управления наличными

средствами бюджета.

Казначейское исполнение должно быть основано на принципе единства кассы,

устанавливающий, что орган, осуществляющий кассовое обслуживание бюджета,

открывает в учреждениях Банка России единый счет, на который зачисляются

поступающие доходы и поступления от источников финансирования дефицита

бюджета, а также производятся предусмотренные бюджетом расходы. Органы

казначейства являются кассирами всех распорядителей и получателей

бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени

и по поручению бюджетных учреждений и организаций. Отражение всех операций

и средств соответствующего бюджета осуществляется в системе балансовых

счетов казначейства, при этом запрещается проводить операции, минуя эту

систему.

Это означает, что счета бюджетных учреждений и организаций в кредитных

организациях должны быть закрыты и открыты лицевые счета в казначействе.

На лицевых счетах, открытых в казначействе, должны отражаться лимиты

бюджетных обязательств, полученное финансирование и кассовый расход.

Безусловно, переход на казначейскую систему оплаты бюджетных расходов с

открытием лицевых счетов для каждого бюджетополучателя экономически

целесообразен. Эта система прогрессивна по своему характеру и может дать

положительные результаты в части маневрирования государственными

финансовыми ресурсами, получения оперативной информации о кассовых расходах

и перечислении средств по назначению, контроля за финансовыми операциями

учреждений и организаций.

В результате внедрения казначейских технологий:

- информация по исполнению бюджета становится актуальной, так как любые

потоки немедленно регистрируются казначейством; резко сокращается разрыв

между регистрацией поступлений и временем, когда ресурсы могут быть

доступны для произведения расходов;

- обеспечивается сохранность денежных средств;

- обеспечивается контроль на всех этапах исполнения бюджета (от выделения

ассигнований до кассового расхода); контроль осуществляется на стадии,

предшествующей платежу, что делает этот контроль наиболее эффективным;

- повышается эффективность управления процессом исполнения бюджетом и

управления ресурсами.

В своей деятельности органы казначейства должны постоянно обращать

пристальное внимание на учет состояния государственных финансов, контроль

за соблюдением бюджетного законодательства.

Контроль ОФК по г. Ижевску за исполнением

бюджетов по доходамОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТОВ ПО ДОХОДАМ

Согласно статьи 245 Бюджетного кодекса Российской Федерации иисполнение

федерального бюджета (ФБ) по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов ФБ на единый счет ФБ;

- распределение в соответствии с утвержденным федеральным бюджетом

федеральных регулирующих налогов;

- возврат излишне уплаченных сумм доходов;

- учет доходов ФБ и отчетность о доходах ФБ в соответствии с бюджетной

классификацией доходов РФ.

Организация исполнения доходной части ФБ через казначейскую систему

имеет положительную сторону:

Значительно увеличилась скорость формирования как федерального бюджета, так

и бюджетов регионов. Это происходит за счет ежедневного распределения

налогов и более рациональной организации открытия доходных счетов.

Появилась возможность осуществления операций по перечислению поступивших в

доход ФБ средств на финансирование бюджетополучателей.

Переход к детальному учету доходов в системе казначейства в строгом

соответствии с бюджетной классификацией и получение ежедневной информации

по поступившим доходам позволяет обеспечить своевременное финансирование,

предусмотренных в бюджете расходов в максимально возможном объеме.

Органам казначейства переданы доходные счета и функции по распределению

регулирующих налогов по уровням бюджетной системы и возврату излишне

уплаченных сумм налогов по заключениям Инспекций Министерства Финансов РФ

по налогам и сборам (ИМНС)НС. Для выполнения вышеперечисленных функций

органы казначейства получают от банковских, налоговых и финансовых органов

следующие сведения:

1. Перечень налогов и сборов с указанием установленного норматива по

регулирующим налогам. Регулирующие налоги - это федеральные и

региональные налоги, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в %)

в бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты на очередной финансовый

год.

2. Перечень льготируемых юридических лиц и сроки действия льгот.

3. Заключения ИМНС на возврат излишне уплаченных сумм, а также зачеты

переплат в счет других платежей.

4. Банковская, налоговая отчетности для осуществления сверки по отчетным

датам и другие сведения.

Учет доходов в ОФК по г. Ижевску осуществлялся с помощью программного

обеспечения (программа «Казна»).

Отдел исполнения ФБ по доходам ОФК по г. Ижевску начал функционировать с 12

мая 1996 года. С этого же дня начало осуществляться исполнение бюджета

Российской Федерации по доходам (мобилизация контингентов налогов, сборов и

других платежей и распределение их по уровням бюджетной системы в

соответствии с существующим законодательством). С 3 сентября 2001 года

процесс исполнения федерального бюджета по доходам в ОФК по г. Ижевску

завершился, отдел исполнения ФБ по доходам был упразднен.

Отдел исполнения ФБ по доходам Отделения, обеспечивал доходную часть в

трех уровнях бюджетов – Российской федерации (ФБ), Удмуртской Республики

(УР), г. Ижевска (МБ).

При этом основными задачами бухгалтерии по исполнению бюджетов по

доходам являлись:

- формирование полной и достоверной информации об исполнении доходной

части ФБ, бюджета Удмуртии и местного бюджета;

- обеспечение контроля за соблюдением законодательства по исполнению

бюджетов;

- составление отчетности для представительных и исполнительных органов

власти соответствующего уровня, обеспечение информацией, необходимой иным

внутренним и внешним пользователям.

Бухгалтерский учет операций по исполнению бюджетов осуществлялся в

следующих регистрах: Главная книга, карточка учета доходов, ведомость учета

неклассифицированных доходов, ведомость расчетов по невыясненным

поступлениям, многографная карточка.

Основанием для записей по учету доходов служили копии платежных

документов с отметкой РКЦ НБ УР об их исполнении, выписки учреждения банка

по лицевому счету 99 балансового счета 40102 «Доходы федерального бюджета»

(на счете учитывались доходы, зачисляемые непосредственно в федеральный

бюджет) и лицевому счету 01 балансового счета 40101 «Налоги,

распределяемые органами федерального казначейства между бюджетами разных

уровней», заключения ИМНС.

На основании данных о поступивших доходах на балансовые счета 40102 и

40101 и движении средств по счету расходов ФБ бухгалтерией оформлялись

мемориальные ордера Ф.274, и ежедневно составлялся сводный мемориальный

ордер Ф.274, где отражалась корреспонденция по счетам доходов и расходов.

Аналитический учет доходов ФБ по счету 40101 осуществлялся в

карточке учета доходов бюджета ежедневно в разрезе налогов и платежей,

поступивших в ФБ в разрезе кодов бюджетной классификации по банковским и

небанковским операциям.

При отсутствии достаточных оснований к отнесению поступивших сумм на

доходы ФБ или, в случае невозможности определить, к какому подразделению

доходов может быть отнесена поступившая сумма, эти суммы зачислялись на

отдельный код «Невыясненные поступления».

На основании данных бухгалтерского учета составлялся «Отчет об

исполнении федерального бюджета» раздел 1 «Доходы федерального бюджета»

(форма №600), который ежемесячно представлялся в УФК по УР не позднее 5

числа месяца, следующего за отчетным.

Форма отчета утверждена Министерством финансов РФ.Отчет об исполнении

ФБ отражает исполнение федерального бюджета отчетного года и включает

разделы: Налоговые доходы (код 1000000), Неналоговые доходы (код 2000000,

код 3000000, код 4000000, код 5000000 и код 8000000).

На основании данных отчетов об исполнении федерального бюджета за 1999 –

2001 гг. рассчитаны средние удельные веса доходов ФБ (см. Приложение 2), то

есть определена структура доходов и представлена графически (см. Приложение

3, Приложение 4).

На основании данных отчета об исполнении федерального бюджета по

доходам на 1 января 2001 года мною проведен анализ структуры доходов

федерального бюджета (таблица 3.1.).

О структуре доходов федерального бюджета можно с уверенностью сказать

следующее:.

Во-первых, в общей структуре доходов наибольшая доля принадлежит налоговым

доходам (средний удельный вес - 97,6%), доля неналоговых доходов составила

2%.

Во-вторых, в структуре налоговых доходов наибольший удельный вес занимают

налог на прибыль (1010000), а также налоги на товары, услуги, лицензионные

и регистрационные сборы (1020000).

В-третьих, в структуре кода (1010000) - налог на прибыль, большую долю

занимает налог на прибыль предприятий и организаций (1010100) и подоходный

налог с физических лиц (1010200) соответственно средние проценты составили

86,5% и 13,2%; а в структуре кода (1020000) – налог на добавленную

стоимость (1020100) и акцизы по подакцизным товарам (1020200)

соответственно 75,4% и 23,6%.

В-четвертых, в структуре неналоговых доходов на доходы от имущества,

находящегося в государственной и муниципальной собственности (2010000),

приходится большая доля доходов, поступающих в ФБ. Среди таких доходов:

дивиденды по акциям, принадлежащим государству (2010100), доходы от сдачи в

аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной

собственности (2010200).

Таблица 3.1.

| |

|Анализ структуры доходов федерального бюджета |

|За 1999 - 2000 гг. |

| | | |

|Наименование |К о д |Исполнено |

|Показателя | |Всего |

| | | | |

| | |Руб. |% |

| | | | |

|1 |2 |3 |4 |

|НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |1000000|1668943440,90|97,6|

| | | | |

|Налоги на прибыль (доход), прирост капитала | | | |

| |1010000|859956550,87 |51,5|

|Налог на прибыль (доход) предприятий и | | | |

|организаций |1010100|743862811,58 |86,5|

|Подоходный налог с физических лиц |1010200|113679564,74 |13,2|

|Налог на игорный бизнес |1010400|2414174,55 |0,3 |

|Налоги на товары, услуги. Лицензионные и | | | |

|регистрационные сборы |1020000|722713885,73 |43,3|

|Налог на добавленную стоимость |1020100|545120879,54 |75,4|

|Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и | | | |

|отдельным видам минерального сырья, | | | |

|производимым на территории Российской | | | |

|Федерации |1020200|170487288,94 |23,6|

|Лицензионные и регистрационные сборы |1020400|1375011,31 |0,2 |

|Налог на покупку иностранных денежных знаков|1020600|5730705,94 |0,8 |

|и платежных документов, выраженных в | | | |

|иностранной валюте | | | |

|Налоги на совокупный доход |1030000|3286703,20 |0,2 |

|Налоги на имущество |1040000|3598307,00 |0,2 |

|Платежи за пользование природными ресурсами |1050000|72091674,55 |4,3 |

|Платежи на пользование недрами |1050100|45974499,97 |63,8|

|Плата за пользование водными объектами |1050500|883140,45 |1,2 |

|Плата за нормативные и сверхнормативные |1050600|3311810,75 |4,6 |

|выбросы и сбросы вредных веществ, размещение| | | |

|отходов | | | |

|Земельный налог |1050700|21922223,38 |30,4|

|Прочие налоги, пошлины и сборы |1400000|7296319,55 |0,5 |

|Государственная пошлина |1400100|5775314,49 |79,2|

|Прочие Федеральные налоги |1400300|1520252,22 |20,8|

|НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |2000000|33406984,93 |2,0 |

|Доходы от имущества, находящегося в | | | |

|государственной и муниципальной |2010000|26099627,42 |78,1|

|собственности | | | |

|Дивиденды по акциям, принадлежащим | | | |

|государству |2010100|11668946,01 |44,7|

|Доходы от сдачи в аренду имущества, | | | |

|находящегося в государственной и | | | |

|муниципальной собственности |2010200|11599989,62 |44,4|

|Проценты, полученные от предоставления | | | |

|бюджетных ссуд внутри страны |2010400|74793,40 |0,3 |

|Доходы от оказания услуг или компенсации | | | |

|затрат государства |2010600|2498079,29 |9,6 |

|Плата за выдаваемые паспорта, в том числе | | | |

|заграничные |2010602|1598959,71 |64,0|

|Плата за предоставление информации по | | | |

|единому государственному реестру | | | |

|налогоплательщиков |2010604|38003,53 |1,5 |

|Прочие доходы |2010640|861116,05 |34,5|

|Доходы от продажи государственных | | | |

|производственных и непроизводственных | | | |

|фондов, транспортных средств, иного | | | |

|оборудования и других материальных ценностей| | | |

| |2012000|131528,22 |0,5 |

|Административные платежи и сборы |2060000|4807210,30 |14,4|

|Исполнительский сбор |2060200|3980409,50 |82,8|

|Прочие платежи, взимаемые государственными | | | |

|организациями за выполнение определенных | | | |

|функций |2064000|826800,80 |17,2|

|Штрафные санкции, возмещение ущерба |2070000|1166761,80 |3,5 |

|Поступление сумм за выпуск и реализацию | | | |

|продукции, изготовленной с отступлением от | | | |

|стандартов и технических условий |2070100|3859,25 |0,3 |

|Санкции за нарушение порядка применения цен |2070200|103942,07 |9,0 |

|Административные штрафы и иные санкции, |2070300|1052718,81 |90,2|

|включая штрафы за нарушение правил дорожного| | | |

|движения | | | |

|Суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в |2070400|6241,67 |0,5 |

|совершении преступлений и недостаче | | | |

|материальных ценностей | | | |

|Прочие неналоговые доходы |2090000|1333385,41 |4,0 |

|Безвозмездные перечисления |3000000|0,00 |0,0 |

|Доходы целевых бюджетных фондов |4000000|6857626,76 |0,4 |

|Государственный фонд борьбы с преступностью | | | |

| |4050000|3874750,43 |56,5|

|Федеральный фонд воспроизводства | | | |

|минерально-сырьевой базы |4060100|2982876,33 |43,5|

|Неклассифицированные доходы |8100000|0,00 |0,0 |

|Итого доходов |8200000|1709208052,59|100,|

| | | |0 |

|Погашение задолженности по основному долгу |5010600|142067,75 | |

|бюджетных кредитов (ссуд), выданных на | | | |

|условиях возвратности и платности | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.