рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Физиология спорта

| |кислородную емкость |ошибок при | |

| |крови. II |выполнении упр-й. | |

| |(постменструаль-ная)|Перенапряжение – | |

| |– нормализует ф-ции |резкое снижение | |

| |организма, |функц. состояния, | |

| |работосп-ть |вызванное | |

| |повышается. III – |нару-шением нервной | |

| |кон-центрация |и гуморальной | |

| |эстрогена в крови |регу-ляции, | |

| |начина-ет снижаться,|нарушение гомеостаза| |

| |а конц. прогестерона|при чрезмерных и | |

| |еще невелика. Резко |форсированных | |

| |снижается |нагрузках. | |

| |рабо-тоспособность, | | |

| |мах величины расхода| | |

| |кислорода. IV – | | |

| |повышенная конц. | | |

| |прогестерона, | | |

| |повышение уровня | | |

| |об-менных процессов | | |

| |и работоспособ-ти. V| | |

| |– конц.половых | | |

| |гормонов снижает-ся,| | |

| |увелич-ся кол-во | | |

| |тирозина (г. | | |

| |щитов.железы), | | |

| |повышается | | |

| |возбу-димость ЦНС. | | |

| |Выделяют специальный| | |

| |микроцикл (1-2 дня и| | |

| |менструальный | | |

| |период), | | |

| |рекомендуется | | |

| |снижать об-щий объем| | |

| |нагрузок, применять | | |

| |упр-я на гибкость, | | |

| |расслабление мышц, | | |

| |на развитие | | |

| |скоростных | | |

| |возможностей, | | |

| |совершенствование | | |

| |техники. | | |

|82. Спорт. |84. Спорт. |86. Физологич. |87. Физиолог. |

|работоспособность в |работосп-ть в |основы процессов |особенности развития|

|ус-ловиях |условиях повышенного|восприятия |ЦНС, ВНД, сенсорных |

|пониженного |давления окруж. |информации, принятия|систем, опорно-двиг.|

|барометрического |среды. Физиолог. |решения и |аппарата, |

|давления |хар-ка плавания и |программирования |кардио-респиратор-но|

|(средне-высокогорье)|ныря-ния, изменения |ответных действии. |й системы и их |

|. Фак-торы, |в организме при |Значение |адаптация к физ. |

|децйствующие на |по-выш.барометр.давл|тактического |нагрузкам у детей |

|организм в горной |ении (гипербарии). |мышления при спорт. |дошкольного и |

|местности. Физиолог.|Спорт. деят-ть при |деят-ти. |младшего школьного |

|измене-ния в |плавании имеет |Ключевой момент |возраста. |

|организме в условиях|физиолог. |тактического |НС – высокая |

|гипок-сии, адаптация|особенности, |мыш-ления: выбор |возбудимость и |

|к этим условиям. |отличающиеся от физ.|наиболее адекватного|сла-бость тормозных |

|Ди-намика спорт. |работы в обычных |решения, т.е. |процессов, что |

|работосп-ти в горах,|условиях воздушной |принятие решения о |при-водит к широкой |

|акклиматизация, |среды. Особенности |цели и задачах |иррадиации |

|реакклиматизация. |обус-ловлены |действия |возбуж-дения по коре|

|Первые дни |механическими |осуществ-ляют |и недостаточной |

|нахождения человека |факторами, |переднелобные |коор-динации |

|в среднегорье |связанными с |третичные поля коры.|движений. Дети |

|сопровождаются |движением в плотной |Процесс принятия |быстро утом-ляются. |

|сниженим аэрбных |водной среде, |решений и |Важно дозировать |

|возможностий, |горизонтальным |программирование |нагрузку, т.к. дети |

|увеличением |поло-жением тела и |ответных действий |этого возраста |

|энерготрат, |большой |осуществляет третий |отличаются |

|ухудшением |теплоемкостью воды. |функциональный блок |недостаточно |

|функциональ-ного |Плотность воды |мозга – блок |развитым ощущением |

|состояния, вялостью,|примерно в 775 раз |регуляции сложных |ус-талости. При |

|нарушени-ем сна. |больше плотности |форм поведения, |слабости корковых |

|Спустя 10-15 суток |воздуха. При |программирования и |про-цессов у детей |

|насту-пает |плавании основная |контроля движений – |преобладают |

|адаптация, люди |мышечная работа |в передних от-делах |подкор-ковые |

|чувствуют себя |затрачивается на |коры. Внешним |процессы |

|хорошо; тяжелые |преодоление силы |отделом этого блока |возбуждения. Плохо |

|нагрузки затруднены |лобового |явл-ся ассоциативные|развито субъективное|

|вследствие снижения |сопротивления. Ее |перед-нелобные |чувство време-ни. |

|напряжения |величина зависит от |области коры, |Недостаточное |

|кис-лорода в крови |вязкости воды, |которые осуществляют|развитие лобных |

|(гипоксемия). При |размеров и формы |ключевой момент |программирующих зон |

|снижении |тела и скорости |так-тического |коры обуславли-вает |

|парциального |плавания. Расход |мышления – принятие |слабое развитие |

|давления кислорода |энергии при плавании|реше-ния о цели и |процессов |

|во вдыхаемом |на различные |задачах действия. |экстраполяции. |

|воздухе, |дистанции зависит от|Про-цессы восприятия|ВНД характер-ся |

|альвеолярном воздухе|их длины и мощности |информации и |медленной |

|и в крови может |работы. |при-нятия решения по|выработ-кой |

|развиваться |Теплоем-кость воды в|длительности |отдельных условных |

|патологическое |25 раз, а ее |со-ставляют примерно|рефлексов и |

|состояние – |теплоп-роводность в |50-60% от общей |формирования |

|гипоксия. |5 раз больше, чем |длительности решения|динамических |

|Признаки гипоксии: |воздуха. Поэтому |тактических задач. |стереоти-пов, а |

|1. Эйфория |длительное |Принятие решения |также особенной |

|(по-вышенное |пребы-вание в |контроли-руется |трудностью их |

|настроение); 2. |относительно теплой |сознанием. При этом |переделки. ДЛя |

|потеря сознания, на |воде ведет к |логичес-кому решению|формирования двиг. |

|хорошем |значительным потерям|всегда предшествует |навыков большое |

|психоэмоциона-льном |тепла и |интуитивное решение,|значение имеет |

|фоне; 3. |переохлаждению тела.|которое не |использование |

|ретроградная амнезия|Плавание в любом |осознается, т.е. |подражательных |

|(утрата памяти). |возрасте явл-ся |явл-ся довербаль-ным|рефлексов, |

|Изменения ф-ций |одним из эффективных|(доречевым) |эмоциональность |

|организма при |средств закаливания.|компонентом |занятий, игровая |

|гипоксии носят |В процессе |при-нятия решения. |деят-ть. В младшем |

|адаптационный и |тренировки |Автоматизация |школьном возрасте |

|компенсаторный |формируется особое |мысли-тельных |возникают |

|хар-р, направлены на|комплексное |операций позволяет |преобладающие |

|больбу с кислородной|восприятие |многие решения |влияния коры на |

|недостаточностью. По|раз-личных |принимать почти |подкорковые |

|мере пребыва-ния на |раздражителей. Ф-ции|мгновенно, как бы |проце-ссы, |

|высоте развивается |зрите-льной и |интуитивно, а |усиливаются процессы|

|адаптация людей или |слуховой сенсорных |осознавать их после |внутрен-него |

|частвнй ее случай – |систем при |выполнения. Скорость|торможения и |

|акклиматизация, |нахождении под водой|обучения и конечный |произвольного |

|которая осущ-ся по 2|существен-но |уровень навыков |внимания. |

|физиолог. |ухудшаются. Двиг. |такти-ческого |Зрительная СС |

|механизмам: 1. путем|деят-ть имеет |мышления зависят от |особенно быстро |

