рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Анализ мероприятий, направленных на повышение экономической эффективности "Торгово-Технического дома ОАО "Татнефть"


Рис.3.8.Договорные обязательства по поставке ППТ ТТД ОАО «Татнефть» за 2007 год

Оборудование, производимое БМЗ, поставлено в ОАО «Московский НПЗ», ОАО «Уфимский НПЗ», ЗАО «Машпром», ОАО «Куйбышевский НПЗ» и др. на сумму 526,1 млн. руб. Цепные привода реализованы в количестве 69 шт. на сумму 33,7 млн. руб. малым нефтяным компаниям РТ, 2 цепных привода поставлены ОАО «Самаранефтегаз».

По рисунку 3.9. видно, что основная доля МПТ поставлена МПТ РУП «Беларуснефть».


Рис.3.9. Выполненные договорные обязательства по поставке МПТ

ТТД ОАО «Татнефть» в 2007 году

Далее рассмотрено, насколько эффективно работает ТТД ОАО «Татнефть» по обеспечению максимального сбыта трубной продукции. В данном контексте следует отметить, что вся трубная продукция, реализуемая ТТД ОАО «Татнефть» относится к категории повышенной надежности.

Анализ реализации любого вида продукции, согласно признанной и рекомендуемой в Российской Федерации, для изучения методики в высших учебных заведениях начинается с анализа выполнения плана по реализации продукции. Сравнение плановых и фактических данных нужно проводить с различных позиций. Сравнение объемов реализации по видам реализуемой продукции, позволяет выявить какая продукция является самой востребованной, самой рентабельной, а по какой необходимо усилить маркетинговые усилия.

Для оценки степени выполнения плана по реализации по трубной продукции ТТД ОАО «Татнефть» за 2005-2006 годы данные сводятся в таблицу 3.2.


Таблица 3.2.

Выполнение плана по реализации трубной продукции по видам труб ТТД ОАО «Татнефть» за 2007 год

Вид продукции 2006 год 2007 год отклонение
план факт абсолютное относительное
2007 к 2006 гг 2007 г к плану 2007 к 2006 гг 2007 г к плану
1 2 3 4 5 6 7 8
Трубы МПТ, м.п. 55865 48671 41477 -14388 -7194 74,3 85,2
Трубы ППТ, м.п. 143289 230718 318147 174858 87429 222,0 137,9
Трубы ТИТ, м.п. 18435 18106 17777 -658 -329 96,4 98,18
Трубы ЦПП и ПНИ, м.п. 118242 137444 156646 38404 19202 132,5 113,9
Итого труб, м.п. 368923 434939 534047 165124 99108 144,8 122,8

Из таблицы 3.2 видно, что ТТД в натуральном исчислении объем реализации трубной продукции увеличился по сравнению с 2006 годом на 165124 м.п. или на 44,8%, а по сравнению с планом 2007 года на 99108 м.п. или на 22,8%.

Данное перевыполнение плана произошло за счет увеличения объема продаж по всем типам труб за исключением труб МПТ, спрос на них снизился за счет насыщения рынка данной продукцией. Недовыполнение плана по данной позиции объясняется отказом по одному из предварительно заключенному договору (ТИТ).

Исчисление объема реализации в натуральном исчислении имеет важное значение, но с точки зрения получения прибыли и дальнейшего формирования прибыли большее значение имеет стоимостная оценка объема реализации трубной продукции.

Для определения объемов поступления выручки в 2006 и 2007 годы используются данные таблицы 3.3., по которой видно, что, как и в физическом объеме, так и в стоимостном выражении объем реализации по трубной промышленности увеличивается, при этом значительное увеличение происходит по трубам ППТ и по трубам ЦПП и ПНИ.


Таблица 3.3.

Динамика объема реализации по трубной продукции ТТД ОАО Татнефть» за 2006 - 2007 годы

Показатели 2006 год 2007 год отклонение
абсолютное относительное
1 2 3 4 5
1. Трубы МПТ, тыс. руб. 55865 45625 -10240 81,67
2. Трубы ППТ, тыс. руб. 132686 225566 92880 169,99
3. Трубы ТИТ, тыс. руб. 10858 11857 999 109,20
4. Трубы ЦПП и ПНИ, тыс. руб. 152532 205206 52674 134,53
5. Итого реализовано трубной продукции 351941 488254 136313 138,73
6. Общий объем реализации по ТТД 1470341 1801654 331313 122,53
7. Удельный вес трубной продукции в общем объеме реализации, % 23,94 27,10 3,16 113,22

Таблица позволяет сделать вывод, что удельный вес трубной продукции в общем объеме реализации увеличился на 3,16%. Это произошло из-за увеличения объема реализации более быстрыми темпами над другими видами реализуемых товаров.

Анализ реализации должен вестись не только с позиций видов реализуемой продукции, но и с позиций выполнения договорных обязательств по поставкам. Далее следует рассмотреть, каким образом выполнялись договорные обязательства по отгрузке трубной продукции покупателям. В отличие от товаропроизводителей, объемы отгрузки продукции покупателям носят ритмичный характер, ТТД реализует продукцию по мере заключения договоров, с учетом наличия требуемой продукции у структурных подразделений ОАО «Татнефть», и на общих складах.

По таблице 3.4 видно, что с точки зрения выполнения договорных обязательств ТТД имеет некоторые недостатки в работе, так по трубам ТИТ по одному из договоров был отказ. Это привело к уменьшению объема реализации по данному виду труб на 2088 тыс. руб. Причиной отказа стали условия поставки, предприятие покупатель после более глубокого изучения рынка трубной продукции нашло для себя более выгодным расторгнуть существующий договор и заключить новый с другим поставщиком на более выгодных условиях. Для ТТД, данный факт единичный, но с позиций расширения рынка сбыта необходимо учитывать, что вместе с увеличением количества покупателей и сервисный набор условия поставки должны становиться более дифференцированными и ориентированными на потребности покупателей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.