рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Учет и аудит расчетов с персоналом по оплате труда на примере ООО "Восход"

Аудиторский риск - это объективно существующая вероятность допущения возможных неточностей и отклонений от реальных данных, возникающая в ходе аудиторской проверки компании.

Таким образом, общий аудиторский риск состоит из внутреннего риска деятельности (бизнеса) клиента, риска контроля и риска необнаружения.

Общий аудиторский риск на приемлемом уровне - это субъективно установленный уровень риска, который аудитор готов взять на себя в отношении того, что в финансовой отчетности клиента будут обнаружены погрешности после завершения аудита и предоставления положительного аудиторского заключения без оговорок.

Риск не может быть устранен полностью, поэтому в аудиторской практике установлен приемлемый уровень риска - 10%, следовательно, уровень доверия равняется 90% и такое соотношение иногда называют "магической цифрой аудиторского риска".

Уровень внутреннего риска (ВР) на основе проведенного тестирования системы внутреннего контроля оценим в 70 %. Тестирование системы бухгалтерского учёта показало, что по отдельным бухгалтерским операциям внутренний контроль на среднем уровне, как следствие, появление единичных и случайных ошибок. Итак, риск контроля (РК) определим в размере 50 %.

Взаимосвязь между компонентами аудиторского риска:

Аудиторская организация оценивает риск контроля как:
Высокий Средний Низкий
При этом уровень риска необнаружения, который можно допустить, будет:
Аудиторская организация оценивает внутренний риск как: Высокий Наинижайший Ниже Средний
Средний Ниже Средний Выше
Низкий Средний Выше Наивысший

Между риском необнаружения (РН) и комбинацией внутреннего риска и риска контроля существует обратная связь. Определим уровень риска необнаружения ниже среднего, а значит, следует проводить аудиторскую проверку более детально, модифицировать аудиторские процедуры. Уровень риска необнаружения составит 10 %.

Планируемый общий аудиторский риск:

ПАР = ВР * РК * РН,

ПАР = (0.7 * 0.5 * 0.1) * 100% = 4%

Следующий шаг - разработка общего плана и программы аудита расчётов с персоналом по оплате труда.

Общий план представлен в Приложении 3.

Далее аудитор разрабатывает программу аудиторской проверки расчётов с персоналом по оплате труда, которая представлена в Приложении 4.

  II.  Аудит в соответствии с программой

Ошибки, обнаруженные при аудите расчётов с персоналом по оплате труда, будут рассмотрены в следующем пункте данной главы.

1.  Проверка системы бухгалтерского учета и средств внутреннего контроля в отношении расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям.

Данный пункт более подробно был рассмотрен выше (п. 3.1).

2.  Проверка тождественности данных бухгалтерского учета и отчетности.

Форма 1, стр. 622 Главная Книга Карточка счёта 70 Т-54 "Лицевой счет" (выборочно)

Проводится проверка тождественности данных бухгалтерского учёта и отчётности на начало и конец рассматриваемого периода, а также инвентаризации, если таковая имела место в рассматриваемом периоде. Проверяются 70, 69 и 68.1 счета. Отдельно проводятся сверки 69 и 68.1 счетов с данными сверок с налоговыми органами.

Осуществляется инспектирование и пересчет числовых данных в первичных документах по операциям, попавшим в выборку. Результаты выполнения процедуры отражены в рабочем документе, который представлен в Приложении 5.

Ошибок обнаружено не было.

3.  Проверка наличия оснований для начисления заработной платы и правильности документального оформления расчетов с персоналом.

При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов при начислении повременной оплаты труда.

При повременной системе оплаты труда работникам оплачивается то время, которое они фактически отработали.

По документам, попавшим в выборку, проверяется полнота отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций. Результаты выполнения процедуры отражены в рабочем документе, представленном в Приложении 6, Приложении 7, Приложении 8.

4.  Проверка правильности начисления и расчета отпускных.

При проверке оплаты за время отпуска обращается внимание на дату начала отпуска по приказу и табелю, правильность определения расчетного периода и соответствие сумм заработной платы по месяцам расчетного периода в расчете отпускных и лицевом счете.

Проверка отражена в рабочем документе, который представлен в Приложении 9.

5.  Проверка правильности начисления и расчета заработной платы за период нахождения в командировке.

Проверка отражена в рабочем документе, который представлен в Приложении 10.

Ошибок в ходе данной проверки выявлено не было.

6.  Проверка правильности начисления пособий.

Процедура контроля начисления пособий по временной нетрудоспособности включает проверку правильности:

  - расчета среднедневного заработка;

 - размера пособия (%) в зависимости от стажа работы;

 - числа дней нетрудоспособности;

- ограничения максимального размера пособия.

 - суммы начисленного пособия.

Результаты проверки отражены в рабочем документе, в Приложении 11. Ошибок в ходе проверки обнаружено не было.

7.  Проверка правильности расчетов с работниками при увольнении.

Проверка проводилась в соответствии с программой, выявлено несколько ошибок в ходе проверки. Результаты отражены в рабочем документе, в Приложение 12.

8.  Проверка операций по гражданско-правовым и авторским договорам.

В рассматриваемой организации не было случая применения таких договоров.

9.  Проверка правильности удержаний из заработной платы (кроме НДФЛ).

Для работников организации удержания не производились в отчётном периоде.

10.  Проверка правильности выплаты заработной платы и ее депонирования.

В ходе проверки ошибок не обнаружено. Результаты проверки отражены в рабочем документе, в Приложении 13.

11.  Налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

Аудит НДФЛ проводился, чтобы проверить правильность начисления и своевременность уплаты налога.

При проверке учитывались размеры заработной платы и полагающиеся налоговые вычеты. Аудит проводится на основании данных предоставленных документов, касающихся оплаты труда и прочих выплат работникам предприятия.

В ходе аудита ошибок выявлено не было. Результаты проверки представлены в рабочем документе, в Приложении 14.

12.  Единый социальный налог (ЕСН).

Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда неразрывно связана с проверкой правильности определения налоговой базы и полноты начисления и перечисления организациями вносов по ЕСН и Пенсионному фонду в пользу бюджета.

Проверка правильности формирования налогооблагаемой база по ЕСН производится в соответствии с порядком, установленным гл. 24 "Единый социальный налог" НК РФ.

Результаты проверки приведены в Приложении 15.

13.  Проверка раскрытия в отчетности информации по расчетам с персоналом, бюджетом и внебюджетным фондам (по итогам годовой проверки).

Проверка расчётов с персоналом по оплате труда была проведена в соответствии с программой, результаты обобщены в Приложении 16.

3.3 Ошибки и рекомендации по результатам аудита расчетов по оплате труда

Заключительный этап

Заключительный этап аудита расчётов с персоналом по оплате труда содержит анализ ошибок, выявленных в ходе проверки, а также рекомендации по устранению данных ошибок.

1) На проверку было представлено штатное расписание Организации, утвержденное генеральным директором, действующее с 06.04.09 г.

Согласно штатному расписанию №2 от 06.04.09, утвержденному приказом №7 от 06.04.09 в организации предусмотрены должности:

Ø  Менеджера в количестве 2-х штатных единиц с окладом:

·  Емельянов К.Л. - 32 715 рублей;

·  Безлихтнова А.А - 32 625 рублей;

Таким образом, в организации предусмотрена работа сотрудников на одинаковых должностях с разными окладами.

По мнению аудиторов, установление различных окладов для работников, занимающих одинаковые должности, может быть расценено, как дискриминация и признано нарушением законодательства о труде.

Положения Конституции РФ (ст. 37) и ТК РФ (ст. 3) закрепляют право на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации.

«Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда» (ст. 132 ТК РФ).

Кроме того, установление различного размера заработной платы за работу в одинаковой должности с выполнением одних и тех же должностных обязанностей может быть расценено как нарушение ч. 2 ст. 22 ТК РФ, которая гарантирует равную оплату за труд равной ценности.

За нарушение законодательства о труде предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

«Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда» (ст. 3 ТК РФ).

Рекомендации: устанавливать одинаковый размер окладов работникам, работающим в одинаковых должностях.

2) В представленных на проверку записках-расчетах о предоставлении отпуска работнику, а также в записках-расчетах при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) отсутствовали подписи работника отдела кадров.

Для расчета отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении Постановлением Госкомстата России № 1 от 5 января 2004 г. «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» утверждены следующие унифицированные формы:

Ø  Записка-расчет о предоставлении отпуска № 83 от 14.08.2009 работнику Харламову Д.Н..

Ø  Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора №О-14 от 31.03.2009 с работником (увольнении) Курочкиной А.В. .

Сведения, отраженные на первых страницах названных форм, заверяются подписью работника кадровой службы или уполномоченным на это лицом.

Рекомендации: заполнять все реквизиты, предусмотренные унифицированными формами первичной учетной документации по учету труда и его оплаты.

3) Между Организацией и г-ном Чернобровым А.И. был заключен трудовой договор от 29.01.2009, в соответствии с которым он был принят на должность Заместителя Генерального директора.

Договор был заключен сроком на 5 лет (п. 1.3 договора). В нарушение ст. 57 ТК РФ договор не содержит обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора.

Работник работает на условиях совместительства с режимом рабочего времени не превышающем 4 часов (п.1.5 и 4.1 договора).

Трудовой договор должен содержать режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя).

Поскольку работник работает по совместительству, то для данного работника рабочее время и время отдыха отличается от общих правил, установленных в Организации.

«Режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, - трудовым договором» (ст. 100 ТК РФ).

Таким образом, работником и работодателем не определена продолжительность рабочей недели, время начала, окончания работы, а так же время перерывов в работе – упоминание в трудовом договоре о режиме рабочего времени, не превышающем 4 часов, не позволяет определить ни продолжительность рабочего дня, ни продолжительность рабочей недели работника.

В соответствии с п. 3.1 договора заместителю генерального директора установлен должностной оклад в размере 83 000 рублей.

«Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат» (ст. 129 ТК РФ).

В соответствии со ст. 285 ТК РФ «оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором».

Таким образом, заместитель генеральный директор должен получать заработную плату в размере пропорционально отработанному времени из расчета должностного оклада 83 000 рублей.

Согласно табелям учета рабочего времени заместитель генерального директора ежедневно работает 4 часа.

На проверку были представлены:

Ø  штатное расписание на 29.01.2009, в соответствии с которым заместителю генерального директора установлен оклад 166 000 рублей (количество штатных единиц 0,5);

Ø  расчетная ведомость за отчетный период с 01.03.2009 по 31.03.2009, согласно которой Чернобровому А.И. из 20 рабочих дней месяца отработал 19 дней, и ему было начислено 78 850 рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда относятся суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или в процентах от выручки в соответствии с принятыми у налогоплательщика формами и системами оплаты труда.

В то же время в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Следовательно, расчет заработной платы, подлежащей выплате работнику, производится исходя из суммы оклада, установленного трудовым договором, а не штатным расписанием.

Необходимо обратить внимание на риск исключения из налоговой базы по налогу на прибыль денежных сумм, начисленных генеральному директору сверх сумм за отработанное время.

Согласно п. 6.1. договора «на период действия настоящего договора на заместителя генерального директора полностью распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные действующим трудовым законодательством».

В нарушение ст. 57 ТК РФ договор не содержит условие об обязательном социальном страховании работника.

Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя (ст. 67 ТК РФ).

В нарушение указанной нормы в трудовом договоре отсутствует подпись работника, свидетельствующая о получении им экземпляра трудового договора.

Рекомендации: привести трудовой договор с работником в соответствие с требованиями ТК РФ.

Необходимо обратить внимание, что заключение трудовых договоров, не соответствующих трудовому законодательству, может повлечь административную ответственность. В соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ «Нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет».

4) В Организации начисление сотрудникам заработной платы производилось на основании расчетной ведомости неунифицированной формы. В используемой форме расчетной ведомости отсутствовали такие реквизиты унифицированной формы, как код, номер формы по коду ОКУД, дата составления, табельный номер, должность, количество отработанных дней, начисление за текущий месяц (по видам оплат) и др.

На основании ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон № 129-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной документации. А документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, поименованные в ст. 9 Закона № 129-ФЗ.

Согласно Порядку применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденному Постановлением Госкомстата РФ от 24 марта 1999 г. № 20, в унифицированные формы первичной учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций), утвержденные Госкомстатом России, организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

При отсутствии правильно оформленных первичных документов по учету труда и его оплаты существует риск исключения из состава расходов, учитываемых для целей налогообложения, затрат на оплату труда работников.

Обращаем внимание, что унифицированные формы документов, связанные с учетом труда и заработной платы входят в перечень обязательных документов, проверяемых инспекцией труда. В случае отсутствия необходимых документов или несоответствия их установленным формам, проверяющим органом могут быть применены санкции, установленные статьей 5.27 КоАП РФ, которая гласит, что «нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.