рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Взаимоотношения между Израилем и Ватиканом

Авторы критиковали правительство за недостаточное внимание к христианскому аспекту арабо–израильского конфликта – как в Иерусалиме, так и на остальной территории страны. При этом особые претензии выдвигались в адрес Министерства по делам религии.

В аналитической части документа описывался процесс палестинизации христианских конфессий и их растущее сочувствие к интифаде. В этом процессе лидировали католики, греко–католики, англикане и лютеране, однако в 90–х годах проарабскую политику стали занимать патриархи греко–православной и армянской общин. Израильские возможности оказывать сдерживающее влияние на христианских лидеров постоянно сокращались, поскольку правительство не использовало их, опасаясь негативной реакции на международной арене.

Собранные сотрудниками института статистические данные указывали на сокращение эмиграции арабов–христиан за пределы Эрец–Исраэль (начиная с 1991 г.). Оставшиеся в Израиле и на территориях арабы–христиане пытались обрести полноценную самоидентификацию в рамках палестинского национализма. Во многих случаях эта тенденция носила вынужденный характер: христиане неспособны были противостоять мусульманскому большинству и, хотя сами они зачастую предпочитали израильскую власть, им приходилось постоянно доказывать свою лояльность палестинскому делу. Авторы документа полагали, что эта тенденция сохранится и в будущем[97].

Тем не менее несмотря на столь жесткие рекомендации со своей стороны Ватикан действовал по собственной логике. Так, Ватикан сделал заявление, которое предполагало скорую канонизацию сестры Терезии, урожденной Эдит Штейн, католической монахини еврейского происхождения, погибшей в 1942 г.[98] в газовой камере Освенцима, Согласно этому заявлению Иоанн Павел II признал, что в результате обращения верующих за заступничеством к сестре Терезии якобы имели место сверхъестественные события. Подобное "чудесное заступничество" является необходимым условием причисления к лику святых в Католической Церкви[99].

Эдит Штейн родилась в еврейской семье в Голландии в 1891 г. В 1933 году она постриглась в монахини. Иоанн Павел II причислил ее за мученическую кончину к лику блаженных (первая ступень католической канонизации) во время своей поездки в Германию в 1987 г. Этот акт вызвал критику со стороны еврейских кругов, утверждавших, что нацисты убили Эдит Штейн за ее еврейское происхождение, а не за принадлежность к Католической Церкви. Однако, по мнению представителей Ватикана, сестра Терезия была арестована и депортирована в Освенцим за то, что она была католичкой. Как известно, нацисты подвергали преследованиям голландских католиков, так как их епископы занимали откровенно антинацистские позиции[100].

Следует подчеркнуть, что Ватикан постоянно испытывал давление со стороны арабских стран, с которыми он вел активные политические контакты. Так, западные разведывательные источники выражали опасение, что в ходе предполагавшегося визита Иоанна Павла II в Ливан в 1997 г. на него будет совершено покушение. Западные разведслужбы располагали сведениями о намерении исламских террористов использовать с этой целью управляемую ракету. Посвященные данной теме публикации итальянской прессы вызвали озабоченность и замешательство в Ватикане.

Глава Римско–Католической церкви должен был прибыть в Ливан с двухдневных визитом 9 мая 1997 г. В связи с этим в Бейруте предпринимались чрезвычайные меры безопасности[101].

Ливанское правительство, Сирия и даже "Хезболлах" направили в Ватикан успокоительные послания, согласно которым жизни Папы Римского ничего не угрожает. "Хезболлах", выступавшая определенное время против этого визита, изменила свою позицию в обмен на обещание Ватикана, что Иоанн Павел II выступит с осуждением израильской оккупации Южного Ливана[102].

В целом, несмотря на идеологические и политические разногласия между Израилем и Ватиканом наблюдался процесс, который можно было охарактеризовать как процесс развития от "конфронтации к диалогу".

История взаимоотношений Израиля и Ватикана глубоко интересовала и интересует как арабов, так и евреев. Эти отношения тесно связаны с европейской историей. Пересекаются интересы различных конфессий, религиозных институтов и политиков.

Постепенное урегулирование арабо–израильского конфликта, наметившееся в конце 80–х – начале 90–х годов усилило роль религиозного фактора как в Израиле, так и на международной арене. Наблюдается тенденция, когда и ООП, и Израиль соревнуются за моральную и политико–правовую поддержку Католической Церкви. Святой Престол признавал право на существование Израиля, продолжает поддерживать и устремления арабского народа Палестины.

Вместе с тем можно говорить о постепенной эволюции политики Ватикана в отношении Святой Земли в течение бурного XX в., которая происходила параллельно с трансформацией самой Римской Католической Церкви.

История развития взаимоотношений Израиля с Ватиканом хорошо демонстрировала историю выживания и развития Католической Церкви, ее принципы, которые реализовывались через социальный и политической компромисс. Ватикан не был в стороне от каждого аспекта борьбы за Палестину.

Следует подчеркнуть сдержанность Ватикана в отношении сионизма в начале XX в., да и в последующие годы. Религиозное предубеждение, социальный консерватизм характеризовали позицию Ватикана на протяжении многих десятилетий. После того, как Великобритания получила мандат на Палестину, усилились позиции западного христианства в Палестине, Ватикан был заинтересован в этом, со своей стороны, евреи также усилили свое влияние в Палестине. Велика была и роль Пап (от Пия Х до Иоанна Павла II), которые были настойчивы в достижении "основных задач и ценностей". Необходимо отметить и новые либеральные гуманные моменты в развитии Католической Церкви по данному вопросу в 60–80–е годы.

Ватикан не был в стороне и от оценок арабского восстания, раздела Палестины, Холокоста (уничтожения евреев нацистами в годы Второй мировой войны), создания Израиля, проблемы беженцев, национальных прав. Характерно заявление президента США Р.Никсона, что провал рассмотрения проблемы беженцев, которая была одной из основных задач поствоенного времени продемонстрировал, что Ватикан допустил одну из ошибок, которые ранее он не делал.

Усиление Израиля после "шестидневной воины" 1967 г. потребовало от Католической Церкви приспособить свою внешнюю политику и религиозные традиции для того, чтобы добиться создания дружеских отношений с Израилем.

Особое место занимает деятельность Иоанна Павла II в отношении палестинского вопроса.

Можно сделать вывод, что отношения с Ватиканом важны Израилю в его отношениях с западными странами.

В то же время перед Израилем продолжают стоять проблемы территорий, региональной экономической интеграции, установления политических связей с арабскими странами, задачи консолидации израильтян, учитывая значительный рост эмиграции русских евреев из СССР, а затем и из СНГ, признания Иерусалима "вечной и неделимой столицей" Израиля, что значительно усиливает влияние религиозного фактора на внутриполитическое развитие страны и на решение его внешнеполитических задач. Роль иудаизма в израильской политике намного выше, чем роль религии в странах Западной и Восточной Европы. Фактически иудеи ищут партнера в христианстве с его острой идеологической и политической борьбой с исламом, и помощи христианства в налаживании отношений с полусветскими–полурелигиозными арабскими режимами.

Со сменой политического руководства в Израиле, после победы на выборах в мае 1996 г. правого блока Ликуд во главе с Б.Нетаниягу в отношениях Израиля и Ватикана наступил новый этап. Несмотря на установление дипломатических отношений сохраняются межгосударственные противоречия прежде всего в вопросах Иерусалима. Тем не менее позиция Ватикана стала более сбалансированной.


Литература

1.  Джакомо Биффи. Я верую. Краткое изложение католического вероучения. Италия. 1992, с. 32.

2.  Краткая еврейская энциклопедия. Т.1. Иерусалим, 1976, с. 618.

3.  American Jewish Year Book, 1967, vol. 76, N.Y., 1975, с. 331.

4.  "Оссерватор романо". 18 04.1986, с. 9.


[1] Джакомо Биффи. Я верую. Краткое изложение католического вероучения. Италия. 1992, с. 32.

[2] Краткая еврейская энциклопедия. Т.1. Иерусалим, 1976, с. 618.

[3] Там же.

[4] Там же.

[5] Там же.

[6] American Jewish Year Book, 1967, vol. 76, N.Y., 1975, с. 331.

[7] Там же

[8] Там же, с. 332.

[9] Там же.

[10] Там же.

[11] Там же.

[12] Там же.

[13] Там же.

[14] Там же, с. 333.

[15] Там же.

[16] Там же.

[17] "Оссерватор романо". 18 04.1986, с. 9.

[18] Папство и его борьба с Православием. М., 1993, Составитель С.Носов, с. 93.

[19] Там же, с. 94.

[20] Там же, с. 93.

[21] Там же.

[22] И.Р.Григулевич. Папство. XX век. М., 1981, с. 415–416.

[23] Там же, с. 443.

[24] Там же.

[25] Там же, с. 489.

[26] Цит. по: Папство и его борьба с Православием, 1993, с. 91.

[27] Там же, с. 92.

[28] Jerusalem Post International Edition, 10–16.01, 1982, с. 1. (далее – JPIE)

[29] JPIE, 22–28.03.1981, с. 3.

[30] Там же.

[31] JPIE, 29.03–04.04.1981, с. 4.

[32] Там же.

[33] Там же.

[34] JPIE. 10–16.01. 1982, с. 1.

[35] Там же.

[36] Там же.

[37] Там же.

[38] Там же, с. 2.

[39] Там же, с. 2.

[40] JPIE, 16.01.1988, с. 6.

[41] Там же.

[42] Там же, с. 6.

[43] Там же.

[44] Там же.

[45] Jerusalem Post, 18.03.1990, с. 2.

[46] Там же.

[47] За рубежом. 1989, № 47 (1532), с. 7.

[48] Известия. 26.10 1994, с. 5.

[49] Там же.

[50] Jerusalem Post. 18.03 1990, с. 2.

[51] Там же.

[52] JPIE. 15.12.1990, с. 6.

[53] Там же.

[54] Там же.

[55] Там же.

[56] Там же.

[57] Там же.

[58] Там же.

[59] Там же.

[60] Папство и его борьба с Православием, с. 93.

[61] Евангелие от Иоанна (8:39).

[62] Папство и его борьба с Православием, с. 94.

[63] The Jewish Week, Inc. May 22–28.05.1992, N.Y., с. 23.

[64] Там же.

[65] Там же.

[66] The New–York Jewish Week, Inc. May 15–21.05.1992, vol. 205, №2, с. 3.

[67] Там же.

[68] Там же.

[69] Там же.

[70] Там же.

[71] Там же.

[72] Кармелиты – нищенствующий католический монашеский орден. Основан группой крестоносцев во главе с Бертольдом из Калабрии в 1155 г. в Палестине.

[73] The New–York Jewish Week, Inc. 15–21.05.1992, vol. 205, № 2, с. 3.

[74] Там же, с. 41.

[75] Там же.

[76] Вести, 13.09.1992, с. 5.

[77] Вести – 2, 06.01.1994, с. 8.

[78] Известия. З0.12. 1993, с. 3.

[79] Там же.

[80] Вести. 30.12.1993, с. 2.

[81] Известия. З0.12.1993, с. 3.

[82] Там же.

[83] Известия. 17.06.1994, с. 3.

[84] Вести – 2, 18.08.94, с. 5.

[85] Вести. 14.12.1995, с. 2.

[86] Международная еврейская газета, январь № 2 (161), 1996, с. 6.

[87] Там же.

[88] Герцль Фишман. Быть или не быть: евреи перед выбором. Бергман, Хаус, Инк. М., 1995, с. 165.

[89] Вести. 30.01.1997, с. 3.

[90] Независимая газета. 14.03.1997, с. 4.

[91] Там же.

[92] Там же.

[93] Израиль/2000. Апрель 1997, 17, с. 3.

[94] Вести. 10.03.1997, с. 2.

[95] Вести. 03.04.1997, с. 7.

[96] Там же.

[97] Там же.

[98] Вести. 10.04.1997, с. 4.

[99] Там же.

[100] Там же.

[101] Вести. 8–9.05.1997, с. 1.

[102] Там же, с. 2.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.