рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Физиология спорта

|цик-ических |эмоциональными |пубертатный период).|крови при работе. |

|упражнений, эти акты|р-циями, слабым |В этот период |В скелетных мышцах |

|разно-образны. |типом нервной |происходит |спортсменов |

|СтандАцикл Упр-ия |системы. |существенная |пре-обладают |

|подраз-дел-ся |Гипокинезия – это |гормональная |медленные мышечные |

|подразделяют на |пониженная |перест-ройка в |волокна (до 80-90%).|

|движения |двига-тельная |организме, развитие |Рабочая гипертрофия |

|качественного |активность. Она |вторич-ных половых |протекает за счет |

|значения, |может быть связана с|признаков, ухудшение|роста объема |

|оцениваемые в баллах|физиологич-ой |условно-рефлекторной|сар-коплазмы. В ней |

|и на движения, |незрелостью |деятельности, |накапливаются |

|имеющие |организма, с |двигательных |запа-сы гликогена, |

|количественную |условиями работы в |навыков, возрастает |липидов, миоглобина,|

|оценку. Среди |ограниченном |утомление, |становится богаче |

|движе-ний с |пространстве, с |отмечается |капиллярная сеть, |

|количест-ой оценкой |неко-торыми |неуравнове-шенность |увелич-ся число и |

|выделяют: |заболеваниями. В |эмоц-ых р-ций и |размеры |

|- Собственно-силовые|некоторых случаях |поведения. |митохон-дрий. |

|(тяжелая атле-тика),|(гипсовая повязка, |Гетерохронность |Мышечные волокна при|

|сила направлена на |постель-ный режим) |(греч. гетерос – |длите-льной работе |

|преодоле-ние массы, |может быть полное |другой, хронос – |включаются посменно.|

|а ускорение |отсут-ствие движений|время), т.е. | |

|изменяется мало. |или акинезия. |не-равномерность и |В ЦНС работа на |

|- Скоростно-силовые |Гиподинамия – это |разновременность |выносливость |

|(прыжки, мета-ния), |понижение мышеч-ных |роста и развития. |сопро-вождается |

|результат |усилий, когда |В ходе онтогенеза |формированием |

|определяется |движения осущ-ся, но|наблюдаются |стабильных рабочих |

|задан-ным снаряду |при крайне малых |оп-ределенные |доминант, которые |

|или телу ускорением.|нагрузках на |периоды формирования|обладают высокой |

| |мышечный аппарат. В |отдельных функций и |помехоустойчивостью,|

|- Прицельные |обоих случаях |органов, уско-рение |отда-ляя развитие |

|движения (стрельба, |склетные мышцы |и замедление их |запредельного |

|дартс, городки), |нагружены совершенно|роста. Перио-ды |торможе-ния в |

|требуют устойчивой |недостаточно. |ускорения развития |условиях монотонной |

|позы, тонкой |Возникает огромный |различных функций не|работы. |

|мышечной |дефицит |совпадают. |Резервы выносливости|

|координации, |биологической |Скачкообразные |включают в себя: 1. |

|точности анализа |потребности в |моменты развития |Мощность механизмов |

|сенсорной |движениях, что резко|целого организма, |обес-печения |

|информа-ции. |снижает |отдельных его |гомеостаза – |

|Во всех этих упр-иях|функ-циональное |органов и тканей |адекватная |

|сочетается |состояние и |называются |деятельность ССС, |

|ди-намическая и |работоспо-собность |крити-ческими. С |повышение |

|статическая работа, |организма. |ними частично |кисло-родной емкости|

|анаэробного (прыжки,| |совпадают |крови и емкости ее |

|метания) или | |сенситивные периоды |буферных систем, |

|анаэробно-аэробного | |(периоды особой |совершенство |

|хар-ра | |чувствительности), |регу-ляции |

|(фиг.ка-тание, | |которые возникают на|вводно-солевого |

|вольные упр.в | |их базе и менее |обмена |

|гимнастике), которые| |всего контролируются|выде-лительной |

|по длительности | |генетически, т.е. |системой и регуляции|

|выполнения | |являются особенно |теп-лообмена |

|соответствуют зонам | |восприимчивыми к |системой |

|максимальной и | |влияниям внешней |терморегуляции, |

|субмаксимальной | |среды, в т.ч. |снижение чувств-ти |

|мощности. Суммарные | |пе-дагогическим и |тканей к сдвигам |

|энерготраты здесь | |тренерским. |гомеостаза; 2. |

|невысоки из-за | |Трениро-вочные |тонкая и стабильная |

|краткости | |воздействия в |нервно-гуморальная |

|выполнения, | |сенситивные периоды |регуляция |

|кислородный запрос | |наиболее эффективны.|меха-низмов |

|на работу и | |При этом возникает |поддержания |

|кислородный долг | |наиболее выраженное |гомеостаза и |

|малы. Значительных | |развитие физ. |адаптация организма |

|требований к | |качеств – силы, |к работе в изменой |

|вегетативным | |быст-роты, |среде (к |

|системам организма | |выносливости и др., |гомеокинезу). |

|не предъявляется. | |наилучшим образом |Скачкообразные |

|Выполнение упр-ий | |происходят реакции |моменты развития |

|требует хорошей | |адапта-ции к |целого организма, |

|координации, | |физ.нагрузкам, в |отдельных его |

|прост-ранственной и | |наибольшей степени |органов и тканей |

|временной точности | |развиваются |называются |

|движений, развитого | |функциональные |крити-ческими. С |

|чувства време-ни, | |резервы организма. |ними частично |

|концентрации | |Сенситивные периоды |совпадают |

|внимания, | |для различных физ. |сенситивные периоды |

|значите-льной | |качеств развиваются |(периоды особой |

|абсолютной и | |гетерох-ронно. |чувствительности), |

|относит-ой силы. | |Сенс.период развития|которые возника-ют |

|Ведущими системами | |мышеч-ной силы – |на их базе и менее |

|явл-ся ЦНС, | |14-17 лет; развития |всего |

|сен-сорные системы, | |бы-строты – 11-14л; |контро-лируются |

|двигат-ый аппарат. | |выносливости – |генетически, т.е. |

|Двигательные навыки | |15-20л; гибкости |являются особенно |

|– это освоенные и | |3-15л; ловкости |восприимчивыми к |

|упроченные действия,| |7-15. |влияниям внешней |

|которые могут | |Эпохальная |среды, в т.ч. |

|осущ-ся без участия | |акселерация – |педагогиче-ским и |

|сознания и | |ускорение роста, |тренерским. |

|обеспечивают | |физического |Сенситивный пе-риод |

|оптимальное решение | |развития, поло-вого |для развития |

|двигательной задачи.| |созревания и |выносл-ти 15-20 лет |

| | |психического |(макс. значение – |

| | |раз-вития организма |20-25 лет). |

| | |человека, которое |Наименее зависимыми |

| | |наблюдается с конца |от наследствен-ности|

| | |XIX -начала XX в. По|и, соответственно, |

| | |сравнению с |наиболее |

| | |предыдущими года-ми.|тренируемыми физ. |

| | |Индивидуальная или |качествами явл-ся |

| | |внутригруп-повая |координационные |

| | |акселерация – |возможности |

| | |ускорение раз-вития |(лов-кость) и общая |

| | |отдельных детей и |выносливость. |

| | |подростков в | |

| | |определенных |*** |

| | |возрастных группах. | |

| | |По степени | |

| | |соотношения | |

| | |биологичес-кого и | |

| | |паспортного возраста| |

| | |разли-чают | |

| | |акселератов – детей | |

| | |и подрос-тков с | |

| | |ускоренным развитием| |

| | |(био-лог. возраст | |

| | |опережает | |

| | |паспортный), | |

| | |медиантнов – | |

| | |соответствующих | |

| | |пасп. возрасту, и | |

| | |ретардантов – | |

| | |отстающих в развитии| |

| | |от пасп. возраста. | |

|36. Быстрота. |37. Физиологич. |38. Физическая |*** 35. Физ. |

|Понятие, |особенности спец. |работоспособность. |особенности развития|

|определение, |выносливости в |Понятие, |ЦНС, ВНД, сенсорных |

|квассификация, |циклических видах |определение, |систем, |

|формы. Физиологич. |спорта; при |показатели |опорно-двигат-го |

|механизмы проявления|статической работе; |работосп-ти. |аппарата, |

|быстроты. |в силовых, |Принципы и методы |кардио-респи-раторно|

|Физиологич. резервы |скоростных и |тес-тирования |й системы и их |

|быстроты и их |ситуационных видах |(Гарвардский |адаптация к |

|особен-ти в |спорта. Понятие о |степ-тест, PWC170), |физ.нагрузкам у |

|различных видах |ловкости и гибкости.|использование |детей среднего и |

|спорта. Возр-ые | |результатов оценки в|старшего школьного |

|изменения, |Спец. формы |практической |возраста. |

|сенситивный пе-риод,|выносливости |деятельности. |В среднем и старшем |

|тренируемость |характер-ся разными |Резервы |шк.возрасте |

|(наследуем-ть). |адаптивными |физ.работосп-ти у |значительное |

|Бытрота – это |перестройка-ми |спорт-ов. |развитие отмечается |

|способность |организма в зав-ти |Работосп-ть – |во всех высших |

|совершать движения в|от специфики физ. |способность человека|структурах ЦНС. |

|минимальный для |нагрузки. Спец. |выполнять в заданных|Гол.мозг увелич-ся в|

|данных условий |выносливость в |параметрах и |3-3,5 раза по |

|отрезок времени. |циклических видах |конкретных условиях |сравнению с |

|Различают |спорта зависит от |профессиональ-ную |новорожд. До 13-15 |

|комплексные и |длины дистанции, |деят-ть, |лет продолж-ся |

|элементарные формы |которая определяет |сопровождающуюся |развитие |

|проявления быстроты.|соотношение |обра-тимыми, в сроки|промежуточного |

|Комплексные формы |аэробного и |регламентированного |мозга. Рост объема и|

|включают скорость |анаэробного |отдыха, |нервных воло-кон |

|двигатель-ных |энергообеспечения. |функциональные |таламуса, |

|действий и |В лыжных гонках на |изменения в |дифференцирование |

|кратковременность |длинные дистан-ции |организме. |ядер гипоталамуса. К|

|умственных р-ций в |соотношение аэробной|Работосп-ть следует |15 взрослых размеров|

|сочетании с дру-гими|и анаэроб-ной работы|оценивать по |достигает мозжечок. |

|качествами. |порядка 95% и 5%; в |критериям |Уве-лич-ся общая |

|Элементарные фор-мы:|академич. гребле на |профессиональной |длина бороздок в 2 |

|1. Общая скорость |2 км 70% и 30%; в |деят-ти и состояния |ра-за, а площадь |

|однократных движений|спринте 5% и 95%. |функций организма, |коры в 3 раза. С |

|– напр. прыжков, |Это определяет |т.е. с помощью |9-12 лет резкое |

|метаний. 2. Время |разные требования к |прямых и косвенных |увеличение |

|двигательной р-ции |двигательному |пока-зателей. Прямые|взаимосвязей между |

|(ВДР) – латентный |аппарату и |показатели у |различными корковыми|

|(скрытый) период |вегетативным |спорт-см-в позволяют|центра-ми. Плавное |

|простой (без выбора)|системам в организме|оценивать их спорт. |улучшение мозговых |

|и сложной (с |спортсмена. |деят-ть как с |про-цессов у |

|выбором) |Спец.выносливость к |количественной |подростков |

|сенсомоторной р-ции,|статич.работе |(мет-ры, кг, с, |нарушается по мере |

|р-ции на дви-жущийся|базируется на |очки), так и с |вступления их в |

|объект (особое |высокой способности |качестве-нной |период поло-вого |

|значение в |нервных центров и |(надежность и |созревания (Д 11-13 |

|ситуац.видах спорта |работающих мышц |точность выпол-нения|лет, М 13-15). Этот |

|и спринте). Оценка |поддерживать |конкретных |период характ-ся |

|ВДР производится от |непрерывную |физ.упр-ий) |ослаб-лением |

|момента подачи |активность (без |сторо-ны. К |тормозных влияний |

|сигнала до ответного|интервалов отдыха) в|косвенным |коры на нижележащие |

|дейс-твия. 3. |анаэроб-ных |показателям |структуры и |

|Максимальный темп |условиях. Торможение|работо-сп-ти относят|«буйством» подкорки,|

|движе-ний, |вегетатив-ных ф-ций |различные |вызывающим сильное |

|характерный, напр., |со стороны мощной |клинико-фи-зиологиче|возбу-ждение по всей|

|для спри-нтерского |мотор-ной доминанты |ские, биохимич-ие и |коре и усиление |

|бега. |по мере адаптации |психо-физиологически|эмо-циональных р-ций|

|Факторами, влияющими|спортсмена к |е показатели, |у подростков. |

|на ВДР, явл-ся |нагрузке постепенно |харак-теризующие |Нарушаются |

|врожденные |снижается, что |изменения ф-ций |координация |

|особенности |облегчает дыхание и |орга-низма в |движений, ухудшается|

|человека, его |кровообращение. |процессе работы. |память и чувство |

|текущее |Стат. выносливость |При оценке |време-ни. Временно |

|Функциональное |мышц шеи и туловища,|работосп-ти и |усиливается роль |

|состо-яние, |содержащих больше |функц-го состояния |пра-вого полушария в|

|мотивации и эмоции, |медленных волокон, |человека необходимо |поведенческих |

|спортив-ная |выше по сравнению с |также учитывать его |р-циях. Отмечаются |

|специализация, |мышцами конечностей.|субъективное |нарушения ВНД – |

|уровень спорт. | |состоя-ние |нарушаются все виды |

|мастерства, кол-во |Силовая выносливость|(усталость), |внутреннего |

|воспринимаемой |зависит от |являющееся дово-льно|торможения, |

|спортсменом |переносимости |информативным |затрудняется |

|информации. |нервной системой и |показателем. |образо-вание |

|Быстрота зависит от |двигательным |Гарвардский |условных рефлексов, |

|следующих факторов: |аппаратом |степ-тест относится |закрепле-ние и |

|лабильность – |многократных |к тестам |переделка |

|скорость протекания |повторений |субмаксимальной |динамических |

|возбуждения в |натуживания, |мощности (другие – |стере-отипов. С |

|нервных и мышечных |вызывающего |пробы Летунова, тест|окончанием этого |

|клетках; подвижность|прекращение |Мас-тера). |периода перестроек в|

|нерв-ных процессов –|кровотока в |Испытуемые выполняют|организме снова |

|скорость смены в |нагруженных мышцах и|подъем на ступеньку |уси-ливается ведущая|

|коре больших |кислородное |(h для м=0,5 м; |роль левого |

|полушарий |голодание моз-га. |ж=0,41 м) в течение |полу-шария, |

|возбуждения |Почти полное и |5 мин. Темп 30 |налаживаются |

|торможением и |одновременное |подъе-мов в мин. |корково-подко-рковые|

|наоборот; |вовлечение в работу |Если темп не |отношения с ведущей |

|соотношение быстрых |всех ДЕ лишает мышцы|выдержива-ется, |ролью коры. |

|и медленных мышечных|резервных ДЕ, что |работа прекращается |Снижается повышенный|

|воло-кон в скелетных|лимитирует |и фик-сируется |уровень корковой |

|мышцах. |длительность |время. Подсчитыв-ся |возбудимости и |

|В сложных ситуациях,|поддержания усилий. |пульс за первые 30 |нормали-зуются |

|требующих р-ции с |Скоростная |сек, 2-ой мин |процессы ВНД. |

|выбором, большое |выносливость |восста-новления, |Зрительная сенсорная|

|значение имеет |опред-ся |3-ей и 4-ой. |система уже в 10-12 |

|пропускная |устойчивостью |Тест PWC170 |лет достигает |

|способность мозга |нервных центров к |ориентирован на |функциональной |

|спортсмена – кол-во |высокому темпу |дости-жение |зрелости. Детская |

|перерабатывае-мой |активности. Она |определенной ЧСС |дальнозоркость |

|иныормации за |зависит от быстрого |(170 уд/м). |исчезает. У |

|единицу времени. |восстановления АТФ в|Испытуемому |подростка заметно |

|Величина ВДР |анаэробных условиях |предлагается |повы-шается острота |

|прямо-пропорц-но |за счет |выполнение на |зрения, расширяется |

|на-растает с |креатинфосфата и |велоэргометре или в |поле зрения, |

|увеличением числа |р-ций гликолиза. |степ-тесте 2-х |улучшается |

|возмож-ных |Выносливость в |пятиминутных |бинокуляр-ное |

|альтернативных |ситуационных видах |нагрузок умеренной |зрение, |

|решений – до 8 |спорта обусловлена |мощности с |совершенствуется |

|альтернатив, а при |устойчивостью ЦНС и |интервалом 3 мин, |раз-личение цветовых|

|большем их числе оно|сенсорных систем к |после которых |оттенков. |

|резко и непропорц-но|работе переменной |измеряют ЧСС. ЧСС |Созревание слуховой |

|повыш-ся. |мощности и характера|170 уд/с с физиолог.|сенс.системы |

|При осущ-ии р-ции на|– рваному режиму, |точки зрения |завершается к 12-13 |

|движущийся объект |вероятным |характ-ет собой |годам. Резко |

|большое значение |перестро-йкам |начало оптимальной |снижаются пороги |

|приобретают явления |ситуации, |рабочей зоны |слышимости звуков. |

|экстраполяции, |многоальтернативному|функционирования |Начинает снижаться |

|позволяющие |выбору, сохранению |кардиореспи-раторной|восприятие высо-ких |

|предвидеть возможные|координации при |системы, а с |частот. |

|траектории |постоянном |методической – |Вестибулярная |

|пе-ремещения |раздражении |начало выраженной |сенс.система |

|соперников или |вестибуляр-ного |нелинейности на |созре-вает к 14 |

|спорт. снарядов, что|аппарата. |кривой зависимости |годам. Но у |

|ускоряет подготовку |Ловкостью считают: |ЧСС от мощности физ.|некоторых |

|ответный действий |способность |работы. При частоте |неустойчивость к |

|спортсмена. |соз-давать новые |пульса > 170 рост |действию ускоре-ний.|

|Способствуют этому и|двигательные акты и |минутного объема |После 16 лет |

|поисковые дви-жения |навыки; быстро |крови если и |улучш-ся и |

|глаз: быстрота |переключаться с |происходит, то уже |стаби-лизируется |

|действий спо-рт-а |одного движения на |сопро-вождается |способность держать |

|здесь связана со |другое при изменении|относительным |рав-новесие. |

|скоростными |ситуации; выполнять |снижением |Развитие |

|возможностями мышц |сложнокоординационны|систолического |двигательной |

|глазо-двигатель-ного|е движения. |объема крови. |сенс.сист. |

|аппарата. |Гибкость |Наиболее важной |происходит |

|В процессе |определяется как |хар-кой резервных |непрерывно, |

|спорт.тренировки |способ-ность |возможностей |усиливаясь от 7 до |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.