![]() |
|
|
Дипломная работа: Анализ мероприятий, направленных на повышение экономической эффективности "Торгово-Технического дома ОАО "Татнефть"Таблица 3.4. Выполнение плана по отгрузке трубной продукции покупателям и заказчикам
По трубам ЦПП и ПНИ ТТД не смогло вовремя обеспечить отгрузку труб в полном объеме. Это связано с недостаточным объемом данного вида труб к сроку отгрузки. По данному факту, при составлении договоров необходимо объективно оценивать производственные возможности структурных подразделений, наличие складских запасов по отдельным видам труб и сроки формирования необходимой партии. На объем реализации в стоимостном выражении влияют два основных фактора – это объем реализации в натуральном исчислении и цены на реализуемую продукцию. Для оценки степени влияния этих факторов на изменение объема реализации рассчитаем уровень цен на реализуемую продукцию по плану и фактически в таблице 3.5. Таблица 3.5. Расчет средних цен реализации на трубную продукцию за 2007 год
На основании данных таблицы 3.5 рассчитаем влияние изменения объема реализации по формуле (3.1) и средних цен на величину объема реализации трубной продукции в 2007 году по формуле (3.2), используя метод абсолютных разниц. ∆Во =∑О1* Ц0 - ∑О0*Ц0 , (3.1.) где О0,1 - объем реализации в м.п. по плану и фактически; Ц0,1 – цена плановая и фактическая по видам труб. ∆Вц = ∑О1*Ц1 - ∑О1*Ц0 (3.2.) По данным таблицы 3.5 влияние составит: -изменения объема и структуры реализуемой продукции = ((45625*628)+(225566*926)+(11857*589)+(205206*1290))/1000-351941 тыс. руб. = 157285,13 тыс. руб. -изменение средних цен =488254-366638 =121616 тыс. руб. Факторный анализ показывает, что основной причиной увеличения объема реализации трубной продукции является не увеличение цен, а объемов реализации, потому что в результате увеличения объема реализации в м.п. объем реализации в стоимостном выражении вырос на 157285,13 тыс. руб., а в результате изменения цен объем реализации увеличился на 121616 тыс. руб. (несмотря на снижение цен на трубы ППТ на 217 руб. за п.м. при объеме реализации в 2007 году 387700 п.м.). Учитывая, что по мере стабилизации партнерских отношений и заключения крупных контрактов, использовать ценовой фактор увеличения объема реализации все сложнее, так как превышение цен по сравнению с конкурентами может привести к отказу от сотрудничества, следует более глубоко изучить рынок потребителей трубной продукции, как в регионе, так и за его пределами и в первую очередь ориентироваться на увеличение объема реализации в физическом объеме. Решая эту проблему, ТТД окажет положительное воздействие на работу всех структурных подразделений ОПО «Татнефть» чья продукция реализуется. И именно данное направление деятельности является реальным резервом увеличения объема реализации трубной продукции повышенной надежности. Динамика объемов реализации нефтепромыслового оборудования представлена на рисунке 3.10. Рис.3.10.Динамика объемов реализации нефтепромыслового оборудования ТТД ОАО «Татнефть» По рисунку 3.10 видно, что в динамике увеличивается объем продаж нефтепромыслового оборудования производства БМЗ. В 2006-2007 годах не продавались пакеры. Реализация цепных проводов в 2007 году несколько уменьшилась по сравнению с 2006 годом за счет снижения спроса. Судя по данным можно отметить, что выручка от реализации ТТД ОАО «Татнефть» нефтепромыслового оборудования занимает небольшую долю в общем объеме реализации, соответственно, 0,001%, 0,002% и 0,003%. По срокам и объемам поставки нефтепромыслового оборудования договорные обязательства выполнены предприятием на 100%. Эффективность коммерческой деятельности ТТД ОАО «Татнефть» оценивается с помощью показателей рентабельности по направлениям деятельности. Динамика показателей рентабельности продаж трубной продукции и нефтепромыслового оборудования показана на рисунке 3.11.
Отрицательная динамика рентабельности продаж продиктована увеличением коммерческих расходов и себестоимости продукции, что привело снижению доли прибыли в выручке по данным направлениям деятельности. Следует оптимизировать производственные и коммерческие затраты. 3.3.2 Кабельно-проводниковая продукция Кабельно- проводниковая продукция в 2005 году реализована на сумму 336,5 млн. рублей. Продукция была поставлена ОАО «ТНК», ОАО «Алнас-Н», ООО « Усинск-Алнас-Сервис», ЗАО «ТД Фамильный». В 2006 году кабельно- проводниковая продукция реализована на сумму 616 млн. рублей. Продукция была поставлена ОАО «ТНК ВР - Холдинг», ОАО «Усинк -Алнас-Сервис», ЗАО ТД « Трейд-Альянс», ООО «Удмурнефть» и др. В 2007 году кабельно- проводниковая продукция реализована на сумму 553,2 млн. рублей. Продукция была поставлена ОАО «ТНК -ВР», ОАО «ТД-Лукойл», РУП ПО «Беларуснефть», ООО «ТД «Нефтегазсервис» и другие регионы. Объемы реализации по направлениям представлены на рис. 3.12.-3.14. Рис.3.12.Объемы реализации кабельно-проводниковой продукции ТТД ОАО «Татнефть» в 2005 году Как видно по данным рисунка 3.12 наибольший объем реализации кабельно-проводниковой продукции в 2005 году приходится на ООО «Усинск-Алнас-Сервис» - 32%, 26% - на ОАО «Алнас-Н», 24% ОАО «ТНК» и 18% - на ЗАО ТД «Фамильный». Рис.3.13.Объемы реализации кабельно-проводниковой продукции ТТД ОАО «Татнефть» в 2006 году Рис.3.14.Объемы реализации кабельно-проводниковой продукции ТТД ОАО «Татнефть» в 2007 году В 2006 году наибольший объем реализации пришелся на ЗАО ТД «Трейд-Альянс» - 58,58%, в 2007 году - на РУП По «Беларуснефть» - 52,61%. Договорные обязательства по кабельно-проводниковой продукции были выполнены на 100%. Ритмичность поставок по сравнению с планом представлена на рисунке 3.15. Рисм.3.15.Ритмичность поставок кабельно-проводниковой продукции по договору ТТД ОАО «Татнефть» Коэффициент ритмичности поставок кабельно-проводниковой продукции ТТД ОАО «Татнефть» за период 2005-2007 годы составляет 0,99. В таблице 3.6 показан расчет средних цен на кабельно-проводниковую продукцию, реализованную черед ТТД ОАО «Татнефть», расчет влияния таких факторов, как среднереализационные цены на метр кабельно-проводниковой продукции и объем реализации в натуральном выражении на выручку предприятия. По данным таблицы 3.6. видно, что в 2007 году по сравнению с планом объем реализации в стоимостном выражении уменьшился на 62800 тыс.руб., что обусловлено изменением структуры, объема и цены реализации. Таблица 3.6. Расчет средних цен реализации на кабельно-проводниковую продукцию за 2007 год
На основании данных таблицы 3.6 рассчитаем влияние изменения объема реализации по формуле (3.1) и средних цен на величину объема реализации трубной продукции в 2007 году по формуле (3.2), используя метод абсолютных разниц. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |