рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Мадагаскар

Первой задачей Ассамблеи был выбор Премьер-министра страны. В результате долгих и тягостных “перетягиваний каната” им стал Франсиск Равони, которого активно проводил Президент Зафи и за которого активно “болели” наиболее крупные предприниматели Мадагаскара. 

Деталь, но забавная: Равони приходится зятем бывшему Президенту Филиберту Тсиранане. Естественно, родственные отношения с прошлым профранцузским марионеткой не лишают его права избирать и быть избранным, но в реальности такого рода совпадения в странах типа Мадагаскара означают только одно - в выборы этого человека было вложено большое количество денег. Откуда они взялись на убогом острове, судить сложно - нужно смотреть, кому это могло быть выгодно. А выгоден Равони был прежде всего Франции, и наверняка средства на его избирательную компанию прибыли именно оттуда.

Не менее курьезно, что зять диктатора Тсирананы, 12 лет сидевшего на французских штыках и деньгах в президентском кресле Мадагаскара, при котором был поставлен мировой рекорд по коррупции, первой своей задачей объявил полное искоренение последней.

Новая власть Мадагаскара с Президентом Зафи и Премьер-министром Равони есть гарантия продолжения политической нестабильности в стране, и они не могли бы добиться стабильности по множеству причин.

Кроме того, новая власть есть гарантия прозападной, профранцузской ориентации внешней политики острова: всё французское снова становится на Мадагаскаре хорошим, и Франция становится приоритетом во всем.

Кроме того, новая власть на Мадагаскаре есть гарантия нового витка коррупции, и это очень существенно. Что бы ни говорилось о полном искоренении коррупции, само становление этой власти есть, без сомнения, дитя коррупции.

Кроме того, новая власть есть гарантия новых кредитов от Валютного Фонда и различного рода инвестиций и займов со стороны западных стран.

Важно, что, несмотря на политическое поражение, Рацирака остался сильным лидером и является реальным противовесом президенту Зафи & Co. Зафи, в целом, придерживается прозападных позиций, а Рацирака - в целом, антизападных, но в реальности оба мадагаскарских лидера - националисты и склонны к игре на противоречиях сторон. Этим они продолжают традиционную линию старых и новых лидеров Мадагаскара. Самое важное, что множество фактов социальной и экономической реальности Мадагаскара говорит о том, что эти две линии взаимно уравновешиваются: всегда есть приоритет одной из них, но нет однозначного доминирования.

Стоит учитывать, что в современной ситуации без четкого лидера и одной доминирующей партии, когда в стране имеют место этнические противоречия + четкие региональные противоречия + склонность к генерированию большого количества партий с непримиримыми позициями и оппозициями + отчаянно тяжкое внешнеэкономическое положение с долгом, превышающим 4 миллиарда долларов, добиться стабильности практически невозможно. Сложившиеся условия неизбежно приводят к тому, что иностранные компании, пытающиеся работать на Мадагаскаре или инвестировать в него, буквально вязнут здесь и становятся в высшей степени зависимыми от его нестабильности.

*          *          *

Сложившаяся ситуация и уход в оппозицию Рацираки с новой актуальностью поставили вопрос о взаимоотношениях различных регионов страны. Интересно и симптоматично следующее: Рацирака лишился президентской власти, но остался весьма значимым политическим лидером, а его основной опорой стали прибрежные районы страны, которые традиционно составляли оппозицию внутренним регионам с доминирующей группой мерина. Рацирака апеллировал к новой Конституции, построенной на федеральных принципах, новые же власти настаивали на унитарном варианте Конституции. Противоречие между федералистами и унитаристами оказалось весьма существенным и говорит о многом. Альтернатива “унитаризм : федерализм” держалась на острове долгое время и естественным образом решалась путем выяснения отношений между мерина и другими этническими группами. Потом вмешались французы и подвели все этническое разнообразие к общему колониальному знаменателю. Но это - дело временное, и в перспективе конфликт унитарного и федеративного подходов к государственному устройству Мадагаскара может только углубиться. При определенных обстоятельствах он может даже привести к выделению различных частей острова в качестве самостоятельных государств.

Этот процесс был бы весьма логичен с точки зрения борьбы Мадагаскара за свою независимость, потому что таким образом выбирается вариант, когда иностранным государствам, ориентированным на его эксплуатацию, все труднее становится контактировать с островом. Подобных примеров в Африке множество.

*          *          *

Политическая нестабильность в стране вызвала неизбежное следствие: западные инвесторы предпочли подождать стабильности; МВФ также отложил выдачу очередных кредитов - до выяснения обстоятельств. Экономическое положение в стране ухудшилось, резко покатились вниз самые разные показатели, например, рост ВНП. Правда, похоже на то, что все эти показатели на Мадагаскаре носят полуфиктивный характер и их снижение ни на что не влияет - это, скорее, забава для западных компаний, но не для местного населения.

