![]() |
|
|
Дания|Всего | |71 042 | |71 420 | |71 600 | |71 437 | | | |Из них с твердым покрытием | |71 042 | |71 420 | |71 600 | |71 437 | | | |Из них хайвеев | |696 | |830 | |880 | |843 | | | Аэропорт Каструп возле Копенгагена - один из самых загруженных аэропортов в Европе. Авиакомпания " Scandinavian Airlines System" - "SAS" обслуживает датские, шведские и норвежские маршруты, осуществляет перевозки как в пределах Европы, так и между континентами. на внутренних маршрутах работает принадлежащая "SAS" компания "Danair" (Копенгаген - города Зеландии, Ютландии, Фюна, Борнхольма и Фарерских островов). Аэропорты в 1990-е гг. | | |1995 | |1996 | |1997 | |1998 | |1999 | | | |С бетонной ВПП всего | |102 | |102 | |28 | |28 | |28 | | | |с длиной ВПП свыше 3 047 м. | |2 | |2 | |2 | |2 | |2 | | | |с длиной ВПП от 2 438 м. до 3 047 м. | |7 | |7 | |7 | |7 | |7 | | | |с длиной ВПП от 1 524 м. до 2 437 м. | |3 | |3 | |3 | |3 | |3 | | | |с длиной ВПП от 914 м. до 1 523 м. | |13 | |13 | |13 | |13 | |13 | | | |с длиной ВПП до 914 м. | |77 | |77 | |3 | |3 | |3 | | | |С грунтовой ВПП всего | |7 | |7 | |90 | |90 | |90 | | | |с длиной ВПП от 1 524 м. до 2 437 м. | |1 | |1 | |1 | |1 | |1 | | | |с длиной ВПП от 914 м. до 1 523 м. | |6 | |6 | |7 | |7 | |7 | | | |с длиной ВПП до 914 м. | |... | |... | |82 | |82 | |82 | | | Характерна особенность датской транспортной инфраструктуры - наличие множества мостов и паромного сообщения. Главные паромные маршруты: остров Фюн - остров Зеландия, пролив Зунд (маршрут, соединяющий Данию со Швецией). Два моста соединяют остров Фюн с Ютландией. Самый длинный в Дании мост соединяет Острова Зеландия и Фальстер. Порты: Ольборг, Орхус, Копенгаген, Эсбьерг, Оденсе, Кёге, Грено, Струэр, Фредерисия. Телефонная связь Отличные телефонная и телеграфная системы связи. Местные линии - подземные и морские кабели, радиорелейная система связи, 4 системы сотовой связи. Международные линии - 18 морских волоконно-оптических кабелей соединяют Данию с Норвегией, Швецией, Россией, Польшей, Германией, Нидерландами, Фарерскими островами, Исландией и Канадой, 6 станций Интелсат, 10 станций Еутелсат, 1 станция Орион, 1 станция Инмарсат (совместно с Данией доступ к станции Инмарсат имеют Финляндия, Исландия, Норвегия, и Швеция). 10. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ В 1995 на долю внешней торговли приходились 54% ВВП (в Швеции – 63,5%, в США – 18%). До 1945 в экспорте Дании преобладала продукция сельского хозяйства – масло, бекон, мясо, сыр и яйца. После 1945 состав датского экспорта стал более сбалансированным, и в 1990-е годы такие промышленные товары, как суда, машины, пищевые и химические продукты, составляли почти половину стоимости экспорта. Импорт состоял преимущественно из сырья для обрабатывающей промышленности: топлива и смазочных материалов, продовольствия и живого скота, химических продуктов, тканей, автомобилей, чугуна и стали. Импорт нефти, угля и кокса имел жизненно важное значение для промышленности Дании. С 1960-х годов по 1986 импорт Дании по стоимости превышал экспорт. Затем с 1987 на протяжении десятилетия отмечалась противоположная тенденция, и в 1996 положительное сальдо внешнеторгового баланса составило ок. 7,6 млрд. долл. Такие изменения произошли благодаря тому, что Дании приходилось импортировать меньше энергоносителей, а мировые цены на нефть упали. В 1980-е годы Дания ежегодно имела небольшой дефицит по таким услугам, как страхование, судоходство и туризм, что не оказывало существенного влияния на общую сумму долга. Ведущими внешнеторговыми партнерами Дании в 1995 были Германия, Швеция, Великобритания, Нидерланды и Норвегия. На долю стран, входящих в ЕЭС приходилось 68,8% внешнеторгового оборота, а на долю США – ок. 4%. Хотя в 1960–1972 Дания выиграла от участия в Европейской ассоциации свободной торговли, вступление Великобритании в ЕЭС в 1973 послужило примером и для Дании. Были предприняты усилия для создания сферы скандинавской торговли на базе европейских и мировых торговых соглашений. Внешняя торговля страны в 1994 - 1999 гг. (млрд. дол. США). | | |1994 | |1996 | |1999 | | | |Экспорт | |42,9 | |47,6 | |49,5 | | | |Импорт | |37,1 | |42,4 | |43,9 | | | География экспорта |1992 | |1994 | |1995 | |1997 | |1998 | | | |ЕС 54,3% | |ЕС 49,4% | |Германия 22,5% | |Германия 21,4% | |Германия 21,4% | | | |Швеция 10,5% | |Швеция 10,4% | |Швеция 9,7% | |Швеция 11,6% | |Швеция 11,2% | | | |Норвегия 5,8% | |Норвегия 6,5% | |Великобрит. 