рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Правоохранительная деятельность таможенных органов

признаки выявлены в процессе проведения таможенного контроля или при

производстве таможенного оформления либо в результате проверки сообщений о

совершении указанных преступлений, возбуждает в порядке, предусмотренном

уголовно-процессуальным законом, с согласия руководства таможни по таким

фактам уголовные дела и проводит по ним дознание;

- во взаимодействии с другими отделами таможни, оперативными и

следственными подразделениями ФСБ РФ, МВД РФ и налоговой полиции РФ

принимает в случаях, вызванных необходимостью, участие в проведении

оперативных и следственных мероприятий по выявлению фактов контрабанды и

других преступлений, производство дознания по которым отнесено к

компетенции таможенных органов, а также по изобличению лиц, совершивших

данные преступления;

- в случаях, вызванных необходимостью, совместно с отделом таможенных

расследований проверяет дела о нарушении таможенных правил на предмет

установления фактов контрабанды и иных преступлений, производство дознаний

по которым отнесено к компетенции таможенных органов, необоснованно

квалифицированных в таможне и в подчиненных таможне таможенных постах как

нарушение таможенных правил.

При подтверждении неправильной квалификации готовит проекты

постановлений об отмене состоявшихся решений о привлечении к

административной ответственности и выносит постановления о возбуждении по

данным фактам уголовных дел:

- по поручению других таможенных органов или следователей, руководствуясь

нормами уголовно-процессуального законодательства, производит отдельные

следственные действия по уголовным делам о контрабанде и иным

преступлениям, проведение дознания по которым отнесено к компетенции

таможенных органов;

- в связи с обращением следственных подразделений ФСБ РФ, МВД РФ или

прокуроров и указаний руководства таможни выделяет для включения в состав

следственно-оперативных групп ФСБ РФ, МВД РФ или прокуратуры, в

производстве которых находятся дела о контрабанде или иных преступлениях,

проведение дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов,

опытных инспекторов-дознавателей из числа работников отдела дознания для

участия их в расследовании;

- обеспечивает и контролирует систематическое поступление из следственных

подразделений ФСБ РФ, МВД РФ и прокуратуры сведений о результатах

рассмотрения материалов и расследования уголовных дел о контрабанде и иных

преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции

таможенных органов;

- в случае незаконных или необоснованных отказов в возбуждении или

прекращении уголовных дел либо других нарушений уголовно-процессуального

законодательства со стороны следователей по делам и материалам, полученным

из таможни, готовит от имени руководства таможни обращения в органы

прокуратуры об отмене постановлений, содержащих такие решения, а при

получении отрицательных ответов и несогласии с ними готовит аналогичные

обращения вышестоящим прокурорам, в том числе и Генеральному Прокурору

Российской Федерации (в последнем случае через региональное таможенное

управление и УБК ГТК РФ);

- по поручениям прокурора, руководства таможни, а также регионального

таможенного управления и Управления по борьбе с контрабандой и нарушениями

таможенных правил ГТК РФ готовит заключения по конкретным уголовным делам и

материалам о контрабанде и другим преступлениям, производство дознания или

проверка по которым ранее проводилась отделом дознания;

- проводит занятия с работниками других отделов по вопросам, относящимся

к производству дознания, определению признаков контрабанды и других

преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции

таможенных органов, и их отличия от нарушений таможенных правил, а также по

методике обнаружения следов таможенного преступления, их процессуального

закрепления;

- доводит до сведения инспекторского состава таможни и работников других

отделов таможни инструктивные и методические указания ГТК РФ и

регионального таможенного управления по вопросам, относящимся к

производству дознания;

- анализирует практику применения в таможне уголовного, уголовно-

процессуального и таможенного законодательства по делам о контрабанде и

иных преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции

таможенных органов, внося по результатам этого анализа конкретные

предложения руководству таможни;

- ведет учет уголовных дел и материалов о контрабанде и других

преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции

таможенных органов Российской Федерации;

- готовит и представляет руководству таможни для направления в

вышестоящие таможенные органы и прокурору отчеты о результатах производства

дознания по уголовным делам.

При обнаружении признаков преступлений непосредственно таможенными

постами производство дознания осуществляется силами отделов дознания

таможен Российской Федерации, которым подчинены данные посты. При

обнаружении признаков преступлений акцизными таможенными постами,

находящимися в непосредственном подчинении региональных таможенных

управлений, дознание осуществляется силами отделов дознания таможен,

определенных соответствующим региональным таможенным управлением.

При удаленности таможенных постов от таможен и невозможности

немедленного выезда инспекторов-дознавателей таможни на пост при

обнаружении там признаков преступления, инспектора-дознаватели, состоящие в

штате отделов дознания таможен, находятся там постоянно (в таком случае в

трудовом договоре место дислокации поста определяется как рабочее место

дознавателя).

Если подразделения таможен, осуществляющие таможенное оформление и

таможенный контроль, работают круглосуточно или в несколько рабочих смен, в

зависимости от оперативной обстановки допускается работа всех или части

инспекторов-дознавателей отдела дознания в таком же режиме.

( 4. Борьба таможенных органов с нарушениями таможенных правил.

В период, предшествовавший принятию Таможенного кодекса Российской

Федерации (ТК РФ), таможенные органы при решении вопросов о привлечении к

административной ответственности за таможенные правонарушения

руководствовались преимущественно общими положениями норм административного

законодательства - Основ законодательства Союза ССР и союзных республик об

административных правонарушениях и Кодекса РСФСР об административных

правонарушениях.

ТК РФ, используя фундаментальные положения административного права и

его принципы, определяет основные правила таможенных процедур, существенно

меняет регулирование вопросов о субъектах ответственности (введена

ответственность юридического лица, двусубъектность ответственности за

совершение одного правонарушения), предусматривает ответственность

военнослужащих, порядок наложения взысканий при совершении нескольких

нарушений таможенных правил и многие другие положения.

В ст.230 ТК РФ впервые дается развернутое определение понятия

"нарушение таможенных правил".

Согласно названной статье, нарушением таможенных правил признается

противоправное действие либо бездействие лица, посягающего на установленный

ТК РФ, Законом РФ "О таможенном тарифе", другими актами законодательства

Российской Федерации по таможенному делу и международными договорами

Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на

таможенные органы Российской Федерации, порядок перемещения (включая

применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного

оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную

границу Российской Федерации, обложения таможенными платежами и их уплаты,

предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которое настоящим

Кодексом предусмотрена ответственность.

Приведенная формулировка перечисляет в общем виде законодательные акты,

определяющие правовые основы таможенного дела, а также объекты

противоправных посягательств.

Из данного сложного понятия следует, что нарушениями таможенных правил

признаются:

1) действие или бездействие лица, посягающего на таможенный контроль,

установленный Кодексом, Законом РФ "О таможенном тарифе", другими

законодательными актами и международными договорами;

2) действие или бездействие лица, посягающего на порядок перемещения

(включая применение таможенных режимов) через таможенную границу РФ товаров

и транспортных средств;

3) действие или бездействие лица, посягающего на порядок таможенного

контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств,

перемещаемых через .таможенную границу Российской Федерации;

4) действие или бездействие лица, посягающего на порядок обложения

таможенными платежами и уплаты их, предоставления таможенных льгот и

пользования ими.

Каждая группа перечисленных таможенных правонарушений в отдельности или

в совокупности друг с другом при наличии других признаков образуют

соответствующие составы нарушений таможенных правил.

Субъектами ответственности за нарушения таможенных правил могут быть

как российские так и иностранные:

- предприятия, учреждения, организации; лица, занимающиеся

предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (т.е.

субъекты, объединяемые родовым обозначением "юридическое лицо");

- физические лица (по достижении ими к моменту совершения правонарушения

шестнадцатилетнего возраста);

- должностные лица (если в их служебные обязанности в момент совершения

ими правонарушения входило обеспечение выполнения требований актов

законодательства Российской Федерации по таможенному делу и международных

договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на

таможенные органы Российской Федерации).

Говоря о субъектах ответственности, необходимо отметить, что Таможенный

кодекс предусматривает две особенности, ранее неизвестные таможенному

праву:

1. Двусубьектность ответственности, при которой за совершение одного

таможенного правонарушения допускается привлечение юридических лиц - к

административной ответственности и физических лиц - к административной или

уголовной ответственности.

Например, если при перемещении недекларированного груза абстрактного

акционерного общества таможня выяснит, что недекларирование произошло по

вине конкретного сотрудника этого юридического лица, уполномоченного в силу

служебных обязанностей или поручения на совершение данной процедуры, то

наряду с привлечением к административной ответственности сотрудника

юридического лица по ст. 288 ТК РФ, допустившего нарушение, должно быть

привлечено к ответственности также юридическое лицо по ч.1 ст.279 ТК. РФ

(наличие конкретного виновника не лишает таможенный орган права на

возбуждение административного преследования против юридического лица).

В то же время, если имеются основания для возбуждения уголовного дела в

отношении конкретного должностного лица или работника юридического лица по

признакам ст.194 УК РФ, данное обстоятельство не освобождает само

юридическое лицо от административной ответственности за нарушение

таможенных правил.

Двусубъектность ответственности предполагается на практике только в так

называемом торговом обороте.

2. Юридические лица в отличие от физических и должностных лиц, которые

могут быть привлечены к ответственности за нарушение таможенных правил

только при наличии умышленной или неосторожной вины, привлекаются к

ответственности только при наличии признаков объективной стороны.

Субъективная сторона здесь роли не играет и, следовательно, доказыванию в

процессе производства по делу о нарушении таможенных правил не подлежит.

Единственным обстоятельством, исключающим ответственность юридического

лица, является совершение нарушения таможенных правил вследствие действий

неопреодолимой силы.

Таможенный кодекс не дает определений форм вины и непреодолимой силы.

Они являются общеправовыми.

Нарушение таможенных правил признается совершенным умышленно, если

лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия

или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или

сознательно допускало наступление этих последствий.

Нарушение таможенных правил признается совершенным по неосторожности,

если лицо, его совершившее:

- предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия

либо бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение;

- не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно

было и могло их предвидеть.

Под "непреодолимой силой" ("форс-мажор") понимается чрезвычайное и

непредотвратимое при данных условиях событие (стихийное бедствие,

общественные явления (война) и прочие).

Непосредственную связь с субъективной стороной нарушения таможенных

правил имеет состояние невменяемости лица, предусмотренное ст.235 ТК РФ.

Согласно данной статье лицо освобождается от ответственности за

нарушение таможенных правил, если оно совершило правонарушение в состоянии

невменяемости.

Под невменяемостью понимается такое психическое состояние субъекта, при

котором оно не могло осознавать значение своих действий (бездействий) или

руководить ими вследствие хронического психического заболевания, временного

расстройства психики, слабоумия или иного болезненного психического

состояния.

Как свидетельствует таможенная практика, при нарушениях таможенных

правил может иметь место соучастие, то есть участие в правонарушении двух и

более физических и юридических лиц. К сожалению, в ст.246 ТК РФ,

предусматривающей соучастие, не указан такой субъект соучастия, как

юридическое лицо, что является явным пробелом, который приходится

исправлять в практической деятельности.

В соответствии со ст.246 ТК РФ соучастниками нарушения таможенных

правил признаются: исполнитель, организатор, подстрекатель, пособник.

Исполнитель - лицо, непосредственно совершившее нарушение таможенных

правил либо непосредственно участвовавшее в его совершении совместно с

другими лицами, а также совершившее правонарушение посредством

использования других лиц, в силу закона не подлежащих ответственности за

нарушение таможенных правил (например, лиц, не достигших возраста

административной ответственности; дипломатических представителей

иностранных государств и т.п.).

Организатор - лицо, организовавшее совершение нарушения таможенных

правил или руководившее его совершением.

Подстрекатель - лицо, склонившее к совершению нарушения таможенных

правил.

Пособник - лицо, содействовавшее совершению нарушения советами,

указаниями, предоставлением средств или устранением препятствий, а также

лицо, заранее обещавшее скрыть следы правонарушения либо предметы,

являющиеся непосредственными объектами нарушения.

При наложении взыскания за совершенное нарушение таможенных правил

должны учитываться степень и характер участия каждого из соучастников в

совершении правонарушения.

Применение мер воздействия за нарушение таможенных правил не

освобождает лиц, привлекаемых к ответственности, от обязанности уплаты

таможенных платежей и выполнения других требований, предусмотренных

Таможенным кодексом Российской Федерации.

По общему правилу за нарушения таможенных правил наступает

ответственность, если эти правонарушения по своему характеру не влекут за

собой в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовной

ответственности.

Новым при решении вопросов административной ответственности является и

положение об ответственности за нарушение таможенных правил военнослужащих

и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов.

Военнослужащие согласно ТК РФ несут ответственность за нарушение таможенных

правил на общих основаниях. К ним относятся: военнослужащие Вооруженных Сил

Российской Федерации, Пограничных и внутренних войск, иных воинских

формирований, перечень которых предусмотрен законодательными актами

Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава органов

внутренних дел, сотрудники органов внешней разведки, Федеральной службы

безопасности, а также призванные на военные сборы граждане. На общих

основаниях несут ответственность за нарушение таможенных правил также

воинские части и другие имеющие статус юридического лица воинские

формирования, а также формирования органов внутренних дел, внешней

разведки, Федеральной службы безопасности.

Важную роль в практике привлечения лиц к ответственности играет

правильное определение действия закона и других нормативных актов во

времени.

Положения ст.234 ТК РФ регулируют вопросы пределов действия закона.

Основные трудности здесь возникают при применении норм материального и

процессуального права к правонарушениям, совершенным до введения в действие

ТК РФ, а также при оценке вновь принятых нормативных актов, документов,

инструкций, указаний, корректирующих в сторону смягчения или полной отмены,

например, применение мер экономической политики, обложения таможенными

пошлинами, (то есть регулирующих вопросы таможенного оформления,

таможенного контроля, текущей экономической политики) - на предмет

определения, являются ли такого рода документы актами, смягчающими или

отменяющими ответственность за нарушение таможенных правил.

Четкое понимание данного вопроса имеет большую практическую значимость.

Несмотря на то, что со дня введения в действие Таможенного кодекса

Российской Федерации прошло достаточно продолжительное время, до настоящего

момента в практике таможенных органов встречаются случаи обнаружения фактов

таможенных правонарушений, совершенных во время действия Таможенного

кодекса СССР 1991 г. Эти правонарушения подлежат квалификации по статьям

Таможенного кодекса СССР; лицо, совершившее нарушение таможенных правил,

несет ответственность на основании законодательства, действующего во время

совершения правонарушения.

В то же время к такого рода правонарушениям при исчислении сроков

наложения взыскания за нарушение таможенных правил, на мой взгляд, нельзя

применять положения ч.4 ст.234 ТК РФ, устанавливающей, что производство по

делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрение ведутся на основании

законодательства, действующего во время производства по делу о

правонарушении и его рассмотрения. Необходимо учитывать содержащееся в ч.3

этой же статьи указание на то, что акты, усиливающие ответственность за

нарушение таможенных правил, обратной силы не имеют. Сравнительный же

анализ ст. 122 ТК СССР и ст.247 ТК РФ, регулирующих вопросы о сроках

наложения взысканий соответственно в Таможенном кодексе СССР и ТК РФ,

свидетельствует о том, что ТК РФ, предусматривающий новый, более жесткий

подход к установлению исходного момента для исчисления сроков наложения

взыскания и более длительные сроки для возможного наложения взыскания, в

данной своей части является актом, усиливающим ответственность за нарушение

таможенных правил.

Что касается оценки документов, корректирующих в сторону смягчения либо

полной отмены какой-либо меры регулирования, относящейся к экономической

части Кодекса, то, как представляется, такого рода документы к актам,

отменяющим ответственность за нарушение таможенных правил, не относятся.

Однако их положения могут рассматриваться при определении меры взыскания (в

зависимости от конкретной ситуации) как смягчающие ответственность за

нарушение таможенных правил.

Таможенный кодекс предусматривает смягчающие и отягчающие

обстоятельства, которые необходимо доказывать по делу в процессе

производства и учитывать при принятии решений.

Перечень смягчающих обстоятельств дается в ст. 236 ТК РФ, отягчающих

обстоятельств - в ст.237 ТК РФ.

Эти данные могут оказать существенное влияние на размер налагаемого за

нарушение таможенных правил взыскания. При рассмотрении дела должностное

лицо, установив обстоятельства, указанные в ст.236, 237 ТК РФ, отражает их

в постановлении по делу.

Необходимо отметить, что если перечень смягчающих обстоятельств (ст.236

ТК РФ) является неограниченным (должностное лицо, рассматривающее дело о

нарушении таможенных правил, может признать в качестве смягчающего

обстоятельство, не указанное в данной статье), то перечень отягчающих

ответственность обстоятельств (ст.237 ТК РФ) является исчерпывающим. Однако

должностное лицо, рассматривающее дело о нарушении таможенных правил, в

зависимости от характера правонарушения может не признать в качестве

отягчающего обстоятельства совершение правонарушения в состоянии опьянения.

Обстоятельства, изложенные в названных статьях, носят объективный

характер и должны быть подтверждены документально: справками, рапортами,

объяснениями, другими материалами дела.

Применение положений названных статей на практике затруднений не

вызывает. Но некоторые положения ст.237 ТК РФ нуждаются в толковании:

- под "повторным в течение года совершением нарушения таможенных правил"

(п.2 ст.237 ТК РФ) следует понимать новое нарушение таможенных правил,

совершенное в течение года после принятия решения о наложении взыскания за

таможенное правонарушение. Совершение нарушения таможенных правил лицом,

ранее привлекавшимся к ответственности за нарушение таможенных правил, не

может рассматриваться в качестве отягчающего обстоятельства, если

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.