рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Развитие финансового контроля и его эффективность в РФ

контрольных мероприятий.

При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний

коллегия Счётной палаты может по согласованию с Государственной Думой

принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платёжных и

расчётных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и

организаций. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Инспекторы Счётной палаты при проведении проверок и ревизий наделены

необходимыми правами: беспрепятственно посещать государственные органы,

предприятия, учреждения, организации, банки; опечатывать кассы, кассовые и

служебные помещения, склады, архивы, а при обнаружении подделок, подлогов,

хищений, злоупотреблений – изымать необходимые документы, оставляя в делах

акт изъятия или опись изъятых документов.

Счётная палата должна регулярно предоставлять сведения о своей

деятельности средствам массовой информации.

Контрольные функции в области финансов осуществляют также

представительные органы государственной власти субъектов Российской

Федерации, что закреплено в их законодательстве в соответствии с

федеральными актами, и органы местного самоуправления. В отношении

последних правовой основой их контрольной деятельности являются:

законодательство субъектов Федерации; принятые в соответствии с

Конституцией РФ законы (в том числе законы субъектов РФ о местном

самоуправлении). А также нормативные акты представительных органов,

местного самоуправления – уставы муниципальных образований, положения и др.

Представительные органы местного самоуправления также образуют на своём

уровне контрольные органы.

В целях эффективности президентского контроля в ведении Президента РФ

создан специальный контрольный орган – Главное контрольное управление

Президента Российской Федерации (преобразованное из Контрольного управления

Администрации Президента Российской Федерации, впоследствии – контрольного

управления Президента РФ).

При осуществлении контрольных функций этот орган взаимодействует с

другими структурными подразделениями Администрации Президента РФ,

соответствующими комитетами и комиссиями при нём, аппаратами Правительства

РФ, палат Федерального Собрания, органами судебной власти и прокуратуры, с

различными федеральными службами, органами налоговой полиции и другими

федеральными органами исполнительной власти.

Финансовый контроль осуществляют (наряду с другими своими функциями)

полномочные представители Президента РФ в регионах, включающих один или

несколько субъектов РФ: на них возложен контроль за использованием средств

федерального бюджета в соответствующем регионе.

Органы исполнительной государственной власти общей компетенции -

Правительство Российской Федерации, правительства, администрации субъектов

Федерации направляют контрольную деятельность подведомственных им органов

государственного управления, в том числе финансовых, а также

непосредственно сами осуществляют финансовый контроль.

В пределах своих полномочий Правительство РФ на основе Конституции РФ

(ст. 114) и Федерального конституционного закона «О Правительстве

Российской Федерации» контролирует составление и исполнение федерального

бюджета, проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики,

осуществляет валютный контроль.

Помимо этого, Правительство РФ осуществляет контроль за деятельностью

органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам, отнесённым к

ведению РФ и полномочиям совместного ведения Федерации и субъектов. В

случае противоречия актов органов исполнительной власти субъектов РФ

федеральному законодательству и международным обязательствам РФ,

Правительство РФ вносит предложения Президенту РФ о приостановления

действия этих актов.

Важное значение в силу своей повседневности, регулярности и

систематичности имеет финансовый контроль, осуществляемый государственными

органами, деятельность которых специально направлена на область финансов. К

ним относятся Министерство финансов РФ с входящими в его систему

структурными подразделениями и органами, а также Министерство РФ по налогам

и сборам, Государственный таможенный комитет РФ, Федеральная служба по

валютному и экспортному контролю.

На Министерство финансов РФ возложено проведение в рамках его компетенции

государственного финансового контроля. Его направлениями являются: контроль

за целевым использованием федерального бюджета и средств государственных

внебюджетных и целевых бюджетных фондов; за расходами, связанными с

государственным внутренним и внешним долгом; за формированием и

сохранностью Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных

камней РФ; за доходами от проведения лотерей, зарегистрированных в РФ.

Следует обратить внимание на то, что закреплённые ныне контрольные

полномочия Министерства финансов РФ направлены на бюджет и государственные

внебюджетные фонды только федерального уровня.

Подобно Минфину России в Российской Федерации функции контроля

осуществляют финансовые органы субъектов Федерации в отношении

соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов, а также финансовые органы в

системе местного самоуправления – относительно местных бюджетов и

внебюджетных фондов.

Ведомственный финансовый контроль – это контроль министерств, ведомств,

других органов исполнительной власти, государственного управления за

деятельностью входящих в их систему предприятий, организаций учреждений.

Его осуществляют самостоятельные структурные контрольно – ревизионные

подразделения (управления, отделы, группы) министерств, ведомств,

подчинённые непосредственно руководителям этих органов. Работа контрольно –

ревизионных подразделений находится под контролем Министерства финансов РФ,

финансовых органов субъектов Федерации.

К основным задачам ведомственного контроля относятся: контроль за

выполнением плановых заданий, экономным использованием материальных и

финансовых ресурсов, сохранностью государственной собственности,

правильностью постановки бухгалтерского учёта, состоянием контрольно –

ревизионной работы, а также пресечение фактов приписок, бесхозяйственности,

расточительства и всякого рода излишеств.

Финансовый контроль, осуществляемый государственными органами и органами

местного самоуправления, дополняется общественным финансовым контролем,

основанным на положениях Конституции РФ, устанавливающих права граждан, в

том числе – право на участие в управлении делами государства (ст. 32),

обязанности органов государственной власти и органов местного

самоуправления обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и

материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы (ст. 24).

Такой контроль могут осуществлять как отдельные граждане, так и трудовые

коллективы, а также общественные объединения (в частности, профсоюзы и

другие). Помимо этого государственные органы могут привлекать

общественность к выполнению своих контрольных функций.

Аудиторский финансовый контроль – это независимый вневедомственный

контроль, осуществляемый в качестве одного из видов предпринимательской

деятельности – аудиторской деятельности.

В становлении и развитии в России аудиторского финансового контроля нашёл

отражение опыт развитых зарубежных стран, где такая форма контроля широко

распространена.

Порядок проведения аудиторского финансового контроля урегулирован Указом

Президента РФ «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации» от 22

декабря 1993 г. И утверждёнными этим Указом Временными правилами

аудиторской деятельности в Российской Федерации.

3. Методы финансового контроля.

Финансовый контроль проводится разнообразными методами, под которыми

понимают, приёмы или способы, средства его осуществления. Применение

конкретного метода зависит от ряда факторов: от правового положения и

особенностей форм деятельности органов, осуществляющих контроль, от объекта

и цели контроля, оснований возникновения контрольных правоотношений и др.

Основной метод финансового контроля – ревизия, т. е. наиболее глубокое и

полное обследование финансово – хозяйственной деятельности предприятий,

организаций, учреждений с целью проверки её законности, правильности и

целесообразности.

По объекту проверки различают ревизии документальные, фактические, полные

(сплошные), выборочные (частичные). По организационному признаку они могут

быть плановыми (предусмотренные в плане работы соответствующего органа) и

внеплановыми (назначенными в связи с поступлением сигналов, жалоб и

заявлений граждан, требующих неотлагательной проверки), комплексными

(проводимыми совместно несколькими контролирующими органами).

При проведении документальной ревизии проверяются документы, в

особенности первичные денежные документы, а не только отчёты, сметы и т. п.

Фактическая ревизия означает проверку не только документов, но и наличие

денег, материальных ценностей. Под полной ревизией понимают проверку всей

деятельности предприятия, организаций, учреждения за определённый период.

При выборочной ревизии контроль направлен на какие – либо отдельные стороны

финансово – хозяйственной деятельности (например, проверка командировочных

расходов, работы по приёму налоговых и страховых взносов). Срок проведения

ревизии – не более 30 дней.

Результаты ревизии оформляются актом, имеющим важное юридическое

значение. Он подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем

проверяемой организации и её главным бухгалтером. Свои возражения и

замечания руководитель и главный бухгалтер проверяемой организации должны

приложить в письменном виде к акту ревизии, подписав его.

При необходимости срочных мер по устранению выявленных ревизий нарушений

и злоупотреблений и привлечения к ответственности виновных лиц в ходе

ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, а материалы ревизии

передаются следственным органам. Руководитель проверяемой организации

обязан принять меры к устранению выявленных нарушений, не ожидая окончания

ревизии. Об этом делается соответствующая запись в акте ревизии.

4. Дополнительный материал.

Данный ниже материал был взят с официального сайта Счётной палаты

Российской Федерации и ЕВРОСАИ (Европейская организация высших органов

финансового контроля) и газетные Интернет издания «Финансовые Известия» от

14.03.03 и информационного сайта Neftegaz.ru от 14.03.03.

Коммюнике

совещания руководителей высших органов финансового контроля

государств-участников Содружества Независимых Государств

2-3 ноября 2000 года в Москве состоялось совещание руководителей высших

органов финансового контроля государств-участников Содружества Независимых

Государств.

В работе совещания приняли участие:

делегация Палаты Аудиторов Азербайджанской Республики во главе с

Председателем Палаты Аудиторов В. Т. Новрузовым;

делегация Контрольной палаты Национального Собрания Республики Армения

во главе с Председателем Контрольной палаты А. А. Тавадяном;

делегация Комитета государственного контроля Республики Беларусь во

главе с Председателем Комитета государственного контроля А. А. Тозиком;

делегация Контрольной палаты Грузии во главе с Председателем

Контрольной палаты С. Т. Молашвили;

делегация Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского

бюджета Республики Казахстан во главе с Председателем Счетного комитета М.

С.Утебаевым;

делегация Счетной палаты Республики Молдова во главе с Председателем

Счетной палаты В. М. Пентелеем;

делегация Счетной палаты Кыргызской Республики во главе с Председателем

Счетной палаты М. Ч. Садыркуловым;

делегация Счетной палаты Российской Федерации во главе с Председателем

Счетной палаты С. В. Степашиным;

делегация контрольно-ревизионных органов Республики Таджикистан во

главе с начальником Управления контроля Исполнительного Аппарата Президента

Республики Таджикистан Х. Н. Одинаевым;

делегация Счетной палаты Украины во главе с Председателем Счетной

палаты В. К. Симоненко.

В качестве наблюдателя на совещании присутствовала делегация

Государственного контроля Литовской Республики во главе с Государственным

контролером Й. Ляучюсом.

На совещании состоялся обстоятельный и конструктивный обмен мнениями по

вопросу о роли и месте высших органов финансового контроля государств-

участников Содружества Независимых Государств в развитии и укреплении

систем государственного финансового контроля и формах и методах их

взаимодействия в рамках Содружества Независимых Государств.

Принимая во внимание наличие объективных предпосылок, взаимной

заинтересованности и значительного потенциала для расширения и укрепления

сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в

области совершенствования государственного финансового контроля, участники

совещания пришли к общему мнению о необходимости в интересах государств-

участников Содружества Независимых Государств совместными усилиями

обеспечить:

повышение качества сотрудничества высших органов финансового контроля

по принципиально важным теоретическим и практическим вопросам и проблемам

государственного финансового контроля;

системный характер взаимного обмена идеями, опытом и информацией в

области совершенствования государственного финансового контроля;

проведение совместных и/или параллельных контрольно-ревизионных

мероприятий в рамках двусторонних или многосторонних соглашений;

содействие организации профессионального обучения, стажировок и

повышения квалификации кадров органов финансового контроля;

координацию позиций высших органов финансового контроля в рамках

Содружества Независимых Государств.

С целью обмена опытом работы, укрепления взаимодействия и координации

деятельности в области совершенствования систем государственного

финансового контроля участники совещания создали Совет руководителей

высших органов финансового контроля государств-участников Содружества

Независимых Государств и утвердили Регламент этого Совета.

Единодушно одобрено Обращение к Совету глав государств-участников

Содружества Независимых Государств. В Обращении содержатся информация о

создании Совета руководителей высших органов финансового контроля

государств-участников Содружества Независимых Государств и заверения в

том, что руководители высших органов финансового контроля государств-

участников Содружества Независимых Государств приложат максимум усилий для

укрепления систем государственного финансового контроля, повышения их

результативности и превращения в один из важных факторов экономической и

социальной политики государств-участников Содружества Независимых

Государств, упрочения их сплоченности и равноправных партнерских

взаимоотношений.

Обращение

участников совещания руководителей

высших органов финансового контроля государств-участников

Содружества Независимых Государств к Совету глав государств-участников

Содружества Независимых Государств

Мы, участники совещания руководителей высших органов финансового контроля

государств-участников Содружества Независимых Государств, состоявшегося 2-3

ноября 2000 года в г. Москве, обсудили вопросы о роли и месте высших

органов финансового контроля государств-участников Содружества Независимых

Государств в совершенствовании государственного финансового контроля, о

путях укрепления взаимодействия между ними в рамках Содружества Независимых

Государств и пришли к общему мнению о назревшей необходимости совместными

усилиями обеспечить:

повышение качества сотрудничества высших органов финансового контроля по

принципиально важным теоретическим и практическим вопросам и проблемам

государственного финансового контроля;

системный характер взаимного обмена идеями, опытом и информацией в области

совершенствования государственного финансового контроля;

проведение совместных или параллельных контрольно-ревизионных мероприятий в

рамках двусторонних или многосторонних соглашений;

содействие организации профессионального обучения, стажировок и повышения

квалификации кадров органов финансового контроля;

координацию позиций высших органов финансового контроля в рамках

Содружества Независимых Государств.

В целях координации деятельности высших органов финансового контроля

государств-участников Содружества Независимых Государств и укрепления

сотрудничества между ними на совещании создан Совет руководителей высших

органов финансового контроля государств-участников Содружества Независимых

Государств.

Участники совещания заверяют глав государств-участников Содружества

Независимых Государств, что Совет руководителей высших органов финансового

контроля государств-участников Содружества Независимых Государств приложит

максимум усилий для укрепления систем государственного финансового

контроля, повышения его результативности и превращения в один из важных

факторов экономической и социальной политики государств-участников

Содружества Независимых Государств, упрочения их сплоченности и

равноправных партнерских взаимоотношений.

Председатель Палаты Аудиторов

Азербайджанской Республики

В. Т. Новрузов

Председатель Контрольной палаты

Национального Собрания Республики Армения А. А. Тавадян

Председатель Комитета государственного

контроля Республики Беларусь

А. А. Тозик

Председатель Контрольной

палаты Грузии

С. Т. Молашвили

Председатель Счетного комитета по

контролю за исполнением республиканского бюджета

Республики Казахстан М. С.

Утебаев

Председатель Счетной палаты

Кыргызской Республики

М. Ч. Садыркулов

Председатель Счетной палаты

Республики Молдова

В. М. Пентелей

Председатель Счетной палаты

Российской Федерации

С. В. Степашин

Начальник Управления контроля

Исполнительного Аппарата

Президента Республики Таджикистан

Х. Н. Одинаев

Председатель Счетной палаты

Украины В. К.

Симоненко

3 ноября 2000 года

г. Москва

Утверждено

Советом руководителей высших

органов финансового контроля

государств-участников Содружества

Независимых Государств.

« 3 » ноября 2000 года, г. Москва

Положение

о Совете руководителей высших органов финансового контроля

государств-участников Содружества Независимых Государств

I. Общее положение

1. Совет руководителей высших органов финансового контроля государств-

участников Содружества Независимых Государств (далее - Совет) создан в

целях укрепления взаимодействия и координации деятельности в области

государственного финансового контроля и обмена опытом работы.

II. Функции и права Совета

2. Основными функциями Совета являются:

обеспечение взаимодействия высших органов финансового контроля по

принципиально важным теоретическим и практическим вопросам и проблемам

государственного финансового контроля;

придание системного характера взаимному обмену идеями и опытом в сфере

совершенствования государственного финансового контроля;

содействие проведению совместных и/или параллельных контрольно-ревизионных

мероприятий в рамках двусторонних или многосторонних соглашений;

содействие организации профессионального обучения, стажировок и повышения

квалификации кадров контрольно-ревизионных органов;

координация взаимодействия высших органов финансового контроля в рамках

Содружества Независимых Государств.

3. В целях реализации упомянутых функций Совет вправе обсуждать и

утверждать рекомендации по вопросам:

- методологии разработки контрольных или ревизионных стандартов, нормативов

и методических указаний;

- правового содействия контрольно-ревизионным мероприятиям;

- взаимодействия высших органов финансового контроля с законодательными и

исполнительными органами государственной власти;

- организации и проведения многосторонних консультаций, семинаров,

конференций, специализированных курсов, совместных исследований по

актуальным теоретическим и практическим проблемам государственного

финансового контроля;

- совершенствования механизма обмена информацией и методологическими

материалами по вопросам государственного финансового контроля;

- публикации в специализированных изданиях (бюллетенях, журналах и др.)

материалов о работе Совета и опыте деятельности высших органов

финансового контроля в различных областях;

- использования информационных технологий в контрольно-ревизионной

деятельности.

III. Состав, организация и порядок работы Совета

4. Членами Совета являются руководители высших органов финансового

контроля, а также руководители иных государственных органов, выполняющих

аналогичные функции (далее – руководители высших органов финансового

контроля) государств – участников Содружества Независимых Государств.

5. Основной формой деятельности Совета являются его сессии. Порядок

подготовки и проведения сессий определяется Регламентом Совета.

Подготовка, финансовое и организационно-техническое обеспечение очередной

сессии Совета осуществляется высшим органом финансового контроля -

организатором сессии.

6. В работе сессий принимают участие делегации государств-участников

Содружества Независимых Государств. Делегации возглавляют руководители

высших органов финансового контроля государств-участников Содружества

Независимых Государств – члены Совета и, в исключительных случаях, – их

заместители.

Сессия Совета считается правомочной, если в ее работе принимают участие не

менее двух третей его членов.

7. В работе сессии Совета по его решению могут участвовать в качестве

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.