![]() |
|
|
Курсовая работа: Разработка технологического процесса обработки вала-шестерниКурсовая работа: Разработка технологического процесса обработки вала-шестерниМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИИТЕТ КАФЕДРА ТМС ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к выпускной квалификационной работе по технологии машиностроения на тему: «Разработка технологического процесса обработки вала-шестерни» Автор проекта Васильев С.В. Специальность 1201 (технология машиностроения) Обозначение проекта ВКР 2068956-1201-12-02 Группа ТМ-83 Руководитель проекта Гилета В.П. Новосибирскк 2002г. Содержание Раздел 1. Разработка технологического процесса изготовления детали вал-шестерня 1.1 Введение 1.2 Анализ служебного назначения и технологичности конструкции детали 1.2.1 Описание изделия 1.2.2 Материал детали и его свойства 1.2.3 Анализ технологичности детали 1.3 Определение типа производства и формы его организации 1.4 Выбор исходной заготовки и метода ее изготовления 1.5 Разработка маршрута обработки 1.5.1 Маршрут 1.5.2 Сравнение вариантов обработки 1.6 Расчет припусков и технологических размерных цепей1.6.1 Расчет припусков и предельных размеров по технологическим переходам на обработку поверхности Æ60к6 1.6.2 Размерные цепи 1.7 Выбор режущего инструмента 1.8 Выбор средств измерения 1.9 Выбор оборудования, приспособлений, мерительного инструмента 1.10 Расчет режимов резания и норм времени 1.11 Расчет технической нормы времени Раздел 2. Проектирование приспособления для фрезерования шпоночных пазов 2.1 Виды и назначения станочных приспособлений 2.2 Выбор оборудования 2.3 Выбор режущего инструмента2.4 Расчет режимов и сил резания2.5 Описание конструкции приспособления2.6 Описание работы приспособления 2.7 Расчёт силового замыкания2.8 Расчёт коэффициента запаса2.9 Расчет пневмокамеры2.10 Расчет погрешности установки детали в приспособлении2.11 Расчет растяжения и изгиба прихватаРаздел 3 Разработка мерительного приспособления для контроля отклонения соосности шеек под подшипники 3.1 Назначение мерительных приспособлений3.2 Описание конструкции приспособления3.3 Описание работы приспособления3.4 Расчет погрешности установки детали в приспособленииСписок использованной литературыРаздел 1: Разработка технологического процесса изготовления детали вал-шестерня 1.1 Введение Отличительной особенностью современного этапа развития машиностроения является широкое использование достижений фундаментальных и общеинженерных наук для решения теоретических проблем и практических задач технологии машиностроения. Различные разделы математических наук, теоретической механики, физики, химии, материаловедения и многих других наук принимаются в качестве теоретической основы новых направлений технологии машиностроения или используются в качестве аппарата для решения практических технологических вопросов, существенно повышая общий теоретический уровень технологии машиностроения и ее практические возможности. Распространяются применение вычислительной техники при проектировании технологических процессов и математическое моделирование процессов механической обработки. Осуществляется автоматизация программирования процессов обработки на станках с ЧПУ. Создаются системы автоматизированного проектирования технологических процессов - САПР ТП. Углубляется разработка проблемы влияния технологии на физико-химическое состояние металла поверхностного слоя обрабатываемых заготовок, его дислокационное строение, размеры кристаллических блоков и на эксплуатационные свойства и надежность деталей машин. Продолжается разработка проблемы технологической наследственности и упрочняющей технологии. Разрабатываются методы оптимизации технологических процессов по достигаемой точности, производительности и экономичности изготовления при обеспечении высоких эксплуатационных качеств и надежности работы машины. Создаются системы автоматизированного управления ходом технологического процесса с его оптимизацией по всем основным параметрам изготовления и требуемым эксплуатационным качествам. Развертываются работы по созданию гибких автоматизированных производственных систем на основе использования ЭВМ, автоматизации межоперационного транспорта, робототехники и контроля. Продолжается совершенствование технологических процессов изготовления деталей машин и сборки (в особенности в направлениях создания малоотходной технологии, чистовой сборки и автоматизации сборочных работ). Развитие технологии машиностроения на данном этапе должно осуществлять переход к массовому применению высокоэффективных систем машин и технологических процессов, обеспечивающих комплексную механизацию и автоматизацию производства, техническое перевооружение его основных отраслей. В данном проекте требуется спроектировать технологический процесс изготовления детали – вал-шестерня, представленного на чертеже. Основная цель работы – приобретение практических навыков в разработке технологических процессов и в выполнении технологических расчетов. Исходные данные: Чертеж вала-шестерни; Годовая программа выпуска 3700 шт. 1.2 Анализ служебного назначения и технологичности конструкции детали. 1.2.1 Описание изделияИсходные данные: объектом проектирования технологического процесса является деталь вал – шестерня. (см. рабочий чертеж) с годовой программой 3700 шт. Детали типа тел вращения широко распространены в машиностроении. Валы используют для передачи крутящего момента. Обычно валы установлены в корпусе редукторов, в качестве опор используются шейки валов, на которые устанавливаются подшипники. Шейки валов имеют высокую точность. Крутящий момент передаётся посредством зубчатых колёс закрепленных на валу с помощью шпоночных пазов и шпонок либо выполненных заодно с валом. Функциональным назначением данной детали является передача крутящего момента от шпоночного паза на конусе 1:10 зубчатому венцу Ø 173,72 мм. Таким образом, исполнительными (рабочими) поверхностями данной детали являются шпоночный паз R9 и зубчатый венец m = 3.5, z = 47. Основными конструкторскими базами являются шейки Ø 60k6; геометрическая ось которых является основной конструкторской базой, и торцы этих шеек, определяющих положение вала в механизме вдоль оси. Для выхода резца в местах перепада диаметров выполнены проточки или канавки. Остальные поверхности, в том числе и торцы вала, являются свободными поверхностями. Все поверхности данной детали являются обрабатываемыми. Основной технологической базой для деталей типа валы является поверхность центровых отверстий, получаемых на одной из первых операциях . 1.2.2 Материал детали и его свойства Деталь изготавливается из легированной стали 45Х ГОСТ 4543-81. Это конструкционная сталь, цементируемая, с повышенной прочностью по сравнению с обычной конструкционной сталью. Эта сталь содержит около 0.45 % углерода, примерно 0.8-1.0 % хрома. А также 0,17-0,37 % кремния и 0,45-0,75% марганца. Применяется для изготовления деталей, к которым предъявляются требования повышенной поверхностной твердости и повышенной износоустойчивости: втулки, пальцы, зубчатые колеса, толкатели, валики и т.п. Таким образом, материал детали вал-шестерня полностью отвечает своему назначению: это крупная деталь с зубчатым венцом, работающим на износ при трении. Указанный материал предполагает включение в технологический маршрут соответствующих операций химико-термической обработки: улучшение после черновой обработки для снятия возникших остаточных напряжениях, что бы в дальнейшем деталь не повело. 1.2.3 Анализ технологичности детали С точки зрения механической обработки детали типа вал-шестерня вообще не технологичны, так как операция нарезания зубьев со снятием стружки производится в основном малопроизводительными методами. В остальном деталь достаточно технологична, допускает применение высокопроизводительных режимов обработки, имеет хорошие базовые поверхности для первоначальных операций и довольно проста по конструкции Конструкция детали представляет собой ступенчатый вал практически с двухсторонним расположением ступеней. Допускаемое наличие центровых отверстий обеспечивает создание основных технологических баз и выполнение почти всей обработки с соблюдением принципа постоянства баз. Зубчатый венец открытый, допускает обработку на проход. Требования к точности расположения основных поверхностей заданы относительно оси подшипниковых шеек Ø 60 и не представляют сложности при выполнении. С точки зрения унификации конструкционных элементов можно отличить, что почти все размеры детали (диаметральные) принадлежат нормальному ряду размеров, почти все фаски имеют унифицированный размер 2x45°. Зубчатый венец имеет стандартный модуль. 1.3 Определение типа производства и формы его организации вал шестерня обработка фрезерование паз Тип производства по ГОСТ 3.1108-74 характеризуется коэффициентом закрепления операций К з.о., который показывает отношение всех различных технологических операций, выполняемых или подлежащих выполнению подразделением в течение месяца, к числу рабочих мест. На данном этапе проектирования нормирование переходов и операций выполняем приближенно. Основное время: 1. Фрезерно-центровачная: 1.1.Фрезерование торцов: То = 6l = 6×(50+68)×10-3 = 0,71 мин. 1.2. Сверление центров: То = 0,52dl = 0,52×2×4×6 = 0,1 мин. 2. Черновое точение за один проход: То = 0,17dl = 0,17×(42×30 + 39×5 + 60×233 + 75×50 + 173,72×110)×10-3 = 6,51 мин. 3. Чистовое точение по 8-му квалитету: То= 0,17dl =6,51 мин. 4. Тонкое точение по 6-му квалитету: То = 0,1dl = 0,1×60×61×10-3 = 0,37 мин. 5. Фрезерование шпоночного паза цилиндрической фрезой: То = 7ln = 7×103×17×10-3 = 5,77 мин., где n = 17 – число проходов 6. Фрезерование зубьев червячной фрезой: То = 2,2Dl = 2,2×(173,72×110)×10-3 = 42,04 мин. 7. Зубошлифование: То = 0,1dl = 0,1×173,72×110×10-3 = 1,92 мин. 8. Шлифование конуса: То = 0,15dl = 0,15×60×103×10-3 = 0,93 мин. 9. Нарезания наружной резьбы: То = 19dl = 19×(42×30)×10-3 = 23,94 мин. Порядок расчета коэффициента закрепления операций заключается в следующем: 1. Штучно-калькуляционное времягде То - основное время, мин; jк - коэффициент, зависящий от типа оборудования и производства. 2. Расчетное количество станков где N = 3700 - годовая программа, шт.; Тшт-к - штучно-калькуляционьое время, мин; Fд = 4029 - действительный годовой фонд времени, часах; hз.к. - нормативный коэффициент загрузки оборудования (для серийного производства - 0,8). 3. Устанавливаем принятое число рабочих мест Р, округляя до ближайшего большего целого числа полученное значение mр.4. По каждой операции вычисляем значение фактического коэффициента загрузки рабочего места: 5. Количества операций, выполняемых на рабочем месте: 6. Подсчитаем суммарное значение для О и Р, определяем коэффициент закрепления операций и тип производства: Согласно ГОСТ 14.004-74 при данном коэффициенте закрепления операций тип производства мелкосерийное. Результаты расчета сведены в таблицу 3.1. Таблица 3.1
При групповой форме организации производства запуск изделий производится партиями с определенной периодичностью, что является признаком серийного производства. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |