рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Статус Президента РФ

выборов Президента Российской Федерации. Избранным считается кандидат на

должность Президента Российской Федерации, который получил более половины

голосов, принявших участие в голосовании (50%+1 голос).

Центризбирком признаёт выборы несостоявшимися, если в них приняло

участие менее половины избирателей, внесённых в списки избирателей.

Также признаются выборы недействительными, если допущенные при их

проведении нарушения ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" не

позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления

избирателей.

Официальное объявление о результатах выборов Центризбирком публикует в

СМИ не позднее трёх дней с момента подписания протокола.

Но в случае, если в первом туре выборов ни один из кандидатов не был

избран, Центризбирком назначает повторное голосование по двум кандидатам,

получившим наибольшее число голосов избирателей (второй тур). Повторное

голосование проводится не позднее 15 дней со дня определения результатов

общих выборов в первом туре. Сообщение о проведении повторного голосования

публикуется в СМИ не позднее 2 дней с момента принятия решения

Центризбиркомом. По итогам этого голосования избранным считается кандидат,

получивший большее число голосов избирателей по отношению к числу голосов,

поданных за другого кандидата, но при условии, что число голосов, поданных

за этого кандидата, больше числа голосов, поданных против всех кандидатов.

В случае если выборы Президента Российской Федерации признаны

несостоявшимися, недействительными или если при общих выборах или при

повторном голосовании ни один кандидат не был избран Президентом Российской

Федерации, то Совет Федерации назначает повторные выборы, при которых сроки

избирательных действий сокращаются на треть. Эти выборы проводятся не

позднее четырёх месяцев со дня первоначальных выборов. В случае их

проведения кандидатами на должность Президента Российской Федерации не

могут быть вновь выдвинуты кандидаты, действие (бездействие) которых

послужили основанием для признания общих выборов, повторное голосование

недействительными (Ст.57 ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации").

Центризбирком публикует в СМИ результаты выборов Президента Российской

Федерации не позднее месяца со дня выборов. Не позднее трёх месяцев со дня

выборов Центризбирком помещает в своём официальном печатном органе полную

информацию об итогах голосования и о результатах выборов.

В случае использования в ходе выборов автоматизированной

информационной системы избирательная комиссия образует группу из членов

комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за

использованием этой системы. С момента начала голосования и до момента

подписания протокола Центризбиркомом автоматизированная система

используется только для наблюдения за ходом и итогами голосования путём

передачи данных от нижестоящих комиссий к вышестоящим. Данные о ходе и

результатах голосования, полученные через эту систему, являются справочной

информацией, которая не имеет юридического значения.

Президент Российской Федерации, избранный в соответствии с

Конституцией Российской Федерации и ФЗ "О выборах Президента Российской

Федерации", вступает в должность на тридцатый день со дня официального

объявления Центизбиркомом о результатах выборов Президента Российской

Федерации. Действующий Президент исполняет свои полномочия до вступления в

должность нового Президента.

Хочется отметить, что парламентские (1995г.) и президентские (1996г.)

выборы показали, что только комплексное освоение всех элементов

избирательного процесса позволит получить корректную оценку деятельности

всех институтов избирательной системы и условий её реформирования. В этой

связи представляется целесообразным подготовить пакет проектов,

обеспеченных новыми подходами и решениями современную избирательную

политику.

Следует иметь в виду, что эти проекты будут содействовать проведению

целенаправленной и предметной стратегии реформирования избирательной

системы, отвечающей долговременным интересам становления демократической

государственности при наличии действительной, а не мнимой политической воли

к подобному варианту и сценарию общественного развития.1

Глава III. Полномочия Президента Российской Федерации.

Президент Российской Федерации избирается на четыре года гражданами

Российской Федерации на основании равного всеобщего и прямого

избирательного права при тайном голосовании (Ст.81 Конституция Российской

Федерации).[1]

Четырёхлетний срок президентства исчисляется со дня официального

вступления Президента в должность (принятие им присяги) и прекращается в

момент принесения присяги вновь избранным Президентом. Конституции

некоторых зарубежных стран содержат указания на месяц и день недели, когда

президент вступает в должность после его избрания. В Конституции Российской

Федерации таких положений нет.

В ней есть и такое ограничение: одно и тоже лицо не может занимать

должность Президента более двух сроков подряд. По мнению государствоведов

это имеет целью воспрепятствовать формированию несменяемого клана

управляющих лиц, появлению и сохранению стойких корпоративных групп,

закрытию путей притока в эшелоны власти свежих, новых сил, политических

деятелей и лидеров нового поколения. Вместе с тем Конституция Российской

Федерации не закрывает путь способному политику, оправдавшему себя на

должности Президента, к выдвижению на другой срок, кроме очередного. Однако

Конституция сохраняет за бывшим Президентом возможность переизбрания на

третий, четвёртый и т.д. срок, лишь бы этот новый срок был отделён от

первых двух «чужим» президентством.

