рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Финансы, денежное обращение и кредит

|алкогольной продукции | | | |

|–налог на прибыль предприятий и организаций |16 | |8,4 |

|–подоходный налог с физических лиц |1 | | |

|–платежи за пользование природными ресурсами |2 | | |

|–отчисления на воспроизводство |1 | | |

|минерально-сырьевой базы | | | |

|-налог на доходы от капитала | | |2,9 |

|-налог на покупку валюты | | |0,3 |

|Неналоговые доходы |19 | |7,6 |

|в том числе | | | |

|-доходы целевых бюджетных фондов |9 | |7,3 |

|-доходы от федерального имущества, от |10 | | |

|приватизации, от внешнеэкономической | | | |

|деятельности | | | |

|Итого доходов |34720|340,| |

| |0 |1 | |

| |100% | | |

3.9.7. Бюджетный дефицит

Превышение расходных статей бюджета над доходными называется бюджетным

дефицитом. В 1991г. он составил 20% ВНП. В 1996г. — 3,85% ВВП, в

1998 по плану- 0,42% (ВВП должен составить 2750 млрд. руб). Причины его.

0. Необходимость осуществления крупномасштабных государственных вложений

в развитие экономики, отражающих необходимость государственного

регулирования экономической конъюнктуры, стремление обеспечить

прогрессивные сдвиги в структуре общественного производства.

0. Чрезвычайные ситуации (войны, крупные стихийные бедствия).

0. Кризисные явления в экономике, ее развал, неэффективность финансово-

кредитных связей, неспособность правительства держать под контролем

финансовую ситуацию в стране.

При выработке стратегии борьбы с бюджетным дефицитом необходимо

помнить:

Бюджетный дефицит допустим даже для здоровой экономики в отдельные

периоды ее развития.

Величина БД не должна превышать2-3% валового национального продукта.

Дефицит может покрываться работой печатного станка, приводящей к эмиссии

денежных средств и возрастанию инфляционных процессов и использованием

различных форм государственного кредита (как внутреннего, так и внешнего).

Для преодоления бюджетного дефицита необходимо лечение “больной”

экономики.

3.10 Государственный кредит

3.10.1 Государственный кредит

Государственный кредит — это совокупность экономических отношений между

государством в лице его органов власти и управления с одной стороны, и

юридическими и физическими лицами, с другой, при которых государство

выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и

гаранта.

Как финансовая категория ГК выполняет 3 функции: распределительную,

регулирующую и контрольную.

Через распределительную функцию расходы государства капитального

характера (например, по строительству высокоскоростной магистрали

Москва—Санкт Петербург) или на покрытие дефицита бюджета более

равномерно распределяются во времени. Обслуживание государственного долга

идет в счет налогов, прибыли от функционирования построенного объекта,

размещения новых государственных займов, т.е. рефинансирования

государственного долга.

Вступая в кредитные отношения, государство воздействует на состояние

денежного обращения, уровень % ставок на рынке денег или капиталов, на

производство и занятость.

Размещая займы среди населения, государство снижает платежеспособный

спрос; если за счет кредита финансируются капитальные вложения, то

уменьшается денежная масса в обращении. Выступая заемщиком на финансовом

рынке, государство способствует росту % ставок, уменьшению объемов

инвестиций в производство. За счет займов, размещаемых за рубежом,

развивается национальное производство.

Классификация государственных займов:

0. По субъектам заемных отношений различают:

. займы, размещаемые центральными органами управления;

. займы, размещаемы территориальными органами управления.

2. По месту размещения:

. внутренние;

. внешние.

0. По возможности обращения на рынке:

. рыночные;

. нерыночные (выпускаются с целью мобилизации средств крупных

инвесторов, например, страховых компаний, банков).

0. По сроку:

. краткосрочные (до года) (векселя);

. среднесрочные (от 1 до 5 ) (облигации);

. долгосрочные (> 5 лет, но не более 30).

0. По обеспеченности долговых обязательств:

. закладные, обеспеченные конкретным залогом (например, зданием

администрации);

. беззакладные, когда обеспечением служит все имущество данного

органа управления.

0. По способу выплаты дохода различают :

. выигрышные облигации;

. процентные;

. с нулевым купоном (т.е. продажа со скидкой (дисконтом)).

0. В зависимости от метода определения дохода:

. долговые обязательства с твердым доходом:

. с плавающим доходом.

0. В зависимости от обязанности заемщика соблюдать сроки погашения

различают:

. обязательства с правом досрочного погашения;

. без права досрочного погашения.

0. В зависимости от варианта погашения задолженности различают:

. погашение единовременным платежом;

. частями :

в том числе равными долями;

возрастающими;

снижающимися долями.

3.10.2 Российская Федерация как заемщик

В соответствии с Законом РФ "О государственном внутреннем долге РФ"

под государственным внутренним долгом понимают долговые обязательства

Правительства РФ перед юридическими и физическими лицами.

По договору Государственного займа заемщиком выступают РФ и субъекты РФ.

В связи с этим различают:

. государственный долг—это долговые обязательства Правительства

РФ;

. общегосударственный долг—это долговые обязательства

Правительства РФ и органов управления низовыми звеньями,

входящими в состав государства.

РФ не несет ответственности по каким- бы то ни было долговым

обязательствам, если они не были гарантированы Правительством РФ.

Структура государственного внутреннего долга

|Инструмент заимствования |Годы |

| |1995, % |1996, %|1997, %|

|1. Задолженность Правительства РФ |98 | | |

|–в т.ч. ЦБ по кредитам на покрытие |67,6 | | |

|бюджетного дефицита | | | |

|–предприятиям и населению |30,4 | | |

|из них по ГКО (на 3, 6, 12 мес.) |12,4 | | |

|КО |6,2 | | |

|2. Задолженность Центрального банка |1,6 | | |

|РФ | | | |

|в т.ч. внутренний долг ЦБ РФ принятый|1,1 | | |

|от бывшего СССР | | | |

|3. Прочая задолженность |0,4 | | |

|Итого государственный внутренний |88400 | | |

|долг, млрд. руб. |100% | | |

|В % к ВВП |14-15% | | |

|в т.ч. по обязательствам бывшего СССР|4% | | |

|Государственный внешний долг, млрд. |119,9 | | |

|долл. | | | |

|в т.ч. долг СССР, млрд. долл. |(9 | | |

|долг членам Парижского клуба |40 | | |

|членам Лондонского клуба |32 | | |

|остальным |35-37 | | |

3.10.3 Российская Федерация как гарант

0. В законе “О восстановлении и защите сбережений граждан РФ”, принятом

Государственной Думой 24.02.95г. №68-Ф3, говорится, что государство

гарантирует восстановление и обеспечение сохранности денежных вкладов

в Сбербанке РФ, сделанных в период до 20 июня 1991г. Гарантированные

сбережения являются государственным внутренним долгом РФ.

0. Государственные гарантии выдаются:

. при привлечении инвестиционных ресурсов финансово-промышленными

группами;

. государственные гарантии предоставлены РАО ВСМ (высокоскоростная

пассажирская железнодорожная магистраль) по выпускаемому этим

обществом в 1994-99гг. облигационному займу;

. государственные гарантии предоставлены под кредитные ресурсы,

привлекаемые для обеспечения экспорта;

. государственные гарантии на сумму не менее 200 млн. долл.

предоставлены иностранным кредитным организациям, выделяющим

кредиты на поддержку мелкого предпринимательства.

3.10.4. Российская Федерация как кредитор

Внутренние ссуды. Предоставление суд осуществляется в соответствии с

Указом Президента РФ “О порядке предоставления финансовой поддержки

предприятиям за счет средств Федерального бюджета” от 8 июля 1994г.

№1484. Ссуды имеют целевой характер и предоставлялись на проведение

структурной перестройки,, расчетов по целевым кредитам, на разработку,

внедрение и приобретение новейших технологий, оборудования и материалов.

Контроль за использованием ссуд возлагается на Министерство финансов

РФ и его органы—Казначейство и Контрольно-ревизионное управление.

Внешние ссуды. Ежегодно утверждается размер государственных кредитов,

предоставляемых РФ. В 1995г. он составил 600 млн. долл. США.

Кредиты государствам, членам СНГ ограничиваются суммой % и суммами в

погашение основного, ранее выданного долга.

По состоянию на март 1996г. государственные долги составляют (млн.

долл.):

|Армения |92,6 |Украина |2703,9 |

|Белоруссия |470,2 |Киргизия |134,3 |

|Таджикистан |254,3 |Казахстан |1318 |

|Узбекистан |486,8 |Грузия |147,4 |

|Молдова |122,3 |Азербайджан |81,5 |

4. Внебюджетные специальные фонды

Внебюджетные фонды государства — совокупность финансовых ресурсов,

находящихся в распоряжении центральных или региональных местных органов

самоуправления и имеющих целевое назначение, которое обычно указывается в

названии фонда.

Внебюджетные фонды создаются 2-мя путями:

0) выделением из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное

значение;

0) формированием внебюджетного фонда с собственным источником доходов

для определенных целей.

Внебюджетные фонды в финансовой системе России созданы в соответствии

с Законом РСФСР “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в

РСФСР (от 17.10.91г.)

Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное

собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов

Федерации и местного самоуправления. Внебюджетные фонды находятся в

собственности государства, но являются автономными и имеют строго целевое

назначение.

В Российской Федерации с 1992г. действует более 20 фондов, в том

числе:

. Социальные : Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального

страхования (ФСС), Государственный Фонд занятости населения РФ

(ГФЗН), фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС),

Фонд обязательной социальной поддержки населения и др.

. Экономические : Федеральный и территориальный дорожные фонды,

Фонд воспроизводства минерально–сырьевой базы РФ и т.д.

В Федеральный бюджет на 1996г. включались средства следующих

внебюджетных фондов :

Федерального дорожного фонда РФ, Федерального экологического фонда РФ,

Фонда социального развития Департамента налоговой полиции РФ, Фонда

развития таможенной системы РФ, Государственного фонда борьбы с

преступностью.

Для учета доходов и расходов этих фондов в ЦБ РФ и главном управлении

Федерального казначейства МФ РФ открываются специальные внебюджетные

счета, руководство которыми возлагается на государственные органы,

уполномоченные управлять средствами этих фондов.

4.1. Пенсионный фонд РФ

Фонд образован в соответствии с постановлением Верховного совета РСФСР

от 22.12.1990г. как самостоятельное финансово-кредитное учреждение,

осуществляющее свою деятельность по закону в целях управления пенсионным

обеспечением.

Средства ПРФ формируются за счет 3-х главных источников:

. страховых взносов работодателей;

. страховых взносов работающих;

. ассигнований из федерального бюджета;

. доходов от вложений в государственные ценные бумаги.

Страховые взносы установлены в % от начисленной оплаты труда по всем

основаниям. В 1996г. они действовали в размере:

. 28% для работодателей (предприятий, учреждений, организаций);

. 20,6% для колхозов и совхозов;

. 26% для предприятий, выплачивающих авторские гонорары;

. 5% для крестьянских (фермерских) хозяйств;

. 5% для частных предпринимателей.

. все работающие граждане платят страховые взносы в ПРФ в

размере 1% от начисленной оплаты труда.

Изменения:

Платежи в ПФР осуществляются плательщиками в первоочередном порядке 1

раз в месяц платежными поручениями одновременно с чеком на получение

наличных на зарплату. Плательщиками налога не являются :

. общественные организации инвалидов, а также предприятия,

принадлежащие им на правах собственности;

. воинские формирования РФ — по денежному довольствии.

военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава

органов внутренних и дел и федеральных органов налоговой

полиции.

Средства ПРФ используются на выплаты государственных пенсий, пенсий

военным, инвалидам, компенсаций пенсионерам, пособий для детей в

возрасте от 1.5 до 6 лет, а также пособий пострадавшим от аварии на

Чернобыльской АЭС.

Система социального обеспечения в России

Пенсии по старости

Назначаются мужчинам по достижению 60 лет и общем трудовом стаже 25

лет, женщинам соответственно — 55 лет и 20 лет.

Существуют льготные сроки назначения пенсии в связи с особыми

условиями труда (подземные работы, горячие цеха, химическое производство,

работа на Севере).

Пенсии устанавливаются в размере 55 % заработка и сверх того 1% за

каждый полный год сверх установленного трудового стажа, но не может быть

> 75% заработка.

Пенсия по инвалидности -вследствие трудового увечья и

профессионального заболевания. I-II группа инвалидности —75% заработка.

Минимальная пенсия — в размере минимального размера пенсии по старости.

III группа — 30% и минимальная на уровне 2/3 минимальной пенсии по

старости.

Добавляется 1% за каждый год сверх установленного, но не более чем на

20%.

Пенсия по случаю потери кормильца начисляются нетрудоспособным членам

семьи умершего, состоявшим на его иждивении. К ним относятся:

. дети, братья, сестры, внуки не достигшие 18 лет или старше до

окончания очных высших учебных заведений;

. отец, мать, супруг, если они пенсионеры;

. один из родителей или супруг, если он не работает и занят

уходом за детьми.

Пенсия установлена в размере 30% заработка кормильца на каждого

нетрудоспособного члена семьи, а на каждого ребенка, потерявшего обоих

родителей, в размере 1,5 минимальных пенсий по старости.

Пенсия за выслугу лет (морякам, учителям, врачам, артистам, летчикам

ГА). Пенсия устанавливается в размере от 55% до 75% заработка и

повышается по 1% за каждый год сверх требуемого стажа работы.

Социальная пенсия — начисляется лицам, не имеющим права на пенсию по

труду.

Устанавливается:

. инвалидам I и II групп, в. .т.ч. с детства;

. детям в возрасте до 18 лет, потерявшим одного или обоих

родителей;

. гражданам в возрасте 60 и 55 лет, соответственно мужчинам и

женщинам.

