рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Мировой опыт налогообложения и его значимость для России

действующие месторождения разделены по трем налоговым уровням со ставками

30, 60 и 70%. Кроме указанных, есть незначительные акцизы на огнестрельное

оружие, рыболовные снасти, спички.

Налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения,

имеет необлагаемый минимум в размере 10 тыс. долл. Более дорогой подарок

или наследство облагается налогом по прогрессивной шкале от 18 до 50%.

Самая высокая ставка применяется, если стоимость наследства превышает 2,5

млн. долл., при этом учитывается степень родства.

Великобритания. На родине науки о налогообложении налоговая система в

основном сформировалась еще в XIX столетии. Однако и она подвергается

переменам. Налоговые реформы проходили в 1965, 1973 гг., серьезные

изменения, особенно в местном налогообложении, были в 90–х годах. Налоговая

система Великобритании двухступенчата: состоит из общегосударственных и

местных налогов. Основные общегосударственные налоги: подоходный с

физических лиц, на прибыль корпораций, на прирост капитала, на доходы от

нефти, с наследства, на добавленную стоимость, пошлины, акцизы, гербовый

сбор. Они дают более 90% налоговых поступлений. Почти две трети прямых

налогов в государственный бюджет Великобритании дает подоходный налог с

населения. Впервые он был введен в 1799 г. как временная мера в целях

финансирования войн против Наполеона, а с 1842 г. окончательно утвердился в

английской налоговой практике.

В Великобритании принята шедулярная форма построения подоходного

налога, которая предполагает деление дохода на части (шедулы) в зависимости

от источника дохода (жалованье, дивиденды, рента и т. п.), каждая шедула

облагается особым порядком. Такое раздельное обложение доходов преследует

цель «настигнуть доход у источника».

Действуют шесть шедул, причем некоторые из них имеют еще и внутреннюю

градацию доходов.

Шедула «А» – включает доходы от имущества: от собственности на землю,

от строений и сооружений, квартирную плату за сдаваемые в наем жилые дома

или квартиры.

Шедула «В» – доходы от лесных массивов, используемых в коммерческих

целях.

Шедула «С» – доходы от государственных ценных бумаг.

Шедула «Д» – доходы от производственной коммерческой деятельности. В

данную шедулу входит много разных видов доходов, поэтому она разделена на

шесть частей:

1) доходы, получаемые от торговли или деловых операций

(бизнеса), например, прибыль владельца магазина;

2) доходы, полученные в результате предоставления

профессиональных услуг, например, доходы врача или адвоката;

3) полученные проценты и алименты, подлежащие налогообложению;

4) доходы от ценных бумаг, находящихся за рубежом, не входящие

в шедулу Е;

5) доходы от имущества, находящегося за рубежом;

6) все доходы, не включенные ни в одну из вышеупомянутых

частей (например, гонорар).

Шедула «Е» – заработная плата, пенсии, пособия и прочие трудовые

доходы.

Шедула «F» – включает дивиденды и другие выплаты, осуществляемые

компаниями Великобритании.

Подоходный налог удерживается с облагаемого дохода, представляющего

собой совокупный годовой доход за вычетом разрешенных законом скидок и

льгот. При этом он подразделяется на заработанный и инвестиционный (не

заработанный).

Удержание подоходного налога с заработной платы и жалований

производится у источника. При этом отпадает необходимость заполнения

налоговой декларации для лиц наемного труда, живущих на доход только от

заработной платы. В остальных случаях налогообложение доходов производится

на основе декларации, предъявляемой налогоплательщиками в установленные

законом сроки.

Современная организация британского подоходного налогообложения

сложилась в решающей степени благодаря реформам 1965 и 1973 гг. До 1965 г.

подоходный налог платили как физические, так и юридические лица, в том

числе корпорации. С введением отдельного налога на прибыль корпораций сфера

его действия сузилась до личных доходов граждан, включая тех, кто

занимается индивидуальной предпринимательской деятельностью или выступает

партнером делового товарищества. Еще более серьезные изменения в подоходное

налогообложение были внесены реформой 1973 г., в результате которой

заработанный и инвестиционный доходы стали облагаться по единой шкале

ставок. Это не только упростило технику взимания налога, но и коренным

образом изменило назначение шедул, которые в настоящее время служат для

начисления скидок и льгот.

Наиболее универсальными и поэтому наиболее важными из них являются

личная скидка, право на которую имеют все налогоплательщики независимо от

источника дохода, и дополнительная семейная скидка, засчитываемая при

обложении главы семьи. Размеры личной и семейной скидок автоматически

пересматриваются каждый финансовый год с учетом роста индекса розничных цен

(в то же время Парламент по предложению правительства имеет право

замораживать размеры скидок в связи с особыми экономическими

обстоятельствами). В настоящее время личная скидка в Великобритании

определена в размере 3 445 фунтов стерлингов.

Действуют три ставки подоходного налога.

Таблица 5

Облагаемый доход (после учета всех льгот)

|до 2 500 фунтов стерлингов |20%, |

|от 2 501 до 23 700 фунтов стерлингов |25% |

|и свыше 23 700 фунтов стерлингов |40%. |

[25, 204]

Ставка налога на прибыль составляет 33%. Причем 10 лет назад она была

52%, а в начале 90-х годов – 35%.

При определении облагаемой прибыли из валового дохода вычитаются

помимо обычных затрат представительские расходы, расходы развлекательного

характера на сотрудников компании, расходы на юридическую консультацию по

вопросам финансов компании, убытки коммерческого и некоммерческого

характера, все затраты на научно–исследовательские работы.

Малому бизнесу предоставляется льгота в виде уменьшенной ставки – 25%.

Критерием выступает не численность работающих в компании, а полученная

прибыль. К малым относится предприятие с размером прибыли 250 тыс. фунтов

стерлингов в год.

В особую категорию выделены нефтедобывающие компании. Они вносят в

бюджет 50% дохода, остающегося после уплаты налога по обычной ставке.

Несколькими годами ранее они вносили 75%.

Налог на прирост капитала взимается при реализации определенных видов

капитальных активов, которая приносит прибыль (частные автомобили, жилье,

национальные сберегательные сертификаты и облигации и др.). Цель этого

налога – ограничить размеры и прибыльность спекулятивных сделок. Доходы

определяются как разница между рыночной ценой данного имущества и ценой его

приобретения. Налог уплачивается по высшей из действующих ставок

подоходного налога, если плательщиком выступает физическое лицо, и по

основной ставке налога на прибыль корпораций, если плательщик – компания.

Налогом на наследство не облагаются первые 150 тыс. фунтов стерлингов

стоимости передаваемого имущества. Затем применяется ставка 40%. Действует

система налоговых льгот и скидок, которые могут составлять от 20 до 80%.

Важное место занимают взносы на нужды социального страхования,

расходуемые на выплату пенсий и пособий. Эти взносы уплачиваются по одному

из четырех классов. К первому (основному) относятся лица наемного труда и

их работодатели. Ко второму классу принадлежат так называемые «само

занятые» (т.е. лица, не состоящие в отношениях найма). По третьему классу

взносы добровольно перечисляются неработающими гражданами или гражданами,

которые не могут быть причислены к первым двум классам. Наконец, к

четвертому классу относятся лица, уплачивающие взносы по второму классу

(само занятые), если их доход превышает определенную сумму. Класс взносов

дает право на соответствующие выплаты.

Для лиц наемного труда и их работодателей размер взносов

дифференцирован. Зарабатывающие менее 54 фунтов стерлингов в неделю

полностью освобождены от уплаты взносов. Если же заработанный доход

превышает эту сумму, то размер взносов составляет 2% от первых 54 фунтов и

9% с оставшейся части, но не свыше 405 фунтов стерлингов в неделю. Взносы

по второму и третьему классам уплачиваются по твердым ставкам

соответственно в 5,35 и 5,25 фунтов в неделю. По четвертому классу взносы

уплачиваются по ставке в 6,3%.

Среди косвенных налогов второе место занимают акцизы. Подакцизными

товарами являются алкогольные напитки, горючее, табачные изделия,

транспортные средства. Акциз на спиртные напитки и горючее взимается в

твердых суммах с единицы товара (с литра). Акциз на табачные изделия

устанавливается в виде процентной надбавки к цене товара. Ставка акцизных

сборов колеблется в пределах от 10 до 30%.

К косвенным налогам относятся таможенные пошлины, гербовый сбор, налог

с игорного бизнеса, сборы с бегов (конные скачки, собачьи бега).

В целом во всех государствах, осуществлявших в 80-е и в начале 90-х

гг. перестройку своих фискальных систем, ключевым направлением налоговых

реформ стала либерализация подоходного налогообложения юридических и

физических лиц. Она развивалась в двух направлениях: 1) активизация

предпринимательской деятельности за счет снижения ставок корпоративного

налога и ориентация системы налоговых льгот на доходы, инвестируемые в

производство и научно-технические исследования; 2) снижение и новая

дифференциация налогов на трудовые доходы как источника роста

благосостояния населения и создание дополнительных стимулов активизации

трудовой деятельности.

В заключение приведем (табл. 6) ставки налога на доходы корпораций в

некоторых, не упомянутых западноевропейских странах:

Таблица 6

Ставки налога на доходы корпораций

|Страна |Стандартная|Дополнительные ставки |

| |ставка | |

|Бельгия |39% |28% (до 1 млн. б. фр.), 36% (1-3,6 млн.), |

| | |41% (3,6-13 млн.) |

|Греция |35% | |

|Дания |34% |16% - производственные и сбытовые ассоциации|

|Испания |35% |20% - кооперативы; 7% - бесприбыльные |

| | |организации; 35% - доходы нерезидентов от |

| | |капитала в Исп. |

|Португалия |36,5% |20% - предприятия-резеденты (не в торговле, |

| | |промышленности, или С/Х); 25% - |

| | |предпр.-нерезед. |

|Финляндия |28% | |

[сост. по 25, 203 - 221]

2.3. Местные налоги

Региональные налоги и местные налоги - преимущественно косвенные.

Местные органы управления имеют в виде основных собственных источников

доходов поимущественное и поземельное обложение, промысловые налоги.

Законодательство в области налогообложения, в том числе местных налогов,

сохраняет в своих руках государство.

При всей множественности налогообложения правительства развитых

государств стремятся к минимизации налогов или, точнее, к оптимизации их.

Таковы, по крайней мере, основные тенденции во второй половине 80-х -

начале 90-х годов.

Опыт западных государств вполне применим в современных условиях

России, если его не слепо копировать, а перенимать лучшее, применяя к

конкретным особенностям экономики Российской Федерации.

В регулирование экономики активно вовлекаются местные органы

управления. Во второй половине 80-х годов в США был проведен опрос мэров

326 крупнейших городов. Среди наиважнейших проблем около 90% мэров выделили

экономическое развитие и обеспечение безопасности граждан. При этом каждый

четвертый мэр поставил проблему увеличения занятости на первое место по

значению и важности, а 70% назвали в качестве одной из трех первоочередных

задач.

Местные органы управления дополняют это косвенной помощью. Сюда

относятся скидки с продажной цены или арендной платы при покупке или найме

земельных участков и зданий, обеспечение займов, участие в гарантийных

фондах, создание промышленных зон. Территории и здания в промышленных зонах

зачастую предоставляются предприятиям на благоприятных финансовых условиях.

Нередко за муниципальный счет осуществляется строительство специальных

производственных помещений, позволяющих развить новые виды хозяйственной

деятельности. И конечно, к стимулирующим мерам относится постоянное или

временное освобождение от местных налогов.

Для оживления экономической деятельности используются такие формы

финансового воздействия, как субсидирование капитальных вложений в

промышленность, субсидирование цен в виде льготных тарифов на

электроэнергию и воду для отдельных районов, льготные условия кредитования

- займы под низкий процент, долгосрочные займы, дотации по кредитам.

В некоторых странах, например в Германии, во Франции, на территориях

ряда муниципалитетов введена специальная бюджетная надбавка за каждое вновь

созданное рабочее место наряду с применением налоговых льгот. Местные

органы управления несут немалую долю расходов по подготовке рабочей силы

для новых отраслей хозяйства. Кроме того, предприятия, самостоятельно

организующие подготовку и переподготовку своих рабочих, служащих и

специалистов, пользуются налоговыми льготами.

Во многих странах местные органы управления регулируют цены на

продукцию отраслей общественного пользования. Необходимость регулирования

цен даже при свободе рынка обусловливается потребностями общественного

производства, нуждающегося в данной продукции по умеренным тарифам.

Основной принцип регулирования заключается в ограничении нормы прибыли

предприятий отраслей общественного пользования до 5-7% на основной капитал.

В США, например, комиссии штатов могут вводить новые тарифы на подобную

продукцию, куда, в частности, входят вода, электроэнергия и прочие, если

норма прибыли компании превышает установленный уровень. Аналогичное

положение в Германии, Японии. Местные органы управления регулируют цены на

коммунальные услуги, устанавливая их предельный размер по отдельным

регионам.

Важное место в налоговой системе Франции занимают местные налоги.

Местные органы власти (коммуны, объединения коммун, департаменты и т.

д.) – важные субъекты экономической жизни. Общие затраты местных

административных органов в начале 90–х годов составляли более 10% валового

внутреннего продукта. Для сравнения заметим, что в 1970 г. эта величина

была в пределах 7,3%. Общая величина местных бюджетов доходит до 60%

государственного бюджета страны. Их динамика характеризуется быстрым

ростом. Из системы местных налогов следует выделить четыре основных:

. земельный налог на застроенные участки;

. земельный налог на незастроенные участки;

. налог на жилье;

. профессиональный налог.

Ставки этих налогов определяются местными органами власти

(генеральными советами, муниципальными советами) при определении бюджета на

будущий год. Причем ставки не могут превышать законодательно установленного

максимума.

Земельный налог на застроенные участки взимается с обустроенных

участков. Налог касается всей недвижимости – зданий, сооружений,

резервуаров, силосных башен и т. д., а также участков, предназначенных для

промышленного или коммерческого использования. Налогооблагаемая часть равна

половине кадастровой арендной стоимости участка.

От данного налога освобождаются государственная собственность; здания,

находящиеся за пределами городов и предназначенные для

сельскохозяйственного использования. Освобождены от этого налога физические

лица в возрасте старше 75 лет, а также лица, получающие специальные пособия

из общественных фондов или пособия по инвалидности.

Налог на незастроенные участки затрагивает поля, луга, леса, карьеры,

болота, солончаки, участки под застройку и т. д. Кадастровый доход,

служащий базисом налога, установлен равным 80% кадастровой арендной

стоимости участка. От налога освобождены участки, находящиеся в

государственной собственности. Могут временно освобождаться от налога

искусственные лесонасаждения, участки, предназначенные под развитие

сельскохозяйственного производства.

Налог на жилье взимается как с собственников жилых домов, так и с

арендаторов. Малообеспеченные лица могут быть освобождены целиком или

частично от уплаты данного налога по месту их основного проживания.

Профессиональный налог вносится юридическими и физическими лицами,

постоянно осуществляющими профессиональную деятельность, не вознаграждаемую

заработной платой. Для расчета налога берется сумма двух элементов,

умножаемая на установленную местными органами власти налоговую ставку. Это:

. арендная стоимость недвижимости, которой располагает

налогоплательщик для нужд своей профессиональной деятельности;

. некоторый процент заработной платы (обычно 18%), уплачиваемой

налогоплательщиком своим сотрудникам, а также полученного им

дохода (обычно 10%).

Рассчитанный по этим элементам размер налога не должен превышать 3,5%

произведенной добавленной стоимости. Это законодательное ограничение.

Помимо четырех основных, местные органы управления могут вводить и

другие местные налоги:

. налог на уборку территорий;

. пошлина на содержание Сельскохозяйственной палаты, взимаемая

сверх налога на незастроенные участки с того же базиса;

. пошлина на содержание Торгово–промышленной палаты, вносимая

теми, кто уплачивает профессиональный налог;

. пошлина на содержание Палаты ремесел, уплачиваемая

предприятиями, которые обязаны быть включенными в реестр

предприятий и ремесел;

. местные сборы на освоение рудников;

. сборы на установку электроосвещения;

. пошлина на используемое оборудование;

. налог на продажу зданий, перечисляемый в бюджеты департаментов;

. пошлина на автотранспортные средства, налагаемая на все

автотранспортные средства;

. налог за превышение допустимого лимита плотности застройки;

. налог за превышение предела удельной занятости площади;

. налог на озеленение, вносимый в бюджеты департаментов.

Имеются и некоторые другие местные налоги и сборы.

Германия. Наряду с федеральным государством и землями носителями

определенных общественно-социальных функций выступают общины, обладающие

местными бюджетами. Ключевые позиции в налоговом законодательстве

принадлежат федерации.

Вопрос о взимании промыслового налога дискутируется в Германии уже в

течение многих лет. Критике подвергается, прежде всего, то обстоятельство,

что обложению подлежит имущественная часть предприятия. Это частично ставит

налогообложение вне зависимости от получаемой прибыли и ведет к тому, что

предприятие, которое несет убытки, должно отчислять налоги в местный

бюджет. Для общины недостаток промыслового налога – в большой зависимости

от конъюнктуры. Поступления в местный бюджет от промыслового налога

существенно зависят от уровня доходов местных предприятий и посему могут

быть весьма нестабильными. Это усложняет общинам задачи долгосрочного

планирования и инвестирования.

Поземельным налогом облагаются предприятия сельского и лесного

хозяйства, земельные участки компаний и физических лиц. Обычная ставка –

1,2%. Это также местный налог. Освобождены от поземельного налога

государственные предприятия, религиозные учреждения. При переходе участка

земли от одного владельца другому уплачивается взнос в размере 2% покупной

цены. Определяя величину поземельного налога, муниципалитеты, как правило,

разграничивают земли, отведенные под сельскохозяйственные угодья, под

лесные хозяйства и прочие земельные участки.

Наиболее давние традиции имеет в Германии налог на собственность. Его

ввел в 1278 г. король Рудольф фон Габсбург. Налоговая ставка на совокупное

имущество физического лица с 1 января 1995 г. поднята до 1%. До этого она

была на уровне 0,5%. Промышленные предприятия и компании платят 0,6%. При

увеличении ставки налога был поднят и необлагаемый минимум. Ранее не

облагалось налогом имущество стоимостью до 70 тыс. марок, теперь – до 120

тыс. марок. При достижении владельцем собственности возраста 60 лет

льготный потолок повышается еще на 50 тыс. марок.

Для юридических лиц необлагаемый минимум составляет 20 тыс. марок.

Льготы в виде пониженной ставки распространяются на имущество в сельском и

лесном хозяйствах. Переоценка имущества происходит каждые три года.

Налог на имущество предприятий подвергается в Германии серьезной

критике. Фактически оно подлежит тройному обложению: промысловым налогом,

поземельным налогом и налогом на собственность. В отличие от других местных

налогов данный налог нельзя относить на издержки производства и вычитать из

налогооблагаемой прибыли. Он подлежит уплате даже в том случае, если фирма

завершит финансовый год с убытками.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.