рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Особенности формирования и расходования средств Пенсионного фонда в Кировском районе города Новосибирска

- на компенсации - 146,4 млн. руб. (0,4%)

- на дополнительное материальное обеспечение – 40,2 млн. руб. (0,1%)

- на социальное пособие - 30,4 млн. руб. (0,1%)

2.3 Анализ деятельности Управления Пенсионного фонда Российской

Федерации в Кировском районе г. Новосибирска

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе осуществляет деятельность в условиях единой пенсионной службы с 1 октября 1996 года, является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банке.

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Управление обеспечивает:

выявление, регистрация, учет страхователей в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством;

ведение государственного банка данных по всем категориям страхователей;

организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о всех категориях застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования;

организацию работы по учету средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

организацию работы по целевому использованию средств обязательного пенсионного страхования, а также контролю за их использованием;

экономический анализ и прогнозирование доходной и расходной частей бюджета Управления;

привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц в Пенсионном фонде Российской Федерации;

составление и предоставление в Отделение в установленном порядке заявок на финансирование выплаты трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации;

целевое и рациональное использование средств, выделяемых на выплату пенсий и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации;

ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской и статистической отчетности и предоставление ее в установленном порядке соответствующим органам;

контроль за перечислением остатков средств Пенсионного фонда Российской Федерации в установленном порядке;

составление и предоставление в Отделение в установленном порядке сметы доходов и расходов на содержание Управления;

своевременное назначение (перерасчет) трудовых пенсий на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации, а также их своевременную выплату и доставку;

контроль за обоснованностью предоставления документов для назначения (перерасчета) пенсий, в том числе на льготных условиях и в связи с особыми условиями труда;

ведение базы данных пенсионера;

прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам, относящихся к компетенции Управления, принятие по ним соответствующих мер;

защиту конфиденциальной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и указаниями Правления Пенсионного фонда Российской Федерации, Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации и Отделения;

представительство в суде и арбитражном суде при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения и страхования, взыскание пеней и недоимок по страховым взносам;

своевременный учет в соответствующих разделах специальной части индивидуального лицевого счета поступивших страховых взносов на накопительную часть трудовых пенсий, размера назначенной пенсии выплат за счет средств пенсионных накоплений.

На 1 января 2009 года в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации Кировского района зарегистрировано 13641 плательщиков (страхователей), из которых 9648 страхователей (40,73%) являются работодателями, 3993 (29,27%) – плательщиками, самостоятельно уплачивающими страховые взносы.

За 2008 год в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации плательщиками Кировского района перечислено 1 173 575 тыс. руб.

По состоянию на 1 января 2009 года на учете в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации состоит 45033 получателей пенсии.

Таблица 4. Количество получателей пенсии

Вид пенсии на 01.01.2008 г. на 01.01.2009 г. Прирост (снижение)

Всего пенсионеров

в том числе:

1.Пенсионеров труда

из них:

 . по старости

. по инвалидности

 . по случаю потери кормильца

2.Пенсионеров по государственному обеспечению

из них:

 . военнослужащие

 . пенсионеры-чернобыльцы

 . пенсионеры - госслужащие

 . пенсионеры, получающие социальные пенсии

44613

41386

36697

3554

1135

3227

62

92

21

3052

45033

41436

37376

3401

659

3597

56

104

22

3415

+420

+50

+679

-153

-476

+370

-6

+12

+1

+363

Финансирование расходов на содержание Управления и выплату пенсий осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации через Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области.

Для обеспечения своевременного финансирования выплат пенсий Управления представляют в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в установленные сроки заявки на право расходования средств для осуществления в очередном квартале выплат, финансируемых Пенсионным фондом Российской Федерации.

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации проверяет заявку, сопоставляя заявляемые суммы с фактическими расходами за предыдущее время с учетом предусматриваемого увеличения или уменьшения объема расходов. При необходимости Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации вносит изменение в заявку.

После проверки данных составляется сводная заявка Отделения, которая подписывается управляющим Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, начальником экономического отдела и начальников отдела учета поступления и расходования средств.

Заявка от Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации на утверждение лимита направляется в Исполнительную дирекцию Пенсионного фонда Российской Федерации в установленные сроки.

В случае недостаточности лимита, предусмотренного на данный квартал, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации вправе обратится в Исполнительную дирекцию с просьбой, подтвержденной расчетами, о выделении дополнительного лимита расходов на основании предоставленной Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации заявки.

Определение потребности в средствах на выплату пенсий и другие выплаты осуществляются Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации на основе динамики численности получателей пенсий, средних размеров пенсий по Отчету о численности пенсионеров и суммах назначенных им месячных пенсий ф. 94-квартальная (приложение 1,2), данных бухгалтерской отчетности.

Согласно заявке Отделение производит авансирование Управление Федеральной почтовой связи на выплату пенсий, в ведении, которого находятся 12 почтовых отделений, производящих доставку пенсий в Кировском районе г. Новосибирска. Выплата пенсий на почтовых отделениях осуществляется почтовыми поручениями Ф-П-2 ежемесячно в период с 2 по 25 число. Ежемесячно по окончании выплатного периода на основании данных о финансировании Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации Управления федеральной почтовой связи и отчета о выплаченных пенсиях за месяц Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации составляется акт сверки расчетов. Расходы по доставке пенсий Управлению федеральной почтовой связи оплачиваются Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в размере 1,35% от суммы выплаченных пенсий. Кроме того, на сумму почтовых расходов начисляется НДС в размере 18%.

Исполнено по бюджету денежных средств за 2008 год в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе 2572107,2 тыс. руб.

Таблица 5. Фактические расходы по обязательному пенсионному страхованию

Виды пенсии Фактические расходы за 2007г. фактические расходы за 2008г.

Выплата базовой части трудовой пенсии

Выплата страховой части трудовой пенсии

Выплата пенсий по государственному обеспечению

Выплата пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными

Выплата доплат к пенсии ЧЛЭ

Выплата дополнительного обеспечения работникам ядерного оружейного комплекса

Выплата пенсий другим категориям граждан

Выплата адресной социальной помощи нуждающимся пенсионерам

Всего расходов

652 508,3

989 178,2

104 895,5

2 393,9

2 554,5

196,4

180433,4

587,9

1 932 748,1

940 868,5

1 249 474,3

170 640,2

2 336,5

3 661,4

281,7

204844,5

-

2 572 107,1


Фактические расходы на выплату пенсий за 2008 год по сравнению с 2007 годом значительно увеличились на 639 359,00 тыс. руб. Это связано с увеличением численности пенсионеров и с увеличением среднего размера пенсий. Основной причиной увеличения среднего размера пенсии являются периодические перерасчеты пенсий.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации в 2002 –2009 годах были произведены следующие перерасчеты пенсий:

Таблица 6

Срок, с которого произведена индексация Коэффициент индексации базовой части пенсии Коэффициент индексации страховой части пенсии

С 1 февраля 2002 г.

С 1 августа 2002 г.

С 1 февраля 2003 г.

С 1 апреля 2003 г.

С 1 июля 2003 г.

С 1 августа 2003 г.

С 1 апреля 2004 г.

С 1 июля 2004 г.

С 1 августа 2004 г.

С 1 марта 2005 г.

С 1 июля 2005 г.

С 1 августа 2005 г.

С 1 августа 2006 г.

С 1 апреля 2007 г.

С 1 октября 2007 г.

С 1 декабря 2007 г.

С 1 февраля 2008 г.

С 1 апреля 2008 г.

С 1 июля 2008 г.

С 1 августа 2008 г.

С 1 марта 2009 г.

С 1 апреля 2009 г.

С 1 августа 2009 г.

1,065

1,09

1,06

-

-

1,08

1,0384268

-

1,0628

1,363636

-

1,06

-

1,075

1,13236034

1,23809524

-

-

-

1,15

1,08695652

-

-

1,065

1,09

1,06

1,126

корректирующий перерасчет страховой части

1,08

1,09

корректирующий перерасчет

1,0628

-

корректирующий перерасчет

1,048; 1,06

1,062

1,092

-

-

1,12

1,075

корректирующий перерасчет

1,08

-1,175

1,075


Контроль за правильностью расходования средств, предназначенных на выплату государственных пенсий, в том числе за правильностью назначения, перерасчета, выплаты и доставки пенсий реализуется через:

проведение ведомственной контрольно-ревизионной работы в региональных органах Пенсионного фонда Российской Федерации и организациях федеральной почтовой связи;

систему вневедомственного контроля за правильностью расходования пенсионных средств.

Задачами контроля являются: обеспечение обоснованности использования средств, предназначенных на выплату государственных пенсий, выявление и обобщение фактов нарушений в расходовании указанных средств для последующего анализа причин, повлекших эти нарушения, разработка и реализация мер по их устранению и предупреждению.


3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО

ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ

3.1 Основные принципы персонифицированного учета в условиях

переходного периода

В современной России продолжается дискуссия по поводу того, какой должна стать пенсионная система в будущем. Международное бюро труда, активно участвующее в оказании помощи российской социальной сфере, сформулировало следующие принципы реформы социального обеспечения:

·  приемлемость реформы с экономической и социальной точек зрения;

·  общая ответственность государства;

·  участие социальных партнеров в управлении;

·  удовлетворение основных потребностей;

·  учет требований социальной интеграции;

·  гарантия достойного размера возмещения утраченного заработка;

·  справедливая система финансирования;

·  предсказуемость результатов;

·  наличие постоянных источников финансирования.

Трудно не согласиться с необходимостью соблюдения перечисленных выше принципов в процессе реформы. В ближайшем будущем нашей стране законодательно нужно закрепить многие принципиальные положения, касающиеся пенсионного страхования.

Новая модель должна остаться такой же распределительной, как и старая. Но пенсионные обязательства государства перед гражданином будут, первое, персонифицированы и, второе, напрямую зависеть от размеров получаемых доходов. Иными словами, пенсия в новой пенсионной модели должна быть не назначена человеку государством, а заработана им.

Современная система обязательного пенсионного страхования представляет высокоорганизованный финансовый институт, который обеспечивает выполнение долгосрочных государственных пенсионных обязательств. Для этого наряду с функцией по оперативному накоплению финансовых ресурсов для текущей выплаты государственных финансовых ресурсов для текущей выплаты государственных пенсий Пенсионный фонд Российской федерации обеспечивает выполнение функций по регистрации и учету застрахованных, проверке достоверности, накоплению и надежному хранению их пенсионных обязательств от имени государства.

В 1996 г. был введен в действие Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ, направленный на стратегические преобразования в пенсионном деле. Он создает основы новой инфраструктуры пенсионной системы, обеспечивая информационную базу для мотивации всех работающих к уплате отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Впоследствии правовая база индивидуального (персонифицированного) учета была дополнена Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации, Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации и в Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 5 мая 1997 г. № 77-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации «О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета сведения о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования» от 15 марта 1997 г. № 318, нормативными документами Минтруда России и Пенсионного фонда Российской Федерации.

Целями индивидуального (персонифицированного) учета являются:

- создание условий для назначения пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;

- обеспечение достоверности сведения о стаже и заработке, определяющих размер пенсии при ее назначении;

- создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, а также для назначения пенсии на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов;

- развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;

- создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами;

- информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату пенсий, определения тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчета макроэкономических показателей, касающихся государственного пенсионного обеспечения;

- упрощение порядка и ускорения процедуры назначения государственных трудовых пенсий застрахованным лицам.

Обязанность осуществлять индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования законодательно возложена на Пенсионный фонд Российской Федерации.

В мире пенсия всегда играет роль своего рода социального уравнителя. Поэтому задача любой пенсионной модели – обеспечивать минимальный уровень социальных гарантий для пенсионеров и не допускать чрезмерной дифференциации пенсий.


3.2 Социально-экономические условия развития накопительного

пенсионного страхования

Минимальный уровень социальных гарантий должна, по идеологии пенсионной реформы, обеспечить базовая часть пенсии.

Страховая часть будет дифференцирована, и будет зависеть от объема поступивших средств от каждого конкретного человека. С учетом демографических тенденций для более молодых возрастных групп в страховой части пенсии должен быть предусмотрен и накопительный элемент – своего рода резерв на случай ухудшения соотношения работающих и пенсионеров.

Создание накопительной пенсионной системы неизбежно плодотворно повлияет на экономическую реформу, особенно в тех областях, где ощущается недостаток инвестирования в развитие частного производства, организацию новых и модернизацию старых предприятий. Накопление личных сбережений и национальных инвестиционных средств крайне важно для долговременного развития экономики. Защита пожилых людей посредством внедрения накопительной пенсионной системы создаст необходимые предпосылки для сосредоточения профессионального управляемого капитала, что послужит достижению целей экономической реформы.

Рассмотрение накопительной составляющей осуществляется с трех точек зрения: финансовая система накопительного пенсионного обеспечения, менеджмент (система управления накопительным элементом), социально-экономические последствия внедрения накопительного элемента.

Несмотря на низкий уровень жизни подавляющий части населения, речь должна идти об организации обязательной накопительной пенсионной системы. Только в этих условиях ею будут охвачены все застрахованные, что при сложившейся дифференциации доходов является гарантией поддержания достаточного прожиточного уровня населения в преклонном возрасте на долгосрочную перспективу. В настоящее время трудовая пенсия включает пять крупных составляющих: базовую часть (зависящую от продолжительности общего трудового стажа); профессиональную часть (зависящую от специального стажа): нестраховые периоды стажа; надбавки и повышения; компенсационную выплату.

Указанные выплаты объединены в единый комплекс и финансируются за счет страховых взносов работодателей, наемных работников, индивидуальных предпринимателей и лиц, приравненных к ним по условиям уплаты взносов (за исключением нестраховых периодов, частично финансируемых за счет средств федерального бюджете).

Базовую часть, надбавки и повышения, компенсационные выплаты финансировать за счет базового тарифа страховых взносов. При этом для каждой из названных составляющих может быть введен отдельный тариф в рамках базового.

Нестраховые периоды вывести из состава трудовой пенсии и полностью предложить нагрузку по их финансированию на федеральный бюджет.

Профессиональную часть, которую составят пенсионные выплаты за работу в неблагоприятных производственных и природно-климатических условиях, выплачиваемые получателям с момента выхода на пенсию до достижения возраста 55/60 лет, предлагается финансировать за счет страховых отчислений работодателей по дополнительному тарифу от фонда оплаты труда предприятий, имеющих рабочие места с указанными условиями труда.

Накопительная система имеет ряд существенных преимуществ:

- не зависит от проблем демографического плана, угрожающих практически во всем мире существованию распределительных систем;

- дает возможность эффективно использовать аккумулируемые деньги для нужд экономического развития;

- обеспечивает дифференциацию размеров пенсий в зависимости от того, сколько сумел накопить тот или иной человек и как эффективно были инвестированы его накопления.

В целом можно сказать, что накопительная система в большей степени соответствует принципам рыночного хозяйства, чем распределительная. Более того, накопительный механизм, в отличие от распределительного, вполне сочетается с системой конкурирующих между собой пенсионных фондов, что позволяет внедрить рыночные начала в само пенсионное страхование.

Однако переход к накопительной системе связан с серьезными трудностями финансового и организационного плана.

1. Независимость от демографических тенденций оборачивается зависимостью от темпов роста экономики страны.

2. Невозможен обратный путь в распределительную систему даже в том случае, если общество по каким-либо объективным или субъективным причинам «передумает» реформироваться.

3. Риск в этой системе возлагается полностью на его участников.

4. Система подходит лишь для высокооплачиваемых специалистов, которые одни лишь могут накопить достаточную для получения пенсии сумму денег.

5. Система подвергается эрозии при значительных темпах инфляции.

Наличие данных проблем наряду с некоторыми другими соображениями вынуждает многие страны воздерживаться от коренного реформирования распределительных систем, несмотря на осознание преимуществ систем накопительных.

Сущность пенсионной реформы – переход на страховые принципы: право на трудовую пенсию, и ее размер будет зависеть от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, каждый гражданин, осуществляющий трудовую деятельность, в обязательном порядке должен быть зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования.

Эффективная реализация пенсионной реформы требует совершенствования старых и применения новых методов определения финансовой устойчивости пенсионной системы, включая оценку объемов пенсионных прав застрахованных лиц и пенсионных обязательств, принимаемых на себя государством.

Пенсионная реформа должна решить ряд проблем, сложившихся в пенсионной системе:

-  создать у работающих заинтересованность в уплате пенсионных взносов с фактически получаемой заработной платы;

-  персонифицировать пенсионные обязательства государства перед гражданами и учитывать все заработанные права и уплаченные за него взносы на протяжении всей его трудовой деятельности;

-  полностью ликвидировать «уравниловки» в пенсионном обеспечении граждан.

С целью совершенствования Пенсионной системы Российской Федерации стало принятие 30 апреля 2008 г. Федерального закона № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», который впервые предусматривает добровольную уплату взносов на накопительную часть трудовой пенсии, стимулируя тем самым добровольное участие в формировании пенсионных накоплений самих граждан.

Государство будет перечислять в пользу граждан, уплативших дополнительные страховые взносы, дополнительные средства. Размер выплаты определяется государством, но может составлять не более 12 тыс. руб. То есть, если гражданин внес на счет 2000 руб., государство обязуется добавить к сумме 1000 руб. Срок софинансирования составляет десять лет.

Кроме того, подобные взносы освобождены от подоходного налога и ЕСН. Максимальная сумма, не подлежащая налогообложению, составляет 12 тысяч рублей в год.

Для работающих пенсионеров предусмотрена система, при которой взносы будут увеличиваться в четыре раза.

Заявления на переход к такой системе от граждан принимаются уже с октября 2008 года, а в полной мере закон работает с 1 января 2009 г.

Действующее в настоящее время законодательство, не предусматривает дополнительное пенсионное страхование для тех граждан, которые уже вовлечены в систему обязательного пенсионного страхования.

