рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Контроль целевого использования средств федерального бюджета

предусмотренные бюджетной росписью федерального бюджета и лимитами

бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;

2) использования средств федерального бюджета на цели, не

предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на

соответствующий финансовый год.

Необходимо сказать, что согласно пПисьма МФ РФ «О нецелевом

использовании средств, выделенных из федерального бюджета» от 16 апреля

1996 года № 3-А2-02, общими видами нецелевого использования являются:

направление средств федерального бюджета на банковские депозиты,

приобретение различных активов (валюты, ценных бумаг, иного имущества) с

целью их последующей перепродажи; осуществление взносов в уставный капитал

другого юридического лица, оказание финансовой поддержки; расходование

средств при отсутствии оправдательных документов, неоформление или

неправильное оформление первичных документов (первичных документов на

приобретение товарно-материальных ценностей, документов на расходование

средств, отсутствие авансовых отчетов и т.д.); недостача материальных

ценностей, приобретенных за счет средств, выделенных из федерального

бюджета; расходование средств, выделенных из федерального бюджета, сверх

норм, установленных Министерством финансов Российской Федерации (нормы

возмещения командировочных расходов, нормы на расходование бензина и т.

д.), суммой нецелевого использования в этом случае является сумма

перерасхода.

Нецелевым использованием являются: использование средств на цели, не

предусмотренные сметой расходов; расходование средств не по тому коду

экономической классификации, по которому было произведено финансирование

(перераспределение средств с одного кода экономической классификации на

другой).

Основные нарушения, выявленные в результате проведенных ревизий

и проверок ОФК по г. Ижевску, допускаемые бюджетными организациями при

расходовании средств федерального бюджета за 1999-2001 годы в разрезе

основных кодов бюджетной организации приведены в таблице 4.2.

За рассматриваемый периодпериод с 1999 – 2001 гг. контрольно-

правовым отделом ОФК по г. Ижевску выявлена общая сумма нецелевого

использования бюджетных средств в размере 1013,8 тыс. рублей. Сумма

нецелевого использования средств федерального бюджета в 2000 году превзошла

аналогичный показатель предыдущего и последующего периодов (см. Приложение

8).

Таблица 3

Нарушения, допускаемые бюджетными организациями при расходовании

средств федерального

бюджета, в разрезе кодов бюджетной классификации за 1999-2001гг.

тыс. руб.

| | | |с момента |по дату | | | | |

| | | |выявления |окончания| | | | |

| | | |нарушения |ревизии | | | | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |

|110100 |Выдана |13940.75 |26.12.1998|09.06.99 |166 |60 |0.167 |3856.94 |

| |денежная | | | | | | | |

| |компенсация | | | | | | | |

| |за молоко | | | | | | | |

| | |13940.75 |10.06.1999|23.01.00 |228 |55 |0.153 |4856.03 |

| | |13940.75 |24.01.2000|06.03.00 |43 |45 |0.125 |749.32 |

| | |13940.75 |07.03.2000|20.03.00 |14 |38 |0.106 |206.01 |

| | |13940.75 |21.03.2000|10.05.00 |51 |33 |0.092 |651.73 |

| |Итого |13940.75 | | | | | |10320.03 |

|110100 |Выдана |7798.00 |24.07.1998|09.06.99 |60 |60 |0.167 |779.80 |

| |зарплата за | | | | | | | |

| |счет средств| | | | | | | |

| |детского | | | | | | | |

| |сада | | | | | | | |

| | |7798.00 |10.06.1999|23.01.00 |302 |55 |0.153 |3597.91 |

| | |7798.00 |24.01.2000|06.03.00 |43 |45 |0.125 |419.14 |

| | |7798.00 |07.03.2000|20.03.00 |14 |38 |0.106 |115.24 |

| | |7798.00 |21.03.2000|10.05.00 |51 |33 |0.092 |364.56 |

| |Итого |7798.00 | | | | | |5276.65 |

|110200 |Начисления |3805.00 |24.07.1998|09.06.99 |60 |60 |0.167 |380.50 |

| |на зарплату | | | | | | | |

| |сотрудников | | | | | | | |

| |за счет | | | | | | | |

| |средств | | | | | | | |

| |детского | | | | | | | |

| |сада | | | | | | | |

| | |3805.00 |10.06.1999|23.01.00 |302 |55 |0.153 |1755.58 |

| | |3805.00 |24.01.2000|06.03.00 |43 |45 |0.125 |204.52 |

| | |3805.00 |07.03.2000|20.03.00 |14 |38 |0.106 |56.23 |

| | |3805.00 |21.03.2000|10.05.00 |51 |33 |0.092 |177.88 |

| |Итого |3805.00 | | | | | |2574.71 |

|110122 |Временное |32700.00 |27.12.1999|23.01.00 |28 |55 |0.153 |1398.83 |

| |отвлечение | | | | | | | |

| | |32700.00 |24.01.2000|12.12.00 |10 |45 |0.125 |408.75 |

| |Итого |32700.00 | | | | | |1807.58 |

|130320 |Временное |29900.00 |21.12.1999|23.01.00 |34 |55 |0.153 |1553.14 |

| |отвлечение | | | | | | | |

| | |29900.00 |24.01.2000|06.03.00 |43 |45 |0.125 |1607.13 |

| | |29900.00 |07.03.2000|20.03.00 |14 |38 |0.106 |441.86 |

| | |29900.00 |21.03.2000|10.05.00 |51 |33 |0.092 |1397.83 |

| |Итого |29900.00 | | | | | |4999.96 |

Продолжение Таблиы 4

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |

| |Всего сумма |25543.75 | | | | | |18171.39 |

| |нецелевого | | | | | | | |

| |использовани| | | | | | | |

| |я | | | | | | | |

| |Всего сумма |62600.00 | | | | | |6807.54 |

| |временного | | | | | | | |

| |отвлечения | | | | | | | |

| |Всего сумма | | | | | | |24978.93 |

| |штрафных | | | | | | | |

| |санкций | | | | | | | |

Суммы штрафных санкций, так же, как и средства федерального бюджета,

использованные не по целевому назначению, подлежат зачислению в доход

федерального бюджета.

3. Порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного

законодательства по материалам проверок ОФК по г. Ижевску

Правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного

законодательства по материалам проверок ОФК по г. Ижевску обладают

руководители (заместители руководителей) УФК по УР.

Применение мер принуждения (списание в бесспорном порядке суммы

средств федерального бюджета, используемых не по целевому назначению, а

также оформление уведомлений об уменьшении бюджетных ассигнований на

сумму средств, использованных не по целевому назначению) осуществляется на

основании постановления о списании (взыскании) денежных средств или

уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований, принятого ОФК

по г. Ижевску и подписанного его руководителем.

Постановление оформляется в четырех экземплярах с учетом требований,

предъявляемых законодательством Российской Федерации к исполнительным

документам, и должно состоять из вводной, описательной, констатирующей,

резолютивной частей и содержать ссылку на законодательные акты Российской

Федерации, предоставляющие право руководителю (заместителю руководителя)

ОФК по г. Ижевску выносить вышеуказанное постановление.

Первый экземпляр постановления остается на хранении в ОФК по г.

Ижевску, второй – направляется получателю средств федерального бюджета,

допустившему нарушение бюджетного законодательства, третий – используется в

качестве приложения к инкассовому поручению, четвертый – при необходимости

направляется в службу судебных приставов или используется в качестве

приложения к инкассовому заявлению в суд.

Постановление может быть обжаловано получателем средств федерального

бюджета в соответствующий суд в установленном порядке. Постановление

передается руководителю организации – получателя средств федерального

бюджета лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату

его получения. В случае, когда это сделать невозможно или когда указанные

лица уклоняются от получения постановления, оно направляется почтой

заказным письмом.

Постановления регистрируются ОФК по г. Ижевску в журнале регистрации

постановлений.

В случае если нарушителем бюджетного законодательства является

бюджетное учреждение, субсидиарную ответственность по обязательствам,

вытекающим из установленных фактов нарушений бюджетного законодательства,

несет главный распорядитель средств федерального бюджета, к которому

применяется мера принуждения в виде изменения (уменьшения) утвержденных на

соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на суму средств,

израсходованных не по целевому назначению.

Для изменения утвержденных на соответствующий финансовый год бюджетных

ассигнований ОФК по г. Ижевску оформляет предложения в виде уведомления об

изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований получателю средств

федерального бюджета на сумму средств, использованных не по целевому

назначению, с указанием кодов бюджетной классификации РФ, по которым

допущено нарушение.

Уведомления регистрируются ОФК по г. Ижевску в журнале регистрации

уведомлений.

Уведомление оформляется в трех экземплярах, из них: первый – остается

в ОФК по г. Ижевску, второй – направляется получателю средств федерального

бюджета, допустившему нарушение, третий – в УФК по УР.

УФК по УР ежемесячно на основании уведомлений формирует предложения по

внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, в виде

сводного уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований,

составленного по Удмуртии, и направляет его в электронном виде в срок до

10 числа месяца, следующего за отчетным, в Главное управление федерального

казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

Главное управление федерального казначейства на основании сводных

уведомлений, ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным,

анализирует, группирует и направляет в соответствующие департаменты

Министерства финансов Российской Федерации свод уведомлений об изменении

(уменьшении) бюджетных ассигнований, составленный в разрезе субъектов РФ,

главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета с

расшифровкой соответствующих изменений (уменьшений) по ведомственной,

функциональной и экономической классификации расходов бюджетов РФ.

Главное управление федерального казначейства в течение 10 рабочих дней

после внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета

направляет в электронном виде в УФК по УР извещение о принятии изменения

(уменьшении) бюджетных ассигнований.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Система органов федерального казначейства в рамках поставленных перед

ней задач, определенных Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 года № 1556

«О федеральном казначействе» и постановлениями Правительства Российской

Федерации, принятыми для реализации этих задач, должна обеспечить

проведение государственной бюджетной политики, эффективное управление

доходами и расходами в процессе исполнения федерального бюджета, повышение

оперативности в финансировании государственных программ, усиление контроля

за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств

в Российской Федерации.

Органами федерального казначейства открыты лицевые счета и проводятся

операции по финансированию расходов бюджетных учреждений и организаций.

Существующая система сбора средств федерального бюджета и доведения их

до получателей бюджетных средств обеспечивает исполнение федерального

бюджета органами федерального казначейства, но является громоздкой и имеет

ряд существенных недостатков:

1) Вследствие многочисленности лицевых счетов органов федерального

казначейства замедляется прохождение средств от

налогоплательщиков до получателей бюджетных средств, а также

отсутствуют возможности оперативного управления остатками средств

федерального бюджета

2) Средства федерального бюджета становятся доступными к

использованию только после составления отчетности Банком России и

органами федерального казначейства об остатках средств на лицевых

счетах по учету доходов федерального бюджета и доходов

федерального бюджета, перечисленных на финансирование расходов.

Для реализации функции эффективного управления государственными

финансами, казначейство должно иметь единый казначейский счет (ЕКС),

представляющий собой счет федерального казначейства, на котором

аккумулируются все денежные средства федерального бюджета, и отражаются все

операции по его исполнению.

Необходимо так же учитывать то, что при такой системе управления

государственными финансами они менее всего будут подвержены влиянию

экономических кризисов, так как единый счет Федерального казначейства (ЕКС)

будет открыт в Центральном банке Российской Федерации.

Через расходные счета Отделения ежегодно проходят значительные

федеральные средства.

Исходя из данных о финансировании расходов Федерального бюджета с 1999

года по 2001 год можно сделать вывод о том, что расходование средств

производилось исходя из обеспечения приоритетов в области национальной

безопасности, образования и социальной сферы.

Функционирование системы органов федерального казначейства в условиях

использования ЕКС является качественно новой технологией исполнения

федерального бюджета, в которой принципиальными являются следующие моменты:

1. Централизация доходов и средств федерального бюджета на ЕКС,

открытом Главному управлению федерального казначейства (ГУФК);

2. Централизация операций по учету доходов бюджетов различных

уровней на одном счете, открытом Управлению федерального казначейства,

распределение их между разными уровнями бюджетов и проведение расходов

федерального бюджета на уровне УФК;

3. Ежедневное отражение в Главной книге федерального казначейства

операций по доходам и расходам федерального бюджета на уровне УФК.

Значимость реализации концепции функционирования ЕКС для России

определяется следующим:

1. Информация об объемах поступления в консолидированный бюджет РФ

становиться актуальной, поскольку резко увеличивается скорость ее

получения.

