рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Правление дома Медичи во Флоренции в XV веке по Историям Флоренции Франческо Гвиччардини и Никколо Макиавелли

[200] Церковь Сан-Лоренцо была построена на месте сгоревшей древней церкви Сант-Амброджо. Строительство церкви было начато в 1425 году Филиппо Брунеллески. Завершил работу Антонио Манетти. Фасад церкви заканчивал Микельанджело Буанаротти, но довести работу до конца ему не удалось. (Рутенбург В.И. Примечания… С. 789).

[201] Аббатству в Бадия Фьезоле Козимо передал большое количество манускриптов, переписанных по его заказу.

[202] Монастырь Сан-Марко к началу XV века был «жалким зданием», где проживало несколько монахов. Козимо отдал монастырь доминиканцам, а затем решил перестроить его с самого основания. Работу вел архитектор Микелоццо Микелоцци. Перестройка шла шесть лет и завершилась в 1443 году, потрачено было 36000 флоринов. Позже Козимо передал туда часть библиотеки Николо Николи, с условием сохранения к ней доступа. Было передано около шестисот манускриптов.  (Виллари П.  Джироламо Савонарола… С. 28; Бурхард Я. Ук.соч. С. 123; Hale J. Op.cit. P. 26).

[203] Виллу Карреджо в непосредственной близости от Флоренции построил Козимо Медичи (по проекту Микелоццо) для Платоновской академии, ставшей гуманистическим центром изучения трудов Платона и неоплатоников. Козимо подарил виллу Марсилио Фичино, который более тридцати лет возглавлял Платоновскую академию.

[204] В Иерусалиме было построено убежище для неимущих и больных пилигримов. См.: Макиавелли Н. История... С. 526.

[205] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 107.

[206] Ibid. P. 108.

[207] Брагина Л.М. Итальянский гуманизм… С. 204; Cleugh J. Op.cit. P. 79.

[208] Виллари П. Джироламо Савонарола… С. 28; Cleugh J. Op.cit. P. 80.

[209] Бурхард Я. Ук.соч. С. 123.

[210] Макиавелли Н. История... С. 529-530.

[211] Флорентийский платонизм – направление философской мысли эпохи Ренессанса, связаное с возрождением интереса к философии Платона. Марсилио Фичино известен своей работой «Платон. Теология о бессмертии души», в которой изложил свои взгляды о Боге, душе и мире. Бог рассматривался как бесконечное высшее существо, деятельность которого порождает мир вещей в процессе постепенного творения. Мир состоит из ряда ступеней. Душа, по мнению Фичино, олицетворяет связь между телами в природе, помогая подняться до ангелов и даже высшего божественного существа. О деятельности Фичино во Флоренции подробнее см.: Гарэн Э. Ук.соч. С. 120-132.

[212] Кудрявцев О.Ф. Ук.соч. С.37; Виллари П. Джироламо Савонарола… С. 46; Зайчик Р. Ук.соч. С. 146.

[213] Кудрявцев О.Ф. Ук.соч. С. 40.

[214] Виллари П. Николло Макиавелли… С. 149.

[215] Брагина Л.М. Культурная жизнь Флоренции… С. 331-332.

[216] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 107.

[217] Как пишет Л.М.Брагина, «…в положительной оценке Козимо нельзя усмотреть никакой политической корысти» См.: Брагина Л.М. Проблема власти…». С. 58.

[218] Дживилегов А.К. Творцы... С. 84.

[219] Краснова И.А. Суждения о бедности и благотворительности… С. 13.

[220] Виллари П. Николло Макиавелли… С. 32; Краснова И.А. Идея гражданского единства и власть во Флоренции... C. 22-24; Краснова И.А. Проблемы воспитания делового человека… С. 62-63.

[221] Цит. по: Hale J. Op.cit. P. 40.

[222] Буркхард Я. Ук.соч. С. 308; Rubinstein N. Op.cit. P. 136-137; Hale J. Op.cit. P. 43.

