рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Налогообложение в развитых странах Запада

Характерно, что гербовый сбор взимался  в Российской  Федерации до 1930  г. после чего был отменен   связи  с введением единой  государственной пошлины Восстановление   гербового сбора   как  федерального   налога связано со становлением и развитием рыночных   отношений,  появлением рынка ценных  бумаг. Конкретные  ставки гербового сбора определяются в подзаконных  нормативных  актах, о которых речь пойдет ниже      Закон РФ  “О  государственной пошлине” вступил    законную  силу  с  1 января  1992  г.   С  этого же   времени на территории Российской федерации  перестал   действовать Указ Президиума Верховного Совета ССС1   от 29  июня  1979 г. “О государственной пошлине” (с   последующими   изменениями  и дополнениями).  Закон   устанавливает объекты взимания  государственной по­шлины,  размеры  ставок в  абсолютных  цифрах  и  в   процентах, льготы по государственной пошлине, поря­  док ее уплаты, называет случаи возврата сумм пошлин   плательщику.     Завершает  перечень федеральных  налогов  в  ч. 1  ст. 19  Закона “Об основах налоговой системы”  налог  с имущества,  переходящего в порядке наследования и  дарения. Закон  с аналогичным  названием  принят 12  декабря 1991  г.    Плательщиками   данного налога  выступают физические лица, которые  принимают  имущество,  переходя­щее в  их собственность в порядке  наследования или  дарения. Объектами  налогообложения являются жилые  дома, квартиры, дачи, садовые домики, катера, яхты и  другое имущество,  ювелирные  изделия,  драгоценные  камни, валютные   ценности и  ценные  бумаги  в  их  стоимостном выражении. Кроме этого, закон определяет  ставки налога, льготы, а также порядок исчисления и  уплаты налога.    Законы   о  федеральных   и  других   налогах  не.  исчерпывают правовую  основу деятельности госналогслужбы.  В  иерархии  нормативно-правовых  источников после законов следуют подзаконные  акты по вопросам  налогообложения  и   организации  работы  налоговых  органов.    В  общей   теории права  нормативно-правовые акты  принято  классифицировать (наряду с другими  основа­ниями)  по  сфере действия  —  на  акты внешнего  и  акты внутреннего  действия. Акты  внешнего действия  охватывают  всех субъектов, кому они  адресованы  —  организации  и лица,  независимо от  их трудовой  и  служебной  деятельности. Нормативно-правовые   акты  внутреннего действия касаются только субъектов, вхо­дящих  в состав определенного министерства (ведомст­ва), организации или проживающих   на той или  иной  территории граждан. Учитывая, что нормативные  акты  госналогслужбы по вопросам  налогообложения  распро­страняются на  всех налогоплательщиков и  действуют  на всей территории Российской Федерации, большинство инструкций, указаний и разъяснений включаются  в  группу актов внешнего действия.    К  внешним  актам  по вопросам  налогообложения в  первую очередь относятся акты  высших  законодатель­ных органов  Российской Федерации. В соответствии с  ранее действовавшим  Регламентом  Верховного Совета  РФ  и   аналогичными  документами,  определяющими  процедуры  деятельности  Государственной  Думы    и  Совета Федерации  в   настоящее время.  Федеральное  собрание вправе принимать нормативно-правовые  акты  по любым  вопросам, отнесенным к их  компетенции, в  том числе и  по вопросам налогообложения. При  этом  в соответствии со ст. .106 Конституции РФ принятые  Государственной Думой федеральные законы  по вопросам федеральных налогов и сборов подлежат обязатель­ному рассмотрению в  Совете Федерации.    Следующим   элементом правовой  основы деятельности госналогслужбы являются Указы  Президента  Рос­сийской Федерации.  31 декабря 1991  г. был   издан  Указ “О   государственной налоговой  службе”.

Проект Налогового кодекса.

Есть все основания полагать, что в ближайшее время будет принят Налоговый кодекс Российской Федерации, уже принятый в первом чтении.

Проект Налогового кодекса Российской Федерации  состоит  из  четырех частей. Первая - “Общая часть” - закладывает правовой фундамент налоговых отношений и определяет основы процесса налогообложения. По своей тематике и  кругу  регулируемых  вопросов эта часть близка действующему Закону “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”,  и после введения ее в действие она должна заменить указанный Закон. Однако за счет вовлечения в законодательное регулирование большого числа новых вопросов и  отношений, а также за счет более глубокой проработки действующих правил и норм объем первой части Налогового кодекса значительно превосходит объем Закона.

Следующие три части - “Федеральные налоги”,  “Региональные налоги” и “Местные налоги” - будут посвящена конкретному порядку налогообложения по всем  федеральным налогам и сборам,  а также принципам налогообложения по региональным и местным налогам и сборам.

Актуальным и  наиболее сложным на сегодняшний день является вопрос о налоговом федерализме,  о распределении  полномочий  федеральных  органов власти,  органов власти субъектов Российской федерации и органов местного самоуправления.  При рассмотрении этих  вопросов  необходимо  было  найти такое   решение,  которое смогло  бы  обеспечить  оптимальное  сочетание общегосударственных,  региональных и местных интересов.  В проекте  общей части  Налогового  кодекса  полномочия  в  налоговой сфере распределяются между уровнями власти и местным самоуправлением исходя из того,  что  все федеральные,  региональные  и  местные налоги и сборы являются элементами единой   налоговой   системы   Российской    Федерации,    влияющей    на функционирование    и   развитие   единого   рынка   России.   При   этом предусматривается установление правовых  механизмов  взаимодействия  всех элементов единой налоговой системы Российской Федерации.

Органам законодательной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и органам  местного  самоуправления  предоставляется  право  самостоятельно устанавливать  и  прекращать  действие  региональных  и  местных  налогов (сборов),  изменять их ставки, предоставлять налоговые льготы и принимать другие  самостоятельные  решения  в   рамках   установленных   Российской Федерацией    и   субъектами   Российской   Федерации   общих   принципов налогообложения  и  сборов  в  соответствии  с  Конституцией   Российской Федерации.

Классификация налогов  и  сборов  на  федеральные,  региональные   и местные     соответствует     разделению    полномочий    законодательных (представительных)  органов  власти   Российской   Федерации,   субъектов Российской  Федерации  и  органов местного самоуправления по установлению или  отмене  налогов  или  сборов  на  соответствующей   подведомственной территории.

Установление исчерпывающего  перечня  федеральных,  региональных   и местных  налогов  и сборов должно воспрепятствовать процессу формирования несовместимых налоговых  схем  в  регионах  и  на  местах,  возникновению конфликтных   ситуаций   в   результате   межбюджетного  соперничества  и способствовать    сохранению     единого     Российского     государства.

Налогоплательщикам  при  этом  гарантируется  определенная стабильность и предсказуемость налоговой системы.

Бюджеты всех   уровней  обеспечиваются  собственными  закрепленными, гарантированными  источниками  доходов,  одновременно   предусматривается сохранение  регулирующих федеральных налогов.  Региональные органы власти могут принимать аналогичные решения по введению регулирующих региональных налогов.

Основная часть доходов региональных бюджетов формируется сегодня  за счет поступлений от четырех налогов, а именно; от НДС, налога на прибыль, подоходного налога с физических лиц и акцизов. Эти налоги и в последующем будут  являться  существенными  источниками  региональных  бюджетов.  При подготовке  Налогового  кодекса  не  ставилась  цель  указать   нормативы отчислений  по  федеральным  налогам  в  региональный  бюджет,  как  и не рассматривались вопросы трансфертов из  федерального  бюджета,  поскольку подобные  вопросы  должны  решаться в рамках бюджетного законодательства.  Предложенные формулировки являются достаточно  гибкими  для  того,  чтобы позволить любое бюджетное решение этих вопросов.

При построении  налоговой  системы  предусмотрено,   что   основными доходными  источниками  федерального  и региональных бюджетов должны быть налоги на доходы и прибыль,  а местного бюджета -  имущественные  налоги.

Логика  такого построения заключается в следующем.  Принимая во внимание, что  в  соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации  определение стратегии   государственного,   экономического   и  социального  развития общества находится в ведении  Российской  Федерации,  совместном  ведении Российской   Федерации   и   субъектов   Российской   Федерации,  решения федеральных и региональных органов власти должны быть сориентированы  на создание     оптимальных     условий    для    развития    отечественного предпринимательства,   роста   дохода   и   соответствующее    увеличение поступлений  в  бюджеты.  Органы местного самоуправления могут обеспечить эффективный контроль за накопленным имуществом,  полнотой учета  и  сбора имущественных  налогов.  При этом местные органы могут с большей степенью реальности оценивать необходимость предоставления льгот по  имущественным налогам.

В системе  налогов  предусмотрены  на  федеральном  и   региональном уровнях  налог  на  прибыль  и  подоходный  налог  с  физических  лиц при обеспечении единой методологии исчисления налогооблагаемой базы.

Из налога  на  прибыль предприятий и подоходного налога с физических лиц, выделяется налог на доходы от капитала. В соответствии с проектом по невысокой  ставке  таким налогом будут облагаться отдельные виды доходов, налоги на которые удерживаются у источника доходов. Это относится главным образом  к  доходам  в  виде  дивидендов  или  в виде процентов по ценным бумагам.  По существующим сегодня правилам величина налога  на  дивиденды зависит  от  того,  является  акционер  юридическим или физическим лицом.  Юридические лица платят такой налог по ставке 15 процентов,  а физические лица  должны включить такие доходы в состав совокупного годового дохода и уплатить налог по прогрессивной ставке (до 30 процентов). Чтобы устранить дискриминацию  граждан,  а  также  решить отдельные технические вопросы и предложен новый налог,  который снизит налоговую нагрузку на  граждан  и, возможно,  будет способствовать инвестиционной активности граждан,  в том числе через паевые инвестиционные фонды.

Большинство федеральных,  региональных  и местных налогов,  сохранив или изменив незначительно  свои  названия,  должны  будут  измениться  по существу.  В  первую  очередь  это  относится  к  НДС и налогу на прибыль предприятий.  Эти  налоги  должны   стать   действительно   налогами   на добавленную стоимость и на прибыль.

Наиболее серьезным  изменениям  подвергнется   налог   на   прибыль предприятий.   Предусмотрено  перейти  от  действующего  порядка  расчета себестоимости к той схеме исчисления налогооблагаемой базы по  налогу  на прибыль,  которая используется в большинстве стран,  т.е.  от калькуляции себестоимости перейти к системе  определения  затрат  за  рассматриваемый период.  При  этом  из  выручки  должны  вычитаться  все деловые расходы, связанные с ведением бизнеса,  за исключением специально оговоренных и не подлежащих  вычету  при  налогообложении  либо  принимаемых  к  вычету  в ограниченных размерах.

Изменится механизм  амортизации.  Вместо  индивидуальной амортизации каждого  амортизируемого  объекта  предусматривается  распределение  всех основных средств и нематериальных активов по нескольким группам. При этом будет определяться  и  амортизироваться  суммарный  баланс  каждой  такой группы.  За счет сокращения сроков амортизации и использования нелинейной амортизации предприятия получат возможность эффективно и в течение первых месяцев  или лет списать большую часть затрат,  связанных с приобретением основных средств и нематериальных активов.

Предлагается разрешить   предприятиям  капитализацию  с  последующей амортизацией отдельных видов затрат (на НИОКР, на разведку и подготовку к разработке запасов полезных ископаемых, на экологические цели и некоторых других) и сделать более либеральным перенос убытков на будущее.

В число федеральных налогов вводится социальный налог,  объединяющий отчисления в  государственные  внебюджетные  фонды  (кроме  отчислений  в Пенсионный  фонд):  обязательного  медицинского страхования,  занятости и социального страхования.  Такое решение не ликвидирует указанные фонды  и не  изменяет  порядок  формирования  их доходов.  Вместо трех платежей (с несколько отличающимися налоговыми  базами  и  отличающимися  порядком  и сроками уплаты) вводится один налог,  уплачиваемый по единым правилам и в единые сроки,  который потом расщепляется по трем указанным  фондам.  Это обеспечивает  не  только  большее  удобство для налогоплательщиков,  но и унификацию учета и отчетности,  системы ответственности и размеров пеней, а также действенный контроль за государственными ресурсами.

При включении налога с розничных  продаж  в  число  местных  налогов предполагалось, что органы местного самоуправления, зная условия местного рынка,  могут применять этот налог не только в качестве источника дохода, но  и  в целях экономического регулирования спроса и предложения на рынке товаров,  при этом учитывался опыт действия  такого  налога  в  Шаховском районе Московской области.

В перечень местных налогов и сборов включен налог  на  недвижимость.

Особо оговаривается, что при его введении в действие в отдельных регионах (городах Москве и Санкт-Петербурге), городах и районах будет прекращаться действие на этих территориях налогов на имущество предприятий,  имущество физических лиц и платы за землю.  В настоящее время  введение  налога  на недвижимость  уже подготавливается в городах Новгороде,  Пскове,  Твери и Бору  (Нижегородской  области).  Предполагается,  что   при   прекращении действия  регионального налога на имущество предприятий будет произведено перераспределение  средств  соответствующих  регионального   и   местного бюджетов.   В   частности,  выпадающие  доходы  регионального  бюджета  в результате прекращения действия налога  на  имущество  предприятий  могут быть   компенсированы   увеличением   доли   поступлений  в  этот  бюджет подоходного  налога  с  физических  лиц.  При  этом  в   соответствии   с положениями   проекта  общей  части  Кодекса  изменения  по  федеральным, региональным  или  местным  налогам  и  сборам  должны  приниматься   при утверждении или корректировке соответствующего бюджета.

Формирование рациональной  и  нейтральной  налоговой   системы,   ее упрощение  предполагается  осуществить,  отменив налоги,  тормозящие либо искажающие   побудительные   мотивы   экономической   и    инвестиционной деятельности.  Налоги,  уплачиваемые с валовых поступлений,  не учитывают наличия реальной прибыли у  предприятия,  а  также  создают  кумулятивный эффект  -  чем больше этапов от начальной до конечной стадии производства продукции,  тем больше общая сумма таких налогов.  Учитывая уже  принятые решения  по  отмене  налога с сумм превышения расходов на оплату труда по сравнению с нормируемым  уровнем  и  специального  налога  для  поддержки важнейших  отраслей  народного  хозяйства,  речь идет о предусмотренной в проекте Налогового кодекса поэтапной отмене других налогов,  взимаемых  с выручки и налогов,  имеющих целевое направление использования (налогов на пользователей  автомобильных  дорог,  на  содержание  жилищного  фонда  и объектов социально-культурной сферы, транспортного налога, сбора на нужды образовательных  учреждений,  целевых  налогов  на  содержание   милиции, благоустройство территории и ряд иных налогов и сборов).

Конечно, при этом не предполагается ликвидация дорожных  фондов  или уменьшение  их финансирования.  Доходы этих фондов будут формироваться за счет акцизов на моторное  топливо,  налогов  на  владельцев  транспортных средств и определенной доли НДС.

Предусмотрено отменить налоги,  дающие незначительные поступления, а также   налоги,  взимание  которых  сопряжено  с  большими  материальными издержками,  в контроль за их  уплатой  затруднен  или  невозможен.  Это, например,  налог  на  операции с ценными бумагами и налог на приобретение транспортных средств.

Рациональность в  налоговой  системе  предполагается достичь и путем объединения налогов, имеющих сходную налоговую базу и налогоплательщиков.  В первую очередь это относится к платежам за право пользования природными ресурсами  и  акцизам  на  минеральное  сырье,  к  налогу  на  реализацию горюче-смазочных материалов и акцизам на моторное топливо,  к отчислениям в  государственные  внебюджетные  социальные  фонды  (кроме   Пенсионного фонда).

Суммируя предложения по  заложенной  в  проекте  Налогового  кодекса системе налогов и сборов,  отметим,  что вместо более чем 100 действующих сегодня налогов,  сборов и иных обязательных  платежей  предусматривается (при  введении  в  действие всех предусмотренных в перечне региональных и местных налогов, сборов) действие чуть более 30 видов налогов и сборов. А ограничение  (в  пределах  полномочий  по  вопросам  совместного  ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации) налогового бремени предполагается   за   счет   установления   оптимальных  размеров  ставок федеральных налогов  и  предельных  ставок  по  основным  региональным  и местным налогам.

В целях  определенной  компенсации   потерь   доходов   бюджетов   в результате  отмены  указанных  действующих  налогов и сборов предлагается ввести  на  федеральном,  региональном  и  местном   уровнях   сборы   за использование  на  реализуемых  товарах  символики  Российской Федерации, региональной   или   местной   и   налоги   за   использование   объектов инфраструктуры  региона,  города  или  района.  Средства,  поступающие  в региональные и местные бюджеты при  применении  этих  налогов  и  сборов, могут эффективно использоваться в качестве перераспределительных ресурсов в соответствии с потребностями субъектов Российской Федерации и  местного самоуправления,  поскольку  эти  налоги  и  сборы  не будут иметь целевое направление использования.

 Доходы бюджетов   разного   уровня  могут  быть  увеличены  за  счет совершенствования  системы  учета,  улучшения  налоговой   дисциплины   и деятельности   органов   контроля.  Предполагается,  что  при  достижении положительных результатов таких  действий  станет  возможной  последующая поэтапная  отмена  и  других  нерациональных  налогов и сборов либо можно будет снижать налоговые ставки.

Компенсация выпадающих  в  результате  отмены ряда налогов бюджетных доходов  предполагается  также  за  счет  сокращения   налоговых   льгот.

Налоговые  льготы  нарушают  принцип  справедливости налоговой системы по            отношению  к  участникам  экономической  деятельности,  не   пользующимся налоговыми    привилегиями,    поскольку   льготный   режим   для   одних налогоплательщиков неизбежно означает дополнительное налоговое бремя  для других. Кроме того налоговые льготы, как правило, недостаточно эффективны и зачастую не достигают тех целей,  ради которых они  вводились,  являясь при этом питательной средой для всевозможных злоупотреблений.  Не отрицая налоговые льготы в целом,  их число следует резко сократить, оставив лишь самые необходимые.

В проекте  обшей  части  Налогового   кодекса   в   целях   создания справедливой  и  эффективной  налоговой  системы  много внимания отведено вопросам  создания  единого  налогового  правового  порядка,  обеспечения законности  для  всех  участников  налоговых отношений.  Налоговый кодекс призван обеспечить создание самостоятельной  отрасли  законодательства  - налогового права,  имеющей свой собственный предмет,  принципы,  методы и способы регулирования отношений,  связанных с уплатой налогов  и  сборов, устранить    правовой    хаос   и   пробелы   в   действующем   налоговом законодательстве.

Предусматривается уплата  только  законно  установленных  налогов  и сборов и устанавливается норма,  в соответствии с которой ни на  кого  не может   быть  возложена  обязанность  уплачивать  налоги  или  сборы,  не предусмотренные Налоговым кодексом.

Устанавливается обязательность    применения   при   налогообложении официально опубликованных актов налогового законодательства,  действующих на  день  возникновения (наличия) обстоятельств,  связанных с исполнением налогового обязательства.  Актам налогового законодательства  запрещается придавать   обратную   силу.  Право  толкования  норм  и  положений  акта налогового законодательства отнесено  к  компетенции  органа,  принявшего этот акт,  или другого органа, получившего на это специальные полномочия.  Устанавливается   приоритет   норм   налогового   законодательства    при регулировании налоговых отношений,  а также гарантируется судебная защита налогоплательщика  в  случае  введения  нормативного  акта,   нарушающего принципы налогового законодательства.

Ни одна норма налогового законодательства не может быть введена  без подготовительного  периода,  необходимого  налогоплательщикам  для  того, чтобы понять ее содержание  и  подготовиться  к  ее  применению.  Это  же правило  в полной мере относится и к введению самого Налогового кодекса в действие. Должно пройти несколько месяцев со дня его принятия до введения в  действие,  а  для  некоторых  глав  и  статей  предполагается  и более длительный промежуток времени.

Предусматривается обязанность      ежеквартального      официального опубликования сведений о поступлении средств от федеральных, региональных и местных налогов и сборов

Устанавливаются принципы  налогообложения  и  сборов,  в  том  числе запрещающие дискриминацию налогоплательщиков по каким-либо основаниям. В целях обеспечения ясности и необходимого понимания изложенных норм и   положений   в  проекте  Налогового  кодекса  введены  и  используются собственные институты,  термины  и  понятия,  не  подменяющие  термины  и понятия,  используемые в других отраслях законодательства,  а позволяющие наиболее точно изложить специфику и экономическое содержание регулируемых Налоговым кодексом отношений, возникающих в процессе налогообложения.

В проекте  обшей  части  Налогового   кодекса   раскрываются   такие основополагающие    понятия    как    налог,   объекты   налогообложения. налогоплательщики и налоговые агенты,  налоговое  обязательство  Вводится институт  представителей (законных или уполномоченных) налогоплательщика, которые могут взаимодействовать с налоговыми органами  от  имени  или  по поручению налогоплательщика

Вводится институт налоговой тайны и устанавливается  ответственность налоговых   органов   за   несоблюдение   конфиденциальной  информации  о налогоплательщиках.

В проекте  обшей  части Налогового кодекса предусмотрена возможность консолидации при определенных условиях российских предприятий.  Для  этой цели  в  составе  одной консолидированной группы налогоплательщиков могут объединиться материнская и ее дочернии компании.  Предприятия,  принявшие решение   о   создании   такой   группы,   должны  пройти  регистрацию  в соответствующем    налоговом    органе,    после    чего    эта    группа налогоплательщиков при налогообложении (первоначально только по налогу на прибыль) будет  рассматриваться  в  качестве  единого  налогоплательщика, составляющего  консолидированный  баланс и уплачивающего консолидированно налог.   Все   операции   внутри   группы   будут   рассматриваться   как внутризаводской  оборот  предприятия и выводиться из-под налогообложения.  Убытки одного  предприятия  могут  погашаться  за  счет  прибыли  другого предприятия,    участника   этой   группы.   Не   будут   подпадать   под налогообложение централизованное  приобретение  оборудования  и  передача его,  а  также  передача  финансовых  ресурсов в рамках такой группы.  На первом этапе консолидация будет разрешаться в пределах юридического  лица и  в  случаях,  когда  доля  участия  материнского предприятия в дочерних составляет 100 процентов.  В дальнейшем - по мере накопления опыта - доля материнского  предприятия  может  быть  снижена до 80 процентов.  В целях предотвращения злоупотреблений не  допускается  “смешанная”  консолидация промышленных   предприятий,   банков,   страховых  организаций  и  других финансовых институтов.

Образование консолидированной  группы налогоплательщиков допускается по   установленным   Налоговым   кодексом    основаниям    и    правилам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.