2. Становиться доступной информация об общем объеме налогов и сборов,

поступающих на территории субъектов РФ, а также о соответствии сумм

зачисления регулирующих налогов в бюджеты разных уровней по нормам их

распределения, установленных законодательством РФ.

3. Правительство РФ будет обладать ежедневной информацией о движении

средств ФБ на лицевых счетах органов федерального казначейства.

4. У Правительства РФ появиться возможность эффективного управления

средствами ФБфедерального бюджета. Сокращается необходимость краткосрочных

заимствованиях на внутренних и внешних финансовых рынках.

5. Увеличиться скорость расчетов в государственном секторе, что в

конечном счете приведет к развязке неплатежей, создаваемых этим сектором.

Все вышеперечисленные преимущества, которые появляются с введением

ЕКС, в совокупности с возможностями предварительного и текущего контроля за

целевым использованием, создают реальные предпосылки эффективного

управления и целевого использования средств федерального бюджета всеми

участниками бюджетного процесса.

Казначейская система исполнения федерального бюджета предполагает

прохождение всех финансовых бюджетных потоков через органы федерального

казначейства, что позволяет осуществлять сплошной и непрерывный контроль за

федеральными бюджетными средствами.

На федеральное казначейство возлагается функция осуществления

предварительного, текущего и последующего контроля за использованием

средств федерального бюджета, выделенных на финансирование расходов

организаций и учреждений.

Использование системы предварительного контроля в ОФК по г. Ижевску,

заключающееся в проверке правильности составления и утверждения смет

расходов, соответствия доведенных уведомлений о бюджетных ассигнованиях,

утвержденной смете, позволяет повысить качество бюджетного планирования и

контрольно-ревизионной работы; изыскать дополнительную возможность

перераспределения денежных средств между бюджетополучателями; способствует

предотвращению неэффективного и неправильного расходования бюджетных

средств.

Предварительный контроль носит профилактический характер, способствует

предотвращению неэффективного, ненормативного, незаконного расходования

государственных финансовых ресурсов.

Текущий контроль заложен в технологию финансирования получателей

бюджетных средств через лицевые счета, открытые им в ОФК по г. Ижевску. На

стадии текущего контроля эффективность контрольных действий очень важна,

поскольку такой контроль предотвращает саму возможность нарушения бюджетной

дисциплины.

Последующий контроль, выражающийся в проверке целевого использования

средств федерального бюджета, осуществляется ОФК по г. Ижевску во

взаимодействии с контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов

РФ в Удмуртской Республике (КРУ МФ РФ в УР). Данный контроль предполагает

тщательное выяснение непосредственно в учреждениях и организациях,

финансируемых из федерального бюджета, законности, целесообразности и

правильности использования бюджетных средств. Последующий контроль основан

на изучении и анализе смет расходов и доведенных лимитов бюджетных

обязательств, первичных и иные бухгалтерских, учетно-отчетных и расчетно-

денежных документов, счетов, подтверждающих использование организацией

средств федерального бюджета в соответствии с утвержденной сметой расходов,

лимитами бюджетных обязательств и реестрами на финансирование.

Однако, последующий контроль не позволяет влиять на эффективность и

целевое использование государственных финансовых средств, то есть сделать

финансовые потоки прозрачными. Последующий контроль уже практически мало

что контролирует, так как получатель не поставлен перед необходимостью

эффективного использования государственных средств. Кроме того, имеющееся

законодательство не дает возможности оперативно применять санкции за

нецелевое использование средств.

По результатам проведённых ОФК по г.Ижевску ревизий и проверок

правильности использования бюджетных средств можно сделать вывод, что

наиболее весомыми нарушениями являются нарушения , допускаемые по следующим

статьям экономической классификации: 110100 «Оплата труда государственных

служащих», 110300 «Приобретение предметов снабжения и расходных

материалов», 110200 «Начисления на оплату труда».

В составе выявленных нарушений большая часть сумм, использованных не

по целевому назначению, были выданы бюджетополучателям наличными средствами

(заработная плата, текущие расходы), значительно меньшая часть сумм – были

перечислены с лицевых счетов получателей средств безналичным путём

(коммунальные платежи, начисления на оплату труда, капитальные вложения).

Основной контроль за движением финансовых потоков государства должен

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.