3.1. Сфера, связанная с выполнением полномочий главы государства.

Обеспечивая и направляя деятельность всех государственных органов

Российской Федерации и выполняя функцию по их координации, Президент

действует только в пределах, установленных Конституцией, точно также как и

все остальные федеральные органы государственной власти: Федеральное

Собрание, Правительство, Суды. Они самостоятельно осуществляют свои

конституционные функции.

Ст. 80 Конституции Российской Федерации определяет основы правового

положения Президент Российской Федерации. Согласно Конституции Президент

России является главой государства. Это определяет его место в системе

государственной власти.

Как глава государства он представляет Российскую Федерацию внутри

страны и в международных отношениях, определяет основные направления

внутренней и внешней политики, выступает в качестве представителя

государственной власти, высшего должностного лица государства. Действующая

Конституции России ставит институт президентства на первое место среди

федеральных государственных органов. Президент Российской Федерации

наделен большими реальными полномочиями, которые он применят

самостоятельно, юридически независимо от других государственных органов, но

в тесном взаимодействии с ними.

Президент не подчинен и не подотчетен никакому органу власти, его

полномочия основаны на Конституции. Он представляет собой единство

государства и государственной власти в целом. Президент является гарантом

Конституции. Это очень важная президентская функция, она состоит в том, что

основные направления внутренней и внешней политики нашего государства

должны соответствовать Конституции и федеральным законам.

Конституция отводит Президенту особую роль в деле защиты прав и свобод

человека гражданина, он выступает гарантом прав и свобод, издавая указы,

направленные на защиту правового положения личности в нашей стране.

На Президента возложена очень важная функция в системе органов

государственной власти. Он обеспечивает согласованную работу и

взаимодействие органов государственной власти. При выполнении данной

функции президент выступает как своего рода «арбитр», помогая разрешать

противоречия между государственными органами. Это, прежде всего, относится

к взаимоотношениям законодательной и исполнительной властей, а также

федеральных органов и органов государственной власти субъектов Федерации.

Для разрешения разногласий Президент может использовать согласительные

процедуры (Ст.85 Конституции Российской Федерации).

Президент Российской Федерации может использовать согласительные

процедуры для разрешения конфликтов и разногласий, во-первых, между

органами государственной власти Российской Федерации и органами

государственной власти субъектов Российской Федерации и, во-вторых, между

органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В

Конституции не конкретизировано понятие согласительных процедур. И это

имеет принципиальное значение, поскольку Президент свободен в выборе

большого диапазона согласительных процедур, суть которых состоит в

выдвижении компромиссных вариантов и, в конечном счете, в достижении

консенсуса.

Суть согласительных процедур состоит именно в достижении взаимного

согласия сторон, между которыми возникли какие-то разногласия.

Согласительные процедуры призваны обеспечивать решение проблемы без

элементов принуждения. Естественно, что в процессе согласования Президент

выступает не как одна сторона, а как общенациональный авторитет.

Наиболее частой формой решения спора, к которой прибегают стороны, -

это непосредственные переговоры. Значение их особенно велико потому, что

при их помощи имеется возможность не только найти выход из спорной

ситуации, но и предотвратить сам конфликт.

Переговоры не исключают и применение других согласительных процедур:

создание третейских судов и др.

Для достижения консенсуса Президент организует переговоры с участием

спорящих сторон и образует согласительные комиссии.

В качестве примера действенности согласительных процедур под

руководством Президента можно привести переговоры о достижении общих целей

в деятельности федеральных государственных органов субъектов Российской

Федерации, партий, профсоюзов, общественных и религиозных объединений, в

результате чего 28 апреля 1994 года был открыт для подписания Договор об

общественном согласии. Договор был подписан более чем 800 участниками, что,

несомненно, стабилизировало политическую ситуацию в стране.

Образование согласительных комиссий и организация переговоров сторон

уже использовались Президентом для достижения согласия сторон. В последнем

случае нередко переговоры проводятся либо им лично, либо с участием

представителей Президента. Проводились переговоры об урегулировании спорных

вопросов о правовом положении города Норильска и находящихся в нём

предприятий между Красноярским краем и Таймырским (Долгано-Ненецким)

автономным округом. После того, как на завершающей стадии в переговорах

принял участие помощник Президента Российской Федерации, между спорящими

сторонами 2 ноября 1995 года был заключён Договор «О бюджетных отношениях

между органами государственной власти Красноярского края и органами

государственной власти Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа».

Если применение согласительных процедур не приведёт к согласованному

решению, Президент, в соответствии с Конституцией, может передать

разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда. В соответствии со

Ст.125 Конституции, Конституционный Суд Российской Федерации, в частности,

вправе разрешать споры о соответствии Конституции ряда нормативных актов

субъектов Российской Федерации.

Возможность обращения Президента в суд в случаях, представлены Ст.85

Конституции, установлена и в других федеральных законах. Так, в Ст.116 ГПК

указано, что Верховный Суд Российской Федерации по первой инстанции

рассматривает дела «по разрешению споров, переданных ему Президентом

Российской Федерации в соответствии со Ст.85 Конституции Российской

Федерации, между органами государственной власти Российской Федерации и

органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также

между органами государственной власти субъектов Российской Федерации».

Согласительные процедуры, как следует из Ст.85 Конституции, могут

применяться Президентом практически во всех случаях обнаружившихся

разногласий. Президент уполномочен Конституцией лично принять необходимые

меры, не прибегая к согласительным процедурам непосредственно, выступая как

гарант Конституции.

Формально, в соответствии с Конституцией Российской Федерации,

Президент не обязан ни с кем согласовывать своё мнение о политических

линиях развития государства. Но в реальности Президент не может не

считаться ни с положением в стране, ни с общественным мнением, ни с

расстановкой сил в парламенте. Учёт этих факторов, так сказать, «мета

конституционная обязанность» Президента, вытекающая из самой природы его

статуса, из совокупности основных его функций.

Правовое положение Президента охватывает несколько сфер:

1. Полномочия, связанные с законодательными органами государственной

власти.

2. Полномочия, связанные с исполнительными органами государственной

власти.

3. Полномочия, связанные с органами судебной власти.

4. Полномочия в сфере обороны и безопасности государства.

5. Полномочия в сфере внешней политики.

6. Иные полномочия Президента РФ.

Таким образом, Президент Российской Федерации является главой

государства и обладает большим объемом весьма существенных полномочий в

законодательной, исполнительной и судебных сферах.

3.2. Полномочия, связанные с законодательными органами государственной

власти.

На Президента Российской Федерации возложен Конституцией ряд

полномочий, связанных с деятельностью Государственной Думы.

Согласно пункту «а» Ст.84 Конституции Российской Федерации, Президент

назначает выборы Государственной Думы в связи с истечением срока её

полномочий, предусмотренного Конституцией, или в связи с её роспуском.

Порядок выборов устанавливается Федеральным законом «О выборах депутатов

Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от

21.06.95г.

Исходя из того, что срок, на который избирается Государственная Дума,

равен четырём годам, Федеральный закон установил чёткое правило, что выборы

нового состава депутатского корпуса проводятся в первое воскресенье после

окончания срока полномочий предшественников. Следовательно, назначение

Президентом даты выборов не является его усмотренческим решением. В случае

если Президент не назначает выборы в указанный срок, они проводятся

Центризбиркомом в первое воскресенье месяца, следующего за месяцем, в

котором истекают полномочия Государственной Думы. Положение Федерального

закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания

Российской Федерации" фиксирует не право, а обязанность Президента и

Центризбиркома по своевременному проведению выборов в Государственную Думу

(Ст.4).1

Если Президент не издаёт указа о назначении выборов за четыре месяца

до дня выборов, то такая обязанность ложится на Центризбирком.

Аналогичным образом решается вопрос о назначении выборов при роспуске

Государственной Думы в случаях, перечисленных в Ст.111 и 117 Конституции

Российской Федерации. Обратим внимание, что формулировка Ст.109 Конституции

также носит чётко выраженный императивны характер: «В случае роспуска

Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов

с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем

через четыре месяца с момента роспуска».

Обратим внимание, что ни Конституция, ни Федеральный закон не

предусматривают каких-либо исключительных (форс-мажорных) обстоятельств для

переноса срока выборов в Государственную Думу. По-видимому, такие случаи

могут быть, но определяться они должны только федеральным законом как

изъятие из общего правила.

Право Президента на роспуск Государственной Думы ограничено по

основаниям и по времени. Конституционные основания для роспуска

Государственной Думы связаны исключительно с последствиями недоверия

Правительству, а именно: трёхкратное отклонение Государственной Думой

кандидатур Председателя Правительства предложенных Президентом (Ст.111);

выражение Государственной Думой повторно в течение трёх месяцев недоверия

Правительству (Ст.117).

Опыт показал, что право Думы отказать в доверии правительству –

недостаточный и не всегда эффективный инструмент. Его применение связано с

риском досрочного роспуска нижней палаты, которую депутатский корпус

всячески старается избежать. Он не позволяет более гибкое, точечное

воздействие на кадровый состав правительства и деятельность отдельных

министров.1

Конституция (Ст.109, 111, 117) предусматривает также исчерпывающий

перечень ограничений во времени, когда роспуск Государственной Думы вообще

недопустим. Он сводится к следующему: Президент не в праве распустить

Государственную Думу в течение года после её избрания, если палата выразила

недоверие Правительству либо отказала ему в доверии (Ст.111).

Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею

обвинения против Президента до принятия соответствующего решения Совета

Федерации.

Невозможен роспуск палаты в период действия на всей территории России

военного или чрезвычайного положения. Не может быть распущена

Государственная Дума в течение шести месяцев до окончания срока полномочий

Президента, а также при временном исполнении обязанностей Президента

Председателем Правительства (Ст.92 Конституции Российской Федерации).

Перечень оснований роспуска Государственной Думы исчерпывающим образом

зафиксирован в Конституции и поэтому не может быть дополнен каким-либо иным

правовым актом, в том числе федеральным законом или указом Президента. В

системе сдержек и противовесов властей такие ограничения направлены на то,

чтобы не допустить произвола Президента и исполнительной власти, чтобы

Президент не смог единолично, и, бесконтрольно, действовать, в, отсутствии,

законодательной власти, что гарантирует самих избирателей от бесконечных

перевыборных компаний.

О.О. Миронов в своей работе подмечает, что над Государственной Думой

не должен висеть дамоклов меч её досрочного роспуска. Саму эту процедуру

целесообразно усложнить. Может быть, ей следовало бы связать с новыми

выборами Президента. Если досрочно распускается Государственная Дума, то

Совет Федерации одновременно назначает новые президентские выборы.1

Дотошными журналистами произведён подсчёт, из которого явствует, что

по нынешней Конституции объём президентских полномочий в 4 раза превышает

парламентский и что у президента в 4 раза больше возможности распустить

парламент (Государственную Думу), что у парламента - отрешить президента

от должности. Общепризнанно, что у Государственной Думы отсутствует

контрольная функция. Она не обладает правом запроса к правительству или

отдельным министрам. Во множестве случаев законы подменяются президентскими

указами. Бюджетные права Думы тоже указаны. В Конституции не до конца

прояснен вопрос о положении Совета Федерации, который иные публицисты

поспешили окрестить словом «Сенат», а его членов «сенаторами», хотя

никакому закону эти обозначения не известны.2

Кроме этого в законодательной области Президент Российской Федерации

наделен правом законодательной инициативы, правом вносить предложения о

поправках, пересмотре положений Конституции, подписывать и обнародовать

законы, правом отлагательного «вето» в отношении федеральных законов.

Законопроекты вносятся в порядке законодательной инициативы только в

Государственную Думу Федерального Собрания. Это обусловлено тем, что,

разграничивая компетенцию обеих палат, Конституция отнесла процесс принятия

законов к ведению нижней палаты – Государственной Думы, предоставив верхней

палате – Совету Федерации одобрить или нет принятый нижней палатой закон.

Из текста части второй статьи 104 следует, что законодательная

инициатива должна быть оформлена в виде законопроекта; недостаточно

ограничиться лишь внесение предложения о необходимости издания закона.

Регламент Государственной Думы содержит ряд дополнительных правил внесения

законопроекта. Он должен сопровождаться развёрнутым обоснованием,

перечислением тех нормативных актов, которые в случае принятия закона

должны быть отменены, финансово-экономическим обоснование, если реализация

законопроекта требует затрат. Соблюдение этих и иных предусмотренных

Регламентом правил при внесении законопроекта проверяется Советом

Государственной Думы, который направляет затем законопроект в

соответствующий комитет. Право отзыва субъекта законодательной инициативы

внесенного им законопроекта Регламентом Государственной Думы не

урегулировано. Мировой парламентский опыт подсказывает два решения: отзыв

возможен до принятия законопроекта во втором чтении; отзыв возможен на

любой стадии, но при этом другой субъект, обладающий правом

законодательной инициативы, может взять законопроект «на себя», и

законодательный процесс продолжается.

Принятый парламентом закон доложен быть официально провозглашен и

опубликован в официальных источниках, после чего закон приобретает

обязательную силу. В случае одобрения Советом Федерации федерального

закона, принятого Государственной Думой, он в течение пяти дней

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.