![]() |
|
|
Курсовая работа: Анализ учетного процесса формирования финансового результата на конкретном хозяйствующем субъекте и выявление резервов его совершенствованияВ целом предприятие в 2009 году работало хорошо. Главным моментом в отчетном периоде можно отметить то, что улучшилось состояние предприятия по сравнению с прошлым годом за счет увеличения прибыли. Таким образом, предприятие ООО «Кондитер» стало работать более эффективно и рентабельно. 2.3.2 Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализованной продукции, ее структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен. Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепной подстановки, используя данные, приведенные в Таблице 6. Таблица 6 Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, руб.
Индекс объема продаж на данном предприятии составляет: Iрп = 53/35,8 = 1,5 Если бы значения остальных факторных показателей не изменились, то должна была бы увеличиться на 50% и составлять 97979 рублей (65319 * 1,5). Таблица 7 Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции в целом по предприятию
По данным таблицы можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет фактора. Изменение суммы прибыли за счет: Объема реализованной продукции: ∆ПVРП = Пусл1 - П0 = +97979 – (+65319) = 32660 руб.; Структуры товарной продукции: ∆Пстр = Пусл2 - Пусл1 = –22700 – (+97979) = –120679 руб.; Отпускных цен: ∆Пц = Пусл3 - Пусл2 = +1439382 – (–22700) = 1462082 руб.; Себестоимости реализованной продукции:
Итого: + 54162 руб. Результаты расчетов показывают, что рост прибыли обусловлен в основном увеличением среднереализационных цен на сумму 1462082 руб., в связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 1319901 руб., но поскольку темпы роста цен на продукцию предприятия были выше темпов роста ее себестоимости, то в целом динамика прибыли положительная. 2.3.3 Анализ рентабельности ООО «Кондитер» Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат) начисляется путем отношения прибыли от реализации (Прп) до выплаты процентов и налогов к сумме затрат от реализации продукции (Зрп). Показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции: Rз = Прп / Зрп * 100% Rз0 = 65319 / 1988990 * 100% = 3,3% Rз1 = 119481 / 4296501 * 100% = 2,8% Из решения видно, что рентабельность продукции за отчетный год уменьшилась на 0,5% по сравнению с 2007г., что говорит о том, что предприятие увеличила свой объем продаж и среднереализационные цены, что способствовало увеличению суммы прибыли от продаж. Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ, услуг до выплаты процентов и налогов на сумму полученной выручки (ВРрп). Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж: Rоб = Прп / Врп * 100% Rоб0 = 65319 / 2054309 * 100% = 3,2% Rоб1 = 119481 / 4415982 * 100% = 2,7% Из решения видно, что рентабельность продаж понизилась на сумму 0,5%, что безусловно играет отрицательную роль в деятельности предприятия. RKL = БП / KL * 100% RKL0 = 71730 / 1959067 * 100% = 3,7 RKL1 = 127572 / 2439561 * 100% = 5,2 Из решения видно, что рентабельность совокупного капитала за отчетный период возросла на сумму 1,5% по сравнению с 2007г. Это произошло за счет увеличения суммы брутто – прибыли, которая в отчетном периоде составила 127572 руб., что на 55842 руб. больше чем в 2007г. Рентабельность собственного капитала показывает величину чистой прибыли, приходящейся на рубль собственного капитала: Rск = Пч / СК * 100% Rск0 = 53218 / 551098 * 100% = 9,7% Rск1 = 94857 / 1291398 * 100% = 7,4% Из решения видно, что рентабельность собственного капитала за отчетный период уменьшилась на 2,3% по сравнению с прошлым. Это произошло за счет увеличения суммы чистой прибыли и суммы собственного капитала. Факторный анализ рентабельности продукции: Rз = Прп / Зрп * 100% Расчет влияния факторов первого уровня на изменение рентабельности в целом по предприятию можно выполнить способом цепной подстановки, используя данные Таблиц 6 и 7: R0 = 65319 / 1988990 * 100% = 3,3%; Rусл1 = Пусл1 / Зусл1 = 65319 * 1,5 / 1988990 * 1,5 * 100% = 3,3%; Rусл2 = Пусл2 / Зусл2 = – 22700 / 2976600 * 100% = – 0,8%; Rусл3 = Пусл3 / Зусл3 = 1439382 / 2976600 * 100% = 48,4%; R1 = 119481 / 4296501 * 100% = 2,8%; ∆Rобщ = R1 – R0 = 2,8 – 3,3 = – 0,5%; ∆RVРП = Rусл1 – R0 = 3,3 – 3,3 = 0%; ∆RУд = Rусл2 – Rусл1 = – 0,8 – 3,3 = – 4,1%; ∆RЦ = Rусл3 – Rусл2 = 48,4 – (–0,8) = 49,2%; ∆RС = R1 – Rусл3 = 2,8 – 48,4 = – 45,6%; Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень рентабельности повысился в связи с увеличением уровня цен на +49,2% более доходных видов продукции в общем объеме продаж. Рост себестоимости реализованной продукции на 1319901 руб. вызвал снижение уровня рентабельности на 45,6%. финансовый факторный прибыль рентабельность 2.3.4 Анализ использования прибыли Для налоговых органов и предприятия большой интерес представляет налогооблагаемая прибыль, так как от этого зависит сумма налога на прибыль, а соответственно и сумма чистого дохода. Для определения налогооблагаемой прибыли необходимо составить расчет (Таблица 8). Таблица 8 Расчет налогооблагаемой прибыли, руб.
Используя данные факторного анализа прибыли от реализации продукции, данные предыдущей таблицы, можно определить, как влияют эти факторы на изменение суммы налогооблагаемой прибыли. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |