рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Земли особо охраняемых территорий

в) расположенные в лесопарках;

2) в указанных выше лесах запрещается:

а) проведение сплошных рубок. Однако проведение выборочных рубок разрешается и в данных лесах. Кроме того:

- если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения лесов и выполняемых ими функций - даже сплошные рубки - допускаются (часть 4, ст. 17 ЛК);

- разрешается проведение сплошных рубок в случаях установления правового режима зон с особыми условиями использования территорий, на которых расположены соответствующие леса;

б) даже проведение выборочных рубок, если они проводятся в иных целях (нежели вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений). Цель вырубки должна быть подтверждена и документально оформлена перед началом выборочной рубки. В противном случае виновные могут быть привлечены к административной, имущественной или к уголовной ответственности.

в) проведение иных видов хозяйственной деятельности, поскольку такая деятельность запрещена нормами федеральных законов;

3) в зеленых зонах (а они признаются одним из видов лесов, выполняющих функции защиты природных объектов и иных объектов) запрещаются:

а) виды использования лесов, исчерпывающим образом перечисленные в пунктах 1-5 части 3 ст. 105. Однако иные виды использования лесов даже в зеленых зонах - разрешены. Аналогично разрешается вопрос и в отношении лесопарков;

б) другие виды хозяйственной деятельности - в той мере, в какой это запрещено нормами федеральных законов (например, Земельного кодекса, Водного кодекса), иных нормативно-правовых актов.

1. Ценные леса:

1) включает в себя следующие леса:

а) государственные (в т.ч. и общефедеральные) защитные лесные полосы;

б) противоэрозионные леса (в т.ч. и искусственно разведенные в целях борьбы против водной, ветровой, иной эрозии);

в) леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах;

г) леса, имеющие научное или историческое значение (например, леса, в которых проводится научные исследования в области лесного семеноводства, разведения лесов);

д) орехово-промысловые зоны (в т.ч. и зоны по сбору грибов, ягод, иных лесных пищевых ресурсов);

е) лесные плодовые насаждения (например, леса, где выращиваются отдельные сорта данной группы), а также ленточные сборы (ст. 102 ЛК);

2) относятся к лесам, в которых запрещено проведение сплошных рубок деревьев, кустарников и иных лесных насаждений. Однако:

а) выборочные рубки;

б) в виде исключения разрешается проведение сплошных рубок даже в ценных лесах, но лишь в той мере, в какой:

-выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения лесов и выполнения ими полезных функций (часть 4 ст. 17 ЛК);

-это вызвано обстоятельствами непреодолимой силы (пожары, наводнения, войны и т.п.).

Особо защитные участки лесов (нормы ст. 107):

1) включают в себя такие участки лесов, как:

а) берегозащитные (в т.ч. в отношении берегов рек, озер, ручьев) почвозащитные (в т.ч. и от засорения, заболочения) участки лесов (они могут относиться к лесам различных категорий), расположенных вдоль водных объектов (например, озер, водохранилищ), склонов оврагов;

б) опушки лесов (в т.ч. и в составе лесного фонда, и иных категорий), граничащих с безлесными пространствами (например, со степью);

в) постоянные (а не временно создаваемые и не сезонные) лесосеменные участки;

г) заповедные лесные участки (где растут деревья, кустарники, лианы, в сохранении которых заинтересовано общество, государство, отдельные граждане и организации);

д) участки лесов, с наличием реликтовых и эндемичных растений (независимо от их площади, количества, расположения);

е) места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных (например, занесенных в Красную книгу РФ или в Красную книгу субъекта РФ);

ж) другие особо защитные участки лесов. Систематический анализ ст. 107 и ст. 102 ЛК показывает, что перечень особо защитных участков лесов - законодатель оставил открытым: федеральными законами и законами субъектов РФ к их числу могут быть отнесены (с учетом специфики данной местности, складывающийся экономической обстановки, глобальных процессов и т.п.) и другие участки лесов;

2) могут быть выделены и в защитных лесах и в эксплуатационных лесах: вывод основан на систематическом толковании норм ст. 107 с одной стороны и норм ст. 102, 108 ЛК - с другой стороны. Кроме того, они могут быть созданы и в резервных лесах. В практике возник вопрос, нет ли противоречий между нормами ст. 107 и ст. 102 ЛК (последние исходят из того, что особо защитные участки лесов могут быть выделены лишь в защитных лесах и в эксплуатационных лесах? Противоречие - очевидное и его нужно устранять. Нельзя упускать из виду и то обстоятельство, что в соответствии со ст. 109 ЛК, использование резервных лесов допускается только после отнесения их к эксплуатационным лесам и к защитным лесам (а это означает, что даже те виды использования лесов, которые предусмотрены в ст. 107, в резервных лесах (до их отнесения к эксплуатационным или защитным лесам) - не допускается. Видимо Верховному Суду РФ и ВАС РФ целесообразно определить свои позиции по данному вопросу положений ст. 102, 107, 109 ЛК). Впредь до этого следует руководствоваться (но лишь в той мере, в какой будет обеспечено соблюдение норм ст. 109 ЛК!) положениями ст. 107: в данном случае они имеют приоритет перед нормами ст. 102 ЛК (как правила специальные перед правилами общими);

3) следует отличать от т.н. лесных участков. В частности, на "лесном участке" могут быть выделены один или несколько "особо защитных участков лесов" (в т.ч. территориально обособленных друг от друга).

2. Применяя правила ст. 107 нужно также обратить внимание на то, что:

1) на заповедных лесных участках (а это одна из разновидностей особо защитных участков лесов) запрещается:

а) проведение не только сплошных, но и выборочных рубок деревьев, кустарников, лиан;

б) осуществление деятельности несовместимой с их ценным назначением и полезными функциями (это прямо вытекает из положений части 5 ст. 102 ЛК);

2) на других особо ценных участках лесов (например, на берегозащитных участках лесов, на постоянных лесосеменных участках и т.д.):

а) проведение сплошных рубок лесных насаждений - по общему правам запрещено. Оно разрешается лишь в той мере, в какой осуществление выборочных рубок не обеспечивает замену лесных насаждений (например, деревьев), утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции на лесные насаждения, обеспечивающим сохранение целевого назначения лесов и выполняемых ими полезных функций (ч. 4 ст. 17 ЛК). В любом случае и осуществление сплошных рубок, и проведение выборочных рубок на таких участках лесов - допускается только при условии воспроизводства лесов на указанных лесных участках;

б) проведение выборочных рубок лесных насаждений - по общему правилу - разрешается. Однако и такие рубки запрещены, если они осуществляются для целей, не связанных с вырубкой погибших (в т.ч. засохших, сгоревших после удара молнии и т.д.) либо поврежденных (с учетом степени повреждения) лесных насаждений;

в) осуществление деятельности несовместимой с целевым назначением и полезными функциями данных участков лесов - не допускается;

3) установление границ особо защитных участков лесов, а также отнесение того или иного участка к таковым - осуществляют госорганы (в т.ч. федеральные) с учетом их полномочий.

В соответствии с ч. 2 ст. 107 лишь на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (даже если сам особо ценный участок леса находится в муниципальной собственности или в собственности субъектов РФ) возложена обязанность устанавливать особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства участков лесов, упомянутых выше[29].

земля охрана водный лес правовой


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Закрепленный земельным законодательством состав земель природоохранного назначения должен быть изменен путем включения земель охранных зон, прилегающих к землям особо охраняемых природных территорий, и исключения из него земель, занятых защитными лесами и противоэрозионными, пастбищезащитными и полезащитными насаждениями. Предложенная в работе структура земель природоохранного назначения в большей степени отвечает целям охраны вышеназванных компонентов природной среды.

Законодательное закрепление правового режима земель природоохранного назначения является фрагментарным и недостаточным, что создает проблемы в правоприменительной практике при определении категории земель, учете земель, ведении государственного земельного кадастра, а также проблемы, связанные с охраной иных компонентов природной среды (например, охрана лесов от несанкционированных вырубок).

В целях наиболее эффективной охраны компонентов природной среды, с которыми сопряжены земли природоохранного назначения, земельно-правовые нормы, уточняющие правовой режим этих земель, должны быть закреплены в основном не в земельном, а в ином природоресурсном законодательстве (водном, лесном, об охране водных биологических ресурсов, об охране земель сельскохозяйственного назначения и т.д.).

В земельном и ином природоресурсном законодательстве отсутствует единый понятийный аппарат в отношении земель природоохранного назначения. Необходимо унифицировать юридические термины, используемые в отношении земель водоохранных зон водных объектов, запретных и нерестоохранных полос, а также земель, занятых защитными насаждениями.

В связи с тем, что водоохранные зоны водных объектов (их правовой режим и размеры) устанавливаются в силу закона, следует отказаться от законодательного требования разработки проектов водоохранных зон вдоль всех водных объектов, осуществляя их разработку только для территорий, где научно обоснована такая необходимость. Отсутствие проектной и землеустроительной документации в отношении установления водоохранной зоны или прибрежной защитной полосы, либо сведений о границах такой зоны (полосы) в документах, подтверждающих титульное владение земельным участком, не свидетельствует об отсутствии водоохранной зоны и не освобождает от ответственности за нарушение ее режима. При отсутствии в перечисленных документах сведений о границах водоохранной зоны следует руководствоваться минимальными размерами водоохранных зон и прибрежных защитных полос, установленными Положением о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. № 1404.

Следует принять санитарные правила, регулирующие строительство и эксплуатацию автономных систем водоотведения в пределах водоохранных зон и зон санитарной охраны поверхностных водных объектов, являющихся источниками питьевого водоснабжения.

Предлагается разработать на федеральном уровне комплексную методику определения размера вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения правового режима водоохранной зоны, запретной или нерестоохранной полосы, учитывающую совокупность таких факторов как причинение вреда водному объекту (поверхностному и подземному), водным биологическим ресурсам, околоводной растительности и животному миру, лесным ресурсам, землям, в том числе землям сельскохозяйственного назначения и т.д.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты:

1.  Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)//«Российская газета» от 25 декабря 1993 г. № 237

2.  Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изм. и доп. от 4 октября 2010 г.)// Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. № 32 ст. 3301

3.  Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. №136-ФЗ 30 октября 2001 г. (с изменениями от 22 июля 2010 г.) // «Российская газета» 30 октября 2001 г. №211-212

4.  Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (с изм. от 27 июля 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. № 1 (часть I) ст. 16

5.  Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ (с изменениями от 27 декабря 2009 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации от 5 июня 2006 г. № 23 ст. 2381

6.  Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ ( с изменениями от 22 июля 2010) //"Парламентская газета" от 14 декабря 2006 г. № 209

7.  Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ "О животном мире" (с изм. от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ)// Собрание законодательства Российской Федерации от 24 апреля 1995 г., № 17, ст.1462

8.  Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 28 сентября 2010 г.///Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40 ст. 3822

9.  Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с изм. и доп. от 17 июня 2010 г.)// «Российская газета» 30 июля 1997 г. №221

10.  Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (с изм. от 27 декабря 2009 г. № 379-ФЗ)// Собрание законодательства Российской Федерации от 20 марта 1995 г. № 12 ст. 1024, в Российской газете от 22 марта 1995 г. № 57

11.  Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (с изм. от 27 декабря 2009 г. № 379-ФЗ)// Собрание законодательства Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 9 ст. 713

12.  Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изм. от 27 декабря 2009 г. № 374-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 января 2002 г. № 2 ст. 133

13.  Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (с изм. от 8 мая 2009 г.)// "Российская газета" от 2 7 июля 2002 г. № 137

14.  Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (с изм. от 25 декабря 2009 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 52 (часть I) ст. 5276

15.  Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм.от 30 июля 2010 г. № 242-ФЗ)// Собрание законодательства Российской Федерации от 2 декабря 1996 г. № 49 ст. 5491

16.  Федеральный закон от 7 мая 2001 г. № 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (с изм.от 3 декабря 2008 г. № 250-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 мая 2001 г. № 20 ст. 1972

17.  Закон РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 "О недрах" (с изм.от 26 июля 2010 г. № 186-ФЗ)// Российская газета, от 5 мая 1992 г., № 102

18.  Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ( с изм. от 18 октября 2010 г. № 277-ФЗ)// Собрание законодательства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. № 26 ст. 2519

19.  Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями от 23 ноября 2009 г.)//"Парламентская газета" от 21 декабря 2006 г. № 214-215,

20.  Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"( с изменениями от 30 декабря 2009 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации от 20 апреля 1998 г. № 16 ст. 1801

21.  Федеральный закон от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (с изм. от 21 декабря 2009 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 июля 2006 г. № 27 ст. 2881

22.  Закон РФ от 15 апреля 1993 г. № 4802-I "О статусе столицы Российской Федерации"// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 19, ст. 683

23.  Закон РФ от 23 декабря 1992 г. № 4196-1 "О праве граждан Российской Федерации на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства" (Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу)// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 7 января 1993 г., № 1, ст. 26

24.  Федеральный закон от 6 января 1999 г. № 7-ФЗ "О народных художественных промыслах" (с изм.от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ)// Собрание законодательства Российской Федерации от 11 января 1999 г., № 2, ст. 234

25.  Закон Республики Саха (Якутия) от 14.06.2000 З № 207-II (в ред. Закона от 25.04.2006 337-З № 689-III) «О личном подсобном хозяйстве граждан в Республике Саха (Якутия)»

Акты органов исполнительной власти:

26.  Указ Президента РС(Я) от 09.01.2008 № 801 "О концепции государственной земельной политики Республики Саха (Якутия) до 2020 года и мерах по ее реализации" (вместе с "планом реализации основных направлений концепции государственной земельной политики Республики Саха (Якутия) до 2020 года") //"Якутские ведомости" № 2, 16.01.2008,

27.  Постановление Правительства РФ от 7 мая 2003 г. № 262 "Об утверждении Правил возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц" // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 мая 2003 г. № 19 ст. 1843

28.  Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.06.2007 № 808-р «Об утверждении Методических рекомендаций по оформлению права собственности граждан на земельные участки, предоставленные до 29 октября 2001 года для сенокошения».

29.  Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства (утв. Росземкадастром 17 февраля 2003 г.) (с изменениями от 23 июля 2008 г.) //сайт Федеральной службы земельного кадастра России в I№ter№et (http://www.goscomzem.ru)

30.  Постановление Правительства РСФСР от 18 декабря 1991 г. № 48 "Об утверждении Положения о государственных природных заповедниках в Российской Федерации" (с изм. от от 23 апреля 1996 г. № 527)// Собрание постановлений Правительства Российской Федерации, 1992 г., № 4, ст. 25

31.  Постановление Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. № 1426 "Об утверждении Положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения" (с изм. от 20 декабря 2002 г. № 909)// Собрание законодательства Российской Федерации от 16 декабря 1996 г., № 51, ст. 5799

Акты органов судебной власти

32.  Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства".// "Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2005 г., № 5

33.  Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 марта 2007 г. № 15355/06// "Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2007 г., № 6

34.  Определение Конституционного Суда РФ от 12 мая 2005 г. № 187-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гудкова Виктора Александровича на нарушение его конституционных прав положением пункта 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации"//"Вестник Конституционного Суда Российской Федерации", 2005 г., № 6

35.  Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства"// "Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2005 г., № 5

36.  Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 6 августа 2002 года по делу № А74-970/02-К1-Ф02-2179/02-С1. Доступ из справочной правовой системы "Гарант". Версия от 3 февраля 2007 года.

37.  Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 апреля 2005 года № А52/6101/2004/2. Доступ из справочной правовой системы "Гарант". Версия от 3 февраля 2007 года.

38.  Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 февраля 2008 года № 121-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Янушкевич Анастасии Семеновны на нарушение ее конституционных прав пунктом 11 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации" // Конституционное правосудие в странах СНГ и Балтии. 2008. № 9 (специальный выпуск).

39.  Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства"//специальное приложение к журналу "Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2005 г., № 12 ("Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (1992 - 2005 годы)")

Материалы судебной практики

40.  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 05 ноября 1998 года № 14 "О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения". // Бюллетень ВС. 1998. № 4.

41.  Постановление № 6/8 Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ "О некоторых вопросах, связанных с применением части 1 ГК РФ" от 1 июля 1996 г. // ВВАС РФ. 1996.

42.  Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 31 октября 1995 г. № 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия // Российская юстиция. 1996. № 1;

Литература

43.  Боголюбов С.А. Экологическое право. Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 2008.- 475 с.

44.  Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды): Учебник для высших юридических учебных заведений. М.: Юристъ, 2007. - 688 с.;

45.  Дубовик О.Л. Механизм действия права в охране окружающей среды, Издательство "Наука", - М., 2006. – 422 с.

46.  Дубовик О.Л. Экологическое право: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. - 584 с.;

47.  Ерофеев Б.В. Экологическое право России: Учебник для юридических вузов - 6-е издание - М.: Юриспруденция, 2008 - 448с.

48.  Ерофеев Б.В. Экологическое право, - М., "Высшая школа". - 330 с.

49.  Земельное право / Отв. ред. Г.А. Аксененок. - М., 2008. - 226 с..

50.  Земельное право: Учебник / под ред. С.А.Боголюбова – М.: Проспект, 2007 – 520 с.

51.  Иконицкая И.А. Земельное право Российской Федерации. - М., 2008. – 633 с.

52.  Комментарий к Федеральному закону от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (под ред. Дубовик О.Л.). - Система ГАРАНТ, 2010.

53.  Комментарий к Градостроительному кодексу РФ (под ред. С.А. Боголюбова) - Система ГАРАНТ, 2009 г.

54.  Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (под ред. С.И. Сай, С.А. Боголюбова). – М.: "Питер", 2008. – 450 с.

55.  Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (под ред. М.Ю. Тихомирова). - Изд. Тихомирова М.Ю., - М., 2008 г. – 520 с.

56.  Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой (под ред. Боголюбова С.А.). – М.: "Юрайт-Издат", 2007 г. – 670 с.

57.  Литвинова И.Н. Федеративные аспекты экологического законодательства Журнал экологическое право. - 2008. - № 5. - С. 30-33.

58.  Петров В.В. Земельное право России. Учебник по специальности «Правоведение». – М. 2007. – 520 с.

59.  Петров В.В. Экологическое право России. Учебник для вузов. - М.: БЕК, 2006.- 557 с.

60.  Постатейный комментарий к Федеральному закону Российской Федерации "Об особо охраняемых природных территориях" / Степаницкий В.Б. - М.: Центра охраны дикой природы, 2007. - 247 с.

61.  Экологическое право: практическое пособие / Отв. ред. Л.А. Бочин, О.Л. Дубовик. М.: Юристъ, 2009. - 333 с.;

62.  Экологическое право России (конспект лекций) / Редактор - составитель Д.И.Платонов - М.:"Издательство ПРИОР", 2009.. – 372 с.

63.  Ястребов Д.А. Правовое регулирование охраны окружающей среды: Учеб.- метод. Пособие. М.: Изд-во МНЭПУ, 2007. - 128 с.

Периодические источники:

64.  Абрамова А.И., Рахманина Т.Н. Классификатор правовых актов и вопросы упорядочивания законодательства // Журнал российского права. - 2007. - № 7. - С. 62-71;

65.  Боголюбов С.А. Конституционные основы охраны окружающей среды // Журнал российского права. - 2007. - № 11. - С. 106-112;

66.  Боголюбов С.А. Федеральный закон "Об охране окружающей среды": проблемы применения // Журнал российского права. - 2008. - № 6. - С. 56-63;

67.  Боголюбов С.А. Обеспечение стабильности и эффективности экологического законодательства // Законодательство и экономика. - 2006. - № 9. - С. 90-92;

68.  Боголюбов С.А. Развитие законодательства об охране окружающей среды Журнал экологическое право. - 2008. - № 1. - С. 6-10;

69.  Гогаева М.Т., Миндзаев М.А. Тенденции развития природоохранительного законодательства // Журнал экологическое право. - 2008. - № 2. - С. 9-16;

70.  Никитин В.В. Понятие и правовой режим особо охраняемых природных территорий / В.В. Никитин // "Журнал российского права", № 5, май 2004. – С.22-23

71.  Поздышева А.Г. Административно-правовой режим земель особо охраняемых природных территорий // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. Юридический журнал. М.: "1К-Пресс", 2008, № 4. С. 486-487.

72.  Сухова Е.А. Справочник юриста по земельному праву. – М.:Питер, 2007. 721 с.

73.  Хамидулина Д.Ф. Общая характеристика законодательства об особо охраняемых природных территориях // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. Теоретический и научно-практический журнал. Оренбург: Оренбург. гос. аграрн. ун-т, 2009, № 3. С. 213-215.

74.  Чубуков Г.В. Экологическое право - развивающаяся отрасль отечественного законодательства // Журнал российского права. - 2008. - № 7. С. 74-76;

75.  Шестерюк А.С. Экологическое право и вопросы кодификации экологического законодательства Российской Федерации - Экологическое право, 2008, № 2. – С. 5


[1] Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)//«Российская газета» от 25 декабря 1993 г. № 237

[2] Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. №136-ФЗ 30 октября 2001 г. (с изменениями от 22 июля 2010 г.) // «Российская газета» 30 октября 2001 г. №211-212

[3] Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (с изм. от 27 декабря 2009 г. № 379-ФЗ)// Собрание законодательства Российской Федерации от 20 марта 1995 г. № 12 ст. 1024, в "Российской газете" от 22 марта 1995 г. № 57

[4] Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ( с изм. от 18 октября 2010 г. № 277-ФЗ)// Собрание законодательства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. № 26 ст. 2519

[5] Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (с изм. от 27 декабря 2009 г. № 379-ФЗ)// Собрание законодательства Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 9 ст. 713

[6] Гогаева М.Т., Миндзаев М.А. Тенденции развития природоохранительного законодательства // Журнал экологическое право. - 2008. - № 2. - С. 9-16;

[7] Постановление Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. № 1426 "Об утверждении Положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения" (с изм. от 20 декабря 2002 г. № 909)// Собрание законодательства Российской Федерации от 16 декабря 1996 г., № 51, ст. 5799

[8] Боголюбов С.А. Экологическое право. Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 2008.- С. 118

[9] Боголюбов С.А. Развитие законодательства об охране окружающей среды // Журнал экологическое право. - 2008. - № 1. - С. 6

[10] Федеральный закон от 7 мая 2001 г. № 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (с изм.от 3 декабря 2008 г. № 250-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 мая 2001 г. № 20 ст. 1972

[11] Экологическое право России (конспект лекций), М.:"Издательство ПРИОР", 2009. Редактор составитель Д.И.Платонов. – С. 54

[12] Экологическое право России (конспект лекций), М.:"Издательство ПРИОР", 2009. Редактор составитель Д.И.Платонов. – С. 57

[13] Иконицкая И.А. Земельное право Российской Федерации. - М., 2008. С. 62

[14] Иконицкая И.А. Земельное право Российской Федерации. - М., 2008. С. 66

[15] Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (с изм. от 27 декабря 2009 г. № 379-ФЗ)// Собрание законодательства Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 9 ст. 713

[16] Постановление Правительства РСФСР от 18 декабря 1991 г. № 48 "Об утверждении Положения о государственных природных заповедниках в Российской Федерации" (с изм. от от 23 апреля 1996 г. № 527)// Собрание постановлений Правительства Российской Федерации, 1992 г., № 4, ст. 25

[17] Комментарий к Федеральному закону от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (под ред. Дубовик О.Л.). - Система ГАРАНТ, 2010.

[18] Комментарий к Федеральному закону от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (под ред. Дубовик О.Л.). - Система ГАРАНТ, 2010.

[19] Постатейный комментарий к Федеральному закону Российской Федерации "Об особо охраняемых природных территориях" / Степаницкий В.Б. - М.: Центра охраны дикой природы, 2007. – С. 277

[20] Постатейный комментарий к Федеральному закону Российской Федерации "Об особо охраняемых природных территориях" / Степаницкий В.Б. - М.: Центра охраны дикой природы, 2007. – С. 278

[21] Боголюбов С.А. Федеральный закон "Об охране окружающей среды": проблемы применения  // Журнал российского права. - 2008. - № 6. - С. 56-63;

[22] Ерофеев Б.В. Экологическое право России: Учебник для юридических вузов - 6-е издание - М.: Юриспруденция, 2008 – С. 55

[23] Ерофеев Б.В. Экологическое право России: Учебник для юридических вузов - 6-е издание - М.: Юриспруденция, 2008 – С.57

[24] Хамидулина Д.Ф. Общая характеристика законодательства об особо охраняемых природных территориях // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. Теоретический и научно-практический журнал. Оренбург: Оренбург. гос. аграрн. ун-т, 2009, № 3. С. 213-215.

[25] Хамидулина Д.Ф. Общая характеристика законодательства об особо охраняемых природных территориях // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. Теоретический и научно-практический журнал. Оренбург: Оренбург. гос. аграрн. ун-т, 2009, № 3. С. 213-215.

[26] Земельное право / Отв. ред. Г.А. Аксененок. - М., 2008. – С. 33

[27] Земельное право / Отв. ред. Г.А. Аксененок. - М., 2008. – С.77

[28] Сухова Е.А. Справочник юриста по земельному праву. – М.:Питер, 2007. – С.54.

[29] Сухова Е.А. Справочник юриста по земельному праву. – М.:Питер, 2007. – С.92


Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.