рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Роль финансов в создании и функционировании свободных экономических зон как одном из направлений интеграции России в мировую экономику

глобализацию как на цель, которую ставят перед собой лидеры ведущих

развитых стран Запада, позволяет говорить о возможности нацелить этот

процесс на более гармоничное сочетание интересов бедных и богатых, в том

числе и в стратегических интересах богатых. Другое дело, что эта задача не

решается автоматически, а требует многосторонних коллективных усилий. И

Россия может и должна занять свою интеллектуальную и политическую нишу в

разработке всемирной стратегии глобализации. Наименее выгодным для России и

других менее развитых стран была бы самоизоляция мировых лидеров от

процессов глобализации.

В-третьих, проблема защиты национального товаропроизводителя в условиях

глобализации. Эта проблема требует особенно взвешенного подхода. Нельзя

допускать такой ситуации, когда Россия упускает выгоду, в том числе от

участия в процессах либерализации в АТЭС, проводя протекционистскую

политику, на деле нацеленную на консервацию технологической отсталости.

Протекционизм и защита национального производства в условиях развития

глобальной экономики знаний не должны помогать выживать плохим технологам,

плохим менеджерам и плохим управленцам. Наоборот, России выгодна такая

политика взаимодействия с мировым рынком, которая бы давала внутреннему

российскому производителю стимулы для повышения качества и технологического

уровня своей продукции посредством либерализации и выравнивания правил и

стандартов торговли и инвестиций. В этом контексте интересам России

отвечает вступление в ВТО и использование для достижения этой цели

возможностей АТЭС.

В-четвертых, как использовать возможности многостороннего сотрудничества

в АТР для поднятия экономики Дальнего Востока и Сибири. Достойный ответ на

этот вызов глобализации связан с решением задач адаптации российской

экономики к новым глобальным условиям хозяйствования, однако, подразумевает

и большую ответственность российских региональных лидеров и большую роль

нашего регионального бизнеса в азиатско-тихоокеанских делах.

В-пятых, как разумно координировать политику развития Дальнего Востока и

районов Севера с развитием европейской и сибирской частей экономики России.

В-шестых, как использовать возможности тихоокеанской интеграции и

сотрудничества для обеспечения безопасности России и отведения угроз,

связанных с новыми финансовыми мировыми потрясениями, с распространением

электронной торговли, с либерализацией торговли и инвестиций в Азии и т.п.

В-седьмых, как интернациональными усилиями оживить и активизировать

научно-технический потенциал России, в том числе Сибирского отделения и

Дальневосточного отделения РАН, Иркутского, Камчатского, Якутского научных

центров, а также богатой вузовской науки Сибири и Дальнего Востока и

использовать его в контексте становления глобальной и региональной - в

данном случае азиатско-тихоокеанской - экономики знаний.

От эффективного ответа на эти вызовы зависит динамизм развития всей

российской экономики. И это обстоятельство необходимо учитывать при

разработке и осуществлении общеэкономической стратегии России.

Одним из перспективных направлений интеграции России в мировую экономику

являются иностранные инвестиции, вкладываемые в российские СЭЗ.

…Иностранными инвесторами в РФ могут быть:

- иностранные юридические лица, включая в частности любые компании, фирмы,

предприятия, организации или ассоциации, созданные и правомочные

осуществлять инвестиции в соответствии с законодательством страны своего

местонахождения;

- иностранные граждане, лица без гражданства, советские граждане, имеющие

постоянное местожительство за границей, при условии, что они

зарегистрированы для ведения хозяйственной деятельности в стране их

гражданства или постоянного местожительства;

- иностранные государства;

- международные организации.

Статья 2. Иностранные инвестиции

Иностранными инвестициями являются все виды имущественных и

интеллектуальных ценностей, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты

предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли

(дохода).

Статья 3. Осуществление иностранных инвестиций

Иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестирование на территории

РФ путем:

- долевого участия в предприятиях, создаваемых совместно с юридическими

лицами и гражданами РФ;

- создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, а

также филиалов иностранных юридических лиц;

- приобретения предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений,

долей участия в предприятиях, паев, акций, облигаций и других ценных бумаг,

а также иного имущества, которое в соответствии с действующим на территории

РФ законодательством может принадлежать иностранным инвесторам;

- приобретения прав пользования землей и иными природными ресурсами;

- приобретения иных имущественных прав;

- иной деятельности по осуществлению инвестиций, не запрещенной действующим

на территории РФ законодательством, включая предоставление займов,

кредитов, имущества и имущественных прав.

