рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Статус Президента РФ

Конституционном Суде Российской Федерации способствует осуществлению

деятельности Президента как гаранта Конституции Российской Федерации, прав

и свобод человека и гражданина и представляет интересы Президента

Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации.

Полномочный представитель назначается на должность и освобождается от

должности Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя

Администрации Президента Российской Федерации и является по должности

заместителем Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.1

Также кандидатуры на должность судей Верховного Суда, Высшего

Арбитражного Суда, Генерального Прокурора Российской Федерации, согласно

пункта «е» Ст.83 Конституции Российской Федерации, представляет Совету

Федерации Президент Российской Федерации. А назначение этих должностных лиц

осуществляет Совет Федерации. Он же по представлению Президента может

освободить Генерального Прокурора от должности. Что же касается судей

названных выше судов, то порядок их смещения Конституция Российской

Федерации не предусматривает. В соответствии со статьей 111 Конституции

порядок прекращения полномочий судьи должен быть установлен федеральным

законом.

Кроме этого Президент Российской Федерации также назначает на

должность судей других федеральных судов.

Таким образом, в соответствии с Конституцией Российской Федерации,

судьи высших судебных органов РФ (Конституционного, Верховного, Высшего

Арбитражного Судов РФ) назначаются Советом Федерации Федерального Собрания

РФ по представлению Президента Российской Федерации, а судьи других

федеральных судов – непосредственно Президентом РФ.

3.5. Полномочия Президента в области обороны страны и обеспечения

безопасности государства.

Согласно Ст.83 и 87 Конституции Российской Федерации Президент

назначает и освобождает высшее командование Вооружённых Сил Российской

Федерации, что совершенно оправдано, так как Президент по должности

считается Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской

Федерации. Согласно Федеральному закону «Об обороне» (Ст.4), он утверждает

концепцию и планы строительства Вооружённых Сил, мобилизационные планы

подготовки и накопления мобилизационных резервов и оперативного

оборудования.

Оборона страны, её безопасность – одна из главных функций главы

государства, здесь Президент принимает не только конкретные, оперативные

меры и обеспечивает согласованное функционирование всех органов. «Его

прямая обязанность, - об этом произнося присягу, Президент клянётся

народу, - защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность

государства» (Ст.82).

Конкретные полномочия Президента в организации обороны страны и

обеспечении её безопасности весьма обширны и разнообразны. Конституция

определяет их, как правило, в общем, виде, а дальнейшая конкретизация

осуществляется федеральными законами и указами Президента. Обратим внимание

также на то, что управленческие полномочия в обеспечении обороны разделено

между Президентом и Правительством.1

В некоторых комментариях к Конституции высказывается мнение, что в

мирное время Президент осуществляет «лишь самое общее политическое

руководство Вооружёнными Силами», а более конкретным руководством и

строительством Вооружённых Сил занимается Правительство России. Такая точка

зрения не соответствует действующему законодательству, так как в

соответствии с Законом об обороне на Правительство возложена, главным

образом, организация материально-технического (в широком значении)

оснащения Вооружённых Сил, а также социального обеспечения военнослужащих,

уволенных со службы, и т.д.

Министр обороны и Генеральный штаб напрямую подчиняются Президенту, и

решающее слово всегда остаётся за главой государства. Принцип единоначалия

в руководстве Вооружёнными силами и высокая степень централизации

управления в области обороны, безусловно, требует от главы государства не

общего, а конкретного руководства это сферой.

К полномочиям Президента также относится назначение и освобождение от

должности лиц высшего командования Вооружённых Сил, присвоение высших

воинских званий, принятие указов о призыве граждан на военную службу,

утверждение плановой гражданской обороны и дислокации Вооружённых Сил.1

Президент определяет основные направления реформы в области обороны и

безопасности, концепцию военного строительства, ставит задачи перед

Правительством и другими структурами исполнительной власти по созданию

эффективной системы государственного управления обороной и обеспечением

военной безопасности. Масштабы этого направления деятельности Президента и

его полномочия утверждают доминирующую роль главы государства в этой сфере

и налагают на него огромную ответственность за положение дел в военной

области, в правильном выборе стратегических приоритетов.

