рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Пути сохранения позиций и повышение эффективности компаний-разработчиков программного обеспечения в условиях кризиса (на примере СООО "Интетикс Бел")

- ИТ компании и промышленные предприятия среднего бизнеса, которые ещё не имеют своих центров, отделов по разработке ПО, но обладают достаточными средствами для развития собственного бизнеса Их целью выступает не минимизация издержек производства, а в высокое качество разрабатываемых продуктов ПО.

- Малые и развивающиеся предприятия, располагающие достаточными финансовыми активами в связи с наличием большой доли стартового капитала, активным инвестированием их бизнеса третьими сторонами, либо получением безвозмездных ссуд, кредитов, грантов. Данный тип предприятий может позволить себе более высокое качество обслуживания и разработки программного обеспечения.

 

2.4 Анализ хозяйственной деятельности компании

 

2.4.1 Анализ объемов выпуска и реализации продукции

Таблица 2.2 – Динамика изменения выручки от реализации программного продукта и сопутствующих услуг

Наименование показателя 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Выручка 3 792 342,20 5 317 659,70 4 726 848,90
Темп роста базисный, % 100,00 140,22 124,64
Темп роста цепной, % 100,00 140,22 88,89

Среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической взвешенной:

 (2.1)

 (2.2)

На основании таблицы 1 можно сделать вывод, что выручка от реализации продукции в 2008 достигла своего максимума за последние три года. Однако по данным на 2009 г. видно, что за этот год выручка снизилась. Связано это с резким падением спроса на реализуемую продукцию в период кризиса. Выручка за 2008–2009 гг. составила всего лишь 89% от предыдущего периода.

Среднегодовой темп роста (прироста) и реализации продукции:

Таблица 2.3 Динамика изменения количества работников

Год 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Количество работников 101 116 109

Таблица 2.4 – Производительность труда на одного работника, тыс. р.

Год 2007 г. 2008 г. 2009 г.
производительность труда 37547,94 45841,89 43365,58

В период экономического кризиса (за 2009 г.) производительность труда снизилась до 43365,58 тыс. р. Это произошло из-за резкого снижения спроса на продукт компании.


Таблица 2.5 – Расчет влияния производительности и численности работников на реализацию продукции млн. р.

Фактор За 2008 г. За 2009 г.
Расчет Сумма, млн. р. Расчет Сумма, млн. р.
Влияние производительности (45841,89–37547,94)·101 837689,09 (43365,59–45841,89) -287251,70
Влияние численности работников (116–101)·37547,94 563219,10 (109–116)· 45841,89 -320893,23
Общее влияние 837689,09–563219,10 274469,99 33641,3 33641,53

Проанализировав таблицу 2.5, можно сделать вывод, что благодаря сокращению численности сотрудников компании удалось немного снизить последствия кризиса. Однако производительность труда осталась примерно на том же уровне, что и не позволило добиться прошлогоднего показателя выручки. В данном случае компании необходимо активно заняться обучением сотрудников, внедрением новых технологий, которые помогут ускорить работу и повысить производительность.

2.4.2 Анализ себестоимости продукции

Таблица 2.6 – Затраты на выпуск товаров и услуг тыс. р.

Наименование показателя 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Затраты на выпуск продукции, всего 2 288 288,70 3 105 299,96 3 514 076,04
оплата труда 880 518,00 1 277 577,60 1 465 352,40
аренда помещений 108 839,00 161 670,00 165 409,70
отчисления в социальные фонды 308 181,30 447 152,16 512 873,34
услуги связи 640 530,00 715 300,00 830 100,00
амортизация ОС и НА 41 536,30 58 275,60 61 536,30
энергоносители 40 287,50 54 608,70 56 287,50
налоги на зарплату 220 129,50 319 394,40 366 338,10
Налоговые отчисления и расходы предприятия на другие непроизводственные нужды 5 849,10 13 816,20 9 849,10
износ МБП 15 775,00 18 946,00 18 425,00
прочие 13 362,20 16 152,70 9 362,20

Наибольшую долю в себестоимости продукции составляют затраты на оплату труда специалистов. Это свойственно любой отрасли, занимающейся оказанием услуг. Однако отрасли такого рода, как информационная, имеют особенность – кадры отличаются высокой квалификацией, что и обуславливает их высокий уровень заработной платы. Также чтобы удержать квалифицированных сотрудников в компании и не дать конкурентам их переманить, компания вынуждена уровень заработной платы держать выше среднего.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.