Валюта РФ используется иностранными инвесторами для осуществления

инвестиций в порядке и на условиях, определяемых действующим на территории

РФ законодательством.

Статья 4. Объекты иностранных инвестиций

Иностранные инвестиции на территории РФ могут вкладываться в любые объекты,

не запрещенные для таких инвестиций законодательством. Они могут включать в

себя:

- вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства

во всех отраслях и сферах народного хозяйства;

- ценные бумаги;

- целевые денежные вклады;

- научно-техническую продукцию;

- права на интеллектуальные ценности;

- имущественные права…

Иностранные инвестиции - это одно из важнейших условий вывода

российской экономики из кризиса. Прямые иностранные инвестиции в реальный

сектор экономики обеспечивают привлечение новейших технологий, внедрение

современных методов управления, продвижение отечественных товаров на

мировые рынки, повышение конкурентоспособности российских товаров и услуг.

Экономика России с ее богатыми природными ресурсами, высоким промышленным и

научным потенциалом, высококвалифицированной рабочей силой, потенциально

большим внутренним рынком с неудовлетворенным спросом на товары широкого

потребления способна принимать ежегодно иностранные инвестиции в объеме до

30 млрд. долл. Значит, есть острая нужда в инвестициях, есть также

потенциальная возможность для их принятия, но объем реальных инвестиций

остается крайне незначительным. Почему так происходит? Парадокс?

Необъяснимый феномен иррациональной сущности российского пути развития?

Может быть, отсутствует еще один компонент, тайное слово, некий ключ к

заветной двери, за которой спрятаны мировые финансовые ресурсы, готовые

хлынуть на российский рынок? Говорят, что в России плохой инвестиционный

климат, высокие политические риски, слабое государство, неприемлемая

бюджетная и налоговая политика. Да, многое в России пока обстоит не так,

как хотелось бы. Но только в этом ли дело? А может все не так уж и плохо, и

в который раз напраслину возвели на нашу страну? Попробуем разобраться.

Общий объем накопленных иностранных инвестиций на 1 октября 1998 г.

составил 36,25 млрд. долл., в том числе прямых инвестиций - 11,46 млрд.

долл. В 1997 г. было привлечено иностранных инвестиций в объеме 10,5 млрд.

долл., что почти вдвое превышает объем инвестиций за 1996 г. Также в два

раза выросли объемы прямых инвестиций, достигнув 3,9 млрд. долл. Объем

привлечения иностранных инвестиций в экономику России за 9 мес. 1998 г.

составил 9,29 млрд. долл., в том числе прямых иностранных инвестиций - 2,01

млрд. долл. К уровню 1997 г. объемы составили соответственно 86,4% и 52,6%.

Вывод: эти объемы иностранных инвестиций не отвечают потребностям России.

Проблема развития инвестиционного процесса в России на нынешнем этапе

заключается в том, что даже хорошие меры принимаются с большим опозданием.

Многие из них носят половинчатый характер, отражая ту непростую борьбу,

которая ведется в российских властных структурах. И самое печальное, что

эта борьба до сих пор носит мировоззренческий характер. Либералы-рыночники

противостоят администраторам-государственникам, хозяйственники

противопоставляются экономистам, политики - прагматикам, коммунисты -

демократам, политика - экономике, левые - правым. До сих пор процветание

страны не стало той высокой целью, которая могла бы примирить враждующие

кланы и партии. Даже угроза распада России, похоже, не может остановить

конфронтацию в обществе. Война компроматов, криминальный беспредел,

экстремизм и слабая государственная власть отнюдь не способствуют

привлечению иностранного капитала. Деньги любят тишину и стабильность, а

будущее России неопределенно, ее пути по-прежнему извилисты. А еще деньги

любят уважение и профессионализм, которые в России, как известно, в большом

дефиците.

В настоящее время принят и действует ряд федеральных законов, прямо

относящихся к регулированию иностранных инвестиций: Закон РСФСР «Об

иностранных инвестициях в РСФСР» (принят в 1991 г.), Федеральный закон «О

соглашениях о разделе продукции» (принят в 1995 г.), Федеральный закон «Об

участках недр, право пользования, которыми может быть предоставлено на

условиях раздела продукции» (принят в 1997 г.). Принятие двух последних

законов позволило начать освоение крупномасштабных проектов с привлечением

иностранных инвестиций по добыче нефти и газа на острове Сахалин.

В июле 1998 г. Государственной думой принят в третьем чтении и одобрен

Советом Федерации федеральный законопроект «Об иностранных инвестициях в

Российской Федерации». Президент РФ 31 июля 1998 г. наложил вето на

представленный законопроект. Специальной комиссией, состоящей из

представителей Госдумы, Совета Федерации, аппаратов президента и

правительства, доработка проекта была завершена и оформлена протоколом.

В Федеральном законе «Об иностранных инвестициях в Российской

Федерации» подтверждается национальный режим и стабильные условия для

иностранных инвесторов и устанавливается, что изъятия из национального

режима могут вводиться только федеральными законами. Цель закона -

предоставить иностранному инвестору гарантии от необоснованной

национализации.

В соответствии с данным законом иностранным инвесторам могут быть

предоставлены таможенно-тарифные и налоговые льготы при условии, что

вложения капитала превышают сумму 500 млн. руб. или осуществляются в

приоритетные отрасли, производства или виды деятельности. Сохраняются

льготы по уплате ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную

стоимость при ввозе инвесторами товаров, являющихся вкладом в уставный

капитал и представляющих элементы основных производственных фондов.

В Думе находится на рассмотрении ряд федеральных законопроектов,

касающихся международного инвестиционного сотрудничества и привлечения

иностранных инвестиций, в том числе и закон «Об основах создания,

функционирования и ликвидации свободных экономических зон в Российской

Федерации» (проект закона о СЭЗ был принят в третьем чтении и одобрен

Советом Федерации, однако не был подписан президентом). Была подготовлена

новая редакция законопроекта, которая должна быть одобрена согласительной

комиссией и повторно рассмотрена Государственной Думой). Создаваемая

правовая база, контуры которой просматриваются в упомянутом законопроекте,

должна, по идее, расширить формы привлечения иностранных инвестиций на

основе концессионных договоров, соглашений о разделе продукции, обеспечить

приток крупномасштабных инвестиций в реальный сектор экономики.

Инвестиционный климат в России зависит также от инвестиционного климата,

создаваемого на местах субъектами РФ и местными администрациями. В регионах

идет процесс активизации привлечения иностранных инвестиций,

устанавливаются международные региональные связи, формируется региональная

инфраструктура привлечения инвестиций, стимулируется деятельность

иностранных инвесторов путем предоставления им налоговых и других льгот на

местном уровне. Министерством экономики России совместно с субъектами РФ и

иностранными инвесторами будет продолжена практика проведения научно-

практических региональных конференций по вопросам привлечения иностранных

инвестиций в экономику регионов. Польза этих региональных совещаний и

конференций заключается в том, что они вырабатывают рекомендации в адрес

федеральных и местных органов исполнительной власти по решению вопросов,

направленных на улучшение инвестиционного климата в регионах. В дальнейшей

работе по совершенствованию инвестиционного климата будет уделяться

внимание также таким вопросам, как:

. развитие информационного и консультативного обеспечения иностранных

инвесторов;

. маркетинг инвестиционных программ и проектов;

. развитие в зарубежных странах сети инвестиционных бюро, оказывающих

услуги

. потенциальным инвесторам для вхождения на российский рынок;

. формирование банка данных по инвестиционным проектам и подготовка

справочных

. материалов об условиях инвестирования;

. выпуск специальных информационных изданий;

. формирование положительного образа России как страны, принимающей

. иностранные инвестиции;

. проведение «круглых столов» и семинаров-конференций с западными

предпринимателями.

Реализация перечисленных мер может помочь восстановлению доверия западных

инвесторов, будет способствовать повышению рейтинга России в мировом

экономическом сообществе, снизит риск вложения инвестиций и, следовательно,

увеличит приток иностранных инвестиций в российскую экономику. Свободные

экономические зоны России перестанут быть «камнем преткновения» и откроют

новые перспективы для подъема российской экономики. Заключение

СЭЗ могут стать реальными эпицентрами технологического прорыва России

на качественно новый, современный уровень производства конкурентоспособной

продукции, содействовать ее участию в международном разделении труда как

производителя высокотехнологической продукции, так как Россия имеет широкие

возможности создания СЭЗ научно-технологического характера.

Отличительная особенность этого типа СЭЗ состоит в том, что целью их

создания является мобилизация всех доступных материальных и трудовых

ресурсов для ускорения передачи новых высоких технологий в промышленность,

обеспечения новых рабочих мест, диверсификация экономики в регионе и в

стране в целом. В современной литературе зоны такого типа называют

технологическими парками, технополисами, научными парками, технологическими

центрами, деловыми центрами. Обязательным условием создания научно-

технологических СЭЗ является наличие в регионе значительного научно-

технического потенциала.

Мировой опыт свидетельствует, что вместе со значительными успехами СЭЗ

есть и неудачные попытки. Так, неэффективными оказались СЭЗ, созданные,

например, в Польше и Индии. Основными причинами этого являются определенные

просчеты, которые были допущены еще на стадии проектирования. К самым

распространенным недостаткам и просчетам можно отнести:

- неудачный выбор месторасположения зоны;

- недостаточное внимание к базовой инфраструктуре (то есть отсутствие

необходимого уровня путей сообщения: автомобильных дорог, воздушного

сообщения; недостаточный уровень развития телекоммуникаций и

электроснабжение);

- недостаточные институциональные связи между администрацией зоны и теми

государственными учреждениями, которые причастны к созданию льготных

режимов (такими, как, например, министерство финансов, таможенный комитет,

министерство экономики и тому подобное).

В России к таким причинам присоединяется еще более существенный фактор

- глубокий экономический кризис. Именно учитывая кризисное состояние

российской экономики, видно, что создание СЭЗ в России может привести к

нежелательным отрицательным последствиям, так как углубит дефицит бюджета.

Свободные экономические зоны не способны сыграть весомую роль в такой

острой экономической ситуации, которая существует в России сегодня. Однако

Россия пошла другим путем: СЭЗ создала, а финансировать их не стала.

Возможно, предоставление налоговых льгот должно было стать основным

привлекательным моментом в российских СЭЗ.

Но нельзя преувеличивать роль налоговых льгот в создании СЭЗ, так как

они не всегда обеспечивают экономический рост. Для крупных инвесторов

льготы иногда имеют второстепенное значение в отличие от малого и среднего

бизнеса, которые всегда ощущают недостаток свободного капитала. Налоговые

льготы и природные ресурсы не всегда могут заменить отсутствие современной

инфраструктуры, которую обязана создать страна, принимающая на свою

территорию СЭЗ. С другой стороны, завышенные льготы для иностранных

инвесторов могут привести к неоправданным убыткам национальной экономики,

поэтому ставки налогообложения должны быть детально обоснованными.

Регулирующие механизмы создания и функционирования всех без исключения СЭЗ

должны быть четко определены, а также обоснованы альтернативные варианты

развития СЭЗ, связанные с перспективами будущего развития или перестройки

экономики России, возможными изменениями конъюнктуры мирового рынка,

решением проблем выравнивания уровней социально-экономического развития по

регионам страны.

Отсутствие альтернативных вариантов привело к определенной консервации

СЭЗ в своем развитии, отдаляясь при этом от потребностей отечественной

экономики в целом и проблем регионального развития в частности.

Создание СЭЗ в России не оправдало себя. Причинами этого стало:

недостаточное финансирование из-за дефицита бюджетных средств; неразвитая

инфраструктура регионов, в которых практиковалось создание СЭЗ, отсутствие

или малое предоставление льгот (налоговых, таможенных и пр.); несовершенное

законодательство (недоработанные и не до конца продуманные законы о СЭЗ и

пр.). И, как следствие, создание СЭЗ мало повлияло на интеграцию России в

мировую экономику, если не учитывать огромное количество товаров и валюты,

вывезенной за границу (п. 2.2.).

Однако, на мой взгляд, при серьезном и разумном подходе к решению

возникших проблем, учитывая первый неудачный опыт создания СЭЗ, СЭЗ в

России могут и должны работать. При создании необходимых благоприятных

условий зоны в России «расцветут», и в российскую экономику хлынут потоки

иностранных инвестиций, позволящих возродить и укрепить экономику нашей

страны. Взаимовыгодное и честное сотрудничество СЭЗ с иностранными

партнерами станут первым уверенным шагом на пути интеграции России в

мировую экономику.

Приложение 1. Основные модели свободных зон

типовые размеры и состав льгот

|Виды свободных зон|Размеры |Наличие |Базовые |Основные |

| |(кв. км) |таможенной |льготы[6] |регионы/страны|

| | |границы | |распространени|

| | | | |я |

|1 |2 |3 |4 |5 |

|Зоны свободной |до 3-5 |обязательно|таможенные |Крупные |

|торговли | | | |транспортные |

| | | | |узлы в |

| | | | |развивающихся |

| | | | |и развитых |

| | | | |странах |

|Промышленно-производственные: |

|а). точечные |до 1-2 |отсутствует|таможенные |Бразилия, |

| | | | |Мексика, |

| | | | |Пуэрто-Рико, |

| | | | |Филиппины, |

| | | | |Карибский |

| | | | |бассейн |

|б). промпарки |0,1-0,5 |не |таможенные |ЮВА, Мексика |

| |1-20 |обязательно| | |

|Торгово-производст|1-4 |обязательно|таможенные |США |

|венные | | | | |

|Зоны малого |0,01-3 |отсутствует|финансовые, |Индия, Ближний|

|бизнеса | | |налоговые |Восток, |

| | | | |Аргентина, |

| | | | |Франция |

|Технико-внедренчес|2-20 |не |налоговые |НИС |

|кие | |обязательно| |Юго-Восточной |

|(научно-производст| | | |Азии |

|венные) | | | | |

|Оффшорные |0,05-0,1 |отсутствует|налоговые |Карибский |

|финансовые центры | | | |бассейн, |

| | | | |Гонконг, |

| | | | |Сингапур |

|Комплексные: |

|а). специальные |16-330 |обязательно|таможенные, |КНР |

|экономические | | |налоговые, | |

| | | |финансовые | |

|б). территории |2 200 000 |обязательно|таможенные, |Бразилия |

|особого режима |(льготируе|для части |налоговые, |("Манаус"), |

|типа зоны "Манаус"|тся до |зоны |финансовые |Аргентина |

| |10 000) | | |("Огненная |

| | | | |земля") |

|1 |2 |3 |4 |5 |

|в). |в пределах |обязательно для|налоговые, |Россия |

|особые |адм.-территориаль|отдельных |таможенные,|(Калининградск|

|экономиче|ных образований |локальных зон, |финансовые |ая обл., |

|ские зоны|(город, район) |находящихся на | |проекты для |

| | |территории | |других |

| | |особой зоны | |территорий)[7]|

Источник: Смородинская Н. Организация СЭЗ в Российской Федерации. Анализ

политико-правовой базы и возможных перспектив. Информационно-аналитические

материалы ЦБ РФ, М., 1996, выпуск 3.

Список литературы

1. Васильев Л. СЭЗ: мифы и действительность. - Биржевые ведомости, 1995,

N 1-2, с.8.

2. Вардомский Л., Самбурова Е. Гора родила мышь. - Деловые люди, 1994, N

3, c.48-50.

3. Вардуль Н. Приморская находка. - Коммерсантъ, 1996, N 10, с.46-47.

4. Галиев А., Привалов А. Что ж там встает на Востоке? - Коммерсантъ,

1994, N 28, с.40-45.

5. Глуховский М. СЭЗ "Находка": иллюзии и реальность. - Деловые люди,

1994, N 3, c.53-54.

6. Елисеев А. Особая экономическая зона в Калининградской области. -

Международный бизнес России, 1996, N 5, с.14-17.

7. Закон РСФСР от 4.07.91 г. N 1545-1 "Об иностранных инвестициях в

РСФСР".

8. Лемешко М. Свободные зоны не свободны от кризиса. - Деловые люди,

1994, N 3, c.44-46.

9. Конституция Российской Федерации, 1993 г. 17. Постановление

Правительства РФ от 19.06.94 г. N 740 "О зоне экономического

благоприятствования на территории Ингушской Республики".

10. Независимая газета, 27.10.2000.

11. Письмо Госналогслужбы РФ от 29.06.93 N НП-4-06/93н, Минфина РФ от

25.06.93 N 04-06-01 "О налогообложении предприятий, расположенных в

свободных экономических зонах".

12. Положение о свободной экономической зоне в районе г. Находки

Приморского края. Утверждено постановлением СМ РСФСР от 23.11.90 г. N

540.

13. Положение о свободной экономической зоне в Калининградской области

(СЭЗ "Янтарь"). Утверждено постановлением СМ РСФСР от 25.09.91 г. N

497.

14. Постановление ВС РФ от 7 июля 1993 г. N 5343-1 "О внесении дополнений

в постановление ВС РФ "О введении в действие закона Российской

Федерации "О таможенном тарифе".

15. Постановление Правительства РФ от 08.09.94 г. N 1033 "О некоторых

мерах по развитию СЭЗ "Находка".

16. Постановление Правительства РФ от 29.12.94 г. N 1430 "Об особой

экономической зоне в границах особо охраняемого эколого-курортного

региона - Кавказских Минеральных Вод".

17. Постановление ВС РСФСР от 14.07.90 г. N 106-1 "О создании зон

свободного предпринимательства".

18. Постановление ВС РСФСР от 13.09.90 г. N 165-1 "О создании зон

свободного предпринимательства".

19. Постановление ВС РСФСР ОТ 24.10.90 г. "О создании в Приморском крае в

районе г. Находка свободной экономической зоны".

20. Рекомендации по созданию СЭЗ в России. - БИКИ, 1996, N 39 (7465), с.2.

21. Савин В. О законодательной базе свободных экономических зон в России.

- Бизнес, 1996, N 7, с.38-39.

22. Семенов Г. Развитие свободных и оффшорных зон. - Российский

экономический журнал, 1995, N 11, с.34-44.

23. Смородинская Н., Капустин А. Свободные экономические зоны: мировой

опыт и российские перспективы. - Вопросы экономики, 1994, N 12, с.126-

140.

24. Смородинская Н. Организация СЭЗ в Российской Федерации. Анализ

политико-правовой базы и возможных перспектив. - Информационно-

аналитические материалы ЦБ РФ, М., 1996, вып. 3.

25. Смородинская Н. Туманно будущее свободных зон. - Экономика и жизнь,

1997, N 12, с.1.

26. Стулов А. Балтийский "Янтарь". - Деловые люди, 1994, N 3, c.57-58.

Указ Президента РСФСР от 15.11.91 г. N 213 "О либерализации

внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР".

27. Указ Президента РФ от 4.06.92 г. N 548 "О некоторых мерах по развитию

свободных экономических зон (СЭЗ) на территории Российской Федерации".

28. Указ Президента РФ от 10.12.92 г. N 1572 "О создании зоны свободной

торговли "Шереметьево".

29. Указ Президента РФ от 3.06.93 г. N 847 "О свободных таможенных зонах

"Московский Франко-Порт" и "Франко-Порт Терминал".

30. Указ Президента РФ от 27.09.93 г. N 1466 "О совершенствовании работы с

иностранными инвестициями".

31. Указ Президента РФ от 07.12.93 г. N 2117 "О Калининградской области".

32. Указ Президента РФ от 6.03.95 г. N 244 "О признании утратившими силу и

об отмене решений Президента РФ в части предоставления таможенных

льгот"

33. Федеральный закон от 13.03.95 г. N 31-ФЗ "О некоторых вопросах

предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности".

34. Федоров В. "Находка" может оказаться для кого-то настоящей находкой. -

Рынок ЦБ, 1996, N 4, с.20-25.

35. ЭиЖ-Сибирь, 2000, октябрь, № 18 (132)

36. Экономика предприятия, 1999, № 2-3, с. 24-34

-----------------------

[1] Преференции – преимущества, финансовые льготы, предоставляемые

отдельным государствам, предприятиям, организациям для поддержки

определенных видов деятельности; осуществляются в форме снижения налогов,

скидок с таможенных пошлин, освобождения от платежей, предоставления

выгодных кредитов. Преференции предоставляются государствам, носят адресный

характер. В отношениях между государствами преференции предоставляются как

на началах взаимности, так и в одностороннем порядке.

[2] Технологический парк – новая форма территориальной интеграции науки,

образования и производства в виде научных организаций, проектно-

конструкторских бюро, учебных заведений, производственных предприятий или

их подразделения. Создается в целях ускорения разработки и применения

научно-технических и технико-технологических достижений благодаря

сосредоточию высококвалифицированных специалистов, использованию оснащенной

производственной, экспериментальной, информационной базы; часто имеет

льготное налогообложение.

[3] Технополис – комплекс высокотехнологичных экологически чистых

промышленных систем, совмещенный с благоприятной средой обитания и

жизнедеятельности людей, рекреационными зонами, предназначенными для

отдыха. Прообразом технополисов были новосибирский Академгородок, научный

центр в подмосковном Троицке.

[4] Де-юре – в международном праве: полное, окончательное и официальное

признание (государства, правительства и др.).

[5] ОЭСР – организация экономического сотрудничества и развития.

[6] Административные льготы являются базовым для всех видов зон.

[7] Идея создания особых экономических зон содержится в одном из вариантов

проекта Закона РФ "0 свободных экономических зонах".

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.