рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Нобелевские лауреаты по экономике (на 23 человека) (Доклад)

|дворянское звание в 1963 г. В том же году он поступил в Школу государственных и |

|международных проблем им. Вудро Вильсона при Принстонском университете в качестве |

|профессора экономики и международных проблем. В 1968 г. он получил дополнительную |

|должность профессора кафедры политической экономии Принстонского университета. В 1970 |

|г. он ушел в четырехлетний отпуск в связи с тем, что стал основателем и президентом |

|Карибского банка развития на Барбадосе. |

|Л. также проявил интерес к положению чернокожего населения в Соединенных Штатах, |

|которое он считал схожим с положением населения «третьего мира». Он поднял вопрос о |

|введении курсов лекций для чернокожих в американских университетах, поскольку |

|придерживался твердого убеждения, что строгое традиционное образование служит дорогой к|

|прогрессу. |

|Л. разделил Премию памяти Нобеля по экономике за 1979 г. с американским экономистом |

|Теодором Шульцем «за новаторские исследования экономического развития... в приложении к|

|проблемам развивающихся стран». В своей Нобелевской лекции «Замедление механизма роста»|

|("The Slowing Down of the Engine of Growth") Л. соединил свои теории относительно |

|природы мировой торговли и ее истории, выдвинул идею о том, что наименее развитые |

|страны не должны больше оставаться зависимыми в своем экономическом росте от развитых |

|стран. |

|Расширением региональной торговли, говорил он, они могут в конечном счете ускорить свое|

|собственное развитие, даже если замедлится экономический рост в развитых странах. Он |

|также обвинил развитые страны в «недостатке осознания» ими «взаимной зависимости» обоих|

|типов экономики. |

|В 1938 г. Л. женился на Глэдис Изабе ле Джекобс с острова Гренада, которая тогда |

|работала школьной учительницей в Лондоне, а в настоящее время является скульптором; у |

|них двое детей. Он сохраняет за собой британское гражданство. В свободное время любит |

|слушать классическую музыку и совершает длительные прогулки. |

|Л. удостоен почетных ученых степеней многих университетов в Соединенных Штатах, включая|

|Колумбийский, Говардский и Йельский, университетов Вест-Индии, Манчестера, Уэльса, |

|Бристоля, Лагоса и Торонто. Он – почетный член Лондонской школы экономики и |

|член-корреспондент Британской академии наук. Он занимал пост члена совета Королевского |

|экономического общества, президента Экономического общества Ганы и члена Экономического|

|консультативного комитета Национальной ассоциации поддержки цветного населения. |

|Источник информации: |

|Лауреаты Нобелевской премии: Энциклопедия: Пер. с англ.– М.: Прогресс, 1992. © The H.W.|

|Wilson Company, 1987 © Перевод на русский язык с дополнениями, издательство «Прогресс»,|

|1992 |

|Дата публикации: |

|4 ноября 1999 года |

|МИД (Meade), Джеймс |

|род. 23 июня 1907 г. |

|Премия памяти Нобеля по экономике, 1977 г.совместно с Бертилем Улином |

|Английский экономист Джеймс Эдуард Мид родился в Суонидже, графство Дорсет, в семье |

|Чарлза Хиппсли Мида и Кэтлин (в девичестве Коттон-Стейплтон) Мид. Основными предметами |

|в Лэмбрук-скул и Мальверн-колледже, где он учился соответственно с 1917 по 1921 г. и с |

|1921 по 1926 г., были латинский и греческий языки, равно как и в Ориэл-колледже, в |

|Оксфорде. Только в 1928 г., когда М. перешел во вновь созданную в Ориэл-колледже Школу |

|философии, политики и экономики, он начал изучать экономические науки. |

|Его интерес к этим наукам был вызван «нелепым и зловредным», как он это называл, |

|уровнем безработицы в Британии в период между войнами, а также влиянием его «горячо |

|любимой, но несколько эксцентричной тетки, старой девы». Она была последовательницей |

|майора Дугласа, английского экономиста, который развивал теорию, утверждавшую, что |

|болезнь современного хозяйства вызвана недостаточной покупательной способностью. |

|Предлагаемое им решение проблемы состояло в увеличении покупательной способности через |

|контроль над ценами и распределение «социального кредита» среди потребителей. Хотя |

|занятия М. экономикой быстро ослабили его веру в идеи Дугласа, они не подорвали его |

|интереса к разработке политики, направленной на улучшение экономического |

|благосостояния. |

|После получения в 1930 г. степени магистра М. Был избран членом Хертфорд-колледжа |

|Оксфордского университета, что дало ему возможность продолжать учебу еще в течение |

|года. Получив от Денниса Робертсона приглашение учиться в Тринити-колледже |

|Кембриджского университета в течение дополнительного года, М. не преминул |

|воспользоваться возможностью включиться в группу экономистов, прозванную «цирком». В |

|эту группу входили Робертсон, Ричард Кан, Пьеро Сраффа, Джоан и Остин Робинсон. Эта |

|группа часто всречалась с Джоном Мейнардом Кейнсом, и в ней обсуждались идеи, которые в|

|конечном счете вызвали появление книги Кейнса «Общая теория занятости, процента и |

|денег» ("The General Theory oy Employment, Interest, and Money", 1936). Это |

|«интеллектуальное пиршество, – вспоминал позднее М., – явилось самым впечатляющим годом|

|моей жизни». |

|Вернувшись в 1931 г. в Хертфорд-колледж в качестве члена его штата и лектора по |

|экономическим проблемам, М. продолжал поддерживать связи с кейнсианскими |

|революционерами в макроэкономической теории. В 1936 г. он опубликовал книгу «Введение в|

|экономический анализ и экономическую политику» ("An Introduction to Economic Analysis |

|and Policy"), ставшую одним из первых учебников, в которых содержалась попытка дать |

|систематизированное изложение теории Кейнса. Его сохраняющийся интерес к проблемам |

|безработицы в сочетании с интересом к международным проблемам позволил ему принять в |

|1937 г. предложение поступить на работу в Секретариат Лиги Наций в Женеве. Там в |

|качестве редактора «Мирового экономического обзора» ("World Economic Survey") он |

|продолжил выполнение исследовательской программы, начатой Бертилем Улином. Над этой |

|программой работала внушительная группа экономистов, среди которых были Ян Тинберген и |

|Тьяллинг Купманс. |

|После начала второй мировой войны М. вернулся в Англию в 1940 г. для работы в |

|экономическом отделе британского правительственного кабинета. Вместе с Ричардом Стоуном|

|он подготовил первую официальную оценку счетов национального дохода Соединенного |

|Королевства. Там же, в правительстве, М. принимал участие в разработке послевоенного |

|экономического и внешнеполитического курса Великобритании. Он помогал подготовить |

|правительственную Белую книгу 1944 г. по политике занятости, в которой объявлялось |

|обязательство принять меры к поддержанию после войны низкого уровня безработицы. Он |

|работал также в составе группы Кейнса над проблемами перестройки международной |

|финансовой и торговой системы путем создания Международного валютного фонда. |

|Международного банка реконструкции и развития и особенно Генерального соглашения по |

|тарифам и торговле. |

|В 1946 г., через год после прихода к власти лейбористской партии, М. был назначен |

|директором экономического отдела и занимал этот пост до 1947 г. После этого он вернулся|

|к академическим занятиям, став профессором в Лондонской школе экономики на следующие |

|десять лет. В этот период он написал труд «Теория международной экономической политики»|

|("The Theory of International Economic Policy"), но даже два объемистых тома из этого |

|труда – «Платежный баланс» ("The Balance of Payments", 1951) и «Торговля и |

|благосостояние» ("Trade and Welfare", 1955) – «не исчерпали всего разнообразия проблем |

|международных отношений», как говорил он позднее, убедившись, что его «первоначальный |

|замысел был чересчур амбициозным». |

|Впервые разрабатывая теории международной торговли, М. в этой работе соединил свои |

|теоретические интересы со стремлением создать эффективные инструменты экономической |

|политики. Главным вкладом в выполнение этой задачи, содержащимся в его книге «Платежный|

|баланс», была модель такой политики, которая была способна достичь двух основных целей:|

|внутренней сбалансированности (полной занятости) и внешней сбалансированности |

|(равновесия платежного баланса). Опираясь на разработанный Тинбергеном принцип, автор |

|книги показывает, что для достижения этих двух целей требуется использование двух |

|инструментов экономической политики. Например, внутреннее и внешнее сбалансирование |

|может быть достигнуто только применением и фискальной (для обеспечения полной |

|занятости), и монетарной (для привлечения или отталкивания международных потоков |

|капитала) политики. |

|В книге «Торговля и благосостояние» М. показал влияние международной торговли на |

|благосостояние в странах, которые не обладали совершенными конкурентоспособными |

|внутренними рынками. Он показал, прибегнув к «теории второго самого лучшего», что, если|

|условия, необходимые для достижения оптимума, не реализуются, продвижение в направлении|

|к свободной торговле может быть деструктивным и может уменьшить благосостояние. Более |

|того, в случае установления высоких торговых барьеров лучшее может быть врагом |

|хорошего: ограничения торговли могут в этом случае содействовать повышению уровня |

|экономического благосостояния. Эта книга отражает также мнение М., что экономика должна|

|развиваться как наука, ориентированная на практическое применение в политике. |

|В работе над «Торговлей и благосостоянием» он в значительной степени опирался на «новую|

|экономическую теорию благосостояния», которая отвергает метод сравнения, открыто |

|противопоставляющего выгоды одного потерям другого. Тем не менее позднее он пришел к |

|выводу, что эта теория представляет собой чрезмерно ограниченный подход к формированию |

|политики, поскольку политика обязательно учитывает сравнительные различия в положении |

|людей. Поэтому он вернулся к более ранней экономической традиции, согласно которой |

|сравнение положения разных людей отражается в оценке политическими деятелями важности |

|повышения благосостояния отдельных индивидуумов. Соответственно и об экономической |

|политике судят по тому, насколько хорошо она служит общей полезности, выраженной как |

|взвешенная сумма полезности всех индивидуумов. |

|С самого начала своей деятельности М. интересовался балансом между эффективностью и |

|равенством. Вскоре после окончания второй мировой войны он написал оказавшую большое |

|влияние на общественное мнение книгу, посвященную эффективности системы свободного |

|рынка и критике государственного регулирования, введенного в послевоенной британской |

|экономике. В то же время он замечал отрицательные последствия капиталистической |

|системы, отражающиеся на распределении доходов. «Мое сердце принадлежит левым, а мозг –|

|правым», – повторял он. |

|Перейдя в 1957 г. из ЛШЭ в Кембриджский университет, М. продолжал много писать, |

|сосредоточившись на проблемах внутренней экономической политики и распределении |

|доходов. В книге «Эффективность, равенство и владение собственностью» ("Efficiency, |

|Equality, and the Ownership of Property", 1964) он дал предположительный обзор сил, |

|определяющих накопление капитала. Эту тему он развил дальше в книгах «Наследие |

|неравенства» ("The Inheritance of Inequalities", 1974) и «Справедливая экономика» ("The|

|Just Economy", 1976). Выйдя в 1974 г. на пенсию, он продолжал активную деятельность и в|

|области теоретических исследований, и в области разработки экономической политики. В |

|1975 г. он опубликовал «Путеводитель радикального интеллигента по проблемам |

|экономической политики» ("The Intelligent Radical's Guide to Economic Policy"), в |

|которой выразил свое видение «социалистической системы цен». Между 1975 и 1977 гг. он |

|возглавлял правительственный комитет, который опубликовал в 1978 г. доклад «Структура и|

|реформа прямого налогообложения» ("The Structure and Reform of Direct Taxation"). |

|М. и Бертиль Улин разделили Премию памяти Нобеля по экономике за 1977 г., получив ее |

|«за первопроходческий вклад в теорию международной торговли и международного движения |

|капитала». В своей речи при презентации Ассар Линдбек из Шведской королевской академии |

|наук высоко оценил результаты проведенного М. анализа «последствий различных видов |

|экономической политики для международной торговли и международного разделения труда» и |

|создание им «основы для современной теории занятости в открытой экономике». В своей |

|Нобелевской лекции М. поставил на обсуждение сложную взаимозависимость между такими |

|важными экономическими факторами, как занятость, заработная плата, цены и иностранная |

|валюта. |

|В 1933 г. М. женился на Маргарет Вильсон, которая тогда работала секретарем |

|Оксфордского отделения Лиги Наций. М. известен как в высшей степени замкнутый человек, |

|который избегает каких-либо путешествий и участия в семинарах. |

|М. является почетным членом Лондонской школы экономики, Ориэл- и Хертфорд-колледжей в |

|Оксфорде, Крист-колледжа Кембриджского университета. Он почетный член Бельгийского |

|королевского общества политической экономии. Американской экономической ассоциации и |

|Американской ассоциации содействия развитию наук. |

|Источник информации: |

|Лауреаты Нобелевской премии: Энциклопедия: Пер. с англ.– М.: Прогресс, 1992. © The H.W.|

|Wilson Company, 1987 © Перевод на русский язык с дополнениями, издательство «Прогресс»,|

|1992 |

|Дата публикации: |

|4 ноября 1999 года |

|МОДИЛЬЯНИ (Modigliani), Франко |

|род. 18 июня 1918 г. |

|Премия памяти Нобеля по экономике, 1985 г. |

|Американский экономист Франко Модильяни родился в Риме, Италия. Он был сыном Энрико |

|Модильяни, врача-педиатра, еврея, и Ольги (урожденной Флашель) Модильяни, специалиста |

|по детскому развитию. Окончив лицей Висконти, М. поступил на медицинский факультет |

|Римского университета. Убедившись, что он не может переносить вида крови, он перешел к |

|изучению права и получил степень доктора права в 1939 г. в Римском университете. |

|Стремясь разобраться в причинах Великой депрессии, он также изучал экономику. Его |

|увлеченность экономикой углубилась после получения в 1939 г. первой премии на |

|общенациональном конкурсе работ студентов университетов по эффективности контроля над |

|ценами. |

|Поскольку антифашистские убеждения М. и его еврейское происхождение сделали для него |

|невозможным нахождение в Италии, в 1939 г. он бежал сначала во Францию, а затем в |

|Соединенные Штаты. В следующем году он возобновил свои занятия экономикой в Нью-Йорке в|

|Новой школе социальных исследований, в то время ведущем центре научных исследований для|

|эмигрантов. Работая под руководством Джекоба Маршака, он надолго приобщился к |

|кейнсианской макроэкономике и к использованию формализированных моделей в экономическом|

|анализе. |

|Завершая свою учебу в аспирантуре в Новой школе в 1942 г., М. в то же время преподавал |

|в Женском колледже Нью-Джерси, а в 1942...1944 гг. был ассистентом кафедры экономики и |

|статистики в Бард-колледже при Колумбийском университете. В 1943...1944 гг. он также |

|читал лекции в Новой школе. В 1944 г. он получил докторскую степень по социальным |

|наукам, а с 1946 г. стал ассистентом профессора математической экономики и эконометрики|

|в Новой школе. Эту должность он сохранял в течение двух лет. С 1945 по 1948 г. он также|

|работал научным сотрудником и главным статистиком в Институте мировых проблем в |

|Нью-Йорке. |

|Перейдя в 1949 г. на работу в Чикагский университет, М. вошел в Комиссию Коулса по |

|экономическим исследованиям в качестве исследователя-консультанта и оставался в ней до |

|1954 г. Одновременно он был сначала адъюнкт-профессором экономики (1949), а затем |

|полным (действительным) профессором экономики (1950...1952) в Иллинойсском |

|университете. |

|Между 1952 и 1960 гг. М. был профессором экономики и управления промышленностью в |

|Технологическом институте Карнеги и приглашенным профессором в Гарвардском университете|

|(1957 – 1958). В 1960 г. он стал профессором Северо-Западного университета, но через |

