|
Правовое регулирование защиты потребителей в РФ1.15. Рассмотрение дела ведется Председателем комиссии и фиксируется в протоколе, который подписывается Председателем комиссии. Рассмотрение дела на заседании комиссии ведется Председателем таким образом, чтобы обеспечить наиболее полный и всесторонний анализ и оценку обстоятельств дела, устранение и предупреждение нарушений законодательства, соблюдение прав и интересов лица, в отношении которого возбуждено дело, а также иных заинтересованных лиц. 1.16. Рассмотрение дела может быть отложено (с указанием срока): в связи с мотивированным ходатайством продавца (изготовителя, исполнителя) об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки представителя на заседание; в связи с ходатайством продавца (изготовителя, исполнителя) о добровольном устранении нарушения без выдачи предписания; в связи с необходимостью получить дополнительные доказательства; с необходимостью привлечения к участию в деле экспертов или других лиц, участие которых в деле, по мнению комиссии, обязательно; когда разрешение дела невозможно в данном заседании. При отложении дела течение срока рассмотрения дела не прерывается, а процедура рассмотрения начинается сначала. 1.17. Рассмотрение дела может быть приостановлено в случаях: нахождения на рассмотрении в МАП России (его территориальном управлении), суде, следственных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения; необходимости проведения экспертизы или получения заключения специалиста независимой организации. Дело возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление. Течение срока при приостановлении рассмотрения дела прерывается и продолжает течь с момента возобновления дела. Рассмотрение дела продолжается с момента, которым было завершено последнее перед приостановлением дела заседание комиссии. 1.18. Об отложении, приостановлении или возобновлении рассмотрения дела выносится определение, подписываемое Председателем и членами комиссии, копия которого в трехдневный срок направляется продавцу (изготовителю, исполнителю), в отношении которого возбуждено дело, а также заинтересованным лицам. Форма определения об отложении дела - приложение 2. Форма определения о приостановлении дела - приложение 3. Форма определения о возобновлении дела - приложение 4. 1.19. Рассмотрение дела завершается вынесением решения, в котором излагаются обстоятельства дела, установленные комиссией, и выводы, к которым приходит комиссия в результате рассмотрения дела. Решение может быть вынесено: о выдаче предписания; о прекращении дела в связи с отсутствием события и состава нарушения, устранения нарушения до выдачи предписания, невозможностью применения мер воздействия в связи с ликвидацией организации (смерти индивидуального предпринимателя), допустившей нарушение, а также в случае, если меры воздействия выходят за рамки компетенции МАП России (территориального управления). Решение состоит из мотивировочной и резолютивной частей. Форма решения - приложение 5. 1.20. В решении могут быть даны рекомендации: о предъявлении иска в суд в интересах неопределенного круга потребителей, в том числе о ликвидации продавца (изготовителя, исполнителя) или о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя за неоднократное или грубое нарушение установленных законом или иным правовым актом прав потребителей; о направлении материалов о нарушении прав потребителей в орган, выдавший лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, для решения вопроса о приостановлении действия данной лицензии или о ее досрочном аннулировании; о направлении в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением предусмотренных законом прав потребителей; о направлении материалов в федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг). 1.21. Решение принимается комиссией в отсутствие всех лиц, участвующих в деле. Решение принимается простым большинством голосов открытым голосованием. В случае равенства голосов голос Председателя комиссии является решающим. Председатель и члены комиссии не имеют права воздерживаться от голосования. Председатель подает свой голос последним. 1.22. Решение подписывается Председателем комиссии и членами комиссии. Если Председатель или член комиссии не согласен с решением, он обязан подписать его и вправе изложить особое мнение, которое приобщается к делу. 1.23. Решение комиссии выносится немедленно по окончании разбирательства дела. По особо сложным делам составление мотивированного решения может быть отложено на срок не более 3 дней, но резолютивную часть решения комиссия объявляет на том же заседании, на котором закончилось разбирательство дела. Она должна быть подписана Председателем и всеми членами комиссии и приобщена к делу. 1.24. Копия мотивированного решения вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении продавцу (изготовителю, исполнителю), в отношении которого было возбуждено дело, а также заинтересованным лицам в трехдневный срок со дня его вынесения. 1.25. В случае вынесения решения о выдаче предписания комиссия выносит продавцу (изготовителю, исполнителю) предписание о прекращении нарушений прав потребителя (группы потребителей) или неопределенного круга потребителей. 1.26. Предписание МАП России (территориального управления) оформляется в течение трех дней после дня окончания разбирательства и одновременно с мотивированным решением вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении продавцу (изготовителю, исполнителю), в отношении которого было возбуждено дело. Почтовые или иные документы, свидетельствующие о направлении решения и предписания, приобщаются к материалам дела. Предписание содержит указание места и времени его вынесения, наименования органа, выдавшего предписание, указание статьи закона и (или) иного правового акта Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, которая была нарушена, и в чем конкретно выражено нарушение, указание конкретных действий, которые продавец (изготовитель, исполнитель) должен совершить для устранения нарушений законодательства о защите прав потребителей, указание срока устранения нарушения, а также указание даты представления информации об исполнении предписания. В предписании указываются последствия, которые могут возникнуть в случае уклонения от исполнения или несвоевременного исполнения предписания, а также порядок обжалования предписания продавцом (изготовителем, исполнителем). Предписание подписывается Председателем комиссии. По просьбе заинтересованного лица, этому лицу может быть выдана копия предписания. Форма предписания - приложение 6. 1.27. Предписание подлежит добровольному исполнению продавцом (изготовителем, исполнителем) в срок, указанный в предписании. 1.28. Контроль за исполнением предписания возлагается Председателем комиссии на одного из членов комиссии, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания. 1.29. Исполнение предписания подтверждается актом проверки продавца (изготовителя, исполнителя) либо документальным подтверждением добровольного устранения нарушения продавцом (изготовителем, исполнителем), которые приобщаются к материалам дела. При исполнении предписания дело считается законченным. 1.30. При обнаружении нарушения, указанного в предписании, при проведении проверки продавца (изготовителя, исполнителя) предписание считается неисполненным. Предписание считается неисполненным частично в случаях: устранения не всех нарушений прав потребителей, которые в соответствии с предписанием должен был устранить продавец (изготовитель, исполнитель); устранения нарушений в отношении не всех потребителей в случае выдачи предписания о прекращении нарушения прав группы потребителей. 1.31. Продавец (изготовитель, исполнитель) может ходатайствовать о продлении срока, установленного для устранения нарушения. Решение вопроса о продлении указанного срока принимает комиссия, которая рассматривала дело. При удовлетворении ходатайства о продлении срока комиссия выносит определение, которое подписывается Председателем и членами комиссии. Форма определения о продлении срока свободная. 1.32. МАП России и его территориальные управления ведут учет выданных предписаний. 2. Порядок выдачи отдельных предписаний о прекращении нарушений прав потребителей 2.1. Настоящий раздел устанавливает порядок выдачи предписаний территориальными управлениями МАП России при выявлении в ходе проведения проверок продавцов (изготовителей, исполнителей) следующих нарушений: продажи товаров с истекшим сроком годности; продажи товаров (выполнения работ), на которые должны быть установлены сроки годности или сроки службы, но не установлены; продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) при отсутствии достоверной и достаточной информации о товаре (работе, услуге); непредоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе (продавце, изготовителе) и режиме его работы. 2.2. При выявлении указанных нарушений выдаются предписания: о прекращении продажи товаров с истекшим сроком годности; предписание выдается в соответствии с формой, указанной в приложении 7. о прекращении продажи товаров (выполнения работ), на которые должны быть установлены сроки годности или сроки службы, но не установлены; предписание выдается в соответствии с формой, указанной в приложении 7. о приостановлении продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) при отсутствии достоверной и достаточной информации о товаре (работе, услуге); предписание выдается в соответствии с формой, указанной в приложении 8. о прекращении нарушений прав потребителей, выразившихся в непредоставлении необходимой и достоверной информации об исполнителе (изготовителе, продавце), режиме его работы; предписание выдается в соответствии с формой, указанной в приложении 12. 2.3. Предписание выдается на основании акта проверки продавца (изготовителя, исполнителя), проводимой в порядке, установленном территориальным управлением МАП России. 2.4. Предписание о прекращении продажи товаров с истекшим сроком годности выдается в случае установления проверкой факта продажи такого товара, а также наличия такого товара в месте непосредственной реализации товаров потребителям (в торговом зале, на витрине, в торговом отделе, в киоске, лотке и др.). Предписание выдается продавцу товара. 5. Предписание о прекращении продажи товаров (выполнении работ), на которые должны быть установлены сроки годности или сроки службы, но не установлены, выдается в случае установления проверкой факта продажи товаров (выполнения работ), а также наличия в месте непосредственной реализации товаров потребителям (в торговом зале, на витрине, в торговом отделе, в киоске, лотке и др.) товаров, включенных в перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии со ст. 5 Закона. Предписание выдается продавцу (исполнителю). 2.6. Предписание о приостановлении продажи товаров (выполнения работы, оказания услуг) при отсутствии достоверной и достаточной информации о товаре (работе, услуге) выдается в случае установления проверкой фактов непредоставления достоверной и достаточной информации о товаре (работе, услуге) в объеме и способами, предусмотренными статьями 8, 10 Закона, а также Указом Президента Российской Федерации от 7 февраля 1996 г. N 161 "Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной и табачной продукции иностранного производства". Продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) приостанавливается до получения продавцом (изготовителем, исполнителем) разрешения на дальнейшую продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг), выдаваемого в порядке, установленном в пункте 2.10 настоящего Положения. Предписание выдается продавцу (исполнителю). 2.7. Предписание о прекращении нарушений прав потребителей, выразившихся в непредоставлении необходимой и достоверной информации об исполнителе (изготовителе, продавце), режиме его работы выдается в случае установления проверкой факта непредоставления информации в объеме и способами, предусмотренными статьями 8, 9, 10, 11 Закона. Предписание выдается изготовителю (исполнителю, продавцу). 2.8. Предписание выдается начальником территориального управления МАП России (его заместителем) в трехдневный срок после составления акта проверки продавца (изготовителя, исполнителя) и в тот же срок вручается продавцу (изготовителю, исполнителю) под расписку или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. 2.9. Контроль за исполнением предписания возлагается начальником территориального управления МАП России (его заместителем) на лицо (лиц) из числа проводивших проверку продавца (изготовителя, исполнителя), в результате которой были обнаружены нарушения прав потребителей. 2.10. Контроль за исполнением предписаний о приостановлении продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) осуществляется посредством проведения проверки продавца (изготовителя, исполнителя). Если при осуществлении контроля за исполнением предписания о приостановлении продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) будет установлено устранение нарушения, предписание считается исполненным и продавцу (изготовителю, исполнителю) за подписью начальника территориального управления МАП России (его заместителя) выдается письмо, разрешающее продажу соответствующего товара (выполнение работ, оказание услуг), и дело считается законченным. При обнаружении нарушения, указанного в предписании, при проведении проверки продавца (изготовителя, исполнителя) предписание считается неисполненным. 2.11. Контроль за исполнением предписаний о прекращении продажи товаров (выполнения работ) осуществляется посредством проведения проверок продавца (изготовителя, исполнителя). Если при проведении проверок продавца (изготовителя, исполнителя) об исполнении предписания о прекращении продажи товаров (выполнения работ) будет обнаружено нарушение, указанное в этом предписании, в отношении того же товара (работы), то предписание считается неисполненным. 2.12. Предписание считается неисполненным частично в случаях: устранения не всех нарушений прав потребителей, которые в соответствии с предписанием должен был устранить продавец (изготовитель, исполнитель); прекращения продажи товаров (выполнения работ) не всех наименований товаров (работ), указанных в предписании о прекращении продажи товаров (выполнения работ) с истекшим сроком годности, а также товаров, на которые должны быть установлены сроки годности или сроки службы, но не установлены, а также приостановления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) не всех наименований товаров (работ, услуг), указанных в предписании о приостановлении продажи товаров (работ, услуг) при отсутствии достоверной и достаточной информации о товаре (работе, услуге). 3. Порядок рассмотрения дел о наложении штрафов за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение законных предписаний МАП России (территориальных управлений) 1. МАП России (территориальные управления) налагают штраф на продавца (изготовителя, исполнителя) за следующие нарушения: а) за уклонение от исполнения законных предписаний МАП России (территориальных управлений) о прекращении нарушений прав потребителей; б) за несвоевременное исполнение предписаний. 3.2. Под уклонением от исполнения предписаний понимается неисполнение или частичное неисполнение предписания продавцом (изготовителем, исполнителем). Предписание считается неисполненным или частично неисполненным в случаях, предусмотренных п. 1.30, 2.10, 2.11, 2.12 настоящего Положения. Под несвоевременным исполнением предписаний понимается исполнение предписания с нарушением установленного в нем срока. 3.3. Штраф налагается в размере до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом. Конкретный размер штрафа определяется с учетом размера ущерба, причиненного потребителю, степени вины продавца (изготовителя, исполнителя), последствий его уклонения от исполнения или несвоевременного исполнения предписания и иных обстоятельств. 3.4. Рассматривать дела о наложении штрафов на продавцов (изготовителей, исполнителей) и налагать штраф вправе следующие должностные лица: Министр МАП России, его заместители, начальники территориальных управлений МАП России и их заместители. Дела о наложении штрафов на продавцов (изготовителей, исполнителей) рассматриваются должностными лицами того органа, которым выдано предписание. 3.5. Основаниями для рассмотрения дела о наложении штрафа на продавца (изготовителя, исполнителя) являются документы, подтверждающие факт уклонения от исполнения или несвоевременного исполнения предписания. К таким документам относятся - акт проверки исполнения предписания продавцом (изготовителем, исполнителем), переписка с продавцом (изготовителем, исполнителем) по вопросу исполнения предписания, а также иные документы. 3.6. Лицо, на которое в соответствии с п.п. 1.28 и 2.9 настоящего Положения возложен контроль за исполнением предписаний, при установлении факта уклонения от исполнения или несвоевременного исполнения предписания, формирует материалы дела о наложении штрафа. В материалы дела включаются: материалы дела о нарушении прав потребителей, предписание, почтовая квитанция или иной документ, подтверждающий направление предписания продавцу (изготовителю, исполнителю), получение им этого предписания, а также документы, перечисленные в п. 3.5 настоящего Положения. 3.7. Лицо, осуществляющее контроль за исполнением предписания, передает материалы дела о наложении штрафа, а также обоснование необходимости рассмотрения дела о наложении штрафа должностному лицу, на которое возложено осуществление функций по рассмотрению таких дел. 3.8. Дела о наложении штрафов рассматриваются в месячный срок со дня установления факта уклонения от исполнения или несвоевременного исполнения предписания. 3.9. Должностное лицо рассматривает представленные материалы. В ходе подготовки к рассмотрению дела о наложении штрафа должностное лицо вправе: проводить собеседования с продавцом (изготовителем, исполнителем); запрашивать у продавца (изготовителя, исполнителя) необходимые документы и письменные объяснения по существу дела; привлекать к участию в деле специалистов, а также других заинтересованных лиц; организовывать проверки исполнения предписания продавцом (изготовителем, исполнителем); принимать другие меры, необходимые для всестороннего, полного и объективного выяснения действительных обстоятельств дела. 3.10. При наличии достаточных оснований для рассмотрения дела должностное лицо извещает продавца (изготовителя, исполнителя) и других лиц, привлеченных к участию в деле, о времени и месте рассмотрения дела, при необходимости запрашивает у них документы, объяснения и т.п. Извещение направляется продавцу (изготовителю, исполнителю) заказным письмом с уведомлением о вручении или передается под расписку. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о направлении извещения продавцу (изготовителю, исполнителю), приобщаются к материалам дела. 3.11. Дела рассматриваются в присутствии представителя организации, либо в присутствии индивидуального предпринимателя или его представителя /далее - представитель продавца (изготовителя, исполнителя)/, допустившего нарушение, а также с участием других лиц, привлеченных к участию в деле. Представитель продавца (изготовителя, исполнителя) допускается к рассмотрению дела при наличии доверенности или других документов, которые, в соответствии с законом, могут подтверждать их полномочия. В отсутствие представителя продавца (изготовителя, исполнителя) дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от продавца (изготовителя, исполнителя) не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. В случае получения от продавца (изготовителя, исполнителя) ходатайства об отложении рассмотрения дела должностное лицо оценивает ходатайство для решения вопроса об удовлетворении или об отказе в удовлетворении такого ходатайства. В случае отказа в удовлетворении ходатайства должностное лицо рассматривает дело в отсутствие представителя продавца (изготовителя, исполнителя). При удовлетворении ходатайства об отложении дела должностное лицо откладывает рассмотрение дела в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Положения. 3.12. Рассмотрение дела на заседании ведется должностным лицом таким образом, чтобы обеспечить наиболее полный и всесторонний анализ и оценку обстоятельств дела, соблюдение прав продавца (изготовителя, исполнителя), а также других лиц, привлеченных к участию в деле. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |