рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Финансовй контроль

При всей разности целей, которые преследуют названные группы

пользователей информации, их интересуют одни и те же вопросы, а именно:

• итоги деятельности предприятия за прошедшие несколько лет; динамика

основных показателей (выручка, прибыль, рентабельность и т.д.) и

перспективы получения прибыли в будущем;

• финансовое положение предприятия и факторы, влияющие на него;

• основные финансовые показатели деятельности предприятия и их

сравнительная оценка с показателями других предприятий данной отрасли.

Финансовый анализ проводится с помощью различного типа моделей,

позволяющих структурировать и идентифицировать взаимосвязи между основными

показателями (то есть связывать воедино разные показатели). Принято

выделять три основных типа моделей: дескриптивные, предикативные и

нормативные.

Дескриптивные модели строятся на основе балансов финансовой отчетности

в виде таблиц и предполагают вертикальный и горизонтальный анализ

показателей, а также анализ аналитических коэффициентов (ликвидности,

устойчивости, рентабельности и др.).

Вертикальный анализ позволяет оценить структуру средств предприятия и

их источников, то есть показывает долю статьи баланса в его валюте.

Относительные показатели в определенной степени сглаживают негативное

влияние инфляционных процессов, которые могут существенно искажать

абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затрудняют их

сопоставление в динамике. Обязательным элементом анализа являются

динамические ряды удельных весов каждой статьи баланса, посредством которых

можно отслеживать и прогнозировать структурные изменения в составе активов

и их источниках покрытия.

Вертикальному анализу может подвергаться как исходная, так и

модифицированная отчетность, то есть с укрупненной или модифицированной

номенклатурой статей.

Горизонтальный анализ отчетности заключается в построении одной или

нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели

дополняются показателями темпа роста (снижения). Один из показателей

таблицы берется за базисный, а остальные показатели сравниваются с ним.

Ценность результатов горизонтального анализа в условиях инфляции

значительно снижается, так как сравниваются не всегда сопоставимые

величины.

Горизонтальный и вертикальный анализ взаимно дополняют друг друга. В

связи с этим на практике при анализе финансового состояния нередко строят

аналитические таблицы, характеризующие как структуру отчетной бухгалтерской

формы, так и динамику отдельных ее показателей, то есть таблицы, отражающие

цели и вертикального, и горизонтального анализа.

Предикативные модели используются для прогнозирования доходов

предприятия и его будущего финансового состояния, для расчета точки

критического объема продаж.

Наиболее простым методом прогнозирования финансового состояния

является трендовый анализ, который состоит из следующих этапов: строится

график развития организации, определяется среднегодовой темп прироста и

рассчитывается прогнозное значение показателя. Расчетными периодами

являются месяц или квартал.

Нормативные модели — это модели, базирующиеся на сравнении фактических

"результатов деятельности предприятия с ожидаемыми (прогнозируемыми). В

основном эти модели используются при проведении внутреннего финансового

анализа и сводятся к установлению нормативов по каждой статье расходов

технологического процесса, видам изделия и т.д. и выявлению отклонений

фактических данных от нормативных.

Помимо перечисленных на практике применяются и другие методы

финансового анализа.

Сравнительный (пространственный) анализ применяется как при

внутрихозяйственном анализе сводных показателей отчетности, так и при

сравнении с показателями конкурентов и среднеотраслевыми показателями. Его

суть состоит в сопоставлении однородных объектов с целью выявления сходных

черт и различия между ними. С помощью сравнения изучаются тенденции и

закономерности в развитии предприятия, оценивается влияние отдельных

факторов, определяются перспективы развития. Основные виды сравнения:

• сравнение фактических показателей с плановыми (нормативными);

• сравнение с показателями предшествующего периода;

• сравнение со средними данными;

• сравнение с другими предприятиями в рамках отрасли;

• сравнение с различными вариантами решений с целью выбора наиболее

оптимального.

Для получения объективных показателей сравниваемые величины должны

быть соизмеримы и качественно однородны. Для этого необходимо, чтобы:

• сравниваемые показатели брались за один и тот же промежуток времени

(месяц, квартал, год);

• сопоставляемые данные имели одинаковую стоимостную оценку), есть

были выражены в сопоставимых ценах), для чего применяются индексы цен;

• показатели имели количественную и структурную однородность), есть

пересчет должен быть произведен в одинаковое количество и структуру);

• сравниваемые показатели должны быть рассчитаны по однородной

методике (особенно это важно при сравнении с показателями других

предприятий в данной отрасли, в том числе и зарубежными).

Факторный анализ позволяет оценить влияние отдельных факторов (причин)

на конечные показатели. Причем он может быть как прямым (когда итоговые

показатели дробятся на составные части), так и обратным (когда отдельные

элементы соединяются в общий итоговый показатель).

Наиболее часто применяемым методом факторного анализа является метод

цепных подстановок, который используется при исчислении влияния отдельных

факторов на соответствующий совокупный показатель. Однако данный метод

финансового анализа используется только тогда, когда имеется "зависимость

между изучаемыми явлениями.

Анализ относительных показателей (коэффициентов) позволяет

рассчитывать отношения между отдельными показателями отчета или

показателями разных форм отчетности и определять взаимосвязи показателей.

Любой финансовый анализ независимо от того, кто его проводит

(внутренний или внешний пользователь), с какой целью (исследования текущего

состояния или построения прогноза) и с помощью каких методов, моделей и

приемов, базируется на данных бухгалтерской и финансовой отчетности.

Информационной базой финансового анализа являются годовая и

квартальная бухгалтерские отчетности, регистры бухгалтерского учета.

Отчетность предприятия в обобщенном виде показывает финансовое положение

предприятия и результаты его деятельности за отчетный период.

Этапы финансового анализа

Прежде чем приступить к проведению финансового анализа состояния

предприятия, необходимо точно определить исходную цель анализа, так как от

этого зависит степень детализации и глубина исследования по отдельным

направлениям.

Анализ финансового состояния дает возможность оценить:

• имущественное состояние предприятия;

• степень предпринимательского риска, то есть возможность погашения

обязательств перед третьими лицами;

• достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных

инвестиций;

• потребность в дополнительных источниках финансирования;

• способность к наращиванию капитала;

• рациональность использования заемных средств и эффективность

деятельности районного потребительского общества.

Анализ и прогнозирование финансового состояния предприятия могут

осуществляться в три этапа.

1-й этап. Ознакомление с работой предприятия, видами деятельности.

Необходимо определить основные виды деятельности, их объем и изменения за

последние годы с учетом инфляционного процесса.

2-й этап. Сбор и подготовка исходной информации. На данном этапе

изучают: бухгалтерскую отчетность; аналитические справки; статистическую

информацию; учетную политику — способ учета выручки от реализации (по

оплате или по отгрузке); методы оценки списываемых в производство товарно-

материальных ценностей и малоценных быстро изнашивающихся предметов; методы

учета издержек и формирования цен на товары; методы группировки издержек

производства и обращения.

3-й этап. Аналитическая обработка собранной информации. Проводится

анализ тенденций развития предприятия за ряд последних лет, и выявляются

наиболее острые проблемы. Данный этап подразделяется на следующие подэтапы:

анализ состава и структуры имущества, источников финансовых ресурсов;

анализ бухгалтерского баланса с применением финансовых коэффициентов;

анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности[43].

Заключение

Необходимость финансового контроля, его сущность и значение

определяются государственным устройством страны. Финансовый контроль в

России особенно актуален в период перехода от командно-административных к

рыночным формам управления экономикой. По мере развития рыночной экономики,

тем более с усилением ее социальной ориентации, контрольно-финансовые

функции государства все более усложняются.

В ходе исследования данной проблемы выясняется, что финансовый

контроль охватывает своим воздействие на общественные отношения в

процессе создания, распределения и использования государственных денежных

фондов. Финансовый контроль распространяется не только на финансовые, но и

на определенный комплекс хозяйственных отношений, о чем свидетельствуют

многочисленные акты ревизий, проверок хозяйственно-финансовой деятельности

любого хозяйствующего субъекта. Таким образом, финансовый контроль -это

контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью

хозяйствующих субъектов.

Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами

порядке всей системой органов государственной власти и органов местного

самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии

общественных организаций и иных хозяйствующих субъектов. Их права,

обязанности и ответственность строго регламентированы законодательством.

Назначение финансового контроля заключается в содействии успешной

реализации финансовой политики государства, а также эффективному

использованию финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях финансового

контроля является важнейшим условием обеспечения законности в финансовой и

хозяйственной деятельности, экономического и эффективного использования

бюджетных, заемных и собственных средств, укрепления финансовой дисциплины.

Финансовый контроль включает проверку: соблюдения требований

экономических законов; составления и исполнения бюджета (бюджетный

контроль); финансового состояния и эффективного использования трудовых,

материальных и финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта; налоговый

контроль и другие направления.

Финансовый контроль имеет важное значение для реализации финансовой

политики государства. Реализацию финансовой политики обеспечивает

совокупность мероприятий государства, направленных на мобилизацию

финансовых ресурсов, их распределение и перераспределение для выполнения

государством его функций и программ. Важнейшее место среди этих мероприятий

принадлежит правовой регламентации форм и норм финансовых отношений.

Финансовая политика

должна быть направлена, прежде всего, на формирование максимально

возможного объема финансовых ресурсов, так как

они — материальная база любых преобразований. Следовательно, для

определения и формирования финансовой политики нужна достоверная информация

о финансовом положении государства.

Для решения этой проблемы я хочу предложить два варианта:

Во-первых, хочется надеяться, что законодатели (с учетом и

собственного опыта) найдут приемлемый способ вернуть понятие ревизии в

Бюджетной кодекс РФ. Возможности для этого есть. Поправки, внесенные в

Бюджетный кодекс РФ, не являются последними. В Бюджетном послании

Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной

политике на 2002 год" наряду с высокой оценкой роли Бюджетного кодекса РФ

отмечено, что отдельные положения этого документа нуждаются в доработке.

Во-вторых, очевидно, что основным документом, в котором положения

подготавливаемой концепции государственного финансового контроля найдут

правовое выражение и закрепление, станет соответствующий федеральный закон.

Скорее всего, это будет закон о государственном финансовом контроле,

проекты которого существуют уже не один год.

Список литературы.

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.

2. Федеральный конституционный закон РФ от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О

Правительстве РФ» //СЗ РФ. 1997. №51.

3. Закон РФ от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате РФ» // СЗРФ.

1995. №3. Ст. 167.

4. Закон РФ от 08 июля 1999 г. июля № 151-ФЗ «О налоговых органах РФ»

//Российская газета. 1999 г. 14 июля.

5. Закон РФ от 24 июня 1993г. № 23-ФЗ «О Федеральных органах налоговой

полиции»- Российская газета. 1995. 17 декабря

6. Закон РФ от 11.01.95.№4 «О Счетной палате РФ» //СЗ РФ 16.01.95. №3

Ст.167.

7. Закон РСФСР « О страховании » от 27 ноября 1992г. – ВВС РФ 1993г. №2

Ст.56

8. Закон РФ « Об организации страхового дела в РФ » // СЗ РФ 1998г. №1.

Ст.4.

9. Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96.//СЗ РФ 1996г.№48. Ст.

5369.

10. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению

государственного финансового контроля в РФ» от 25 июля 1996г. – СЗ

1996 №31 Ст. 3696

11. Указ Президента РФ от 22 Декабря 1993 г. утвердил Временные правила

аудиторской деятельности // Российская газета. 1993. 29 декабря.

12. Указ Президента РФ от 16 марта 1996 г. « Об утверждении положения о

Главном контрольном управлении Президента Российской Федерации» // СЗ

РФ. 1996. № 12. Ст. 1066.

13. Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 1991г. №3402 « Об

утверждении Положения о Государственной налоговой службе РФ» -

Российская газета 1991г. 5 декабря.

14. Указ Президента Российской Федерации от 23 декабря 1998 г. «О

Министерстве РФ по налогам и сборам» -Российская газета 1998г. 30

декабря.

15. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Положения о

Федеральной службе налоговой полиции РФ» от 25 сентября 1999г.-

Российская газета. 1999. 30 сентября.

16. Указ Президента Российской Федерации от 10 февраля 1992г. «О

государственном страховом надзоре РФ» - ВВС РФ 1992г. №8. Ст. 379.

17. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению

государственного финансового контроля в РФ» от 25.07.96. №1095 // СЗ

РФ 1996г. №31. Ст. 3696.

18. Постановление Правительства РФ Положение о Министерстве Финансов РФ

№273 от 6 марта 1998 г. // СЗ РФ. 1998. №11. Ст. 1288.

19. «Положение о Контрольно- ревизионном управлении Министерства Финансов

РФ в субъекте Российской Федерации » //СЗ РФ 17. 08.98.№33 Ст.4007

20. Постановление Правительства РФ от 6 августа 1998 г. «Об утверждении

Положения о Контрольно – ревизионном Управлении Министерства Финансов

РФ в субъекте РФ»// СЗ РФ. 1998. № 33. Ст. 4007.

21. Постановление ВС РФ от 27.12.91. «Об утверждении положения о

пенсионном фонде РФ» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 5. Ст. 180; СЗ

РФ 1997г. №9 Ст.2118.

22. Постановление правительства РФ от 12.02.94.№101 «О фонде социального

страхования РФ» САПП РФ. 1994. № 8. Ст. 599.

23. Постановление Правительства РФ « Об утверждении устава федерального

фонда обязательного медицинского страхования» - Ведомости СНД и ВС РФ.

1993. №17. Ст. 591

24. Вознесенский Э.А. Финансовый контроль в СССР. М., 1973

25. Белобжецкий И.А. Финансово-хозяйственный контроль в управлении

экономикой. М.: Финансы. 1979. С. 14.

26. Бутынец Ф.Ф Организация и проведение ревизии в условиях механизации

учета в потребкооперации.- М.: Статистика. 1976г.

27. Белобжецкий И.А. Финансовый контроль и новый хозяйственный механизм.-

М.: Ф.и С. 1998г.

28. Белов Н.Г. Контроль и ревизия в сельскохозяйственных предприятиях. М.:

Статистика. 1976г.

29. Краморовский Л.М. Ревизия и контроль. М.: Финансы.1976г.

30. Митрофанов В.М. Контроль и ревизия хозяйственной деятельности

предприятий. М.: Финансы. 1971г.

31. Советское финансовое право . Под ред. Е.А.Ровинского. М.: Юрид. лит.

1978; Советское финансовое право: Учебник / Под ред. В.В. Бесчеревных,

С.Д. Цыпки-на. М.: Юрид. лит. 1982; Советское финансовое право:

Учебник / Отв. ред Г.С. Гуревич. М.: Юрид. лит. 1985; Воронова Л.К.,

Мартьянов И.В. Советское финансовое право. Киев: «Вища школа». 1983.

32. Чумаченко Н.Г. Учет и анализ в промышленном производстве США. М.:

Финансы, 1971. С. 134.

33. Краморовский Л.М. Ревизия и контроль. М.: Финансы 1976г.

34. Цыпкин С Д. Финансово-правовые институты, их роль в

совершенствованиифинансовой деятельности Советского государства. М.:

Изд-во МГУ. 1983; Савин А.Ю. Финансовое право. М.: Финстатинформ. 1997

и др.

35. Финансовый анализ. – Экономика и жизнь. Бухгалтерское приложение.

1998г. №40.

36. Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой. М.: Юристъ.

1996; Финансовое право: Учебник / Отв. ред Н.И. Химичева. М.: Юристъ.

1999 и др.

37. Аудит и налогооблажение. № 8. (68) 2001г.

38. Гаджиев Н. Документальный контроль по выявлению правонарушений в

экономике //Законность. 1996. № 10.

39. Организованная преступность в России: философский и социально –

политический аспекты. Материалы научно – практической конференции (27-

28 мая 1999г.) – М.:МИ МВД России 1999г.

40. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Порядок составления

аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности» - Аудиторские

Ведомости. 1997г. №7

41. Теневая экономика и организованная преступность. Материалы научно –

практической конференции (9 – 10 июня 1998г.). – М.:МИ МВД России

1998г.

-----------------------

[1] См., напр.: Советское финансовое право . Под ред. Е.А.Ровинского. М.:

Юрид. лит. 1978; Советское финансовое право: Учебник / Под ред. В.В.

Бесчеревных, С.Д. Цыпки-на. М.: Юрид. лит. 1982; Советское финансовое

право: Учебник / Отв. ред Г.С. Гуревич. М.: Юрид. лит. 1985; Воронова Л.К.,

Мартьянов И.В. Советское финансовое право. Киев: «Вища школа». 1983.

2. См., напр.: Цыпкин С Д. Финансово-правовые институты, их роль в

совершенствованиифинансовой деятельности Советского государства. М.: Изд-во

МГУ. 1983; Савин А.Ю. Финансовое право. М.: Финстатинформ. 1997 и др.

[2] См., напр.: Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой. М.:

Юристъ. 1996; Финансовое право: Учебник / Отв. ред Н.И. Химичева. М.:

Юристъ. 1999 и др.

[3] Вознесенский Э.А. Указ, работа. С. 61-76.

[4] Вознесенский Э.А. Указ, работа. С. 70-75

[5] Белобжецкий И.А. Финансово-хозяйственный контроль в управлении

экономикой. М.: Финансы. 1979. С. 14.

[6] Там же. С. 28.

[7] Указ Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению

государственного финансового контроля в РФ» от 25 июля 1996г. – СЗ 1996 №31

Ст. 3696

[8] Указ Президента РФ от 22 Декабря 1993 г. утвердил Временные правила

аудиторской деятельности // Российская газета. 1993. 29 декабря.

[9] Вознесенский Э.А. Указ работа. С. 69.

[10] Подробнее о документальном контроле см.: Гаджиев Н. Документальный

контроль по выявлению правонарушений в экономике //Законность. 1996. № 10.

[11] Закон РФ «О Сетной палате РФ» от 11 января 1995 г. // СЗРФ. 1995. №3.

Ст. 167.

[12] Указ Президента РФ от 16 марта 1996 г. « Об утверждении положения о

Главном контрольном управлении Президента Российской Федерации» // СЗ РФ.

1996. № 12. Ст. 1066.

[13] Федеральный конституционныйзакон РФ «О Правительстве РФ» от 17 декабря

1997 г.//СЗ РФ. 1997. №51. Ст. 5712; 1998. № 1. Ст. 1

[14] См. соответствующее Постановление Правительства РФ Положение о

Министерстве Финансов РФ №273 от 6 марта 1998 г. // СЗ РФ.

1998. №11. Ст. 1288.

[15] Постановление Правительства РФ от 27 августа 1993 г. // С АПП. 1993.

№ 35. Ст. 3320; СЗ РФ. 1995. № 8. Ст. 681

[16]« Положение о Контрольно- ревизионном управлении Министерства Финансов

РФ в субъекте Российской Федерации » //СЗ РФ 17. 08.98.№33 Ст.4007

[17] Постановление Правительства РФ от 6 августа 1998 г. «Об утверждении

Положения о Контрольно – ревизионном Управлении Министерства Финансов РФ в

субъекте РФ»// СЗ РФ. 1998. № 33. Ст. 4007.

[18]Закон РФ «О налоговых органах РФ» //Российская газета. 1999. 14 июля.

[19] Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 1991г. №3402 « Об

утверждении Положения о Государственной налоговой службе РФ» - Российская

газета 1991г. 5 декабря.

[20] Указ Президента Российской Федерации от 23 декабря 1998 г. «О

Министерстве РФ по налогам и сборам» -Российская газета 1998г. 30 декабря.

[21] Закон РФ от 24 июня 1993г. « О Федеральных органах налоговой полиции»-

Российская газета. 1995. 17 декабря

[22] Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Положения о

Федеральной службе налоговой полиции РФ» от 25 сентября 1999г.-Российская

газета. 1999. 30 сентября.

[23] Указ Президента Российской Федерации от 10 февраля 1992г. «О

государственном страховом надзоре РФ» - ВВС РФ 1992г. №8. Ст. 379.

[24] Закон РСФСР « О страховании » от 27 ноября 1992г. – ВВС РФ 1993г. №2

Ст.56

[25] Закон РФ « Об организации страхового дела в РФ » // СЗ РФ 1998г. №1.

Ст.4.

[26]Постановление ВС РФ от 27.12.91. «Об утверждении положения о пенсионном

фонде РФ» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 5. Ст. 180; СЗ РФ 1997г. №9

Ст.2118.

[27] Постановление правительства РФ от 12.02.94.№101 «О фонде социального

страхования РФ» САПП РФ. 1994. № 8. Ст. 599.

[28] Постановление Правительства РФ « Об утверждении устава федерального

фонда обязательного медицинского страхования» - Ведомости СНД и ВС РФ.

1993. №17. Ст. 591

[29] Организованная преступность в России: философский и социально –

политический аспекты. Материалы научно – практической конференции (27-28

мая 1999г.) – М.:МИ МВД России 1999г.

[30] Теневая экономика и организованная преступность. Материалы научно –

практической конференции (9 – 10 июня 1998г.). – М.:МИ МВД России 1998г.

[31] См.: Договор о создании Союзного государства // Российская газета.

2000. 29 января.

[32] Закон РФ от 11.01.95.№4 «О Счетной палате РФ» //СЗ РФ 16.01.95. №3

Ст.167.

[33] Программа действий Российской Федерации и Республики Беларусь по

реализации Договора о создании Союзного государства // Российская газета.

2000. 1 февраля.

[34] Указ Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению

государственного финансового контроля в РФ» от 25.07.96. №1095 // СЗ РФ

1996г. №31. Ст. 3696.

[35] Краморовский Л.М. Ревизия и контроль. М.: Финансы.1976г.

Митрофанов В.М. Контроль и ревизия хозяйственной деятельности предприятий.

М.: Финансы. 1971г.

Белов Н.Г. Контроль и ревизия в сельскохозяйственных предприятиях. М.:

Статистика. 1976г.

[36] Бутынец Ф.Ф Организация и проведение ревизии в условиях механизации

учета в потребкооперации.- М.: Статистика. 1976г.

Белобжецкий И.А. Финансовый контроль и новый хозяйственный механизм.- М.:

Ф.и С. 1998г.

[37] См.: Чумаченко Н.Г. Учет и анализ в промышленном производстве США. М.:

Финансы, 1971. С. 134.

[38] Краморовский Л.М. Ревизия и контроль. М.: Финансы 1976г.

[39] Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96.//СЗ РФ 1996г.№48. Ст.

5369.

[40] Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Порядок составления

аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности» - Аудиторские

Ведомости. 1997г. №7

[41] Там же С 52

[42] Аудит и налогооблажение. № 8. (68) 2001г.

Финансовый анализ. – Экономика и жизнь. Бухгалтерское приложение. 1998г.

№40.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.