7,9% | |Великобрит. 9,6% | |Великобрит. 9,2% | | | |США 4,9% | |США 5,5% | |Норвегия 5,9% | |Норвегия 6,2% | |Франция 5,3% | | | |Япония 3,6% | |Япония 4,1% | |Франция 5,4% | |Франция 5,3% | |Нидерланды 4,5% | | | | | |быв. респ. СССР 1,7% | |Нидерланды 4,4% | |США 4,6% | |Норвегия 6,0% | | | | | | | |США 4,0% | |Нидерланды 4,5% | |США 4,7% | | | География импорта |1992 | |1994 | |1995 | |1997 | |1998 | | | |ЕС 53,4% | |ЕС 51% | |Германия 21,7% | |Германия 21,7% | |Германия 22,5% | | | |Швеция 10,8% | |Швеция 11,6% | |Швеция 11,7% | |Швеция 12,7% | |Швеция 12,9% | | | |Норвегия 5,4% | |Норвегия 5,1% | |Нидерланды 7,0% | |Нидерланды 7,8% | |Великобрит. 7,9% | | | |США 5,7% | |США 5,2% | |Великобрит. 6,6% | |Великобрит. 7,6% | |Франция 5,9% | | | |Япония 4,1% | |Япония 3,5% | |Франция 5,2% | |Франция 5,6% | |Норвегия 4,6% | | | | | |быв. респ. СССР 1,7% | |Норвегия 4,9% | |Норвегия 5,2% | |США 4,1% | | | | | | | |США 4,7% | |США 5,0% | | | | | | | | | |Япония 3,5% | |Япония | | | | | | | | | |быв. респ. СССР 1,7% | | | | | | | Состав экспорта: машины и оборудование, мясо и мясопродукты, молочные продукты, топливо, рыба Состав импорта: машин и комплектующие, нефть, продукция химической промышленности, зерно и продовольствие, текстиль, бумага Внешняя задолженность страны (млрд. дол.) |1994 | |1996 | | | |40,9 | |44 | | | 11. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Подобно соседним скандинавским странам, Дания полностью ощутила влияние промышленной революции только в конце 19 в., главным образом из-за отсутствия угольных месторождений. Возможности для развития промышленности в Дании были гораздо более ограничены, чем в любой другой стране Северной Европы. В отличие от Швеции и Норвегии, в Дании нет крупных рек и значительных запасов гидроэнергии. Запасов нефти и газа в датском секторе Северного моря меньше, чем в норвежском и британском. Леса занимают менее 10% площади страны. Структура промышленности Дании базируется на ее сельскохозяйственной продукции, на ресурсах известняков и глин и на широком спектре импортного сырья. Важным фактором является наличие квалифицированной рабочей силы. В 1990-е годы Дания располагала разнообразной промышленностью, причем ни одна из отраслей не занимала господствующего положения в экономике. В 1996 численность занятых в промышленности составляла 485 тыс. человек и фактически мало изменилась с 1985. Примерно четверть занятых сконцентрированы в металлургии и машиностроении. Тем не менее в 1996 промышленные предприятия производили примерно 27% ВВП Дании и поставляли ок. 75% экспорта. В стране действуют как крупные заводы по производству чугуна и стали (крупнейший из них – сталелитейный комбинат в Фредериксверке), так и многочисленные мелкие предприятия по производству доильных аппаратов и электронного оборудования. Промышленные предприятия размещены во многих районах страны и обеспечивают рабочие места почти в каждом городе. Однако крупнейшие и самые известные промышленные центры – Копенгаген, Орхус и Оденсе. Судостроение было важнейшей отраслью промышленности Дании, но из-за иностранной конкуренции была свернута или полностью прекратилась деятельность многих крупных судоверфей в Копенгагене, Хельсингёре и Ольборге. Однако функционируют судоверфи в Оденсе и Фредериксхавне. В 1912 на судоверфях в Копенгагене было впервые спущено на воду большое двухпалубное дизельное судно «Зеландия». Датские судоверфи специализируются также на выпуске судов- рефрижераторов, железнодорожных и автомобильных паромов. Два других важных сектора промышленности Дании – это сельскохозяйственное машиностроение (свеклоуборочные комбайны, доильные агрегаты и др.) и производство электротехнических товаров (от кабелей до телевизоров и холодильников). Дания внедрилась на международный рынок, специализируясь по некоторым видам товаров. Здесь выделяется цементная промышленность, возникшая на базе залежей известняка в районе Ольборга. Производство цемента расширялось с 1945 до 1970-х годов, но затем сократилось в связи с уменьшением масштабов Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |