рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Развитие финансового контроля и его эффективность в РФ

структурному подразделению (инспекции);

- коэффициент результативности контроля (КР): КР = Он. / Оп.;

- коэффициент реализуемости контроля (КРК): КРК = Кп. / Кк.;

- коэффициент действенности контроля (КДК): КДК = Осф. / Он.;

- коэффициент окупаемости работы (КОР): КОР = Осф. / Озс., где Озс. - объем

затраченных средств на содержание инспектора.

Предлагаемые методические подходы могут использоваться для количественной

оценки эффективности работы инспекторов, инспекций, аудиторских

направлений, а также для стимулирования как отдельных инспекторов, так и

инспекций.

По нашему мнению, осмысление и использование предлагаемых теоретических и

методических подходов к оценке эффективности государственного финансового

контроля позволит существенно повысить ответственность за результативность

контроля и поднять на новую ступень эффективность деятельности Счетной

палаты.

Аудитор Счетной палаты

Российской Федерации С. П.

ОПЕНЫШЕВ

Начальник инспекции В. А. ЖУКОВ

|МИНФИН СОГЛАСИЛСЯ СНИЗИТЬ НАЛОГИ В 2004 ГОДУ |

| |

|• Елена КОРОП |

| |

| |

| |

|В дискуссиях правительственных чиновников о налоговой реформе наметился|

|неожиданный поворот. В четверг на заседании правительства вице-премьер |

|Алексей Кудрин заявил, что готов снизить на 2% ставку налога на |

|добавленную стоимость (НДС) уже в 2004 году. Между тем в представленных|

|к заседанию материалах Минфин настаивал на невозможности снижения НДС |

|ранее 2006 года. Решение по этому вопросу кабинет примет в апреле, но в|

|правительственных кругах не уверены, что оно будет положительным. По |

|оценкам аналитиков, снижение НДС не приведет к всплеску инвестиционной |

|активности, но поставит под угрозу доходы бюджета. |

| |

|Михаил Касьянов сначала вообще отказался обсуждать налоговые вопросы, |

|заявив, что не нашел в докладе Минфина новой информации. Премьер лишь |

|пожалел об упущенной возможности начать налоговую реформу в 2004 году и|

|помочь тем самым перерабатывающей промышленности. |

| |

|Алексей Кудрин признал "частичную вину" финансового блока правительства|

|в затягивании налоговой реформы и пообещал представить план снижения |

|налогов в апреле. Потом, сделав паузу и собравшись с духом, |

|вице-премьер заявил, что готов снижать ставки единого социального |

|налога (ЕСН) и НДС в 2004 году (вплоть до вчерашнего дня Кудрин называл|

|самими ранними сроками снижения этих налогов 2005-2006 годы). |

| |

|Однако чудесного превращения консерватора в либерала не случилось. |

|Кудрин тут же уточнил, что снижение ставки НДС на 2% (сейчас 20%) |

|возможно только при условии сокращения расходов бюджета. Кроме того, |

|придется отказаться от упрощения процедуры возврата НДС экспортерам и |

|при капитальных вложениях, а также отменить часть льгот по налогу. При |

|этом сам Минфин признает, что упрощение процедуры возврата НДС для |

|предприятий гораздо важнее, чем незначительное снижение ставки. |

| |

|"Я ждал от вас этих слов полгода", - сказал Касьянов Кудрину и попросил|

|его быстрее оформлять новые идеи в виде законопроектов, а сам |

|отправился к президенту обсуждать экономическую ситуацию в стране. |

| |

|Если Кремль согласится в предвыборный год поджать расходы бюджета и |

|законопроекты Минфина будут внесены в Госдуму в апреле, у правительства|

|остается шанс начать налоговую реформу в 2004 году. Главное - впопыхах |

|не отреформировать то, что не надо. |

| |

|Первый вопрос, которым задались оправившиеся от шока участники |

|правительственного заседания и экономические аналитики: почему Минфин |

|настаивает на снижении НДС, а не ЕСН? Ведь Алексей Кудрин сам рассказал|

|об опросе членов Российского союза промышленников и предпринимателей, |

|которые в один голос заявили, что деловое сообщество гораздо больше |

|беспокоит высокая ставка ЕСН. Именно необходимость платить 35,6% от |

|фонда оплаты труда и ограниченный доступ к регрессивной шкале ЕСН |

|заставляет предприятия уходить в тень и платить зарплаты в конвертах. |

| |

|НДС взимается при продаже любых товаров и услуг, поэтому снижение |

|ставки этого налога, по мнению Минэкономразвития, будет способствовать |

|росту потребления и производства продукции с высокой добавленной |

|стоимостью. Но предлагаемые Минфином пределы и условия снижения слишком|

|несущественны, чтобы, как заявил Алексей Кудрин, добиться всплеска |

|инвестиционной и предпринимательской активности в стране. |

| |

|"Двухпроцентное снижение - это слишком мало, - говорит председатель |

|комитета Совета федерации по промышленной политике Валентин Завадников,|

|- тем более, если снижение ставки будет связано с отказом от упрощения |

|возврата НДС при экспорте и капстроительстве. Такой обмен абсолютно |

|неравноценен". |

| |

|Руководитель департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев |

|уверен, что решить проблемы инвестиционного климата с помощью снижения |

|одного налога невозможно. К тому же снижение одного налога |

|правительство обязательно компенсирует повышением других. Повышение |

|налога на добычу полезных ископаемых, против чего вчера резко выступил |

|советник президента Андрей Илларионов, Минфин планирует осуществить уже|

|в 2004 году. |

| |

|По мнению главного экономиста ИБГ "НИКойл" Владимира Тихомирова, |

|предприятия не ощутят реального снижения налоговой нагрузки, а |

|освободившихся финансовых ресурсов в перерабатывающем секторе будет |

|недостаточно, чтобы стимулировать рост производства. |

| |

|Зато могут возникнуть проблемы у бюджета - поступления НДС обеспечивают|

|более 40% доходов казны. Член Экспертного совета Госдумы по банковской |

|деятельности Александр Хандруев говорит, что НДС - последний налог, |

|поступлениями которого можно рисковать. "Российская экономика сильно |

|зависит от колебаний цен на нефть. Основные доходы бюджет получает от |

|налогообложения экспортных сырьевых отраслей. Сейчас ситуация на |

|мировых рынках непредсказуема, и, если правительство закрепит в законе |

|обязательство снизить в 2004 году НДС, а потом цены на нефть упадут, |

|ему будет нечем заместить выпадающие доходы", - считает Владимир |

|Тихомиров. Заместитель гендиректора Центра фискальной политики Антонина|

|Ковалевская объясняет неожиданную готовность Минфина снизить НДС |

|надеждами на расширение налоговой базы за счет выхода предприятий из |

|тени. Но в любом случае в краткосрочном плане, то есть в ближайшие |

|год-два доходы бюджета пострадают. |

|11:22 14-03-2003 |

К ВОПРОСУ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ

Акбарова Ж.Д.

г. Барнаул, Алтайский экономико-юридический институт

В настоящее время Россия находится на пороге третьего тысячелетия. Все

россияне питают надежду, что вступление России в XXI век будет

сопровождается развитием экономических отношений на ее территории, т.е.

развитием производства, увеличением количества инвестиций, снижением темпов

инфляции, что в конечном итоге приведет к оздоровлению экономики и

гос. финансов, а это в конечном счете подразумевает выход из экономического

и политического кризисов. И наконец-то по уровню жизни Россия сравняется с

ведущими странами мира. Но достижение такого уровня развития, а также

финансовой стабилизации немыслимо без хорошо и надежно функционирующего

института гос. финансового контроля, который является составной частью

государственного контроля.

Сегодня назрела необходимость должного правового регулирования организации

и деятельности органов госконтроля, так как контрольная деятельность в

России пока малоэффективна. Поэтому существующие пробелы функционирования

элементов системы фин. контроля следует преодолеть, по нашему мнению, путем

установления на федеральном уровне общих основ организации

гос. фин. контроля с учетом особенностей регионов. В Указе Президента РФ "О

мерах по обеспечению гос. фин. контроля" от 25.07.96 г. для всех органов

гос. фин. контроля в качестве форм контроля предписаны комплексные ревизии

и тематические проверки, в Федеральном законе "О Счетной палате" от

11.01.95 г. в статье 15 предусмотрены просто ревизии и проверки, а в

Налоговом кодексе закреплены камеральные и выездные налоговые проверки.

Наряду с данными формами контроля в доктрине финансового права существуют и

другие гос. финансового контроля. Из этого следует, что пришло время

узаконить не только ревизию, но и все формы осуществления финансового

контроля: для органов казначейства и КРУ Минфина РФ, а так же контрольно-

ревизионных органов исполнительной власти - ревизию; для государственных

органов налоговой, таможенной служб, служб по валютному и экспортному

контролю - счетную проверку; для института счетных палат - счетно-

аналитическую проверку; для аудиторских фирм - аудиторскую проверку.

Государственный финансовый контроль в России сегодня может осуществлять и

осуществляет относительно большое количество органов государственной

власти, Президент, Счетная палата, КРУ Минфина РФ, Министерство РФ по

налоговым сборам и т. д. Основной их задачей на современном этапе является

повышение эффективности их деятельности в области государственного

финансового контроля. Так же необходимо избежать ненужного дублирования

финансово-контрольной деятельности одних органов другими. Необходимо и

создание общей информационной базы, на которой будет основываться

финансовый контроль всеми контролирующими органами и будет являться

основанием для координации их деятельности.

