![]() |
|
|
Реферат: МадагаскарНовое правительство пытается активно привлекать иностранные компании к разработкам золота на острове. Запасы его небольшие, а добыча составляет всего несколько килограммов в год. Особенно интересуется золотом Мадагаскара Франция, которая вложила около 1 миллиона долларов США в геологоразведочные изыскания. Более серьезное значение имеет разработка ильменитов. Мировой Банк Развития инвестировал деньги в их разведку и начало разработок. Насколько нам известно, разведка началась в 1975 году, а разработки - в 1986 году и натолкнулись на неожиданное сопротивление местных “зеленых”. Охрана природы - не самая популярная тема на Мадагаскаре, но порой всплывает самым неожиданным образом и в самый неожиданный момент. Итогом стали значительные задержки и проволочки в начале производства и экспорта ильменитов. Особая тема в развитии горнорудной промышленности Мадагаскара связана с цирконием (Zr) и рутением (Ru). Предполагается, что объем ежегодного экспорта их должен достичь 40 миллионов долларов США в стоимостном выражении, но пока это лишь проекты. Другой проект касается завода по производству никеля; он уже реализуется - при активном участи КНДР. В заключение стоит упомянуть месторождения платиновых руд, найденные около Андриамена, - это полностью епархия Франции. Насколько можно понять из различных источников, французские компании практически монополизировали разработку этих месторождений. Иногда в промышленности Мадагаскара происходят вспышки производства тех или иных продуктов. Так, в 1991 году начали расти цены на цемент, и Мадагаскар активно включился в его производство и продажу. В 1992 году было продано более 60 тысяч тонн. На экспорт полезных ископаемых приходится 5 % экспортных заработков Мадагаскара. Это очень немного, если учесть, что в целом от своего экспорта Мадагаскар получает всего от 200 до 300 миллионов долларов США ежегодно. ТРАНСПОРТ Приведем некоторые данные по транспорту Мадагаскара: ТРАНСПОРТ: ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (движение)
1988 (млн.): пассажиро-км 242; тонно-км 174. 1989 (млн.): пассажиро-км 204; тонно-км 207. (Данные ООН.) МЕЖДУНАРОДНЫЕ МОРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ (грузовой транспорт, 1 000 метрических тонн)
1990 (1 000 метрических тонн): товаров погружено - 540; товаров выгружено - 984. (Данные ООН.) Сложный рельеф острова, наличие большого количества рек и гор предопределили недоразвитость транспортной сети страны. Строительство автомобильных и железных дорог очень дорогостояще. В целом, при оценке транспортной сети Мадагаскара называется число около 4 000 километров автомобильных дорог, но приятная глазу округлость этих данных наводит на грустные размышления. Еще большие сомнения вызывает то, что в официальных данных не выделяются временные и постоянные дороги. В дождливый период многие дороги на острове перестают функционировать. Постоянные дороги связывают только наиболее крупные города и порты страны. Традиционно больной темой экономики страны является ремонт дорог. На их восстановление и строительство новых ежегодно выделяются большие суммы, но почему-то получается так, что транспортная сеть от этого слабо меняется. Инвестиции в развитие дорожной сети делаются и на международном уровне, под это берутся специальные кредиты, но дороги остаются примерно всё в том же состоянии. По оценкам, в стране имеются около 22 000 автомобилей и небольших грузовиков, 2 500 больших грузовых автомобилей и около 500 автобусов. Транспортные компании, в основном, государственные, но есть и небольшие частные. В стране 1 095 километров железных дорог. Есть две не связанные между собой ветки: из Антананариву и от хромовых месторождений железная дорога идет к порту Тоамасина; на юге железная дорога протянулась от города Фианарантсоа к порту Манакара. Железные дороги давно и однозначно нуждаются в реконструкции. Характерной чертой автомобильного и железнодорожного транспорта Мадагаскара является его удивительная медленность. Расстояния на острове не очень велики ввиду таковых его естественных размеров, но при переездах приходится находиться в пути неожиданно долгое время. Например, во время поездки по железной дороге из Антананариву в Тоамасина, то есть по дороге № 1 Мадагаскара, в пути нужно провести двенадцать с половиной часов. Дорога очень живописна, но скорость впечатляет не меньше. Переезд на автобусе из Антананариву в город Морондава, расположенный на западном побережье, занимает четырнадцать часов! Опять же - по пути все красиво, но скорость гораздо более изумительна. Главный порт страны - Тоамасина; на него приходится большая часть внешних операций. Важную роль на острове играет воздушный транспорт. На Мадагаскаре 211 самолетов и 30 постоянных взлетно-посадочных полос; есть также некоторое - не вполне определенное - количество временных взлетно-посадочных полос. Национальная компания Air Madagascar на 2/3 принадлежит государству и на 1/3 ее совладельцем является Air France. Говоря в целом относительно транспорта, следует отметить, что, с этой точки зрения, Мадагаскар - классическая страна “третьего мира”. Существующая транспортная сеть его есть во многом наследие колониального периода и не вполне связана с настоящими потребностями населения и экономики страны. Внутренние потребности в перевозках грузов и перемещениях населения не очень велики, и существующая сеть их, скорее, удовлетворяет, но для интенсификации внешнеэкономической деятельности она, конечно, нуждается в радикальной реконструкции. Сам Мадагаскар этого никогда не станет делать, а зарубежные инвесторы с подобными дорогостоящими проектами также предпочитают не связываться. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ Данный раздел отчасти повторяет то, что говорилось о промышленности и сельском хозяйстве Мадагаскара, поэтому акцентируем внимание только на наиболее принципиальных моментах внешней торговли острова. Сначала некоторые статистические данные: СТРУКТУРА ИМПОРТА И ЭКСПОРТА (в %)
ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ: ОСНОВНЫЕ ТОВАРЫ (МЛН. ФРАНКОВ MG, ИСКЛЮЧАЯ ЗОЛОТО И ТОВАРЫ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ)
Структура импорта и экспорта Мадагаскара типична для стран “третьего мира”. В ней присутствуют все черты, характерные для государства, возобновившего связи с МВФ. В частности, несмотря на отчаянное экономическое положение, все большую роль на острове играет импорт автомобилей, что до неприличия типично для многих африканских стран. При этом в страну завозятся не действительно необходимые автомобили, но самые дорогостоящие модели. На протяжении многих лет у Мадагаскара почти постоянный торговый дефицит, все более возрастающий в последние годы. Среди причин обычно называют ухудшение состояния мирового рынка кофе, ванили, а также гвоздики. Но основное, скорее, не это, а восстановление связей с Международным Валютным Фондом, которые не могут гарантировать ничего, кроме постоянного дефицита и нескончаемых кредитов, только усиливающих экономическую зависимость страны. Значимой причиной сокращения валютных поступлений стало ограничение доступа на рынок ЕЭС продукции текстильной промышленности Мадагаскара. Западная Европа резко редуцировала квоты на импорт текстиля со всего мира и стала проводить в этом отношении самую жесткую протекционистскую политику: интересы процветания стран с развитой рыночной экономикой требуют изоляции и защиты от мировых конкурентов. ОСНОВНЫЕ ТОРГОВЫЕ ПАРТНЕРЫ (МЛН. ФРАНКОВ MG)
ОСНОВНЫЕ ТОРГОВЫЕ ПАРТНЕРЫ (МЛН. US $)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |