рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Государственный бюджет и проблема оптимизации бюджетных расходов

будет направлена на:

. обеспечение финансовыми ресурсами базовых услуг, прежде всего,

образования и здравоохранения;

. сокращение социального неравенства на основе перераспределения социальных

расходов государства в пользу наиболее уязвимых групп населения.

Ключевым элементом социальной реформы в 2002 году является повышение

роста денежных доходов населения и уменьшения их дифференциации на основе

увеличения оплаты труда, улучшения пенсионного обеспечения в ходе

осуществления пенсионной реформы и усиления адресности социальной поддержки

населения.

В качестве этапа реализации социальной реформы в 2002 году

предусматривается осуществить индексацию заработной платы работникам

бюджетной сферы, оплачиваемых по ETC. Предусмотренные изменения в системе

оплаты труда работникам бюджетных организаций позволят в среднем в 1.89

раза увеличить тарифную часть фонда оплаты труда работникам бюджетной

сферы, оплачиваемых по ETC.

Проведение в 2002 году социальной и пенсионной реформ позволит установить

одинаковый, по состоянию на 1 января 2002 года, уровень ставки первого

разряда ETC и базовой части трудовой пенсии, сблизив при этом соотношение

прожиточного минимума пенсионера и базовой части трудовой пенсии с

соотношением прожиточного минимума трудоспособного населения и ставки 1

разряда ETC. В перспективе это позволит индексировать уровень базовой

пенсии и ставки 1 разряда ETC только в соответствии с уровнем инфляции.

В 2002 году предусматривается осуществить первый шаг по реализации

пенсионной реформы. В этой связи в предстоящем году предусматривается

зачисление в доходы федерального бюджета части единого социального налога и

направление указанных средств в бюджет Пенсионного фонда на выплату базовой

части трудовой пенсии. Объем зачисляемых в федеральный бюджет и

выплачиваемых из него средств составит в 2002 году 257.5 млрд. рублей.

Формирование федеральных целевых программ. В соответствии Бюджетным

Посланием Президента Российской Федерации в 2002 году резко сокращен

перечень федеральных целевых программ, финансируемых из федерального

бюджета. Вместо 133 федеральных целевых программ, действующих в текущем

году, на следующий год в проекте федерального бюджета учтено 48. Ряд

программных мероприятий, не вошедших в указанный перечень, в 2002 году

будут включены в состав смет федеральных органов исполнительной власти или

расходных статей федерального бюджета.

Произведен качественный пересмотр программ. Принципиальным положением

стало исключение из состава "Прочих расходов" затрат, связанных с текущим

содержанием государственных заказчиков. В проекте федерального бюджета

применен новый подход к формированию региональных программ. Помимо резкого

сокращения количества региональных программ произведено упорядочение

расходов, имеющих федеральную и региональную значимость. Финансирование

федеральных объектов региональных программ включено в государственную

инвестиционную программу, а объекты, относящиеся к региональной и

муниципальной форме собственности, включены в Фонд развития регионов,

который выделен в специальный подраздел раздела федерального бюджета

"Финансовая помощь субъектам Российской Федерации". Это позволило избежать

дублирования в финансировании объектов за счет разных источников

финансирования и сконцентрировать ресурсы на приоритетных мероприятиях

программ. Причем большая часть программ развития регионов, финансируемых за

счет средств Фонда регионального развития в 2002 году, будет направлена на

финансирование объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Реформа межбюджетных отношений в 2002 основана на утвержденной

Правительством Российской Федерации Программе развития бюджетного

федерализма на период до 2005 года. Основной целью программы является

установление четкого разграничения расходных и доходных полномочий,

позволяющего обеспечить финансовую самостоятельность и ответственность

региональных и местных органов власти, повышение их заинтересованности в

эффективном управлении финансами, поддержку экономического развития

территорий. Концепция межбюджетных отношений, предусмотренная в 2002 году,

является первым шагом на пути реализации этой программы.

В 2002 году выравнивание бюджетной обеспеченности регионов

(муниципалитетов) предусматривается осуществлять при одновременном создании

стимулов для реализации на региональном (местном) уровне проводимых

структурных реформ.

Основная часть финансовой помощи субъектам Российской Федерации будет

предоставляться через Фонд финансовой поддержки субъектов Российской

Федерации (ФФПР), который, как и в предыдущие годы, будет сформирован в

размере 14% налоговых доходов федерального бюджета (за исключением

контролируемых Государственным таможенным комитетом), рассчитанного по

консервативному варианту прогноза. Прогнозируемое повышение размера ФФПР по

отношению к ВВП и общим доходам консолидированного бюджета Российской

Федерации позволит более эффективно проводить выравнивание бюджетной

обеспеченности субъектов Российской Федерации.

В целях достижения паритета при формировании доходной базы между

федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации в проекте

федерального бюджета на 2002 год предусмотрены дотации на стабилизацию

доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с принятием

части второй Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 3.0

млрд.рублей.

В соответствии с проектом Программы развития бюджетного федерализма в

Российской Федерации на период до 2005 года, начиная со следующего года, в

составе финансовой помощи субъектов Российской Федерации предусмотрено

создание Фонда софинансирования социальных расходов. Средства фонда будут

направлены на поддержку приоритетных, социально значимых расходов в

условиях проведения структурных реформ. В 2002 году средства фонда в сумме

5.0 млрд. руб. предусмотрено направить на частичное возмещение, на долевой

основе, расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации

на предоставление жилищных субсидий населению по оплате жилья и

коммунальных услуг. Это позволит ускорить переход к новой системе оплаты

жилья и коммунальных услуг, повысить социальную защищенность населения при

проведении реформы, обеспечить заинтересованность субъектов Российской

Федерации в соблюдении федеральных стандартов и тем самым создать

предпосылки для реализации программы модернизации жилищно-коммунального

хозяйства.

В целях ресурсного обеспечения реформы межбюджетных отношений общий

объем финансовой помощи бюджетам других уровней в 2002 году увеличится по

сравнению с т.г. со 166.3 млрд.руб. до 244.2 млрд.рублей. При этом доля

финансовой помощи в общем объеме расходов федерального бюджета возрастет с

13.9% до 15.2%, т.е. наибольшими среди других расходов темпами.

Для компенсации потерь доходов бюджетов регионов в 2002 году в связи в

введением нового налогового законодательства федеральный фонд финансовой

поддержки субъектов Российской Федерации увеличен на 8 млрд. рублей. Это

позволит обеспечить долю доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в

общем объеме доходов консолидированного бюджета с учетом передаваемой из

федерального бюджета финансовой поддержки регионов в размере 51.%.

Политика в области государственного долга

Стратегия в области управления государственным долгом в 2002 году и на

среднесрочную перспективу остается важнейшим направлением бюджетной

политики. Она нацелена на смягчение "пиков" платежей, улучшение структуры

долга и снижение стоимости его обслуживания.

Основной целью управления государственным долгом является сокращение

объема государственного долга и процентных платежей по его обслуживанию.

Учитывая значительное влияние долгового бремени на федеральный бюджет и

экономику в целом, управление долгом будет осуществляться в рамках единой

системы. Для повышения эффективности управления государственным долгом

создается единая система управления долгом, предусматривающая не только

наличие системы учета всех обязательств, но и реализацию единой стратегии

управления государственным долгом как внутренним, так и внешним.

Система управления государственным долгом, учитывающая вопросы учета,

методологии, анализа рисков, планирования и подходов к регулированию долга

позволит обеспечить осуществление заимствований и выплат на максимально

выгодных для государства условиях.

Сохранение профицита федерального бюджета в предстоящем году и

направление части доходов на погашение государственного долга создает

механизм регулирования денежного предложения и стерилизации, приводит к

сокращению долгового бремени государства и соответственно повышению его

рейтинга как страны принимающей инвестиции и как страны-заемщика.

Формирование долговой политики на 2002 год осуществлялось с учетом

преодоления последствий кризиса августа 1998 года. На рынке внутреннего

долга восстановлено доверие инвесторов к рынку государственных ценных

бумаг, значительно снизилась доходность всех торгуемых на рынке ценных

бумаг. Государственные заимствования размещаются на внутреннем финансовом

рынке исходя из доходности, приближенной к уровню инфляции.

Политика Правительства Российской Федерации в 2002 году в сфере

внутреннего долга будет направлена на реализацию следующих целей:

- осуществление заимствований исходя из потребностей бюджета, при

одновременном соблюдении основных параметров денежно-кредитной политики;

- размещение на рынке средне- и долгосрочных государственных облигаций;

- внедрение новых финансовых инструментов и технологий, направленных на

оптимизацию сроков и доходности заимствований, а также защиту интересов

различных групп инвесторов.

Политика в области внутренних заимствований сформирована таким

образом, чтобы не изымать ликвидность с рынка для финансирования

непроцентных расходов. Чистый объем внутренних заимствований составит в

следующем году 9.8 млрд.руб. при уплате платежей по обслуживанию

внутреннего долга - 57.9 млрд.рублей. Такая политика будет оказывать

положительное влияние на уровень банковских процентных ставок и стоимость

кредитных ресурсов.

С целью сокращения государственного внешнего долга и, следуя

консервативной политике государственных заимствований в период 2002-2003

годов, общая сумма займов на внешних финансовых рынках будет ограничена 1

млрд. долларов США в год. При этом платежи по государственному внешнему

долгу в предстоящем году предусмотрены в соответствии с оригинальными

графиками без учета реструктуризации. Заимствования от Международного

валютного фонда в 2002 году не предусматриваются. Такой подход, в отличие

от предыдущих лет, позволяет реалистично прогнозировать объемы внешних

заимствований, вне зависимости от результатов переговоров с кредиторами. В

предстоящем году не предусматривается также осуществлять новые

заимствования по связанным иностранным кредитам.

Реализация намеченной бюджетной политики будет способствовать снижению

государственного долга. Начавшееся в 2000 году сокращение государственного

долга продолжится и в 2002 году. На конец 2002 года общий объем

государственного долга составит 158.5 млрд.долларов США, или 48.2% ВВП. В

предстоящие три года доля государственного долга в ВВП будет снижаться и

составит к концу 2004 года около 40% ВВП.

На величину государственного долга в 2002 году и в последующие годы

влияние будет оказывать как профицитная политика бюджета, так и укрепление

курса рубля и реальный рост ВВП.

Таким образом, основные направления бюджетной и налоговой политики на

2002 год и среднесрочную перспективу подготовлены с учетом целей

экономической политики и направлены на создание условий для продолжения

роста экономики и повышения реальных доходов населения.

2.4. Федеральный бюджет РФ 2002 года.

Основные параметры бюджета: расходы - 1947386,3 млн. рублей. Доходы -

2125718,2 млн. рублей. ВВП - 10950 млрд. рублей. Инфляция декабрь 2002 к

декабрю 2002 - 12% (5)

Доходы федерального бюджета РФ на 2002 год формирууются за счёт (ст. 8

Федерального Закона о федеральном бюджете на 2002 год):

- доходов от уплаты федеральных налогов и сборов - в соответствии с

нормативами отчислений согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Федеральному

закону;

единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы

налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого

предпринимательства, - по ставкам, установленным законодательством

Российской Федерации;

единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - по

нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;

земельного налога за земли городов и поселков и сельскохозяйственные угодья

- по нормативам, установленным статьей 12 настоящего Федерального закона;

дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, - в размере 100

процентов доходов;

- доходов от сдачи в аренду находящегося в федеральной собственности

имущества, расположенного на территории Российской Федерации, - в размере

100 процентов доходов;

доходов от арендной платы за земли городов и поселков и

сельскохозяйственные угодья - в соответствии со статьей 12 настоящего

Федерального закона;

консульского сбора, взимаемого на территории Российской Федерации, - в

размере 100 процентов доходов;

платы за выдаваемые паспорта, в том числе заграничные, документы о

приглашении в Российскую Федерацию лиц из других государств, визы и вид на

жительство в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без

гражданства - в размере 100 процентов доходов;

платы за предоставление информации по единому государственному реестру

налогоплательщиков - в размере 100 процентов доходов;

платы за опробование и клеймение изделий и сплавов из драгоценных металлов

- в размере 90 процентов доходов;

платы за заимствование материальных ценностей из государственного

материального резерва - в размере, установленном статьей 24 настоящего

Федерального закона;

- платы за отдельные виды услуг, оказываемых федеральными органами

исполнительной власти;

- прибыли Центрального банка Российской Федерации;

- патентных пошлин и регистрационных сборов за официальную регистрацию

программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем, за

исключением средств, поступающих от Международного бюро Всемирной

организации интеллектуальной собственности, - в размере 100 процентов

доходов;

доходов от деятельности совместного предприятия "Вьетсовпетро" - в

соответствии с законодательством Российской Федерации;

- части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий,

остающейся после уплаты налогов, обязательных платежей и сборов;

- доходов, поступающих от выдачи Министерством экономического развития и

торговли Российской Федерации сертификатов, паспортов бартерных сделок и от

оказания им консультационных услуг, - в размере 100 процентов доходов;

-. средств, полученных от реализации имущества, конфискованного по

вступившим в законную силу приговорам (решениям) судов (судей) либо по

решениям таможенных органов Российской Федерации, признанного в

установленном порядке бесхозяйным, а также изъятого федеральными органами

исполнительной власти в соответствии с их компетенцией за вычетом затрат на

реализацию указанного имущества, в соответствии с законодательством

Российской Федерации, по нормам и перечню, которые устанавливаются

Правительством Российской Федерации;

- доходов от платежей при пользовании недрами - в соответствии со статьей

23 настоящего Федерального закона;

- платы за пользование водными биологическими ресурсами, включая

поступления от реализации квот на вылов (добычу) водных биологических

ресурсов, осуществляемой в порядке, определяемом Правительством Российской

Федерации, - в размере 100 процентов доходов;

- доходов от эксплуатации и использования имущества федеральных

автомобильных дорог - в размере 100 процентов доходов;

- доходов от использования лесного фонда - в размере 100 процентов доходов,

получаемых органами управления лесным хозяйством;

- прочих поступлений от имущества, находящегося в федеральной

собственности, а также поступлений от разрешенных видов деятельности

организаций, финансируемых из федерального бюджета (за исключением доходов,

по которым настоящим Федеральным законом установлен иной порядок

исполнения);

- доходов от продажи земли и нематериальных активов - в соответствии с

законодательством Российской Федерации;

- доходов от применения мер гражданско - правовой, административной и

уголовной ответственности, в том числе штрафов, компенсаций, возмещения

ущерба, - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- средств исполнительского сбора, взимаемого в процессе исполнительного

производства, - в размере 30 процентов поступлений;

доходов от внешнеэкономической деятельности - в размере 100 процентов

доходов;

- доходов от реализации и (или) использования природного сырьевого

компонента низкообогащенного урана, являющегося федеральной собственностью,

возвращаемой Российской Федерации в результате исполнения международных

обязательств по использованию высокообогащенного урана, извлеченного из

ядерного оружия; от поставки являющегося федеральной собственностью

высокообогащенного урана в рамках исполнения Российской Федерацией

международных договоров о научно - техническом сотрудничестве и поставках

высокообогащенного урана; от реализации являющегося федеральной

собственностью специального сырья и делящихся материалов;

- прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в

федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Структура расходов фелерального бюджета РФ 2002:

1. Социальная политика - 22,06%

2. Обслуживание государственного и муниципального долга - 14,61%

3. Национальная оборона - 14,57%

4. Финансовая помощб бюджетам других уровней - 13,61%

5. Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства -

8,91

6. Образование - 4,11%

7. Дорожное хозяйство - 3,51

8. Промышленность, энергетика, строительство - 2,96%

9. Государственное управление - 2,91

10.Международная деятельность - 2,2%

11.Здравоохранение и физическая культура - 1,64

12.Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу

- 1,55

13.Сельское хозяйство и рыболовство - 1,38

14.Прочие расходы - 5,98%

Проблема зависимости доходов бюджета от внешнеэкономической

конъюнктуры очень остро стоит перед нашей страной. В первую очередь

существует зависимость доходов бюджета от мировых цен на энергоресурсы

(нефть и газ). Во-первых,

Поностью структуру доходов и расходов федерального бюджета РФ на 2002

год см. в приложениях № 1 и 2 соответственно.

2.5. Бюджетный Федерализм в РФ.

Бюджетный федерализм – это отношения между федеральными органами

государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ по

поводу разграничения бюджетных полномочий. В первую очередь речь идет о

распределении и перераспределении расходов и доходов на основе сочетания

централизма и децентрализма, единства общегосударственных интересов и

интересов населения, проживающего в регионах, и входящих в них

муниципальных образований. В идеале здесь предполагаются самостоятельность

бюджета каждого субъекта РФ, высокая степень автономности местных бюджетов

и одновременно сохранение за федеральным центром доминирующего положения в

решении узловых вопросов финансового обеспечения строительства и

деятельности государства.

Базовыми принципами бюджетного федерализма являются (13):

- сосуществование нескольких уровней бюджетно-налоговой системы,

соответствующих уровням территориально-политического и территориально-

административного устройства страны;

- законодательное или договорное распределение полномочий и ответственности

каждого из указанных уровней власти за конкретные направления и виды

деятельности на соответствующей территории;

- наличие устойчивых представлений (они могут быть закреплены в нормативах)

о величине необходимых и достаточных расходов для самостоятельной

реализации каждым уровнем власти его полномочий и ответственности;

- использование надежных и общепризнанных субъектами Федерации способов

учета их особенностей для корректировки величины вышеуказанных расходов

(или их нормативов);

- сложившееся в соответствии с законом и исходящее из критерия

достаточности для покрытия нормативно распределяемых расходов закрепление

за каждым уровнем бюджетно-налоговой системы (федеральным, региональным,

местным) налоговых и неналоговых доходных источников;

- установление в классификации расходов федерального и региональных

бюджетов специальных позиций финансирования таких направлений

региональной политики федеративного государства, как компенсация

нижестоящим бюджетам недостаточности их собственных средств для покрытия

нормативно распределяемых расходов (так называемое "горизонтальное

бюджетное выравнивание" с помощью дотаций, субсидий, субвенций),

реализация программ селективной поддержки развития отдельных регионов,

принятие мер по чрезвычайной поддержке депрессивных территорий и т.п. При

этом законодательно устанавливаются процедуры обоснования соответствующих

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.