[223] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 73.

[224] Hale J. Op.cit. P. 43.

[225] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 73, 81.

[226] Макиавелли Н. История... С. 551.

[227] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 75, 76.

[228] Макиавелли Н. История... С. 534.

[229] Там же. С. 535.

[230] Там же.

[231] Rubinstein N. Op.cit. P. 136-137.

[232] Цит. по: Rubinstein N. Op.cit. P. 136.

[233] «Цветок Флоренции», или «цвет Флоренции». См.: Rubinstein N. Op.cit. P. 138.

[234] Hale J. Op.cit. P. 47.

[235] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 75-76.

[236] Rubinstein N. Op.cit. P. 138.

[237] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 75.

[238] Rubinstein N. Op.cit. P. 142-143 .

[239] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 75.

[240] «…в то время, что длилось правление той магистратуры, много изменено было, но после конца всего, показалось многим, что изменения были незначительными». Цит.по: Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 76.

[241] Rubinstein N. Op.cit. P. 144.

[242] Макиавелли Н. История... С. 535.

[243] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 76.

[244] Там же. С. 540.

[245] Там же. С. 541.

[246] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 76-77.

[247] Макиавелли Н. История... С. 537.

[248] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 77.

[249] Макиавелли Н. История... С. 537.

[250] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 77.

[251] Cleugh J. Op.cit. P. 102.

[252] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 77; Макиавелли Н. История... С. 544.

[253] Hale J. Op.cit. P. 48.

[254] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 77.

[255] Ibid. P. 81.

[256] Hale J. Op.cit. P. 48

[257] «Хотя многие ценили в городе его, подобно пожару смерть Пьеро могла породить революцию, тем не менее вечером когда он умер, а главное следующим вечером, собрались в Санта Антонио более 600 граждан, цвет города, и постановили сохранить и союз и государство в настоящем виде и сохранить старшими сыновей Пьеро; и так участвовал весь город, представленный Томмазо Содернини который имела тогда бóльшую репутацию, чем другие граждане и может быть был более благоразумным». Цит.по:  Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 81.

[258] Макиавелли Н. История... С. 552.

[259] Официальное собрания для решения этого вопроса ( такие собрания назывались pratice ) состоялось во Флоренции спустя три дня после данного выступления. Cм: Rubinstein N. Op.cit. P. 174.

[260] Rubinstein N. Op.cit. P. 174. Такую же цифру называет и Д.Хейл. См.: Hale J. Op.cit. P. 61.

[261] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 81.

[262] Rubinstein N. Op.cit. P. 175.

[263] Ibid. P. 176.

[264] Цит. по: Hale J. Op.cit. P. 60-61.

[265] Макиавелли Н. История... С. 552.

[266] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 73.

[267] В связи с этим необходимо отметить, что в «Историях» обоих авторов к имени Лоренцо Медичи слово «Великолепный» не добавляется.

[268] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 84.

[269] Вот что пишет о результате этих реформ сам Гвиччардини: «И как только такое положение утвердилось, Лоренцо приобрел самую большую репутацию и силу; таким образом, он мог приступить к захвату власти, и в данном случае у него было желание быть первым и быть арбитром города и, кроме того, он не хотел позволить управлять другим, но в первую очередь заботился о том, чтобы не дать слишком большую власть мессеру Томмазо и другим, что было нужно для репутации его и укрепления его семьи. И хотя не был он в недостатке и предназначались ему все почести как первому магистрату города, тем не менее на самом деле считали его второстепенным, поскольку без его участия несколько раз проводили деловые предприятия». Цит.по: Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 84.  

[270] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P.84.

[271] Ibid.

[272] Rubinstein N. Op.cit. P. 180.

[273] Hale J. Op.cit. P.65

[274] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 85.

[275] Hale J. Op.cit. P. 65.

[276] Рутенбург В.И. Итальянский город… С. 90.

[277] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 85.

[278] Имя Лоренцо не фигурировало в договорах о копях, но сущность обвинений в его адрес состояло в том, что он был тайно заинтересован в этом. ( Виллари П. Николло Макиавелли… С. 36).

[279] Макиавелли Н. История... С. 558.

[280] Hale J. Op.cit. P. 65.

[281] Рутенбург В.И. Итальянский город... С. 90.

[282] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 85.

[283] Фердинанд II Арагонский.

[284] Макиавелли Н. История... С. 560; Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 86.

[285] Виллари П. Николло Макиавелли… С. 36.

[286] Макиавелли Н. История... С. 565-566.

[287] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 87-88.

[288] Ibid. P. 89.

[289] Макиавелли Н. История... С. 569.

[290] Полициано А. О заговоре Пацци…  С. 205-206.

[291] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 89-90.

[292] Полициано А. О заговоре... С. 206

[293] Полициано А. О заговоре... С. 206; Макиавелли Н. История... С. 570.

[294] Макиавелли Н. История... С. 570.

[295] Макиавелли Н. История... С. 572; Полициано А. О заговоре... С. 207.

[296] Полициано А. О заговоре... С. 208. Д.Клей отмечает, что несмотря на большое количество заговоров участие в заговоре человека из того же дома на члена которого готовилось покушение было явлением для того времени нетипичным. См.: Cleugh J. Op.cit. P. 129.

[297] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 90.

[298] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 90; Макиавелли Н. История... С. 570-572.

[299] Сикст IV (Франческо делла Ровере), 1471-1484.

[300] Лозинский С.Г. Ук.соч. C. 205; Гергей Е. Ук.соч. С. 208.

[301] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 90.

[302] Ibid. P. 91.

[303] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 91.

[304] Макиавелли Н. История... С. 570.

[305] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 91.

[306] Виллари П. Джироламо Савонарола… C. 22.

[307] Человек этот в представлении Полициано был «умелым подхалимом, очень непостоянным и лживым, дерзким и решительным, лукавым и бесстыдным». См.: Полициано А. О заговоре... С. 206.

[308] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 91.

[309] Виллари П. Джироламо Савонарола… C. 23.

[310] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 91.

[311] Кардинал Сансони-Риарио, родственник папы Сикста (Лозинский С.Г Ук.соч. С. 206).

[312] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 92.

[313] Ibid. P. 93.

[314] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 93; Полициано А. О заговоре... С. 217, 208.

[315] Ibid. P. 93.

[316] Вместе с Лоренцо туда направился Полициано который сопровождал сына Лоренцо – Пьеро.

[317] Известна также под названием Сан Репарата. Это имя носила церковь, сейчас известная как церковь Санта Мария дель Фьоре. Cм.: Рутенбург В.И. Примечания… С. 793.

[318] Монтесекко Иероним Джованни Баттиста, военачальник папской курии. Сомневался в успехе заговора и стал участвовать в нем только после аудиенции у папы. Ему было поручено убить Лоренцо. Однако позже он отказался от участия в убийстве по религиозным соображениям так как оно должно было произойти во Флорентийском соборе. (Полициано А. О заговоре... С. 216; Буркхард Я. Ук.соч. С. 44).

[319] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 93-94.

[320] Полициано А. О заговоре... С. 209.

[321] Макиавелли Н. История... С. 577.

[322] Вот что пишет об этом сам Гвиччардини: «В то время, как эти события происходили в церкви, архиепископ, который немного ранее пришел в сопровождении из многих близких и друзей, которые большей частью не знали ничего, и в сопровождении некоторых не надежных (людей) и перуджианцев, был приведен во дворец (Синьории) для того, чтобы занять его, под предлогом желания посетить синьорию; мессер Якопо (Якопо Пацци) был в доме, как планировалось, поэтому собрал всадников и, бегая по городу, кричал "свобода" для того, чтобы побудить народ. Не произошло во дворце по плану архиепископа; напротив, захотев применить силу, он был  заключен в какую-то комнату, в которой и остался, и так же надо отметить то, что синьория, видевшая эти волнения, заперла двери дворца, и, осмыслив увиденное каждый стал защищаться. Вернувшийся между тем Якопо Пацци,  видя дверь закрытую, хотел вломиться во дворец; но был отбит с помощью камней, которые были кинуты для того, чтобы он ускакал». Цит.по: Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 94.