Нынешнее положение Вооружённых Сил, связанное с реформой армии,

характеризуется отсутствием целостного механизма принятия решений в области

обеспечения военной безопасности. Одной из важнейших целей военной реформы

Б.Ельцин считает создание гибкой и справедливой системы прохождения службы,

усиление роли как государственного, так и гражданского контроля за

деятельностью Вооружённых Сил.

Реорганизация Вооружённых Сил и оборонно-промышленного комплекса

осуществляется без должного законодательного, ресурсного и финансового

обеспечения. В этом вопросе, безусловно, нужны совместные действия

Президента, законодательной и исполнительной властей. От Президента в

решающей мере зависит организация этой совместной работы по выполнению

общегосударственной задачи.

В соответствии со Ст.83 и 87 Конституции Президент формирует и

возглавляет Совет Безопасности, утверждает военную доктрину, вводит в

случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии военное положение, а

для обеспечения безопасности страны – чрезвычайное положение (Ст.88). В то

же время Правительство осуществляет меры по обеспечению обороны страны и

государственной безопасности (Ст.114). Учитывая конституционный статус

Президента, видимо, есть смысл более четко определить механизм принятия

решений в этой сфере и разграничить полномочия между ними.

Полномочия Президента по введению военного или чрезвычайного положения

не носят абсолютного характера, они осуществляются в строгом соответствии с

Конституцией и федеральными конституционными законами.

Указы Президента о введении военного или чрезвычайного положения, а

также решение вопроса о возможности использования Вооружённых Сил за

пределами территории Российской Федерации требуют утверждения Советом

Федерации (Ст.102). Практика работы Совета Федерации свидетельствует о том,

что утверждение указов о введении (или продлении) чрезвычайного положения в

отдельных местностях страны иногда встречают неоднозначную оценку со

стороны парламента. Сказывается недостаточная согласованность действий всех

ветвей государственной власти на стадии проработки и принятия, столь важных

для государства и общества решений.

Политическое содержание ситуации с введением чрезвычайного положения

предполагает наличие общей позиции Президента и парламента, поэтому

утверждение Советом Федерации указа Президента по этому вопросу не является

формальным актом. С правовых позиций отказ этой палаты утвердить указ

означает не подтверждение юридической силы указа, что обязывает Президента

пересмотреть свою позицию. Регламентом Совета Федерации от 6 февраля 1996

года №42 СФ установлено, что в подобных случаях Совет Федерации может

предложить Президенту создать совместную согласительную комиссию для

преодоления возникших разногласий, включив соответствующий пункт в

постановление этой палаты. Вместе с тем последствия неутверждения таких

указов сформированы однозначно, их действие прекращается с момента принятия

Советом Федерации соответствующего решения (Ст.169 Регламента).

Таким образом, Президент РФ формирует и возглавляет Совет

Безопасности. Являясь Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами

России Президент утверждает военную доктрину, назначает и освобождает

высшее командование Вооруженных сил страны.

3.6. Полномочия Президента Российской Федерации

в области внешней политики.

Президент в сотрудничестве с парламентом разрабатывает стратегический

внешнеполитический курс и непосредственно руководит его выполнением, как

это имеет место и во многих зарубежных президентских и полупрезидентских

республиках.

Исходным является положение конституции (Ст.80), что Президент в

установленном конституции порядке принимает меры по охране суверенитета

Российской Федерации, её независимости и государственной целостности,,

полномочия раскрываются в основном в Ст. 86, в которой четко определено,

что Президент осуществляет руководство внешней политикой Российской

Федерации.

Президент в сотрудничестве с парламентом разрабатывает стратегический

внешнеполитический курс и непосредственно руководит его выполнением.

Осуществляя внешнеполитический курс, Президент устанавливает прямые

контакты с главами других государств (в том числе путем государственных

визитов в зарубежные страны, приема глав зарубежных государств в своей

стране, переговоров с ними, определение взаимных интересов, установление

сотрудничества, посещение влиятельных международных организаций и

выступление в их центрах), систематически ведет телефонные переговоры с

главами государств и премьер-министрами некоторых сопредельных стран и

других государств, участвует лично в важных международных совещаниях и т.д.

