|
Финансы, денежное обращение и кредит|алкогольной продукции | | | | |–налог на прибыль предприятий и организаций |16 | |8,4 | |–подоходный налог с физических лиц |1 | | | |–платежи за пользование природными ресурсами |2 | | | |–отчисления на воспроизводство |1 | | | |минерально-сырьевой базы | | | | |-налог на доходы от капитала | | |2,9 | |-налог на покупку валюты | | |0,3 | |Неналоговые доходы |19 | |7,6 | |в том числе | | | | |-доходы целевых бюджетных фондов |9 | |7,3 | |-доходы от федерального имущества, от |10 | | | |приватизации, от внешнеэкономической | | | | |деятельности | | | | |Итого доходов |34720|340,| | | |0 |1 | | | |100% | | | 3.9.7. Бюджетный дефицит Превышение расходных статей бюджета над доходными называется бюджетным дефицитом. В 1991г. он составил 20% ВНП. В 1996г. — 3,85% ВВП, в 1998 по плану- 0,42% (ВВП должен составить 2750 млрд. руб). Причины его. 0. Необходимость осуществления крупномасштабных государственных вложений в развитие экономики, отражающих необходимость государственного регулирования экономической конъюнктуры, стремление обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного производства. 0. Чрезвычайные ситуации (войны, крупные стихийные бедствия). 0. Кризисные явления в экономике, ее развал, неэффективность финансово- кредитных связей, неспособность правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране. При выработке стратегии борьбы с бюджетным дефицитом необходимо помнить: Бюджетный дефицит допустим даже для здоровой экономики в отдельные периоды ее развития. Величина БД не должна превышать2-3% валового национального продукта. Дефицит может покрываться работой печатного станка, приводящей к эмиссии денежных средств и возрастанию инфляционных процессов и использованием различных форм государственного кредита (как внутреннего, так и внешнего). Для преодоления бюджетного дефицита необходимо лечение “больной” экономики. 3.10 Государственный кредит 3.10.1 Государственный кредит Государственный кредит — это совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой, при которых государство выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта. Как финансовая категория ГК выполняет 3 функции: распределительную, регулирующую и контрольную. Через распределительную функцию расходы государства капитального характера (например, по строительству высокоскоростной магистрали Москва—Санкт Петербург) или на покрытие дефицита бюджета более равномерно распределяются во времени. Обслуживание государственного долга идет в счет налогов, прибыли от функционирования построенного объекта, размещения новых государственных займов, т.е. рефинансирования государственного долга. Вступая в кредитные отношения, государство воздействует на состояние денежного обращения, уровень % ставок на рынке денег или капиталов, на производство и занятость. Размещая займы среди населения, государство снижает платежеспособный спрос; если за счет кредита финансируются капитальные вложения, то уменьшается денежная масса в обращении. Выступая заемщиком на финансовом рынке, государство способствует росту % ставок, уменьшению объемов инвестиций в производство. За счет займов, размещаемых за рубежом, развивается национальное производство. Классификация государственных займов: 0. По субъектам заемных отношений различают: . займы, размещаемые центральными органами управления; . займы, размещаемы территориальными органами управления. 2. По месту размещения: . внутренние; . внешние. 0. По возможности обращения на рынке: . рыночные; . нерыночные (выпускаются с целью мобилизации средств крупных инвесторов, например, страховых компаний, банков). 0. По сроку: . краткосрочные (до года) (векселя); . среднесрочные (от 1 до 5 ) (облигации); . долгосрочные (> 5 лет, но не более 30). 0. По обеспеченности долговых обязательств: . закладные, обеспеченные конкретным залогом (например, зданием администрации); . беззакладные, когда обеспечением служит все имущество данного органа управления. 0. По способу выплаты дохода различают : . выигрышные облигации; . процентные; . с нулевым купоном (т.е. продажа со скидкой (дисконтом)). 0. В зависимости от метода определения дохода: . долговые обязательства с твердым доходом: . с плавающим доходом. 0. В зависимости от обязанности заемщика соблюдать сроки погашения различают: . обязательства с правом досрочного погашения; . без права досрочного погашения. 0. В зависимости от варианта погашения задолженности различают: . погашение единовременным платежом; . частями : в том числе равными долями; возрастающими; снижающимися долями. 3.10.2 Российская Федерация как заемщик В соответствии с Законом РФ "О государственном внутреннем долге РФ" под государственным внутренним долгом понимают долговые обязательства Правительства РФ перед юридическими и физическими лицами. По договору Государственного займа заемщиком выступают РФ и субъекты РФ. В связи с этим различают: . государственный долг—это долговые обязательства Правительства РФ; . общегосударственный долг—это долговые обязательства Правительства РФ и органов управления низовыми звеньями, входящими в состав государства. РФ не несет ответственности по каким- бы то ни было долговым обязательствам, если они не были гарантированы Правительством РФ. Структура государственного внутреннего долга |Инструмент заимствования |Годы | | |1995, % |1996, %|1997, %| |1. Задолженность Правительства РФ |98 | | | |–в т.ч. ЦБ по кредитам на покрытие |67,6 | | | |бюджетного дефицита | | | | |–предприятиям и населению |30,4 | | | |из них по ГКО (на 3, 6, 12 мес.) |12,4 | | | |КО |6,2 | | | |2. Задолженность Центрального банка |1,6 | | | |РФ | | | | |в т.ч. внутренний долг ЦБ РФ принятый|1,1 | | | |от бывшего СССР | | | | |3. Прочая задолженность |0,4 | | | |Итого государственный внутренний |88400 | | | |долг, млрд. руб. |100% | | | |В % к ВВП |14-15% | | | |в т.ч. по обязательствам бывшего СССР|4% | | | |Государственный внешний долг, млрд. |119,9 | | | |долл. | | | | |в т.ч. долг СССР, млрд. долл. |(9 | | | |долг членам Парижского клуба |40 | | | |членам Лондонского клуба |32 | | | |остальным |35-37 | | | 3.10.3 Российская Федерация как гарант 0. В законе “О восстановлении и защите сбережений граждан РФ”, принятом Государственной Думой 24.02.95г. №68-Ф3, говорится, что государство гарантирует восстановление и обеспечение сохранности денежных вкладов в Сбербанке РФ, сделанных в период до 20 июня 1991г. Гарантированные сбережения являются государственным внутренним долгом РФ. 0. Государственные гарантии выдаются: . при привлечении инвестиционных ресурсов финансово-промышленными группами; . государственные гарантии предоставлены РАО ВСМ (высокоскоростная пассажирская железнодорожная магистраль) по выпускаемому этим обществом в 1994-99гг. облигационному займу; . государственные гарантии предоставлены под кредитные ресурсы, привлекаемые для обеспечения экспорта; . государственные гарантии на сумму не менее 200 млн. долл. предоставлены иностранным кредитным организациям, выделяющим кредиты на поддержку мелкого предпринимательства. 3.10.4. Российская Федерация как кредитор Внутренние ссуды. Предоставление суд осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ “О порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств Федерального бюджета” от 8 июля 1994г. №1484. Ссуды имеют целевой характер и предоставлялись на проведение структурной перестройки,, расчетов по целевым кредитам, на разработку, внедрение и приобретение новейших технологий, оборудования и материалов. Контроль за использованием ссуд возлагается на Министерство финансов РФ и его органы—Казначейство и Контрольно-ревизионное управление. Внешние ссуды. Ежегодно утверждается размер государственных кредитов, предоставляемых РФ. В 1995г. он составил 600 млн. долл. США. Кредиты государствам, членам СНГ ограничиваются суммой % и суммами в погашение основного, ранее выданного долга. По состоянию на март 1996г. государственные долги составляют (млн. долл.): |Армения |92,6 |Украина |2703,9 | |Белоруссия |470,2 |Киргизия |134,3 | |Таджикистан |254,3 |Казахстан |1318 | |Узбекистан |486,8 |Грузия |147,4 | |Молдова |122,3 |Азербайджан |81,5 | 4. Внебюджетные специальные фонды Внебюджетные фонды государства — совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение, которое обычно указывается в названии фонда. Внебюджетные фонды создаются 2-мя путями: 0) выделением из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение; 0) формированием внебюджетного фонда с собственным источником доходов для определенных целей. Внебюджетные фонды в финансовой системе России созданы в соответствии с Законом РСФСР “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР (от 17.10.91г.) Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными и имеют строго целевое назначение. В Российской Федерации с 1992г. действует более 20 фондов, в том числе: . Социальные : Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС), Государственный Фонд занятости населения РФ (ГФЗН), фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС), Фонд обязательной социальной поддержки населения и др. . Экономические : Федеральный и территориальный дорожные фонды, Фонд воспроизводства минерально–сырьевой базы РФ и т.д. В Федеральный бюджет на 1996г. включались средства следующих внебюджетных фондов : Федерального дорожного фонда РФ, Федерального экологического фонда РФ, Фонда социального развития Департамента налоговой полиции РФ, Фонда развития таможенной системы РФ, Государственного фонда борьбы с преступностью. Для учета доходов и расходов этих фондов в ЦБ РФ и главном управлении Федерального казначейства МФ РФ открываются специальные внебюджетные счета, руководство которыми возлагается на государственные органы, уполномоченные управлять средствами этих фондов. 4.1. Пенсионный фонд РФ Фонд образован в соответствии с постановлением Верховного совета РСФСР от 22.12.1990г. как самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее свою деятельность по закону в целях управления пенсионным обеспечением. Средства ПРФ формируются за счет 3-х главных источников: . страховых взносов работодателей; . страховых взносов работающих; . ассигнований из федерального бюджета; . доходов от вложений в государственные ценные бумаги. Страховые взносы установлены в % от начисленной оплаты труда по всем основаниям. В 1996г. они действовали в размере: . 28% для работодателей (предприятий, учреждений, организаций); . 20,6% для колхозов и совхозов; . 26% для предприятий, выплачивающих авторские гонорары; . 5% для крестьянских (фермерских) хозяйств; . 5% для частных предпринимателей. . все работающие граждане платят страховые взносы в ПРФ в размере 1% от начисленной оплаты труда. Изменения: Платежи в ПФР осуществляются плательщиками в первоочередном порядке 1 раз в месяц платежными поручениями одновременно с чеком на получение наличных на зарплату. Плательщиками налога не являются : . общественные организации инвалидов, а также предприятия, принадлежащие им на правах собственности; . воинские формирования РФ — по денежному довольствии. военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних и дел и федеральных органов налоговой полиции. Средства ПРФ используются на выплаты государственных пенсий, пенсий военным, инвалидам, компенсаций пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1.5 до 6 лет, а также пособий пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС. Система социального обеспечения в России Пенсии по старости Назначаются мужчинам по достижению 60 лет и общем трудовом стаже 25 лет, женщинам соответственно — 55 лет и 20 лет. Существуют льготные сроки назначения пенсии в связи с особыми условиями труда (подземные работы, горячие цеха, химическое производство, работа на Севере). Пенсии устанавливаются в размере 55 % заработка и сверх того 1% за каждый полный год сверх установленного трудового стажа, но не может быть > 75% заработка. Пенсия по инвалидности -вследствие трудового увечья и профессионального заболевания. I-II группа инвалидности —75% заработка. Минимальная пенсия — в размере минимального размера пенсии по старости. III группа — 30% и минимальная на уровне 2/3 минимальной пенсии по старости. Добавляется 1% за каждый год сверх установленного, но не более чем на 20%. Пенсия по случаю потери кормильца начисляются нетрудоспособным членам семьи умершего, состоявшим на его иждивении. К ним относятся: . дети, братья, сестры, внуки не достигшие 18 лет или старше до окончания очных высших учебных заведений; . отец, мать, супруг, если они пенсионеры; . один из родителей или супруг, если он не работает и занят уходом за детьми. Пенсия установлена в размере 30% заработка кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи, а на каждого ребенка, потерявшего обоих родителей, в размере 1,5 минимальных пенсий по старости. Пенсия за выслугу лет (морякам, учителям, врачам, артистам, летчикам ГА). Пенсия устанавливается в размере от 55% до 75% заработка и повышается по 1% за каждый год сверх требуемого стажа работы. Социальная пенсия — начисляется лицам, не имеющим права на пенсию по труду. Устанавливается: . инвалидам I и II групп, в. .т.ч. с детства; . детям в возрасте до 18 лет, потерявшим одного или обоих родителей; . гражданам в возрасте 60 и 55 лет, соответственно мужчинам и женщинам. Размер: . минимальная пенсия по старости; . инвалидам II группы (кроме детей), детям, потерявшим 1 родителя — 2/3 пенсии по старости; . инвалидам III группы — половина минимальной пенсии. Руководство ПФР осуществляет правление и его постоянно действующий орган—Исполнительная дирекция. Ей подчиняются отделения в республиках в составе РФ, в национально-государственных и территориальных образованиях и на местах (городах и регионах) имеются уполномоченные Фонда. Кроме ПФР вопросами пенсионного обеспечения занимаются Министерство труда и социального развития РФ, Министерство связи, сбербанки. Бюджет ПФР утверждается законодательным органом. В законе о бюджете ПФР утверждается общая сумма доходов, в .т.ч. по источникам и общая сумма расходов, в т.ч. по направлениям. В 1996г. бюджет ПРФ утвержден в сумме 163,1 млрд. руб. В 1998г. - млрд. руб. Сейчас ведется перепись работающих с целью создания адресных накопительных счетов. Кроме государственных ПФ существуют и негосударственные ПФ. Они действуют на основании Закона “О негосударственных пенсионных фондах”. 4.2. Фонд социального страхования (ФСС РФ) Действует в соответствии с указом Президента РФ от 7 августа 1992г. Положение о ФСС утверждено постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994г. Основные задачи Фонда — обеспечение гарантированных государством пособий: . по временной нетрудоспособности (до 5 лет непрерывного стажа — 60%, от 5 до 8 лет — 80%, свыше 8 лет — 100% заработка, вследствие трудового увечья — 100%); . по беременности и родам : 70 дней до и 70 дней после часа “Х”, в случае трудных родов после - 86 дней, при рождении 2-х — 110 дней. Выплата в полной сумме до родов и после родов в размере 100%; . единовременное пособие к декретному отпуску в случае постановки на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель — 50%); . при рождении ребенка (с 1.04.93г. — 5 минимальных размеров оплаты труда); . по уходу за ребенком до 1.5 лет; . ежемесячное пособие на детей в возрасте до 18 лет - 70% от минимального размера оплаты труда; . на погребение (5 минимальных размеров оплаты труда); Средства фонда образуются из: . страховых взносов хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности; . доходов от инвестирования части временно свободных средств; . ассигнований из Федерального бюджета. Норматив отчислений в ФСС — 5,4% на все виды начисленной оплаты труда. В отличие от Пенсионного фонда плательщик сначала перечисляет в ФСС 15% начисленной за квартал суммы, а 85% — используется на предприятии для выполнения задач фонда . Недоиспользованные средства в конце года подлежат перечислению в ФСС. Управление ФСС В 1996 г. средства ФСС составили 25,7 трлн. руб. В 1998г. - трлн. руб 4.3. Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН) Образован по Закону РСФСР “О занятости населения РСФСР (19 апреля 1991г.)". Положение о ГФЗН утверждено ВС РФ 8 июля 1993г. Фонд формируется за счет: . обязательных стразовых взносов работодателей; . обязательных стразовых взносов работающих; . ассигнований из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Размер страховых взносов: . для работодателей 1,5% к начисленной по всем основаниям оплате труда. Работающие не платят. Освобождены от уплаты: . религиозное объединения и их предприятия; . общественные организации инвалидов и их предприятия; . воинские формирования РФ. Начисленная сумма страховых взносов распределяется между Фондами занятости местных органов, Федеральным фондом занятости и фондом занятости субъектов РФ. Средства фонда направляются на : . профессиональное обучение безработных; . создание новых рабочих мест; . компенсации, выплаты и субсидии; . переезд безработных; . материальную поддержку безработных; . создание страхового резерва; . содержание аппарата фонда; Пособие по безработице выплачивается 18 месяцев уволенным и имеющим работу в течение последних 26 недель и не работающим в настоящее время гражданам. Первые 3 месяца – 75% среднемесячного заработка за последние 3 месяца; 4 месяца – 60%; дальше — 45% , но не ниже минимального размера оплаты труда. Уволенным и не имеющим стажа 26 недель; впервые ищущим работу (например, студентам); возобновляющим работу после длительного перерыва (например, после ухода за ребенком) пособия выплачиваются в размере минимального размера оплаты труда. Кроме этого, безработным выплачивается Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |