![]() |
|
|
Дипломная работа: Анализ использования машинно-тракторного парка и состояния ремонтной базы СПК "Новологиновский-1"1.9 Основные показатели использования МТП Таблица 1.11 – Использование автомобилей в хозяйстве
Исходя, из таблицы 1.12 видим, что общий пробег и пробег с грузом увеличился на 6%. Это связано с неблагоприятными условиями, которые повлияли на грузоперевозки без автоприцепа. Увеличение затрат на 8%, в том числе на ремонт повлиял физический износ автомобилей. Таблица 1.12 – Использование комбайнов в хозяйстве за 2009 год
В 2009 году была затяжная уборочная компания, что привело к большему числу отработанных машино-дней. 1.10 Мероприятия по повышению эффективности МТП Для того чтобы поднять уровень механизации сельскохозяйственных работ, обеспечить выполнение их в оптимальные сроки и с высоким качеством, выдвигаются следующие основные задачи по ускорению темпов развития механизации, автоматизации производственных процессов и улучшению эффективности использования сельскохозяйственной техники: – внедрение более совершенной системы машин для возделывания и уборки сельскохозяйственных культур; – совершенствование конструкций сельскохозяйственной техники для создания оптимальных условий развития культурных растений при выполнении технологических операций и ликвидации всевозможных видов потерь; – значительное повышение надежности сельскохозяйственных машин, позволяющее на заданных интервалах времени выполнения технологических операций не иметь простоев по техническим причинам и сохранять установленные показатели качества; – повышение эксплуатационной и ремонтной технологичности МТП, приспособленности к техническому и технологическому обслуживанию, диагностированию, транспортированию и хранению; увеличение долговечности сельскохозяйственной техники, сохранение эксплуатационных свойств машин на весь период эксплуатации; – снижение затрат на восстановление техники; – внедрение автоматических устройств, позволяющих поддерживать технологические и технические режимы работы и регулировки агрегатов в оптимальных пределах; – разработка и усовершенствование таких устройств, которые обеспечивают водителю-механизатору условия для работы, соответствующие требованиям охраны труда. В решении перечисленных вопросов по улучшению использования МТП важная роль отводится специалистам среднего звена – техникам-механикам сельского хозяйства, которые должны знать прогрессивную технологию механизированных работ, рациональное агрегатирование, основы обслуживания МТА и передовые приемы организации работ. 2. Технологическая часть Расчёт основных параметров обслуживающей мастерской. Данный раздел предусматривает определение загрузки всех цехов, отделений и участков ЦРМ ремонтными работами в течение календарного года. Для этого в разделе рассчитываем годовое количество ТО и ремонтов для всех машин хозяйства. После этого составляем годовой календарный план загрузки ЦРМ на основании которого и рассчитывается загрузка всех отделений и участков ЦРМ: разборочного, моечного, сварочного, кузнечного и т.д. 2.1 Расчёт годовой программы и распределение трудоёмкости по видам работ Количество ТО и ремонтов тракторов подсчитываем по следующим формулам:
где Nк, Nт, Nто3-годовое количество капитальных, текущих ремонтов и ТО-3 Вг - годовая планируемая загрузка машины данной марки, (усл. эт. га) Км – количество машин данной марки, участвующих в работе, (шт.) Мк, Мт, Мто3 – наработка машин данной марки до капитального, текущего ремонтов и до ТО-3, (усл. эт. га.) Таблица 1. – Межремонтные наработки тракторов
Определяем количество ремонтов тракторов: ДТ-75М
Т-150
К-701
МТЗ-82
Расчёт количества ремонтов зерновых, картофелеуборочных и силосоуборочных комбайнов. Определяем по формулам с использованием коэффициента охвата:
где Nк, Nт - количество капитальных и текущих ремонтов за комбайнами данной марки, Км – количество комбайнов данной марки, (шт.), ηк, ηт - коэффициент охвата капитальным, текущим ремонтом машин данной марки. Для зерновых комбайнов: ηк=0,18; ηт=0,6. Для картофелеуборочных и силосоуборочных комбайнов: ηт=0,73. Для зерновых комбайнов:
Для силосоуборочных комбайнов:
Количество текущих ремонтов простых сельскохозяйственных машин определяем по формуле:
где Nт – количество текущих ремонтов машин данной марки, Км – количество машин данной марки, (шт.), ŋСХМ – коэффициент охвата текущим ремонтом машин данной марки, Для плугов и культиваторов: ŋСХМ =0,8; Для лущильников, сеялок: ŋСХМ =0,75; Для жаток и картофелесажалок: ŋСХМ =0,7. Для плугов:
Для сеялок:
Для лущильников:
Для культиваторов:
Для автомобилей количество текущих ремонтов не определяется, так как текущий ремонт их не имеет определённой периодичности и определённой трудоёмкости. Для автомобилей определяем годовую трудоёмкость всех текущих ремонтов по формуле:
где Ттр – общая годовая трудоёмкость ТР для автомобилей данной марки, (чел. час.) Туд – удельная трудоёмкость для машины данной марки, (чел. час./1000 км пробега) Для Газ – 53 Туд=7,6 (чел. час./1000 км. пробега) Для ЗИЛ – 130 Туд=8,0 (чел. час./1000 км. пробега) Для Газ – 53:
Для ЗИЛ – 130:
2.2 Расчёт численного состава основных и вспомогательных рабочих Рассчитанная загрузка в ЦРМ по объектам и видам ремонтных работ даёт возможность определить общее количество работников мастерской. Основные производственные рабочие определяются по общей трудоёмкости ЦРМ, остальные категории работников определяются в зависимости от количества производственных рабочих. Списочное и явочное количество производственных рабочих рассчитываем по следующим формулам: хозяйственный производственный программа трудоемкость
где mсп, mяв – списочное и явочное количество производственных рабочих Тобщ – общая годовая трудоёмкость ремонтных работ выполняемых во всей ЦРМ или в отдельном цехе или участке. Фдр, Фнр – действительный или номинальный фонд времени рабочего, час. α=1,1–1,2 – коэффициент перевыполнения норм выработки. ФНР ={dk-dв-dпр-d0}*tр-dпп, (2.6) где dk, dв, dпр-соответственно количество календарных, выходных, праздничных дней в расчетном периоде. d0=24-среднее количество дней отпуска производственных рабочих. dпп-количество предпраздничных в расчетном периоде tр-продолжительность рабочей смены. (час). (dk=365, dв=103, dпр=11, tр=8, dпп=4) ФДР={(dк – dв-dпр-d0)*tр – dпп}*nр, (2.7) где nр=0,85….. 0,95 – коэфициент учитывающий пропуски работ рабочими по уважительным причинам.
Определим mсп и mяв:
По окончании расчётов приводим сводные данные штата производственных рабочих по различным специальностям в табл. 2.3. Таблица 2.3 – Штат производственных рабочих по подразделениям в ЦРМ.
При подсчёте mприн используем способ совмещения профессий, так как при необходимости планируемого выполнения работ разного вида в разных отделениях одним или несколькими рабочими, с тем, чтобы получить их полную загрузку. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |