рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Финансы, денежное обращение и кредит

tб - время почтовой пересылки документов в банк и их обработки в банке;

Sg - скорость доставки документов (иногда транспортный запас определяют

путем деления фактических остатков по балансовой статье “Материалы в пути”

на среднесуточный расход материалов).

tскл - время на разгрузку, сортировку, складскую обработку определяют в

соответствии с техническими нормами по каждой операции;

tотпр - время на комплектацию и отпуск материалов в производство

определяется в соответствии с техническими нормами;

tгар - гарантийный страховой запас, 50% от текущего

tгар = 0,5 * tтк

3.2) Норматив незавершенного производства

Ннз = П * С * tn * Кг

П - производственная программа (однодневный выпуск продукции в единицах);

С - плановая себестоимость единицы продукции, руб.;

tn - длительность производственного цикла;

Кг - коэффициент готовности.

Пример расчета коэффициент готовности:

С=20 единиц. tn=4 дня. Структура затрат по дням цикла: 1-ый день - 10%, 2-

ой день - 20%, 3-ий день - 60%, 4-ый день - 10%.

Расчет коэффициента готовности

|Дни |Завершенное производство |

| |в течение |нарастающим итогом к концу дня|

| |дня | |

|1 |2 |2 |

|2 |4 |6 |

|3 |12 |18 |

|4 |2 |20 |

|итого |20 |46 |

Кг = 46/(20*4)=0,575

3.3) Норматив по готовой продукции, руб.

Нгп = В * Nгп, где

В - дневной выпуск продукции, руб.;

Nгп - норма запаса готовой продукции.

В = П * С, где

П - производственная программа, ед.;

С - себестоимость единицы, руб.

Nгп = tнп + tобр, где

tнп - время накопления партии товара для отправки;

tобр - время обработки документов в банковской системе.

Пример.

Программа выпуска продукции в год составляет 900 тыс. шт. Себестоимость

единицы продукции 5 ед., Отгрузка производится ж.д. составом 50 вагонов. В

1 вагон входит 600 изделий. Время оформления отгрузки 2 дня.

900000/360=2500 изделий производится за сутки.

tнп = 50*600/2500=12 дней

Nгп = 12+2= 14 дней

В = 2500*5=12500

Нгп = 12500*14=175000 ед.

Источником образования ОбС является часть уставного капитала (оборотный

капитал (расчет по балансу: стр. 490 (Капитал и резервы) - стр. 190

(Внеоборотные активы), а также устойчивые пассивы. К ним относятся:

0. минимальная задолженность по заработной плате, обусловленная

разномоментностью начисления и выдачи зарплаты;

0. резерв предстоящих платежей, связанный с оплатой отпускных.

Создается путем отчислений в размере 1/12 зарплаты;

0. прибыль.

Эффективность использования оборотных средств характеризуется:

0. коэффициентом оборачиваемости (число оборотов)

____ ___

Ко = Выручка/ОБС ОБС = (ОБСн + ОБСк) / 2;

0. скоростью оборачиваемости в днях (длительность одного оборота)

tоб = 360 / Ко;

0. показателями ликвидности;

0. показателями платежеспособности.

3.8.4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ

Чистая прибыль, т.е. прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия,

распределяется двумя способами:

1. Посредством образования специальных фондов: фонда накопления, фонда

потребления и резервных фондов;

2. Путем непосредственного распределения чистой прибыли по отдельным

направлениям.

Во втором случае распределение прибыли отражается в финансовом плане.

В первом случае дополнительно к финансовому плану составляются сметы

расходования фондов накопления и потребления.

Фонд накопления используется на НИР, проектные, конструкторские и т.п.

работы, освоение новых технологий и выпуск новой продукции, техническое

перевооружение и реконструкцию, погашение долгосрочных ссуд, прирост

оборотных средств, на природоохранные мероприятия, на учредительские

взносы.

Фонд потребления используется на социальное развитие и социальные нужды.

3.9. Государственные финансы и их характеристика

3.9.1 Государственный бюджет, его сущность.

Государственный бюджет — как экономическая категория выражает систему

экономических отношений между государством, предприятиями и населением по

поводу распределения и перераспределения совокупного общественного

продукта и национального дохода и формирования централизованного

общегосударственного фонда денежных средств. Другими словами — это

основной финансовый план образования и расходования государственного

фонда денежных средств.

Его основное назначение — создание условий для эффективного развития

экономики и решения общегосударственных и социальных задач.

ГБ характеризуется следующими чертами:

0) носит ярко выраженный балансовый характер. Превышение расходов

над доходами составляет дефицит бюджета.

0) Формирование и использование бюджета базируется на сочетании

централизованных начал с инициативой местных органов.

Основные функции бюджета:

. перераспределение национального дохода и примерно 50% ВВП между

территориями, отраслями деятельности, социальными группами

населения;

. государственное регулирование и стимулирование экономики;

. финансовое обеспечение финансовой политики;

. контроль за образованием и использованием централизованного фонда

денежных средств.

3.9.2 Бюджетное устройство

Бюджетное устройство — это организация бюджетной системы, принципы ее

построения, совокупность бюджетов государства.

Организационная структура (см. схему Финансовой системы РФ) включает

республиканский бюджет, 21 бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и

областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт Петербурга, 10

окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской

области и около 29 тыс. местных бюджетов.

Единой правовой базой бюджетной системы является Конституция РФ и

Закон “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ”

Бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и

расходами в бюджеты вышестоящих уровней.

Принципы бюджетного устройства: единство, полнота, реальность,

гласность и самостоятельность всех бюджетов, входящих в государственную

бюджетную систему.

Свод федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации образуют

понятие “Консолидированный бюджет” РФ.

Наиболее сложная проблема в БУ- бюджетный федерализм, т.е.

взаимоотношения центра и регионов.

В соответствии с законодательством РФ доходная часть территориальных

бюджетов должна состоять из закрепленных и регулирующих доходов, дотаций

и субвенций, кредитных ресурсов.

Закрепленные доходы — доходы, полностью поступающие в соответствующие

бюджеты (например, налог на имущество предприятий для бюджетов РФ и

налоги на имущество физических лиц для местных бюджетов.

Регулирующие доходы — средства, передаваемые из вышестоящего звена

бюджетной системы нижестоящему бюджету. Например, в 1996 г. 90%

подоходного налога с физических лиц передавалось в бюджеты субъектов РФ и

местные бюджеты; 25% НДС — в бюджеты субъектов РФ; около 63% налога на

прибыль предприятий — в бюджеты субъектов РФ (22+13=25%).

Дотации — средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в твердой сумме

для сбалансирования нижестоящего бюджета при его дефиците.

Субвенции — средства на возмещение текущих расходов и на финансирование

инвестиционной деятельности.

Запросы органов представительной власти предоставляются до 15 августа.

Текущие и инвестиционные субвенции из республиканского бюджета включаются

в бюджеты соответствующих республик, краев, областей, округов и т.д.

Доля субвенций из внебюджетного фонда по конкретному проекту не может

превышать 80% капвложений, направляемых на реализацию этого проекта.

Субвенции г.Москве — предназначены для возмещению дополнительных

расходов и потерь городского бюджета, связанных с выполнением городом

функций столицы.

Субвенции на возмещение непредвиденных расходов из бюджетов республик,

краев, областей и т.д. на ликвидацию последствий стихийных бедствий,

катастроф и других ЧП предоставляются по решению правительства РФ за счет

резервных фондов правительства, а также целевых отчислений из

федерального бюджета, выделяемых по предложению Правительства.

Субвенция, не использованная в срок или использованная не по

назначению полежит возврату. Возврат осуществляется в бесспорном

порядке за счет средств получателя субвенций в трехмесячный срок после

решения органа, выдавшего субвенцию.

Кредитные ресурсы — средства, предоставляемые на кредитной основе,

т.е. на основе платности и возвратности.

В 1994 г. введен механизм межбюджетных отношений, в которых основным

регулятором стал выступать Целевой фонд финансовой поддержки регионов.

В 1994 г. этот фонд формировался в размере 22% НДС, в 1995г. — 27%

НДС, в 1996 г. — 15% от общего размера налоговых доходов за исключением

подоходного налога с физических лиц и ввозных таможенных пошлин.

На финансовую помощь из этого фонда могут рассчитывать те регионы, у

которых сумма федеральных налогов (налога на прибыль, НДС, акцизов и

подоходного налога с физических лиц), собираемых на их территории и

подлежащих исчислению в региональный бюджет в расчете на 1 жителя < 95%

от средней величины по РФ в целом и условная сумма расходов окажется <

100 % плановых расходов регионального бюджета.

Трансферты регионам перечисляются ежемесячно. В 1996г. трансферты

предоставлялись 60 регионам из 89.

В целях сбалансированности бюджетов устанавливаются предельные размеры

дефицита бюджета. Если этот показатель превышен или значительно снизились

доходы бюджета, то вводится механизм секвестра расходов — это

пропорциональное снижение государственных расходов на 5, 10, 15 %

ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося текущего года.

Защищенными статьями являются зарплата, стипендии, государственные

пособия. Покрытие дефицита осуществляется также за счет выпуска

государственных займов и кредитов международных финансовых организаций.

Все доходы и расходы располагаются в бюджетах по единой бюджетной

классификации, представляющую собой группировку доходов и расходов

бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных

кодов. Это обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.

В Федеральном законе “О бюджетной классификации” №115-Ф3 от 15.08.96г.

отмечается, что БК включает:

. классификацию доходов бюджетов РФ;

. функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

. экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

. классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов

бюджетов РФ;

. классификацию источников внешнего финансирования дефицита

федерального бюджета;

. классификацию видов государственного внутреннего долга РФ и

субъектов РФ;

. классификацию видов государственного внешнего долга и внешних

активов РФ;

. ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

3.9.3. Бюджетный процесс (БП).

Бюджетный процесс — это регламентированная законодательством

деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и

исполнению бюджета. Эта деятельность регулируется Законом РФ “Об

основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР (10.10.91г.).

Принципы организации бюджетного процесса: единство, самостоятельность,

балансовый метод.

Этапы бюджетного процесса. БП должен начинаться за 1.5 года (реально за

0.5 года).

0. Приблизительно 15 августа выходит распоряжение правительства о

разработке бюджета.

0. В течение 2-х месяцев Министерство экономики разрабатывает прогноз

экономического и социального развития России. Министерство финансов

рассылает классификации расходов и доходов бюджета и нормативы по

сферам деятельности, которых следует придерживаться при разработке

смет.

0. Министерство финансов взаимодействует с министерствами и республиками

по поводу дотаций из бюджета. Эти органы представляют свои

предложения в виде росписи доходов и расходов и свои бюджеты.

0. 15 октября Министр финансов представляет в правительство проект

бюджета.

0. Правительство вносит проект федерального бюджета на рассмотрение

Государственной Думы. Одновременно с проектом бюджета представляются

следующие документы:

. предварительные итоги социально-экономического развития РФ за

истекший период;

. прогноз социально-экономического развития на предстоящий год;

. прогноз Сводного финансового баланса по территории РФ на

предстоящий год;

. прогноз консолидированного бюджета на предстоящий год;

. основные направления бюджетной и налоговой политики;

. основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального

бюджета с бюджетами субъектов РФ;

. федеральные целевые программы и программы развития регионов,

предусмотренные к финансированию из федерального бюджета ;

. федеральная инвестиционная программа;

. оценка ожидаемого исполнения ФБ за текущий год;

. поквартальное распределение доходов и расходов ФБ на

предшествующий год .

Проект Федерального Бюджета и документы, полученные Думой, направляются в

Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам для заключения.

Комитет представляет проект ФБ на рассмотрение в Государственную Думу.

Принятый Думой Федеральный Закон “О Федеральном бюджете на предстоящий

год” в течение 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение в Совет

Федераций. Закон считается одобренным, если за него проголосовало более

половины общего числа членов, или если он в течение 14 дней не был

рассмотрен. В случае отклонения Закона Советом Федерации создается

согласительная комиссия.

В случае несогласия ГД с решением СФ закон о бюджете считается принятым,

если за него при повторном голосовании проголосовало не менее 2/3 общего

числа членов Думы.

Принятый Федеральный Закон в течении 5 дней направляется на подпись

президенту. На подписание закона ему отводится 14 дней и на обнародование

закона — 7 дней.

Если до начала финансового года Федеральный бюджет не будет принят, то ГД

принимает Федеральный закон о финансировании государственных расходов из

федерального бюджета в 1 квартале текущего года.

3.9.4. Исполнение бюджета

Это работа по обеспечению полного и своевременного поступления

налогов и других платежей, доходов в целом и по каждому источнику, а

также финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм

в течение финансового года.

Эта работа возложена на Минфин РФ, Государственную налоговую службу,

Государственный таможенный комитет и их подразделения на местах.

Исполнение бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи доходов

и расходов — основному оперативному плану распределения доходов–расходов

по подразделениям бюджетной классификации, в котором проставлены сроки

поступления налогов и других платежей и расходования бюджетных средств.

Организация оперативного исполнения бюджетов возложена на Федеральное

казначейство РФ (ФК) — структуру МФ, которое осуществляет с единого

(главного) счета Федерального казначейства все операции со всеми

государственными федеральными ресурсами. Все остальные счета, открытые

казначейством в учреждениях банковской системы служат для транзитного

перемещения бюджетных средств на счеты субъектов, финансируемых за счет

федерального бюджета. Казначейство информирует о результатах исполнения

ФБ министра финансов – ежедневно, а высшие органы государственной власти

— ежемесячно.

Главное управление Федерального казначейства МФ РФ:

. организует бюджетное и финансовое исполнение ФБ и государственных

внебюджетных фондов;

. доводит до территориальных органов ФК размеры бюджетных

ассигнований;

. ведет сводный реестр распорядителей средств ФБ;

. организует распределение в установленных размерах доходов между

ФБ и бюджетами субъектов РФ;

. осуществляют управление доходами и расходами ФБ и иными

централизованными ресурсами;

. регулируют финансовые отношения между ФБ и государственными

внебюджетными фондами;

. организует и осуществляет ведение операций по учету

государственной казны РФ и другие мероприятия по исполнению ФБ.

На уровне бюджетной единицы прослеживаются следующие этапы процесса

исполнения бюджета :

. доведение объема бюджетных ассигнований;

. доведение гарантированных лимитов финансирования, в пределах

которых распорядитель бюджетных средств может принимать на себя

финансовые обязательства;

. объем фактически заключенных соглашений;

. сумма счетов, предъявленных к оплате;

. сумма фактического перечисления бюджетных средств со счетов.

Правительство ежемесячно предоставляет в ГД информацию о ходе

исполнения ФБ и ежеквартально — отчет.

Составлением отчета занимается Министерство финансов, Государственная

налоговая служба и Государственный таможенный комитет. Отчет

докладывается Федеральному собранию, которое его утверждает.

Контроль за исполнением ФБ осуществляет Счетная палата.

3.9.5. Состав и структура расходов Федерального бюджета РФ

|Виды расходов |1996 |1997 проект |

| |% |млрд. |% |

| | |руб. | |

|Государственное управление |1,6 | |1,2 |

|Международная деятельность |6,4 | |4,6 |

|Национальная оборона |18,4 | |19,2|

|Правоохранительная деятельность и обеспечение|8,1 | |9,5 |

|безопасности государства | | | |

|Фундаментальные исследования и содействие НТП|2,8 | |2,7 |

|Промышленность, энергетика, строительство |11,4 | |8,1 |

|Сельское хозяйство |3,3 | |2,0 |

|Охрана окружающей среды |0,5 | |0,4 |

|Образование |3,6 | |3,2 |

|Культура и искусство, средства массовой |1,2 | |1,0 |

|информации | | | |

|Здравоохранение и физическая культура |1,7 | |1,6 |

|Социальная политика |3,0 | |3,4 |

|Обслуживание государственного долга |13,4 | |15,5|

|Финансовая помощь субъектам РФ | 12.6 | | |

|В том числе | | | |

|Федеральный фонд финансовой поддержки |9,0 | | |

|регионов | | | |

|Прочие расходы |5,8 | |18,1|

|Расходы целевых бюджетных фондов |6,2 | | |

|(Федерального дорожного фонда, Федерального | | | |

|экологического фонда) | | | |

|Общая сумма расходов |435750 |524337 | |

| |100% | | |

Осуществление расходов бюджета производится путем бюджетного

финансирования, основными принципами которого являются:

. целевой характер использования бюджетных средств;

. предоставление бюджетных средств в соответствии со сметным

порядком осуществления расходов;

. безвозвратность бюджетных ассигнований.

Помимо безвозвратного финансирования практикуется выдача бюджетных

ссуд (либо беспроцентных, либо под процент по низким ставкам ).Ссуды

выдаются по специальным распоряжениям правительства: на формирование

продовольственных фондов, на конверсию оборонной промышленности, на

обеспечение села техникой и т.д.

3.9.6. Состав и структура доходов Федерального бюджета РФ

|Виды доходов |1996 |Проект 1998 |

| | |млрд|% |

| | |. | |

| | |руб.| |

|Налоговые доходы — всего |81 | |85,1 |

|в том числе: | | | |

|-НДС |37 | |43,5 |

|-Акцизы |13 | |19,4 |

|–Ввозимые таможенные пошлины |4 | | |

|–Вывозимые таможенные пошлины |6 | | |

|–лицензионный сбор за право производства |1 | |0,1 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.