Российским компаниям в первую очередь нужно учитывать динамизм существующей расстановки сил, понимать, кто есть кто, и при этом быть готовыми к периодической смене власть предержащих - без существенной наследственности, что может проявляться как в ротации коррумпированного аппарата правительства Мадагаскара, так и - самое главное - в радикальной смене правительства в целом, с текущими Президентом и Премьер-министром. При массе недовольных в стране нет никаких оснований надеяться, что приток западных инвестиций приведет к улучшению положения: оно катастрофически неважно, и никакие внешние меры его изменить не в силах. Все это гарантирует самую мощную оппозицию, имеющую массу поводов для использования народного недовольства.

Реальностью 1993 года и последующих лет стало возрождение на Мадагаскаре “черного рынка”, который был жестоко придавлен во время правления Рацираки. Он существовал, но был весьма неразвит и дело не шло далее спекуляций калькуляторами и джинсами со стороны западных туристов; сейчас же перешел, в основном, на торговлю валютой. Цена доллара на черном рынке примерно в полтора раза выше официального курса, что на конец 1993 года составляло 1 850 мальгашских франков по официальному курсу и 2 500 франков к 1 доллару США по курсу “черного рынка”. С тех пор официальный и “черно-рыночный” курсы, сохраняя примерный баланс, ползут все выше и выше.

*          *          *

Современное политическое состояние Мадагаскара весьма хаотично. Мы пытались разобраться в ситуации и понять ее суть. Вывод следующий: в данный момент речь идет не о том, чтобы установить стабильный профранцузский или антифранцузский режим, и не о том, чтобы устанавливать стабильный режим, ориентированный на воссоздание самостоятельного государства с экономикой, которая позволяла бы ему выживать. Начался период длительной политической нестабильности, которая, вообще-то, есть стабильность особого рода - стабильность постоянных политических и прочих перемен. Суть его состоит в том, что многие страны “третьего мира” - после попыток избавиться от иностранного доминирования посредством построения социализма - приходят к варианту, когда они становятся перманентно нестабильными. В таких условиях никакая власть не может быть ни надежной, ни сильной и никакая власть не может решить экономические проблемы страны, даже если она имеет разумные идеи на этот счет.

На практике такая ситуация продлится до тех пор, пока будет сохраняться иностранное политическое вмешательство в дела страны. Классический пример - убогие государства Руанда и Бурунди: мы уверены, что они будут генерировать зверства до тех пор, пока их полностью не оставят в покое и не перестанут использовать в качестве кофейной плантации Бельгии и Франции. Как только эксплуатация прекратится, думается, они очень быстро вернутся к традиционной системе власти, когда 15 % гораздо более развитых в социальном отношении тутси управляют 84 % слабо развитых гуту (традиционно, 1 % населения этих стран - пигмеи, живущие в труднодоступных лесах и вообще никем не управляемые).

На Мадагаскаре положение аналогичное. К счастью, Россия не имеет ориентаций на установление пророссийского режима на острове, и этого не стоило бы делать даже при наличии лишних денег. Франция на свою беду сохраняет подобные ориентации и пытается удержать на Мадагаскаре неоколониальный режим, но это достаточно пустая трата сил и средств. Хотя на острове сложился блок партий, готовых поддерживать самые разные государства, будучи сами поддерживаемы западными странами, естественно, беспокоящимися о строительстве демократического общества, стабильности власти это не дает.

Хаотичность ситуации в странах “третьего мира” - тяжкий предмет для размышлений многих и многих западных аналитиков. Мнения о том, каким образом должны разрешаться ситуации подобного рода, очень сильно разнятся. Наш анализ подсказывает, что они могут разрешиться только одним путем - восстановлением естественно сложившейся структуры власти. В случае с Мадагаскаром это должно вылиться в восстановление доминирования этнической группы мерина на острове и драматическое сокращение контактов Мадагаскара с внешним миром. Это не значит, что на острове возродится в прежнем виде королевство Имерина, но наиболее развитые и наиболее образованные мерина должны начать играть основную роль в политике страны. Для восстановления такого положения нужно некоторое время, во многом зависящее от степени, продолжительности и направленности вмешательства со стороны во внутренние дела Мадагаскара. До сих пор вмешательство западных стран было ориентировано именно на принижение роли группы мерина и восстановление против нее остальных этнических групп острова.

Итак, политическая ситуация на Мадагаскаре стабильно нестабильна и вмешиваться в его внутренние дела ни в коем случае не стоит. Но политическая нестабильность не мешает поддержанию торговых связей с островом - нужно только ориентироваться на равноправные отношения, из которых Мадагаскар мог бы извлечь прямую выгоду. Кроме того, следует учитывать специфику острова: идеальный вариант коммерческих отношений с ним - это разовые торговые операции или поставки чего бы то ни было, когда расчет между сторонами происходит практически немедленно. Еще раз отметим, что предпочтение стоит отдавать отдельным торговым акциям, но не долговременным инвестициям в остров. Инвестирование даже не самых значимых средств в Мадагаскар весьма опасно. Никто не поручится, что современное правительство протянет достаточно долгое время - оно может продержаться еще 50 лет, но может быть смещено и через день после того, как Вы дочитаете настоящий текст. При этом нет никаких гарантий сохранения курса на благоприятное отношение к иностранным инвесторам. В громадном большинстве это - западные инвесторы, выступающие на современном этапе в роли несколько странной “дойной коровы”. Если беднейшая из бедных стран должна миру более 4 миллиардов долларов США, то она может смело брать новые и новые займы под какие угодно обещания: долг все равно не вернуть, а обещания дает всего-навсего человек, которого в любой момент можно легко заменить, если понадобится. Доминирующая политическая линия Мадагаскара, по нашему мнению, именно такова.

Связавшись с инвестициями в Мадагаскар, российские компании встанут в один ряд с западными, которые цинично используются островитянами таким образом. Но только российские компании окажутся в гораздо более неудобном положении: западные компании в состоянии оперативно следить за ситуацией и, будем говорить прямо, вовремя давать взятки местным властям в случае необходимости и по любому конкретному поводу. Для российской стороны это, скорее, не вполне возможный и уж совершенно ненужный путь.

НАСЕЛЕНИЕ И ХОЗЯЙСТВО МАДАГАСКАРА

НАСЕЛЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МАДАГАСКАРА

Демократическая Республика Мадагаскар с большим трудом может быть отнесена к Африке с точки зрения состава населения. Собственно говоря, Мадагаскар - не Африка, и он никогда не имел принципиального отношения к ней. Население Мадагаскара гораздо более сходно с выходцами из Азии, вернее, из Юго-Восточной ее части. У жителей Мадагаскара есть некоторые черты черных африканцев, но они никогда не играли заметной роли.

Населенные пункты Мадагаскара вполне космополитичны, и в них можно найти черты и черной социо-культурной системы, много от арабской и полинезийской культур и даже артефакты западной культуры. В зависимости от населенного пункта, в который Вы попадаете, более или менее заметно доминирование различных элементов тех или иных культур. В этом отношении Мадагаскар сильно напоминает ЮАР, где проживают люди едва ли не всех рас и народов - от одесских евреев до североамериканских индейцев. Отличие Мадагаскара от ЮАР состоит лишь в том, что белые и черные не занимают здесь столь видных позиций ни в численном, ни в иных отношениях.

ПЛОЩАДЬ СТРАНЫ, НАСЕЛЕНИЕ И ЕГО ПЛОТНОСТЬ

Площадь, кв. км.                                                        587 040

Население (результаты переписи)

9 мая 1966                                                      6 200 000

1974-75 г.г.*:

            Мужчин                                                         3 805 288

            Женщин                                                          3 798 502

            Всего                                                               7 603 790

Население (официальные оценки на середину года)

            1985                                                                9 985 000

            1990                                                                11 197 000

            1991                                                                11 493 000

Плотность населения (на кв. км.)

на середину 1991 г.                                        19,6

* Перепись 1974-75 г.г. проводилась в три этапа: в столицах провинций - 1 декабря 1974 г., в Антананариву и других городских поселениях - 17 февраля 1975 г., в сельской местности - 1 июня 1975 г.

ОСНОВНЫЕ ГОРОДА

(количество населения по переписи 1975 г.)

Антананариву (столица страны)                           406 366

Антсирабе                                                       78 941

Тоамасина (Таматаве)                                               77 395

Фианарантсоа                                                            68 054

Махаджанга (Маджунга)                              65 864

Толиари (Тулеар)                                             45 676

Антсиранана (Диего-Суареш)                                   40 443

(По оценкам, количество населения Антананариву в 1985 году составило 662 585 человек.)

ОСНОВНЫЕ ЭТНИЧЕСКИЕ ГРУППЫ

(оценки количества на 1974 г.)

Мы приводим показатели по этническим группам Мадагаскара на 1974 год. Более свежих данных нет, но, надо полагать, пропорции численности их населения примерно сохраняются.

Мерина (Хова)                                    1 993 000

Бетсимисарака                                 1 134 000

Бетсилео                                  920 600

Тсимихеты                                558 100

Сакалава                                470 156 *

Антандрой                                412 500

Антайсака                             406 468 *

* Данные 1972 г.

Население Мадагаскара делится на 18 этнических групп. За некоторыми редкими исключениями все они говорят на одном языке. Очень важно, что этнические группы имеют примерно одинаковые традиции и обычаи. С этой точки зрения, Мадагаскар не является страной, население которой стоит оценивать как многонациональное - это, действительно, этнические группы, которые не вполне смешиваются, но и не различаются драматически.

Наиболее крупная этническая группа Мадагаскара - мерина. Второе место по численности занимают бетсилео, которые проживают в центральной части острова на высоком плато.

Следует отметить, что внутри себя этнические группы также не вполне однородны и при желании могут быть разделены еще на несколько десятков подгрупп и т.п. Обычно это не делается, но во время этнических конфликтов на Мадагаскаре ситуация с классификацией становится более сложной, и они сами собой делятся на большее количество этнических формирований.

На Мадагаскаре проживает немного иностранцев, которые достаточно четко отделяются от местного населения. На 1993 год официальные цифры были следующими:

·    жители Коморских островов - 0.3 %;

·    граждане Индии и Пакистана - 0.2 %;

·    французы - 0.2 %;

·    китайцы (главным образом, с Тайваня) - 0.1 %;

·    представители других стран и народов - 0.3 %.

Стоит обратить внимание на французов. Сохраняющееся их количество на острове очень типично для государств, бывших ранее французскими колониями, где обычно проживает, в зависимости от площади страны и численности местного населения, от 10 000 до 20 000 граждан или выходцев из Франции. Они занимают высшие посты в местных совместных предприятиях, филиалах французских банков и т.п. Такого рода представительство дает возможность сохранять позиции Франции в бывших колониях, но никогда не дает возможности установить прочные и экономически равноправные отношения. Французы на Мадагаскаре по-прежнему остаются проводниками неоколониальной политики и при неблагоприятном для них повороте событий готовы немедленно покинуть остров.

Отношения местного населения с иностранцами довольно сложные. Периодически на острове разгорается практически никем не сдерживаемая ксенофобия. В частности, здесь не любят индусов и довольно часто индусские магазины становятся объектами погромов. Не удивительно, что очень не любят и французов.

РОЖДАЕМОСТЬ И СМЕРТНОСТЬ

(по оценкам ООН, среднегодовые данные)

1975 - 80

1980 - 85

1985 - 90

Рождаемость (на 1 000 чел.)

45,7

45,9

45,8

Смертность (на 1 000 чел.)

16,7

15,3

14,0

Для Мадагаскара характерны очень высокая рождаемость и достаточно высокая смертность населения, и по этим показателям он мало чем отличается от остальных африканских стран. Показатели рождаемости - почти на пределе возможного. Насколько можно понять, различные Правительства не принимают никаких мер для ограничения рождаемости и особой беды в том не видят. На острове, действительно, есть достаточно большое количество территорий, свободных для нового освоения и производства дополнительных продуктов питания, если в этом возникнет необходимость.

НАСЕЛЕНИЕ И ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ (в 1 000)

Население

Экономически активное

население

Годы

Всего

Сельскохо-зяйственное

население

Всего

В сельском

хозяйстве

% С/Х

населения

1970

6 716

5 622

3 303

2 765

83,7

1975

7 604

6 258

3 668

3 019

82,3

1980

8 704

7 040

4 097

3 314

80,9

1985

10 221

 8 060

4 589

3 619

78,9

1989

11 608

8 941

5 038

3 880

77,0

ЭКОНОМИЧЕСКИ АКТИВНОЕ НАСЕЛЕНИЕ

(оценки на середину 1980 г., в 1 000)

Мужчины

Женщины

Всего

Сельское хозяйство

1 731

1 583

3 314

Промышленное производство

216

28

244

Сфера услуг

457

82

539

Всего рабочей силы

2 404

1 693

4 097

Официальные оценки на середину 1985 г., в 1000: всего рабочей силы - 3 929 (мужчин - 2 194, женщин - 1 735). Официальные оценки на середину 1991 г., в 1000: всего рабочей силы - 5 286 (занятых в сельском хозяйстве, лесном хозяйстве и рыболовстве - 4 021).

Положение с трудовыми ресурсами на острове сложное. Рабочая сила очень дешева, существует явный ее избыток, но эффективно использовать ее по множеству причин сложно - обычная индийская или африканская история.


СТОИМОСТЬ ЖИЗНИ

(Индекс потребительских цен, исключая стоимость аренды жилья,

для мадагаскарцев, проживающих в Антананариву; исходные основания: 1980 г. = 100)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.