рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Правоохранительная деятельность таможенных органов

вызывало сомнений, что борьба с контрабандой и с нарушением правил о

валютных операциях относится к числу пререгатив органов контрразведки.

Ведя борьбу с этими видами преступлений, органы госбезопасности

одновременно выявляли и пресекали факты использования иностранными

разведками в своих целях контрабандистов и валютчиков, а также

перехватывали нелегальные каналы осуществления ими разведывательно-

подрывных операций. Примеров становления контрабандистов и валютчиков

на путь измены Родине в форме шпионажа известно предостаточно.

Канал внешнеэкономических связей может использоваться противником также

и для осуществления вредительских акций, предотвращение которых также

относится к задачам органов госбезопасности.

Пограничники помимо осуществления своей главной функции охраны

государственных рубежей, выявления и пресечения попыток нарушения

неприкосновенности границ всегда решали и задачи выявления и пресечения

фактов перемещения через Государственную границу любых видов контрабанды.

Сотрудники подразделений таможенной службы, прежде не являвшейся

самостоятельной структурой, выполняли свои профессиональные обязанности в

тесном взаимодействии с пограничниками и ( при возникновении оперативной

необходимости ) с сотрудниками местных органов госбезопасности. Место

расположения подразделений таможенной службы, как правило, совпадало с

дислокацией КПП погранвойск.

В этой до недавних пор существовавшей строгой и отлаженной системе ниша

каждой из участвовавших в общем деле сторон была определена четко.

С появлением органов Государственного таможенного комитета как новой

самостоятельной структуры с мощными экономическими рычагами воздействия, да

еще и с приданными им правоохранительными функциями, произошло объективно

неизбежное изменение расстановки сил в обеспечении экономической

безопасности страны.

С резким расширением и изменением самого механизма внешнеэкономической

деятельности масштабы и опасность контрабанды и других экономических

преступлений неизмеримо возросли. Значительная тяжесть борьбы с ними легла

на плечи таможенных органов.

В связи с отсутствием нормативной базы, адекватно отражающей

происшедшие изменения и четко определяющей роль и место каждой структуры в

общей борьбе, в реальных условиях в основном состоявшегося и

продолжающегося перераспределения функциональных обязанностей между

ними, пока еще имеет место то и дело возникающие нежелательные

осложнения, обусловленные как проявлениями ностальгии по отжившей прежней

практике, так и необоснованными попытками принижения роли в общем деле

какого-либо ведомства.

Положение усугубилось еще и увеличением числа субъектов оперативно-

розыскной деятельности, привычное представление о содержании которой ранее

почти отождествлялось прежде всего с контрразведывательной (

разведывательной )деятельностью органов госбезопасности, в усеченном

объеме - с деятельностью оперативных подразделений погранвойск, частично

- с розыскной работой подразделений уголовного розыска и БХСС МВД, но и

только. В истории становления и развития спецслужб подобные проблемы

возникали не раз. Впоследствии они, как правило, хотя и небезболезненно,

преодолевались. Совсем недавно такое было в связи с освоением нового

направления борьбы - борьбы сорганизованной преступностью, в которую

вслед за органами милиции включились органы госбезопасности. Нельзя сказать

что данная проблема решена полностью, тем более что в область борьбы с

организованной преступностью теперь возникают интересы специальных

подразделений таможенных органов. Но уже ясно, что зоны ответственности и

сферы влияния на этом направлении борьбы уже обозначились, заработал и уже

совершенствуется механизм координации и взаимодействия между ведомствами.

Проблемы организации координации и взаимодействия в деле обеспечения

экономической безопасности - это проблемы трехуровневые:

- межведомственные - самые болезненные и заметные, актуальные и

сложные;

- внутриведомственные - не менее актуальные, но мене заметные,

обусловленные трудностями структурирования и определения границ

функциональности вновь формируемых специальных служб таможенных органов;

- проблемы межгосударственные, международные.

Есть, однако, проблема, которая заслуживает того, чтобы привлечь к ней

всеобщее внимание, хотя она и является внутриведомственной проблемой ГТК.

Это проблема наполнения таможенных специальных подразделений

профессиональными кадрами, то есть кадровая проблема.

Процесс комплектования таможенных специальных подразделений

исполнителями с оптимальным сочетанием деловых и личных качеств идет

сейчас интенсивно и одновременно несколькими путями.

1. Это отбор кадров из среды таможенников с базовым высшим

образованием и последующая переподготовка по специальной программе в

условиях Российской таможенной академии ( РТА ) с отрывом и без отрыва от

производства.

2. Фундаментальная подготовка на базе общего среднего образования на

правовом факультете РТА.

Сегодня и на ближайший обозримый период основным резервом пополнения

являются вышедшие в запас профессионалы розыскники ( разработчики-

агентуристы ) из родственных правоохранительных структур. Это объективно

неизбежно и полезно, ибо с самого начала создается слой умельцев,

которые в ближайшем будущем смогут повести за собой вновь подготовленных

специалистов таможенной формации. А, как известно, профессиональное

мастерство в значительной мере наращивается путем передачи секретов

ремесла из рук в руки. Однако, не следует забывать о различиях в

методиках противодействия, с которыми приходят в таможенные органы выходцы

из других правоохранительных структур.

Будучи во многом сходными ( " борьба " и " оперативно-розыскная

деятельность " - вот что " роднит " всех профессионалов ), тем не менее

каждая из методик существенно отличается одна от другой, а в отдельности

ни одна из них в " чистом виде " не может быть противопоставлена

особенностям тактики той или иной разновидности противника,

противостоящего таможенникам.

Разработка методики противодействия, адекватной таможенной специфики,

возможно, комбинированной, а в конечном счете - своей специфической - вот

еще одна проблема. Словом, если речь идет о практических шагах по

организации координации и противодействия с таможенными органами в деле

борьбы с контрабандой и другими видами посягательств на экономические

интересы страны, желательно помнить, что процесс профессионального

становления специальных подразделений ГТК идет не равномерно в Центре и

на местах, что это требует времени и терпения.

Отсутствие взаимопонимания порой проистекает от, того что многими пока

еще не усвоено, что таможенная служба стала вполне самостоятельной и

мощной государственной правоохранительной структурой. С другой стороны,

понятно, что настоящее уважение и признание к таможенным розыскникам

приходит не сразу, а постепенно и с ростом их профессионализма.

В ближайшее время представляется необходимым:

1. Для совершенства деятельности по обеспечению экономической

безопасности страны, правоохранительных структур в целом и специальных

подразделений таможенных органов, в частности - определить и нормативно

закрепить границы полномочий в борьбе с контрабандой и другими

правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности заинтересованных

специалистов и служб Министерства внутренних дел, Федеральной службы

безопасности, Службы внешней разведки, Главного разведывательного

управления Генерального штаба, Федеральной службы налоговой полиции и

Налоговой инспекции.

2. На основе четкого разграничения функций разработать методику

координации и взаимодействия специальных служб таможенных органов с

другими правоохранительными структурами при проведении совместных

скоротечных и долговременных операций.

3. В интересах ускоренного становления таможенных органов как

правоохранительной структуры организовать интенсивную подготовку

профессионалов оперативного розыска на собственной учебно-методической

базе Российской таможенной академии и по программам, отвечающим требованиям

таможенной специфики.

4. В рамках плана НИР Российской таможенной академии активизировать

разработку основ методологии оперативно-розыскной деятельности

таможенных органов, включая:

- теоретическое осмысление понятия, роли и места оперативно-

розыскной деятельности таможенных органов в обеспечении экономической

безопасности страны;

- научное обоснование границ функциональности специальных

подразделений таможенных органов и других правоохранительных структур и

линий сопряжения между ними;

- определение путей становления и развития специальных служб

таможенных органов на основе результатов анализа и обобщения оперативно-

розыскной практики в Центре и на местах и изучения опыта подобной работы в

родственных структурах.

Создание как межструктурного, так и внутриведомственного эффективного

механизма координации и взаимодействия возможно лишь при условии соблюдения

всеми заинтересованными службами и подразделениями принципа научного

подхода в разработке оптимальной модели деятельности по обеспечению

экономической безопасности, при строгом следовании логике здравомыслия и

четкой ориентации на интересы общего дела, исключающей проявления

ведомственной амбициозности и конъюктуризма.

Примат целесообразности и державных интересов - вот ключ к решению

проблем.

Исследуя данную проблему об осуществлении правоохранительной

деятельности таможенными органами в России, в работе была сделана попытка

раскрыть основные правовые вопросы организации и деятельности таможенной

службы в период её становления и укрепления. Всё это происходит в сложных

условиях осуществления в стране политических и экономических

преобразований.

Таможенная служба - один из ведущих государственных институтов,

одна из немногих экономически эффективных федеральных служб.

Сегодня каждый третий налоговый рубль попадает в государственную

копилку из таможенных органов.

Основной итог деятельности таможенных органов РФ - это завершение

процесса интегрирования таможенной службы в правоохранительную систему

страны. Определились и оформились основные направления участия таможенной

службы в укреплении экономических основ государства, регулировании

внешнеэкономического оборота, обеспечении экономической безопасности

Державы.

Не мало сделано таможенной службой по линии борьбы с контрабандой и

нарушениями таможенных правил. Создана единая целостная, вертикальная

система правоохранительных подразделений. На стадии завершения формирования

нормативная база позволяющая вести эффективную борьбу с контрабандой и

НТП.

Таможня имеет свою охрану, службу собственной безопасности, создается

таможенная авиация и флот. Таможенные органы РФ получили статус

военизированной организации и стали субъектом оперативно-розыскной

деятельности. За эти годы фактически заново создали весь фискальный

блок, а именно механизмы, структуру по взиманию таможенных налогов и

перечислению их в бюджет.

Трудный этап становления отечественной таможенной системы уже

пройден. Теперь стоит задача создать необходимые условия, чтобы страна

могла полноценно включиться в сложную систему правовых и мирохозяйственных

отношений. Поэтому в апреле 1996 года была представлена целевая программа

развития таможенной службы РФ на 1996 - 1997 годы и на период до 2000

года.

Создание системы таможенной службы, оснащенной современными

средствами связи и транспорта, будет способствовать максимальному снижению

контрабанды.

Одно из заключительных особенностей российской таможни является ее

державный характер. Эта традиция идет из глубины российской истории.

Таможня всегда играла большую роль в утверждении русской

государственности. Известная всем крылатая фраза "таможенника" Верещагина:

"Я мзду не беру. За державу обидно !" стала символом государственно-

мыслящего человека.

Но к сожалению не все российские таможенники помнят об этом. Опыт

работы большинства из таможенников чуть больше 2 лет, за количеством

упустили качество. В отдельных случаях это привело к разболтанности кадров,

правонарушениям и служебным преступлениям.

Так за 1996 год 0,3 процента состава службы совершили те или иные

правонарушения. Привлечено к уголовной ответственности за получение взяток

- 86 человек, за содействие дачи взяток - 5, за злоупотребление

служебным положением - 38, за должностной подлог - 27. Ничто так не

наносит вред авторитету таможенной службы, как правонарушение среди

самих таможенников. Поэтому главное в работе с кадрами - это повышение

уровня профессионализма и дисциплины. Без улучшение кадровой работы

нельзя решить поставленные перед службой задачи.

В дипломной работе рассмотрены вопросы становления и развития

структур и институтов, которые осуществляют именно правоохранительную

деятельность в российской таможенной службе. Уделено внимание

международно-правовому сотрудничеству в сфере таможенного дела.

Раскрыта трехзвенная система управления таможенным делом, правовые основы

организации и деятельности таможенных органов при осуществлении

правоохранительных функций.

Россия - мощная индустриально-сырьевая страна. Однако сегодня, когда

отсутствуют границы, идет нарушение таможенного законодательства. В связи

с этим в дипломной работе большое внимание уделено вопросам

правоохранительной функции таможни, механизмам борьбы с этими

правонарушениями, а также вопросам взаимодействия в этой сфере с иными

государственными органами, предприятиями, учреждениями организациями и

гражданами.

Таким образом в дипломной работе проанализированы наиболее важнейшие

функции таможенных органов, новшества, которые появились в таможенном деле

в связи с принятием нового таможенного кодекса, а также правоохранительный

статус таможенных органов Российской Федерации.

О Г Л А В Л Е Н И Е

Введение

-3-

Глава 1: Из истории создания и работы органов борьбы

с контрабандой на границе.

-7-

( 1. Учреждение таможенной пограничной стражи.

-7-

( 2. Создание Корчемной стражи и ее деятельность.

-14-

( 3. Пресечение контрабандного ввоза и вывоза товаров.

-16-

Глава 2: Таможенные органы Российской Федерации

как субъект правоохранительной деятельности.

-22-

( 1. Правоохранительная деятельность: ее признаки, понятие и задачи.

-22-

( 2. Структура правоохранительных подразделений ГТК России.

-26-

( 3. Дознание в таможенных органах, его организация и управление.

-27-

( 4. Борьба таможенных органов с нарушениями таможенных правил.

-41-

(5. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов.

Правовая основа и принципы оперативно-розыскной деятельности.

-55-

Глава 3: Правоохранительная деятельность таможенных органов

России на современном этапе.

-61-

( 1. Борьба с контрабандой и обеспечение экономической безопасности.

-61-

( 2. Взаимодействие с правоохранительными органами России

и Зарубежных стран.

-63-

Заключение

-66-

Приложение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Конституция Российской Федерации, 1993 г.

Уголовный кодекс Российской Федерации, 1996 г.

Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, 1960 г.

Таможенный кодекс Российской Федерации, 1993 г.

5. Закон РСФСР от 18.04.91 «О милиции», Ведомости Съезда народных

депутатов и Верховного Совета РФ. 1991г. № 16.

6. Закон от 17.01.92 г. «О прокуратуре Российской Федерации», Ведомости

Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992 г. № 8.

7. Закон РСФСР от 05.03.92 г. «О безопасности», Ведомости Съезда

народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992г. № 15.

8. Закон РФ от 01.04.93 г. « О государственной границе Российской

Федерации», Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета

РФ. 1993 г. № 17.

9. Закон РФ от 28.04.93 г. « О государственной охране высших

представительных органов государственной власти РФ и их должностных

лиц», Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ.

1993 г. № 21.

10. Закон РФ от 24.06.1993 г. «О федеральных органах налоговой полиции»,

Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993

г. № 29.

11. Федеральный закон от 03.04.95 г. « Об органах федеральной службы

безопасности в РФ», Собрание законодательства РФ. 1995 г. № 15.

12. Федеральный закон от 20.04.95 г. «О государственной защите судей,

должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»,

Собрание законодательства РФ. 1995 г. № 17.

13. Федеральный закон от 12.08.95 г. « Об оперативно-розыскной

деятельности», Собрание законодательств РФ. 1995 г.

14. Таможенное законодательство. СЗА -М., 1994 г. с. 5.

15. Указ Президента РФ « О некоторых мерах по усилению таможенного

контроля на государственной границе РФ», СЗА -М., 1993 г., с.16.

16. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 29.06.79 г. «О практике

применения судами общих начал назначения наказания».

17. Приказ ГТК РФ № 7 от 09.01.94 г. «Об организации отделов дознания в

таможенных органах России».

18. Приказ ГТК РФ № 687 от 22.12.94 г. « Об изменении структуры и штатной

численности правоохранительных подразделений таможенных органах».

19. Приказ ГТК РФ № 345 от 25.05.95 г. «Об утверждении типового положения

об отделе таможенных расследований таможни Российской Федерации».

20. Приказ ГТК РФ «Об утверждении общих положений о таможенных органах

РФ». Таможенный вестник. 1996 г. № 2, с.4.

21. Приказ ГТК РФ № 96 от 03.03.97 г. « Об утверждении типового положения

об отделах собственной безопасности регионального таможенного

управления и таможен».

22. Габригидзе Б.Н., Зобов В.Е. «Таможенная служба в РФ». -М., 1993 г. с.

96.

23. Габригидзе Б.Н. «Таможенное право». -М. Издательство «Бек». 1995 г.

с.313.

24. Габригидзе Б.Н. «Таможенные органы РФ». -М. «Государство и право». -

1995 г. № 3. С. 16-20.

25. Гуценко К.Ф. «Правоохранительные органы». Учебник для ВУЗов. -

М. Издательство «БЕК». 1995 г. с. 1-5.

26. Долгов А.И., Дьяков C.В. «Организованная преступность». -М.

«Юридическая литература». 1989 г. с. 210,211, 253.

27. Козыкин А.Ф., Самойленко П.И.. «Законность и обоснованность

возбуждения уголовных дел по фактам противоправного перемещения

валютных ценностей через таможенную границу».Учебно-практическое

пособие. Издательство ГТК России. -М. 1996 г.

28. Круглов А.С. «Таможня меняет приоритет». -М. «Экономика и жизнь».

1993 г. № 17, с.16.

29. Кулишер И.М. «Очерки по истории таможенной политике».-СПб. 1903 г.,

с. 19, 33.

30. Минцлав С.Р. «В таможенном мире». Трапезонд, 1917 г., с. 35,37.

31. Шапошников Н.Н. «Таможенная политика России». с. 45.

32. Чернушевич М. «Материалы к истории пограничной стражи.», Ч.1. -М.

1900 г., с. 27, 46, 62, 78,83,89.

33. Феофанов Ю. « Если «можно» значит можно, если нельзя, то нельзя». -

М. «Закон». 1995 г. № 3, с. 13-18.

34. Пограничник № 1, 1906 г. с. 15.

35. Контрабанда и борьба с ней. - М., 1925, с. 2.

36. Пограничник, 1908 г. № 30, с. 663, 664.

37. Собрание узаконений и распоряжений правительства. 31 января 1898 г.,

№ 14.

38. Белая книга Российских спецслужб. Издание 2, информационно-

издательское агенство «обозреватель». -М. 1996 г.

39. Таможенный вестник, № 7, издание ГТК России. -М. 1993 г.

40. Таможенный вестник, № 8-9, издание ГТК России. -М. 1995 г.

41. Таможенный вестник, № 3-4, издание ГТК России.-М. 1996 г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.