рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Взаимоотношения между Израилем и Ватиканом

Сразу после подписания соглашения между Израилем и Ватиканом должен был произойти обмен специальными посланниками, а четыре месяца спустя стороны должны были обменяться послами и установить между собой дипломатические отношения в полном объеме.

По соглашению в начале 1994 г. должна была приступить к работе совместная израильско–ватиканская комиссия, в задачи которой должно было войти поощрение христианского паломничества в Святую Землю[80].

Таким образом соглашение продемонстрировало сближение двух государств. От этого соглашения выигрывали не только представители трех мировых религий. Израиль принимал во внимание тот "моральный авторитет, который имелся у Католической Церкви" и рассчитывал, учитывая, что он в течение долгого времени подвергался международному бойкоту, на получение от Ватикана "неоспоримого благословения". В свою очередь Святой Престол воспринимал происходящее как "возвращение на Святую Землю"[81].

Характерно, что Иоанн Павел II неоднократно высказывал пожелание совершить молитву на Святой Земле во имя мира между евреями и арабами, между иудеями и мусульманами[82].

В итоге 1994 г. характеризовался беспрецедентной дипломатической активностью: 19 января Папа Римский послал в Израиль своего представителя; 11 февраля специальный представитель Израиля в Ватикане посетил Папу Римского; 17 марта премьер–министр Израиля Ицхак Рабин посетил Ватикан; 15 июня между Израилем и Ватиканом были установлены официальные дипломатические отношения[83]; 28 июня Святой престол назначил посла в Израиле. В августе 1994 г. первый посол Ватикана в Израиле архиепископ Аддре Ди–Монтезимелло вручил верительные грамоты президенту Эзеру Вейцману. Ди–Монтезимелло заявил, что Ватикан рассчитывал на свое участие в определении статуса Иерусалима[84].

1 декабря 1994 г. Ш.Перес посетил Папу Римского и вручил верительные грамоты. Таким образом Израиль и Ватикан установили дипломатические отношения в полном объеме после двух летних упорных и активных дипломатических действий Израиля. Со своей стороны, Ватикан получил возможность принимать участие в определении будущего статуса Иерусалима. Для израильтян установление дипломатических отношений с Ватиканом явилось как бы наградой за взятый курс на мирное урегулирование ближневосточной проблемы.

После гибели премьер–министра Израиля И.Рабина в 1995 г. супруга покойного премьер–министра Лея Рабин и его дети Юваль и Далия прибыли 13 декабря 1995 г. в Рим. Они приняли участие в торжественной церемонии, посвященной памяти Ицхака Рабина[85]. Во время визита Иоанн Павел II принял вдову И. Рабина. Во время аудиенции глава Ватикана подчеркивал, что Иерусалим выполняет "двойную роль – является столицей Израиля и столицей трех великих монотеистических религий"[86]. Я слышала это своими ушами. Я была там не одна, и мои дети тоже это слышали. Понимаю, что у Ватикана тоже могут быть проблемы в связи с этим заявлением", – сказала Лея Рабин. В связи с этим пресс–секретарь Римского Папы заявил, что позиция Ватикана в отношении Иерусалима оставалась и остается неизменной на протяжении многих лет[87], а именно Ватикан заинтересован в предоставлении международных гарантий того, что Иерусалим останется "собственностью" трех религий и въезд в город будет всегда открыт для всех верующих. Официально Ватикан в числе многих стран не признает аннексию Израилем Восточного Иерусалима и "объединенного Иерусалима" как столицы Израиля.

Таким образом, несмотря на установление дипломатических отношений между Израилем и Ватиканом обе стороны до сих пор не достигли соглашения в отношении статуса Иерусалима. Тем не менее Святой Престол видимо оставляет для политиков и дипломатов поле для дискуссий и договоренностей по имеющимся спорным вопросам. Так, независимо от своих теологических установок Католическая Церковь известна прагматическим подходом к вопросу о политической власти в странах, где она функционирует. Ватикану известно, например, что правительству еврейского государства принадлежит власть над христианскими святыми местами – в Назарете и Капернауме на Галилейском озере (оз. Кинерет), помимо Иерусалима и его окрестностей. В целях защиты своих интересов, касающихся этих святых мест, Ватикану приходится поддерживать дипломатические контакты с правительством Израиля. Хотя Ватикан периодически вел разговоры о необходимости интернационализации Иерусалима или придания ему "особого статуса", он смягчил свое бескомпромиссное требование изъять Иерусалим из сферы еврейского политического контроля и стал выступать за предоставление особого статуса только Старому городу[88].

29 мая 1996 г. Б.Нетаниягу был избран главой правительства Израиля. После утверждения кнессетом и принесения присяги 18 июня Б.Нетаниягу официально вступил в должность. Он возглавил правительство, сформированное в июне 1996 г. из представителей национально–центристских политических движений и религиозных партий.

Политический лагерь, во главе которого встал Б.Нетаниягу, на парламентских выборах 1996 г. одержал весьма впечатляющую победу – правительственная коалиция насчитывала 66 депутатов. Б.Нетаниягу шел на выборы под лозунгом "Безопасность и мир". Поставив во главу угла безопасность, он и возглавляемое им правительство в не меньшей степени стремилось и к осуществлению второй части своего лозунга – достижению мира на Ближнем Востоке. Именно поэтому премьер–министр вскоре после прихода к власти возобновил переговоры с палестинской администрацией и затем неоднократно встречался с ее лидером Я.Арафатом. Продолжались также многосторонние контакты, целью которых было найти компромиссное решение проблем, с которыми приходилось сталкиваться Израилю на пути к установлению "действенного мира" с арабами Палестинской Автономии и всем мусульманским миром.

Приход правых к власти в Израиле несколько осложнил его отношения с Ватиканом. Европейские средства массовой информации сообщали уже в январе 1997 г., что премьер–министр Б.Нетаниягу изъявил готовность обсудить проблему Иерусалима в ходе запланированной встречи с Иоанном Павлом II.

Б.Нетаниягу намерен был заявить в беседе с главой Римско–Католической Церкви, что за 2000 лет существования христианства лишь в короткий период пребывания объединенного Иерусалима под израильским суверенитетом верующим всех трех монотеистических религий гарантирован был свободный доступ к святыням этого города[89].

Израильской премьер готов был согласиться на официальное закрепление данного права за представителями всех конфессий, но он подчеркивал разницу между свободным доступом к местам религиозного культа и проблемой государственного суверенитета. "Объединенный Иерусалим останется под израильским суверенитетом" – повторял Б.Нетаниягу во всех своих интервью европейским газетам.

В итоге премьер–министр Израиля Б.Нетаниягу посетил в Ватикане с частным визитом главу Римско–Католической Церкви Иоанна Павла II. Длившийся 20 минут разговор стал важных шагом на пути улучшения отношений между Ватиканом и Израилем, которые продолжают быть противоречивыми,

Со своей стороны, Ватикан проводил очень сложную дипломатическую игру. Улучшая отношения с Израилем, он не отказывался от развития отношений и с арабскими странами, даже с явно радикальными режимами. Решение об установлении дипломатических отношений между Ватиканом и Ливией многие политические обозреватели назвали пощечиной Вашингтону. В марте 1997 г. стороны установили дипломатические отношения на уровне посольств. Хотя дипломатические миссии должны были носить иные названия (соответственно "папская нунциатура" и "народное представительство") суть дела от этого не менялась. Вопреки настойчивым рекомендациям из–за океана Святой Престол счел возможным и необходимым установить официальные отношения с режимом Каддафи, который рассматривался американской администрацией в качестве одного из главных спонсоров международного терроризма[90].

Глава службы печати Святого Престола Хоакин Наварро объявил, что решение об установлении дипломатических отношений принято. Он подчеркнул, что такой шаг стал возможен "благодаря положительным результатам, достигнутым в сотрудничестве с ливийской администрацией в области обеспечения свободы вероисповедания". Обмен дипломатическими представителями между Ватиканом и Триполи позволил бы придать новый импульс международному диалогу, прежде всего по ближневосточным проблемам, заявил папский пресс–секретарь[91]. Примечательно, что факт установления дипломатических отношений подтвердил и сам Каддафи.

Установление дипломатических отношений между Ватиканом и Ливией стало еще одним примером явных расхождений в позициях Вашингтона и Святого Престола по ряду важных международных проблем. Судя по всему, в Ватикане к этому относилось достаточно спокойно, предпочитая в первую очередь думать об интересах сотен миллионов единоверцев, в том числе и 50 тыс католиков, проживавших в Ливии[92].

О расхождениях в позициях Израиля и Ватикана по многим международным проблемам, в том числе и по Иерусалиму, свидетельствовал кризис вокруг квартала Хар–Хома. У стороннего наблюдателя, следящего за развитием событий на Ближнем Востоке, должно было создаться впечатление, будто судьбы народов региона целиком зависели от того, будет ли построен этот новый еврейский квартал на возвышенности, в юго–восточной части Иерусалима. Именно эта проблема едва не стала причиной правительственного кризиса в Израиле и она же составляла ключевую тему целого ряда политических встреч на высшем уровне – в Вашингтоне, Каире, Аммане. Строительству в районе Хар–Хома было посвящено специальное заседание Совета Безопасности ООН, и даже Папа Римский упомянул об "опасном решении израильского правительства" выступая с кафедры Собора св. Петра[93].

В своей воскресной проповеди Иоанн Павел II подверг критике решение правительства Израиля о строительстве в районе Хар–Хома. "Действия Израиля в Иерусалиме вызывают тревогу, – заявил Папа. – Они представляют опасность для продолжения мирного процесса"[94].

Столь сложные отношения, несмотря на установление дипломатических отношений между Израилем и Ватиканом, соответственно определяли позицию некоторых израильских кругов в отношении Ватикана. Так, Иерусалимский институт изучения Израиля представил премьер–министру Б.Нетаниягу и министру иностранных дел Д.Леви свои рекомендации по вопросу о возможном участии христианских конфессий в определении окончательного статуса Иерусалима. Рекомендации выработаны были экспертной группой, в состав которой входили д–р Амнон Рамон (руководитель), профессор международного права Рут Лапидот, востоковед Реувен Мерхав, специалист по градостроительству Исраэль Кимх и другие ученые[95].

Главная рекомендация института состояла в следующем: "Израилю надлежит избегать участия Ватикана в политических переговорах по проблеме Иерусалима. Вовлечение Римско–Католической Церкви в процесс переговоров приведет к образованию исламско–христианской коалиции, которая еще более затруднит выполнение стоящей перед Израилем задачи"[96].

Параллельно с отстранением Ватикана эксперты Иерусалимского института рекомендовали правительству укреплять существующие связи с другими христианскими концессиями (греко–православной, армянской, грузинской, эфиопской и др.).

Дополнительная рекомендация касалась целесообразности сохранения статус–кво в отношениях между институтами трех монотеистических религий в Иерусалиме. По мнению авторов цитируемого документа, изменение сложившегося порядка чревато было конфликтами, сказанное в особенности касалось отношений между различными церковными учреждениями.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.