рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дания

В средневековый религиозный центр Рибе туристов манят местный собор (1150

г.), старый постоялый двор "Вейс-Шту" (1600 г.) и, опять же, - огромный

Музей викингов. В старой столице Ютландии - Виборге, интересны кафедральный

собор (место коронации датских монархов, XII в.) и старая ратуша, в которой

в наши дни расположен музей "Сковгард". Курортный поселок Скаген

привлекателен песчаными дюнами и пляжами одноименного мыса, а также Музеем

Скагена с неплохой коллекцией живописи и церковью Ден Тилсандеде-Кирке

("захороненная церковь", XIV в.), названной так из-за засыпавших всю

округу, в том числе и первые этажи церкви, песчаных дюн. А вокруг города

Силькеборг раскинулся живописный национальный парк "Озерный край".

Национальные парки Хесселе и Ворсе сохранили нетронутым первозданный

ландшафт северной Европы, поэтому экскурсии в них также считаются

неотъемлемой частью посещения страны.

САМЫЕ-САМЫЕ

Самая длинная пешеходная улица мира - Строгет (1,8 км.).

Королевская библиотека в Копенгагене - самая старая в Скандинавии (1673

г.).

Самый старый в мире парк развлечений - Дюрехауспакен (Баккен), расположен в

10 км. от Копенгагена.

Самый старый город в Скандинавии - Рибе, крупный рыночный центр существовал

на этом месте уже в 700 г. до н. э.

ПОЛЕЗНЫЕ МЕЛОЧИ

В ресторанах и такси оплата услуг обычно включена в счет. Если этого не

сделано, чаевые оставляют из расчета 10%. В ресторанах принято заказывать

столик заранее.

Напряжение в сети 220 В., 50 Гц. Розетки стандартного квропейского типа с

заземлением. Компания DSB (Датские Государственные Железные Дороги)

охватывает всю стану плотной сетью дорог. Поезда современные, очень удобные

и следуют точно по расписанию. Для поездов дальнего следования необходимо

резервировать билеты заранее на центральном вокзале или в кассах ж\д

станций, а также через туристических агентов. Во всех городах Дании

действуют автобусы (в Копенгагене есть также метро), работающие с 5.00 (по

воскресеньям - с 6.00) до 24.00. Существуют также ночные автобусы

("Natbusserne"), которые ходят с интервалом в полчаса с 1.00 до 4.30. Для

проезда в метро и автобусах используются одни и те же билеты. Они

приобретаются при входе и компостируются в автоматах при входе в автобус

(иногда плата за проезд передается непосредственно шоферу) или на станциях

метро. Билет действителен в течение часа независимо от количества пересадок

и видов транспорта.

Копенгаген разделяется на 3 транспортные зоны, начиная с 3-й зоны за билет

необходимо доплачивать. Билет стоимостью 10 крон действителен в течение 1

часа для поездок в пределах одной зоны, билет за 75 крон ("rabatkort")

действителен на 10 поездок. Карточка "Копенгаген Кард" (можно приобрести в

туристических бюро "Юз ит") предоставляет право на неограниченное число

поездок в общественном транспорте в течение определенного срока (карта на

24 часа - 140 крон, на 48 часов - 230 крон, на 72 часа - 295 крон), а также

свободный доступ в более чем 40 музеев столицы и других городов острова

Зеландия и 30% скидки на паром в Швецию. Для детей стоимость карты дешевле

на 50%. Такси распространены повсеместно, его можно остановить прямо на

улице или взять на специальных стоянках. Свободное такси можно определить

по знаку "FRI" в окне. При посадке оплачивается 15 крон, за километр

пробега - от 8 до 10 крон. Арендовать машину можно на месте или

забронировать через туристическую компанию заранее, при условии достижения

20 лет и наличия кредитной карты. Стоимость проката зависит от типа машины

и срока проката, бензин и страховка оплачиваются отдельно. Рекомендуется

бронировать прокат автомобиля на уикенд, в праздничные дни и во время

сезона отпусков (с мая по август). Максимально дорустимая скорость в черте

города - 50 км/ч, на автострадах - 110 км/ч, на других дорогах - до 80

км/ч. Особое внимание следует обращать на велосипедистов (правая полоса) -

по местным правилам они имеют преимущество на дороге. Во время поездки

всегда должны гореть габаритные огни! Использование ремней безопасности для

всех пассажиров автомобиля обязательно. Все водители обязаны иметь в машине

знак аварийной остановки. В городах и в районе паромных переправ постоянный

дефицит мест для парковки. Сама парковка оплачивается с помощью автоматов,

принимающих мелкие монеты в зависимости от срока стоянки. Большинство

автозаправок открыты семь дней в неделю с 08.00 до 22.00 часов. На многих

из них есть автоматические колонки, которые принимают в качестве оплаты

бумажные банкноты и открыты 24 часа. Хорошо развита сеть велосипедных дорог

(проложено десять дорог национального значения общей протяженностью более

3,3 тыс. км.) и местные велосипедные трассы, проходящие обычно по

живописным местам. Качество велосипедных дорог прекрасное. Велосипеды можно

провозить на паромах, в поездах и на автобусах (требуется разрешение

водителя). Арендовать велосипед можно практически везде, стоимость

колеблется в пределах 40 - 45 крон в день или 135 - 280 крон в неделю

(залог - 100 - 200 крон.

9. ТРАНСПОРТ

Транспортная промышленность Дании традиционно считается одной из важнейших

отраслей экономики и является третьей по объему экспорта в стране. Она

остается значительным источником поступлений иностранной валюты (около 90%

поступлений).Морской транспорт. На его долю приходится примерно 75% всех

внешнеторговых перевозок.

Торговый флот под датским флагом сегодня включает в себя более 1656 судов

общим тоннажем 5,9 млн. тонн, из которых половина занята в линейном, около

20% в трамповом судоходстве, треть используется для перевозки танкерных

грузов. Датчане покрывают 5% мирового рынка грузоперевозок. Активность

торгового флота Дании концентрируется преимущественно на международных

линиях. Внутренние перевозки занимают только 10% товарооборота судоходных

компаний. Транспортировка грузов в Европе - составляет 25% оборота.

Крупнейшим рынком морских перевозок для Дании является североамериканский

континент. На его долю приходится 50% всего товарооборота датского флота.

Внутри стран Северной Европы датчане выполняют только 5% морских перевозок.

В Россию датские судоходные компании в 1997 г. перевезли около 360 тыс.

тонн грузов. Датские судовладельцы управляют одним их самых современных

флотов со средним возрастом судов менее 8 лет, что почти в два раза ниже

среднего возраста мирового торгового флота. В 1997 году чистый доход от

эксплуатации торгового флота, который, главным образом, используется для

перевозки внешнеторговых грузов, составил 8 млрд. долларов. В торговом

флоте занято 20 тыс. человек.

В Дании более 300 судоходных компаний, крупнейшими из которых владеют

концерны "А. П. Мюллер" и "Лауритцен". Первому принадлежит ведущее место в

мире по перевозкам стандартных 20-футовых контейнеров. Если в 1990 году эта

компания уже владела двумя крупнейшими в мире контейнеровозами "Зеландия" и

"Ютландия", способных одновременно перевозить по 3600 стандартных 20-

футовых контейнеров каждый, то в 1996 году "А. П. Мюллер" получил первый из

12 заказанных гигантских судов-контейнеровозов, каждое из которых способно

перевозить до 6000 стандартных 20-футовых контейнеров, что делает такие

суда самыми большими в мире на сегодняшний день.

В 1997 году через 48 датских портов прошло грузов общим тоннажем 80 млн.

тонн. Грузоперевозки в Россию обслуживаются в основном судоходной компанией

"ДФДС Транспорт" и фирмой "Контейнершипс". Основными портами, используемыми

датчанами являются прибалтийские терминалы, Хельсинки, С-Петербург и

Калининград. Порты Балтии и Финляндии пользуются у грузоотправителей в

Россию большим предпочтением по сравнению с российскими портами. Датчане

связывают это с плохой работой таможенных постов на российских морских

терминалах, сложностью использования процедуры TIR, а также низкой

скоростью грузопереработки в российских портах.

Железнодорожный транспорт сосредоточен главным образом, в ведении

государственной компании Датских национальных железных дорог (ДСБ).Кроме

того, в Дании существует 13 мелких железных дорог, осуществляющих перевозки

на острове Зеландия. Общая длина датских железных дорог составляет более 3

тыс. км, в том числе 2344 км дорог электрифицированы. К 2000 году

планируется полностью электрифицировать всю железнодорожную сеть. Ежегодно

железнодорожным транспортом перевозится примерно 150 млн. пассажиров и

более 9 млн. тонн грузов, в т. ч. около 65% внешнеторговых грузов. Около

20% пассажиропотока приходится на этот вид транспорта.

ДСБ принадлежат не только железные дороги, но и 283 станции, а также

подвижной состав, который включает примерно 200 магистральных и более 200

маневровых электрических и дизельных локомотивов, более чем 6,5 тыс.

вагонов различных типов. Кроме того ДСБ эксплуатирует порядка 30 крупных

паромов, осуществляющих переправу на 304 паромных линиях. Ежедневно

паромами ДСБ осуществляется более 275 отходов-заходов. 600 автобусов ДСБ

обслуживают 7373 км автобусных маршрутов между станциями на различных

линиях.

В 1996 г. на ДСБ работало более 15,5 тыс. человек, прибыль составила 7,3

млн. крон, из них 2,6 млн. крон приходилось на пассажирские перевозки и 1

млн. крон на грузовые.

Автомобильный транспорт имеет важное значение для грузопассажирских

перевозок внутри страны. Ежегодно автотранспортом осуществляются более 75%

всех внутренних грузовых перевозок и более 90% пассажирских перевозок, а

также приблизительно 8% внешнеторговых перевозок грузов.

В настоящее время большинство сухопутных транспортных потоков (как

автомобильных, так и железнодорожных) идущих из Центральной и Западной

Европы в Швецию, Норвегию и Финляндию, а также в обратном направлении,

сходятся к датским проливам. На берегах проливов Эресунн и Большой Бельт

многочисленные машины, автобусы и вагоны должны загружаться на паромы,

чтобы достигнуть противоположного берега. Поэтому через эти проливы -

Эресунн, разделяющий Данию и Швецию, и Большой Бельт, который пролегает

между датскими островами Зеландия и Фюн, полным ходом идет возведение

мостовых и туннельных переправ. Этим транспортным артериям уделяется

большое внимание со стороны Европейского Союза, так как вместе они должны

завершить объединение в единое целое автомобильной и железнодорожной сети

на континенте. Эти переправы развяжут пробки, движение станет бесперебойным

и скоростным.

Транспортным путем через Финляндию, Швецию, Данию все активнее пользуются

российские экспортеры и импортеры, поэтому Россия тоже получит выгоду от

ускорения перевозок в этом направлении.

Общая длина переправы через Эресунн составит 16 км. и будет готова в 2000

году. Она сооружается между крупным городом юга Швеции Мальмё и датской

столицей Копенгаген на основе межправительственного соглашения между Данией

и Швецией. Строители Большого Бельта должны были ввести в строй переправу

между островом Зеландия и островом Фюн 15 июня 1998 года. Общая длина

переправы составит 18 км.

Затраты на возведение обеих переправ оцениваются более чем в 10 млрд.

долларов. Эти расходы в будущем должны себя окупить не только за счет

взимания платы за проезда по мостам. Швеция и Дания надеются крупно

выиграть в результате того, что регион Мальмё -Копенгаген, соединенный

скоростными трассами, получит мощный стимул для дальнейшего экономического

развития.

По оценкам экономистов по мосту между Мальмё и Копенгагеном после ввода его

в эксплуатациюбудет проезжать 10 тыс. транспортных средств всутки. В

дальнейшем транспортные потоки могут увеличиться до 30-40 тыс.

Кроме того, в соответствии с договором между правительствами Дании и

Германии начаты проекты по технико-экономическому обоснованию строительства

переправы между двумя странами через пролив Фехмерн.

Воздушный транспорт. Центральное место здесь занимает авиакомпания SAS

("Скандинэвиэн Эрлайнз Систем") - совместное государственно-частное

предприятие с участием Швеции, Дании и Норвегии. SAS осуществляет все

внешние авиаперевозки, в то время как её датское отделение "Данэйр"

занимается перевозками внутри страны. Ежегодно авиакомпанией SAS

перевозится более 13 млн. пассажиров, в том числе отделением "Данэйр" на

внутренних линиях Дании около 2,5 млн. пассажиров.

Помимо SAS и "Данэйр" в Дании имеется крупнейшая в мире чартерная

авиакомпания "Стерлинг Эйруэйз" и около 10 мелких авиакомпаний,

осуществляющих полеты внутри страны и на короткие расстояния за границу

(восток Швеции, юго-восток Англии и север Германии).

SAS предпринимает все необходимые меры для выживания в конкурентной борьбе,

которая по расчетам экспертов приведет к тому, что к 2000 году в Западной

Европе сохранится только 5 сильнейших авиакомпаний. SAS имеет тесные

контакты с авиакомпаниями "Тексас Эйр" (США), "Суиссэйр" (Швейцария),

"Финнэйр" (Финляндия) "Лан-Чиле" (Чили), "Тай" (Таиланд) и "Ана-Олл-Ниппон

Эйлайнз" (Япония) и обменялась с ними акциями с тем, чтобы успешнее

противостоять конкуренции со стороны более мощных западноевропейских

компаний.

В Дании имеется 34 аэропорта, способных принимать современные реактивные

лайнеры. Крупнейший из них Копенгагенский аэропорт "Каструп" (15 млн.

обслуживаемых пассажиров в год, включая транзитных) занимает пятое место в

Западной Европе. В аэропорту ведутся работы по его расширению с тем, чтобы

довести пропускную способность к 2000 году до 20 млн. человек.

Трубопроводный транспорт приобрел важное значение с началом разработки

(середина 80-х годов) нефтяных и газовых месторождений в датском секторе

Северного моря.

В настоящее время в стране имеется необходимая сеть газо- и нефтепроводов.

В эксплуатации государственной компании трубопроводного транспорта "Данск

Олиерер", входящей в концерн "Донг", имеется 200 км. подводных и 110 км.

сухопутных нефтепроводов, а также 200 км. подводных и 760 км. сухопутных

магистральных газопроводов. Газораспределительная трубопроводная сеть

страны имет протяженность более 14 тыс. км.

Дания является одной из немногих стран, которые занимаются морским

судостроением. В 1997 году в датских доках сошло на воду 16 судов различных

классов общим водоизмещением 414 тыс. тонн и грузоподъемностью 375 тыс.

тонн, что соответствует 2% мирового рынка строительства судов.

Высокие производственные издержки затрудняют привлечение иностранных

заказчиков. В условиях обострившейся конкуренции на мировом рынке

судостроения основными заказчиками для датских судоверфей в настоящее время

являются датские судоходные компании.

На датских верфях осуществляется строительство морских стандартных судов, а

именно универсальных грузовых контейнеровозов, танкеров для перевозки

химических грузов с нержавеющими грузовыми цистернами и двойными корпусами.

Осуществляются экспериментальные работы по строительству специализированных

судов - цементовозы, пассажирские и автомобильные паромы, транспортные суда

и буксиры.

В течение последних лет отмечается постоянное уменьшение портфеля заказов

датских судостроителей. Так, если в 1993 году он составлял 51 судно с

дедвейтом почти 3000 тыс. тонн и грузоподъемностью около 1800 тыс. тонн, то

в 1997 году датские компании выполняли заказы на строительство 28 судов с

дедвейтом 1043 тыс. тонн и грузоподъемностью 867 тыс. тонн., из них новые

контракты были только на 9 судов.

Проблемы в судостроении, затрагивающие и субподрядные компании, традиционно

поставляющие комплектующие для этой отрасли промышленности, датские фирмы

стремятся преодолеть путем расширения услуг по ремонту судов и

диверсификацией производства. В 1996 году оборот верфей только на ремонт

вырос почти в два раза и составил около 900 млн. крон. Выполнение заказов,

не связанных напрямую с судостроением, выросло почти до 4 млрд. крон и

составило 30% от всего оборота промышленности.

Общий товарооборот судостроителей в 1996 году составил более 11 млрд. крон,

что равно 3% от всего оборота датской промышленности. Надо отметить, что по

этому показателю судостроители приблизились к цифрам самого лучшего года

(1991) в их истории. Годовые инвестиции судостроительных компаний в свое

производство уже на протяжении пяти лет остаются постоянными и составляют

250-270 млн. крон. Дания придерживается правил ЕС, исключающих

субсидирование судостроительной промышленности. Тем не менее, идет скрытая

поддержка отечественных судостроителей путем выдачи заказов на ремонт и

реконструкцию боевых кораблей ВМС страны с выделением на эти цели

дополнительных финансовых средств из бюджета.

Судоверфь "Оденсе Сталскибсверфь" в г. Оденсе - самая большая в Дании, и

участвует в программах Европейского Союза "Эсприт". Эти программы

объединяют европейские компании и научно-исследовательские институты для

совместной деятельности в развитии новой технологии и совершенствовании

судостроительной отрасли.

Применение такой стратегии было решающим фактором для верфи. За последние 5

лет производительность увеличилась более чем на 20% и продолжает расти. На

судовефи сейчас работают около 2600 человек, оборот - 2,9 млрд. крон. В

1997 году верфь спустила на воду 3 судна общим водоизмещением 274,5 тыс.

тонн и грузоподъемностью 255 тыс. тонн. На верфи строятся контейнеровозы,

которые могут перевозить до 6000 стандартных 20-футовых контейнеров, что

делает такие суда самыми большими в мире на сегодняшний день.

Судоверфь "Данъярд" объединяет всю судостроительную деятельность датского

концерна "Лауритцен". В свое время эта судоверфь поставила серию

современных рефрижераторных судов в СССР, а в 1989-90гг. поставляла

рыбоохранные суда с вертолетом на борту для Министерства рыбного хозяйства

СССР. "Данъярд" совместно с рядом российских пароходств участвовала также в

проектах по модернизации рыболовецких судов в России. Кроме того, в

современных доках и высокопроизводительных ремонтных мастерских верфи

"Данъярд" производится текущий ремонт и техобслуживание всех видов судов.

Верфь "Данъярд" во Фредериксхавне на Ютландии имеет 2000 служащих и ее

оборот составил в 1996 году 1,2 млрд. крон.

В 1997 году верфь поставила 3 судна грузоподъемностью 64,5 тыс. тонн и

имеет заказы на строительство еще 4 судов дедвейтом 148 тыс. тонн. В

настоящее время "Даньярд" находится в сложном финансовом положении.

"Лауритцен" выставил на продажу это отделение концерна.

Особо следует выделить судостроительную верфь "Орхус Флюэдок", которая

заключила контракт на 770 млн. крон с российской организацией

"Дальморепродукт" на строительство 7 кораблей. При этом 20% суммы

выплачивает российская сторона в качестве предоплаты, а остальные 80%

должны кредитоваться "Датским судовым кредитным фондом" под гарантии

возврата кредита от Центрального банка России. Два судна уже передано

заказчику.

Судоверфь "Орхус Флюэдок" (численность персонала - 700 чел., годовой оборот

- 700 млн. крон) располагает самым современным оборудованием для ремонта и

строительства морских кораблей и имеет возможность выполнять заказы по

следующим направлениям: строительство серийных грузовых кораблей;

строительство морских лайнеров; перепрофилирование существующих судов,

модернизация с целью увеличения их потенциальных возможностей; ремонт

кораблей различных типов.

В 1997 году компания построила 5 судов с общим дедвейтом 18,5 тыс. тонн.

Портфель заказов верфи содержит еще 8 судов дедвейтом 48 тыс. тонн.

Судоверфь "Ерсков" в Фредериксхавне также заключила контракт с российской

компанией "Севрыба" (Мурманск) на поставку четырех рыболовецких траулеров.

Сумма контракта составляет 450 млн. крон. Первый корабль был сдан ноябре

1997 года.

"Ерсков" образована в 1958 году и представляет собой акционерное общество с

уставным капиталом в 15 млн. крон. Оборот верфи - 1 млрд. крон, количество

занятых - 770 человек. Судоверфь специализируется в выпуске различных судов

пассажирского класса, танкеров и сухогрузов. В 1997 году компания поставила

2 судна грузоподъемностью 30 тыс. тонн. В портфель заказов входит

строительство еще 7 судов грузоподъемностью 13,9 тыс. тонн, в т. ч. малого

парома стоимостью 20 млн. крон.

Оценивая судостроительную отрасль Дании можно отметить, что в целом она не

потеряла своей конкурентоспособности на мировом рынке. В портфеле заказов

датских корабелов находится 10 танкеров и 8 судов для перевозки химических

грузов, а также 5 рыболовецких траулеров. Это свидетельствует, что даже в

условиях жесткой конкурентной борьбы датчане, благодаря своей высокой

квалификации, продолжают играть заметную роль на судостроительном рынке и

вызывают интерес зарубежных предпринимателей к инвестированию.

Длина железных дорог в 1995 - 1998 гг. (в км.)

| |

|1994 |

|1995 |

|1996 |

|1998 |

| |

|Всего |

|2 838 |

|2 848 |

|3 358 |

|2 859 |

| |

|Со стандартной колеей |

|2 838 |

|2 848 |

|3 358 |

|2 859 |

| |

Обширная система автомобильных дорог соединяет датские города и поселки.

Число частных легковых автомобилей резко выросло после второй Мировой

войны. Но все еще популярным остается велосипедный транспорт, в городах и

между ними параллельно автострадам проложены велосипедные дорожки.

Длина автомобильных дорог в 1990-х гг. (в км.).

| |

|1992 |

|1995 |

|1996 |

|1998 |

| |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.