рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Управление деятельностью профессиональных участников регионального рынка ценных бумаг

Не позднее дня, следующего после принятия решения о приостановлении

действия или аннулировании лицензии, Федеральная комиссия или лицензирующий

орган доводят до сведения профессионального участника принятое решение и в

течение 3 дней направляет профессиональному участнику (вручает его

уполномоченному лицу) копию документально оформленного решения.

Если действие лицензии было приостановлено, то, до применения ФКЦБ

решения о возобновлении действия лицензии, запрещается профессиональная

деятельность на рынке ценных бумаг.

ФКЦБ или лицензирующий орган осуществляют контроль за исполнением

решения о приостановлении действия лицензии и проверку исполнения

профессионалами рынка предписанных мер, направленных на устранение

допущенных нарушений.

В отношении профессионального участника, действие лицензии которого

приостановлено, Федеральная комиссия или лицензирующий орган вправе принять

решение:

о возобновлении действия лицензии;

об аннулировании лицензии.

В случае, если профессиональному участнику, действие лицензии

которого приостановлено, Федеральной комиссией или лицензирующим органом

было направлено предписание, решение о возобновлении действия лицензии

может быть принято только после получения письменного отчета

профессионального участника, представленного в соответствии с предписанием.

При принятии решения о возобновлении действия лицензии лицензирующий

орган уведомляет Федеральную комиссию о принятом решении в порядке,

устанавливаемом по согласованию с Федеральной комиссией, с обязательным

раскрытием в 3-дневный срок указанной информации в сети Internet.

Не позднее дня, следующего после принятия решения о возобновлении

действия лицензии, Федеральная комиссия или лицензирующий орган доводит до

сведения профессионального участника принятое решение и в течение 3 дней

направляет профессиональному участнику (вручают его уполномоченному лицу)

копию документально оформленного решения.

Аннулирование лицензии означает запрет на осуществление

профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Юридическое (физическое) лицо, лицензия которого аннулирована,

обязано:

прекратить осуществление профессиональной деятельности на рынке

ценных бумаг;

возвратить подлинный экземпляр лицензии органу, осуществившему

его выдачу;

осуществлять по требованию владельца ценных бумаг, клиента

действия по возврату полученных денежных средств и ценных бумаг или

связанные с погашением ценных бумаг.

Юридическое (физическое) лицо, лицензия которого аннулирована, вправе

подать заявление на получение лицензии не ранее чем через два года после

аннулирования лицензии.

Юридическое (физическое) лицо, лицензия которого аннулирована на

основании задолженности учредителей по оплате уставного капитала, вправе

подать заявление на получение лицензии не ранее чем через три года после

аннулирования лицензии.

Решение о приостановлении действия или аннулировании лицензии,

принятое Федеральной комиссией или лицензирующим органом, может быть

обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

для обжалования актов государственных органов, органов местного

самоуправления.

2.2. Региональные особенности лицензирования профессиональных

участников рынка ценных бумаг.

Российский рынок ценных бумаг возник в результате массовой

приватизационной программы, реализация которой привела на практике к

распределению акций компаний между работниками, инвесторами и государством.

Современное состояние рынка ценных бумаг в России характеризуется:

1) небольшими объемами;

2) низкой ликвидностью и низкой доходностью, замедляющими оборот

ценных бумаг. Среднедневной оборот за период с начала 1998 года до

14 августа составил 242, 3 млн.руб. в Российской торговой системе

(РТС) и 68,3 млн.руб. на ММВБ. После 17 августа среднедневной

оборот по акциям на ММВБ составил порядка 16 млн.руб., в РТС –

22,4 млн.руб. Это весьма скромные показатели. Инвестиционные

возможности рынка не используются.

3) значительными пробелами в законодательстве и неоформленностью в

макроэкономическом смысле (неизестны пропорции между различными

видами ценных бумаг на рынке;

4) неразвитостью материальной базы, технологий торговли, депозитарной

и клиринговой сетей;

5) отсутствием долгосрочной фондовой политики государства,

непродуманной системой налогообложения (особенно доходов от

торговли новыми видами ценных бумаг.

Депрессивные тенденции, главенствовавшие на фондовом рынке в начале

осени 1998 года, привели также к ухудшению его инфраструктуры. На

инфраструктурном уровне отсутствие общей линии поведения участников рынка

выразилось, в частности, в том, что функции первичных дилеров, обязанных

покрывать минимальные рыночные риски на уровне 200 тыс. долл. и

обеспечивать не менее 2% от общего объема рынка, не выполнялись,

свидетельством чего может служить резкое падение среднедневного

сентябрьского оборота – до 1,25млн.долл. (11млн.долл/день в августе).

Наиболее опасным проявлением нынешнего фондового кризиса стало

обострение противостояния ведомств, призванных регулировать деятельность

данного финансового сегмента, – ЦБ РФ и ФКЦБ. (Зарождение этого конфликта

связывают с расширением фондового рынка весной 1997г. Произошедший в марте

прошлого года коньюктурный подъем впоследствии завершился обострением

конкуренции двух указанных госструктур в сфере управления этим финансовым

сектором. Неопределенность статуса Центробанка и подотчетных ему кредитных

организаций применительно к рынку корпоративных ценных бумаг обусловила

полтора года назад интенсификацию процесса вывода с него средств

коммерческими банками.) Осенью 1998 г. борьба между ЦБ РФ и ФКЦБ за право

контролировать один из немногих более или менее ликвидных национальных

финансовых рынков завершилась применением ФКЦБ репрессивных санкций к

Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ), а именно решением запретить

с 13 октября 1998г. ММВБ проведение торгов негосударственными ценными

бумагами и их производными в связи с невыполнением требования не включать

в руководство биржи (как и любого другого участника рынка) государственных

чиновников и служащих Центробанка.*

Таким образом, перед рынком стоят серьезные проблемы, над которыми

придется работать в перспективе как участникам рынка, так и государственным

структурам.

Для этого, на наш взгляд, необходимо:

- обеспечить организационное единство государственного регулирования

фондового рынка;

- восстановить рынок государственных ценных бумаг России;

- существенно развить работу с отечественными эмитентами;

- осуществить комплекс специальных мер по привлечению инвестиций в

регионы;

- расширить спектр используемых на фондовом рынке финансовых

инструментов;

- реализовать меры по привлечению через фондовый рынок инвесторов;

- осуществить меры по привлечению инвестиций мелких частных

инвесторов.

В целях обеспечения единства государственной политики регулирования

финансового рынка необходимо создать единую систему регулирующих органов.

Для этого необходимо четкое распределение обязанностей, чтобы

исключить дублирование функций регулирующих органов, таких, как

Правительства РФ, Министерство финансов, Государственный антимонопольный

комитет, и, особенно, Центральный банк и Федеральная комиссия по ценным

бумагам.

В этой связи было бы целесообразно создать рабочую группу

Правительства РФ по координации деятельности государственных органов,

регулирующих фондовый рынок, в целях согласования ведомственных позиций.

Для создания целостной системы регулирования фондового рынка важно

четко распределить полномочия и сферы ответственности между

государственными органами и саморегулирующими организациями

профессиональных участников.

РО ФКЦБ и саморегулируюемые организации должны не конкурировать между

собой, а взаимно дополнять друг друга. Но для этого мало одних формальных

контактов. В настоящее время ПАРТАД сотрудничает с некоторыми отделениями

ФКЦБ, в частности с Московским, Петербургским, Новосибирским и

Екатеринбургским. В этих регионах много организаций – членов ПАРТАД, и

совместная работа с представительствами ФКЦБ (подготовка и проведение

совместных проверок, тематических семинаров ит.д.) отвечает интересам обеих

структур.

На сегодняшний день часть функций ФКЦБ России по регулированию

фондовых рынков отдана региональным отделениям. Их сейчас 15:

Екатеринбургское, Иркутское, Красноярское, Московское, Нижегородское,

Новосибирское, Омское, Орловское, Приморское, Татарстан, Ростовское,

Самарское, Санкт-Петербургское, Саратовское, Челябинское.

РО ФКЦБ переданы вопросы регистрации проспектов эмиссий большинства

эмитентов, вопросы лицензирования, аттестации специалистов, контроля за

деятельностью профессиональных участников на региональных рынках.

ФКЦБ подписало соглашения о сотрудничестве в области развития

региональных рынков с администрациями Москвы, Санкт-Петербурга,

Екатеринбурга и Омска. Это позитивно сказывается на развитии рынка ценных

бумаг в данных регионах.*

Активно включены в процесс регулирования рынка ценных две

саморегулируюемые организации ПАРТАД и НАУФОР, филиалы которых есть в

Саратове.

ПАРТАД и НАУФОР объединяют профессиональных участников рынка, которые

решают свои собственные проблемы эффективнее, чем это делают

государственные чиновники. Например, ФКЦБ приходится иметь дело с

множеством индивидуальных правил ведения реестров регистраторами. ПАРТАД же

полагает, что разумнее было бы создать типовые правила такого рода. Потому,

что различные регистраторы могут по-разному толковать требования

нормативных актов. Ассоциацией подготовлен предварительный вариант типовых

правил ведения реестров.

В настоящее время каждый профессионал фондового рынка должен стать

членом саморегулируемой организации, т.к. именно через саморегулируемую

организацию строится процесс лицензирования (см. рисунок 2).

ФКЦБ России

9

8

Региональное 7

Управление

отделение

ФКЦБ России *

ФЦКБ России

10

4

6 12

3

Филиал

Центральный аппарат

НАУФОР 13

НАУФОР

5,2

11

1

14

Организация

заявитель

Рис.2 Схема взаимодействия ФКЦБ России и саморегулируемой организации на

примере Нац. ассоциации участников фондового рынка при рассмотрении

заявлений на получение лицензии профессионального участника рынка ценных

бумаг на осуществление брокерской, дилерской деятельности и деятельности по

доверительному управлению ценными бумагами.

Таблица 4. Этапы прохождения документов при получении лицензий.

|№№ |Этапы прохождения документов |Срок(дней)|

|1 |Подача организацией заявителем 2-х комплектов |- |

| |документов в филиал НАУФОР | |

|2 |Рассмотрение филиалом НАУФОР документов |30 |

| |организации-заявителя | |

|3 |Передача в центральный аппарат списков на выдачу и |3 |

| |на отказ в выдаче ходатайства | |

|4 |Передача филиалом НАУФОР 1 комплекта документов |- |

| |организации-заявителя в РО ФКЦБ России | |

|5 |Принятие решения уполномоченным органом НАУФОР в |7 |

| |выдаче или об отказе в выдаче ходатайства | |

|6 |Представление центральным аппаратом НАУФОР |1 |

| |ходатайств в Управление регулирования деятельности | |

| |профессиональных участников рынка ценных бумаг и | |

| |копий в РО ФКЦБ [2] | |

|7 |Направление РО ФКЦБ в Управление регулирования |- |

| |деятельности профессиональных участников рынка | |

| |ценных бумаг предложений о возможности выдачи | |

| |лицензий профессиональным участникам рынка ценных | |

| |бумаг.[3] | |

|8 |Подготовка Управлением регулирования деятельности |5 |

| |профессиональных участников рынка ценных бумаг | |

| |соответствующих списков на заседание ФКЦБ | |

|9 |Принятие решения ФКЦБ России о выдаче или об отказе|7 |

| |в выдаче лицензий | |

|10 |Оформление Управлением решений ФКЦБ России |5 |

|11 |Оформление центральным аппаратом НАУФОР бланков |- |

| |лицензий | |

|12 |Подписание бланков лицензий председателем ФКЦБ, |2 |

| |передача бланков в центральный аппарат НАУФОР | |

|13 |Передача бланков лицензий центральным аппаратом |- |

| |НАУФОР в филиалы НАУФОР | |

|14 |Выдача бланков лицензий организациям-заявителям |- |

|ИТОГО: |60 |

Конечно, между ФКЦБ и саморегулируемыми организациями возникают

определенные разногласия по вопросам выдачи лицензий, но это бывает редко.

За последний квартал 1998г. ПАРТАД подала свыше 50 ходатайств на выдачу

лицензий регистраторам, и лишь в одном случае специалисты ПОРТАД не сошлись

во мнениях с сотрудниками ФКЦБ.

Следовательно, важнейшей заботой ФКЦБ России и саморегулируемых

организаций в минувших 1997 – 1998 г.г. являлось лицензирование

профессиональных участников фондового рынка: выдано свыще 3100 лицензий

более чем 1500 профессиональным участникам и биржам.

Продолжена работа по лицензированию регистраторов, совершенствованию

их деятельности и их укрупнению.

ФКЦБ России впервые была разработана и апробирована на практике

система лицензирования депозитариев. Лицензии получили как банковские, так

и небанковские структуры. Осенью 1997 г. Президентом России был подписан

указ «Об обеспечение прав инвесторов и акционеров на ценные бумаги в

Российской Федерации», что, без сомнения, стимулировало создание

национальной депозитарной системы и центрального депозитария.

Однако, начиная с августа – сентября 1998 года, лицензирование

профессионалов рынка пошло на убыль. В целом по России лицензии

профессиональных участников рынка ценных бумаг получили 903 компании (см.

таблицу 5).

Таблица 5 Распределение компаний по региональным отделением и

уровень их капитализации.

| |Число компаний |Капитилизация |

|Иркутское |16 |1,8% |2384 |0,3 |

|Красноярское |10 |1,1 |1858 |0,3 |

|Московское |198 |21,9 |30622 |4,3 |

|Нижегородское |26 |2,9 |3982 |0,6 |

|Новосибирское |44 |4,9 |7767 |1,1 |

|Омское |21 |2,3 |3501 |0,5 |

|Орловское |7 |0,8 |968 |0,1 |

|Приморское |21 |2,3 |3012 |0,4 |

|Татарстан |21 |2,3 |4647 |0,6 |

|Ростовское |49 |5,4 |8563 |1,2 |

|Самарское |23 |2,5 |2969 |0,4 |

|Санкт-Петербургское |64 |7,1 |10681 |1,5 |

|Саратовское |26 |2,9 |4378 |0,6 |

|Свердловское |65 |7,2 |10559 |1,5 |

|Челябинское |11 |1,2 |1437 |0,2 |

|ФКЦБ России |301 |33,3 |619498 |86,4 |

|Итого: |903 |100% |716826 |100,0% |

Саратовским РО ФКЦБ (куда входят Астраханская, Волгоградская,

Тамбовская и Саратовская области) выдано 46 лицензий на осуществление

брокерской и/или дилерской деятельности, 3 лицензии на осуществление

деятельности по ведению реестра.

Других региональных организаций, осуществляющих профессиональную

деятельность на фондовом рынке и получивших лицензию в Саратовском РО

ФКЦБ, не существует. Однако в Поволжском регионе действует много московских

филиалов фирм и организаций – профессионалов на рынке ценных бумаг,

получивших лицензию в ФКЦБ России.

По Саратовской области, по состоянию на 01.03.99, было выдано РО ФКЦБ

24 лицензии на осуществление брокерской и/или дилерской деятельности (ТОО

«Компания «Промис»», ЗАО «Джи Ай Ди Инвест», ООО «Крит», ООО «Капитал-ЦБ»,

ЗАО «Экспресс-Волга-Финанс», ОАО «Инвестиционная компания «Банкор», ОО «ИК

«Синяя птица» и др.) и 2 лицензии на осуществление деятельности по ведению

реестра.

По региону Саратовским РО ФКЦБ выдано также 24 лицензии на

осуществление брокерской и/или дилерской деятельности (ЗАО «Март-Инвест»

Астрахань, ЗАО «Волжский Новый Альянс» Волгоград, ЗАО ИФК «Альфа-Инвест»

Тамбов) и 1 лицензия профессиональному регистратору («Волгоградский

региональный регистратор»).

По данным Единого реестра, выданных , приостановленных и

аннулированных лицензий профессиональных участников рынка ценных бумаг с 25

января 1999 г. РО ФКЦБ было приостановлено действие лицензий 16 компаниям

за непредставление отчетностей. В настоящее момент отчетность по состоянию

на 1 января подается до 1 апреля., по состоянию на 1 июня – не позднее 31

июля.

На практике Московским РО ФКЦБ выявлены следующие причины не

предоставления отчетностей:

1. Организация «не знала или забыла», а это означает, что организация

не следит за постановлениями ФКЦБ России и в организации нет

контролера либо это чисто номинальная должность. Организации, не

сдавшие отчеты, которые «не знали или забыли», в соответствии с

законодательством г Москвы №17 от 11 июня 1997 г. «Об

административной ответственности за нарушения в сфере рынка ценных

бумаг» могут быть оштрафованы в размере до 200 установленных

федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда..

Другим профессиональным участникам рынка ценных бумаг, на которых

не распространяется действие указанного выше закона, будет

приостановлено действие лицензии.

2. Вторая причина, по которой организации не предоставляют

отчетность, - плохое финансовое состояние организации либо

прекращение организации своей деятельности на рынке ценных бумаг,

ее ликвидации, разорение.

Этим организациям будет приостановлено действие лицензии или лицензия

будет аннулирована в соответствии с Постановлением ФКЦБ России №26 от 19

сентября 1997 г. Лицензия может быть аннулирована по заявлению самого

профессионального участника рынка ценных бумаг.

ФКЦБ в связи с непредставлением отчетности на 1 января и 1 июля

1998г. оштрафовало более 70 организаций, приостановлено действие лицензий –

10, а затем возобновлено – 9. Аннулированы лицензии 17 организациям.

Саратовским РО ФКЦБ аннулированы лицензии двум компаниям: 11.03.99 –

ООО «Фондовый дом «Сентябрь» (за непредставление отчетностей) и 01.02.99. –

ЗАО Инвестиционная компания «Сфера-Инком» (по заявлению).

Практика ФКЦБ РОССИИ показывает, что в основном лицензии аннулируются

по заявлениям организаций в связи с плохим финансовым состоянием и/или

прекращением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

В главе 2 работы рассмотрены как теоретические, так и практические

аспекты лицензирования. Ранее, до событий августа 1998 года, лицензирование

было приоритетным направлением деятельности ФКЦБ России. В настоящее время

число организаций, желающих получить лицензии, по сравнению с данными 1997

– начала 1998 г.г., заметно снизилось. Все большее количество компаний по

собственному желанию уходят с рынка ценных бумаг, т.к. они ни могут

выполнять требования ПАРТАД, НАУФОР и ФКЦБ.

Заключение.

В процессе исследования был проведен анализ профессиональной

деятельности на рынке ценных бумаг РФ, исследован теоретический и

практический механизм выдачи, приостановления действия и аннулирования

лицензий, раскрыта суть деятельности лицензирующих органов на рынке ценных

бумаг, их проблемы и разработаны меры по их совершенствованию.

В результате были сделаны следующие выводы.

В настоящее время наблюдается рост значения рынка ценных бумаг как

одного из важнейших секторов российской макроэкономики.

Первоочередная задача государства – определение своей политики на

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.