рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Контроль целевого использования средств федерального бюджета

|Всего поступлений |8900000|1709350120,34| | |

Отчет об исполнении ФБ составлялся ежемесячно нарастающим итогом с

начала года и отражает исполнение федерального бюджета отчетного года.

Отчет включает разделы: Налоговые доходы (код 1000000), Неналоговые доходы

(код 2000000, код 3000000, код 4000000, код 5000000 и код 8000000).

Заключительным этапом бухгалтерского учета исполнения федерального

бюджета является составление баланса формы №612 на первое число следующего

за отчетным месяцем, кварталом и годом, который характеризует состояние

бюджетных и привлеченных средств на начало и конец отчетного периода.

Таковы, вкратце, были учет и отчетность при исполнении федерального

бюджета по доходам в ОФК по г. Ижевску.

Что касается эффективного управления финансовыми ресурсами, прежде

всего необходимо отметить, что 23.01.2000 г. Правительством РФ одобрена

концепция функционирования единого счета федерального казначейства по учету

доходов и средств федерального бюджета. Она предусматривает централизацию

учета и оптимизацию потоков движения доходов и средств ФБ. В сентябре

2001 года в Удмуртии приступили к реализации концепции Единого счета

ФФеедерального казначейства: вначале введен в действие и функционирует

Единый счет по учету доходов, открытый УФК по УР, а балансовые счета 40102

(лицевой счет 99) и 40101 (лицевой счет 01) , открытые ОФК по г. Ижевску,

были закрыты, то есть произведена централизация операций по учету доходов

бюджетов разных уровней.

2. КОНТРОЛЬ ОФК ПО Г. ИЖЕВСКУ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМонтроль ОФК по г. Ижевску за

исполнением

федерального бюджета по расходам ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ

3.1. Контроль за исполнением федерального бюджета по расходам 3.2.1. Этапы

исполненияТАПЫ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ федерального бюджета по расходам

Согласно ст. 243 БК на Федеральное казначейство возлагается

регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных

обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления

расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление

платежей от имени получателей средств федерального бюджета.

Исполнить бюджет по расходам – это значит профинансировать расходы,

предусмотренные в бюджете, в соответствии с бюджетной росписью.

Бюджетный кодекс определяет следующие основные этапы исполнения

федерального бюджета по расходам:

1. Составление и утверждение бюджетной росписи. Исполнение федерального

бюджета осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе

бюджетной росписи. В соответствии со ст.6 БК, бюджетной росписью является

документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и

поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий

распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств

и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской

Федерации.

2. Утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до

распорядителей и получателей средств федерального бюджета, а также

уточнение смет доходов и расходов распорядителям средств федерального

бюджета и бюджетным учреждениям. Бюджетные ассигнования – бюджетные

средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю

бюджетных средств. В течение 20 дней со дня утверждения сводной бюджетной

росписи орган, исполняющий бюджет, доводит объемы бюджетных ассигнований

из федерального бюджета до нижестоящих распорядителей и получателей

средств, через органы федерального казначейства, в форме уведомления о

бюджетных ассигнованиях. После получения такого уведомления бюджетное

учреждение обязано составить смету доходов и расходов, которая передается в

орган, исполняющий бюджет.

3. Утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до

распорядителей и получателей бюджетных средств. Бюджетное обязательство –

признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование

средств соответствующего бюджета в течение определенного срока. Лимит

бюджетных обязательств – объем бюджетных обязательств, определяемый и

утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом,

исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца.

4. Принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств.

Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по

осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных

документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах

доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и

расходов.

5. Подтверждение денежных обязательств федерального бюджета. Федеральное

казначейство совершает расходование бюджетных средств после проверки

соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для

совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса, утвержденным сметам

доходов и расходов бюджетных учреждений и организаций и доведенным лимитам

бюджетных обязательств. Федеральное казначейство осуществляет процедуры

выверки и подтверждения исполнения денежных обязательств не позднее трех

дней с момента представления документов совершает разрешительную надпись.

Вышеперечисленные четыре этапа исполнения федерального бюджета по

расходам (п. 2 - п. 5) есть санкционирование расходов федерального бюджета

(ст. 247 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Процедуры санкционирования расходов федерального бюджета действуют в

целях:

- исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не

предусмотренных Федеральным законом о Федеральном бюджете;

- исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не

обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований федерального

бюджета.

3.2. Контроль расходов федерального бюджета через лицевые счета

бюджетополучателей

3.2.2. Финансирование расходов федерального бюджета

черезлицевые счета бюджетополучателейИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА ЧЕРЕЗ ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА БЮДЖЕТОПОЛУЧАТЕЛЕЙ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О федеральном

казначействе» от 08 декабря 1992 года №1556 и «Положением о федеральном

казначействе Российской Федерации», утвержденным Постановлением

Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 года №864, органам

федерального казначейства предоставлено право и доверие на осуществление

операций по финансированию расходов федерального бюджета.

В РКЦ Главного управления (Национального банка) Центрального банка РФ

на основании разрешения ГУФКлавного управления федерального казначейства

Министерства финансовФ РФ на ведение счета по учету средств федерального

бюджета органам казначейства открывается отдельный лицевой счет на

балансовом пассивном счете с символом «Средства федерального бюджета».

Указанный счет в РКЦ Национального банка УР открыт ОФК по г. Ижевску

при предоставлении Управлением федерального казначейства по Удмуртской

Республике Приказа Министерства финансов РФ «О предоставлении права и

доверия на осуществление операций со средствами федерального бюджета

территориальным отделениям казначейства»; заявления на открытие счета по

установленной форме, карточек с образцами подписей и оттиска печати,

заверенной начальником вышестоящего Управления федерального казначейства по

Удмуртской республике.

УФК по УР перечисляет платежными поручениями со счета 40105 средства

для финансирования расходов федерального бюджета на отдельный лицевой счет

балансового счета 40105, открытый ОФК по г. Ижевску в РКЦ Национального

банка Удмуртии. Одновременно УФК по УР направляет ОФК письменные указания -

реестры - о финансировании расходов в разрезе конкретных организаций,

учреждений, предприятий, осуществляющих расходы за счет бюджетных

ассигнований и расположенных на обслуживаемой территории, федеральных

программ согласно подразделениям бюджетной классификации Российской

Федерации, строго соответствующие указаниям Главного управления

федерального казначейства. В реестрах в графе «Назначение платежа»

указываются в соответствии с подразделениями бюджетной классификации

раздел, подраздел, целевая статья, вид расхода и экономическая статья.

Финансирование расходов федерального бюджета осуществляется ОФК по

г. Ижевску в пределах остатка средств на счете в строгом соответствии с

указаниями УФК по УР. Отделение информирует Управление казначейства,

направляя выписки об исполнении поступивших реестров.

Итак, в результате перехода к порядку финансирования расходов через

счета органов казначейства достигаются:

- регистрация всех расходов;

- освобождение отраслевых министерств и ведомств от несвойственных им

функций с наделением их возможностью оперативного получения информации о

федеральной бюджетной обеспеченности подведомственных им единиц, что

реально будет обеспечивать проведение ими единой политики развития отрасли;

- создание адекватной информационной основы для принятия отраслевыми

департаментами Министерства финансов взвешенных решений о финансировании

курируемых отраслей;

- создание для бюджетных единиц необходимых предпосылок для

планомерной передачи гарантированного финансирования всех бюджетных единиц

органами казначейства.

Через расходные счета Отделения ежегодно проходят значительные

федеральные средства. Из этих сумм идут денежные средства на выплату

заработной платы работникам бюджетной сферы, на финансирование текущих

расходов по содержанию учреждений и организаций, а также на бюджетные ссуды

и федеральные целевые комплексные программы. Среди них программы, связанные

с выплатой льготных компенсаций пострадавшим от аварии на ПО «Маяк» в 1957

году, Чернобыльской АЭС, при испытаниях на Семипалатинском полигоне (ПОР) и

реабилитированным жертвам политических репрессий.

Таблица 1

Распределение средств федерального бюджета по основным отраслям.

| |1999 год |2000 год |2001 год | |

| | | | | |

| | | | | |

|Расходы | | | | |

| |Сумма, |Уд. |Сумма, |Уд. |Сумма, |Уд. |

| |руб. |вес, |руб. |вес, |руб. |вес, |

| | |% | |% | |% |

|Финансирование расходов |293291,|100,0 |673024,|100,0 |1252498,|100,0|

|федерального бюджета по |0 | |4 | |6 | |

|реестрам, всего из них: | | | | | | |

|Государственное |30909,0|10,5 |64814,1|9,6 |138704,0|11,2 |

|управление | | | | | | |

|Правоохранительная | | | | | | |

|деятельность и | | | | | | |

|обеспечение безопасности|104231 |35,5 |247141,|36,7 |346120,4|27,6 |

|государства | | |4 | | | |

|Фундаментальные | | | | | | |

|исследования | | | | | | |

|И содействие НТП |6552 ,0|2,2 |21363,4|3,2 |27381,2 |2,2 |

|Промышленность, | | | | | | |

|Энергетика, |4456,0 |1,5 |30392,3|4,5 |134094,2|10,7 |

|строительство | | | | | | |

|Сельское хозяйство | | | | | | |

|И рыболовство |14908,0|5,1 |23288,5|3,5 |28606,2 |2,4 |

|Охрана окружающей среды | | | | | | |

|и природных ресурсов |3667,0 |1,3 |3920,5 |0,6 |7294,8 |0,6 |

|Предупреждение и | | | | | | |

|ликвидация чрезвычайных | | | | | | |

|ситуаций |11363,0|3,9 |17767,0|2,6 |6507,0 |0,5 |

|Образование |61672,0|21,0 |179987,|26,7 |311043,0|24,8 |

| | | |3 | | | |

|Социальная политика |20033,0|6,8 |37789,7|5,6 |200018,9|15,9 |

|Национальная оборона |714,0 |0,3 |10329,0|1,5 |22447,0 |1,8 |

|Здравоохранение |3710,0 |1,3 |5814,8 |0,9 |20368,2 |1,6 |

|Целевые бюджетные фонды |15685,0|5,3 |11016,2|1,7 |- |- |

|Средства массовой | | | | | | |

|информации |14554,0|4,9 |18789,7|2,8 |9206,7 |0,7 |

|Культура |787,0 |0,3 |610,5 |0,1 |321,6 |0,01 |

|Погашение внутреннего | | | | | | |

|долга по прочим |- |- |- |- |174,7 |0,01 |

|источникам | | | | | | |

|Прочие расходы |50 |0,1 |- |- |210,3 |0,01 |

О том, как были распределены по основным отраслям выделенные средства

федерального бюджета в 1999 – 2001 годах видно из таблицы 3.3 (таблица

3.3).

Исходя из данных о финансировании расходов федерального бюджета за

рассматриваемый период с 1999 года по 2001 год (см. Приложение 5), можно

сделать вывод о том, что расходование средств производилось исходя из

обеспечения приоритетов в области национальной безопасности, образования

и социальной сферы (см. Приложение 16).

Таблица 3.3.

Распределение средств федерального бюджета по основным отраслям

| |1999 год |2000 год |2001 год | |

| | | | | |

| | | | | |

|Расходы | | | | |

| |Сумма, |% |Сумма |% |Сумма |% |

| |Руб. | |Руб. | |Руб. | |

|Финансирование расходов | | | | | | |

|Федерального бюджета | | | | | | |

|По реестрам, всего | | | | | | |

|из них: | | | | | | |

| |293291,0|100,0|673024,4|100,0|1252498,6 |100,0|

|Государственное | | | | | | |

|управление |30909,0 |10,5 |64814,1 |9,6 |138704,0 |11,2 |

|Правоохранительная | | | | | | |

|деятельность | | | | | | |

|И обеспечение | | | | | | |

|Безопасности государства |104231 |35,5 |247141,4|36,7 |346120,4 |27,6 |

|Фундаментальные | | | | | | |

|исследования | | | | | | |

|и содействие НТП |6552 ,0 |2,2 |21363,4 |3,2 |27381,2 |2,2 |

|Промышленность, | | | | | | |

|Энергетика и | | | | | | |

|строительство |4456,0 |1,5 |30392,3 |4,5 |134094,2 |10,7 |

|Сельское хозяйство | | | | | | |

|и рыболовство |14908,0 |5,1 |23288,5 |3,5 |28606,2 |2,4 |

|Охрана окружающей среды | | | | | | |

|и природных ресурсов | | | | | | |

| |3667,0 |1,3 |3920,5 |0,6 |7294,8 |0,6 |

|Предупреждение и | | | | | | |

|ликвидация | | | | | | |

|Чрезвычайных ситуаций |11363,0 |3,9 |17767,0 |2,6 |6507,0 |0,5 |

|Образование |61672,0 |21,0 |179987,3|26,7 |311043,0 |24,8 |

|Социальная политика |20033,0 |6,8 |37789,7 |5,6 |200018,9 |15,9 |

|Национальная оборона |714,0 |0,3 |10329,0 |1,5 |22447,0 |1,8 |

|Здравоохранение |3710,0 |1,3 |5814,8 |0,9 |20368,2 |1,6 |

|Целевые бюджетные фонды | | | | | | |

| |15685,0 |5,3 |11016,2 |1,7 |- |- |

|Средства массовой | | | | | | |

|информации |14554,0 |4,9 |18789,7 |2,8 |9206,7 |0,7 |

|Культура |787,0 |0,3 |610,5 |0,1 |321,6 |0,01 |

|Погашение внутреннего | | | | | | |

|долга |- |- |- |- | | |

|По прочим источникам | | | | |174,7 |0,01 |

|Прочие расходы |50 |0,1 |- |- |210,3 |0,01 |

Итак, становление казначейства как специализированной системы по

организации и контролю за исполнением федерального бюджета создало

предпосылки для разработки и внедрения новых механизмов и технологий.

Примером тому является механизм финансирования расходов федерального

бюджета через лицевые счета, открываемые в органах казначейства в едином

учетном регистре Федерального казначейства для каждого главного

распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета. Это

нововведение является принципиально новой схемой финансирования,

позволяющаяая создать централизованную систему управления расходами

федерального бюджета, осуществлять адресное финансирование расходов,

способствует рациональной организации работы по осуществлению

предварительного и текущего контроля за исполнением расходной части

бюджета, мобилизации средств федерального бюджета.

В условиях финансирования расходов федерального бюджета через лицевые

счета распорядителей бюджетных средств, открытые в органах федерального

казначейства, клиентами учреждений Банка России по операциям со средствами

федерального бюджета являются органы федерального казначейства. Между

органами федерального казначейства и учреждениями Центрального банка России

заключается договор. При этом учреждения Центрального банка России,

обслуживающие счета по учету средств федерального бюджета органов

казначейства, несут ответственность в соответствии с действующим

законодательством за своевременное и правильное зачисление и списание

средств на основе расчетно-платежных документов по указанным счетам в

пределах остатка средств на них.

В то же время, учреждения Центрального банка России не отвечают по

обязательствам органов казначейства, а также за несвоевременное отражение

денежных средств органами федерального казначейства по лицевым счетам

распорядителей бюджетных средств, открытым в этих органах.

Учреждения Центрального банка России также не контролируют целеевое

направление средств с лицевых счетов, открываемых органам казначейства.

Порядок открытия и ведения лицевых счетов распорядителей

ассигнований, финансируемых из федерального бюджета через территориальные

органы казначейства, определен приказом Министерства финансов РФ №106н от

30 декабря 1999 года «Об утверждении Инструкции о порядке открытия и

ведения территориальными органами федерального казначейства МФ РФ лицевых

счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета».

В соответствии с этой Инструкцией распорядителями бюджетных

ассигнований являются юридические лица - учреждения, предприятия и

организации, зарегистрированные в установленном порядке и состоящие на

учете в налоговых органах, а также физические лица, обязательства перед

которыми определяются законодательными и нормативными актами Российской

Федерации.

Устанавливается следующий порядок открытия лицевых счетов.

Лицевые счета открываются по территориальному признаку, то есть по

юридическому адресу распорядителя ассигнований.

При открытии лицевого счета получателя средств ОФК по г. Ижевску

заключает с клиентом договор об обслуживании лицевого счета, в котором

определены права и обязанности сторон.

Для оформления открытия лицевых счетов бюджетополучатели представляют

в органы казначейства следующие документы:

- заявление на открытие счета по установленной форме;

- заверенную нотариально или учредителем копию устава или положения

организации;

- карточку с образцами подписей и оттиска печати, заверенную

вышестоящей организацией или нотариально;

- нотариально заверенную копию документа о государственной

регистрации;

- копию документа налогового органа о присвоении идентификационного

номера налогоплательщика (ИНН).

Об открытии лицевых счетов органы федерального казначейства в

письменной форме ставят в известность получателей средств ФБ.

Перечисление средств с лицевых счетов Отделения осуществляется по

платежным поручениям, представляемым в учреждения Банка россии.

Кассовое обслуживание (прием и выдача наличных денег) получателей бюджетных

средств, имеющих счета в ОФК, осуществляется учреждениями Банка России.

Учреждение бБанка России выдает в установленном порядке органам

казначейства необходимое количество чековых книжек.

Выдача наличных денег из кассы учреждения бБанка России представителю

получателя бюджетных средств ОФК производится по выписанным на его имя

денежным чекам с указанием паспортных данных. Сумма, указанная в чеке,

списывается со счета ОФК. На оборотной стороне чека проставляется

наименование бюджетополучателя. Финансирование получателей средств

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.