Размер:

. минимальная пенсия по старости;

. инвалидам II группы (кроме детей), детям, потерявшим 1

родителя — 2/3 пенсии по старости;

. инвалидам III группы — половина минимальной пенсии.

Руководство ПФР осуществляет правление и его постоянно действующий

орган—Исполнительная дирекция. Ей подчиняются отделения в республиках в

составе РФ, в национально-государственных и территориальных образованиях

и на местах (городах и регионах) имеются уполномоченные Фонда.

Кроме ПФР вопросами пенсионного обеспечения занимаются Министерство

труда и социального развития РФ, Министерство связи, сбербанки.

Бюджет ПФР утверждается законодательным органом. В законе о бюджете

ПФР утверждается общая сумма доходов, в .т.ч. по источникам и общая сумма

расходов, в т.ч. по направлениям. В 1996г. бюджет ПРФ утвержден в сумме

163,1 млрд. руб.

В 1998г. - млрд. руб.

Сейчас ведется перепись работающих с целью создания адресных

накопительных счетов. Кроме государственных ПФ существуют и

негосударственные ПФ. Они действуют на основании Закона “О

негосударственных пенсионных фондах”.

4.2. Фонд социального страхования (ФСС РФ)

Действует в соответствии с указом Президента РФ от 7 августа 1992г.

Положение о ФСС утверждено постановлением Правительства РФ от 12 февраля

1994г.

Основные задачи Фонда — обеспечение гарантированных государством

пособий:

. по временной нетрудоспособности (до 5 лет непрерывного стажа —

60%, от 5 до 8 лет — 80%, свыше 8 лет — 100% заработка,

вследствие трудового увечья — 100%);

. по беременности и родам : 70 дней до и 70 дней после часа “Х”, в

случае трудных родов после - 86 дней, при рождении 2-х — 110

дней. Выплата в полной сумме до родов и после родов в размере

100%;

. единовременное пособие к декретному отпуску в случае постановки

на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель — 50%);

. при рождении ребенка (с 1.04.93г. — 5 минимальных размеров оплаты

труда);

. по уходу за ребенком до 1.5 лет;

. ежемесячное пособие на детей в возрасте до 18 лет - 70% от

минимального размера оплаты труда;

. на погребение (5 минимальных размеров оплаты труда);

Средства фонда образуются из:

. страховых взносов хозяйствующих субъектов независимо от форм

собственности;

. доходов от инвестирования части временно свободных средств;

. ассигнований из Федерального бюджета.

Норматив отчислений в ФСС — 5,4% на все виды начисленной оплаты труда.

В отличие от Пенсионного фонда плательщик сначала перечисляет в ФСС

15% начисленной за квартал суммы, а 85% — используется на предприятии

для выполнения задач фонда . Недоиспользованные средства в конце года

подлежат перечислению в ФСС.

Управление ФСС

В 1996 г. средства ФСС составили 25,7 трлн. руб.

В 1998г. - трлн. руб

4.3. Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН)

Образован по Закону РСФСР “О занятости населения РСФСР (19 апреля

1991г.)". Положение о ГФЗН утверждено ВС РФ 8 июля 1993г.

Фонд формируется за счет:

. обязательных стразовых взносов работодателей;

. обязательных стразовых взносов работающих;

. ассигнований из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Размер страховых взносов:

. для работодателей 1,5% к начисленной по всем основаниям оплате

труда. Работающие не платят.

Освобождены от уплаты:

. религиозное объединения и их предприятия;

. общественные организации инвалидов и их предприятия;

. воинские формирования РФ.

Начисленная сумма страховых взносов распределяется между Фондами

занятости местных органов, Федеральным фондом занятости и фондом

занятости субъектов РФ.

Средства фонда направляются на :

. профессиональное обучение безработных;

. создание новых рабочих мест;

. компенсации, выплаты и субсидии;

. переезд безработных;

. материальную поддержку безработных;

. создание страхового резерва;

. содержание аппарата фонда;

Пособие по безработице выплачивается 18 месяцев уволенным и имеющим

работу в течение последних 26 недель и не работающим в настоящее время

гражданам.

Первые 3 месяца – 75% среднемесячного заработка за последние 3 месяца;

4 месяца – 60%;

дальше — 45% , но не ниже минимального размера оплаты труда.

Уволенным и не имеющим стажа 26 недель; впервые ищущим работу

(например, студентам); возобновляющим работу после длительного перерыва

(например, после ухода за ребенком) пособия выплачиваются в размере

минимального размера оплаты труда. Кроме этого, безработным выплачивается

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.