рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Налогообложение в развитых странах Запада

3. Система и структура государственной налоговой службы

Система налоговых органов построена в соответствии  с  административным   и  национально-территориальным делением,  принятым    в  Российской   Федерации,  и состоит из трех  звеньев.[21] Основным элементом  в этой, системе  являются  государственные налоговые инспек­ции  по  районам,  городам без  районного деления  и  районам  в  городах. Второе звено  включает в  себя  государственные  налоговые  инспекции   республик  в составе России,  краев, областей, автономной области, автономных  округов, городов Москвы  и  Санкт-Петербурга.[22]

Возглавляет систему  налоговых  органов центральный  аппарат  Государственной  налоговой службы  Российской Федерации. Районные   (городские) государственные  налоговые . инспекции  выполняют  основную  нагрузку по непосредственному  контролю  за исполнением  налогового законодательства  всеми  физическими   и   юридическими  лицами  на обслуживаемой  территории. В  соответствии со  ст. 18  Положения   о  Государственной налоговой службе Российской Федерации  они обеспечивают своев­ременный   и  полный  учет  плательщиков  налогов и других обязательных  платежей, правильность начисле­ния  платежей гражданам  Российской Федерации,  ино­странным  гражданам и лицам  без гражданства, а также поступление  этих платежей  в  бюджет; контролируют своевременность представления плательщиками  бухгал­терских  отчетов  и   балансов, налоговых   расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением  и уплатой  платежей в  бюджет, а также проверяют  достоверность  этих  документов  в части правильности  определения   прибыли,  дохода,  иных объектов  обложения  и исчисления  налогов и  обяза­тельных  'платежей;  производят  осмотр,  фиксацию, содержание и  изъятие  у  предприятий, учреждений и организаций  документов, свидетельствующих о сокры­тии (занижении)  прибыли  (дохода) или иных объектов от налогообложения; получают от  предприятий, учреж­дений, организаций,  .финансовых  органов  и банков документы, на  основании  которых  ведут оперативно-бухгалтерский учет (по каждому  плательщику  и  виду платежа) сумм доходов и других  платежей, подлежащих уплате и  фактически поступивших  в бюджет, а также сумм  финансовых  санкций и  административных штра­фов; приостанавливают  операции предприятий, учреж­дений, организаций и граждан по расчетным  и другим счетам в  банках и иных  финансово-кредитных учреж­дениях в случаях непредставления (или отказа предста­вить) госналогинспекциям  и  их должностным   лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и  других  документов,  связанных   с  исчислением   и уплатой  налогов  и  иных  обязательных  платежей в бюджет.    К компетенции  районных  (городских) государствен­ных  налоговых инспекций  относятся применение  фи­нансовых  санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации   и  ее субъектов за нарушение обязательств перед бюджетом, административных штра­фов  за  эти  нарушения, ' допущенные должностными лицами   предприятий,  учреждений,   организаций  и гражданами; возврат излишне  взысканных  и  уплачен­ных   налогов  и других  обязательных  платежей  в бюджет  через  банки  и  иные   кредитно-финансовые    учреждения; учет, оценка и реализация конфискованно­го, бесхозяйного имущества и имущества, принадлежа­щего  по  праву  наследования государству, а  также    кладов.      Они  вправе предъявлять в суд и  арбитражный  суд    иски о ликвидации предприятий любой  организацион­но-правовой , формы по  основаниям,  установленным законодательством Российской Федерации, о признании  регистрации предприятия недействительной в  случаях    нарушения установленного порядка создания предприя­тия   или  несоответствия учредительных   документов;   требованиям  законодательства и  взыскании  доходов, полученных  в   этих  случаях; о  признании   сделок недействительными  и  взыскании в  доход  государства   всего полученного  по  таким  сделкам; о  взыскании   неосновательно приобретенного  не  по  сделке, а  в   результате других незаконных действий.