|повышения доставки |особенности, которые|индиви-дуальных |раз-вивается на |

|кислорода тканям |опред. |психофизиологических|протяжении первых 3 |

|вследствии |гори-зонтальным |осо-бенностей |лет жизни, затем ее |

|нормализации ф-ций |положением тела, |спортсмена. |совершенствование |

|кис-лородтранспортно|большим |Результатив-ность |продолжается до |

|й системы; 2. |сопротивлением воды |спорт. деят-ти |12-14 лет. У детей |

|при-способлением |движению, |определяется не |4-6 лет хрусталик |

|органов и тканей к |выра-боткой |только способностью |глаза имеет высо-кую|

|пониженному |специфических двиг. |преобразо-вания |эластичность и |

|содержанию кислорода|автома-тизмов и |энергии, но и |хорошо фокуси-рует |

|в крови и |новых координаций |возможностью |световые лучи, но |

|уменьшением уровня |движе-ний. При |переработки |изображение попадает|

|метабо-лизма. В |плавании основные |информации. Наряду с|за сетчатку, т.е. |

|первые дни в |мышечные группы |совершенствованием |возника-ет детская |

|среднегорье физ. |выполняют |навыков моторных |дальнозоркость. |

|работоспособность |динамическую |действий у |Плохо различают |

|снижается, особенно |рабо-ту. Деят-ть |спортсменов |цвета. Зрительные |

|существенно в сех |вегетативных органов|происходит |сигналы играют |

|видах спора, для |и систем имеют свои |формирование навыков|ведущую роль в |

|которых характерен |особенности. Пловцам|– тактического |управлении двиг. |

|зна-чительный |свойственны |мышления - |деят-тью на |

|кислородный запрос |брадикардия, |специализированной |протяжении первых 6 |

|(бег, плавание, |умеренное повышение |формы умственной |лет жизни. |

|велосипедные и |артериального |деят-ти. На |Слуховая СС имеет |

|лыжные гонки). |давления, усиленный |эффектив-ность |важнейшее значе-ние |

|Главной причиной |венозный приток к |тактич. мышления |для развития речи, |

|снижения |сердцу, расширение |оказывают влияние |ее возбуди-мость на |

|работоспособности в |полостей серд-ца, |интеллектуальные |словесные сигналы |

|этих условиях явл-ся|умеренная |качества человека и |заметно повышается в|

|увеличение |гипертрофия |тип НС: быстрота и |возрасте 4 лет и |

|кислородного долга. |миокарда. При |объем зрительного |про-должает |

|По возвращению из |плавании |восприятия, скорость|увеличиваться к 6-7 |

|среднего-рья в |вырабатывается новый|переработки |годам. Слух. СС |

|течение 3-4 недель |автоматизм дыхания, |информации, развитие|участвует в развитии|

|сохраня-ется |который характ-ся |оперативного |чув-ства времени, |

|повышенная физ. |уменьшением |мышления, |благодаря наличию 2 |

|работоспособ-ность, |длительности |оперативная память, |ушей (бинауральный |

|спорт. результаты |дыха-тельного цикла,|подвижность нервных |слух) – включа-ется |

|улучшают-ся. |увеличением частоты |проце-ссов, |в формирование |

|Физиологический |и минутного объема |устойчивость и |пространст-венных |

|смысл этого явления |дыхания. Измене-ния |концентрация |представлений. |

|заключ-ся в |в крови характ-ся |внимания, |Двигательная СС |

|адаптированнос-ти |увеличением |помехоустойчивость и|созревает одной из |

|организма к условиям|содержания |др. У юных |первых. Подкорковые |

|гипоксии. |эритроцитов, |спортсменов эти |отделы ДСС созревают|

|Выделяют 2 вида |гемогло-бина, |качества формируются|раньше, чем |

|адаптации – |лейкоцитов. При |уже в 10-11 лет и |корковые. |

|сроч-ную, но |плавании почти |про-должают |Вестибулярная СС. |

|несовершенную, и |отсутствует |развиваться до |Рецепторный аппа-рат|

|долгов-ременную, |потоотделение. |взрослого состояния.|формируется с 7 |

|совершенную. Срочная|Потребление |Проявление этих |недель |

|адаптация возникает |кислорода составляет|особен-ностей |внтриут-робного |

|непосредственно |~ 5-6 л/мин. При |связано с развитием |развития, а у 6 |

|после начала |плавании хорошо |морфо-функциональных|месячного плода |

|действия |раз-виваются |взаимосвязей в коре |достигает размеров |

|раздражителя и может|аэробные и |больших полушарий |взрослого организма.|

|реализоваться на |анаэробные |головного мозга и с |С возрастом у |

|основе готовых, |воз-можности |развитием |ребенка анализ |

|ранее |организма. |ассоциативных |вестибулярных |

|сформировавшихся |Аквалангисты, |областей коры. |раздражений |

|физиолог. механизмов|ныряльщики в период |Возраст 10-13 лет |совершенствуется, а |

|и программ. При |пребывания под водой|считают сенситивным |возбудимость ВСС |

|срочн. Адаптации |подвергаются |периодом развития |понижается и это |

|деятельность |воздействию |так-тического |уменьшает проявление|

|организма протекает |повышенного |мышления, когда в |побочных моторных и |

|на пределе его |барометри-ческого |коре больших |вегетативных р-ций. |

|возможностей при |давления. Ведущая |полушарий | |

|почти полной |роль принадлежит |существенно |Тактильная СС |

|мобилизации |влиянию повышенного |уве-личиваются |развивается рано. |

|физиолог. резервов. |давления среды и его|функциональные |Тактильная |

|Сроч.адап. к физ. |перепадов, |взаимо-действия |чувствительность |

|нагрузкам харак-ся |повышенных |различных корковых |увели-чивается с |

|мах по уровню и |парциальных давлений|обла-стей, |ростом двигательной |

|неэкономичной |газов. Защитные |совершенствуются |ак-тивности и |

|гиперфункцией, |ф-ции организм |ф-ции ассо-циативных|достигает max |

|ответственной за |осуществляет |зон мозга. |значения к 10 годам.|

|адаптацию |опосредованно, | | |

|функциональной |преиму-щественно за | |Вкусовые и |

|системы. |счет компенсаторных | |обонятельные |

|Долговременная |р-ций. Все изменения| |ощущения имеются с |

|адаптация возникает |организма | |первых дней жизни, |

|постепенно, в |прояв-ляются двумя | |носят обобщенный |

|результате |типами: 1. физиолог.| |хар-р. Чувств-ть |

|длитель-ного или |сдвиги, | |повыша-ется к 5-6 |

|многократного |обусловленные | |годам и в младшем |

|действия на организм|влиянием факторов | |школь-ном возрасте |

|факторов среды. |гипербарии при | |практически |

|Возникает не на |соблюдении | |достигает взрослых |

|основе готовых |необходимых | |значений. |

|физиологич. |требований к | |Болевая рецепция |

|механизмов, а на |пребыванию под | |имеется у |

|базе вновь |водой; 2. | |новорож-денных, |

|сфор-мированных |Патологические | |особенно в области |

|программ |изме-нения, | |лица, в раннем |

|регулирования. |связанные с | |возрасте |

|Развивается на |нарушением режи-мов | |недостаточно |

|основе многократной |безопасности или | |совер-шенна. С |

|реализации |неисправности | |возрастом |

|сроч.адап., и |дыхательной | |улучшается. По-роги |

|характе-ризуется |аппаратуры. При | |болевой чувств-ти |

|тем, что в итоге |воздей-ствии | |снижаются от |

|посте-пенного |повышенного | |грудного возраста до|

|количественного |барометрического | |6 лет в 8 раз. |

|накопления каких-то |давления на организм| |В костях и скелетных|

|изменений организм |возникают | |мышцах много |

|приоб-ретает новое |фун-кциональные | |органических в-в и |

|качество в |изменения в ЦНС – | |воды, но мало |

|определен-ном виде |ука-зывают на | |минеральных в-в. |

|деят-ти – из |нарушение | |Гибкие кости, |

|неадаптиро-ванного |уравновешен-ности | |лег-кая |

|превращ-ся в |основных нервных | |растяжимость. |

|адаптиров-ый. |процессов, | |Мышечные волокна |

| |характер-ся | |ребенка тонкие и |

| |снижением силы | |слабые, менее |

| |внутрен-него | |воз-будимы, чем у |

| |торможения и | |взрослого. В дошк. и|

| |преобладанием | |мл. шк. возрасте |

| |процессов | |увеличиваются |

| |возбуждения. Дыхат. | |раз-меры и |

| |сис-тема – | |дифференциация |

| |увеличение | |элементов мышечных, |

| |сопротивления | |суставных и |

| |дыханию, уменьшение | |сухожильных |

| |скорости выдоха и | |рецепторов, достигая|

| |снижение мах | |достаточного |

| |вентиляции легких. | |совершенства к 6 |

| |Органы | |годам. До 10-12 лет |

| |кровообращения – | |происходит |

| |урежение сердечных | |созревание |

| |сокращений, | |нервно-мышечных |

| |понижение mах и | |синапсов, улучшается|

| |повышение min | |про-ведение моторных|

| |артериального | |команд. До 9-10 лет |

| |дав-ления, т.е. | |тонус |

| |уменьшение | |мышц-сгибателей |

| |пульсового давления.| |превышает тонус |

| |Замедление скорости | |разгибателей. Мышцы |

| |кро-вотока, снижение| |конечнос-тей |

| |кол-ва | |относительно слабее |

| |циркули-рующей | |мышц туло-вища. Сила|

| |крови, ударного и | |мышц мальчиков и |

| |особенно минутного | |девочек одинакова. С|

| |ее объемов. | |6 лет начинает |

| |Периферическая кровь| |нарас-тать |

| |– уменьшение кол-ва | |относительная сила |

| |эритроцитов и | |мышц. |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.