Государственные пенсии на территории нашей страны урегулированы нормами права, которые постоянно обновляются и усовершенствуются. Пенсионная система функционирует стабильно и рационально. Но для более эффективной пенсионной деятельности необходимо внести некоторые изменения в нормативную базу, что приведёт к существенным улучшениям.

пенсионный страхование россия реформа


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пенсионная система Российской Федерации претерпевает в настоящее время существенные изменения. От пенсионной системы, сформированной на чисто распределительных принципах, происходит переход к пенсионной системе, построенной на страховых принципах и включающей в себя распределительный и накопительный компоненты. В этой связи особенно важным становится появление правовых актов, регулирующих не только назначение и выплату трудовых пенсий, но и финансовые основы пенсионной системы.

Эффективность функционирования накопительного механизма пенсионного обеспечения, как и любого другого финансового механизма, в определяющей степени зависит от целого ряда условий – устойчивого и динамичного развития экономики, низкого уровня инфляции, развитых финансовых и особенно страховых институтов, а также наличия доверия населения к проводимым преобразованиям.

В рыночной модели пенсионного страхования необходимо обеспечить сочетание принципа личной ответственности каждого застрахованного и принципа солидарности застрахованных лиц. Реализация этого требования предполагает участие всех субъектов страхования в формировании его финансовой базы. В настоящее время в России практически все самозанятое население устранилось от уплаты взносов - перечисляемые названной категорией занятых взносы в ПФР несопоставимы с и трудовым вкладом. В результате нарушен один из основополагающих принципов - обязательность уплаты страховых взносов. С этим нарушением в большинстве случаев тесно связано отсутствие зависимости размеров страховых пособий от величины уплаченных страховых взносов, т. е. размеры выплат слабо или совсем не увязаны с размерами страховых взносов и с трудовым вкладом.

Проведение пенсионной реформы было связано на практике с необходимостью решение ряда вопросов, которые до настоящего времени ни теоретически, ни методически не проработаны современной пенсионной наукой. Среди них наиболее актуальным является вопрос о долгосрочном планировании пенсионных обязательств государства, который непосредственно обусловлен потребностью оперативного контроля за реализации пенсионных прав застрахованных граждан в текущем периоде времени.

Одним из результатов пенсионной реформы является изменения условий формирования долгосрочных обязательств государства и прогнозирование их финансовой обеспеченности. В предыдущей пенсионной модели размер трудовой пенсии непосредственно зависел от продолжительности, точнее – полноты трудового стажа и размера заработка, который учитывался за определенные периоды времени и соотносился со средним уровнем зарплаты в стране за соответствующий период на момент назначения трудовой пенсии.

В условиях пенсионной реформы, имеющей целью создание полноценной страховой пенсионной системы, ситуация принципиально изменяется. Новая пенсионная система вводит понятие пенсионных прав застрахованных лиц и предусматривает достаточно прямой механизм их формирования. Исходя из суммы уплаченных страховых взносов, как на распределительную, так и на накопительную части трудовой пенсии.

Переход к использованию условно накопительных счетов для назначения трудовых пенсий, финансируемых на распределительной основе, осуществляется с 2002 года. При этом для лиц, уже имеющих к 2002 году страховой стаж, определяется первоначальный условный капитал на основе использования сведений о страховом стаже и среднемесячной заработной плате работников, пересчитанной с учётом индексации за возможно длительный интервал времени в период до 2002 года, но не менее, чем за 24 месяца. Величина пенсии определяется путём деления условного капитала на ожидаемую продолжительность жизни в месяцах после достижения пенсионного возраста.

Работодатели начисляют и уплачивают страховые взносы за своих работников на страховую и накопительную части трудовой пенсии. Накопительная и страховая части трудовой пенсии зависят от размера заработной платы работника, так как страховые взносы, являющиеся источником их финансирования, начисляются по отношению к ней в процентном отношении.

Особое место в пенсионной системе отводится добровольному пенсионному страхованию, негосударственным пенсионным фондам (НПФ). Необходима нормативная база, закон, регулирующий деятельность НПФ. Добровольные пенсионные накопления необходимо также стимулировать путем предоставления налоговых льгот.

Сущность пенсионной реформы – переход на страховые принципы: право на трудовую пенсию, и ее размер будет зависеть от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, каждый гражданин, осуществляющий трудовую деятельность, в обязательном порядке должен быть зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования.

Эффективная реализация пенсионной реформы требует совершенствования старых и применения новых методов определения финансовой устойчивости пенсионной системы, включая оценку объемов пенсионных прав застрахованных лиц и пенсионных обязательств, принимаемых на себя государством.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.