рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Анализ учетного процесса формирования финансового результата на конкретном хозяйствующем субъекте и выявление резервов его совершенствования

В целом предприятие в 2009 году работало хорошо. Главным моментом в отчетном периоде можно отметить то, что улучшилось состояние предприятия по сравнению с прошлым годом за счет увеличения прибыли. Таким образом, предприятие ООО «Кондитер» стало работать более эффективно и рентабельно.

2.3.2 Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализованной продукции, ее структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепной подстановки, используя данные, приведенные в Таблице 6.


Таблица 6 Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, руб.

Показатель Базовый период (2007г.) Данные базового периода, пересчитанные на объем продаж отчетного года Отчетный период (2009г.)
Выручка (нетто) от реализации продукции, товаров, услуг (ВР) ∑(VРПi0*Цi0)=2054309 ∑( VРПi1* Цi0)=2953900 ∑( VРПi1*Цi1)=4415982
Полная себестоимость реализованной продукции (З) ∑( VРПi0*Сi0)=1988990 ∑( VРПi1*Сi0)=2976600 ∑( VРПi1*Сi1)=4296501
Прибыль (П) +65319 -22700 +119481

Индекс объема продаж на данном предприятии составляет:

Iрп = 53/35,8 = 1,5

Если бы значения остальных факторных показателей не изменились, то должна была бы увеличиться на 50% и составлять 97979 рублей (65319 * 1,5).

Таблица 7 Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции в целом по предприятию

Показатели Факторы Порядок расчета Расчет Прибыль, руб.
Объем продаж Стр-ра продаж Цены Cебестоимость
П0 t0 t0 t0 t0 ВР0-З0 2054309-1988990  +65319
Пусл1 t1 t0 t0 t0 П0*Iрп 65319*1,5  +97979
Пусл2 t1 t1 t0 t0 ВРусл1-Зусл1 2953900-2976600  -22700
Пусл3 t1 t1 t1 t0 ВР1-Зусл1 4415982-2976600 +1439382
П1 t1 t1 t1 t1 ВР1-З1 4415982-4296501  +119481

По данным таблицы можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет фактора. Изменение суммы прибыли за счет:

Объема реализованной продукции:

∆ПVРП = Пусл1 - П0 = +97979 – (+65319) = 32660 руб.;

Структуры товарной продукции:

∆Пстр = Пусл2 - Пусл1 = –22700 – (+97979) = –120679 руб.;

Отпускных цен:

∆Пц = Пусл3 - Пусл2 = +1439382 – (–22700) = 1462082 руб.;

Себестоимости реализованной продукции:

∆Пс = П1 - Пусл3 = 119481 – 1439382 = –1319901 руб..

Итого: + 54162 руб.

Результаты расчетов показывают, что рост прибыли обусловлен в основном увеличением среднереализационных цен на сумму 1462082 руб., в связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 1319901 руб., но поскольку темпы роста цен на продукцию предприятия были выше темпов роста ее себестоимости, то в целом динамика прибыли положительная.

2.3.3  Анализ рентабельности ООО «Кондитер»

Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат) начисляется путем отношения прибыли от реализации (Прп) до выплаты процентов и налогов к сумме затрат от реализации продукции (Зрп). Показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции:

Rз = Прп / Зрп * 100%

Rз0 = 65319 / 1988990 * 100% = 3,3%

Rз1 = 119481 / 4296501 * 100% = 2,8%

Из решения видно, что рентабельность продукции за отчетный год уменьшилась на 0,5% по сравнению с 2007г., что говорит о том, что предприятие увеличила свой объем продаж и среднереализационные цены, что способствовало увеличению суммы прибыли от продаж.

Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ, услуг до выплаты процентов и налогов на сумму полученной выручки (ВРрп). Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж:

Rоб = Прп / Врп * 100%

Rоб0 = 65319 / 2054309 * 100% = 3,2%

Rоб1 = 119481 / 4415982 * 100% = 2,7%

Из решения видно, что рентабельность продаж понизилась на сумму 0,5%, что безусловно играет отрицательную роль в деятельности предприятия.

RKL = БП / KL * 100%

RKL0 = 71730 / 1959067 * 100% = 3,7

RKL1 = 127572 / 2439561 * 100% = 5,2

Из решения видно, что рентабельность совокупного капитала за отчетный период возросла на сумму 1,5% по сравнению с 2007г. Это произошло за счет увеличения суммы брутто – прибыли, которая в отчетном периоде составила 127572 руб., что на 55842 руб. больше чем в 2007г.

Рентабельность собственного капитала показывает величину чистой прибыли, приходящейся на рубль собственного капитала:

Rск = Пч / СК * 100%

Rск0 = 53218 / 551098 * 100% = 9,7%

Rск1 = 94857 / 1291398 * 100% = 7,4%

Из решения видно, что рентабельность собственного капитала за отчетный период уменьшилась на 2,3% по сравнению с прошлым. Это произошло за счет увеличения суммы чистой прибыли и суммы собственного капитала.

Факторный анализ рентабельности продукции:

Rз = Прп / Зрп * 100%

Расчет влияния факторов первого уровня на изменение рентабельности в целом по предприятию можно выполнить способом цепной подстановки, используя данные Таблиц 6 и 7:

R0 = 65319 / 1988990 * 100% = 3,3%;

Rусл1 = Пусл1 / Зусл1 = 65319 * 1,5 / 1988990 * 1,5 * 100% = 3,3%;

Rусл2 = Пусл2 / Зусл2 = – 22700 / 2976600 * 100% = – 0,8%;

Rусл3 = Пусл3 / Зусл3 = 1439382 / 2976600 * 100% = 48,4%;

R1 = 119481 / 4296501 * 100% = 2,8%;

∆Rобщ = R1 – R0 = 2,8 – 3,3 = – 0,5%;

∆RVРП = Rусл1 – R0 = 3,3 – 3,3 = 0%;

∆RУд = Rусл2 – Rусл1 = – 0,8 – 3,3 = – 4,1%;

∆RЦ = Rусл3 – Rусл2 = 48,4 – (–0,8) = 49,2%;

∆RС = R1 – Rусл3 = 2,8 – 48,4 = – 45,6%;

Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень рентабельности повысился в связи с увеличением уровня цен на +49,2% более доходных видов продукции в общем объеме продаж. Рост себестоимости реализованной продукции на 1319901 руб. вызвал снижение уровня рентабельности на 45,6%.

финансовый факторный прибыль рентабельность


2.3.4  Анализ использования прибыли

Для налоговых органов и предприятия большой интерес представляет налогооблагаемая прибыль, так как от этого зависит сумма налога на прибыль, а соответственно и сумма чистого дохода.

Для определения налогооблагаемой прибыли необходимо составить расчет (Таблица 8).

Таблица 8 Расчет налогооблагаемой прибыли, руб.

Показатель Базисный период (2007г.) Отчетный период (2009г.) Изменения (+;-)
1. Прибыль от реализации продукции и услуг 65319 119481 + 54162
2.Внереализационные финансовые результаты 901 1090 + 189
3. Сальдо прочих доходов и расходов 5510 7001 + 1491
4. Общая сумма прибыли отчетного периода 71730 127572 + 55842
5. Увеличение (+),уменьшение (-) суммы прибыли в результате ее корректировки для нужд налогообложения в соответствии с установленными инструкциями - - -
6. Прибыль от ценных бумаг и других внереализационных операций, облагаемая налогом по специальным ставкам - - -
7. Льготы по налогу на прибыль - - -
8. Налогооблагаемая прибыль (п.4 – п.5 – п.6 – п.7) 71730 127572 + 55842

Используя данные факторного анализа прибыли от реализации продукции, данные предыдущей таблицы, можно определить, как влияют эти факторы на изменение суммы налогооблагаемой прибыли.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.