|два года оставил эту должность, поступив в Массачусетский технологический институт |

|(МТИ) на должность профессора экономики и финансов. В 1970 г. он был назначен |

|институтским профессором МТИ. |

|На протяжении всей своей деятельности М. выступал как лидер направления, стремившегося |

|интегрировать кейнсианскую политэкономию в неоклассическую экономическую теорию и |

|монетарный анализ, примиряя кейнсианскую макроэкономическую теорию с теориями, согласно|

|которым индивидуальные лица действуют эффективно с целью максимизировать свое |

|благосостояние. В своих ранних работах М. объяснил сложности периодов экономической |

|депрессии и высокий уровень безработицы, прибегая к кейнсианской концепции «жесткости |

|заработной платы» (гипотезе, утверждающей, что заработная плата не сразу |

|приспосабливается к изменениям в сфере спроса). |

|В своей статье 1944 г. «Предпочтительность ликвидности и теория процента и денег» |

|("Liquidity Preference and the Theory of Interest and Money") он показал, что, если |

|заработная плата не приспосабливается, сразу же к изменению рыночных условий, труд |

|рабочих может оказаться переоцененным по сравнению с положением ослабленной экономики, |

|что ведет к безработице. Таким образом, он приложил монетарную проблему финансовых |

|рынков к безработице и к падению реальной экономической активности. |

|В длительных спорах между монетаристами и кейнсианцами М. никогда не занимал |

|непримиримой позиции. Он ясно представлял себе роль денег, но в отличие от Милтона |

|Фридмена он одновременно стремился к познанию воздействия, которое деньги оказывают на |

|экономическую активность через различные механизмы финансовых рынков. Он работал над |

|этими проблемами в ходе построения финансового раздела эконометрической модели МТИ и |

|поэтому не мог принять сокращенные формы фридменовского упрощенного метода. Тем не |

|менее в целом М. близок к современной версии кейнсианской теории и ее политическим |

|выводам. Свое кредо он выразил в 60-х гг. такими словами: «Если частная рыночная |

|экономика нуждается в стабилизации, она должна и может быть стабилизирована». |

|Стремясь к совершенствованию «потребительской функции» Кейнса и найдя рациональную |

|основу для макроэкономического поведения в действиях отдельных индивидуумов, М. был |

|первым, кто описал создание моделей «жизненного цикла», которые должны были объяснить |

|закономерности образования личных сбережений. Он утверждал, что «главный мотив (для |

|сбережений) состоит в том, чтобы иметь возможность поддерживать в достаточной степени |

|постоянный жизненный стандарт». |

|Сбережения, говорил он, отражают разницу между этим стабильным желаемым уровнем |

|потребления и изменяющимся уровнем доходов, который в течение рабочей жизни человека |

|систематически повышается от исходного низкого к максимальному, после чего снижается к |

|очень низкому при выходе его на пенсию. Ссылаясь на стремление человека поддерживать |

|постоянным свой уровень потребления, несмотря на колебания своего дохода, М. вывел свою|

|формулу: «молодые сберегают, старые растрачивают». |

|Впервые свою модель сбережений, основанную на жизненном цикле, М. опубликовал в 1949 г.|

|в статье «Колебания коэффициента сбережения – доход» ("Fluctuations in the Saving – |

|Income Ratio") и затем углубил ее в 1954 г. в статье «Анализ полезности и |

|потребительская функция» ("Utility Analysis and the Consumption Function"), которую он |

|написал вместе со своим студентом Ричардом Брамбергом. |

|Эту модель он развивал дальше в серии публикаций, написанных совместно с Альбертом |

|Алдо, среди которых выделяются: «Тестирование гипотезы сбережений в течение жизненного |

|цикла» ("Tests of the Life Cycle Hypothesis of Savings", 1957), «Постоянный доход и |

|гипотеза поведения в течение жизненного цикла в отношении сбережений» ("The Permanent |

|Income and the Life Cycle Hypothesis of Saving Behavior", 1960) и «Гипотеза сбережений |

|в процессе жизненного цикла: агрегированное ее применение и тестирование» ("The Life |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.