рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Организационно-правовая форма И структура управления предприятием

суммы, направленные на финансирование жилищного строительства (в том числе в порядке долевого участия), а также погашение креди­тов банков, полученных и использованных на эти цели;

суммы, направляемые товариществами собственников жилья, жи-лищно-строительными, жилищными потребительскими кооперати­вами на обслуживание и ремонт жилых и нежилых помещений, ин­женерного оборудования жилых домов, в целях управления кото­рыми и эксплуатации которых указанные организации были созда­ны;

суммы, направляемые на проведение предприятиями НИР и ОКР, а также в Российский фонд фундаментальных исследований и техно­логического развития, но не более 10% налогооблагаемой прибыли;

б) содержание объектов социально-культурной сферы:

затраты предприятий (в соответствии с утвержденными местными властями нормативами) на содержание находящихся на их балансе объектов здравоохранения, народного образования, культуры и спор­та, жилищного фонда, детских дошкольных учреждений и лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, в том числе при долевом участии предприятий в содержании данных объектов;

в) благотворительные перечисления:

-взносы на благотворительные цели (в экологические и оздорови­тельные центры, общественным организациям инвалидов, в фонды поддержки образования и творчества, детским и молодежным общественным объединениям, религиозным организациям, организация... здравоохранения, народного образования, социального обеспечения) - до 3% налогооблагаемой прибыли, в Чернобыльские фонды - до 5%, но не более 5% в сумме во все фонды, а взносов в Фонд 50-летия Победы - до 10%;

- добровольные пожертвования в избирательные фонды кандидатов в депутаты и избирательные объединения: при выборах в федеральные органы государственной власти - в размере 100-кратного и 10000-кратного минимального месячного размера оплаты труда, а при вы­борах в органы власти субъектов РФ и местного самоуправления -50-кратного и 5000-кратного минимального месячного размера опла­ты труда соответственно;

- добровольные взносы в Фонд поддержки предпринимательства и   развития конкуренции.                                    

По предприятиям, получившим в предшествующем году убыток (по данным годового бухгалтерского отчета за 1992 год и последующие го­ды), освобождается от уплаты налога часть прибыли, направленная на его покрытие в течение последующих пяти лет (при условии полного использования на эти цели средств резервного и других аналогичных по назначению фондов предприятия, создание которых предусмотрено за­конодательством РФ).При определении размера указанной льготы в налоговом расчете принимаются понесенные предприятием за год убытки от реализации продукции (работ, услуг). В расчете не учитываются убытки, возникшие в результате сокрытия или занижения прибыли, убытки, понесенные до 01.01.96 в результате превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной, а также убытки, возник­шие от превышения лимитов, норм и нормативов, установленных законодательством РФ по учету затрат, включаемых в себестоимость про­дукции (работ, услуг), учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли.

Ограниченной по размеру наряду с вышеупомянутыми является так­же льгота по освобождению от налога прибыли, полученной банками и кредитными учреждениями от предоставления целевых кредитов на срок не менее трех лет предприятиям на осуществление капитальных вложений по развитию их собственной производственной базы. Прибыль, исчисленная с учетом льгот (и ограничений по размеру), облагается налогом по основной или льготной налоговой ставке. Ставки налога на прибыль по различным видам деятельности приведены в табл.13.                                                                                            

Таблица13.

                                    Ставки налога на прибыль.

Период Производственная деятельность Посредническая деятельность Банковские и кредитные операции, страховая деятельность

1993 г.

1994 г.

32% 45%

Налог на доходы

Н а л о г     н а     п р и б ы л ь

В   р е с п у б л и к а н с к и й      б ю д ж е т    РФ  –  13%

В бюджеты субъектов РФ – до 25%

(1 квартал до 22%)

В бюджеты субъектов РФ до 30 %
В    р е с п у б л и к а н с к и й   б ю д ж е т   РФ – 13%
1995 г. В бюджеты субъектов РФ до 22 % В бюджеты субъектов РФ – до 30 %
1996 г.
1997 г.
1998 г.

До 01.01.96 ставка налога на прибыль предприятий понижалась на 50%, если от общего числа их работников инвалиды и (или) пенсионе­ры составляли не менее 70%. С 01.01.96 данная льгота распространяется только на предприятия с численностью инвалидов не менее 50%. При этом в среднесписочную численность не включаются инвалиды, рабо­тающие по совместительству и договорам гражданско-правового харак­тера.

Особые льготы по снижению ставки налога на прибыль и полному освобождению от уплаты налога предоставляются вновь созданным ма­лым предприятиям, осуществляющим производство и одновременно переработку сельскохозяйственной продукции, производство продо­вольственных товаров и товаров народного потребления, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, технических средств профилактики и реабилитации инвалидов, строи­тельство объектов жилищного, производственного, социального и при­родоохранного назначения и ремонтно-строительные работы на данных объектах.

При отнесении промышленной и сельскохозяйственной продукции к товарам народного потребления следует руководствоваться Методиче­скими рекомендациями, утвержденными Минэкономики РФ и Госком­статом РФ от 27.07.95 № МЮ-636/14-151, № 10-0-1/246.Данные предприятия при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции (не включая выручку от реализации имущества и выручку по видам деятельности, облагаемым налогом на доходы), в первые два года с момента регистрации полностью освобождаются от налога на при­быль. А с 01.01.94 эти малые предприятия уплачивают налог на прибыль в третий и четвертый годы работы в размере 25 и 50% от основной ставки, если выручка от перечисленных видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации продукции. Указанные льготы предоставляются малым предприятиям, в уставном  капитале которых доля государственной, муниципальной собственности и собственности общественных объединений составляет не более 20%.  При прекращении малым предприятиям льготируемой                 деятельности   в течении пяти лет с момента регистрации налог на прибыль доначисляется за весь период в полном размере, а с 01.01.96 увеличивается также на сумму дополнительных платежей, определенных исходя из ставки рефинан­сирования Центрального банка РФ за пользование банковским креди­том (в соответствии с Федеральным законам РФ от 31.12.95 № 227-ФЗ"О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций").              

Кроме льгот, предусмотренных законодательством по налогу на при­быль, органы государственной власти национально-государственных и административно -территориальных образований могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков по видам деятельности или от­раслевому признаку дополнительные льготы в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в их бюджеты.                             

Сумма налога на прибыль рассчитывается нарастающим итогом с начала года по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей и вносится в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных бухгалтерских от­четов, и в десятидневный срок со дня, установленного для представле­ния бухгалтерского отчета и баланса за год.

В течение квартала до 15-го числа каждого месяца все плательщики (кроме малых предприятий, инвестиционных фондов и бюджетных органи­заций) производят авансовые взносы налога равными долями в размере 1/3 квартальной суммы налога, исходя из предполагаемой прибыли за квартал. Справки о предполагаемой сумме прибыли и налога на текущий квартал представляются предприятиями в налоговые органы до первого числа теку­щего квартала. При изменении в течение квартала предполагаемой прибыли предприятие может по согласованию с финансовым органом пересмотреть суммы авансовых взносов и представить справки об изменениях не позд­нее чем за 20 дней до окончания квартала.

С 01.01.97 в соответствии с Федеральным законом РФ от 10.01.97 № 13-ФЗ все предприятия - плательщики авансовых взносов налога на прибыль имеют право перейти на ежемесячную уплату в бюджет налога на прибыль, исходя из фактически полученной прибыли за предшест­вующий месяц и ставки налога. Исчисление фактической суммы налога на прибыль производится предприятиями на основании расчетов налога по фактически полученной прибыли, составляемых ежемесячно нарас­тающим итогом с начала года, исходя из фактически полученной ими прибыли, подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль. Сумма налога на прибыль, подле­жащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм платежей. Указанные расчеты представляются предприятиями в налого­вые органы по месту своего нахождения не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

Налогооблагаемая часть и прибыль, не облагаемая налогом расчитывается на основе балансовой прибыли. Сумма обеих частей (после упла­ты налога на прибыль и других налогов и сборов за счет прибыли) составляет чистую прибыль предприятия (рис. 2).

Таким образом из балансовой прибыли до ее налогообложения производятся отчисления в резервный фонд до достижения уров­ня уставного капитала, предусмотренного учредительными доку­ментами (но не более 15% для АО и 25% для СП).

После отчислений в резервный фонд чистая прибыль распре­деляется между фондом накопления и фондом потребления, а в ТОО, АО и предприятиях с иностранными инвестициями, кроме того, выделяется прибыль, подлежащая к распределению между учредителями, акционерами.                                        Создание резервного фонда обяза­тельно для АО, для предприятия с иностранными инвестициями, для кооператива. Фонд предназначен для покрытия кредиторской задолженности в случае прекращения деятельности хозяйствую­щего субъекта, выплат процентов по облигациям и дивидендов по

привилегированным акциям в случае нехватки чистой прибыли и других целей.

Фонд накопления, аккумулируя часть чистой прибыли и другие поступления, используется для финансирования затрат по созда­нию нового имущества, приобретения основных фондов, попол­нения оборотных средств и т.п. Таким образом, фонд накопления предприятия является источником увеличения его собственного капитала.

Фонд потребления, также аккумулируя часть чистой прибыли, используется для финансирования мероприятий по социальному развитию коллектива и материальному поощрению работников. Финансирование капитальных вложений на строительство (покупку) жилья и объектов социального назначения осуществляется за счет фонда накопления.

Таблица 14.

Использование прибыли, полученной крупными и средними предприятиями Московской области в 1997 г.

Показатели Сумма, млрд. руб. В % к итогу
Использовано прибыли — всего 9100,7 100
В том числе:
платежи в бюджет 3281,8 36,0
отчисления в резервные фонды 154,7 1.7
Отвлечено на:
фонды накопления 1823,7 20,0
фонды потребления 2454,5 27,0
благотворительные цели 51,4 0,6
другие цели 1334,6 14,7

Из общей массы прибыли, полученной крупными и средними предприятиями Московской области в 1997 г. (см. табл. 14), 36,0% перечисле­ны в доходы бюджетной системы, в виде налога на прибыль и других налоговых платежей и сборов. Почти половину использо­ванной прибыли составили отчисления на образование резервных фондов, фондов накопления и потребления. Около 15% использованной прибыли ушло на другие цели: оп­лату процентов по ссудам банков, полученным на восполнение недостатка оборотных средств и носящим целевой характер, на приобретение основных средств, нематериальных и иных внеобо­ротных активов, а также оплату процентов по средствам, взятым взаймы у других предприятий; подлежащие внесению в бюджет штрафные санкции и расходы по возмещению ущерба (за сокрытие либо занижение прибыли или иных объектов налогообложения, несоблюдение санитарных норм и правил и др.).

В зарубежной практике налог на доходы корпораций США занимает лишь третье место в до­ходах, бюджета. Его основная ставка в 1996 г. составляла 34%. Вносится он по следующей схеме — корпорация уплачивает 15% за первые 50 тыс. долл. налогооблагаемого дохода, 25% — за следующие 25 тыс. долл. и 34% — на оставшуюся сумму. Кроме того, на доходы в переделах от 100 до 335 тыс. долл. установлен дополнительный сбор в размере 5%. Такое ступенчатое налого­обложение имеет чрезвычайно важное значение для средних и малых предприятий.

Налоги на доходы корпораций взимаются также и в бюджеты штатов. Ставка обычно стабильна, хотя встречается и градуиро­ванная шкала штатного налога. Наиболее высок этот налог в шта­тах Айова — 12%, Коннектикут — 11,5%, федеральном округе Ко­лумбия (адм. центр — г. Вашингтон) — 10,25%. Наиболее низкие налоги в штатах Миссисипи — от 3 до 5%, Юта — 5%.

Налог на доходы корпораций имеет большое количество льгот, из чистого дохода вычитаются местные налоги на доходы, 100% дивидендов от находящихся в полной собственности мест­ных дочерних компаний, 70—80% дивидендов, полученных от облагаемых налогом местных корпораций, доходы по ценным бумагам местных властей и штатов, взносы в благотворительные фонды. Применяются налоговые льготы в рамках системы уско­ренного возмещения стоимости основного капитала (амортизации), льгота на инвестиции, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Действуют налоговые скид­ки, стимулирующие использование альтернативных видов энергии. Компаниям предоставляется "налоговый кредит" в раз­мере 50% стоимости оборудования, использующего солнечную энергию или энергию ветра в ходе производственного процесса.

Для поддержки отраслей добывающей промышленности ис­пользуется налоговая скидка на истощение недр, которая позво­ляет снижать налог на прибыль корпораций, работающих в этих отраслях. Скидка не должна уменьшать величины налога более чем на 50%. Не включается в доходы удорожание стоимости активов, если оно не реализуется путем продажи. Действуют и другие многочисленные налоговые льготы.

В особых случаях с корпораций взимается налог на сверхпри­быль. Например, такой налог применялся во время войны во Вьетнаме. В начале 1980-х годов введен налог на сверхприбыль от нефти, который должен был уменьшить предполагаемый рост прибыли нефтяных компаний от снятия контроля за внутрен­ними ценами на нефть. Базой налогообложения служила разни­ца между фактической ценой нефти и ее базовой ценой.

Налоги на сверхприбыль составляют часть антимонопольного механизма регулирования экономики США. Рыночный механизм, основанный на свободе предпринимательской деятельности, регу­лирует распределение ресурсов и обеспечивает установление цен на уровне, отражающем затраты на производство товаров, с уче­том средней нормы прибыли.

Налог на доходы от продажи капитальных активов взимается по той же ставке, что и в целом с дохода корпорации (максималь­но 34%). Но если при этой операции вместо дохода образуются убытки, то сумма убытков не может вычитаться из налогооблагаемого дохода.

За последние годы произошли определенные изменения в струк­туре налоговых поступлений. Например, отчисления на социальное страхование повысились до 483 млрд. долл., или на 17,3%. Налог на доходы корпораций возрос до 157,8 млрд. долл., или на 36%.

       Общая сумма собственных доходов государственного бюджета США без заемных средств в 1997 г. составляла 1446,9 млрд. долл., что превысило уровень 1995 г. почти на 300 млрд. долл., или на 20,5%. Достаточно весомый прирост в условиях малой инфляции.

Объем расходов федерального бюджета с учетом заемных средств составил в 1997 г. примерно 1529 млрд. долл. В структу­ре расходов наибольший удельный вес занимают затраты на со­циальное обеспечение — свыше 40%; четвертую часть составля­ют расходы на военные нужды; остальная часть приходится на выплаты ссуд и процентов по ним, субсидии штатам и городам, прочие федеральные расходы.

В Германии установлены две основные ставки корпорационного налога на прибыль. Если прибыль не распределяется, то ставка налога — 50%, до 1990 г. была 56%. На распределяемую в виде дивидендов прибыль ставки существенно ниже — 36% (с учетом того, что дивиденды включаются в личные доходы ак­ционеров, подлежащие обложению подоходным налогом). В среднем с учетом налоговых льгот ставка не превышает 42%. Широко используется ускоренная амортизация. Например, в сельском хозяйстве разрешается уже в первый год списать до 50% стоимости оборудования, в первые три года — до 80%. Не облагаются налогом проценты по ссудам.

2.2 Формирование и распределение  прибыли на предприятии по составляющим элементам.

Прибыль характеризует эффективность производственно- финансовой деятельности предприятия. Абсолютная величина прибыли без сравнения с обеспечивавшими ее затратами мало что объясняет. Поэтому, рассмотрим затраты предприятия ОАО  Комбинат Молочный «Ставропольский» за 1998г. (см. табл.15)     

Таблица 15.

Затраты, произведенные ОАО МКС за 1998 год.

                                                                                                        

Наименование показателя

За отчетный год

(тыс.руб.)

В %% к итого

За предыдущий год

(тыс.р.)

В %% к итого Отклонение
Абсолют. Относит.
Материальные затраты 74352 76,4 70441 73,2 3911 3,2
Затраты на оплату труда 12458 12,8 12602 16,2 -144 -3,4
Отчисления на социальные нужды 4921 5,1 5245 505 -324 -0,4
Амортизация основных средств 2715 2,8 2882 2,9 -167 -0,1
Прочие затраты 2897 2,9 5061 5,3 -2164 -2,4
Итого по элементам затрат 97343 100 96231 100 1112 -

Как видно из таблицы 15, за отчетный год затраты предприятия выше, чем за предыдущий на 1112 тыс. руб. Такие изменения произошли за счет роста материальных затрат на 3911 тыс. руб. Это обусловленно тем, что в связи со сложившейся экономической ситуацией в стране, выросла цена закупаемого предприятием сырья, т.е. подорожало  молоко.  По остальным видам затрат заметно уменьшение: затраты на оплату труда уменьшились на 144 тыс.руб. и составили 12458тыс. руб.; отчисления на социальные нужды отчетного года по сравнению с предыдущим снизились на 324 тыс. руб.; амортизация основных средств уменьшилась на 167 тыс. руб, а прочие затраты- на 2164 тыс. руб. Итого затраты на производство продукции за 1998 год составили 97243 тыс. руб. В целом , такой рост себестоимости продукции вызван тем, что в следствии расширения ассортимента продукции в отчетном году увеличился  объем выпускаемой продукции по сравнению с предыдущим 1997 годом.

Важный обобщающий показатель себестоимости продукции -затраты на рубль товарной продукции, который выгоден тем, что, во-первых, очень универсальный: может рассчитываться в любой отрасли производства, и, во-вторых, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Исчисляется он отно­шением общей суммы затрат на производство и реализацию про­дукции к стоимости произведенной товарной продукции в дей­ствующих ценах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.