Сотрудники   районной  (городской) налоговой инспекции  составляют, . анализируют и   представляют вышестоящим    государственным  налоговым   органам    установленную отчетность, а  районным  и  городским  финансовым   органам  —   ежемесячные   сведения  о фактически  поступивших  суммах  налогов  и  других   платежах в бюджет. Часть  этих  функций  реализуется в  повседневной   деятельности инспекторским составом, часть — начальником или  его заместителем. В компетенцию   начальника государственной налоговой инспекции кроме этого входит право применять в соответствии со ст. 13 Закона “Об основах налоговой   системы” финансовые санкции  в виде: а)взыскания всей суммы   сокрытого или заниженного дохода  (прибыли)  либо  всей суммы   налога .за иной сокрытый   или  неучтенный объект налогообложения  и  штрафа   в  размере той  же  суммы,  а  при  повторном  нарушении  —   соответствующей суммы  и    штрафа  в двукратном размере  этой суммы; б) штрафа  в  размере  10%  от причитающихся   к  уплате, сумм налога  за последний отчетный  квартал,  непосредственно предшествующий проверке, по каждому  из  следующих   видов  нарушений:  отсутствие  учета объекта налогообложения; ведение учета объекта нало­гообложения  с  грубым   нарушением   установленного  порядка, повлекшим за собой  сокрытие или занижение.  сумм  налога за проверяемый  период не менее  чем  на  5%  от  причитающейся   к  уплате суммы   налога  за  последний  отчетный   квартал; .непредставление или  несвоевременное представление документов,  необходи­мых  для исчисления и уплаты налога; в)  взыскания пени  с  налогоплательщика в  случае.  задержки уплаты Налога в  размере 0,2% неуплаченной  суммы   налога за  каждый  день  просрочки  платежа,  начиная с  установленного  срока уплаты  выявленной  задержанной суммы  налога, если  законом Не  предус­мотрены иные  размеры пени.    Он  же   вправе на  основании  ст. 12  Закона  “О  Государственной налоговой  службе  РСФСР”   налагать  административные штрафы:    —  на должностных  лиц  предприятий, учреждений и  организаций, виновных в  сокрытии  (занижении) при­ были  (дохода)  или   сокрытии   (неучтении)   иных  объектов налогообложения,  а   также  в  отсутствии  бухгалтерского учета или ведении его  с нарушением  установленного порядка  и  искажении   бухгалтерских  отчетов, в непредставлении, несвоевременном представ­лении или  представлении  по не установленной  форме  бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и  других документов, связанных с исчислением и уплатой  налогов и других платежей в бюджет,—   в размере от  двух до пяти минимальных   размеров оплаты труда на  каждого виновного, а за те же действия, совершенные  повторно в течение года после наложения администра­тивного взыскания, —  в размере  от пяти  до  десяти  минимальных размеров  оплаты труда;    —  на  граждан, виновных  в нарушении  законода­тельства о   предпринимательской  деятельности,  или занимающихся,  предпринимательской  деятельностью,, в отношении  которой имеется  специальное запрещение, а также  на   граждан,  виновных  в   отсутствии учета доходов или  в ведении его  с нарушением установлен­ного порядка, в непредставлении или -несвоевременном представлении деклараций о  доходах либо во  включе­нии  в декларации искаженных  данных —  в размере от двух до пяти минимальных      размеров .оплаты труда, а за те  же действия, совершенные  повторно в  течение года после наложения  административного  взыскания в размере от пяти до  десяти минимальных   размеров оплаты  труда; — на  руководителей и   других должностных  лиц предприятий,  учреждений, организаций, а    также  на граждан, не  представивших  по требованию   госналогслужбы  справки, документы и копии  с них, касающи­еся их  хозяйственной деятельности и необходимые для правильного налогообложения; препятствующих  допуску должностных  лиц  госналогинспекции  к  обследованию производственных,  складских  и   иных   помещений, используемых  для извлечения  дохода либо  связанные с содержанием  объектов налогообложения; не принима­ющих    мер  по  устранению  выявленных   нарушений законодательства о  налогах  и  других  обязательных платежах в бюджет  и законодательства о предпринима­тельской деятельности; не представляющих  (или отка­завшихся  представить) по требованию  госналогорганов бухгалтерские отчеты, балансы, расчеты, декларации и другие документы, связанные с исчислением  и уплатой налогов и  иных  обязательных платежей, —  в размере от двух с  половиной до  пяти минимальных   размеров оплаты  труда.