[323] Или «Народ и свобода» (popolo e libertà). См.: Rubinstein N. Op.cit. P. 196. В этом плане необходимо отметить замечание Э.Гарэна о том, что толпа кричала «Да зравствует Лоренцо, дающий нам хлеб». См.: Гарэн Э. Ук.соч. С. 110.

[324] Макиавелли Н. История... С. 579. Об этом же говорит и Аламано Ринуччи, который пишет, что «флорентийский народ из-за длительного и жестого рабства уже давно отказался…от любви к свободе». (Ринуччини А. Ук.соч. С. 182).

[325] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 94.

[326] Полициано А. О заговоре... С. 210, 217; Макиавелли Н. История... С. 578.

[327] Ibid. P.95

[328] Полициано А. О заговоре... С. 212.

[329] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 95.

[330] Полициано А. О заговоре... С. 207.

[331] Макиавелли Н. История... С. 577.

[332] Полициано А. О заговоре... С. 207.

[333] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 96.

[334] Как пишет Гвиччардини, Якопо Пацци хотел даже отказаться от заговора: «…потому что Лоренцо в торговле был во всяком беспорядке, у него в течении нескольких лет были обязательно ошибки, и он терял богатства и  кредит и мог потерять положение, и говорил Ренато: " Если он разменивать деньги хочет, то это, хотя с некоторыми нашими потерями, поможет ему разориться в большей степени".Цит.по: Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 96.

[335] Ibid. P.103.

[336] Виллари П. Николло Макиавелли… С. 35.

[337] Гуковский М.А. Ук.соч. С. 515.

[338] Зайчик Р. Ук.соч. С. 191.

[339]Андреев М.Л., Хлодовский Р. Ук.соч. С. 19; Ролова А.Д. Итальянский купец… С. 66.

[340] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 96-97.

[341] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 96.

[342] Макиавелли Н. История... С. 581. Как напишет позже Аламано Ринуччи, говоря о казни Пацци, «почетную смерть следует предпочесть позорной жизни». См.: Ринуччини А. Ук.соч. С. 179. Анализ взглядов Аламанно Ринуччи на правление дома Медичи во Флоренцию см. также: Брагина Л.М. Самознание флорентийцев по сочинениям гуманистов XV в. // Город в средневековой цивилизации Западной Европы. В 4 т. Т. 3. Человек внутри городских стен. Формы городских связей. М., 2000. С. 299-306.

[343] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 97.

[344] Ibid. P. 97.

[345] Макиавелли Н. История... С. 575.

[346] Жебар Э. Ук.соч. С. 245.

[347] Буркхард Я. Ук.соч. С. 44.

[348] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 97.

[349] Ibid.

[350] Зайчик Р. Ук.соч. С. 189.

[351] Guicciardini F. Storie fiorentine. Firenze, 1974. P. 48.

[352] Виллари П. Николло Макиавелли…С. 37.

[353] Guicciardini F. Storie… P. 48.

[354] Цит. по: Rubinstein N. Op.cit. P. 196.

[355] Ринуччини А. Ук.соч. С.176, 185.

[356] Guicciardini F. Storie… P. 48.

[357] Ibid. P. 55.

[358] Здесь следует отметить, что И.А.Краснова, исследуя идеологию флорентийского купечества XV в. приходит к выводу о приоритете идеи служения обществу, родине и государству. См.: Краснова И.А. Идея гражданского единства… С. 23-24.

[359] Макиавелли Н. История... С.  594.

[360] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 74-75.

[361] Макиавелли Н. История... С. 596.

[362] Guicciardini F. Storie… P. 56.

[363] Макиавелли Н. История... С. 594.

[364] Guicciardini F. Storie… P. 56.

[365] Ibid.

[366] Ibid. P. 57.

[367] Герцог Калаврийский был сыном Феррандо Арагонского и главнокомандующим военных сил  неаполитанского королевства.

[368] Макиавелли Н. История... С. 595.

[369] Rubinstein N. Op.cit. P. 197.

[370] Guicciardini F. Storie… P. 58.

[371] Макиавелли Н. История... С. 596.

[372] Как пишет Гвиччардини: «…тогда навстречу Лоренцо вышли все граждане и принимали его с ликованием , ведь он вез с собой мир и уверенность в незыблемости государственного порядка». Гвиччардини Ф. История Флоренции… С. 93.

[373] Guicciardini F. Storie… P. 58-59.

[374] Rubinstein N. Op.cit. P. 198.

[375] 40% выбранных работали в предыдущей балии. (Rubinstein N. Op.cit. P. 199).

[376] Rubinstein N. Op.cit. P. 200.

[377] Виллари П. Николло Макиавелли… С.37.

[378] Rubinstein N. Op.cit. P. 199.

[379] Guicciardini F. Storie… P. 69.

[380] Ibid. P. 72-73.

[381] Их называли riformatori. (Rubinstein N. Op.cit. P. 204).

[382] Гвиччардини пишет, что «…для того, чтобы избежать трудностей и надоедливых проверок и советов, и чтобы была данная реформа сделано наиболее удобно, рекомендовали создать совет авторитетный или балию из 17 граждан которые могли распоряжаться многим во всем городе настолько, насколько могло и все население Флоренции; и были созданных упомянутые 17 граждан, которыми были: Лоренцо Медичи, Якопо Гвиччардини, Бернардо Нери, Никколо Ридольфи, Пьерфилиппо Пандольфини, Джованни Серристори, Аньоло Никколини, Пьеро Аламани......... Антонио Бернардо. И потому что Якопо Гвиччардини умер в течение учреждения, был выбран на его месте Пьеро его сын». Цит.по: Guicciardini F. Storie… P. 72.

[383] Виллари П. Николло Макиавелли…С. 39; Баткин Л.М.  Европейский человек… С. 690.

[384] Rubinstein N. Op.cit. P. 220.

[385] Hale J. Op.cit. P. 45.

[386] Вот что он пишет: «Был общий мир в городе, объединенными и близкими являлись граждане государства и управление такое сильное было, что не было недовольных; радовалось население всяким зрелищам, праздникам и другими новинкам; кормился город, снабжаясь съестными припасами и благодаря всем этим действиям был в городе расцвет…». Цит.по: Guicciardini F Storie fiorentine // Opere… P. 98.

[387] Макиавелли Н. История... С. 622.

[388] Полициано А. Анджело Полициано приветствует Якопо Антикварио… С. 236.

[389] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 98.

[390] Полициано А. Анджело Полициано приветствует Якопо Антикварио… С. 236.

[391] Там же. С. 241-242.

[392] Макиавелли Никколо. История... С. 622.

[393] Баткин Л.М. Итальянское Возрождение… С. 123.

[394] Гуковский М.А.Ук.соч. С. 562.

[395] Полициано А. Анджело Полициано приветствует Якопо Антикварио… С. 238-239.

[396] Виллари П. Джироламо Савонарола… С. 117; Гаспари А. Ук.соч. С. 217.

[397] Гаспари А. Ук.соч. С. 217.

[398] У П.Виллари очень подробно освещается спор в историографии относительно подлинности письма Полициано, и вообще спор относительно диалога, имевшего место между Савонаролой и Лоренцо Медичи. См.: Виллари П. Джироламо Савонарола… С. 335-338.

[399] Виллари П. Николло Макиавелли… С. 182.

[400] Такая структура произведения, когда сначала идет описание жизни города, политических и иных действия какой либо личности, а затем дается его портрет, описание его личных качеств, встречается как у Макиавелли так и у Гвиччардини несколько раз. В данном случае можно говорить о том, что характеристика личности «привязывается» к описанию его смерти. Макиавелли использует этот прием и в другом своем труде – «Жизнь Каструччо Кастракани из Лукки». Гвиччардини  использует этот прием в своей «Истории» в дальнейшем несколько раз – при описании смерти Франческо Валори (Гвиччардини Франческо. История Флоренции… C. 132-133), Пьеро Каппони ( Там же. С. 115), Савонаролы (Там же. С. 134-136).

[401] «Власть Лоренцо с каждым днем росла и достигла апогея после заговора 1478…». Цит.по: Гвиччардини Ф. История Флоренции… C. 73.

[402] В создании мифа о «золотом веке» и возвеличивание Козимо и Лоренцо активно участвовали члены дома Медичи, пришедшие к власти после свержения режима Савонаролы. Особенно этим увлекался Козимо I Медичи, герцог флорентийский, который, к примеру, заказал ряду живописцев (Понтормо, Вазари) портреты своих предков. Главной целью этой политики было показать идею преемственности власти Медичи и прославить семью. (Дажина В.Д. Ук.соч. С.133). Проблеме «золотого века» целиком посвящена статья Кудрявцева О.Ф. См.: Кудрявцев О.Ф.  Миф о «золотом веке» в культуре Возрождения // Личность – идея – текст в культуре средневековья и Возрождения. Иваново, 2001. С. 84-92.

[403] Баткин Л.М. Итальянское Возрождение… С. 336; Дажина В.Д Ук.соч. C. 143; Гращенков В.Н. Ук.соч. С. 54, 58.

[404] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P.100

[405] Ibid.

[406] Макиавелли Н. История... С. 622.

[407] Под названием «Карнавальные песни» подразумеваются произведения, написанные для распевания во время карнавалов, проводившихся во Флоренции. (Мокульский С.С. Ук.соч. С.103).

[408] Мокульский С.С. Ук.соч. С. 103; Баткин Л.М. Итальянское Возрождение… С. 321.

[409] Баткин Л.М. Итальянское Возрождение…С. 321.

[410] Виллари Пасквале. Джироламо Савонарола… С. 31; Виллари П. Николло Макиавелли… С. 38.

[411] Помимо «Карнавальных песен» самыми известными произведениями Лоренцо считаются пастушеские идиллии «Коринто» и «Амбра», стих «Леса любви», поэмы «Ненча да Барберино» и «Пир и пьяницы». См.: Мокульский С.С. Ук.соч. С. 103-104; Хлодовский Р. Лоренцо Медичи… С. 102-104. Можно отметить и его «Комментарии к некоторым сонетам о любви», анализ которых дает в своей работе Л.М.Баткин. См.: Баткин Л.М. Европейский человек… С. 689-718.

[412] Гаспари А. Ук.соч. С. 215.

[413] Там же. С. 217.

[414] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 101.

[415] Макиавелли Н. История... С. 561.

[416] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 101.

[417] Цит. по: Зайчик Р. Ук.соч. С.174

[418] Рутенбург В.И. Итальянский город... С. 126.

[419] Джованни Пико делла Мирандола (1463-1494) – итальянский философ-гуманист, автор «Речи о достоинстве человека»,  «О сущем и едином» и т.д.

[420] Главным образом Мирандола прославился своей речью «О достоинстве человека» в которой была выражена основная его идея о человеке, как кузнеце своего счастья и будущего. Известно, что он верил в то, что путем манипуляций с буквами и цифрами можно оказать влияние на сверхестественное. Подробнее о деятельности Мирандолы во Флоренции см.: Гарэн Э. Ук.соч. С. 132-142.

[421] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 103.

[422] Филельфо Ф. Ук.соч. С. 116.

[423] Цит. по: Баткин Л.М. Европейский человек наедине с собой. М.,2000. С. 745. В «Истории Флоренции» в переводе Н.Я.Рыковой эта фраза звучит следующим образом: «А между тем он был весьма склонен к любовным наслаждениям, любил беседу с балагурами и остряками и детские забавы более, чем это, казалось бы, подобало бы такому человеку» (Макиавелли Н. История… С. 394). В нашем тексте приведен фрагмент переведенный Л.М.Баткиным по итальянскому изданию «Истории», который, по утверждению самого Л.М.Баткина, является более точным. 

[424] Л.М.Баткин предлагает именно такой перевод слов «uomini facenti e mordaci» ( «балагуры и остряки» в уже упоминавшемся переводе Н.Я.Рыковой ). См.: Баткин Л.М. Европейский человек… С. 745; Макиавелли Н. История… С. 394.

[425] В книге Виллари приведена выдержка из проповеди Савонаролы. См.: Виллари П. Джироламо Савонарола… С. 99.

[426] Виллари П. Джироламо Савонарола… С. 101.

[427] Распространенным является случай, когда Гвиччардини вместо Медичи дает нам имя по отцу. К примеру Лоренцо Гвиччардини называет как Лоренцо Медичи, так и Лоренцо ди Пьеро, добавляя к его имени имя отца.

[428] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 103. Этот эпизод разбирает в своей книге Д.Клей. См.: Cleugh J. Op.cit. P. 67.

[429] Цит.по: Roscoe W. The life of Lorenzo de`Medici… P.158

[430] Symonds J. Op.cit. P. 374-375.

[431] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 106.

[432] Ibid.

[433] Ibid.

[434] Ibid. P. 104.

[435] Ibid. P. 100.

[436] Ibid. P. 106.

[437] Об этом пишет, в частности Р.Зайчик. См.: Зайчик Р. С. 184-186.

[438] Symonds J. Op.cit. P. 371.

[439] Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 106.

[440] Жебар Э. Ук.соч. С. 82.

[441] Жебар Э. Ук.соч. С. 97.

[442] Там же. С. 110.

[443] Брагина Л.М. Идеи гражданского гуманизма… С. 70-71; Брагина Л.М. Социально-политические идеи… С. 32. Об этом же см.: Краснова И.А. Представление о свободе у флорентийских граждан // Город в средневековой цивилизации Западной Европы. Т.4. Extra muros: город, общество, государство. М., 2000. С. 79-84.

[444] «Козимо приходилось бороться за власть с могуществом немногих, не вызывая противодействия народа, не ведавшего свободы» - писал Гвиччардини. См.: Гвиччардини Ф. Заметки… С. 124, 219.

[445] Гвиччардини пишет о людях связанных с Медичи так. «…Медичи должны были опираться на им преданных, т.е на людей, которым их правление приносило бы достаточную выгоду, а люди эти, с другой стороны, должны были знать, что они пропали и не могут оставаться во Флоренции, если только Медичи будут изгнаны». См.: Гвиччардини Ф. Заметки… С. 116, 207.

[446] «Cosimo fussi piú valente uomo, e nondimento per la virtú e per la fortuna l`uno e l`altro fu so grandissimo, che forse dalla declinazione di Roma in qua non ha avuto Italia uno cittadino privato simile a loro». См.: Guicciardini F. Storie fiorentine // Opere… P. 108.

[447] Как писал сам Гвиччардини: «Люди должны были бы считаться гораздо больше с существом и последствиями дела, чем с внешними формами». См.: Гвиччардини Ф. Заметки… С. 119. Об этом же рассуждает и Постников о приоритетных формах власти у Гвиччардини. Он приходит к выводу, что рассматривая различные формы власти, Гвиччардини не склоняется ни к одной из них. Для него важно лишь то, какая практическая польза будет от этого нового правления. См.: Постников В.А. Франческо Гвиччардини… С. 178-179.

[448] Рутенбург В.И. Жизнь и творчество Макьявелли… С. 390.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.