Человеческое общество в своем развитии создало глобальные финансовые планы

- бюджет, который является основным финансовым планом любого государства, в

том числе и России. Бюджетная система является центральным звеном

финансовой системы РФ, а бюджетная система - основным институтом

финансового права. В бюджете мобилизуется огромное количество денежных

средств, которые потом расходуются исходя из цели задач, стоящих перед

государством.

Согласно статьи 2 Федерального закона "О счетной палате" счетная палата -

постоянно действующий орган финансового контроля, создаваемый федеральным

собранием и подотчетный ему. Институт Счетных палат в силу своего статуса

может реализовать критерий законности с наибольшей эффективностью.

Важнейшими подлежащими финансово-экономическому контролю со стороны счетных

палат являются:

1. Бюджетный процесс, а точнее финансово- экономическая экспертиза проекта

бюджета и его исполнения.

2. Эффективность и рациональность использования государственных средств

конечными пользователями: казенными, унитарными предприятиями и бюджетными

организациями.

Ввиду того, что финансово-экономическая экспертиза проекта бюджета

проводится 1 раз в год, причем в сжатые сроки, а экспертиза его исполнения

- в лучшем случае 1 раз в квартал, основное рабочее время Счетная палата

посвящает финансово-экономическому контролю использования гос. финансов

конечными пользователями. При всем плачевном состоянии финансовой науки в

России методология бюджетного анализа все же развивается. Но совсем иначе

обстоит дело с разработкой методологии осуществления второго аспекта

контрольной деятельности Счетных палат. Сегодня нет научного обоснования

даже основной формы контроля использования государственных финансов

конечными потребителями.

Таким образом, совершенствование государственного финансового контроля в

России позволит целесообразно и эффективно использовать государственные

финансовые ресурсы страны, а также движение финансовых потоков от

отправителя к адресату, не боясь того, что денежные средства по дороге в

очередной раз "бесследно исчезнут", и будет уверенность, что данные

денежные средства будут использованы по целевому назначению.

Совершенствование финансового контроля будет препятствовать и нарушению

законности финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, обнаружению и

раскрытию противоправных деяний, выявлению и устранению причин и условий,

способствующих такого рода действию.

|Сущность, цель, задачи и функции финансового контроля |

|Государственный финансовый контроль (далее - финансовый контроль) является|

|функцией управления производительными силами и производственными |

|отношениями. Он состоит из двух этапов: описательного, связанного со |

|сбором фактов и их первоначальной группировкой, и логико-аналитического, |

|представляющего качественный анализ фактов и сочетающий качественные и |

|количественные методы познания. Следовательно, финансовый контроль |

|включает в себя, с одной стороны, факты и данные опыта, а с другой |

|определенную систему знаний - теорию. |

|Факты составляют реальную основу выводов и заключений финансового |

|контроля, но без систематизации и обобщений, логического осмысления |

|контроль существовать не может, так как в нем не будет общественной |

|потребности. Факты становятся составной частью научных и практических |

|знаний лишь тогда, когда они выступают в систематизированном, обобщенном |

|виде, являясь основанием и подтверждением законов действительности. Законы|

|и факты в финансовом контроле получают определенную интерпретацию и служат|

|базой для управления экономикой при условии, когда они обобщены в теории. |

| |

|В основе функции финансового контроля находится процесс изучения |

|определенного объекта (предмета или явления) с целью установления |

|закономерностей его возникновения, развития и преобразования в интересах |

|рационального использования в практической деятельности людей. Поэтому |

|возникает необходимость развития финансового контроля, как и системы |

|научных знаний. |

|Наука - это динамическая система знаний, раскрывающая новые явления в |

|обществе и природе с целью применения их в практической деятельности |

|людей. Экономическая наука развивается вместе с развитием производительных|

|сил и производственных отношений в конкретных общественно-экономических |

|формациях. Развитие каждой науки основано на ее собственных законах и |

|исторических условиях, присущих данной формации. Вместе с тем в каждой |

|формации действуют общие экономические законы, влияющие на развитие науки.|

| |

|Исходя из этой концепции науки, финансовый контроль представляет собой |

|динамическую систему экономических знаний, направленных на устранение |

|негативных явлений в развитии производительных сил и производственных |

|отношений с целью их регулирования в расширенном воспроизводстве. |

|Финансовый контроль, подобно любой экономической науке, изучает проблемы |

|расширенного воспроизводства общественно необходимого продукта, поэтому не|

|может ограничиваться лишь качественными определениями экономических |

|законов и категорий, он изучает и их количественные соотношения. Развитие |

|производительных сил и производственных отношений в обществе обусловило |

|появление новых функциональных экономик: научная организация и экономика |

|труда; эффективность капитальных вложений и новой техники; |

|ценообразование; финансы, денежное обращение и кредитование; бухгалтерский|

|учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности; математические методы |

|и применение вычислительной техники в экономических исследованиях, |

|планировании и управлении экономикой и ее отраслями. Финансовый контроль |

|находится в тесной взаимосвязи с планированием, управлением и анализом |

|хозяйственной деятельности. Эта связь проявляется в том, что эти |

|функциональные экономические науки исследуют один и тот же объект, но с |

|различной целевой функцией. |

|Таким образом, финансовый контроль в своем развитии интегрируется с |

|другими функциональными экономическими науками. |

|В процессе взаимодействия наук достижения одних наук изучаются методом и |

|средствами других. Потоки информации ряда наук перерабатываются одной |

|наукой. Например, информация о развитии экономики обобщается статистикой, |

|хотя эти информационные потоки образовались в процессе взаимодействия и |

|влияния на хозяйственные процессы планирования, бухгалтерского учета, |

|контроля и анализа хозяйственной деятельности, финансирования и других |

|экономических наук. Правдивость этой информации, ее объективность и |

|достоверность устанавливаются финансовым контролем. |

|Таким образом, финансовый контроль, используя экономическую теорию, |

|выполняет жизненно важную роль в обеспечении практическими рекомендациями |

|систем управления производством, распределением и потреблением. Выявляя |

|диспропорции и негативные явления в обществе, он способствует их |

|устранению и предупреждению повторения, рациональной организации |

|производственных отношений и оптимальному использованию производительных |

|сил. |

|Финансовый контроль выполняет конкретные функции экономической науки: |

|познавательную - выявляет факторы, отрицательно влияющие на развитие |

|производительных сил и производственных отношений, с целью их |

|регулирования; практическую - обеспечивает управление экономикой |

|конкретными методами в части рационального расходования материальных, |

|трудовых и финансовых ресурсов. Отсюда финансовый контроль как наука |

|интегрирует различные качества экономических наук и является |

|непосредственной производительной силой |

|В практической деятельности финансовый контроль может быть классифицирован|

|по следующим признакам: |

|контроль на уровне верховной власти, т.е. по показателям, отражающим |

|динамику производства и потребления в стране и уровень благосостояния |

|народа, уровень экономической безопасности государства; |

|контроль на уровне центральной исполнительной власти (по показателям, |

|данным в предыдущем параграфе); |

|контроль на уровне отрасли - здесь система показателей центральной |

|исполнительной власти конкретизируется применительно к отраслевым |

|особенностям; |

|контроль на уровне региона предполагает интеграцию показателей контроля |

|верховной власти и отраслевых показателей; |

|контроль на уровне предприятия и организации. Здесь контрольная работа |

|государства должна ограничиваться исполнением обязательств предприятия |

|перед государством, а также за эффективностью и целевым использованием |

|средств, полученных предприятием из государственного бюджета. |

|Особое место в системе финансового контроля занимает государственный |

|финансовый контроль. Он имеет более узкий спектр действия и должен |

|распространяться, по нашему мнению, во-первых, на сферу формирования |

|доходной части бюджета; во-вторых, на сферу расходования средств |

|государственного бюджета, т.е. необходимо обеспечивать контроль за целевым|

|и эффективным использованием средств государственного бюджета и |

|государственной собственности. В этой связи государственный финансовый |

|контроль распространяется на министерства и ведомства, отвечающие за |

|формирование доходной части государственного бюджета, и на министерства и |

|ведомства, использующие средства государственного бюджета, а также |

|предприятия, организации, банки, которым предоставлены бюджетные средства |

|на безвозвратной и возвратной основах, а также имеющие какие-либо |

|финансовые льготы (таможенные, налоговые, экспортно-импортные и др.). |

|Кроме того, государство должно следить и за финансовой, кредитной и |

|эмиссионной деятельностью государственного банка. |

|С учетом изложенного возникает вопрос о высшем органе государственного |

|финансового контроля. Его место, структура, функции, права и |

|ответственность определяются как сущностью контроля, так и формой |

|организации верховной власти в государстве (монархия, республика |

|(президентская или парламентская). |

|Говоря о сущности и месте государственного финансового контроля, нельзя не|

|отметить тот факт, что в процессе его осуществления приходится опускаться |

|до уровня предприятий, организаций, банков, акционерных обществ и т.п., |

|т.е. до уровня хозяйствующих субъектов. И на этом уровне государственный |

|финансовый контроль приобретает черты финансово-хозяйственного контроля, |

|т.е. он распространяется не только на чисто финансовую деятельность, но в |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.