Президент лично ведет переговоры по принципиальным вопросам с главами

государств и правительств других стран. По уполномочию Президента

дипломатические переговоры могут вести назначенные им лица или делегаты. Он

лично подписывает важные международные договоры от имени Российской

Федерации, для этого Президенту не нужно никакого уполномочивающего

документа. Президент также может уполномочить подписать договор

определенное лицо (обычно главу делегации), но для этого данному лицу

необходимо иметь соответствующий документ от имени главы государства.

Все сказанное выше лишь подчеркивает ответственность Президента за

определение внешней политики нашего государства и её осуществление

федеральными государственными органами.1

Министерство иностранных дел подведомственно Президенту по вопросам,

закрепленных за Президентом конституцией и законодательными актами

Российской Федерации.

Президент подписывает также ратификационные грамоты, т.е. документы,

свидетельствующие об утверждении федеральным законом международного

договора Российской Федерации. Если договор двусторонний, то стороны

обмениваются ратификационными грамотами, если же договор многосторонний, то

его участники сдают ратификационные грамоты одному из участников договора –

депозитарию.

Вопрос же о самом праве ратифицировать международные договора может

решаться по-разному. В зарубежных странах в зависимости от содержания

договора его может ратифицировать либо парламент, либо Президент.

Президент принимает верительные и отзывные грамоты аккредитируемых при

нем дипломатических представителей, эта процедура нередко сопровождается

обменом мнений по вопросам, имеющих существенное политическое значение, и

потому не может считаться, как об этом иногда говорят, чисто протокольным.

Эти грамоты адресуются от главы иностранного государства к главе

(Президенту) России. В верительных грамотах указывается, что определенному

лицу (послу) поручено представлять интересы своего государства, его словам

и действиям подлежит «верить» (отсюда и название «верительная грамота). При

вручении грамот обычно присутствует Министр иностранных дел. Речи не

произносятся. Дипломатический представитель называет себя, государство,

главу своего государства, вручает грамоту Президенту России и кратко

представляет своих ближайших сотрудников. Нередко для вручения грамот

собирается несколько новых послов. После вручения грамот Президент России

имеет краткую беседу с новым послом (послами). Отзывные грамоты прекращают

выполнение полномочий конкретного дипломатического представителя.

Ратификационная грамота направляется главой иностранного государства

Президенту России и удостоверяет, что указанное в ней лицо, т.е.

дипломатический представитель, представляет интересы направившего его

государства и его словам и действиям подлежит верить. Направление отзывной

грамоты означает прекращение полномочий указанного в ней лица.

Согласно Ст.83 конституции Президент назначает и отзывает

дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных

государствах и международных организациях. Дипломатические представители

выступают главами дипломатических комиссий, которые, как следует из Венской

Конвенции о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года, представляют

аккредитирующее государство в иностранных государствах, в силу этого

наделяются определенными правами и несут обязанности в соответствии с

нормами международного права.1

Дипломатические представители отстаивают интересы Российской Федерации

в международных организациях, в частности таких, как организации

Объединенных Наций и специализированные учреждения ООН, ЮНЕСКО, МОТ и д.р.

Следует заметить, что в соответствии со Ст. 83 право назначения и

отзыва дипломатических представителей может быть реализовано, после

консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат

Федерального собрания. Конституция не определяет, с какими именно

комитетами и комиссиями проводятся консультации. Обычно они проводятся с

комитетами, в компетенцию которых входят вопросы внешней политики. Надо так

же заметить, что Ст. 83 устанавливает обязанность проводить только

консультации, но само право назначения дипломатических представителей не

связывается с результатами этих консультаций.

Механизм формирования и осуществления внешней политики должен быть

организован таким образом, чтобы политика в максимальной мере отвечала

национальным интересам, внутренним и международным, обеспечение которых

невозможно без учета интересов других государств и международного

сообщества в целом.

Несмотря на все свои полномочия, Президент РФ не может быть независим

от Федерального Собрания в осуществлении внешней политики. Во имя её

эффективности он нуждается в политической, моральной и материальной

поддержке последнего. Парламент издает необходимые законы, включая законы о

ратификации договоров, выделяет средства. И поэтому, эффективность внешней

политики во многом зависит от степени её всенародности, от ее понимания и

одобрения парламентом и населением.

3.7. Иные полномочия Президента Российской Федерации.

Статья. 89 Конституции содержит перечень полномочий Президента,

которые традиционно решает Глава государства. Данные полномочия касаются

личности – гражданина Российской Федерации, лица без гражданства,

иностранного гражданина.

Президент России уполномочен решать вопросы гражданства Российской

Федерации1. Под гражданством понимают устойчивую политико-правовую связь

человека с государством, в силу которой на человека распространяется

суверенитет этого государства и он пользуется его защитой и может

участвовать в управлении государственными делами. Эта связь с государством

создает взаимные права, обязанности и ответственность, а также основывается

на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека.

Согласно Закону «О гражданстве Российской Федерации» Президент решает

вопросы: приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан;

принимает решения по вопросам восстановления гражданства; дает разрешение

на выход из гражданства; разрешает гражданину Российской Федерации иметь

двойное гражданство.

До решения указанных вопросов Президентом они предварительно

рассматриваются в комиссии по вопросам гражданства при Президенте

Российской Федерации.

В компетенцию Президента входит также решение вопросов предоставление

политического убежища, которое является суверенным правом государства –

субъекта международного права. В Российской Федерации только Президент

имеет право предоставления политического убежища.

Президент осуществляет высшую форму государственного поощрения –

награждение государственными наградами России. Президент также присваивает

почетные звания Российской Федерации, утверждает статусы орденов и

положения о медалях, издает указы об учреждении государственных наград и

награждении ими.2

Государственными наградами являются звание Героя Российской Федерации,

ордена, медали, знаки отличия Российской Федерации. Государственных наград

могут быть удостоены граждане России, лица без гражданства, иностранные

граждане. Президент Российской Федерации присваивает воинские звания

маршалов, генералов и адмиралов. Для предварительного рассмотрения данных

вопросов при Президенте создана комиссия по государственным наградам.

Президенту предоставляется право помилования. Помилование – это акт

верховной власти, который полностью или частично освобождает осужденного от

наказания или заменяет наказание на более мягкое. Актом помилования может

быть снята судимость с лиц, уже отбывших наказание. Акты помилования носят

всегда индивидуальный характер, то есть они принимаются в отношении

конкретного лица или нескольких определенных лиц. Обращение осужденного к

Президенту России – последний шанс как-то изменить меру наказания за

уголовное преступление, назначенную приговором суда, который уже вступил в

законную силу.

Помилованию, на мой взгляд, может подлежать лицо, осознавшее и

раскаявшееся в его совершении.

Действующим законодательством помилование рассматривается как

безусловное основание освобождения от уголовной ответственности и наказания

или его смягчения. В тоже время в практике нередки случаи рецидива среди

помилованных, и это наводит на мысль о целесообразности введения условного

помилования.

Условное помилование следует ввести в УК РФ по аналогии с институтом

условного осуждения. Если в течение определенного испытательного срока

условно помилованный не совершит нового, обязательно умышленного

преступления и примерным поведением и честным отношением к труду оправдает

оказанное ему доверие, то он считается помилованным.

Право установления испытательного строка при условном помиловании

должно принадлежать, как и право помилования в целом, Президенту страны.

При злостных систематических правонарушениях в течение испытательного

срока, повлекших применение мер административного взыскания или

общественного воздействия, либо при совершении им нового умышленного

преступления условное помилование может быть отменено решением Президента

по соответствующему представлению Комиссии по вопросам помилования.

Думается, что введение института условного помилования будет

способствовать исправлению виновного и сокращению рецидивной преступности.1

В полномочия Президента Российской Федерации входит и назначение

референдума (п. «в» Ст.84 Конституции Российской Федерации), который наряду

со свободными выборами является высшим непосредственным выражением воли

народа. Общие положения проведения референдума, порядок его назначения,

процедуры голосования и другие вопросы определяются федеральными

конституционными законами «О референдуме Российской Федерации» от 10

октября 1995 года.

Для обеспечения выполнения своих полномочий Президент формирует

Администрацию Президента, что закреплено на конституционном уровне (Ст.83

п. «и»).

Во главе Администрации стоит Руководитель Администрации. Администрация

не является органом государственной власти и не имеет вследствие этого

каких-либо императивных полномочий. Она призвана обеспечивать исполнение

Президентом конституционных функций.

Администрация включает в себя экспертно-аналитические, контрольные и

вспомогательные подразделения. Следует подчеркнуть, что ряд непосредственно

подчинённых Президенту специальных служб (Служба внешней разведки,

Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте

Российской Федерации) не входят в Администрацию Президента и не подчиняются

её Руководителю. При Президенте Российской Федерации создано также

множество других организаций, которые также не входят в состав

Администрации Президента.

Существующие в зарубежных странах аналогичные учреждения

(администрация, канцелярия президента и т.д.) имеют более узкий состав. Как

правило, они не занимаются вопросами непосредственного, оперативного

управления, что иногда делают некоторые управления и отделы Администрации

Президента Российской Федерации. Администрация Президента как специальный

орган в зарубежных конституциях не упоминается.

Описанные полномочия не исчерпывают возможности Президента. Кроме того,

следует брать не только каждое полномочие отдельно и даже не их сумму, а

власть Президента Российской Федерации, в целом исходя из нее, определять

реальные возможности.

Заключение.

Проанализировав реальный конституционный статус института Президента

можно сделать следующие выводы. Во-первых, в России сформулированы основы

республики смешанного типа «полупрезидентской» (президентско-

парламентской), при которой президент избирается всеобщим голосованием (в

этом её отличие от парламентской формы); он располагает собственными

прерогативами, позволяющими ему действовать независимо от правительство;

наряду с президентом действует председатель правительство и министры,

образующие правительство, в определенной мере ответственное перед

парламентом (в этом ее отличие от президентской формы).

Во-вторых, Президент РФ - это влиятельная, активная политическая

сила, которая может и оказывает значительное воздействие на всю систему

государственной власти, на внутреннюю и внешнюю политику страны.

В третьих, в конституционно правовом статусе главы государства, в

нынешней системе взаимодействия его с правительством имеется достаточный

потенциал конфликта за преобладающую роль в определении правительственной

политики.

В-четвертых, с принятием Конституции активизируется законодательный

процесс. Президент Российской Федерации стремится упрочить свой правовой

статус, усилить свое влияние как главного участника политической жизни

страны. Конструктивными здесь могут быть достижения сбалансированной

компетенции и реальных полномочий, налаживание динамического равновесия

всех институтов власти.

В-пятых, на повестку дня объективно выдвигается вопрос создания и

обеспечения аналитической и прогностической работы относительно роста

эффективности института президентской власти в государстве. Преодоление

теоретического «вакуума» в этой сфере общественных отношений ускорит

урегулирование многих сложных проблем.

Сегодня необходим не разовый порыв, а размеренная поступь,

цивилизованный подход к сложным проблемам государственного строительства.

Последний состоит в том, чтобы позитивные перемены протекали эволюционного,

с соответствующей коррекцией и без потрясений. Опыт многих стран

убедительно свидетельствует, что при условии соответствующей управляемости,

профессионализме и системности перемен возможны более существенные и

позитивные результаты преобразований.

Интегрирующая роль большинства конституционных прерогатив и функций

Президента применительно по всем ветвям власти должна проявиться равномерно

без каких-либо изъятий привилегированного отношения, предпочтения одной из

них, А это, к сожалению, пока не изжито.

Для того чтобы Россию вывести на путь развития мировой цивилизации

потребуется конкретные действия Президента, Федерального Собрания,

законодательные решения, объединяющие усилия всех органов власти,

должностных лиц в субъектах Российской Федерации.

ЛИТЕРАТУРА

Раздел I. Нормативно - правовые акты.

1. Конституция РСФСР. М. 1978г.

2. Конституция Российской Федерации – Россия. М. 1993.

3. Федеральный Конституционный Закон от 12.07.94г. «О Конституционном

Суде Российской Федерации» СЗ РФ. 1994. №13. Ст.1447.

4. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»

5. Федеральный закон от 17.05.95 г. № 76-ФЗ «О выборах Президента

Российской Федерации» СЗ РФ 1995. №21, Ст. 1924

6. Федеральный закон от 31.05.95 г. № 61-ФЗ «Об обороне» СЗ РФ 1996.

Ст.2750

7. Федеральный закон от 31.05.95 г. № 119-ФЗ «Об основах

государственной службы Российской Федерации» СЗ РФ 1995. №31 Ст.

2990

8. Федеральный закон от 19.09.97г. «Об основных гарантиях избирательных

прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

СЗ РФ. 1997. №38. Ст.4339.

9. Указ Президента РФ от 24.12.93г. №2288 « О приведении

законодательства Российской Федерации в соответствие с конституцией

РФ» СЗ РФ 1993 № 52, Ст.5086

10. Указ Президента РФ от 24.12.93г. №2387 «О приведении земельного

законодательства Российской Федерации в соответствие с конституцией

РФ» СЗ РФ 1993. №52 Ст. 5086

11. Указ Президента РФ от 15.05.95г. №492 « Об Очирове В.И.» (о

присвоении воинского звания) СЗ РФ 1995. № 21 Ст. 1961

12. Указ Президента РФ от 14.07.95г. №700 «О назначении выборов

депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания РФ» СЗ РФ

1995. №29 Ст.2795

13. Указ Президента РФ от 05.10.95г. №1007 « О мерах по обеспечению

взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов

государственной власти субъектов Российской Федерации (при

проведении конституционнно-прововой реформы в субъектах РФ)» СЗ РФ

1995. №41. Ст. 3875

14. Указ Президента РФ от19.02.96г. №205 «О награждении медалью Жукова

военнослужащих и лиц вольнонаемного состава Красной Армии, Военно-

Морского Флота, войск НКВД, партизан, участников подполья за

храбрость, стойкость и мужество, проявленные в боевых действиях с

немецко-фашистскими захватчиками, японскими милитаристами, и в

ознаменование 100-летия со дня рождения Г.К. Жукова» СЗ РФ 1996г. №9

Ст. 797

15. Указ Президента Российской Федерации от 17.12.96г. №1702 «О призыве

1997-1998г.г. на военную службу офицеров запаса» СЗ РФ. 1996г., №52,

Ст.5911

16. Указ Президент Российской Федерации от 31.12.96г. №1791 «Об

обеспечении деятельности полномочного представителя Президент

Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации».

Положение о полномочном представителе Президента Российской

Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации. СЗ РФ. 1997.

№1. Ст.118.

17. Указ Президента Российской Федерации от 15.01.98г. №31 «О призыве

граждан Российской Федерации прибывающих в запасе на военную службу,

сборы 1998 году» СЗ Российской Федерации 1998г., №3, Ст.316

18. Указ Президента РФ от 23.03.98г. №218 «О Правительстве РФ» (об

отставке Черномырдина) СЗ РФ 1998. №12 Ст. 1426

19. Указ Президента РФ от 23.03.98г. №288 «Об исполнении обязанностей

Председателя Правительства РФ» СЗ РФ 1998 №12. Ст. 1428

20. Указ Президента РФ от 24.04.98г. №449 «Об утверждении положения об

управлении Президента РФ по вопросу гражданства РФ» СЗ РФ 1998 №17

Ст.1919

21. Указ Президента РФ от 24.04.98г. №450, «О приеме в гражданство РФ»

СЗ РФ 1998. № 17. Ст. 1933.

22. Указ Президента РФ от 23.08.98г. № 983 «О Правительстве РФ»

(отставка Кириенко…) СЗ РФ 1998. № 37, Ст.4591

23. Указ Президента РФ от 11.09.98г. № 1087 «О Председателе

Правительства РФ (о назначении Е.Примакова)» СЗ РФ 1998. № 37 Ст.

4592

24. Указ Президента РФ от 21.09.98г. № 1127 «О призыве в октябре-декабре

1998 года граждан РФ на военную службу и об увольнении с военной

службы граждан, проходивших военную службу по призыву» СЗ РФ 1998 №

39 Ст. 4885

25. Указ Президента РФ от 15.12.98г. № 1597 «О выходе из гражданства РФ»

СЗ РФ 1998. № 51 Ст. 6279

26. Указ Президента РФ от 16.12.98г. № 1590 «Об освобождении Воронова

Ю.М. от обязанностей чрезвычайного и Полномочного посла РФ в США» СЗ

РФ. 1998. № 51, Ст.6280

27. Распоряжение Президента РФ от 13.02.96г. № 65 «О заключении

соглашений с Организацией Североатлантического договора о

взаимодействии в составе многонациональных сил в Боснии и

Герцоговине и о финансовом участии РФ в этой операции» СЗ РФ. 1996.

№ 10, Ст. 921

28. Распоряжение Президента РФ от 19.02.96г. № 73 «О создании

Кронштатского морского кадетского корпуса» СЗ РФ. 1996. № 10, Ст.

924

29. Послание Президента РФ к Федеральному Собранию РФ от 25.02.94г. «Об

укреплении Российского государства», Российская газета. 25 февраля

1994.

30. Послание Президента РФ к Федеральному Собранию РФ от 29.01.98г. «О

мерах по стабилизации социально-экономической обстановки в РФ»

Российская газета. 29 января 1994г.

31. Послание Президента РФ к Федеральному Собранию РФ (О положении в

стране и основных направлениях политики РФ), Общими силами – и

подъему России». Российская газета. 1998г.

32. Постановление ВСНД и Вооружённых Сил РСФСР «О правовом обеспечении

экономической реформы» ВСНД и Вооружённых Сил РСФСР 1991г. - №44,

Ст.1456

33. Постановление конституционного Суда РФ от 31 июля 1995г. Российская

газета. 11 Августа 1995г.

Раздел II. Специальная литература.

1. Алексеев С.С. Теория права. М., 1995.

2. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 1995.

3. Комаров С.А. Общая теория государства и права. Курс лекций. М., 1996.

4. Конституция. Закон. Подзаконный акт. М., 1994.

5. Конституция Российской Федерации. Комментарий. М., 1994.

6. Конституционное совещание. Стенограмма. Материалы. Документы. Т.I. М.,

1995.

7. Конституционное совещание. Стенограмма. Материалы. Документы. Т.II. М.,

1995.

8. Окуньков А.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая

практика. М., 1996.

9. Румянцев О.Г., Додонов В.Н. Юридический энциклопедический словарь. – М.

ИНФРА-М., 1997. – 384с.

10. Кропонюк В.Н. Теория государства и права. М., 1995. - с. 384.

11. Румянцев О.Г., Додонов В.Н. Юридический энциклопедический словарь, М.,

Инфра-М., 1997 – 384с.

12. Степанов И.М. Уроки и парадоксы российского конституционизма Очерк-

эссе, М.: Издательство «Манускрипт», 1996, с.106

13. Чеботарев Г.Н. Принцип разделения властей в государственном устройстве

Российской Федерации Тюмень: Изд-во Тюменский государственный институт.

1997. 218с.

14. А.Е. Якубов А.Е. Отрешение Президента от должности и уголовное право //

Вестник Московского университета, Серия «Право», 1994-№5, с.51-53

15. Берченко А.Я. Новое исследование по конституционному праву России

//Российское право. 1998. №10/11. С .238-243

16. Веденеев Ю.А., Лысенко В.И. Избирательный процесс в Российской

Федерации: политико-правовые и технологические аспекты //Государство и

право. 1997. №8. С.5-13.

17. Гребенников В.В., Васецкий И.А., Полуян Л.Я. Федеральный

законодательный процесс в зеркале статистики (Аналитический обзор) //

Государство и право. 1998. №9. С.91-97.

18. Котенков А.А. Президент – Парламент: становление взаимоотношений в

законодательном процессе (статья I) //Государство и право. 1998. №9. С.5-

8.

19. Курченко А.Н. Институт Президента на Украине: реалии конституционно-

правового статуса // Государство и право. 1998. №3. С.99-106.

20. Лукашук И.И. Внешняя политика – Президент и Парламент // Гос-во и

право. 1996. №7.

21. Марагулова И.Л. Законодательные проблемы амнистии и помилования

//Российское право. 1998. №1. С.38-44.

22. Миронов О.О. Конституция не может быть неизменной // Гос-во и право.

1998. №4. С.5-9.

23. Ноздрачев А.Ф. Основные характеристики исполнительной власти по

Конституции Российской Федерации 1993г. //Гос-во и право. 1996. №1. С.12-

23.

24. Окуньков А.А. Правительство и Президент (грани взаимодействия)

//Российское право. 1998. №9. С.77-88.

25. Троицкий В.С., Морозова Л.А. Делегированное законодательство // Гос-во

и право. 1997. №4. С.91-99.

26. Шабров О.Ф. Политическая система: демократия и управление обществом

//Гос-во и право. 1994. №5.

27. Шейнис В.Л. Тернистый путь российской Конституции //Гос-во и право.

1997. №12. С.62-73.

-----------------------

1 Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР.

1990. N2. Ст.22.

1 Котенков А.А. Президент - Парламент: становление взаимоотношений в

законодательном процессе (статья I). // Государство и право. 1998. N9. С. 5-

8.

1 Конституционное Совещание. Стенограммы, материалы, документы.

Т.2.М.,1995.с.7

1 Конституционное Совещание. Стенограммы, материалы, документы.

Т.2.М.,1995.с.18

1 Чеботарев Г.Н. Принцип разделения властей в госудрственном устройстве РФ.

Тюмень: Изд-во Тюмен.госуд.университет. 1997. 218 С. Государство и право.

1998. N10. С.119-120.

1 Комментарий к Конституции РФ. Под редакцией Б.М.Топорпина.

М.,1997.с.470.

1 Окуньков А.А. Правительство и Президент (грани взаимодействия) //

Российское право. 1998. N9. С.77-88.

2 Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №13. Ст.1447.

1 Дмитриев Ю.А., Измайлова Ф.Ш. Проблема контроля и ответственности в

деятельности органов государственной власти //Государство и право. 1996. N

4. С.88-96

1 Селезнёв Г.Н. Вся власть - закону! М.: Изд.группа "Сегодня". 1997. С.191

1 См: //Государство и право. 1998. N 4. С.5-9.

2 См: //Государство и право. 1997. N 12. С.62-73

1 Веденеев Ю.А., Лысенко В.И. Избирательный процесс в Российской Федерации:

политико-правовые и технологические аспекты // Государство и право.1997.

№8. С.5-13.

[1] Конституция Российской Федерации, М., 1993г.

1 Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №29. Ст.2795.

1 Шейнис В.Л. Тернистый путь Российской Конституции // Государство и право.

1997. №12. С.62-73.

1 См: //Государство и право. 1998г. №4. С.5-8.

2 Степанов И.М. Уроки и парадоксы российского конституционизма, очерк-эссе,

М, изд. «Манускрипт», 1996.

1 Постановление Конституционного Суда РФ «О толковании отдельных положений

Ст. 107 Конституции РФ» от 22 апреля 1996г.// СЗ Российской Федерации.

1996. №18. Ст.2253.

1 Котенков А.А. Актуальные проблемы взаимоотношений Президента РФ и

Государственной Думы РФ в законодательном процессе». // Государство и

право. 1998. №10. С. 15-18.

1 См: //Государство и право. 1998. №4. С.5-8 (Лучин В. «Указное право в

России», М., 1996г.)

2 Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ

«Порядок во власти – порядок в стране» («О положении в стране и основных

направлениях политики РФ»), М., 1997г.

3 Гребенников В.В., Васецкий Н.А., Полуян Л.Я. Федеральный законодательный

процесс в зеркале статистики (Аналитический обзор). // Гос-во и право.

1998. №9. С.91-97.

4 Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №10. С.924.

1 Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР.

1991. № 44. Ст. 1456.

2 Троицкий В.С., Морозова Л.А. Делегированное законодательство. //

Государство и право. 1997. №4. С.91-99.

1 Послание Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию РФ от

29.01.98г., «О мерах по стабилизации социально-экономической обстановки в

РФ», Российская газета. 29 января 1998г.

1 Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №12 Ст.1428;

Собрание законодательства Российской Федерации. №37. Ст.4592.

2 Собрание законодательства РФ. №12 Ст.1426; Собрание законодательства РФ.

№37. Ст.4591.

1 Наздрачев А.Ф. Основные характеристики исполнительной власти по

Конституции Российской Федерации 1993г.. // Гос-во и право. 1996. №1. С.12-

23.

1 Собрание законодательства РФ. 1994. №13. Ст. 1447.

1 Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №1. С.118.

1 (А) Собрание законодательства Российской Федерации. №52. Ст.5911; (Б)

Собрание законодательства Российской Федерации. №3. Ст.316; (В) Собрание

законодательства РФ. №39. Ст.4885.

1 Собрание законодательства РФ. 1995. №21. Ст.1961.

1 Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №10. Ст.921.

1 Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №51. Ст.6280.

1 (А) Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №17. Ст.1919;

(Б) Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №17. Ст.1933;

(В) Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №51. Ст.6279.

2 Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №9. Ст.797.

1 Марогулова И.Л. Законодательные проблемы амнистии и помилования. //

Российское право. 1998. №1.

С.38-44.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.