Структура  и штатная .численность районной (город­ской)  налоговой инспекции  утверждается ее начальни­ком    на  основании    социально-демографических, экономических  и географических характеристик района, объема   выполняемой   работы  и   других  факторов, учитываемых  при  определении количества сотрудников и создании  внутриструктурных подразделений, в преде­лах установленного им  фонда оплаты  труда.   В    крупных  городских и   районных   (в городах) налоговых  инспекциях  могут быть  созданы отделы  и группы   по  видам   взимания   налогов. Их   работа строится по отраслевому принципу. Надо  отметить, что по  этому принципу" организуется работа и в сельских районных  налоговых инспекциях с  количеством сотруд­ников  до 60 человек.    Принцип  зональной организации работы может  быть составным  элементом отраслевого принципа. Например, в отделе по налогам с физических лиц  один инспектор  осуществляет  контроль  за  соблюдением   налогового  законодательства: жителями одного микрорайона города,  другой  'инспектор -контролирует  налогоплательщиков  другого микрорайона и  т.д.    Согласно  штатной  численности и  структуре .район­ ной  (городской): налоговой инспекции   в ее  состав  входят начальник, заместители начальника, начальники  отделов, где   они:; есть,  главные  государственные  налоговые инспекторы,  старшие  государственные  налоговые инспекторы,  государственные налоговые  инс­пекторы, работники  бухгалтерии  и  вспомогательного  аппарата. Начальник  инспекции,  его  заместители  и  начальники отделов  назначаются и  освобождаются  от  должности начальником  вышестоящей   налоговой  инс­пекции.  Прием   и   увольнение  на   работу  других  сотрудников районной (городской) налоговой инспекции  производится ее начальником. Он  несет персональную  ответственность за  подбор   и  расстановку   кадров,  повышение  их  квалификации. Вновь  принятые  работ­ники  представляются  к  классному  чину инспектора  налоговой службы III ранга при наличии высшего  или  среднего специального образования и стажа  работы  в  налоговых органах не менее  одного года.

В отдельных  случаях за примерное исполнение служебных обязанно­стей  и  высокие   показатели  в. работе  начальник  вышестоящей  налоговой  инспекции  вправе присвоить  классный чин  и до  истечения  этого срока. Районная  (городская) налоговая инспекция является юридическим лицом,  имеет свой текущий   счет и печать.    В  Положении  о  Государственной налоговой  службе  нормативно  не определяется организационное  устрой­ство налоговых  инспекций субъектов Российской Феде­рации.  Также   как   и   для  районной   (городской) инспекции,  структура  и   штатное  расписание  этих звеньев системы  утверждаются руководством соответст­вующей  налоговой инспекции  в пределах установленно­го им  фонда  оплаты труда.    Необходимо   подчеркнуть, что  структурная  схема краевой, областной и равной  им  налоговой инспекции строится с учетом  региональных  особенностей: разме­ров  территории  и   его  экономического  потенциала,  количества налогоплательщиков и  их социально-демографических  характеристик, других обстоятельств. Все   различия  в организационном   построении связаны,  в   конечном  счете, с созданием  такой рабочей  модели,   которая в конкретных условиях будет наиболее эффек­тивно решать  стоящие  перед госналогслужбой задачи.   Однако если районная  (городская) налоговая инспекция   непосредственно контролирует полноту  и  своевремен­ность  внесения  налоговых   платежей,  правильность   исчисления  налогов, то краевые, областные и равные   им  структуры решают  эти  задачи в большей  степени   путем реализации  организационно-методических функ­ций. На  них  возлагаются: организация работы, нижестоящих   налоговых  инспекций   по   осуществлению   контроля за соблюдением законодательства о налогах и   других  платежах  в  бюджет;  обобщение   и  анализ   отчетов  госналогинспекций  о   проделанной  работе,   подготовка на их  основе  методических рекомендаций   по  совершенствованию практики  налогового контроля;   организация взаимодействия  налоговых  инспекций   с   другими  правоохранительными  органами по усилению   контроля за соблюдением законодательства о налогах и   других платежах; комплексные и тематические проверки   нижестоящих   налоговых   инспекций;  обобщение   и   внедрение  в налоговую  практику  передового опыта;   проведение мероприятий  по  профессиональной подго­товке и переподготовке кадров; осуществление мер по   созданию  информационных   систем,  автоматизирован­ных рабочих  мест и  других средств автоматизации и   компьютеризации работ  в госналогинспекциях;. коорди­нация  работы   по   взаимодействию   с  районными   (городскими)  органами   власти  и  управления   по   вопросам  обеспечения госналогинспекций служебными   помещениями,  транспортом, вычислительной техникой,   другими  материально-техническими средствами, а  их   работников —  жильем,  дошкольными    и  школьными   учреждениями  в порядке, установленном Правительст­вом Российской  Федерации  и правительствами респуб­лик в составе Российской  Федерации.

Когда краевые,   областные и равные  им  налоговые инспекции  непос­редственно осуществляют контроль за плательщиками   налогов и других платежей  в бюджет, они пользуются теми  же  правомочиями,  что и  налоговые  инспекции 110 районам   в  городах  и  городах  без  районного деления.    Основным   структурным  элементом  госналогинспекции   республик  в  составе  России,  края,  области, автономных  образований, являются  отделы. В зависи­мости  от направления  деятельности и видов  налогов, о которым   они  осуществляют   контроль, имеются отделы  по налогообложению  доходов  (прибыли)  юри­дических лиц: федеральных  и муниципальных  предпри­ятий,  потребительской кооперации,  кооперативных  и общественных  организаций  и т. д.; отдел налогообло­жения  агропромышленного   комплекса, природных  ре­сурсов  и земельного  налога; отдел  налогообложения физических   лиц;  отдел  косвенных   налогов;  отдел местных  и прочих  налогов и сборов. Кроме этого, как и  в любой  другой управляющей   структуре, в составе краевой, областной  и  равной  им  госналогинспекций функционируют   отделы кадров, контроля, финансового обеспечения, юридический, хозяйственный  и другие.    Общность   задач,  стоящих   перед  структурными подразделениями  по контролю  за уплатой  конкретных видов  налогов и сборов, находит свое отражение  и в положениях   о   соответствующих   отделах. В   этих нормативных  документах содержатся общие  требования, определяющие   место отдела в  структуре госналогинс­пекций, его полномочия,  принципы  организации  рабо­ты,  процедуры  ликвидации  и  реорганизации, другие вопросы, входящие  в компетенцию   этого структурного подразделения. В положении, как правило, закрепляют­ся  и  пути решения  поставленных  задач, указывается, что сотрудники отдела проводят и организуют контроль государственных налоговых  инспекций  по  районам  и юродам  без районного деления за уплатой  конкретного налога или  группы налогов, готовят обзорные  письма и  указания  по применению   законов  и  подзаконных актов; проводят документальные и камеральные провер­ки  бухгалтерских отчетов и  балансов юридических  и физических  лиц  по выплате  того  или иного  налога; рассматривают   письма,   заявления  и   жалобы   на действия сотрудников госналогинспекций района  (горо­да)  о  нарушениях  законодательства  при  изыскании конкретного налога. В отдельных случаях  в положении указывается перечень видов налогов, которые контролируются  тем или  иным   отделом. Так, в положении об; отделе налогообложения  физических лиц,  как правило,  называются: подоходный   налог с  доходов физических лиц  (включая налогообложение доходов от предпринимательской деятельности); налог на имущество физических  лиц; земельный  налог; государственная пошлина; налог) с  имущества, переходящего в  порядке наследования и дарения; налоги и платежи, устанавливаемые местными   органами  власти в части, касающейся физических лиц.    На основании  положений об  отделах разрабатывают­ся  и   утверждаются  начальником  госналогинспекции функциональные  обязанности и  должностные  обязанности сотрудников. В  соответствии с  Положением   о  Государственной налоговой  службе Российской  Федерации  в государственных   налоговых   инспекциях  по   республикам  в составе России, краям, областям, автономным образованиям, городам  Москве и Санкт-Петербургу создаются коллегии  в составе  начальника госналогинспекции  и его заместителей, а также других  руководящих  работников  инспекции.  Персональный   состав  и  штатная численность коллегии утверждаются руководителем Госналогслужбы  Российской  Федерации но  представлению начальника  государственной налоговой инспекции. На заседаниях коллегии  рассматриваются  и принимаются решения  по  наиболее важным   вопросам  деятельности госналогинспекции, заслушиваются  отчеты начальников районных  и городских госналогинспекций, обсуждаются вопросы  подбора и  подготовки кадров, назначения на должности, проекты  предложений  по ставкам  местных. налогов и  сборов, другим вопросам налогообложения и; деятельности налоговых органов. Высшую   ступеньку в  иерархии  налоговых  органов занимает центральный  аппарат Госналогслужбы Российской  Федерации. Его структурная схема включает шестнадцать  управлений, два самостоятельных отдела и  главный  научно-вычислительный  центр.

Управление налогообложения прибыли  (дохода) юридических   лиц  состоит  из  отдела  налогообложение прибыли  (дохода) государственных предприятий, вклю­чающего   группу  централизованных  расчетов; отдела налогообложения  прибыли  .(дохода) негосударственных предприятий, в который  входит группа по  налогообло­жению  прибыли  (дохода) предприятий с иностранными инвестициями; отдела налогообложения прибыли  (дохо­да) кооперативных и общественных  организаций; отдела налогообложения банков, бирж  и операций  с ценными бумагами; сводного отдела аналитической  и методиче­ской работы.    В  управлении  налогообложения  АПК,   природных ресурсов  и  земельного  налога   три  отдела: отдел налогов  на  землю,   отдел  налогов  на ' природные ресурсы и  отдел сводного анализа механизма  налого­обложения АПК.    В  управление  налогообложения   физических   лиц входят: отдел подоходного налога, включающий  в себя группу по   налогообложению  иностранных  граждан  и лиц  без  гражданства; отдел имущественных   налогов; методологический  отдел; отдел   оргинспекторской  и аналитической работы  с группой  писем,  заявлений и жалоб граждан.    Управление местных   и  прочих  налогов и  сборов делится на  отдел местных   налогов, отдел налога на имущество,  отдел государственных пошлин,  сборов  и прочих доходов.    Управление  косвенных   налогов  включает   отдел налога на добавленную стоимость  в сфере межотрасле­вого  производства,  отдел  налога  на   добавленную стоимость в сфере нематериального производства, отдел акцизов, отдел сводной экономико-аналитической рабо­ты  и анализа.    Четыре отдела  в управлении  внешнеэкономического и  международного налогообложения: отдел  налогообло­жения  внешнеэкономической  деятельности предприятий и  организаций,  отдел  налогообложения  иностранных юридических  лиц, отдел международного налогообложе­ния, отдел  налогообложения валютно-финансовых  опе­раций.    Управление поступлений  в государственные внебюд­жетные  фонды   и   доходов  от  приватизации  также состоит из   четырех  отделов: отдел  отчислений  во внебюджетные  социальные  фонды,  отдел  платежей в  дорожные и  производственные фонды, отдел доходов от  приватизации, отдел организационно-методической  ра­боты.    Каждое  из  перечисленных выше   управлений  цент­рального аппарата построено по предметно-отраслевому  принципу, что  дает основания  именовать эту группу  управлений  предметно-отраслевыми или   отраслевыми.  Их  непосредственные задачи могут -быть реализованы  только в   конкретной  сфере  налогообложения.  Так,  задача управления   налогов  на  доходы   (прибыль)  юридических   лиц  связывается  с   организацией  и  осуществлением контроля за обеспечением правильного  и  единообразного применения   на  всей  территории  Российской  Федерации   законов о   налогообложении:  доходов (прибыли) предприятий, организаций, учрежде­ний  и  других  юридических   лиц.  Для  управления  косвенных  налогов основные  задачи  заключаются  в  обеспечении правильного и единообразного применения  законов о   налоге  на  добавленную  стоимость,  об - акцизах и  т. д. Управление внешнеэкономического  и '  международного налогообложения контролирует  законодательство о внешнеэкономической деятельности (включая валютное, таможенное, инвестиционное, налоговое) ;  в части правильности исчисления, полноты и своевре­менности внесения в соответствующие бюджеты   государственных налогов, сборов и других платежей.   

В  рамках решения   поставленных задач  отраслевые   управления изучают и анализируют  практику применения  действующего   налогового законодательства  на   местах, с учетом отечественного и зарубежного опыта   ведут разработку актуальных аспектов налоговой  политики, участвуют в  подготовке законодательных актов   по конкретным видам налогообложения, разрабатывают инструкции, методические  рекомендации, указания  о  порядке исчисления и взимания  того или  иного вида налога. Они   вправе осуществлять  либо принимать участие в   комплексных и тематических  проверках  территориальных  госналогинспекций. В  их  компетенцию   входит рассмотрение писем, жалоб  и  заявлений  налогоплательщиков  на   действия  должностных   лиц, налоговых инспекций, контроль за изданием  нормативных  актов  министерствами,  ведомствами,  если  они   имеют  отношение к платежам налогов и  сборам  в   государственный бюджет  и др. Непосредственные  задачи  других управлений  цент­рального аппарата реализуются  в основном  в  рамках   обеспечительных и  вспомогательных функций.  К  при­  меру, юридическое   управление, которое  состоит из отдела правового обеспечения налогообложения и отдела  нормативных   актов  и контроля  за  организацией   правовой работы в  налоговых органах, должно обеспе­чивать  соответствие  действующему    законодательству  всех нормативных   актов, издаваемых  Госналогслужбой  РФ,  защищать  права  и  законные  интересы Госналогслужбы  в судах, а также органах государственной власти  и управления, участвовать в разработке и совершенство­вании законов о налогах и  налоговых органах, осущест­влять  методическое  руководство правовой  работой  в  госналогинспекциях, систематизировать правовые  акты,  обеспечивать правовой   информацией   руководящие   и  структурные подразделения  госналогслужбы, анализиро­вать практику правовой работы на местах и  т. д.   

Управление  административного  и финансового  обес­печения осуществляет, планирование и  финансирование  расходов  на  содержание  государственных  налоговых  инспекций,  руководит постановкой  бухгалтерского и  статистического учета   и  отчетности   в  налоговых  органах на местах и в центральном  аппарате, проводит  работу но подбору, расстановке и  воспитанию  кадров,  организует подготовку и  переподготовку специалистов,  повышение  деловой квалификации  работников, создание  резерва кадров, ведет документацию  для  определения  стажа надбавок  за   выслугу лет,  представления  на  присвоение классных  чинов   и т.  д. Эти  и  другие  задачи управления  административного  и финансового  обеспечения находят  свое выражение   и деятельности  отдела финансового  обеспечения Госналогслужбы  Российской  Федерации,  централизованной   бухгалтерии,  отдела административного обеспечения Госналогслужбы  РФ,  куда  входят   группа  по работе с кадрами  территориальных госналогинспекций и группа  по чинам и  выслуге лет, отдел по  подготовке и переподготовке персонала Госналогслужбы  РФ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.